Автомобиль энвой - история марки, обслуживание и ремонт - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобиль энвой – история марки, обслуживание и ремонт

Введение

автосервис документация кузов ремонт

Целью моей производственной практики является систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в университете, а также, знакомство с областью и видами будущей профессиональной деятельности в сфере сервиса, выявление направлений применения полученных теоретических знаний на практике и приобретение практических навыков самостоятельной работы в сфере профессиональной деятельности. Также одной из целей я ставлю перед собой изучение и анализ социально-экономической информации предприятия сферы сервиса.

Место моей производственной практики – дилерский автотехцентр Хонда – это компания «Флайт Авто», которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей японской марки. Место выбора производственной практики актуально, так как японские автомобили пользуются спросом на автомобильном рынке в РФ.

Целью прохождения практики в дилерском автотехцентре Хонда являлось изучение сервисной деятельности и методов работы с клиентами и закрепление теоретических знаний, полученный в период обучения.

Здесь располагаются ремонтные зоны и сервисные обслуживающие объекты, которые не только осуществляют полную диагностику и предварительный осмотр автомобилей, имеющий какие либо технические неисправности, но и производят их ремонт и кузовные восстановительные работы, т.е. предприятие обладает всем необходимым для выполнения сервисных работ и обслуживания клиентов с высоким спросом.

Мне посчастливилось попасть на практику в отдел по работе с клиентами данного автотехцентра в качестве практиканта оператора консультанта.

Клиентский отдел и отдел рекламы – это именно то место, где можно отлично узнать компанию изнутри, изучить ее структуру, вникнуть в сферу деятельности предприятия.

В ходе прохождения практики предоставилась возможность изучить работу с клиентами компании, наблюдать за решением организационных вопросов и работой менеджеров по продажам. Здесь я напрямую общалась с огромным количеством, занималась подразделения, несмотря на то, что я выполняла функции практиканта. Например, было очень непросто общаться с клиентами, имеющими претензии по новым автомобилям или обслуживанию. Все сотрудники, в том числе и руководитель отдела, директор по рекламе, активно помогала мне вникать в нюансы работы и давала интересные и сложные задания.

Таким образом, в результате прохождения практики в данном автотехцентре, был приобретен бесценный опыт работы в такой сфере деятельности, как автомобильный бизнес.

История развития автомобильного сервиса

Начиная с 1907 г. (когда благодаря налаживанию Генри Фордом конвейерного производства производство автомобилей становится массовым) появляется больше владельцев автомобилей с небольшим числом этих транспортных средств. В то время организовать эффективный процесс технического обслуживания и ремонта своих автомобилей владельцы, естественно, не могли и вынуждены были обращаться за этими услугами к тем, кто уже их освоил.

Строительство технических центров началось в Германии. Немецкий менталитет требовал всего, что положено по сервисной книжке. И если надо каждые, например, 5000 км. менять моторное масло, значит, должно быть место, где это можно будет сделать. Так стали появляться первые автомастерские. Сначала в них можно было только отремонтировать двигатель, поменять масло, заменить лампочки, свечи зажигания или осуществить накачку шин. Со временем автомобилей становилось все больше, и настал период, когда их владельцам потребовались услуги кузовщиков, но еще не жестянщиков, т.к. вплоть до конца 1940-х годов наравне с металлом при изготовлении кузовов легковых автомобилей использовалось дерево.

В России в дореволюционный период с 1898 г. издавалось большое количество книг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.Автосервисов в сегодняшнем понимании в СССР до Великой Отечественной войны не существовало. Работали лишь автомастерские на предприятиях, где категорически запрещалось ремонтировать частный транспорт.

После окончания Великой Отечественной войны из Германии в СССР хлынул поток трофейной техники. И сразу Советская военная администрация в Германии уделяла максимальное внимание созданию именно ремонтных мастерских, которых насчитывалось тогда более 1500 и в них работало около 40000 немцев. После Победы Министерству автомобильной промышленности СССР не раз приходилось ломать голову над рядом проблем, так как с окончанием войны парк легковых автомашин в СССР резко увеличился, став удивительно разнообразным за счет немецких автомобилей разных марок.

Конечно, никакого опыта по ремонту данных автомобилей у советских ремонтников не было. Как не было и специализированной литературы. Поэтому ремонтировали импортные автомобили как могли – на свой страх и риск. Русские умельцы разобрались с немецкой техникой довольно быстро, т.к. все модели обладали приблизительно одинаковой конструкцией: сварная коробчатая рама, кузов на деревянном каркасе, рессорная подвеска колес… И все же информации катастрофически не хватало, как не хватало специального оборудования, станков и запасных частей. Поэтому ремонт шел по принципу донорства: нужные детали снимались с менее уцелевших автомобилей и устанавливались на более близкие к процессу эксплуатации [2]. Кроме того, из Германии вывозили станки и оборудование для ремонта немецкой автомототехники (например, мотоциклов DKW RT-125 и NZ-350). Быстрее всех в то время сориентировался и оказал реальную помощь советским ремонтникам их соотечественник – инженер Юрий Хальфан. За весьма короткое время еще в 1948 г. он собрал всю необходимую информацию и издал книгу по ремонту немецких автомобилей тех лет «Описание конструкций автомобилей иностранных марок».

Значительный вклад в развитие российского автосервиса внесли отечественные торговые дома (первыми освоили техническое обслуживание и ремонт автомобилей такие известные в то время торговые дома, как «Победа», «А.М. Фокин» и др.). Располагая большими и хорошо оборудованными гаражами, ремонтными цехами и мастерскими, торговые дома принимали для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта автомобили всех марок.

Также освоили техническое обслуживание и ремонт автомобилей не состоявшиеся по разным причинам автомобилестроители. Характерна история Московского автомобильного завода П.П.Ильина, который сначала пытался наладить выпуск новых машин, но, не выдержав конкуренции с иностранными фирмами, перешел на техническое обслуживание и ремонт имеющегося в стране парка машин, преимущественно зарубежного производства. Это предприятие, принимая на ремонт несколько одинаковых автомобилей, самостоятельно изготавливало для них отдельные автомобильные агрегаты, коробки передач, передние оси и т.п. Так появился агрегатный метод ремонта автомобилей. Предприятие П.П. Ильина положило успешное начало развитию отечественного авторемонтного дела. Оно, например, поддерживало в рабочем состоянии все 30 машин Московского почтового ведомства, которое обслуживалось на основе специального договора.

Выход машин из строя, как правило, по причине поломки, вынуждал русских ремонтников изготавливать необходимые детали собственными силами. Это послужило толчком к организации ремонтного дела в гаражах и строительству соответствующего оборудования.

История эксплуатации.

Saab 9000 1995

  • Итак, когда предновогодние дни становятся менее загруженными (у нас на работе это закономерность), я хочу продолжить рассказ о своем автомобиле. В первой части отражено то состояние души, которое овладевало мной в первые моменты владения этим легендарным (не боюсь этого слова) авто. На момент покупки пробег на одометре был 168 тыс. км. Не будем рассуждать о возможном “скручивании”, а просто определим эти цифры как отправную точку в нашем путешествии. А путешествие – это очень важное слово. Ведь именно отдаленность моего проживания, а также длительные отпуска (в год до 60 дней) и обилие различного “шмурдяка” (не путать с алкогольным напитком, а воспринимать как туристическое снаряжение), собираемого в дорогу вместе с верным другом лабрадором Клевером и поспособствовали приобретению авто. Мечты мечтами, но на момент покупки немалую роль играли финансовые возможности. Очень кстати, что СААБ стоит меньше, чем он того стоит (при условии, что продавец добросовестный). Взяв кредит на ВСЮ сумму авто я легко рассчитался с ним за год, переплатив . 30 т.рублей. )) .

    С чего началось близкое знакомство. Покупки плафона заднего фонаря.

    – 800 рублей – б/у – покупал на Форуме.

    – замена масла (BIZOL) , фильтра (250 руб. – оригинал). Напомним – это был 2011 год.

    Кроме этого начинал приходить “конец” моторчику печки. Предыдущий хозяин с машиной отдал новую з/часть.

    – замена моторчика печки обошлась в 3000 руб.

    Зимой 2012 года состоялось первое путешествие на СААБ по маршруту Ноябрьск-Томск. Всего пройдено около 2500 км. В пути за 100 км до Томска поменял лампочку ближнего света. Других вложений не потребовалось.

    Еще примерно через 8000 км наступило плановое ТО:

    – Фильтр масляный МАNN 170 руб.

    Читайте также:  Ситроен с4 замена грм

    – Масло моторное Motul 5W30 5л. 2500 руб.

    – Свечи зажигания NGK Iridium 4 шт – около 1000 рублей.

    Тогда же был момент, что начал шуметь ГУР.

    Почитав всероссийский Форум было принято решение – поменять фильтр бачка ГУР:

    – фильтр 700 рублей.

    До сих пор ГУР не “свистит” )))

    Машинка штатно эксплуатировалась зимой. В холода активно применялся электрический подогрев тюменской фирмы (в народе “котел”), который врезается в патрубки ОЖ и работает от 220 Вольт. Т.к. авто стоит у дома, то с утра часа-полутора хватает, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Еще 5-10 минут после запуска двигателя необходимо для прогрева салона (в зависимости от т-ры окружающего воздуха: от -5 до -35, в больший “минус” я просто не езжу).

    И вот наступает лето 2012 года. Как обычно перед поездкой к родственникам на “большую землю” заменены масла, фильтры. Маршрут обозначен следующий:

    – Ноябрьск-Кемерово-Абакан. Общий километраж в одну сторону около 3500 км. Еду один с собакой. Останавливаюсь ночью, сплю в гостиницах/хостелах в дороге – уже есть проверенные места. Всего три ночи в пути и вот вечером, еще до наступления темноты, меня встречают родители и все другие родственники на благословенной земле Хакасии. Отец с интересом рассматривал чудо шведского автопрома, особенно бросается в глаза кассета зажигания (“direct ignition”), ярко красная, расположенная на блоке ДВС она рождает нотку спортивности в подкапотном пространстве. Что уж говорить о бежевом кожанном салоне, столь необычном даже по современным меркам, а если отец последние 10 лет ездил на ГАЗ-3110. то что уж там сравнивать. (хотя “Волга” младше “СААБа” на 7 лет).

    Летом 2012 года мы славно скатались в Красноярск, побывали у всех родственников, “подарили” СААБу промывку инжектора, а также обязательную смену топливного фильтра:

    – Makhe Filter – цену не помню.

    В это же время начала напрягать шумная подвеска. “Мастера” абаканских СТО не увидели проблем, хотя я уже заказал передние стойки:

    – Sachs 2 шт – Exist – 4000/шт.

    Однако, сменить их получиться только в 2014 году.

    А пока закончился отпуск и состоялся обратный пробег на Север. Тем летом авто проехал около 10 тыс. км. Как видно – без проблем для 12 летнего авто.

    Осенью 2012 года подошел черед прохождения ТО и получения Тех.карты для ОСАГО.

    Во время осмотра без всяких хитростей мастер обнаружил причину стука подвески:

    – Стойки стабилизатора Delphi – 350 руб/шт.

    – Сайлентблоки задние передних рычагов – Febi 350 руб/шт. Как видно – не стоит покупать рычаг целиком, достаточно запрессовать новый. Пробег 188. тыс.км.

    Чуть позже к зиме из-за постоянной “утечки” масла из ДВС выполнена замена переднего сальника КВ:

    – Замена переднего сальника Corteco 300 руб.

    – Ремонт натяжителя ремня Б/у + рем.комплект натяжителя 2000 руб.

    – Смена роликов (натяжной, паразитарный) 2400 руб.

    За работу взяли 4 тыс.руб.

    В декабре 2012 года проверял свечи т.к. уменьшилась тяга на низах. Выяснилось, что свеча первого цилиндра влажная от бензина, что стало косвенным признаком неисправности соответствующей катушки, а т.к. отдельно заменить катушку в 9000 нельзя (помните, красная кассета DI ??), то стал актуальным вопрос о покупке данного девайса (исключительно в состоянии new). Российский рынок на тот момент предлагал самую дешевую кассету за 12-13 тысяч рублей. Однако, я заказ через Ebay:

    – кассета зажигания DIRECT IGNITION – 8000 руб./шт с доставкой из США.

    Машинка стала бодрее, еще бы – ездить на трех цилиндрах. Все хорошо, только вот старая кассета не подлежит ремонту. Так и лежит на шкафу, как запасная, хотя с неработающей катушкой разве что до дома доехать, иначе бензин несгораемый всю смазку с цилиндра смоет. Мало не покажется. Кстати, из моих наблюдений именно такие казалось бы мелкие вещи становятся причиной более серьезных поломок в будущем. Читал, что у Мерса С-класса даже не заводиться двигатель, если хотя бы одна из катушек неисправна. /поправьте, если не прав/.

    Несмотря, что заказ я сделал в декабре, поставить кассету суждено было только весной уже наступившего 2013 года. А причиной такой задержки стала работа почты России: при оформлении не был указан полностью адрес и в РФ сделали заказ как “до востребования”, хотя, как оказалось позже, посылка была в городе уже в ЯНВАРЕ. Так что теперь я научен горьким опытом. Да, и к слову сказать, отслеживание посылки не помогло в этой ситуации.

    Продолжение о том, как мы провели лето 2013 года и чем еще “порадовал” мой любимец читайте в следующем “репортаже”. Всем удачи.

    Каким был первый в мире автомобиль

    Огромное количество людей не представляют своей жизни без автомобиля. Разработано большое количество двигателей, разные виды подвесок. Для большинства автомобиль стал средством самовыражения: люди занимаются разнообразным тюнингом своих машин. Но редко кто задумывается об истории развития автомобилей, о том, какие цели преследовали изобретатели?

    История создания автомобиля

    Ответить на вопрос о том, кто же создал первый автомобиль, сложно. Было множество разработок и чертежей, некоторые из ученых не заявляли о своем изобретении. Первые прототипы машин появились в конце XVIII века и были совсем не похожи на те агрегаты, которые сейчас колесят по дорогам общего пользования. Это были несуразные аппараты с очень странным внешним видом.

    Первые машины начали набирать популярность в конце XVIII века, в то время наблюдался рост развития паровых двигателей, их мощности хватало для перевозки людей. Затем в 1806 появились самоходные аппараты, работающие на двигателе внутреннего сгорания. Привычные нам машины, работающие на бензиновом ДВС, появились только к концу XIX века: в 1885 году первый автомобиль изобрел Карл Бенц . Электромобили хоть и были, но популярными не стали. Они исчезли из поля зрения вплоть до XX века. Сейчас, когда возникала потребность в транспорте, работающем на альтернативных видах топлива, электромобили снова набирают популярность.

    Трехколесный агрегат, разработанный Карлом Бенцом

    Автомобили с паровым двигателем

    Паровой двигатель — первый агрегат, используемый в автомобилестроении. Автомобили с привычными нам моторами начали производить в конце ХIX века. В России самоходные установки, оснащенные паровыми агрегатами, были изобретены только в начале XIX века.

    Первая машина, оснащенная паровым двигателем, была очень популярна. Ее изобрел француз Кюньо в 1769 году. Автомобиль получил название «малая телега Кюньо». Его максимальная скорость составляла всего 4,4 км/ч, а запас хода был всего 1км.

    Позже были разработаны такие модели, как «Реверанс» и «Мансель». Их максимальная скорость перевалила за отметку в 30км/ч. Время работы на одном баке было увеличено. Такими автомобилями управляли двое: управляющий рулем назывался водителем, а того, кто топил котел, называли шофером.

    После появления двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, инженеры пытались продвинуть паровые установки. Удалось уменьшить время запуска двигателя, а также поднять его мощность. До 1940 года автомобили, оснащенные паровым двигателем, выпускались заводами США и Европы. Это были микроавтобусы и грузовики, отличающиеся низким уровнем шума и высокой плавностью хода.

    Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

    В 1960 году Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение дало сильнейший толчок автомобилестроению. ДВС обладали высокими мощностными характеристиками, а также их запас хода выгодно отличался от любых аналогов.

    Официально создателем первого автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, является Карл Бенц. Агрегат получил название Motorwagen, он был создан в 1885 году. Запатентовали машину только к концу 1886. Это была трехколесная самоходная тележка. Она получила мотор объемом 0,9 литра, мощность мотора была всего 0,9 лошадиных сил. Агрегат весил около 100 килограммов.

    Позже моторы подверглись доработке, и их мощность поднялась до 3 л.с. Финальной версией был двигатель объемом 1990 куб. см, его оснастили вертикальным цилиндром, а также реализовали двухклапанный механизм газораспределения. Шасси было очень простым — сварная конструкция из стальных труб. О подвеске говорить и не стоит: спереди простая вилка, сзади ось и два колеса. Сцепления также не было, коробка передач отсутствовала. Автомобиль оснащали ленточным тормозом, который взаимодействовал со шкивом ременной передачи.

    Читайте также:  Электросхема газ 3309 дизель

    Motorwagen — первый запатентованный автомобиль в мире. Назвать его машиной сложно, скорее, это самоходная повозка.

    1889 год порадовал всех новым серийным автомобилем. Готлиб Даймлер и господин Майбах наладили производство первой 4-х экипажной повозки. Ее максимальная скорость составляла 16 км/ч. Она также имела внушительный запас хода. Автомобиль представили на Парижской выставке машиностроения.

    Господа Даймлер и Бенц создали новую компанию по производству автомобилей, она была названа «Мерседес», в честь дочери Готлиба Даймлера. Первым автомобилем был Merсedes 35hp, его выпуск начался в 1901 году. Мощностные показатели заложены в названии. Планировалось, что машина станет гоночной, но вскоре было решено использовать ее как массовое транспортное средство. Всех поразила максимальная скорость — авто разгонялось до 75 километров в час, а расход топлива был 20 литров на 100 км. Силовая установка была довольно инновационной: 4-х цилиндровый агрегат объемом 5,9 литра. Двигатель имел 8 клапанов, расположенных с боку, их привод осуществлялся с помощью внешнего распредвала. Также автомобиль оснастили 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Технические характеристики машины представлены ниже:

    Двигатель Mercedes-Benz 35HP 5.9
    Типбензиновый
    Рабочий объем, куб.см5910
    Число и расположение цилиндроврядный, 4-х цилиндровый
    Мощность, л.с. при об/мин60 /
    Трансмиссия Mercedes-Benz 35HP 5.9
    ТипМКПП
    Механическая4-ступенчатая
    Кузов Mercedes-Benz 35HP 5.9
    Количество дверей (мест)(2)
    Подвеска Mercedes-Benz 35HP 5.9
    Подвескана полуэллиптических рессорах
    Тормоза Mercedes-Benz 35HP 5.9
    Тормозабарабанные на задних колесах и на трансмиссии
    Эксплуатационные показатели Mercedes-Benz 35HP 5.9
    Максимальная скорость, км/ч90 (-)

    Появление первого автомобиля в России

    Первым автомобилем, появившимся в России, был агрегат иностранного производства. Машина была привезена Василием Навороцким в 1891 г. и называлась «Панар-Левассор». Французский аппарат пробудил огромный интерес к автомобилестроению в России.

    Затем автомобиль марки Motorwagen появился в Санкт-Петербурге. Он был привезен для личного использования А.Жиргалевым. Являлся первым бензиновым авто в Питере. Данное событие произошло в 1885 году. Москвичи познакомились с самоходными агрегатами только в 1899.

    Машину Фрезе и Яковлева принято считать первым российским автомобилем

    Проектировка и постройка первого Российского автомобиля происходила на рубеже 80-х годов 19 века. В 1886 известная Санкт-Петербургская компания «Фрезе и Ко» показала свою машину. Это была двухместная повозка, оснащенная бензиновым ДВС.

    Сначала было налажено производство кузовов, а затем завод Е.Яковлева запустил серийное производство силовых агрегатов, используемых в данном автомобиле.

    Машина практически ничем не отличалась от зарубежных аналогов, однако стоит отметить инновационные решения русских изобретателей:

    • создание складной тканевой крыши;
    • установка резиновых ремней для передачи крутящего момента;
    • реализация передней подвески с помощью рессор.

    Мощностные характеристики силовой установки довольно высокие — мощность двигателя составляла 2 лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до 22 километров в час. Запас хода был огромен — автомобиль мог проехать на одном баке 150 километров.

    Электромобили также набирали популярность. Ипполит Романов создал первый российский электрокар. Автомобиль имел максимальную скорость 37 километрам в час. Его вес составлял всего 750кг, к слову, половину весил только аккумулятор. К сожалению, автомобиль был одноразовым: запас хода составлял всего 65 километров. В серийное производство машина так и не поступила.

    Самым популярным русским автомобилем начала XX века был «Руссо-Балт К12». Его производство началось в 1908 году. Серийное производство было налажено в Питере и Риге. Выпуск автомобилей был остановлен в 1926 г. Основные части двигателей отливались из алюминиевого сплава. Максимальная мощность силовой установки составляла 20 лошадиных сил, чего вполне хватало для передвижения 4-х человек. Мотор оборудован сифонной системой охлаждения. Коробка передач была установлена отдельно от движка, она соединялась с колесами с помощью кардана. Машина была очень тяжелой — ее вес составлял 1,2 тонны.

    Руссо-Балт К12/20 оснащен двигателем, мощность которого составляет 20 лошадиных сил. Это полноценный автомобиль, он выгодно отличается наличием тканевой крыши

    Технические характеристики автомобиля:

    • мотор – рядный, 4-х цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
    • мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
    • КПП – механическая, на три ступени;
    • рама – лонжеронная;
    • тормоза – барабанные, задние;
    • подвеска – рессорная, зависимая;
    • максимальная скорость – 50 км/ч;
    • кузов – открытый, 4-х местный.

    Активное развитие автомобилестроения началось в 30-40х годах XX века. Тогда были созданы легендарные машины, которые и положили начало эпохи автомобильного транспорта. Стоит отметить заслуги изобретателей: если бы не их разработки, возможно, сейчас не было бы тех автомобилей, которые мы эксплуатируем каждый день.

    Автомобильные марки — кто кому принадлежит

    Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

    Концерн Volkswagen

    Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

    Компания Toyota

    Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

    Компания Honda

    Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.

    Концерн Peugeot – Citroen

    Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

    Альянс Renault-Nissan

    Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

    Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

    Концерн General Motors

    Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

    В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

    Компания Ford

    Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

    Читайте также:  Как снять зеркало заднего вида

    Концерн Fiat

    Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia. Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep, Dodge и Ram. Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

    Концерн BMW

    В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI.

    Концерн Daimler

    Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз».

    Концерн Hyundai

    Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

    Независимые автопроизводители

    Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.

    Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

    История создания швейной машинки

    Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

    Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком…

    А вот прародительница современной швейной машины была изобретена голландцем (фамилия неизвестна) в 14 веке, использовалась она в мастерских по пошиву парусов, это была колесная машина, стачивающая длинные полотна. Машина была громоздкой, занимала много места.

    Идея создания швейной машины витала в воздухе давно:

    • Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощенным.
    • В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка в ручную.
    • В1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
    • Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.

    Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

    Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.

    И лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Хоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту.

    И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер – именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.

    Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя “Поповкой”. Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой “Singer”

    • Челнок двигался вдоль машины,как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение.
    • Игловодитель – квадратного сечения,
    • регулировка натяжения нити была самой примитивной.

    Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне.

    Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента.

    Недостатки:

    • низкую скорость стачивания
    • плохую регулировку натяжения нити.

    Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым “качающимся челноком”.

    Исаак Меррит Зингер.

    Суть изобретения – челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

    Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а ту же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.

    В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество “И.М.Зингер и Ко”, а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.

    В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это “Pfaff”, “Veritas”, “Kaizer” и несколько теперь неизвестных фирм.

    История развития швейных машин в России

    История зингеровских машинок в России – особенная.

    ОАО “Зингер” и сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900, начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания “Зингер” стала “Поставщиком Двора Его Императорского Величества”.

    • С 1897г. возникает российский филиал “Компании Зингер”, зарегистрированный формально, как самостоятельная компания. Большинство её директората составляли подданные Германии. В Подольске началось строительство фабрики, которая была оборудована по последнему слову техники того времени.
    • В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных машин.
    • В 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах, которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек.

    • Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания “Зингер” передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях.
    • 30 ноября 1918 года завода швейных машин компании “Зингер” был национализирован.
    • Большая реконструкция завода началась в 80-х годах,тогда же создается создается объединение “Подольскшвеймаш”, с филиалами в ряде городов страны.
    • В 1991 году с заводского конвейера сошло 1 750 тыс. швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО “Подольскшвеймаш”, затем Концерн “Подольск”) обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье. “Чайка” исправно служит и по сей день.
    • В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.
    • Теперь компания “Зингер” производит не только бытовые швейные машинки, но и промышленные. Их выпускает немецкая компания “Pfaff”, которую “Зингер” купила в конце 1997 – го года. До этого “Зингер” была самым крупным в мире производителем бытовых швейных машинок. А с покупкой “Pfaff” стала еще и крупнейшим производителем промышленных швейных машин.

    По материалам тематических интернет-сайтов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector