Автомобили citroen — модельный ряд автомобилей ситроен - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили citroen — модельный ряд автомобилей ситроен

Модельный ряд Citroen

Французская компания, входящая в концерн PSA Peugeot Citroen, занимается серийным производством автомобилей с 1919 года. В линейке французских автомобилей можно увидеть и аккуратные ситикары (Citroen C1), и компактные авто среднего класса (Citroen C4), и внушительные внедорожники (Citroen C4 Aircross). Для деловых поездок подойдёт элегантный Citroen C6 бизнес-класса. Модельный ряд Citroen дополняют комфортные минивэны (Citroen C4 Picasso) и вместительные коммерческие машины (Citroen Jumper). Стоимость Citroen Jumper не превышает миллиона рублей.

Малый средний класс

1 009 000 . 1 496 000 Р уб.

Внедорожники

1 344 000 . 1 740 000 Р уб.

1 899 000 . 2 495 000 Р уб.

Коммерческие автомобили Citroen

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Citroen в

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Адыгея (Республика Адыгея)
  • Астраханская область
  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым (Республика Крым)
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Омская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртия (Удмуртская Республика)
  • Челябинская область
Узнайте, где приобрести Citroen (Ситроен):

История Citroen

Зубчатое колесо фортуны привело выпускника Политехнической школы Андрэ Ситроена в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов, принадлежавшую его друзьям – братьям Эстенам. Став их компаньоном, Ситроен вложил в дело всё огромное наследство, полученное от отца, который был удачливым предпринимателем. Новая технология изготовления зубчатых колёс показалась Андрэ весьма перспективной, и он запатентовал её. Шестерни пользовались большим спросом на международном рынке и принесли немало прибыли владельцам фирмы. Схематическое изображение косозубых механизмов в виде перевёрнутых букв «V» и легло в основу эмблемы автомобилестроительной фирмы.

Сама фирма была основана в 1919 году, а «Ситроен», вышедший из-под её конвейера, стал первой серийно производимой европейской машиной. Модель приводилась в движение четырёхцилиндровым однорядным двигателем мощностью 18 лошадиных сил. Мягкая подвеска автомобиля впоследствии стала типичной чертой выпускаемых «ситроенов». Неплохие технические характеристики Citroen для того времени и репутация простой в управлении машины поспособствовала её успеху. В отличие от европейских конкурентов, Андрэ Ситроен организовал работу своего предприятия по американскому принципу, стартовав с производства только одной модели. Превратить недоступную «диковинку» в массовый товар – такова была цель энергичного француза. Изначально ставка была сделана на недорогие малолитражки, которые вызвали громадный покупательский спрос. Не пытаясь изобрести велосипед, Андрэ Ситроен внедрял в работу своей компании новые технологии, позаимствованные на американских заводах, такие как мотор на «плавающей» подвеске, дизельные двигатели для грузовиков, быстро сохнущая нитрокраска для кузовного покрытия.

Продвижение продукции компании можно было назвать высшим рекламным пилотажем. По всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном» – чтобы перед глазами водителей постоянно был фирменный логотип Ситроена. В целях привлечения потенциальных клиентов устраивались «рекламные пробеги» автомобилей, во время которых специалисты озвучивали посредством громкоговорителя особенности той или иной модели, подкрепляя рассказы викторинами, лотереями, разноцветными афишами.

Однажды бизнесмен даже нанял лётчика для выведения на небесном фоне названия марки Ситроен с помощью белого следа от самолёта. Четырёхсотметровые буквы растянулись почти на пять километров, а через несколько минут растворились в воздухе. На этот трюк были потрачены далеко не маленькие деньги, но «если замысел хорош, то цена не имеет никакого значения», как любил говорить основоположник бренда. Впрочем, финансовая сторона дела всегда была ахиллесовой пятой Андрэ Ситроена. Привлекая большие инвестиции под свои рискованные проекты, французский бизнесмен всегда жил долгами. Падение спроса на его автомобили и отказ кредиторов в новых ссудах привело к тому, что он вынужден был объявить себя банкротом. Однако двадцатилетний труд Андрэ Ситроена навсегда увековечил его имя, ныне украшающее автомобили, выпускаемые под одной из самых известных французских марок. Среди сотен компаний-конкурентов Citroen занимал и занимает достойное место. По-видимому, в этом и заключалось намерение знаменитого теперь инженера, который заложил основы французского автопрома.

Модельный ряд автомобилей Citroen

МодельКоличество модификацийГода выпуска
2CV11970-1987
AX381987-1996
Axel21985-1989
Berlingo221997-2006
BX611983-1994
C-Crosser3с 2007
C14с 2005
C2112003-2006
C3232002-2006
C3 Picasso3с 2009
C3 Pluriel2с 2003
C4412004-2007
C4 Grand Picasso4с 2006
C4 Picasso14с 2006
C5792001-2006
C63с 2005
C8182002-2006
CX461976-1991
Dyane11969-1983
Evasion121994-2002
GSA71979-1985
LNA21978-1984
Saxo381996-2003
Visa101979-1988
Xantia561993-2001
XM571989-2000
Xsara731997-2005
Xsara Picasso172000-2007
ZX481991-1998

О производителе автомобилей Citroen

Дед основателя компании «Citroen» носил фамилию Лимоэнман, что на голландском языке означает «человек-лимон», а затем изменил ее на Citroen, что в переводе с французского значит «лимон». Его сын Льюис Бернар обосновался в Париже под этой фамилией. А его внук Андрэ Густав в 1919 году начал строить автомобили и стал чрезвычайно богатым человеком. Он раздавал щедрые пожертвования и играл в азартные игры, но это почти не влияло на размеры его состояния. Однако судьба изменилась после того, как он разработал модель Траксьон Аван. Этот автомобиль был источником многих неприятностей и в 1934 году стал причиной банкротства Андрэ Citroenа, который умер 5 июля 1935 года без гроша в кармане, отвергнутый своими бывшими друзьями. К сожалению, Citroen не успел узнать, что его Траксьон Аван стал одним из самых признанных автомобилей своего века. Его производство продолжалось до 1957 года!

Компания «Citroen» выпустила первый послевоенный автомобиль в июне 1945 года. Это был Траксьон Аван, в котором широко использовались довоенные детали. Единственным отличием от довоенного варианта были прорези в капоте, которые заменили впускные заслонки воздуха. Модель выпускалась в трех версиях – Лежер, Лярж и 15 Сикс. Первые две имели четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1911 см 3 , мощностью 56 л.с. при 3600 об/мин, шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2867 см 3 и мощностью 77 л.с. при 3800 об/мин. Из-за нехватки материалов производство в тот первый год протекало неравномерно. К концу 1945 года было выпущено 1525 экземпляров. Так же, как и довоенные автомобили, модель Траксьон Аван постоянно совершенствовалась: увеличилась мощность, в 1952 году обновили кузов и заменили багажник. До этого запасное колесо прикреплялось на внешней стороне багажника. Модель Фамилиаль, выпускаемая еще до войны, возродилась в 1953 году с колесной базой 3270 мм по сравнению с 2910 мм модели Лежер и 3090 мм модели 15 Сикс. Автомобиль вмещал девять человек, причем трое занимали места на складывающихся сиденьях, расположенных между неподвижными трехместными передними и задними диванами. В апреле 1954 года компания «Citroen» использовала в модели 15 Сикс собственное техническое новшество – гидропневматические амортизаторы в задней подвеске. Последний автомобиль Траксьон Аван сошел с конвейера 18 июля 1954 года, через 23 года 4 месяца и 15 дней после начала производства. Из 759 111 автомобилей модели Траксьон Аван 700 961 экземпляр был выпущен во Франции, 31 750 – в Бельгии и 26 400 – в Англии.

В 1938 году на парижском заводе компании «Citroen» впервые можно было увидеть странно выглядевший опытный образец. Это была модель Де Шво или 2CV, она имела четыре двери и вмещала четырех человек и багаж. Переднеприводный автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров, рабочим объемом 375 см 3 . Война и другие причины на 10 лет задержали производство модели. Она появилась на автомобильной выставке в Париже лишь в октябре 1948 года и имела громадный успех. Несмотря на не слишком привлекательный дизайн машины, люди ждали по два года, чтобы ее купить. В серийном производстве двигатель автомобиля имел тот же рабочий объем, как и в опытном образце, – 375 см 3 и скромную мощность 9 л.с. при 3500 об/мин. Многие французы вполне довольствовались максимальной скоростью 65 км/ч.

К 1952 году компания «Citroen» выпустила такое количество машин Де Шво, которого было достаточно для того, чтобы начать экспорт. В Голландии, где автомобиль вскоре появился, ему дали прозвище Гадкий Утенок. Размеры двигателя постоянно увеличивались: в 1954 году -до 421 см 3 при мощности 12,5 л. с, а в 1961 году удалось поднять мощность до 14 л.с. при том же рабочем объеме. Спидометр располагался в углу ветрового стекла, поскольку от его привода работали дворники. В 1962 году спидометр стали помещать над рулевой колонкой и установили стеклоочистители с электроприводом. Появился указатель уровня топлива. До этого водитель модели 2СУбыл вынужден пользоваться щупом для проверки уровня топлива в баке, что было крайне неудобно!

Совершенно необычной версией Де Шво была модель 2CV Сахара, имевшая два двигателя! Один приводил в действие передние колеса, а второй – задние. Водитель мог выбирать для привода один или два двигателя. Автомобиль Citroen Де Шво отметил свое 20-летие в 1968 году. За это время было продано более 2,5 млн. машин. В 1968 году модель 2CV была усовершенствована: мотор рабочим объемом 425 см 3 и мощностью 16,4 л.с. позволял развивать скорость почти 100 км/ч при потреблении бензина 5 литров на 100 км. Значительные изменения произошли и в 1970 году. Тогда были выпущены две версии – 2CV4 с двигателем рабочим объемом 431 см 3 (с максимальной скоростью автомобиля 100 км/ч) и 2CV6 с двигателем рабочим объемом 597 см 3 , мощностью 28 л. с, обеспечивающей максимальную скорость 110 км/ч. В 1990 году модель 2CV больше не выпускали. Всего было произведено 3 868 631 экземпляр. Последний автомобиль модели 2CV сошел с производственной линии в Малгуалде в Португалии в июле 1990 года.

На парижском автомобильном салоне в 1961 году впервые была представлена модель Citroen Ами-6. Это была версия модели 2CV большего размера, которая, однако, выглядела ненамного лучше, чем оригинал. Четырехдверный автомобиль приводился в движение двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 602 см 3 с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением. Первоначально мотор развивал мощность 22 л. с, но уже в 1969 году имел мощность 32 л.с. Преемницей автомобиля стала модель Диана с двигателем с оппозитным расположением цилиндров, мощностью 32 л.с. и с новым кузовом. Машина была запущена в производство в августе 1967 года, чтобы заполнить разрыв между моделями 2CV и АМИ-6.

К 1955 году компания «Citroen», наработав богатый опыт, ставила на свои последние автомобили гидропневматическую подвеску. Модель Citroen-DS была представлена на парижском автомобильном салоне в октябре 1955 года и стала его звездой, явившись достойной преемницей модели Траксьон Аван. Как в 1934 году модель Траксьон Аван, так и в 1955 году модель DS19, была восхитительна как с точки зрения механики, так и внешнего вида.

Под капотом рядом с двигателем размещалось гидравлическое устройство, которое управляло подвеской, автоматическим сцеплением, поддерживало работу рулевого управления и тормозов, а также переключала передачи. Автомобиль приводился в движение четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1911 см 3 и мощностью 62 л.с. от модели Лежер. Передние колеса автомобиля были снабжены дисковыми тормозами. Осенью 1965 года появилась модель Citroen-ID, которая являлась более простой версией модели DS. Вновь нужно было выжимать сцепление, не было и силовой поддержки рулевого механизма.

После того, как компания «Citroen» взяла на себя управление итальянской фирмой «Мазерати», было создано спортивное купе Citroen-SM, или Citroen-Мазерати Делюкс, соединившие в себе сильные технические разработки обеих компаний. Фирма «Мазерати» выпускала двигатели V6 рабочим объемом 2675 см 3 с четырьмя верхними распределительными валами, которые развивали мощность 170л. с, в то время как подвеска, рулевой механизм и дисковые тормоза были изготовлены компанией «Citroen». В 1970 году появилась модель Citroen-GS, меньшая версия модели DS, оснащенная той же уникальной подвеской. Этот автомобиль имел дисковые тормоза и двигатель с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением рабочим объемом 1015, 1129, 1222 или 1299 см 3 . Модель GS производилась до 1980 года в нескольких различных версиях.

Для компании «Citroen» было нелегко постоянно держать высокую планку, достигнутую моделями Траксьон Аван, 2CV, DS и GS. Модель СХ появилась в 1974 году и, скорее, выглядела как увеличенная модель GS. Двигатель был расположен поперечно. Рабочий объем увеличивался от 1885 до 2500 см 3 при росте мощности от 102 до 170 л.с. Существовали версии с турбонаддувом и дизелем.

Технические характеристики Citroen

Выберите модель Citroen

История Citroen

Компанию Citroen в 1919 году основал инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен. Предприятие нацелилось на создание недорогих автомобилей для массового использования.

Первая модель – Citroen А имела 1.3 -литровый мотор мощностью 10 лошадиных сил, разгонялась до скорости 65 км/ч. Это был первый автомобиль в Европе имевший электрический стартер и освещение. Компания могла производить 100 автомобилей в день, но все равно не могла справляться с большим спросом.

Для познания принципа работы и технологий конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе американские автомобили. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, добившись выпуска 300 автомобилей в день.

В 1974 году Citroen объединились с Peugeot. Слияние окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

В первой половине девяностых компания произвела модели Xantia, Berlingo и Saxo. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.

В 2004 году Sébastien Loeb (Себастьен Лёб), гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.

За всю историю, компания выпустила немало поистине культовых автомобилей, среди которых: Citroen 2CV, Citroen Dyane, Citroen GSA, и конечно, серии минивэнов с приставкой Picasso.

Фотогалерея Citroen

Citroen в Санкт-Петербурге

Новости Citroen

В модельном ряду Группы PSA в России появятся полноприводные модификации микроавтобусов Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroёn Space Tourer и Citroёn Jumpy.

6 мая на выставке VivaTech в Париже Citroёn представит концепт-кар электромобиля 19_19 Concept. Дизайн прототипа берет корни в авиации и имеет капсульную форму

Компания Citroёn готовит к выходу на российский рынок новый кроссовер C5 Aircross с новой подвеской «Progressive Hydraulic Cushions». Инновационные подходы при разработке новинки гарантируют комфортное движение по плохим дорогам

Компания Citroen переименовала минивэн С4 Picasso, новое название на всех рынках – С4 Space Tourer. Таким образом компания объединила три модели в семейство SpaceTourer, в который также включен микроавтобус Citroen Space Tourer

В конце апреля на заводе “ПСМА Рус” в Калуге произошел запуск производства по полному циклу пассажирских микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Компания Citroen в марте текущего года выведет на российский рынок компактный кроссовер C3 Aircross. Новинка немногим меньше прямого конкурента Hyundai Creta

Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.

22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F.

Citroen объявил цену на новый бюджетный седан C-Elysee. Автомобиль в базовом оснащении обойдется покупателю от 455 900 рублей, старт продаж намечен на начало 2013 года. По информации пресс-службы Citroen, модель адаптирована к российским условиям эксплуатации.

Французский автопроизводитель Citroen стал пятой компанией, которая объявила о повышении цен на модельный ряд автомобилей, реализуемых в России. По данным компании, стоимость вырастет на 1-3%.

Citroen Ami: серийный электромобиль за 6000 евро

Вот такая кубышка на колесах отныне будет открывать европейский модельный ряд марки Citroen. Удивлены? Но ведь бренд имени Андре Ситроена — это не только богиня DS, гидропневматическая подвеска и авангардный дизайн. Предельно простой и дешевый автомобильчик Citroen 2CV сыграл важнейшую роль в послевоенной автомобилизации как Франции, так и всей Европы. А новейший электромобиль Citroen Ami должен стать реинкарнацией «де-шво» в современной реальности и олицетворяет новое видение городской мобильности.

Шоу-кар Ami One был представлен год назад, однако финальная версия хоть и сохранила общую концепцию, но сильно отличается от первоначальной машины. Двухместный челнок компактнее Смарта: длина — 2410 мм, ширина — 1390 мм, а высота — 1520 мм. По углам расставлены 14-дюймовые колеса (у концепта были 18-дюймовые), а диаметр разворота — всего 7,2 м.

Экономия в разработке и при производстве Ami возведена в абсолют: у машинки одинаковые двери слева и справа (и распахиваются они, соответственно, в разные стороны), а также передняя и задняя облицовки. Секции боковых стекол откидываются вручную, регулировка зеркал тоже механическая. На этом фоне роскошью выглядит стандартная стеклянная панель крыши.

В простейшем салоне — пара «стульчиков», причем пассажирский закреплен жестко, а водительский можно отрегулировать только в продольном направлении. Вместо приборов — куцый экранчик, а вместо «музыки» — док-станция для подключения смартфона. Есть две багажные площадки — за сиденьями и в проеме перед пассажиром. А отсек для зарядного кабеля расположен в заднем правом крыле с доступом из дверного проема.

Юридически Citroen Ami — легкий квадрицикл, которым разрешено управлять с 16 лет, а во Франции — даже с 14 лет. Но обратная сторона — жесткие ограничения характеристик. Поэтому Citroen Ami имеет электромотор мощностью лишь 6 кВт (8,2 л.с.), масса без тяговой батареи — предельно допустимые 425 кг, а максимальная скорость — 45 км/ч. Расположенного под полом литий-ионного аккумулятора емкостью 5,5 кВт∙ч должно хватить на 70 км пробега, а перезарядка от обычной розетки займет три часа. Современных систем безопасности вроде АБС и подушек здесь нет, ведь по закону для квадрициклов они не обязательны.

В компании позиционируют Ami в первую очередь как альтернативу скутерам, велосипедам и общественному транспорту, поэтому среди главных преимуществ упомянуты закрытый салон и наличие обогревателя. Уже весной эти машинки появятся во французском каршеринге: принадлежащий концерну PSA оператор Free2Move будет предлагать Ami за 26 евроцентов в минуту. Возможна долгосрочная аренда: например, при заключении договора на четыре года абонентская плата составит 20 евро в месяц.

Традиционные продажи тоже будут: с учетом государственной субсидии (900 евро) во Франции за Citroen Ami станут просить 6000 евро. Для «электрички» это очень привлекательная цена, ведь, скажем, похожие батарейные квадрициклы Aixam стоят от 14900 евро. Однако по общеавтомобильным меркам Ami дорогой, ведь уже за 8150 евро можно взять полноценный седан Dacia Logan. Прием онлайн-заказов на Ami будет открыт в конце марта, а поставки начнутся в июне.

Электрические автомобили Citroen

Модельный ряд Электрических Citroen

Популярные модели электрических автомобилей

Модельный ряд Citroen

Новости Электрических Citroen

Новости текущей недели сообщили, что Peugeot представил электрическую версию минивэна…

Компания Nissan провела испытания первой полноприводной электрической системы под названием…

В США снова и очень остро всплыла проблема «ICEing» или «заморозки» зарядных…

Совершенно незаметно прошла сделка, в рамках которой Tesla купила компанию…

25 мая компания NIO достигла рубежа в 500 000 замен…

Ford не боится, что низкие цены на топливо негативно скажутся на продажах электромобилей….

Китайский стартап AIWAYS отправил первую партию из 500 полностью электрических кроссоверов…

Агентство Reuters сообщило, что компания General Motors разрабатывает электрический фургон…

Германия заявила, что обязует все автозаправочные станции установить зарядные устройства,…

Манчестерский городской совет взял на себя обязательство заменить почти половину своих…

Peugeot подключился к электрическому сегменту минивэнов в Европе с новым…

Koenigsegg и Polestar анонсировали в соцсетях о партнерстве, но не уточнили в чем оно будет выражаться….

Mercedes-Benz представил официальное изображение электрического седана EQS в камуфляжной пленке….

Ходят слухи о том, что Tesla и британское правительство совместно работают над…

Несмотря на то, что производство электромобилей Rivian еще не началось, компания смотрит…

Принадлежащий Renault бренд спортивных автомобилей Alpine, который на сегодняшний день выпускает…

Израильская компания ElectReon Wireless продолжает воплощать в жизнь свою революционную…

Tesla продолжает активные работы на участке для Giga Berlin и судя…

Каршеринговый сервис BlueIndy из Индианаполиса обанкротился на фоне критического падения спроса на свои…

Citroen

Citroën
фр. Citroën
Типакционерное общество
Основание1919
ОснователиАндре Ситроен
Расположение Франция : Париж
Отрасльавтомобильная промышленность
Продукцияавтомобили
Число сотрудников13 900 [1]
Материнская компанияPSA Peugeot Citroën
Сайтcitroen.ru
Медиафайлы на Викискладе

Citroën (МФА (фр.) : [si.tʁo.ɛn] ; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Изначально производитель недорогих автомобилей массового потребления со сравнительно простым дизайном, Citroën в 1934 году выпустил на рынок революционную и очень успешную модель Traction Avant — один из первых переднеприводных автомобилей массового производства (производился до 1957 г.). Другие знаковые модели: H Van (1947—1981, «HY»), 2CV (1948—1990, «Гадкий утёнок»), DS (1955—1975, «Богиня») и CX (1974—1991).

Содержание

История [ | ]

Начало [ | ]

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën ), который появился на свет 5 февраля 1878 года. Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.) русск. . Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon ), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune ) и Африку (фр. Croisière Noire ), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь ис ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.

Эпоха Мишлен [ | ]

Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире [ источник не указан 353 дня ] . Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года.

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Слияние с Peugeot [ | ]

Сосуществование двух марок было непростым в течение более чем 20 лет. Обе марки во всем не похожи друг на друга: Peugeot была априори очень консервативной маркой, тогда как Citroën была технологически новаторской, в частности, за счет подвесок и концепций аэродинамики.

Преобразования затронули конструкторский отдел Citroën: одни сотрудники ушли (например, Робер Опрон, дизайнер рестайлинговых DS, Ami 8, SM, GS и CX), другие остались, однако плохо приняли новое руководство [ источник не указан 353 дня ] , в частности, из-за его стремления к стандартизации. Первые модели вызвали у Citroën сомнения по поводу будущего марки: модель LN (1976) представляла собой кузов 104 Coupé с двигателем Dyane.

Тем не менее, группа PSA была финансово успешной благодаря таким моделям, как GS и CX [ источник не указан 353 дня ] . PSA стала развивать существующий модельный ряд: на основе 2CV появились многочисленные ограниченные серии, CX стала оснащаться дизельными двигателями, а GS в 1979 году превратилась в GSA в кузове хэтчбек.

В начале 1980-х годов финансовое положение группы PSA сильно ухудшилось. Компания Peugeot c трудом пережила покупку Chrysler-Europe (бывшей Simca) в 1979 году, а второй нефтяной кризис 1979 года еще больше усугубил положение автопроизводителя [ источник не указан 353 дня ] .

Скромные успехи [ | ]

Модель BX (1982) стала продуктом того сложного времени. Она оборудована тем же двигателем, что и 305 Phase II. Такое использование компонентов Peugeot в автомобиле Citroën довольно плохо приняли в конструкторских отделах Citroën, однако выпуск BX не терпел отлагательств, будущее Citroën зависело от BX, точно так же, как будущее Peugeot – от 205. Кроме того, этот период совпал с приходом Жоржа Фальконе к руководству коммерческим отделом в 1980 году и с последующим сотрудничеством с Жаком Сегела. Теперь практически каждый запуск новой модели сопровождался поддержкой какой-либо знаменитости: певца, актера, режиссера или спортсмена. Так, в презентацию модели BX под Эйфелевой Башней в Париже свой вклад внес Жюльен Клерк, а затем и Филипп Лабро.

Ведущая модель линейки не могла оставаться единственной, так как устаревала со временем. На помощь пришли модели AX (1986) и XM (1989).

Запуск XM в 1989 году, замена BX моделями ZX (1991) и Xantia (1993), а также рестайлинг AX в 1992 году ознаменовали начало эры качества Citroën. Однако начало было сложным. Проблемы с электрикой XM (а также 605) объяснялись слишком быстрым запуском, на котором настаивал генеральный директор PSA Жак Клаве; кроме того, c течением времени марка с двумя шевронами перестала выглядеть креативной. Автомобили Citroën становились клонами уже существующих моделей Peugeot: Évasion (первый минивэн марки, 1994), Saxo (1996) и Berlingo (первый многофункциональный автомобиль в истории, 1996) − все эти модели были разработаны на общих с Peugeot платформах. Кроме того, более индивидуальные и широко распространенные модели, такие как ZX или Xsara (1997), оказались слишком скромными с точки зрения стиля [ источник не указан 353 дня ] .

Возрождение при М. Фольце [ | ]

С приходом к руководству группой PSA Жана-Мартена Фольца сосуществование Peugeot и Citroën более-менее наладилось, концептуальные противоречия сгладились, а сокращение расходов стало производиться не в ущерб стилю. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью, которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6), или Робера Опрона (SM, GS, CX). В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX (вогнутое заднее стекло). Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный), а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки. Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка, что совсем близко к доле Peugeot (16,4%). Этот результат стал лучшим за 35 лет [2] .

После сноса в 1983 году старого заводав Париже (XV округ) на берегу Сены (набережная Жавель) на его месте был разбит общественный парк (парк Андре Ситроена), окруженный жилыми домами и непроизводственными зданиями. Исторические заводы Citroën расположены в Оне-су-Буа, Рен-ла-Жанэ и Виго (Испания). В настоящее время автомобили обеих марок производятся на заводах группы PSA Peugeot Citroën.

Период колебаний [ | ]

В период экономического кризиса 2008 года компания Citroën была вынуждена закрыть производство в Оне-су-Буа, поскольку продажи поползли вниз. Ее направление премиальных автомобилей DS Automobiles оказалось успешным и стало отдельным брендом. Поскольку автомобили Peugeot заняли нишу солидных автомобилей, автомобили Citroën постепенно заняли более необычную нишу полезных технологий, что ознаменовалось запуском модели C4 Cactus [3] .

Марка DS Automobile [ | ]

DS Automobiles [4] − французский производитель премиальных автомобилей, входящий в группу PSA Peugeot Citroën. С 2009 по 2014 год DS представлял собой модельный ряд премиальных автомобилей Citroën, но через пять лет своего существования в июне 2014 года превратился в отдельную марку. Название марки − это дань уважения старой премиальной модели Citroën DS, которая продавалась с 1955 по 1975 год.

Изначально в линейке DS было три модели: (Citroën) DS 3 (городской автомобиль), DS 4 (компактный автомобиль) и DS 5 (кроссовер). В 2014 году марка DS обретает независимость и дополняется моделями DS 5LS (премиальный седан) и DS 6 (кроссовер) для китайского рынка, а затем и моделями DS 5, DS 4 и DS 3, дизайн которых был обновлен в 2015 году.

Читайте также:  Рено флюенс замена грм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector