Автомобили москвич — модельный ряд автомобилей москвич
Модельный ряд автомобилей Москвич
В мае 1945 года разворачивается строительство автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а позднее – «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). Уже в 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». За все время существования завода, до его банкротства было выпущено огромное количество моделей легковых и гоночных автомобилей. Весь модельный ряд автомобилей Москвич Вы найдете ниже в хронологическом порядке.
Серийные автомобили 1-го поколения
Москвич-400-420 (1946-1954) – четырёхдверный седан.
Москвич-400-420А (1949-1954) – четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).
Москвич-400-420Б – модель с ручным управлением для инвалидов.
Москвич-400-422 (1948-1956) – фургон с деревянным каркасом кузова.
Москвич-400-420К – шасси для установки различных кузовов.
Москвич-400-420М – для медицинской помощи на дому, от 400-420 отличался только опознавательными знаками.
Москвич-401-420 (1954-1956) – модернизированный седан.
Москвич-401-420Б – модернизированная инвалидная модификация седана.
Москвич-401-422 (1954-1956) – деревометаллический фургон.
Серийные автомобили 2-го поколения
с 1956 по 1958
Москвич-402 седан – советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
Москвич-423 универсал – первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957 – 1958 гг.
Москвич-410 полноприводный седан – выпускался 1957-1958
с 1958 по 1963
Москвич-407 – усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год.
Москвич-423Н – универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958 – 1965 гг.
Москвич-430 – грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 по 1963 год.
Москвич-410Н – модернизированный полноприводный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407» с 1958 по 1961 год.
Москвич-411 (1959 – 1961) полноприводный универсал с кузовом от «Москвич-423Н».
Москвич-431 (1960) – фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.
с 1963 по 19645
Москвич-403 – базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-1965 гг.
Москвич-403Т – модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях.
Москвич-403Э – экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.
Москвич-403Ю – модификация для южного климата.
Москвич-424 – универсал на базе модели Москвич-423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Универсал выпускался в 1963-1965 гг.
Москвич-432 – фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963-1965 гг.
Серийные автомобили 3-го поколения
с 1964 по 1975
Москвич-408 – базовый седан (1964-1975).
Москвич-408Э – экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.
Москвич-408И – экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.
Москвич-408ИЭ – экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности.
Москвич-408П – экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности.
Москвич-408Ю – экспортный седан для стран с жарким климатом.
Москвич-408К – экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана.
Москвич-408М – седан медслужбы.
Москвич-408Т – седан такси.
Москвич-408Б – седан с ручным управлением.
Москвич-408У – учебный седан с дополнительными педалями и рулём.
Москвич-426 – базовый универсал.
Москвич-426М – универсал медслужбы.
Москвич-426Т – универсал-такси.
Москвич-426Э – экспортный универсал.
Москвич-426К – универсал-машинокомплект.
Москвич-426Ю – универсал в южном исполнении.
Москвич-426И – аналогично Москвич-408И.
Москвич-426ИЭ – аналогично Москвич-408ИЭ.
Москвич-426П – праворульный универсал, выпущено небольшое количество.
Москвич-433 – фургон (1966-1975). Автомобиль «Москвич-433» имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты «Москвича-433» имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений.
с 1967 по 1976
Москвич-412 – базовый седан 1967-1976.
Москвич-412И (до 1969 года) – в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-412ИЭ – все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и мог экспортироваться.
Москвич-412К – машинокомплект для сборки за границей.
Москвич-412М – медицинской службы.
Москвич-412П – праворульный, рычаг КПП только напольный.
Москвич-412Т – такси (широкого распространения не получил).
Москвич-412У – учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-412Э – экспортный.
Москвич-412Ю – в тропическом или южном исполнении.
Москвич-427 – базовый универсал, буквенные индексы которого аналогично седанам.
Москвич-434 – базовый фургон.
Москвич-412Р – спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.
с 1976 по 1988
Москвич-2138 – базовый седан семейства «1360». Производился в 1976-1981 гг.
Москвич-21381 – модификация для медицинской службы. Производилась в 1976-1981 гг.
Москвич-2136 – универсал семейства «1360». с мая 1976-1981 гг.
Москвич-2137 – базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976-1985 гг.
Москвич-2733 – коммерческий фургон. Производился в 1976-1981 гг.
Москвич-2140 – базовый седан семейства «1500». Производился в 1976-1988 гг.
Москвич-2140Д – модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции).
Москвич-214006 (214007) – экспортная модификация.
Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL) – версия «Люкс». Производилась в 1981-1987 гг.
Москвич-214006(7)-117 – версия «Люкс», экспортная модификация.
Москвич-2140-121 – модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982-1987 гг.
Москвич-21403 – модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980-1987 гг.
Москвич-21406 – модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987 гг.
Москвич-21401 – модификация для медицинской службы.
Москвич-21402 – экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата.
Москвич-2315 – коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал.
Москвич-2734 – коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.
Moskvitch 1600 Rallye – раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели – форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10.
AZLK 1600 SL RALLYE – раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели – форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта.
Серийные автомобили 4-го поколения
с 1986 по 1998
Москвич-2141 (хетчбэк) 1986-1998
Москвич-2142 (седан) 1990-1998
Москвич-2335 (пикап) 1992-1998
Москвич-2901 (фургон) 1994-1998
с 1998 по 2001
Москвич-2141-02 «Святогор» (хетчбэк) 1998-2001
Москвич-2142-02 «Святогор» (седан) 1998-2001
Москвич-2335-02 «Святогор» (пикап) 1998-2001
Москвич-2901-02 «Святогор» (фургон) 1998-2001
Москвич-2141-R5 «Юрий Долгорукий» (хетчбэк) 1998-2001
Москвич-2142-R5 «Князь Владимир» (седан) 1998-2001
Москвич-2142-S «Иван Калита» (седан) 1998-2001
Москвич-2142-SO «Дуэт» (купе) 1999-2001
Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, а юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года.