Белаз 130 тонн: характеристики, стоимость - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Белаз 130 тонн: характеристики, стоимость

Популярные БелАЗ-7513

BelAZ-7513: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор самосвалов серии «7513х» с фотографиями.

БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых.

БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании, при этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем основные узлы и агрегаты, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям.

БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью, включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кузов этого самосвала имеет треугольный профиль и дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами, причем кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ), а рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм, из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм, высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм.

Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг, при этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации) – таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин) и увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком, системой обогрева выхлопными газами, системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения, все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали. Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях, главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов:

  • На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с., максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч.
    Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.
  • На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C, рабочий объем которого достигает 50,3 литра – он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч.
    Электромеханика переменно-постоянного тока на тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590.
  • Версия БелАЗ-75135 получает 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C с рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.
  • Для исполнения БелАЗ-75137 используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000, в активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм, а удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1, а также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.
  • Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C, работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.
  • Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000:
    • на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23,
    • а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5.

Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора.

Базирующиеся на лонжеронной раме самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса.

У этих машин несколько тормозных систем:

  • рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора;
  • стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением;
  • вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями;
  • и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Цена самосвала серии БелАЗ-7513 согласовывается при оформлении заказа на покупку и зависит от выбранного уровня комплектации, модификации и региона доставки.

130-тонные самосвалы БелАЗ в карьерах России

И.Ф.Бондарев, заместитель директора РПСУП «БелАЗ-сервис»

Новое поколение карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн серии 7513 уверенно пришло на смену выпускаемым с 1994 г. самосвалам грузоподъемностью 120 тонн (серия 7512). В машине нового поколения применена электрическая трансмиссия переменно-постоянного тока с пуско-регулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, установлен более мощный, надежный и экономичный двигатель КТА-50С фирмы Cummins, установлены объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом, кабина с элементами системы ROPS. Значительно повышена эффективность системы электродинамического торможения, которая позволяет замедлить движение самосвала вплоть до полной остановки. В электроприводе БелАЗ-75131 внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение. Вынос наружу рабочих тормозных механизмов обеспечил удобство замены и обслуживания деталей тормозных систем, как рабочей, так и стояночной. С применением системы автоматической смазки Lincoln значительно повышена надежность ходовой части и рулевого управления. Необходимо отметить значительное улучшение условий труда водителя в новом самосвале: значительно снижен уровень вибрации и шума в кабине, все машины снабжены кондиционерами, надежно работают отопители. Более высокая производительность и низкий удельный расход топлива в сочетании с высокой надежностью выгодно отличают их от ранее выпускавшихся БелАЗов.

В зависимости от комплектации 130-тонные самосвалы в настоящее время выпускаются двух модификаций – 75131 и 75132, хотя их модельный ряд предусматривает до десятка исполнений.

По требованию заказчика самосвалы могут выпускаться для различных климатических условий, комплектоваться кузовами для перевозки пород различной плотности, оснащаться системой компьютерной диагностики. Предусматриваемое оснащение отвечает требованиям диспетчеризации карьеров, разработки по которым ведутся как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Все модели самосвалов серии 7513 комплектуются системами централизованной смазки и контроля загрузки.

В конце 2002 года объединение отгрузило заказчику сотый номер шасси БелАЗ-75131. География поставок этих машин весьма обширна – от Мурманска (шасси №1) до Хабаровска (шасси №100). В таблице приведены предприятия России, эксплуатирующие БелАЗ-75131 и 75132, а также данные по региональным предприятиям «БелАЗ-сервис», осуществляющим техническое сервисное обслуживание машин. Системой сервисной поддержки техники региональными предприятиями «БелАЗ-сервис» во всех районах поставки обеспечивается коэффициент технической готовности (КТГ) машин на уровне 0.9. Спектр сервисных услуг, определяемый системой менеджмента качества, включает в себя:

  • консультации покупателей перед приобретением ими техники;
  • подготовка персонала предприятия к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
  • приведение техники в рабочее состояние на месте ее эксплуатации (руководство сборочными и монтажными работами, наладка систем, испытания и демонстрация её покупателю в действии);
  • сбор и систематизация информации об эксплуатации техники, в том числе зарубежных аналогов, (условия, продолжительность, «плюсы и минусы» конструкции, отказы в работе, КТГ, себестоимость перевозок, квалификация персонала и т.д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения и доведение до соответствующих служб объединения собранной информации;
  • обеспечение полной технической готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя;
  • планирование производства и оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей и смежниками;
  • разработка и реализация схем оптимального размещения технических центров, опорных пунктов и представительств, а также зон их обслуживания;
  • организация рассмотрения рекламаций и претензий потребителей к качеству продукции в гарантийный период;
  • организация обучения и повышения квалификации работников службы технического сервиса и персонала эксплуатирующих предприятий;
  • сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.
Читайте также:  Разборка двери форд фокус 2

Ниже приводятся отзывы руководителей некоторых региональных предприятий «БелАЗ-сервис» о карьерных самосвалах грузоподъемностью 130 тонн серии 7513, экплуатирующихся в подведомственных им регионах.

Геннадий Черванёв, директор ООО «Кольский Белавтосервис»

На Ковдорском ГОКе в течение почти трех лет эксплуатируется БелАЗ-75131 с номером шасси 15. Машина не потерялась на фоне одного из лучших зарубежных аналогов (самосвал САТ-785С грузоподъёмностью 136 тонн), которые также эксплуатируются на комбинате, и показатели производительности на тонну грузоподъёмности у них были практически равными.

Приведем некоторые годовые технико-экономические показатели работы самосвала БелАЗ-75131 №15:

  • грузооборот – 5772.7 тыс.ткм;
  • коэффициент технической готовности – 0.9;
  • коэффициенты использования:
  • парка – 0.87;
  • пробега – 0.472;
  • грузоподъёмности – 0.976;
  • плечо перевозки – 4.13 км;
  • сменность работы – 2.7;
  • среднесуточное время в наряде – 21.7 ч;
  • уд. расход топлива – 95.4 г/ткм;
  • годовой пробег – 96.5 тыс.км;
  • средняя эксплуатационная скорость – 14.0 км/ч;
  • среднесуточная производительность – 181.46 тыс.ткм.

Следует отметить, что среднесуточная производительность аналога САТ-785 С при грузоподъёмности 136 т и плече перевозки 4.19 км выше только на 7%, а показатель фактической себестоимости 1 ткм у БелАЗ-75131 лучше на 6.2%.

Анализируя в целом показатели, характеризующие эффективность использования самосвалов, можно сделать вывод: эксплуатация БелАЗ-75131 обеспечивает качественно высокие технико-экономические показатели. В условиях Ковдорского ГОКа с практической высотой подъёма груза около 450 метров, самосвал САТ-785С не имеет какого-нибудь значительного преимущества перед 130-тонником, производимым ПО «БелАЗ».

В настоящее время на предприятие поставлены еще две машины БелАЗ серии 7513. При этом практически все замечания и предложения специалистов комбината и нашей сервисной службы учтены в конструкции вновь поставленных машин. Модернизация коснулась таких основных узлов как рама, корпус редуктора электро-мотор колеса, рулевого управления. Сборка, наладка и запуск самосвалов проведены под руководством специалистов ПО «БелАЗ».

Вот как отозвался о новой машине старший экипажа Иван Сабуров: «Машина в целом неплохая. Двигатель надёжный – 16-цилиндровый дизель Cummins английской сборки. Сделан двигатель с большим запасом мощности, достаточной и для машины, способной перевозить за одну ходку до 150 тонн груза. Конструкторы большинство замечаний и предложений эксплуатационников учли, и на новых машинах раму значительно усилили, внесли в конструкцию машины и другие изменения по нашим просьбам. Гидравлика, к примеру, стала надёжнее. Все машины этой серии оборудованы электронными весами и внешней световой сигнализацией, предупреждающей экскаваторщиков о перегрузе. Словом, техника на вполне приличном уровне».

Евгений Морозов, директор ЗАО «Кузбасс-БелАЗ-сервис»

Анализируя результаты работы 130-тонников в регионе Кузбасса, хотелось бы на основе отчётных данных ХК «Кузбассразрезуголь» отметить, что благодаря внедрению в технологию добычи угля в 2001–2002 гг. новой, современной карьерной техники производства ПО «БелАЗ», существенно повысились показатели работы компании. Новые самосвалы выгодно отличаются от ранее поставленных производительностью и экономичностью. В целом по парку за девять месяцев объём перевозок одним среднесписочным самосвалом составил 1.613 млн.т, удельный расход топлива – 92.38 г/ткм, коэффициенты использования: парка – 0.87, грузоподъёмности – 0.81, средняя эксплуатационная скорость – 12.1 км/ч, коэффициент технической готовности – 0.91–0.93. Простои самосвалов по техническим причинам составляют менее 10% от общих внутрисменных простоев. По мнению водителя БелАЗ-75131 (шасси №39) ОАО «Разрез Кедровский» Александра Наумова, самосвал в сравнении со 120-тонником БелАЗ-7512, на котором он отработал более шести лет, более надёжен в работе. Особенно это касается дизель-генераторной установки и гидравлических систем.

Константин Мирошник, директор ООО«БелАЗ-сервис-Айхал»

АК «АЛРОСА» в 1999 и 2001 году были приобретены два самосвала БелАЗ-75131 шасси №11 и №35, которые в настоящее время эксплуатируются автобазой технологического транспорта Айхальского ГОКа в карьере трубки «Юбилейная». Климатические условия этого региона характеризуются продолжительным периодом с низкими температурами окружающего воздуха, достигающими –65°С. Снежный покров сохраняется на протяжении 8–9 месяцев в году. В летнее время температура может достигать 30–35°С.

Парк автобазы составляют 58 карьерных самосвалов грузоподъемностью 120–136 тонн. Объем грузоперевозок в 2001 году достиг 38.6 млн. тонн, грузооборот 157.9 млн.ткм. Глубина карьера в настоящее время составляет 250 м.

Необходимо отметить, что ПО «БелАЗ» поставляет карьерные самосвалы для АК «АЛРОСА» по согласованным техническим требованиям, в разработке которых принимают участие специалисты обеих сторон.

На эксплуатируемых АГОКом самосвалах БелАЗ-75131 установлен дизельный двигатель КТА-50С фирмы Cummins, мощностью 1500 л.с., который оборудован гидромуфтой привода вентилятора с автоматическим включением и более мощным генератором зарядки аккумуляторных батарей. Внешние системы двигателя оснащены предпусковым подогревателем и топливным фильтром с подогревом от системы охлаждения, установлено боковое и нижнее капотирование двигателя.

На шасси №35 применен тяговый электродвигатель ТЭД-6 мощностью 520 кВт производства АО «Электросила» вместо японского TDK 8940A, установленного на шасси №11. В гидросистеме рулевого управления установлен насос-дозатор фирмы Danfoss, более надежный, по сравнению с применяемым ранее. По опыту эксплуатации шасси №11 с целью повышения долговечности была значительно изменена конструкция рамы и усилена грузовая платформа, внедрен целый ряд мероприятий по улучшению качества и повышению надежности узлов ходовой части и тягового электропривода. Самосвалы были укомплектованы централизованной системой смазки

Lincoln, обеспечивающей снижение трудоемкости технического обслуживания, системой пожаротушения СКП и хорошо зарекомендовавшими себя шинами 33.00-51 фирмы Bridgestone.

Самосвал, который был введен в эксплуатацию в августе 2001 года, отработал с достаточно высокими показателями.

За прошедший год эксплуатации, имея пробег 94.5 тыс.км, самосвал заслужил положительную оценку водителей и обслуживающего персонала. Ими особенно отмечаются высокая плавность хода, превышающая не только зарубежные аналоги, но и характеристики БелАЗ-75125, а также высокие тягово-динамические качества.

В ходе эксплуатации самосвала выявилась недостаточная надежность установки вентилируемых тормозных резисторов и элементов пускорегулирующей аппаратуры. Отмечены случаи заклинивания насосов цилиндров передней подвески, что объясняется некачественным изготовлением деталей. В условиях низких температур оказалась недостаточной термоизоляция кабины и эффективность отопителя. С руководством Айхальского ГОКа имеется договоренность о замене поворотных рычагов и тормозных механизмов на усовершенствованные, будут проведены работы с целью улучшения температурного режима на рабочем месте водителя. Эти меры будут реализованы силами ПО «БелАЗ».

При выборе модели карьерного самосвала, для замены парка устаревших машин у специалистов имелись сомнения в работоспособности БелАЗ-75131 при увеличении глубины карьера до 500 м и более. Поэтому было принято решение о проведении оценочных испытаний в условиях карьера «Удачный» с участием специалистов ПО «БелАЗ» и ОАО «Электросила».

Карьер характеризуется большими уклонами в нижней части, имеет глубину более 500 м и находится примерно в 100 км от карьера «Юбилейный». Испытания были проведены в июне 2002 г. в течение 4-х смен работы самосвала БелАЗ-75131 на линии. Загрузка производилась на нижней отметке карьера. При контрольных взвешиваниях дважды на весах Удачнинского ГОКа масса перевозимого груза составила 129.1 и 135.3 тонны. Один рейс был выполнен для определения предельных возможностей самосвала с загрузкой 160 тонн.

Читайте также:  Как снять ремень генератора

Разгрузка производилась на рудном складе, при въезде на который имелся небольшой по протяженности участок с уклоном более 15% (движение самосвала в течение 25 секунд осуществлялось на предельных значениях токов тяговых электродвигателей).

Самосвал эксплуатировался в одном потоке с самосвалами CAT 785C грузоподъемностью 136 т и имел более высокую скорость во время движения с грузом вверх. Проведенные замеры температур узлов тяговых электродвигателей показали наличие запаса по нагреву обмоток возбуждения 45–50°C и по коллектору 70°С.

Результаты проведенных испытаний показали, что самосвал БелАЗ-75131 по тягово-динамическим характеристикам превосходит CAT 785 C, и подтвердили, что он может эффективно эксплуатироваться в карьерах, имеющих глубину более 500 м.

Опыт эксплуатации машин и проведенные оценочные испытания шасси №35 позволили специалистам Айхальского ГОКа с уверенностью заявить о целесообразности ежегодного приобретения новых партий таких самосвалов.

Владимир Черных, директор ООО «КМА-БелАЗ-сервис»

На территории Белгородской и Курской областей находятся три крупнейших горнорудных предприятия – ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Михайловский ГОК». Это огромные производственные комплексы, в технологической цепочке которых (от добычи кварцитов до производства железорудного сырья – окатышей) существенную роль играют карьерные самосвалы. На их долю приходится до 80% всех перевозок на карьерах, включая перевозку горной массы, специальные и вспомогательные работы.

В настоящее время на трех комбинатах парк БелАЗ-75131 насчитывает 11 самосвалов выпуска 1999–2002 гг. В результате опыта, который приобрели на сегодняшний день предприятия при эксплуатации БелАЗ-75131, можно отметить высокий уровень конструктивной разработки, позволяющий успешно конкурировать этому самосвалу с зарубежными аналогами.

По предложениям специалистов транспортных служб ГОКов заводчанами постоянно проводятся совершенствование конструкции самосвала и улучшение его эксплуатационных характеристик, а именно:

  • установлен, зарекомендовавший себя с лучшей стороны, электродвигатель ТЭД-6 производства АО «Электросила» (Санкт-Петербург);
  • доработан шкворневой узел передней оси;
  • увеличена ходимость тормозных накладок тормозной системы;
  • осуществлен более тщательный технический контроль сборки узлов гидросистемы и редуктора мотор-колеса;
  • выполнена доработка контролирующих датчиков системы взвешивания перевозимого груза, давления в гидросистеме рулевого управления, уровня масла в гидробаке;
  • производится установка системы учета и контроля уровня топлива в баке.

Все это выводит наш 130-тонный «богатырь» на самый высокий мировой уровень, обеспечивая постоянное увеличение наработки на отказ по узлам агрегатам и повышение надежности в целом.

Сегодня можно сказать, что БелАЗ-75131 является современным самосвалом с выразительной внешностью и индивидуальным характером, воплотившим в себя прогрессивные технические решения.

Серия 7513

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательCummins QSK 45-C
Мощность двигателя1193 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин6836/ 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч209
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GEB31; 5GEB23

Тяговый генератор — 5GTA22

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза109500 (стандартная комплектация)
полная масса239500-245500
Максимальная скорость, км/ч64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина11500 (12050) мм
Ширина6400 (7350) мм
Высота5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательCummins KTA 50-C
Мощность двигателя1194 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин6292 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч208
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1; СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза107100 (стандартная комплектация)
полная масса237100-243100
Максимальная скорость, км/ч50

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина11500 (12050) мм
Ширина6400 (7350) мм
Высота5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75137 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность130-136 тонн
ДвигательMTU DD 12V4000
Мощность двигателя1193; 1398 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин7612 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч201; 195
Шины33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссияпеременно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1;СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м13

Масса самосвала, кг

без груза108100 (стандартная комплектация)
полная масса238100-244100
Максимальная скорость, км/ч48

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Цена на Белаз

В мире совсем немного производителей, занятых в сфере производства карьерных самосвалов. Один из лидеров находится в небольшой стране на постсоветском пространстве Республике Беларусь. Увидеть образцы большегрузов можно только на рабочих площадках и специализированных выставках. Для потенциального заказчика важны не только вес перевозимого груза, но и сколько стоит Белаз. Белорусский производитель лидирует в грузоподъемности (в 2014 занесен в книгу рекордов Гиннеса). Успешно конкурирует с всемирно известными брендами в реализации машин.

Описание

Рекордсмен Гиннеса стал воплощением конструкторской мысли и многолетнего опыта производителя. Заказать и купить Белаз 75710 первым изъявил желание российский холдинг «Сибирский деловой союз». Цена в рублях на новый Белаз 75710 в 2014 г. составляла 240 000 000.

Всем моделям производителя от 130 тонн грузоподъемностью свойственны:

  1. Отличная маневренность и плавность хода. Эти показатели достигаются за счет оптимизированной под тяжелые условия эксплуатации подвески. Она включает в себя пневматическую и гидравлическую составляющие.
  2. Конкурентная производительность и надежность. Это достигается за счет применения инновационных технологий в узлах машины. В процессе сборки задействованы самые известные мировые бренды.
  3. Комфорт и безопасность в кабине управления. Все системы управления сделаны по последнему слову техники. Гидрообъемное рулевое управление сделано как в самолетах с тройным дублирующим контуром.
  4. Длительный ресурс эксплуатации. Применены высокотехнологичные силовые установки мотор-колеса. В конструкцию рамы и кузова заложены самые высокопрочные сплавы.
  5. Конкурентная стоимость Белаза. Низкая себестоимость достигнута за счет оптимизации труда в процессе сборки и ведения собственных перспективных разработок.
Читайте также:  Стук когда крутишь руль на месте

Как и где заказать

Сегодня купить Белаз 75710 или любую другую модель можно у региональных представителей концерна. Дилерская сеть охватывает более 60 стран на всех континентах. Стоимость самой низкопроизводительной модели в 30 тонн составляет 500 000 долларов. В зависимости от того, сколько применено и установлено дорогого оборудования, стоит Белаз 75710 от 2 000 000 до 7 000 000 долларов.

Модельный ряд

Модельный ряд полностью закрывает потребности любой карьерной разработки. Некотрые представители различных категорий:

  • Белаз-7544. Предназначен для перевозки грузов до 32 тонн. Серия создана специально для особо тяжелых условий эксплуатации. За счет относительно компактных габаритов может использоваться на территориях перерабатывающей промышленности. Это глубоко модернизированная модель 7540, с более характерной белазовской внешностью и улучшенными характеристиками. Кабина одноместная, единственная дверь с левой стороны. Внутри все максимально практично и удобно. Расположение органов управления продумано и очень эргономично. Ориентировочная стоимость Белаза 7544 в базовой комплектации от 500 000 долларов;
  • Белаз-7558. Тяжелый самосвал для карьерных перевозок с модернизированным и усиленным шасси. Электромеханическая трансмиссия дополнена улучшенной системой рулевого управления. Включает в серию три модификации, адаптированные под различные условия добычи полезных ископаемых открытым способом. Привычный дизайн в виде прямых линий и углов. Кабина расположена на огороженной площадке вместе со шкафами управления силовых установок, имеется 2 лестницы. Остекление переднее наклонное, эргономика внутри на высоте. Кресло водителя повышенной комфортности, установлено на пневматической подушке. Есть дополнительное сидение для пассажира, руль регулируемый, кондиционер. Минимальная стоимость Белаза 7558 порядка 780 000 долларов;
  • Белаз-75320. Карьерная техника для перемещения 290 тонн породы. представляет собой гармоничное сочетание инновационных идей и проработанных технологий. Подразумевает перемещение только по технологическим дорогам на разработках. Может использоваться в глубоких карьерах. Температурные рамки эксплуатации от -50 до +50 оС. Новая модель 2018 г. повышенной комфортности экипажа. Заполнил собой пустующий ряд в своем полезном весе и позволил концерну закрыть по предложениям все категории. Стоимость этой модели Белаза стартует от 1 000 000 долларов;
  • Белаз-7560. Представляет линейку сверхтяжелых грузовиков в своем классе. Способен загрузить до 360 тонн. Очень надежная машина за счет дублирования основных систем управления. За счет применения продвинутых технологий и самых современных материалов имеет недорогую стоимость обслуживания. Относительно высокая стоимость Белаза 7560 в 1 400 000 быстро окупается. Концепция внешнего вида напоминает остальные большегрузы, некоторые углы приобрели более плавные округлые формы. Профиль кузова представляет собой треугольник, козырек полностью закрывает собой кабину. Компоновка силовых агрегатов по-прежнему справа. Кабина внутри с кондиционером в базовой комплектации. Присутствует пассажирское сиденье и автономный отопитель.

Технические характеристики

Флагманом среди остальных моделей является мировой рекордсмен по полезной загрузке в 450 тонн Белаз-75710. Модель включает в себя все показатели комфортности и надежности остальной линейки. При этом обладает рядом выдающихся достоинств:

  • задействованные восемь шин позволили получить максимальный подъемный вес;
  • две поворотных оси придали недостижимую маневренность для таких габаритов;
  • повышенная устойчивость при плавном ходе как у других моделей;
  • четыре мотор колеса придали улучшенную проходимость;
  • примененный гидропривод повышенной мощности обеспечивает быструю разгрузку кузова;
  • оптимизированная работа двухдизельной установки придает экономию топлива в пересчете на перевозку 1 тонны веса.

Подробные технические характеристики:

  1. Длина – 20,6 м.
  2. Ширина – 9,750 м.
  3. Высота – 8,17 м.
  4. Вес без груза – 360 т.
  5. Дизельные V16 двигатели: 2 по 2332 л.с. (1715 кВт).
  6. Предельный крутящий момент – 9 313 Нм.
  7. Электрические мотор колеса: 4 х 1630 л.с. (1200 кВт).
  8. Подвеска – гидропневматика.
  9. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  10. Запас топлива: 5600 литров.
  11. Размерность шин: 59/80R63.
  12. Колёса: 44,00-63/50.
  13. Предельная скорость – 67 км/ч.
  14. Расход горючего –198 г/кВт*ч.

Заключение

С 2014 г. грузоподъемность флагманской модели белорусского концерна остается непревзойденной. Производитель претендует на 20% мирового рынка карьерной техники. Самая тяжелая модель получилась удачной и не имеет конкурентов в своем классе. Затраты на перемещение 1 тонны породы снизились в 1.3 раза по сравнению с использованием 2-х самосвалов.

Купить Белаз 75710 – означает выгодно вложить средства. Уменьшенная стоимость перевозки и повышенная надежность этой техники определяют быструю окупаемость.

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

130–136 тоннКрутящий момент6292 / 1500 Н*м/об/минМощность1194 (1624) кВт (л. с.)Шины33.00–51; 33.00R51Трансмиссияпеременно-постоянного токаМодель тягового генератора

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Мощность тягового генератораМодель тягового электродвигателяТАД-5 / ЭДП-600; ЭК-590Мощность электродвигателя610 / 600; 590 кВтМасса самосвала без груза107,1 тПолная масса243,1 тМаксимальная скорость50 км/ч

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

ДвигательЧетырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
ГидросистемаОбъединённая
Масляные насосыШестеренные
РамаВыполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор