Бронировка фар пленкой – отличный способ сохранить внешний вид авто - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бронировка фар пленкой – отличный способ сохранить внешний вид авто

Бронирование фар — плюсы и минусы, стоит ли делать

Автомобиль давно перестал быть исключительно средством передвижения. Сегодня это непременный атрибут любого состоявшегося человека. Автомобиль является своеобразной визитной карточкой владельца. Он может подчеркнуть его статус, род деятельности, материальное положение. Для того чтобы машина выглядела дорого и презентабельно и, кроме того, могла прослужить ни один год, автовладельцы принимают различные меры по прокачке авто.

Опытные водители знают, как легко, даже самое прочное и надежное транспортное средство превращается в металлолом, особенно в реалиях наших дорог. И если на кузове повреждения не всегда столь очевидны, то на габаритах заметны даже малейшие трещины, которые не только портят внешний вид автомобиля, но также и существенно снижают его технические характеристики. С целью защитить фары от царапин и сколов от вылетающих из-под колес камней, веток и прочих опасных для авто предметов, специалисты рекомендуют прибегнуть к процедуре бронирования фар.

Что такое бронирование фар?

Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают. Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух. После чего с пленки снимают защитный слой. Излишки срезаются.

Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники. Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Плюсы

Процедура появилась относительно недавно, но уже успела завоевать большую популярность во многом благодаря неоспоримым преимуществам, которые смогли оценить уже тысячи автомобилистов.

  • Существенное повышение уровня прочности и износостойкости фары. Безусловно, любое покрытие не сможет защитить габариты от крупных камней или сильных ударов, но от мелкой гальки, песка и щебня уберечь автомобиль посильно.
  • Защита фар от грязи и пыли. Покрытие не позволяет каплям оседать на стекле.
  • Легкость в обслуживании: с гладкой поверхности пленки гораздо проще смывать грязные следы, чем с криволинейной поверхности фар.
  • В отличие от эффекта полировки, частое использование которой заметно истончает стекольное и пластиковое покрытие, пленка служит дольше, а также может быть заменена при необходимости.
  • Независимо от трещин, обклеенное пленкой стекло сохраняет свою форму и не дает осколкам распасться. Это свойство особенно ценно в случае аварий и при других сильных повреждениях, когда у авто владельца нет возможности приступить к срочному ремонту в ближайшее время.
  • Широкий ассортимент плотности, толщины и оттенков пленки. Возможность подобрать необходимый тип под любую модель автомобиля.
  • Гарантия. Традиционно производители дают гарантию на броне пленку до 7 лет, но чаще всего пленку меняют уже через несколько лет. Тем не менее, это существенно дешевле регулярной полировки оптики, на которую тратят не только средства, но и время.

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Вывод

Бронирование фар – не панацея. Не стоит вводить себя в заблуждение и надеяться, что пленка сделает элементы вашего автомобиля абсолютно устойчивыми к ударам различной силы. Пленка позволяет существенно продлить срок службы фар и сохранить их привлекательный внешний вид, что особенно важно в случае перепродажи авто. Кроме того, бронирование позволяет сэкономить на полировке фар, а также разрешает многократно менять защитный материал без вреда оптики.

Несмотря на все достоинства и недостатки данной процедуры, решение зависит исключительно от владельца авто. Необходимо не только учитывать плюсы и минусы бронирования, но также и состояние самого автомобиля, планы владельца на него и местные дорожные условия.

Бронирование фар пленкой: защита и сохранение внешнего вида авто

Для защиты от сколов, царапин песка и гравия, затирания, каких либо других повреждений предусмотрено бронирование фар и кузова. Таким же образом защищают экраны смартфонов. В обоих случаях используют специальные плотные прозрачные бронированные пленки, которые не искажают освещение. Их еще называют антигравийными. Они двухслойные и хорошо тянутся. Это позволяет придать любую форму, в точности повторить конфигурацию фары.

Пленки для бронирования бывают разного качества и разной стоимости. Цена услуги напрямую зависит от стоимости потраченного материала. Чем качественнее бронировочная пленка, тем легче с ней работать, тем меньше она заметна на авто. Премиальными считают SunTek, Hexis, Llumar, VentureShield, Scotchgard. Эти же производители предоставляют и гели, для фиксации пленки на фаре.

Кому необходима такая защита?

Новый автомобиль быстро теряет вид. Во время езды мелкий песок, содержащийся в воздухе, трется о кузов и стекло и оставляет там мелкие, почти незаметные царапины. В эти царапины забивается грязь и влага, покрытие тускнеет. Также от передних колес отскакивают мелкие камни, куски грязи. Большие камни могут оставить сколы, трещины или вовсе разбить стекло. А стекла фар дорогих автомобилей стоят дороже, чем редусмотрительное покрытие полиэтиленовой пленкой.

Самая популярная услуга автосервиса — защита фар и кузова полиуретановой пленкой. Зачастую такой услугой пользуются владельцы новых и дорогих авто. Поэтому бронирование фар полиуретановой защитной плёнкой — это услуга для тех автомобилистов, которые содержат свои авто в порядке и не тратят попусту деньги.

Каким автомобилям нужна такая защита?

Защиту фар бронированием пленкой рекомендуется делать всем автомобилям, в отличие от бронирования кузова. Отказаться от такой услуги можно лишь в двух случаях: либо ваша машина очень старая, либо вы не планируете выезжать за пределы города.

В городе действуют определенные правила, ограничивающие скорость, а также преимущественно асфальтированные ровные дороги. Поэтому вероятность того, что прилетит что-то из-под колес, мала. С другой стороны, нельзя исключать возможность выезда за город, где такая неприятность может произойти.

Если в автомобиле фары из поликарбоната, то со временем они потускнеют. Их не удастся очистить, как стекло. Да и царапины на них видны отчетливее. Полиуретановая пленка защитит поликарбонат от преждевременного старения.

Преимущества защиты фар

Бронирование пленкой стекол и фар избавляет авто от ряда проблем и дает такие преимущества:

  • защита от мелких повреждений, оставляемых гравием и кусками грязи из-под колес идущего впереди авто;
  • защита стекол от микроцарапин, которые оставляют мелкие частицы во время езды;
  • защита оптики от помутнений, которые непременно появляются со временем при постоянном контакте с атмосферными осадками и агрессивными моющими средствами;
  • бронированная пленка легко очищается, снимается, устанавливается на фары автомобиля;
  • 100% прозрачность материала не рассеивает и не искажает свет;
  • покрытие не обязательно снимать при регулярной чистке оптики;
  • клей не оставляет следов.
Читайте также:  Проблемы с электрикой в ​​автомобиле - поможет автоэлектрик с выездом в москве?

Для бронирования задних, передних противотуманных фар и для придания авто оригинальности используют цветные виниловые пленки. Но этим лучше не злоупотреблять, поскольку не все они одинаково качественные и могут хуже пропускать свет. А это опасно для водителя и других участников дорожного движения.

Недостатки использования пленок для бронирования

Чтобы покрыть фары, пользуйтесь защитной пленкой проверенных производителей. Все нижеперечисленные недостатки возможны только в двух случаях: при использовании дешевых некачественных пленок и при самостоятельном неквалифицированном бронировании фар авто:

  • пленка может испортить внешний вид авто, покрыть фару мутным слоем, собраться морщинами;
  • со временем дешевая некачественная подделка неравномерно желтеет, на ней появляются пятна, местами вздутия;
  • средний срок эксплуатации дешевого покрытия — один год, после чего она расслаивается.

Порядок выполнения работ

Защиту фар делают на станциях техобслуживания в определенной последовательности: подготовка материалов и лекал, натягивание пленки на фару, установка в проектное положение, фиксация, обрезка и очистка от остатков геля.

Для этого необходимы такие инструменты и материалы: бронированная пленка, фиксационный гель, лекала и канцелярский нож, фен, пульверизатор, резиновый ракель, мыльный и спиртовой растворы.

Бронирование происходит в такой последовательности:

Сначала поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и сушат. Этот этап можно ускорить, используя фен.

При помощи канцелярского ножа и лекал вырезают куски необходимой конфигурации.

Чтобы пленка хорошо скользила, и под ней не образовывались пузырьки, на фару наносят мыльный раствор, а лучше — специальный гель для фиксации. Такой гель обычно поставляют производители.

К намыленной фаре прикладывают вырезанные куски пленки. Можно также натягивать пленку сразу на фару, но в таком случае её расход будет больше. Чтобы пленка без морщин наклеилась на фару, цеплять её необходимо за кузов и оставлять небольшой запас. Для повышения эластичности её предварительно можно нагреть феном.

Разглаживают новое покрытие мягкими движениями при помощи резинового ракеля. Работа считается завершенной, если не осталось ни одного пузырька или морщинки. Процесс бронирования похож на процесс оклейки стен обоями.

При помощи спиртового раствора и фена высушивают защитный слой, тем самым надежно его фиксируя. При использовании специального геля спиртовой раствор не понадобится.

Бронировка займет не более тридцати минут. Ко всем перечисленным выше преимуществам для фар следует добавить, что бронировочная пленка покрыта защитным слоем. Когда в фару попадает мелкий камень, на этом защитном слое пленки остается царапина или другая отметка. Эта царапина затягивается сама спустя некоторое время. Ускорить этот процесс можно, промыв поверхность горячей водой. Это объясняется свойствами материала — под действием температуры верхний слой полиуретановой пленки для фар реанимируется.

Бронирование автомобиля пленкой

Каждый автолюбитель хочет как можно дольше сохранить покрытие своего автомобиля в идеальном состоянии. Но на практике сделать это довольно сложно. Застраховаться от летящих мелких камней, песка, гравия, веток или мусора невозможно. Механические повреждения, царапины на поверхности транспортного средства и трещины на стекле портят общий вид машины. Вот поэтому в последние годы все большей популярностью пользуется бронирование кузова авто пленкой. Это отличный вариант защиты от механических повреждений.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Бронирующая пленка для авто — это полимерный материал, производимый из полиуретана высокой прочности, плотностью до 550 микрон. Иногда защитную пленку из винила (ПВХ) также называют брони пленкой.

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Ее основной принцип работы заключается в том, что сила удара, действия не концентрируется на одном конкретном месте, а распространяется по сторонам равномерно. Это является основным положительным фактором, в данном варианте защиты машины.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Если сравнивать достоинства и недостатки бронирования авто пленкой, то достоинства конечно, очевидны и значимы. А при правильном нанесении и эксплуатации защиты недостатков практически нет.

Виды пленок для бронирования автомобиля

Изготовители в настоящее время предлагают на выбор виды пленки для бронирования:

  1. Виниловая — отличается хорошей растяжимостью и гибкостью. Этот материал доступен по цене, в большой цветовой палитре. Бронирование предназначено для нанесения на обширную поверхность с резкими изгибами. Например, бронировка кузова пленкой здесь будет уместна.
  2. Полиуретановая — обладает усиленной прочностью и вязкостью. Она значительно толще виниловой, поэтому сложнее наносится на округлые поверхности.

Для бронирования стекол автомобиля пленкой используются материалы из полимеров с пористой структурой:

    • многослойный – до 0,4 мм толщиной, предназначен для простых, плоских фар;
    • полимерный – до 1,2 мм значительно утолщенный, подходит для стекол с разной формой.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения бронь пленки для авто, материалы высокого качества не подвержены воздействиям агрессивных химических, моющих веществ и большим перепадам температуры.

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.
Читайте также:  Сузуки гранд витара замена сцепления

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Бронирование фар пленкой

Лучший способ защитить фары автомобиля от износа, царапин, помутнения и сколов – бронирование фар антигравийной пленкой. Если фара новая – перед оклейкой производится глубокая очистка фары с использованием обезжиривателя, спирта и специальной синей глины. Если фара была в эксплуатации – то перед бронированием фар настоятельно рекомендуется произвести полное восстановление фары (полировку фар).

Процесс бронирования фар

После подготовки фары к бронированию на нее наносится специальная полиуретановая пленка 3М. В зависимости от пожеланий клиента, марки и модели автомобиля пленка может наноситься как по индивидуальному размеру, так и по заводским лекалам, нарезанным на плоттере в программе 3M Digital Designs 2.

Пленка наносится на мыльный раствор и раствор спирта, который в процессе нанесение выгоняется из под пленки специальным скребком “ракелем”. После установки пленки запрещено мыть автомобиль в течении 3х дней. Полное высыхание мыльного раствора и появление 100% прозрачности происходит через 7-10 дней.

Плюс бронирования фар пленкой и в том, что пленку можно полировать как и обычные пластиковые фары: таким образом можно не боятся царапин, а в случае их появления убрать их без вреда для фары, пленка выдерживает до 5 абразивных полировок. Через несколько лет пленку можно снять без вреда для фары и заменить на новую.

Бронирование фар оправданно не только с точки зрения сохранения бюджета (современный фары, особенно ксеноновые могут стоить 60 – 70 тысяч рублей), но и с точки зрения безопасности – забронированные фары гораздо медленнее мутнеют (точнее, мутнеют не сами фары, а пленка на них), помогая максимально сохранить качество освещения дороги в темное время суток, а так же не слепить встречных водителей (изношенные ксеноновые фары теряют резкость и слепят). Забронированные фары защищены не только от царапин (которые можно убрать с пластиковой фары), но и от пескоструя (против которого обычная полировка практически бессильна).

Бронирование фар производится без демонтажа фар с автомобиля, процесс оклейки двух фар занимает от 45 минут до 1 часа.

На все работы по бронированию фар распространяется гарантия 1 год от нашей студии и 5 лет от производителя пленки, если перед нанесением не предупреждено об обратном.

Стоимость защиты фар пленкой:

БронированиеЗа две фары
Передние фары (полиуретановая плёнка 3М)3 500

Полиуретановая пленка – пленка, специально разработанная для защиты фар от камней, пескоструя и других негативных внешних воздействий. Отличаются высочайшей степенью прозрачности, долговечностью и высокой износостойкостью. Нанесение такой пленки обычно производится с предварительной печатью специальных вырезок (лекал) по форме фар. Мы имеем в своем распоряжении фирменную базу лекал 3М, обновления которой производятся ежедневно. Лекало клеится на фару без использования фена или ножа, таким образом гарантируются идеальные линии пленки и высочайшее качество исполнения. Не смотря на обилие производителей – пленку выпускают 3M, KPMF, Orafol, Hexis и др., мы используем только полиуретановую пленку 3M Venture Shild. Эта пленка отличается стабильным высочайшим качеством, и является признанным лидером в сфере полиуретановых пленок.

Полиуретановая пленка это:

  • кристальная прозрачность
  • максимальная защита от сколов и всех типов повреждений
  • высокая износостойкость
  • длительный срок службы

Характеристики пленки

Мы используем только пленку 3M Venture Shild

200 микрон

  • Срок службы 5-6 лет
  • Высочайшая износостойкость
  • Гарантия на работу по нанесению – 1 год, на материалы – 5 лет
  • Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

    Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений. Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.

    Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто “средство передвижения”, а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна “сюрпризов” и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится “Если не ты, то тебя. “. Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, “поклеванную” старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.

    Прогресс не стоит на месте и, как говорится, “Слава Богу!” нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую “бронированной”, стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.

    Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием “бронирование”, сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.

    Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай “закапать” или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.

    Читайте также:  Gsm сигнализация своими руками

    Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и “пескоструя”, который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.

    Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.

    Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).

    Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.

    Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблюдать легкое отклонение от первоначального тона в сторону желтого цвета, однако это происходит не у всех и не всегда. В данном случае все зависит от многих факторов, например, от того как часто вы используете авто в темное время суток (ночью используются фары, которые нагревают пленку и влияют на изменение цвета), где храните авто (если на улице, то пленка больше подвергается воздействию УФ-лучей), какие лампочки используются (кстати мощный ксенон в отличие от обычных лампочек выделяет меньше тепла) и многое другое.

    Не стоит также вводить себя в заблуждение, бронирование фар пленкой, это не то бронирование, которое способно выдержать выстрел или удар огромным камнем. Те, кто так считают — ошибаются или обмануты каким-то некомпетентным “гуру”. Все, на что способна пленка — выдержать удар от небольшого камешка или струи песка во время езды по грязной дороге. Также пленка позволяет избежать матовости фар, поддерживать их в исправном состоянии, сохраняя эстетический внешний вид. Также в случае удара большим камнем, что крайне маловероятно, защитная пленка для фар позволит сохранить в целости отражатель и дорогостоящую лампочку. Ремонт фары после такого удара, в принципе, возможен, можно попытаться разобрать фару и попытаться переклеить стекло с другой фары.

    Подводя итоги

    Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов. Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про ДХО и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.

    avtozone.net

    Как известно, фронтальная часть автомобиля наиболее подвержена негативному воздействию внешних факторов, особенно таких, как условия дорожного покрытия в виде грязи, песка, а то и камней, вылетающих из-под колес встречных или попутно двигающихся автомобилей. Особо уязвима в данном случае головная оптика машины, или говоря по-простому его фары.

    Снизить такое влияние, а значит сделать процесс управления машиной более безопасным, призвана такая популярная в наше время услуга как бронирование фар автомобиля. Причем в ее необходимости все больше убеждаешься и с точки зрения экономии.

    Так зачем автомобилю бронированные фары, и какие преимущества может дать автолюбителю использование это услуги. Разобраться в этом, можно только ознакомившись с технологией бронирования и ее назначением, даже не вдаваясь в профессиональные подробности.

    Само по себе бронирование фар автомобиля представляет собой покрытие стекол головной оптики специальной пленкой различной толщины. Эта пленка прозрачна и не ухудшает светопропускную способность фары. Толщина бронировочной пленки составляет от 0,6 до 1,2 мм и выбирается по желанию автолюбителя.

    Положительные свойства такой пленки никоим образом не ухудшают качественные характеристики фары, не вызывают ее перегрева и не портят внешний вид автомобиля. Вместе с тем, пленка представляет собой своеобразное защитное покрытие стекла, препятствующее механическому и химическому воздействию на него со стороны внешних факторов.

    Одной из особенностей такого способа защиты головной оптики является то, что бронирование фар автомобиля не является вмешательством в его конструкцию и не влечет за собой необходимости согласования с уполномоченными органами или угрозу лишения гарантии на автомобиль.

    С другой стороны, создаваемое защитное покрытие стекла снижает воздействие на него камней, грязи, песка, дорожной химии, с которыми любой автомобиль сталкивается ежедневно как в городских условиях, так и на трассе. Остановимся на этом чуть подробнее.

    При выполнении такой процедуры как бронирование фар автомобиля, попадающий в фару на скорости камень встречает сопротивление защитного покрытия, которое в силу мягкой структуры существенно гасит энергию удара, поглощает ее, а также распределяет его силу по всей поверхности покрытия, что уменьшает шансы на повреждение стекла или появление на нем сколов и царапин.

    Естественно, что панацеей от всех случаев попадания камней в фару, особенно крупных, такой способ защиты дать не может, но в большинстве случаев он отлично срабатывает, уменьшая на 70-80 % силу удара камня по стеклу. Это не единственный плюс защитного покрытия, хотя без него могла бы пострадать герметичность фары или произойти полное разрушение стекла, а то и внутренних элементов оптики.

    Получается, что бронирование фар автомобиля дает автолюбителю возможность сэкономить на замене стекла, а то и всей фары в случае ее разрушения. Однако полезные свойства защитного покрытия головной оптики на этом не заканчиваются. Постоянное взаимодействие стекла фары с дорожной грязью, содержащей в себе песчинки, мелкие камешки, асфальтобитумную крошку, вызывает появление на нем множества мельчайших царапин, которые в свою очередь не только портят ее внешний вид, но и путем появления многочисленных преломляющих граней снижают способность оптики качественно освещать дорогу. А это уже вопрос безопасности движения, особенно в ночное время суток.

    Не нужно быть профессиональным химиком, чтобы признать взаимодействие между собой химических элементов, встречающихся в природе. Автомобиль с этой точки зрения является большим химическим соединением множества элементов. Если мы не используем бронирование фар автомобиля, то процесс воздействия дорожной химии на стекло фары пускается на самотек. В этом случае, те реагенты, которыми изобилуют наши дороги, при контакте со стеклом автомобильной фары, со временем вызывают его помутнение, а соответственно уменьшая уровень светопропускаемости стекла фары, делают головной свет все хуже и хуже. Снижение качества света головной оптики при этом может достигать 30%, что также влияет на безопасность движения.

    Небольшое сравнение нового и 2-3 летнего автомобиля можно провести самостоятельно и убедиться в том, что стекла их фар, выглядят совсем не одинаково. Поэтому своевременное бронирование фар автомобиля избавит от необходимости замены или полировки стекол фар , сохраняя отличный внешний вид машины.

    Те затраты, которые автолюбитель произведет на осуществление процедуры бронирования, не идут ни в какое сравнение с возможностью разрушения фары, а также неизбежным снижением ее положительных свойств, тогда как защитное покрытие имеет очень долгий срок службы и не изменяет характеристик головной оптики так, как это делают, к примеру, очки на фарах.

    В связи с указанными положительными моментами, бронирование фар автомобиля становится все популярнее среди владельцев, как новых автомобилей, так и машин с пробегом, а получаемое при этом усовершенствование автомобиля делает такое вложение средств разумным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector