Для чего нужна тонировка автомобиля? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Для чего нужна тонировка автомобиля?

Зачем нужна тонировка авто?

Многие считают, что тонировка автомобиля снижает безопасность. Правда объяснить, на чем основана эта уверенность, у них не получается.

Профессиональная тонировка поглощает солнечные блики, снижает эффект зеркала, снижая нагрузку на зрение водителя ярким днем. Ночью та же пленка смягчает свет фар встречных и попутных автомобилей, спасая глаза водителя от резких контрастов. Согласитесь, безопасность от этого только повышается.
Даже чисто декоративные пленки несут защитную функцию. Если лобовое стекло изготавливается из триплекса и от удара только покрывается трещинами, то боковые и задние стекла, сделанные из закаленного стекла при разрушении мгновенно превращаются в лавину осколков, разлетающихся по салону. Наклеенная на стекло пленка задерживает на себе практически все осколки, спасая водителя и пассажиров от случайных травм.
Тонировка качественной тонировочной пленкой выполняет не только декоративные функции. Она предохраняет пластик салона, обивку сидений от солнечных лучей, отражая почти 99% ультрафиолета. В жару пленка отражает до 70% инфракрасных тепловых лучей, спасая салон от нагрева на солнце и помогая кондиционеру, ведь одной из основных причин нагрева салона является как раз теплоотдача от разогретого пластика и металла. К тому же такая защита не позволит коже обгореть, если даже рука, например, будет лежать прямо на солнце. А зимой тонировка сохранит тепло в салоне. Действительно, наклеенная на стекло пленка помогает задержать до 35% тепла, не выпуская его наружу.
И, конечно, нельзя забывать и о самом прямом назначении тонировочной пленки – защите от посторонних взглядов. Если стекла автомобиля защищены тонировочной пленкой, то никто не сможет узнать, какая магнитола и колонки в вашей машине. Никто не увидит в салоне ценную вещь, которую вы случайно оставили, выбежав на пару минут в магазин.
И стоит напоследок вспомнить о внешнем виде.Тонировка стекол автомобиля — это, пожалуй, самый необременительный способ добавить изюминку в облик вашей машины. Автомобиль с тонированными стеклами смотрится на уровень солиднее, престижнее, да и просто красивее.
«Тонировка плёнками Johnson Window Films»: тонировка автомобилей в Санкт-Петербурге
Зачем нужна тонировка автомобиля?
Можно выделить ряд причин популярности тонировки стекол автомобиля:
Тонирование автостекол придаст вашему автомобилю неповторимость, подчеркнет его красоту, создаст уют в салоне и превратит ваш автомобиль в комфортный дом на колесах. Тонирование автостекол придаст вашему автомобилю неповторимость, подчеркнет его красоту, создаст уют в салоне и превратит ваш автомобиль в комфортный дом на колесах. Также тонировка автомобиля улучшит его товарный вид, что, в свою очередь, повысит его рыночную стоимость.
Тонирование автостекол повышает безопасность. Качественные тонировочные пленки поглощают солнечные блики и нейтрализуют ослепляющий свет фар встречных автомобилей. Благодаря этому уменьшается напряжение глаз водителя, управление машиной становится более приятным и комфортным.
Тонировка автомобиля повышает прочностные характеристики автостекла. Закаленные автостекла в случае аварии чаще всего разлетаются на множество мелких осколков, которые могут поранить находящихся в салоне людей. При разрушении затонированных автостекол осколки останутся приклеенными к пленке.
Тонировка автомобиля позволяет предотвратить выгорание обивки салона, защищает от перегрева приборную панель и дорогую аудиоаппаратуру. В будущем вам не придется менять выгоревшую обивку салона на новую, что избавит вас от лишней траты времени и денег.
Тонировка автомобиля прекрасно скрывает все происходящие в салоне автомобиля от любопытных взглядов. Если по роду своей деятельности вы всегда находитесь на виду, то затемненные стекла помогут вам избавиться от излишнего внимания к своей персоне. Злоумышленник не сможет увидеть, что вы забыли в машине, какая в ней установлена аудиоаппаратура или система сигнализации.
Тонировка автомобиля позволяет уменьшить расход топлива в летнее время за счет снижения нагрузки на кондиционер, ведь затемненные стекла способствуют меньшему нагреванию салона. А зимой расход топлива уменьшается за счет более медленного остывания салона, и на обогрев автомобиля расходуется меньше энергии. Поэтому тонировка автомобиля позволяет сократить затраты на топливо.
Тонировка автомобиля Тонирование автостекол методом напыления
Тонировка автомобиля путем напыления – устаревшая технология, которая имеет много недостатков: стекло «зеркалит», легко покрывается царапинами. Напыление уже нельзя удалить со стекла. В случае незначительных повреждений – царапины, небольшие трещины, сколы, матовость – придется полностью поменять все автостекла. Кроме того, в зимнее время появляются сколы напыления вокруг нитей обогревателя заднего автостекла. Это происходит из-за того, что коэффициент теплового расширения у напыления и металла нитей обогревателя автостекла разный.Тонировка автомобиля способом напыления имеет еще один существенный недостаток – его трудоемкость. Для нанесения напыления необходимо демонтировать автостекла и после установить их обратно. Тонирование таким способом требует заводских условий, потому что даже малейшие неровности тонировки автостекол плохо влияют на зрение и способны стать причиной аварии.
Цветные автостекла
Цветные автостекла– это хороший способ улучшить внешний вид автомобиля, но и он имеет ряд недостатков. Основной недостаток – его высокая стоимость. Комплект цветных автостекол и услуги по их правильной установке обойдутся значительно дороже, чем тонировка автомобиля. Цветные автостекла не имеют преимуществ тонированных стекол – они не защитят салон вашего автомобиля от выгорания, не нейтрализует слепящий свет фар, не имеют повышенной прочности и безопасности. Степень затемнения таких автостекол не превышает двадцати процентов.
Тонирование автостекол пленкой
На сегодняшний день это самый лучший способ тонировки автомобиля. При тонировании автостекол пленкой стекла не требуют демонтажа. Иногда, в зависимости от конструкции автомобиля, необходимо снять только дверные панели автомобиля. Работа занимает не более 3-5 часов, автостекла при этом не царапаются и не мутнеют. В отличие от других способов тонирования автостекол, в дальнейшем тонировочную пленку можно снять, и автостекла останутся как новые. Тонировка автомобиля качественной пленкой, приклеенной с соблюдением технологии, не боится ни жары, ни мороза, не выгорает, не отслаивается и не покрывается пузырями. Она прекрасно держится на стекле много лет. Вокруг раструбов обогрева пленка ведет себя отлично, выдерживая нагрев до нескольких сотен градусов. Тонирование автостекол позволяет отражать до 95 процентов ультрафиолетовых лучей и не дает эффекта разложения света. При таком методе тонировка автомобиля снижает нежелательный нагрев салона, уменьшая нагрузку на систему кондиционирования. Зимой же пленка задерживает в салоне почти 30 процентов тепла. Фирменная пленка имеет защитный слой и со временем не покрывается вертикальными царапинами от песка в полозках. Положительный эффект этого метода тонирования автостекол заключается и в том, что стекло в сочетании с наклеенной на него пленкой способно удерживаться в рамке, а это может помешать злоумышленнику его разбить.

В зависимости от стиля автомобиля вы можете подобрать любой оттенок тонировочной пленки. Процесс установки пленки на стекло достаточно сложен, требует специального оборудования и, главное, знаний и опыта.Тонировка автомобиля должна доверяться только профессионалам.
Оттенок тонировочной пленки зависит от используемого материала (медь, бронза, алюминий, титан, хром) и может быть сероватым, серо-голубым, бронзовым или коричневым. Обратите внимание, что высококачественные автомобильные пленки производятся только неярких, приглушенных тонов. Это препятствует искажению цветового восприятия.
При выборе тонировочной пленки обратите внимание на степень ее затемненности, а не только на оттенок. В наименовании пленки цифрами обозначается процент светопропускания. Наименьшее светопропускание — 5%.
Согласно новым российским ГОСТам, допускается следующая тонировка автомобиля. Лобовое стекло должно пропускать 75% света, передние боковые стекла — 70%. Светопроницаемость задних стекол — по усмотрению владельца транспортного средства. По утверждению многих экспертов, новые требования к тонированию стекол автомобилей стали значительно мягче, чем были раньше.
Тонировка автомобиля может осуществляться также пленками с неоднородным затемнением — более темными в верхней части стекла и светлыми в нижней, смотровой части. Данные пленки обеспечивают комфортное вождение автомобиля в любое время суток. Пленки с неоднородным затемнением имеют самые разные цветовые решения. Они бывают серые, металлик, серебристые, синие, красные и др. Их можно легко подобрать под цвет кузова вашего автомобиля.
Художественная тонировка автомобиля (арт-тонировка):
Арт-тонировка – это сравнительно новый вид услуг на российском рынке. В своей основе он имеет достаточно простой принцип. Из прозрачной пленки подготавливается какой-либо рисунок. Далее эта пленка наносится на внутреннюю поверхность стекла, после чего производится основная тонировка автомобиля. В результате в месте соприкосновения основной тонировочной пленки с предварительно подготовленной и наклеенной прозрачной пленкой возникает рельеф по контуру рисунка. Благодаря этому возникает эффект глубины и объемности изображения.
Для арт-тонировки вы можете подобрать любой готовый рисунок (им может служить даже обычная фотография) или нарисовать его сами. Используя для арт-тонировки высококачественные американские или европейские пленки, можно оформить автомобиль в любом стиле — от классического до модерна.
Немаловажно и то, что арт-тонировка стекол может быть выполнена в нескольких цветах. Это значительно расширяет возможности выбора рисунка. И еще один важный момент — надоевший вам рисунок в любое время можно заменить другим.
Как определить, что тонировка автомобиля произведена высококачественной пленкой?
На отечественном рынке тонировка стекол встречается трёх видов:
Профессиональная тонировка, отвечающая всем требованиям, износостойкая, с многослойной структурой. Как правило, изготавливающаяся в США или странах Европы.
Тонировка эконом-класса, изготавливающаяся в развивающихся странах по технологиям ведущих производителей. Срок службы ее не очень долгий.
Контрабандная тонировка автомобиля, не соответствующая никаким ГОСТам, дающая водителю очень плохой обзор.
В наше время появилось много недобросовестных фирм, тонирование стекол у которых производится за небольшие деньги. В основном они используют низкокачественные пленки корейского и индийского производства, выдавая их за американские или европейские. Эти пленки также имеют защитное покрытие и устойчивы к царапинам. Главный их недостаток в другом — по сравнению с высококачественными американскими и европейскими пленками они имеют недостаточную степень очистки основы, на которую наносится красящий слой. Это приводит к ухудшению обзора внутри автомобиля, хотя вид снаружи низкокачественная тонировка автомобиля имеет такой же, как и высококачественная.
Разобраться в качестве нанесенной на стекла вашего автомобиля тонирующей пленки можно только тогда, когда вы посмотрите из салона другого автомобиля, стекла которого затонированы действительно высококачественной пленкой, имеющей такой же процент затемнения. Обзор изнутри такого автомобиля будет очень хороший, не требующий от вас напрягать зрение. И еще. Тонировка автомобиля высококачественной пленкой не может стоить слишком дешево, как бы вас в этом не уверяли.
Вот некоторые советы, как определить подлинность тонировочной пленки:
В первую очередь, вас должна насторожить низкая цена, ведь пленка ведущих американских или европейских производителей достаточно дорогая! Если рекламный проспект уверяет, что тонировка автомобиля обойдется вам в 2000 рублей, то на автосервисе вам объяснят, что это цена за китайскую пленку, и за более качественную пленку вы должны заплатить совершенно другую сумму. Или, что еще для вас хуже, затонируют стекла вашего автомобиля дешевой пленкой, всячески уверяя, что это та самая пленка, которую вы хотели.
Если вам дают гарантию на тонировку не более шести месяцев, то это значит, что стекла вашего автомобиля собираются тонировать не металлизированной пленкой, которая, в отличие от металлизированной, не имеет защитного покрытия, легко царапается, выгорает и имеет непродолжительный срок службы. Металлизированная же пленка начинает терять свои свойства только на пятый или шестой год эксплуатации. Отличить одну пленку от другой можно на ощупь — не металлизированная более мягкая и похожа на простой полиэтилен. Поэтому, если тонировка автомобиля производится высококачественной металлизированной пленкой, то гарантия на нее должна быть не менее двух лет.

Читайте также:  Замена вакуумного усилителя ваз 2114

Тонировка стекла авто: для чего нужна тонировка и основные правила

Автор: pddexam Дата: 13 Май 2014 г.

Тонирование стекол в автомобиле – это несложный способ обеспечить более комфортное пребывание внутри него.

Оно придает престижный вид и считается модным движением в тюнинге.

Для чего нужна тонировка?

У тонировки автостекол очень много положительных качеств:

1. Защищает водителя и пассажира на переднем сиденье во время аварии, а именно при столкновении стекла с тонировкой не разлетаются на мелкие части и не наносят телесных повреждений. Такие стекла с легкостью могут выдержать удар брошенного с близкого расстояния кирпича.

2. Хорошо отклоняют солнечные лучи, что не слепит глаз пассажиров. Качественная тонировка не пропускает солнечные лучи почти на 100%. Это позволяет защитить организм от вредного ультрафиолетового излучения. Сводится к минимуму порча обивки сидений.

3. В жаркий период в салоне будет намного прохладнее. Это весомый плюс для авто, которые не оборудованы кондиционерами. В зимнее время года тонировка помогает сохранить тепло.

4. Для многих автовладельцев тонировка стекол имеет еще один плюс. Снаружи салон плохо просматривается. Это защищает от кражи ценных вещей и любопытных и пристальных глаз сотрудников ГИБДД.

Как и любой другой продукт, кроме плюсов имеются и минусы.

• Сильно уменьшается обзор водителя на дороге, особенно это чувствуется в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому рекомендуется не усердствовать с уровнем тонирования или использовать специальные осветляющие зеркала, которые позволят улучшить видимость из машины.

• Могут возникнуть некоторые проблемы при прохождении технического осмотра.

Правила тонирования стекол по ГОСТУ

Тонирование стекол автомобиля рекомендуется выполнять материалом заводского изготовления. Именно он соответствует всем требованиям ГОСТ и идеально подходит для комфортного использования.
По правилам ГОСТ тонировочный материал должен пропускать свет не менее 75% — это касается ветровых стекол любого автотранспорта, для остальных стекол допускается не менее 70%.

Если автомобиль имеет тонировку стекол, то на техосмотре этому моменту уделяется пристальное внимание сотрудников ГИБДД.

Они проверяют степень пропускания света тонировочным материалом. Для этого используется специализированные устройства – тауметры.

Стоит заметить, что ветровое стекло ВАЗ без тонировки пропускает свет на 80%, а иномарки – до 98%, а это значит, что допустимое значение тонировки, которой можно покрыть ветровое стекло по ГОСТу, будет составлять не более 5%, а иномарок – не более 30%.

Но зачастую, тонировка, продаваемая в магазинах, не соответствует требованиям ГОСТ. А превышение параметров, зафиксированных ГИБДД, повлечет немалые штрафы.

Тонировка бывает трех основных разновидностей:

1. Тонирование пленкой – пик популярности! Лучше всего приобретать качественную рулонную пленку, а не китайские наборы. Этим способом предпочитает пользоваться добрая часть автолюбителей, поскольку ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

2. Напыление – пользуется меньшим спросом среди автолюбителей.

Самостоятельно такое тонирование не сделаешь. Придется потратиться на сервис и довериться специалистам этого дела.

Результат сохраняется сравнительно недолго. Напыление начинает облазить, придавая авто ужасный вид, оно крайне тяжело удаляется.

3. Вставка цветных стекол. В этом случае изготавливаются стекла по индивидуальному заказу соответствующего машине цвета. Такой способ делает авто шикарным и дорогостоящим.

DemseR › Блог › Тонировка стекол. Что нужно знать…

Тонировка стекол. Что нужно знать

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
— сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
— увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
— поглощение солнечных бликов;
— смягчение света фар встречных машин;
— отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что “дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации”.

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
— лобовое стекло — не более 25%;
— стекла передних дверей — не более 30%;
— остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней — не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

Читайте также:  Новый volkswagen caddy – лучший в своем классе!

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является “Блик”. Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора “Блик”, которые Вы должны помнить:
— напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
— температура воздуха — не ниже минус 10 оС;
— низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
— от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
— цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону “О защите прав потребителей”, Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и “Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ” сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль “Ауди 100” под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором “Блик”, инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

Знайте свои права и умейте ими пользоваться.

Для чего нужна тонировка автомобиля?

    +7 (918) 229-1111 avtoservis-n1@mail.ru
  • Главная
  • Новости
  • Зачем нужно тонировать автомобиль

Зачем нужно тонировать автомобиль

Когда автомобили еще только превращались из роскоши в средства передвижения, мало кто задумывался о том, чтобы скрывать салон машины от посторонних глаз. Со временем необходимость в снижении прозрачности автомобильных стекол для некоторых стала насущной: потребовалось повысить уровень безопасности перевозки высокопоставленных особ, да и многие не вполне законопослушные граждане осознали, что передвигаться на тонированных машинах намного комфортнее.

Со временем преимущества затемненных окон оценили и обычные автолюбители. Тогда началась мода на так называемую «глухую» тонировку. Такой вариант доставил много неудобств как самим владельцам машин с затянутыми практически непрозрачной пленкой стеклами, так и другим участникам движения. Это заставило пересмотреть стандарты и регламенты по безопасности транспортных средств и наложить на тонирование машин множество ограничений. Тем не менее, затемнение окон имеет и существенные плюсы, которые стоит оценить тем, кто еще только задумывается о том, чтобы сделать свой салон менее «открытым» для чужих глаз.

Аргументы «за»

Водители, предпочитающие машины с элегантно затемненными стеклами, могут привести следующие доводы в пользу тонировки:

  • Затянутые темной пленкой окна создают ощущение комфорта и защищенности: скрытые от посторонних глаз пассажиры перестают ощущать себя объектами пристального внимания со стороны пешеходов и других водителей.
  • Владельцы тонированных машин меньше опасаются за свое имущество, поскольку увидеть, какие вещи находятся в таком автомобиле, посторонние не смогут.
  • При аварии тонированное стекло не разлетается на осколки: его частицы удерживает пленка, защищая пассажиров и водителя от лишних порезов и ранений.
  • Затемненное автостекло способно задерживать ультрафиолетовое излучение: при этом в солнечные дни салон нагревается значительно меньше, а обивка и пластик панелей — дольше сохраняют новизну.
  • В меру темная пленка смягчает дальний свет фар других автомобилей, отражающийся в зеркале заднего вида при движении в темное время суток, что помогает снизить аварийность.
  • Тонированные окна – символ престижа и высокого статуса, затемненные стекла придают автомобилю солидный и ухоженный вид.
  • Тонировка окон автомобиля имеет очевидные преимущества, однако следует учесть, что комфортную эксплуатацию машины и ее привлекательный внешний вид может обеспечить только правильное нанесение качественной пленки с адекватной светопроницаемостью.

Правила тонировки

Тем, кто желает создать в своей машине комфортную обстановку и не испытывать никаких проблем ни с другими участниками движения, ни с ГИБДД, следует знать, что осуществлять тюнинг, руководствуясь лишь собственными желаниями – не самая лучшая идея. Прежде чем ехать в сервис или заниматься затемнением окон самостоятельно, необходимо учесть следующие нюансы:

  • По закону светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых – не менее 70%.
  • Допускается нанесение цветной или затемненной полосы шириной не более 140 мм на верхнюю часть лобового стекла.
  • Интенсивность тонировки задних стекол машины может быть любой, однако использовать чересчур темную пленку не следует: в этом случае маневрирование задним ходом может быть сильно затруднено.
  • Применять модную сегодня цветную и зеркальную пленку категорически не рекомендуется – она сильно искажает восприятие окружающей обстановки.

Аккуратно и качественно затонированные окна придадут автомобилю привлекательности, и сделают поездки приятнее и для водителей, и для пассажиров. Главное – позаботиться о собственном благополучии и безопасности окружающих и строго следовать установленным для тонировки стандартам.

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

Читайте также:  Ремонт гбц ваз 2112

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

По типу пленки

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

Плюсы и минусы тонировки авто

Какие преимущества тонировки авто принято выделять, и есть ли у тонирования минусы? Каждый автомобилист задавался этим вопросом. Если вы пока что не приняли окончательное решение и сомневаетесь в том, нужна ли вашему транспортному средству тонировка, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

Тонировка в России и за рубежом

«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.

Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.

Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.

Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.

Преимущества тонирования автомобиля

  • Защита салона автомобиля от перегрева на солнце.
  • Простой и экономный способ улучшить дизайн вашего авто, обновив его внешний вид и придав ему «презентабельность».
  • Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток.
  • Защита от солнечных бликов днем, от фар встречных автомобилей — вечером и ночью.
  • Возможность скрыть салон от любопытных посторонних глаз и обезопасить себя от вероятных грабителей.
  • Если стекло разбивается при аварии, осколки не попадают внутрь салона, а остаются на тонировочной пленке.

Недостатки тонировки авто

  • Снижение видимости — один из главных недостатков тонирования. Однако если не увлекаться и не делать «сплошную» тонировку, а также выбирать качественные пленки, уровень безопасности может даже повыситься.
  • При низком коэффициенте светопропускаемости стекол в темное время суток в условиях слабой освещенности может быть проблематично двигаться задним ходом.
  • Статистика показывает, что сотрудники ГИБДД гораздо чаще останавливают машины с тонированными стеклами, чем автомобили без тонировки.

Иногда среди недостатков тонировки называют разные повреждения пленки — царапины, отклеивание отдельных участков, потертости, разрывы. Подобные последствия пленочного тонирования возможны только при использовании некачественных пленок и несоблюдении технологии тонирования.

Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля

Согласно действующему ГОСТу, тонировать задние стекла авто можно как угодно, в том числе полностью их затемнять. Это касается и задних боковых, и заднего ветрового стекла.

С одной стороны, это большой плюс — автомобиль перестает быть похожим на большой аквариум, куда норовит заглянуть каждый прохожий. Но у такого тонирования есть и недостатки: при тонировке заднего ветрового стекла есть риск повредить нити системы обогрева. Чтобы этого не случилось, важно строго соблюдать технологию работ и использовать пленки только от проверенных производителей.

Тонировать свое авто или нет — решать только вам. Но если вы все-таки приняли решение делать тонировку, доверяйте эту процедуру только опытным специалистам, которые работают с высококачественными материалами. Таким, как мастера нашей студии тонировки Garage Style. Убедиться в компетентности наших сотрудников вы можете, просмотрев портфолио на сайте, или увидев вживую наши работы в любом из наших центров.

А если у вас остались вопросы, звоните по любому телефону, указанному на сайте, и мы окончательно развеем все ваши сомнения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector