Экскаватор экг 10 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экскаватор экг 10

Экскаватор ЭКГ-10

Экскаватор ЭКГ-10 представляет собой большую электрическую карьерную полноповоротную механическую лопату с гусеницами. Техника используется для погрузки в транспорт и выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. ЭКГ-10 работает даже с предварительно разрыхленными скальными породами. Применяется экскаватор в угольной и рудной промышленности на открытых горных работах, при возведении гидротехнических, промышленных и прочих сооружений, в карьерах и при перемещении строительных материалов.

ЭКГ-10 является продуктом Уральского машинного завода. В линейке предприятия модель считается одной из наиболее мощных. Земляные работы повышенной трудоемкости без техники должной мощности и специализации невозможны. Именно потому и был разработан ЭКГ-10. Характеристики и параметры экскаватора весьма специфичны. Сама модель ценится за приспособленность к решению конкретных задач. Кроме того, техника выделяется отличной ремонтопригодностью. Правда, ее ремонт лучше осуществлять в специализированных сервисных центрах, способных тщательно протестировать электрическую и механическую составляющие агрегата. Проблемные узлы и детали заменяются в кратчайшие сроки благодаря отсутствию дефицита запчастей для данного экскаватора.

Видео

Для ЭКГ-10 характерны некоторые отличия от остальных модификаций. Модель обладает увеличенной длиной рабочего оборудования. Данная особенность полезна при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

Экскаватор работает с любыми породами до V категории включительно. В конструкцию техники входит малоопорное гусеничное ходовое устройство, позволяющее осуществлять подъем на уклоны в 12 градусов.

В качестве прообраза для создания ЭКГ-10 выступили экскаваторы брендов Bucyrus и Marion, закупленные правительством СССР в далеких 1930-х годах. Зарубежные модели советские разработчики взяли в качестве базы для развития отечественных механических лопат. В ЭКГ-10 можно рассмотреть черты моделей Marion 37, 4160, 4120 и Bucyrus 50В, 120В. Различают несколько исполнений данного экскаватора, соответствующих определенным климатическим условиям:

  • «У» – умеренное с предельными границами температур от -40 до +40 градусов;
  • «ХЛ» – холодоустойчивое, выдерживающее заморозки до -60 градусов;
  • «С» – северное, переносящее температуру от -50 до +40 градусов;
  • «Т» – тропическое – от -20 до +55 градусов.

ЭКГ-10 считается базовой моделью. Для его применения в различных технологических направлениях созданы следующие модификации:

  1. ЭКГ-10В. Модель, оборудованная ковшом с пневмоударными зубьями, позволяющими разрушать горную массу и разрабатывать породы различной крепости даже без предварительного рыхления;
  2. ЭКГ-10Р. Модификация с ковшом в 8 кубометров. Для данной модели подъемное усилие увеличено на 10000 кг. В составе дополнительного оборудования значится рядная подъемная лебедка, на головной платформе имеются крепления для рядного или планетарного редуктора;
  3. ЭКГ-10М. Версия с расширенным ковшом, вмещающим 11,5 кубометров груза. Она рассчитана на эксплуатацию в угольных разрезах. Для этого конструкция ковша была пересмотрена в соответствии со специфическими условиями работы.

Производство модели осуществлялось с 1980-го по 2009-ый года. Небольшими партиями ЭКГ-10 продолжают выпускать и в настоящее время.

Технические характеристики

Рабочие характеристики экскаватора ЭКГ-10:

  • радиус черпания в стоячем состоянии – 9040 мм;
  • максимальный радиус черпания – 14500 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
  • максимальная высота черпания – 10300 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
  • вместимость ковша – 4,6-6,3 кубометра;
  • грузоподъемность – 100000-140000 кг.

Показатель удельного давления на грунт равняется 127-205 кПа. Высота техники по кабине составляет 8600 мм, просвет под платформой – 2700 мм.

Двигатель

Механизмы напора, подъема, хода и поворота, механизм открывания ковша получают усилие от двигателей постоянного тока, вспомогательные механизмы – от агрегатов переменного тока. Силовые установки ключевых механизмов получают энергию от генераторов преобразовательного агрегата, моторы вспомогательных механизмов питаются от понижающего трансформатора.

«Сердцем» техники является генератор (мотор с тиристорным возбуждением). Он имеет следующие характеристики:

  • трансформатор – 160 кВА;
  • номинальная мощность сетевого агрегата – 800 (1000) кВт (л.с.).

Электродвигатель устанавливается в неотапливаемой закрытой части кузова техники.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специальными механизмами, ходовая тележка и рабочее оборудование, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе также находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней также монтируется рабочее оборудование.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях используется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается техника все время с одной скоростью.

Цена нового и б/у экскаватора ЭКГ-10

Экскаватор ЭКГ-10 совсем не дешевая техника. За новую модель придется отдать в зависимости от дополнительного оборудования и модификации от 130 до 150 миллионов рублей.

Средняя стоимость подержанных вариантов в хорошем состоянии равняется 100 миллионам рублей. Модели 1991-1992-го года на ходу обойдутся в 45-50 миллионов рублей.

Предложения аренды экскаватора встречается довольно редко. За смену работы данной модели придется отдать 30000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ЭКГ-10 можно отнести «родственные» ему модели – ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И, а также иностранный тросовый экскаватор WK-10.

Экскаватор ЭКГ 10

Экскаватор ЭКГ 10 относится к продуктивной технике для разработки карьеров и добычи полезных ископаемых. Улучшенная конструкция ускоряет процессы разработки и погрузки.
Экскаваторы – широко распространенная техника в угольной и горнодобывающей промышленности. Для разработки карьеров применяются специальные карьерные модели на гусеницах. Одной из таких машин является экскаватор ЭКГ 10. Техника считается очень удобной при работах на угловых поверхностях.

Назначение

Устройство применяется в погрузочных работах и при добыче пород из земли. А также облегчает поднятие тяжелых элементов при постройке огромных сооружений, промышленных зданий. Основные области использования:

  • угольная промышленность;
  • рудная промышленность;
  • черная и цветная металлургия;
  • строительство.

Машина находит применение при разравнивании грунта и перевозке материалов.

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  • емкость ковша – 10 м3;
  • эксплуатационный вес – 395 т;
  • вес конструкции – 334 т;
  • вес ковша – 16,2 т;
  • максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  • максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  • максимальная высота копания – 10,3 м;
  • максимальный радиус копания – 14,5 м;
  • просвет под платформой – 2,7 м;
  • протяжение стрелы – 13,8 м;
  • протяжение рукояти – 11,1 м;
  • средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  • грузоподъемность – 100-140 т;
  • высота относительно кабины – 8,6 м.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание toyota: нюансы и правила

Характеристики двигателя

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением. Для него характерны такие качества:

  • мощность трансформатора – 160 кВА;
  • мощность сетевого устройства – 800 кВт (1000 л.с.).

Электрическое устройство оборудуется в заднем отсеке кузова.

Кабина

Изнутри устройство кабины довольно просторное. Большой обзор обеспечивает хорошую видимость для оператора. Сиденье регулируется стационарным пультом. Благодаря наличию звуко-, виброизоляции для оператора созданы комфортные условия труда. Для работы в жаркую погоду предусмотрен кондиционер, а в холодную – отопитель.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  • поворотная платформа;
  • ходовая тележка;
  • стрела с напорным приспособлением;
  • ковш;
  • стойка на двух опорах;
  • рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы.
Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне.
Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки.
Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  • малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  • возможность настройки натяжения гусениц;
  • ремонтопригодность гусеничного устройства;
  • гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  • удобная кабина;
  • настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  • при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  • пневматическая тормозная система;
  • при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  • дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  • автоматическая смазка основных узлов;
  • высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.


Отзывы

Можно найти много фото экскаватора ЭКГ 10. Пользователи данной машиной отмечают удобность ковша за счет выравнивания усилия при подъеме. А также многим нравится комфортная, просторная кабина. Операторы выделяют среди достоинств техники высокую способность к ремонту. Запчасти можно быстро приобрести, легко поменять.

Чем может комплектоваться

Экскаватор может комплектоваться дополнительными приспособлениями:

  • ковши разной емкости – 8 м3, 12,5 м3, 16 м3;
  • гидромолот.

Экскаватор ЭКГ 10 может трансформироваться в модификацию ЭКГ 8УС посредством замены рабочего оборудования. Вместимость ковша для модификации 8УС равняется 8 м3.

Стоимость

Модель ЭКГ 10 относится к дорогостоящей технике. Цена на новую машину составляет 130000000-160000000 рублей исходя из установленного вида дополнительного оборудования. Экскаватор выпуска начала 90-х можно приобрести за 45000000-50000000 рублей. Более поздние модели продаются за 10000000 рублей. Что касается возможности аренды, то цена довольна высокая 30000-50000 рублей за смену. К тому же, предложения по аренде найти сложно.

Аналоги

Аналогичной техникой можно назвать модификации такого же модельного ряда ЭКГ 4, ЭКГ 6, ЭКГ 8И. А также похожей техникой считается тросовый экскаватор WK 10 иностранного изготовления.
Машина особо ценится в добывающей сфере. Благодаря большой емкости ковша и хорошей способности внедрения в породу экскаватор ЭКГ 10 находит применение на огромных площадях с высокими объемами добычи.

Высокая производительность и прочная рама обеспечивают использование техники в разных климатических условиях.

Экскаватор ЭКГ 10

ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м 3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных предприятиях, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Поставка возможна по заявке

Информация
Наличие в собственностиКоличествоГарантияЛизингТранспортМонтаж
ВозможенВозможенВозможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

Светодиодное освещение HELLA

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUXАвтоматические централизованные системы смазки TRIBOАвтоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторовСистемы управления для экскаваторов
Технические характеристики:
Вместимость ковша основного, м 310.0
Вместимость ковшей сменных, м 38.0; 12.5; 16.0
Радиус копания наибольший, м18,4
Радиус черпания на уровне стояния, м12,6
Высота черпания наибольшая, м13,5
Радиус выгрузки наибольший, м16,3
Высота выгрузки наибольшая, м8,6
Радиус хвостовой части, м7,78
Ширина гусеничной ленты, мм1400
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см 22,2
Расчетная продолжительность цикла на угол 90 0 , с26
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,7
Напряжение питающей сети, кВ6
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА)800
Масса рабочая, т395

Немного теории

  • Шарнирно-сочлененная стрела;
  • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
  • Подъем ковша полиспастный;
  • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
  • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
  • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
  • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
  • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
  • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
  • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
  • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе “генератор-двигатель “, с современной электронной системой управления.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м 3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м 3 и лучшей заполняемостью ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м 3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

Экскаватор экг 10

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Новая конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает:

  • улучшенную внедряемость в забой;
  • полную заполняемость объема ковша;
  • сокращение цикла погрузки;
  • снижение энергоемкости копания;
  • погрузку в автосамосвалы г/п 72-120 т ;
  • железнодорожные думпкары нормальной колеи.

Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность (зазоры и подвижность в соединении отсутствуют). Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия, встроенным в хвостовой части. В головной части рукояти установлен сменный возвратный полублок с высокой твердостью поверхностей.

На экскаваторах применен седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоре возврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора.

Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:

  • ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
  • ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.

Устройство и схема экскаватора

Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.

Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.

Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.

Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.

Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400.
Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.

Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Схема экскаватора

Шкаф главных приводов обеспечивает:

  • включение/выключение приводов
  • коммутацию якорных цепей
  • блокировки главных приводов
  • максимальнотоковую защиту главных приводов
  • стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
  • реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
  • релейную логику работы НКУЭ-10МК

Шкаф вспомогательных приводов предназначен для управления вспомогательными приводами экскаватора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:

  • контроль чередования фаз
  • распределение питания

380 В для вспомогательных приводов

  • селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов
  • В шкафу выпрямителей и разгона расположены неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов, управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы, схема управления двигателем открывания ковша.

    Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:

    • плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
    • автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
    • питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
    • питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры

    Шкаф освещения предназначен для управления внутренними и наружными освети-тельными установками, расположенными на экскаваторе.

    Шкаф освещения обеспечивает:

    • освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
    • питание розеток

    220В

  • переключение на аварийное (от аккумулятора) питание =12В
  • максимальнотоковую защиту осветительных установок
  • коммутацию освещения
  • Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:

      цепи вспомогательных приводов

    380В
    цепи освещения

    220В

  • цепи возбуждения синхронного двигателя
  • цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша
  • цепи управления =110В
  • якорные цепи генератора подъема
  • якорные цепи генератора напора
  • якорные цепи генератора вращения
  • Пульт машиниста предназначен для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей в составе НКУЭ-10МК.

    Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.

    Технические характеристики и габаритные размеры

    Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-10 и его модификаций.

    Габаритные размеры экскаватора

    Нижняя рама сварная из низколегированной стали:

    Зубчатый венец из легированной стали:

    • диаметр, мм – 4391
    • ширина, мм – 280
    • диаметр роликового круга по центру рельса, м – 3,80
    • число роликов, шт – 40
    • диаметр ролика, мм – 230

    Рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:

    • общая ширина:
      • (1100 мм гусеничные звенья), м – 6,68
      • (1400 мм гусеничные звенья), м – 6,98
    • общая длина, м – 7,95-8,23

    Количество и диаметр опорных колес:

    • 4х960 мм
    • 4х1350 мм
    • диаметр ведущего колеса, мм – 1380
    • диаметр натяжного колеса, мм – 1380
    • количество и шаг гусеничных звеньев, мм – 74х470

    ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-10мЭКГ-8усЭКГ-5уЭКГ-5,2у
    Адлина стрелы, м13,8614,3616,5020,620,6
    Вход рукояти, м4,554,355,35,535,53
    aугол наклона стрелы, град4545505050
    Снаибольший радиус копания, м18,4019,0019,8023,7023,70
    Dнаибольшая высота копания м13,5014,5017,6022,2022,20
    Енаибольший радиус разгрузки, м16,3016,5017,9022,1022,10
    Fнаибольшая высота разгрузки, м8,6010,2012,5017,5017,50
    Iвысота до головных блоков стрелы, м14,6214,9717,3920,7420,74
    Крадиус копания на уровне стояния, м12,6012,6013,5014,5014,50
    Lвысота до фильтро-вентиляционной установки, м8,298,298,298,298,29
    Мпросвет под поворотной платформой, м2,772,772,772,772,77
    Nрадиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м7,787,907,787,787,78
    Ррасстояние от пяты стрелы до центра вращения, м2,42,42,42,42,4
    Rвысота до двуногой стойки, м11,5611,5611,5611,5611,56
    Uуровень глаз оператора, м7,657,657,657,657,65

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м 3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

    • Шарнирно-сочлененная стрела;
    • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
    • Подъем ковша полиспастный;
    • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
    • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
    • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
    • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
    • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
    • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
    • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
    • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе “генератор-двигатель “, с современной электронной системой управления.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м 3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м 3 и лучшей заполняемостью ковша.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м 3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

    Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:

    • Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
    • Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс -440.
    • Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

    Электрооборудование

    Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправностей и их ремонт.

    Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов

    Описание экскаваторов ЭКГ

    Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

    • буква А — указывает на первое обновление модели;
    • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
    • буква Д — расшифровывается как дизель;
    • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
    • буква И — Ижорские заводы.

    Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

    Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

    Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

    Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

    Ходовая часть состоит из элементов:

    Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

    Вращающаяся платформа, на которой установлены:

    • кабина водителя;
    • лебедки;
    • двуногая стойка;
    • 2 поворотных механизма;
    • пневмосистема (управляет тормозами);
    • электрооборудование.

    Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

    Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

    Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

    Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

    Читайте также: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114

    Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

    Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

    Технические характеристики

    • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
    • Общий вес машины — 196 т.

    Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

    В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

    1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
    2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
    3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
      • радиус черпания — 15,5 м;
      • объем ковша — 4,6 м³;
      • длина гусеничного хода — 5,83 м;
      • ширина гусениц — 90х110 см.
      • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

    Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

    • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
    • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
    • частота — 50 или 60Гц;
    • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

    Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

    Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

    Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

    Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

    Читайте также: Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai

    Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

    Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

    Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

    Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

    1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
    2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
    3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
    4. «Азовмаш».
    5. «Технологии горного машиностроения».
    1. Американская компания PH Mining Equipment.
    2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
    3. Компания Marion Power Shovel.
    4. Японская компания — Komatsu.

    Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

    Модели ЭКГ-10 и 18

    Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

    • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
    • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
    • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
    • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
    • на рукояти применили демпфер;
    • для намотки кабеля установили электрический барабан.

    На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

    Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

    • увеличена подъемность груза до 170 т;
    • напорность — до 80 т;
    • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
    • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
    • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
    • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
    • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
    • на ковше добавлены 2 зуба;
    • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

    Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector