Как поменять шрус на рено логан - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как поменять шрус на рено логан

Особенности замены Шруса Рено Логан

Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Шрус правый Рено Логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Пыльник ШРУСа Рено Логан

Целостность пыльников на ШРУСах Рено Логан имеют большое значение – если грязеотражатель рвется, или он не герметичный, в смазку шарниров попадает грязь или вода. В результате внутри корпуса «гранаты» происходит интенсивный износ деталей (сепаратора, шариков, самого корпуса), появляется люфт, и узел выходит из строя. Чтобы не «попасть» на преждевременный ремонт, следует время от времени проверять состояние резиновых чехлов «гранат». Диагностику провести легко – если пыльник порван, он будет в масле. Резиновые чехлы стоят гораздо дешевле приводных валов колес, поэтому при обнаружении дефекта порванный пыльник ШРУСа Рено Логан лучше сразу заменить.

ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан являются детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немногим дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей. Трипоид можно отдельно купить приблизительно за 400-500 руб., наружный неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Замена ШРУСа на Рено Логан своими руками: артикул гранаты и видео замены

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Читайте также:  Лада веста замена втулок стабилизатора

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Снятие, замена, установка ШРУСа Renault Logan

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Правый привод
  • Левый привод
  • Смазка MOLYKOTE BR2
  • Трансмиссионное масло
  • Ступичные гайки (2 шт.)

Передний левый привод:

1. Демонтируйте защиту картера двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным здесь.

3. Снимите декоративный колпак переднего левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.

Предупреждение:

При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.

4. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.

6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).

7. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака, как описано здесь.

8. Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.

9. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

10. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.

Примечание:

Если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.

Предупреждение:

Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!

11. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.

12. Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.

Примечания:

При извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.

Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.

13. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

14. Долейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

15. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.

Примечание:

Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

Предупреждение:

Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!

17. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.

18. Установите на колесо декоративный колпак.

Передний правый привод:

1. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

2. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.

3. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.

4. Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

5. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Замена пыльников шруса на Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
      1. Тканевые перчатки для защиты рук.
      2. Набор ключей и головок.
      3. Отвертки с различными типами жал.
      4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
      5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
      6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
      7. Фломастер.
      8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
    2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.

    3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
    4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
    5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
    6. Снимайте кожух «гранаты».
    7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
    8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
    9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
    10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.

      «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

      «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

      1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
      2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
      3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
      4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
      5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
      6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
      7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

      Что учесть в процессе замены?

      Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

      • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
      • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
      • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
      • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

      Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

      Как Заменить Пыльник Шруса На Рено Логан

      Возможности замены Shrusa Renault Logan

      Популярная машина Рено Логан сделано исключительно в переднем приводе, движение от Коробки передач передается на колеса через карданные валы.

      Устройство привода колес Логан

      Renault Logan имеет два приводных вала, правый и левый, на концах каждого из которых расположены внешние и внутренние шарниры (также называемые «гранатами»). Чтобы снять переднее сиденье Renault Logan, вам понадобится спинка на заднем сиденье. Внешние петли имеют аналогичную конструкцию, внутренние петли разные:

      • левая трехступенчатая расположена непосредственно в корпусе редуктора;
      • шарики правого внутреннего шруса расположены в корпусе (держатели).

      Правый ведущий вал намного длиннее левого; он имеет резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных вибраций во время движения автомобиля. Как заменить багажник на Рено Логан. Файлы устанавливаются между валами и петлями с одинаковой угловой скоростью, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в петлю, а для герметичности зажимы прикрепляются к каждой стороне пыли.

      ШРУС наружный Рено Логан

      Внешняя граната — это корпус с прорезями; в конце прорезей есть нить. Скрученный шарнир предотвращает вращение ШРУСа в ступице колеса, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу навинчивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в нефе. В корпусе «гранаты» установлена ​​клетка (клетка), в пазах которой размещены шесть шариков (подшипников), внутренняя полость клетки заполнена жиром, специально предназначенным для стыков колес.

      Во время эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, а также ломаются из-за ударов. Чтобы заменить трос сцепления на Renault Logan, если он легко подключен, снимите бак с. Сам зажим и внутренняя полость корпуса могут износиться; в результате износа появляется игра. Генераторы Renault Logan всех типов в наличии. Легко определить игру по снятому приводному валу — необходимо схватить вал одной рукой и внешнюю «гранату» другой рукой и попытаться повернуть одну часть относительно другой. Если есть игра, это ощутимые руки.

      Внешний ШРУС может также иметь другие неисправности:

      • трещина трещины;
      • от недостатка смазки, ржавчины или грязных шариков. Если не хватит масла, граната выйдет из строя, «сгорит».

      Основными признаками неисправной внешней «гранаты» являются возникновение щелчков при движении машины при повороте рулевого колеса, если машина едет прямо, дефект не обнаружен.

      Читайте также

      ШРУС внутренний Рено Логан

      Внутренний левый шарнир представляет собой трехвалковый (трипоидальный) с клеткой, установленной на каждом шипе и игольчатых подшипниках между шипом и клеткой. Три болта прикреплены к штифтам приводного вала и закреплены стопором. Внутренний правый шарнир тоже тройной, но он помещен в корпус и прижат пружиной. Правый внутренний шарнир Renault Logan отличается от левого, и шарниры не являются взаимозаменяемыми.

      Детали внутренних «гранат» также подвержены износу и во время эксплуатации автомобиля:

      • игольчатые подшипники работают;
      • клипы стираются;
      • внутренняя часть корпуса изношена.

      Дефекты внутренней гранаты проявляются по-разному — в начале движения или при резком ускорении по прямой ячейке слышны щелчки в области исполнительных механизмов, дефект не появляется в углах.

      CV совместное левое Renault логан

      Оригинальные левые наружные швы CV предназначены только для продажи в сборе с приводным валом, что дорого. Есть детали неоригинального производства, и они хорошего качества, при этом они значительно дешевле. Как носить чехлы на сиденья для ремонта кузова Renault Logan ниже. Сцепление на Рено Логан. Как и сцепление, одно из видео Renault Logan. Как поменять ремень ГРМ и ролики на 16-клапанном двигателе Renault. Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Сибол и другие. K4m группа вкл. В Renault Logan вы можете приобрести сборку привода, послепродажное обслуживание у компаний:

      Приводные валы LOBRO являются самыми дорогими из всех перечисленных компаний, самая дешевая из них — покупка деталей Fenox или ASAM-SA. ШРУС, оставленный Renault Logan, также можно приобрести без подшипника. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, которые не имеют антиблокировочной системы.

      Правое резюме сустава Рено Логан

      Правый передний приводной вал также собран, хотя внешние гранаты (вторичный рынок) также продаются отдельно. Вал CV CV считается законченной конструкцией, но есть много мастеров, которые могут снять и установить внешнюю «гранату» на вал. Как Выбрать Лобовое стекло и Лобовое стекло для Renault Logan. Пошаговое описание процесса замены стекла, инструменты, необходимые для работы. Вы можете сэкономить — купите внешнее соединение отдельно и поменяйте его, это будет намного дешевле. Однако следует помнить, что изнашиваются не только шатуны, но и прорези вала, поэтому экономия может быть неоправданной. Подробная видео инструкция о том, как заменить комплект сцепления на Renault Logan, как убить. Из этого можно сделать вывод — целесообразно менять гранату отдельно, если у приводного вала небольшой пробег, а шарнир с постоянной скоростью хрустит. Если накопитель уже старый, лучше поменять весь.

      Замена правого наружного привода CV кольцевого шарнира CV на Renault Логан, Сандеро, Лада Ларгус

      Замена сустава CHR правильный внешний диск включен Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. замена увидел форму.

      Замена уплотнения пилы CV соединение выехал на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

      Как изменить CV совместная загрузка левый внутренний диск включен логан, Сандеро, Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф.

      Целостность пыльников на соединениях Renault Logan CV имеет большое значение — если сломается дефлектор или он не плотный, грязь или вода попадут в смазку соединений. В результате детали (сепаратор, шарики, сам корпус) интенсивно изнашиваются внутри корпуса гранаты, возникает люфт и происходит сбой сборки. Как установить подлокотник на Renault Logan: фото. Чтобы не «добраться» до преждевременного ремонта, необходимо время от времени проверять состояние резиновых гранат. Диагностика проста — если ботинок порвется, он будет в масле. Резиновые чехлы намного дешевле валов привода колес, поэтому при обнаружении дефекта они будут оторваны лесопилка ШРУС Рено Логан лучше сразу замещать.

      Читайте также

      ШРУС Рено Логан: цена

      Стоимость полного привода Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя запчастей, региона продажи и продавца. Комплектные приводные валы (в первом квартале 2016 года) стоят в среднем по 12-13 тысяч рублей каждый, но стоимость может варьироваться — многое зависит от инфляции и рубля.

      Одним из самых дешевых CV-соединений Renault Logan являются запасные части производства Fenox, цена на привод находится в районе 3,8-4,5 тысячи рублей, запасные части производства SKF стоят немного дороже — 5-5,5 тысячи рублей. Даже начинающий автовладелец может поменять CV багажника на стыке. В этой статье мы расскажем, как это сделать на Renault Logan. Трипоиды можно приобрести отдельно примерно за 400-500 руб. Внешний неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также различаются по цене: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., Неоригинальное покрытие — в среднем от 450 до 650 руб.

      Замена CV бревен Рено Логан

      Если одно из колес начинает трескаться, его необходимо заменить. Замена шруса на Renault Logan не очень сложна, и при желании любой водитель может сделать это самостоятельно.

      Работы можно проводить прямо на земле, требуется только ровная площадка, и ее желательно заменить в сухую теплую погоду. Заменить левый приводной вал следующим образом:

      • заглушить двигатель, поставить автомобиль на ручной тормоз;
      • Прежде всего ослабьте гайку ступицы переднего колеса, после чего будет трудно вытащить, когда колесо снято;
      • подключить автомобиль и снять левое колесо;
      • откручиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль и сдвигаем его в сторону;
      • отсоединить шарикоподшипник от ручки;
      • мы тянем ручку с демпфером слева — если привод заклинило и не отрывается от пазов ступицы, осторожно постучим по валу наружного шовного соединения, но это нужно делать очень осторожно, можно сломать нить;
      • мы встаем с кулаком в бок;
      • слиться с Коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив бак;
      • открутить три крепеж пилы до контрольно-пропускного пункта (в 13) лучше использовать голову с ручкой;
      • вытащить весь диск;
      • Перед установкой новой детали мы снимаем сиденье на контрольно-пропускном пункте, если оно плохо очищено, пила может протечь;
      • при установке нового вала следует отметить, что он расположен в одном положении, асимметричные крепления;
      • мы устанавливаем новый привод, прикручиваем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Равномерно закрепите болты, чтобы колодка плотно прижалась к корпусу коробки передач;
      • заправить редуктор маслом, проверить на наличие пятен;
      • ставим ручку на место (ставим втулку на ключ привода), собираем все обратно.

      Привод правого колеса изменяется аналогично левому, но есть небольшие отличия — чехол внутреннего шарнира CV не крепится через пластину тремя гайками к корпусу коробки передач, шарнир установлен на пазах и зафиксирован в место. Чтобы вытащить вал из коробки передач, нужно постучать по нему с помощью крепления или молотка.

      Замена внутреннего левого багажника

      На машине Рено Логан часто левый внутренний лесопилка, которые расположены со стороны водителя и установлены на картере коробки передач. Renault Logan: как заменить внешний багажник. Вы искали, как установить буксир на самом видео Renault Duster? Смотрите подробное видео и читайте полезную информацию здесь! На удаленном диске это замещать просто делаем следующее:

      • удалить стопорное кольцо из заднего конца приводного вала с помощью зажимов;
      • легкий удар сквозь удар (предпочтительно из мягкого металла) сбивает трипоид;
      • укусить клип на старой пыли, снять наш резиновый чехол;
      • установить новые детали — хомут и багажник, затянуть хомут.

      Ботинок правого внутреннего CV-сустава изменяется так же, как и левый; единственное отличие состоит в том, что сначала нужно снять трехопорный зажим (корпус). За это:

      • мы демонтируем большой зажим, его можно разрезать ножовкой, так как все еще необходимо установить новую деталь;
      • снять резиновую крышку с держателя;
      • также снимите заглушку с вала, постучите трипоидом, смените чехол;
      • Следует отметить, что в корпусе есть пружина; он должен быть правильно установлен во время сборки.

      Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

      Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов

      Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены доро­гостоящего узла.

      Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры.

      При выходе из строя наружных шарниров придется заме­нять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обой­мой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смаз­ки) только чехлы.

      Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, моло­ток, отвертка с плоским лезвием.

      Для ремонта внутреннего шарнира при­вода левого переднего колеса выполните следующее

      Снимите стопорное кольцо ступицы шар­нира, разжав его съемником стопорных ко­лец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

      Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

      снимите ступицу с вала.

      Пометьте положение ступицы относи­тельно вала и при обратной сборке ус­тановите ее согласно меткам.

      Если ус­танавливаете новую ступицу, сориен­тируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

      Снимите пассатижами хомут крепления чехла

      Хомут крепления чехла можно (и значи­тельно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шар­нира обязательно входит и новый хомут.

      снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.

      При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через деревянный брусок

      С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118+0,2) мм между торцами вала и подшипника.

      При напрессовке узла подшипника дейст­вуйте аккуратно. Для того чтобы не повре­дить подшипник и сальник, напрессовы­вайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

      Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив на­несенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо

      Для ремонта внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса выполните следующее:

      Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.

      Снимите большой хомут крепления чех­ла, отогнув его усик отверткой

      захватив хомут пассатижами с тонки­ми губками.

      Для облегчения снятия хомута можно рас­пилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

      При распи­ливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

      Аналогично снимите малый хомут креп­ления чехла.

      Снимите корпус шарнира.

      Извлеките из корпуса распорную пружину

      вместе с упорной шайбой.

      Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала

      Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

      снимите ступицу с вала.

      Пометьте положение ступицы относитель­но вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам.

      Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соот­ветствии с метками на старой ступице.

      Снимите чехол с вала привода.

      Если шарнир разбирали только для за­мены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутрен­нюю полость корпуса шарнира

      Просушите детали сжатым воздухом.

      Установите на вал привода новый че­хол.

      Проследите за тем, чтобы кольцевой вы­ступ на внутренней поверхности чехла в рай­оне пояска малого диаметра попал в проточ­ку на валу.

      Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, пред­назначенной для заполнения шарнира.

      Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо

      Заложите в чехол половину необходи­мого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки со­ставляет (124±10) г. Остальную смазку равно­мерно заложите в полость корпуса шарнира.

      Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен­дованное количество смазки в шарнире.

      Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу.

      Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, что­бы кольцевой выступ на внутренней поверх­ности чехла в районе пояска большого диа­метра попал в проточку на корпусе шарнира.

      Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

      Не вынимая из-под кромки чехла стер­жень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвос­товика корпуса шарнира установилось рас­стояние 190 мм.

      Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарни­ра, при эксплуатации возможно повреж­дение чехла.

      Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и за­крепите чехол хомутами.

      Установите на хвостовик корпуса шар­нира грязезащитную шайбу.

      Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее:

      Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы.

      Помимо этого при заме­не чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данной статье.

      При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополни­тельно снимите с вала привода динамичес­кий демпфер, преодолевая упругое сопро­тивление резинового массива демпфера.

      Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, что­бы при обратной сборке установить дем­пфер в прежнее положение.

      Снимите большой хомут или срежьте его ножовкой по металлу

      снимите малый хомуты крепления чехла от­верткой, пассатижами или распилив ножовкой по металлу.

      Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

      Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

      Для облегчения снятия с вала поврежден­ного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

      Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъ­единяйте корпус шарнира и вал привода.

      Удалите из шарнира старую смазку, про­мыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом

      Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

      Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу

      Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой шкур­кой и смажьте тонким слоем смазки, пред­назначенной для заполнения шарнира

      Заложите в чехол половину необходимо­го количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно за­ложите в полость корпуса шарнира.

      Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

      Наденьте на корпус чехол шарнира. Про­следите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

      Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

      Если не удалить из-под чехла лишний воз­дух, при эксплуатации возможно повреж­дение чехла.

      Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

      Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чех­лом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

      Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

      Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описа­но выше в данном подразделе.

      Для увеличения срока службы внутренне­го шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических це­лях смазку в нем свежей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector