Как поменять задние колодки на солярисе - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как поменять задние колодки на солярисе

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Крестовая отвертка средняя
  • Отвертка ударная крестовая
  • Молоток большой
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая
  • Инструмент для утапливания поршней

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних колес
  • Защитные чехлы направляющих пальцев
  • Переднее и задние тормозные колодки задних колес
  • Брусок
  • Тормозная жидкость
  • Гайка

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Дисковый тормозной механизм.

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Примечание:

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

4. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

5. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два способа.

Первый способ.

Примечание:

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.​

8. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ.

9. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Примечание:

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

11. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм.

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

Примечание:

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

3. Снимаем регулировочный рычаг.

4. Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

5. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

7. Снимаем переднюю тормозную колодку.

8. Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

9. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

10. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

11. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как поменять тормозные колодки на Хендай Солярис

Тормоза относятся к активной системе безопасности автомобиля. Недаром правила дорожного движения запрещают использовать транспортное средство с неисправными или частично исправными тормозами. Если вы обнаружили неполадки в тормозной системе, то не пытайтесь доехать на авто до гаража или СТО. Лучше вызовите эвакуатор или буксир с жёсткой сцепкой. Так вы сохраните жизнь себе и окружающим.

Основными элементами этой системы являются тормозной диск и колодка. Автомобиль может останавливаться или удерживаться на месте благодаря трению между этими элементами. Тормозной диск сделан из высокопрочного металла, который в большинстве случаев не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации авто. А вот колодки относятся к расходному материалу, и при активном использовании быстро изнашивается.

Увеличение срока эксплуатации колодок.

Для того чтобы увеличить срок «жизни» колодок, необходимо не использовать агрессивный стиль езды и резко не тормозить. В Hyunday Solaris на обоих осях установлены дисковые тормоза, но так как это авто имеет передний привод, колодки спереди стираются быстрей. Перед тем как поменять тормозные колодки на Хендай Солярис следует установить, какие именно колодки требуют замены: передние или задние.

Производитель не регламентирует сроки, при которых необходимо заменять передние колодки. Зачастую это делают при превышении предельно допустимого износа. Но если на них появились глубокие борозды или началось отслоение, то требуется немедленная установка новых деталей.

Замена передних колодок:

1. Слейте жидкость из бачка гидропривода, чтобы при воздействии на поршень тормозов жидкость не вытекала из бачка.

2. Поднимите авто на подъёмнике или домкрате.
3. Снимите переднее колесо.

4. Вставьте отвертку между диском и колодкой.
5. Разъедините внутренние и внешние тормозные колодки.
6. Максимально утопите поршень пассатижами.
7. Открутите нижний болт суппорта, удерживая направляющий палец.
8. Открутите верхний болт суппорта.
9. Снимите суппорт.

10. Достаньте сначала внешнюю колодку, потом внутреннюю.

11. Снимите нижнюю и верхнюю пластины.
12. Утопите поршень в цилиндре пассатижами.
13. Очистите всё от грязи не применяя бензин.
14. Установите новые колодки.

15. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Как поменять тормозные колодки на Хендай Солярис – видео

После прочтения этой инструкции у вас не должно возникнуть вопроса, как поменять колодки на Хендай Солярис. Но это пример только для передней оси. А как поменять задние колодки на Хендай Солярис? Это ещё проще.

Так как задние колодки Соляриса изнашиваются медленней, то и менять их нужно немного реже, нежели передние.

Как поменять задние колодки на Хендай Солярис:

1. Слейте немного тормозной жидкости.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Переднее колесо закрепите, чтобы машина не укатилась.
3. Снимите колесо.
4. Открутите болты суппорта (для этого понадобятся ключи на 14 и 17).
5. Достаньте старые колодки.
6. Вкрутите тормозной цилиндр по часовой стрелке. Не сжимайте, как при замене передних колодок, вкручивайте, как обычный болт.

7. Установите новые колодки.
8. Закройте суппорт.
9. Установите колесо.
10. Долейте тормозной жидкости.

Замена всех колодок автомобиля займёт не более часа. Первые 1000 километров желательно активно не использовать тормоза, пока колодки не притрутся.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его автоэкспертам!

Читайте также:  Антифриз для автомобиля

На нашем сайте подключена БЕСПЛАТНАЯ Online услугу АВТОМАСТЕР-КОНСУЛЬТАНТ.

Виджет Online услуги АВТОМАСТЕР-КОНСУЛЬТАНТ расположен в правом нижнем углу экрана.

Чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию, Вам необходимо:

– указать марку своего автомобиля;
– выбрать в предлагаемом списке варианты того, что Вам необходимо сделать;
– оставить свой контактный телефон.

Специалист Вам сам перезвонит в течении 10 минут или в удобное для Вас время, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Будем рады, если данная новая функция окажется Вам полезной.

Похожие статьи:

Как поменять передние тормозные колодки ГАЗ 3110 Волга
Тормозные колодки устанавливаются на тормозные диски автомобиля и взаимодействуя с ними останавливают авто. На бюджетных машинах, а именно такими являются все продукты отечественного производства, тормозные колодки ставят только на передние колёса. На задние же, почему-то привыкли ставить барабанные тормоза. С чем это связано – непонятно, но от этого никуда не деться. Наверное – экономия.

Замена передних тормозных колодок ИЖ 2126 пошаговая инструкция
Тормозная система автомобиля всегда требовала особого внимания. Глупо недооценивать её важность. Если тормоза Вашего авто неисправны, то далеко Вы не уедете. А если и уедете, то остановиться сможете только о столб, стену, другие автомобили и прочие не очень приспособленный для остановки машин предметы. Из этого можно сделать вывод – за тормозами нужно следить постоянно, особенно за активными элементами. А главным активным элементом, который останавливает тормозной диск, а вследствие и весь автом . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия своими руками
Стандартные, заводские колонки, зачастую, очень прочные и надёжные. Но бывает, что и они дают сбой. В большинстве случаев это происходит из-за самого водителя. Частые экстренные торможения и езда «по воде» не приносят никакой пользы автомобилю. Поэтому прежде чем нагружать тормоза, подумайте, стоит ли оно того.

Как поменять свечи на Хендай Солярис
Свечи зажигания – устройства, необходимые для создания искры. Благодаря свечам смесь из топлива и воздуха возгорается в камерах двигателя. Они срабатывают при каждом цикле работы, что приводит к изнашиванию.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста — видео
Говорят, что тормоза придумали трусы. Наверное, сами трусы это и говорят. Ведь здравомыслящий человек должен осознавать, что езда без использования тормозной системы не просто запрещена, она опасна. И тормозам нужно уделять даже больше времени, чем мотору, ведь разогнать машину проще, чем её остановить. Можно вполне обойтись без запредельных скоростей, а вот без минимальных тормозов вас ожидает столкновение.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

  • произошла деформация наладок;
  • на них появились трещины или иные механические повреждения;
  • в случае полной замены дискового тормоза.

На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

Замена на передних колесах Хендай Солярис

Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.

Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.

Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:

  • ключи на 10, 14, 17;
  • пассатижи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:

  • перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
  • машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
  • демонтируется любое из передних колес;

  • между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;

  • ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
  • нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;

  • аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
  • тем же путем снимается внутренняя колодка;

  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;

  • жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
  • устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.

На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.

Замена на задних колесах Хендай Солярис

При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.

Алгоритм выполнения операции:

  • автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
  • демонтируется первое из задних колес;
  • поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
  • ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;

  • деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;

  • помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;

  • повторить действие для внутренней колодки;

  • этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;

  • подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
  • вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
  • очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
  • ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.

После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.

Как поменять передние тормозные колодки на Hyundai Solaris пошагово

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 19 Haz 2014
  • В видео показано как выполнить замену передних тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris. Выполнить замену передних тормозных колодок можно очень легко, если посмотреть данное видео.
    Читайте также статью по замене тормозных колодок: hyundai-solaris.org/zapchasti/kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznye-kolodki-na-hyundai-solaris.html
    JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: join.quizgroup.com/?ref=408724
  • Otomobiller ve Araçlar
Читайте также:  Способы защиты автомобильного кузова от коррозии

YORUMLAR • 40

колесные гайки..у ступицы своя гайка

Thanks a lot for your advice. I did it right now. It was easy!

заведи авто,и поршня разойдутся легко придавливая отверткой и другим интструментом,а после можно и заглушить двигатель

Здравствуйте. Недавно приобрел поддержанный Хундай Акцент 2012 года. При повороте руля на месте издаются какой-то скрежет. Что можете посоветовать, подсказать. Не могу понять что это может пружина. Как определить?

Услышал о ступичных гайках и не стал смотреть дальше.

Пробку бочка тормозной жидкости обязательно нужно откручивать?

я откручиваю, так как при выдавливания поршня часть жидкости можно неуследить и помыть ею двигатель) надо посматривать и при необходимости взять или шприцом либо клизмой контролировать уровень, так как при установки новых колодок уровень поднимется!

Направляющие надо проверять и смазывать не только при замене колодок, но и переодически.

Отвёрткой об диск? Отчаянный ты

Качество видео плохое, не понятно, на пульт снимали что ли

Солярис 1 и 2 разницы нет? Извиняюсь заранее, если вопрос глупый, чайник я еще))))

а на подъемнике также легко меняется ? как на девятке!

Спасибо, все дохотчево

А разве смазать направляющие суппорта и торцы колодок и внешнюю сторону колодки так нужно или не нужно? А где смазка все насухую)))

“вооот, такскать”. если эти слова убрать, то комментарии были бы информативнее и не резали уши. оператора надо поменять вместе с камерой. спасибо за хоть какое то описание замены колодок.

Спасибо за видео. Доходчиво. Колодки я так понял оригинал?

Александр Герасимов это самые дешевые. Я их за 1300 взял, оригинал же стоит 3200

Спасибо за видос

а каким образом воздух может попасть в систему? и за что отвечает резиновый патрубок тот что откручивали ключом на 10?

Хорошее видео,всего этого Я не знал,а теперь сам буду менять колодки)

Через какой километраж надо менять передние тормозные колодки?

Ксения Адаменко подача тормозной жидкости осуществляется через кокраз этот шланг !

Я бы все таки выкрутил направляющий и смазал ,тогда и кронштейн патрубка не обязательно снимать и суппорт смазан будет

@PND TRW brake grease pfg110, рекомендую! Направляющие суппортов, сидений, стеклоподъемников. короче все ей мажу, супер вещь!

Подскажите, чем смазывают направляющие?

Спасибо. Доходчиво. Единственное замечание, в будущем камеру вертикально не ставьте )

Не сказал чем смазывать направляющие пальцев салидолом можно немного?

А почему колодка установлена индикатором износа снизу? Разве не наоборот?

подскажите пожалуйста после замены колодок не падает уровень тормозной жидкости,в чем проблемма?

автор опасный ты человек. что нормальный домкрат позволить себе не-можешь говно какое-то родное засунул..))

+Роман Петров согласен ,домкрат хлипкий , пожалел что не оставил от дастера.

“жидкий”, неустойчивый. нужен на крайний случай в дороге разве что колесо поменять(летом), если проколешь,зимой с ним вообще жопа,если под уклон снег/лёд опасноо. А ты друг вздумал на этом ремонт затеевать),купи уж для ремонта 2тонник на 4 колёсиках в кейсике ,и резиновый “пятак” чтоб не царапать порог),он недорогой,и пользы удобства гораздо больше при ремонте!! купил себе уже 5 лет не нарадуюсь. За видос +

А чем плох родной домкрат?)

Мужики, а не подскажете, вот после замены колодок передних – у педали тормоз как бы появился свободный ход. Т.е. если раньше нажимал и уже тормоз срабатывал, то сейчас на этом же месте слабее тормозит и надо больше нажать (глубже). С чем может быть связано?

Ответ:
ход возможен ! При условии что колодки поставили “не оригинальные” толщина оттормаживающего материала может отличаться от оригинала , а если они тоньше , соответствено появляется зазор , между колодой и поршнем суппорта! ! Если действительно так ?! То это не страшно! !! Возможны к сожалению и другие варианты , все зависит от многих факторов, от “творчества механика, который менял колодки” до “попадания воздуха в тормозную систему” если эффективность томозов ухудшиться , советую обратиться в сервис! !

спасибо мужик – а то я домкрат не догнал раньше как крутить. 5 лет кручу кое-как

Я все ругал его, какая ручка дурацкая 🙂 то же 5 лет мучаюсь

🙂 я поначалу также крутил пока мне не показали правильное его применение.

А как поменять свечи?

как будем менять на моей машине запишем спеыиально для вас. 🙂 следите за обновлениями

ребята вы перед тем как поршень оттягивать крышку на бачке тормозной жидкости открывали?и после того как передок полностью заменен должен вернуться уровень в бочке,не дольше не меньше??

Сергей, да открывали конечно. по поводу уровня жидкости мы не замеряли но после того как меняете одну сторону рекомендуется прокачать тормоза педалей тормоза.

спасиб за ролик правда Я использовал 2 ключа на 10 и 14

А на нижнем болту что резьба левая ?? Или показалось??) спасибо.

Вот ответ мастера: касаемо свиста, гипотетически свист есть на каждой без исключения машине , почему? Потому что при взаимодействии , поверхностей главной пары тормозного диска о поверхность тормозной колодки происходит трение и образовывается звук , а вот посторонний это звук или нет . Можно узнать, взглянув на суппорт и тормозную колодку, разобрав узел! !!
Возможно не корректная установка крепящих скоб ао торцу колодки! !

уточню у мастера и напишу сюда. следите за обновлениями

Личный кабинет Платон

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:

  • форма организации;
  • полное наименование учреждения;
  • сокращенное наименование ЮЛ;
  • официальный e-mail учреждения;
  • контактный телефон;
  • КПП;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • Юридический адрес компании.

После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

  • наименование банка получателя;
  • БИК банка получателя;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • наименование получателя.

При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».

Вход в личный кабинет Платон

Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

Читайте также:  Пневмоподвеска своими руками

Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

  1. номер ТС (ГРЗ);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. тип автомобиля;
  5. VIN-номер;
  6. максимальная масса по СТС.

Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Для чего нужен личный кабинет Платон?

Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

  1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
  2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
  3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
  4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
  5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:

  • 5000 рублей – для ФЛ;
  • 40 000 рублей – для ИП;
  • 50 000 рублей – для ЮЛ.

Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.

Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.

Контакты

Официальный сайт — platon.ru

Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02

Меняем колодки на Солярис!

Меняем колодки на Солярис!

Если в вашей жизни пришла пора менять колодки на Хендай Солярис, то эта статья для вас! Итак, как же определить, что колодки подлежат замене:

  • если вы слышите скрежет от колодок, значит, индикатор, установленный на них, даёт вам знак, что всё – пора;
  • если у вас завалялся где-нибудь штангенциркуль, то им можно измерить колодку (20 мм и меньше – на замену!);
  • и напоследок, определяем состояние колодок на глаз: нет ли сколов, трещин, не слишком ли они протёрлись. Конечно, способ не из стопроцентных, но внешние поломки и вмятины заметить можно.

Помните, что передние колодки на Хендай Солярис устанавливаются только комплектом. Решили поменять колодки правого колеса? Меняйте и левого! Иначе в случае несовпадения размеров колодок автомобиль может повести в сторону.

И последнее, но не менее важное, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, то её часть надо слить, чтобы она не вытекала.

Замена передних колодок Солярис

Для работы потребуются ключи на 10, 12 и 17, плоская отвертка, а также круглогубцы, если имеются. А если не имеются, то желательно приобрести, если у вас нет нужного опыта. Уж лучше переглядеть, чем не доглядеть, как говорится.

Обратите внимание, что болты нужно затягивать крепко, но никак нельзя срывать резьбу. Если же вы перестарались, ни в коем случае не спускайте всё на самотёк и не используйте автомобиль. Уж лучше отдать автомобиль в автосервис, чем если на большой скорости у вас отскочит суппорт, и не сработает тормозная система. Итог, как вы понимаете, будет печальным. Итак, приступаем:

  1. Заводим домкрат под машину, немного приподнимаем её, ставим на ручник и срываем ступичные гайки, не снимая их полностью.
  2. Домкратим автомобиль, откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Чтобы иметь лучший доступ к суппорту, следует повернуть руль в нужную сторону.
  3. Разжимаем поршень от внутренней колодки. Для этого вставляем отвертку в отверстие между рычагом суппорта и диском. После этого оттягиваем отвертку от себя, отжимая поршень.

  1. Рожковым ключом на 17 откручиваем болты крепления суппорта к нижней направляющей.
  2. Откручиваем болт крепления тормозного шланга, чтобы его не растягивать, ключом на 10.

  1. Приподнимаем вверх суппорт, не снимая его. Проверьте направляющие, и требуется ли дополнительная смазка.
  2. Плоской отверткой отжимаем колодки и снимаем их. Щеткой, как следует, протираем направляющие и углубления для колодок.

  1. В обязательном порядке на внутреннюю колодку устанавливаем пластину, которую можно снять и прочистить со старой колодки.

  1. Устанавливаем колодки для Солярис, вставив усики в пазы и вдавив до характерного щелчка.
  2. Устанавливаем всё в обратной последовательности, предварительно смазав направляющие при необходимости.

Вся замена длится примерно по 15 минут на одну пару колодок. То есть в сумме при на два передних колеса уйдёт всего полчаса, что того стоит.

Замена задних колодок Солярис

А теперь поговорим про замену задних колодок на Солярис. Надо отметить, что этот процесс немного отличается, и сейчас разберём в чём именно.

  1. Начало не отличается ничем от замены передних колодок, только машину с ручника надо снять. Домкратим автомобиль, снимаем ступичные гайки и колесо.
  2. Гаечным ключом на 12 освобождаем резинтканевый рукав тормозного шланга от кронштейна.

  1. Ключом на 17 откручиваем гайки верхней и нижней направляющих и снимаем суппорт. Важно! Внутри суппорта круглогубцами (но если вы спец, то можно и гаечным ключом) нужно прокрутить поршень в нулевое положение по часовой стрелке.

  1. Далее всё тоже самое: снимаем колодки, меняем их на новые, установив пластину. Устанавливаем суппорт, прикрутив и затянув болты направляющих, предварительно смазав их. Устанавливаем тормозной шланг к кронштейну и устанавливаем колесо.

Готово! Теперь вы можете в полном объёме почувствовать и насладиться тем, как тормозная система срабатывает от практически одной вашей мысли! Ну и небольшого нажатия на педаль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector