Как разобрать датчик холостого хода - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как разобрать датчик холостого хода

Быстро и просто проверяем датчик холостого хода без посторонней помощи

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Правила очистки

Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

  1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
  3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
  4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

Схема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.
Читайте также:  Инструкция по покупке дворников

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

Vectra Club Russia

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

  • Перейти на страницу:

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

Сообщение r-sugaipov » 02 май 2009 11:53

Симптомы нестабильный ХХ, тупит при разгоне, большой расход бензина.
По началу я занялся как и все промывкой и осмотром РХХ,ДПЗД и расходомера.
Расходомер восстановил удлинив контактную пластину-это снизило симптомы, но не сильно. Далее я проверил ДПЗД, просто взял новый в магазине и это не помогло. После была промывка РХХ карбклинером пару раз и это принесло свои результаты, но опять-же симптомы ушли не полностью.
Ну раз нечего делать и почитав советы на форуме, решил разобрать РХХ,делается это просто:
Снимаем заднюю крышку, для этого:
1 шлицевой отверткой срезаем шлицы запресовки
2 помечаем,а лучше фотографируем положение задней крышки относительно корпуса(при сборке возможен поворот крышки в право и в лево, и это будет не правильно)
3 берем пассатижи и за разъем аккуратно расшатываем заднюю крышку(не пытайтесь ее провернуть,внутри шлицы)
4 зажимаем РХХ в тисках и на противоположной стороне РХХ находим дырочку, вставляем в нее штырек(я пользовался напильником) и легкими ударами выбиваем этим штырьком заднюю крышку!
Вот собственно РХХ без крышки:

5 Еще раз помечаем положение контактов и пружинки(лучше фотографируем), через прямой штуцер вставляем отвертку или напильник(ближе к центру) и легкими ударами выбиваем начинку
Внутренности РХХ:

6 все разбираем на детали и промываем спиртом или на крайняк карбклинером
7 видим катушку у которой под изолентой куча воды, просушиваем или меняем.Я для этого использовал водопроводный скотч(серебристого цвета), смотрим чтобы скотч лег прямо в углубление и за края не заходил.
8 когда все оттерли видим подшипники в центральном штоке(их два), так вот от промывки РХХ карбом с этих подшипников смывается смазка и они начинают ржаветь,соответственно берем литол, и штоком смазываем подшипники. Больше ничего смазывать не нужно!
Начинаем собирать РХХ все устанавливаем в обратной снятию последовательности,но без лишних усилий
1 с небольшим усилием забиваем стержинь(так чтобы он не выходил за края РХХ)
2 Вставляем внутренности ВНИМАНИЕ-шторка которая перекрывает воздух должна быть видна через трубку(если нет переверните стержень)
3 самая важная операция это установка звездочки и пружинки(для правильной сборки стопорную шайбу со стержня надо снять)
Для правильной сборки снимаем пружину поворачиваем шторку в крайнее положение(когда отварстие в трубке закрыто) и получаем нейтральное положение(пружина ставится без натяга), в начале мы делали фото можно поставить по ним!Поворотом звездочки добиваемся чтобы пружина не сдвигала шторку с крайнего положения.
4 ставим шайбочки и стопорную шайбу на стержень и одеваем заднюю крышку ВАЖНО крышку не запресовываем, а лишь вставляем так чтобы был контакт, устанавливаем РХХ в машину(разъем и шланги подсоединяем), заводи двигатель и если все правильно собрали ХХ ровный. Машин сам не сбрасывает и не набирает обороты.
ЕСЛИ все нормально снимаем РХХ и запресовываем заднюю крышку(шлицы забивать не надо,она там и так плотно сидит)
5 если машин сбрасывает и набирает газ сама или полностью пропал ХХ снимаем крышку и поворотом звездочки(можно по фото) устанавливаем пружинку в нужное положение. Закрываем крышку проверяем и наслаждаемся результатом

Собственно после сборки может измениться ХХ для(у меня в большую сторону) Берем шестигранник сковыриваем смолу с РХХ и вращением винта добиваемся нужных оборотов.
Результат: стабильный ХХ, улучшилась динамика(машин рвет с места) снижение расхода топлива(резко примерно на 2 литра) Средний расход по трассе 7-8 по городу 9-10.
Сильно не пинать и перед разборкой приготовить деньги на новый РХХ.За чужие кривые руки Я ответственности не несу!

ВНИМАНИЕ! Для тех у кого после разборки не двигается заслонка:причина этому черный цилиндр. Делаем правильно-на цилиндре есть выступы и на заслонке есть выступы соответственно цилиндр можно поставить в четыре положения(соответственно выступы совместить или совместить пустоту с выступом) и только одно из них будет правильным, на цилиндре ставим насечку и проверяем все четыре положения т.е. собрали все(обязательно ставим крышечку без нее очь перекосится и заслонка застрянет) и на РХХ подаем напряжение с АКБ. И еще немаловажный факт у этого цилиндра разная полярность как у магнита т.е. если ставим выступом вверх то это необязательно правильное положение(может и наоборот).Для того чтобы не раскоцать крышечку во время сборки и разборки на резинку капаем мыльной воды или фейри! Будут вопросы пишите!

Читайте также:  Почему не дует печка

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.


Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.

Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) — деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.

В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:

  1. Соленоидный – принцип работы основан на электромагнитной силе.
  2. Шаговый – принцип построен на кольцевом магните.
  3. Роторный — схож с соленоидным видом, но используется именно ротор.

Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.

Читайте также:  Ремонт дизельных форсунок мерседес

Расположение и принцип работы датчика холостого хода

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.

В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.

Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.

При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.

После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.

Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.

Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.

Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:

  • автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
  • резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
  • при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
  • при переключении передачи, автомобиль глохнет.

Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Износ иглы направляющего регулятора.
  2. Обрыв контактов внутри детали.
  3. Засорение иглы по причине некачественного топлива.

Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.

О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector