Как защитить литые диски зимой? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как защитить литые диски зимой?

Как сберечь зимой колесные диски

Как правильно защитить диски от негативного воздействия зимой

Никто не спорит с тем, что специальная обработка дорог зимой необходима для того, чтобы трасса не превратилась в ледяной каток. Но работая на пользу автомобилистам, те же самые реагенты и песчано-соляная смесь наносят вред их автомобилю, особенно дискам. Химические реагенты буквально разъедают покрытие этих деталей, а песок и соль способны оставить на их поверхности царапины и микротрещины. Все это приводит к появлению коррозии на элементах дисков, а значит, преждевременному выходу их из строя. Следовательно, главная задача любого автомобилиста – защитить диски от столь пагубного воздействия.

Для этого детали еще до первого выезда на зимнюю трассу рекомендуется обработать специальным антикоррозийным веществом. Как правило, продается оно в виде аэрозоля, что позволяет ему ложиться на диск ровным слоем, образуя прозрачную защитную пленку. Такая пленка не пропускает влагу к поверхности детали и не позволяет начаться электрохимическим процессам. Сцепляющие свойства самых популярных средств подобного предназначения довольно высоки, так что они не боятся вибрации, возникающей во время движения авто, и держатся на поверхности довольно долго.

В особенно тщательной обработке нуждаются легкосплавные алюминиевые диски – в отличие от стальных они не могут самостоятельно справляться с солями и химикатами. Некоторые автолюбители считают, что защитными свойствами может также обладать нитроэмаль или эмаль на основе акрила, нанесенная на поверхность диска в ожидании зимнего сезона. Но специалисты не рекомендуют пользоваться этими средствами, так как нанесенное на диск заводское покрытие пострадает от такой самодеятельности немногим менее, чем от воздействия дорожных реагентов.

Есть еще одно правило, которое должен помнить автовладелец, заботящийся о сохранности колесных дисков – их требуется регулярно мыть как с внешней, так и с внутренней стороны.

Только своевременное избавление от грязи, снега и частиц реагентов поможет предотвратить порчу внешнего покрытия автодеталей и сохранить их первоначально блестящий вид.

Специалисты советуют производить мойку дисков еженедельно, а в идеале – вообще каждый раз после выезда из гаража и возвращения обратно. Моют диски теплой водой и специальным автошампунем. При этом большое значение имеет состав моющего средства – в нем не должно быть кислот, растворителей или спирта. Все эти вещества способны вместе с грязью убрать и покрытие диска.

Конечно, регулярно мыть диски требуется не только зимой, но и в любое другое время года. Но зимняя мойка имеет одно важное отличие – если летом или весной вы можете оставить автомобиль «обсыхать» на солнышке, то зимой такое недопустимо. При отрицательной температуре воздуха капли влаги, оставшиеся на поверхности деталей, застынут и расширятся, что приведет к появлению на их покрытии микротрещин. Такие повреждения незаметны невооруженным глазом, но именно они становятся тем самым местом, где начинает свой «праздник» ржавчина. Именно поэтому зимой каждый раз после мойки диски необходимо тщательно протирать сухой ветошью.

Средства ухода за колесными дисками

Производители выпускают сегодня немало средств для ухода за автомобилями. И среди всего ассортимента встречается множество наименований, предназначенных конкретно для чистки дисков. При этом некоторые автолюбители продолжают пользоваться для этих целей подручными методами, следуя советам, вычитанным на различных форумах в интернете. Так, например, довольно часто можно услышать, что с ролью чистящего вещества для дисков отлично справляется средство для мытья духовки или другая бытовая химия. На самом деле, диски, несмотря на всю их видимую прочность, являются довольно уязвимой частью авто с точки зрения появления коррозии. Небольшая царапина или микротрещина могут положить начало процессу, в результате которого деталь выйдет из строя. Поэтому при мытье дисков основное значение придается не только эффективности средства с точки зрения борьбы с грязью, но и его безопасности для их покрытия. И здесь все же лучше отказаться от различных «народных» советов и отдать предпочтение специализированным разработкам. Тем более, что разнообразие их довольно широко и с позиции спектра действия, и с точки зрения стоимости.

Вашими главными помощниками в уходе за дисками должны стать:

  • Очистители и консерванты. Эти вещества выпускаются в виде спреев или жидкостей. Их главная задача – очистить колесо от любых загрязнений, с чем они прекрасно справляются, буквально растворяя грязь и смывая ее. При этом средства бережно относятся к покрытию диска, то есть не позволяют развиваться коррозии. А некоторые из них даже способны восстанавливать защитное покрытие.
  • Полироли. В большинстве случаев в состав этих веществ входит воск. Покрывая диск, полироль придает ему грязе- и водоотталкивающие свойства, что не только предотвращает коррозию, но и облегчает уход.
  • Специальные щетки и губки. Эти средства также отвечают за сохранность покрытия диска, не царапают и не обдирают его при применении (в отличие от металлических щеток, использующихся в быту для чистки кастрюль, или наждачной бумаги). Специальные губки или щетки оснащаются ручками и имеют особую форму, позволяющую легко добраться до любого уголка диска, имеющего самые необычные очертания.

Кроме того, существуют и специальные типы автокосметики, предназначенные для дисков с особым покрытием, например, хромированным или полированным. А конкретные правила применения этих средств всегда четко прописаны в инструкции, которой снабжается любое из них. Какие-то средства требуется наносить перед мойкой, какие-то — после нее. Какие-то используются только на сухой поверхности, а для использования иных требуется специально подготовить диск. Поэтому крайне важно перед применением любого состава внимательно прочитать инструкцию.

Современная защита автомобильных дисков

При покупке нового автомобиля у дисков прекрасный внешний вид, так как они обрабатываются специальными составами. Но современные реалии таковы, что из-за особенностей российских дорог – от ударов, царапин – покрытие стирается, поэтому колесные диски подвергаются различным неблагоприятным воздействиям, и срок их службы сокращается.

При покупке подержанного автомобиля обычно обращают пристальное внимание на диски, хоть и не все автовладельцы придают этому значение. Однако колеса – это своеобразная «обувь» для машины, которая не только обеспечивает ее привлекательный внешний вид, но и служит залогом безопасности при движении. Поэтому очень важно следить за состоянием дисков и тщательно за ними ухаживать.

Негативные факторы, влияющие на диски автомобиля

Даже если крупные механические повреждения отсутствуют, колеса могут быстро прийти в негодность. Этому способствует:

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • воздействие солей и других агрессивных веществ.

Поэтому необходимо задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Преимущества защиты дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Преимущества использования защитных составов:

  • возможность использования для всех типов дисков;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от загрязнений;
  • устойчивость к коррозии;
  • повышается способность к самоочистке.

Все эти достоинства в комплексе – отличный способ сохранить колеса автомобиля в целости и сохранности, продлить срок их службы. Машина будет надежно защищена от неприятностей в дороге, а автовладелец – от лишних финансовых расходов.

Процедура нанесения защитных составов

Чаще всего такие составы наносятся осенью, перед началом зимы, чтобы колеса были надежно защищены от воздействия влаги, которое способствует появлению коррозии. Саму процедуру лучше всего выполнять в специализированных сервисах. Опытные профессионалы в тонкостях знают детали процедуры и сделают все в соответствии с технологией.

Нанесение защитного средства происходит в несколько этапов:

  • снятие дисков с колес;
  • чистка дисков от загрязнений;
  • просушка очищенной поверхности для улучшения сцепления с защитным веществом;
  • непосредственное нанесение защиты;
  • выдержка состава;
  • установка дисков на автомобиль.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Преимущества нано-составов:

  • создание идеального поверхностного защитного слоя;
  • водоотталкивающие свойства и, как следствие, защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность обновить уже использовавшиеся диски.

Особенности обработки

Процесс защиты дисков – многоэтапный, поэтому требует проведения процедуры профессионалами в салоне. Перед тем как нанести действующий состав, необходима очистка от загрязнений и последующая просушка. Только затем наносится защита и выдержка вещества для закрепления.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Читайте также:  Принцип работы и использование рефрижератора на авто

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Диск колесный литой TOYOTA Camry,Corolla R16 BD

Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 BD

Диск колесный литой LADA Largus,Vesta RENAULT Logan (-14) NISSAN Almera (13-) R15 BD

Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 BD

Диск колесный литой LADA 4×4 CHEVROLET Niva R16 LS160 SF

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434

Диск колесный литой TOYOTA LC Prado,Hilux LEXUS GX R20 FR TY5391 BMF

Диск колесный литой TOYOTA Camry (18-) R18 TY279 GMF

Штампованные диски

Диск колесный ГЗЛиН (6 отверстий) БЗТДиА

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА

Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)

Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE

Диск колесный ГАЗ-3302,Next металлик (ОАО ГАЗ)

Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250 кг) ASTERRO

Диск колесный ГАЗ-3302,Бизнес серый (ОАО ГАЗ)

Диск колесный МАЗ-6430,КАМАЗ,ЧМЗАП (9.00-22.5) усиленный ЧКПЗ

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х20) дисковый ЧКПЗ

Диск колесный ЗИЛ-5301 ПРИЦЕП 9855-30 ЧКПЗ

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.

При выполнении многих работ с узлами, имеющими трущиеся детали, возникает необходимость дозированной подачи масла — на помощь в таких ситуациях приходят рычажные масленки. О том, какие бывают масленки, как они устроены и работают, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Среди современных ручных инструментов особое место занимают углошлифовальные машины, или просто «болгарки». О том, что такое углошлифовальная машина, каких типов она бывает, как устроена и какие имеет характеристики, а также о некоторых особенностях выбора и применении инструмента — читайте в статье.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Читайте также:  Покупка автомобилей в лизинг: особенности и преимущества

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

  1. Рекомендуется чистить литые диски в съёмном виде, то есть колесо нужно с автомобиля снять.
  2. Сняв колесо, первым делом необходимо избавиться от загрязнений, которые легко смываются напором воды.
  3. Далее удаляем грязь со всего диска губкой.
  4. Затем чистим оставшееся загрязнение зубной щёткой. Если загрязнение сильное и щётка не справляется, можно применить мелкую наждачную бумагу, при этом смачивая её водой, дабы не зацарапать поверхность.
  5. Тормозная пыль так просто не отмоется. Её нужно удалять лимонной кислотой. Но надёжнее всего купить специальную авто химию. Средства очистки дисков относительно не дорогие. Самые продвинутые средства, очищающие и защищающие колёсные диски, имеют ещё и, так называемый, «шоу эффект». Средство, как бы проявляет загрязнения, окрашивая их в малиновый цвет. Так легче работать.
  6. Мягкий раствор лимонной кислоты нанести на загрязнённую поверхность, оставить на 3 минуты, затем тщательно смыть. Если отмылось не всё – повторить процедуру.
  7. Если масло не отмылось, яблочный уксус справится с этим.
  8. После применения растворов, всю поверхность диска хорошо промыть водой и вытереть чистой тряпкой насухо. Рекомендуется применять резиновую тряпку или из микрофибры.
  9. Логичным завершением очистки колёсных дисков будет нанесение защитных покрытий. Их тоже существует множество разнообразий. Самым простым в для простых автовладельцев будет нанесение защитного силента, так как это не требует дополнительных подготовок и можно использовать подручными средствами. Такие защитные средства изготовлены в виде пасты и продаются в небольших баночках.

Внимание: Раствор лимонной кислоты должен быть очень слабым, так как сильный раствор разрушает лак на литом диске. К тому же, избегайте попадания раствора на покрышку.

Наиболее удобным инструментом для нанесения защитного средства на диск является губка. Нанесение предельно простое:

Небольшое количество средства нанести на сухую поверхность диска, дождаться его полного высыхания, образования лёгкого налёта, а дальше располировать микрофибровой тряпочкой. Важным аспектом является то, что поверхность должна быть сухая. Лаковое или нежное хромированное покрытие литых колёсных дисков от агрессивного воздействия кислот и щелочей защитит тончайшая плёнка., полученная с применением нано-технологий. Она не заметна глазу и имеет заметный защитный и грязеотталкивающий эффект. Применение защитных средств для колёсных дисков обеспечит меньшее вгорание тормозной пыли и в дальнейшем более лёгкую очистку. Также придаст поверхности глянец и ухоженный вид.

Читайте также:  Ремонт насос форсунок volvo

Как очистить литые диски не снимая колес?

Первым делом нужно смыть основную часть грязи без контактным шампунем.

Далее мокрые диски обрабатываем специализированным очистителем для дисков. Через несколько минут после нанесения очищающего средства на диски происходит реакция по расщеплению загрязнений. Средство окрашивается в красный цвет, что свидетельствует о том, что происходит реакция по удалению металлической пыли. Так же присутствует характерный жёлтый окрас стекающей грязи, что говорит о некоем нефтяном происхождении загрязнения. Дешёвые средства зачастую не имеют такой функции.

Чтобы улучшить процесс работы, необходимо применить щётку и жёсткую кисть. Ёршик очень удобен в применении тем, что он способен достать труднодоступные места, такие как внутренняя сторона дисков. Кистью же легко чистить лицевую сторону.

При использовании очистителя, не стоит забывать о сроках выдержки, не стоит затягивать с очисткой. Особенно это касается кислотных очистителей, у них рекомендованная выдержка не больше одной минуты. Так же не стоит допускать высыхания составов. Это может привести к повреждению лакокрасочному покрытию дисков.

На данном этапе очистка колёсных дисков завершена. Покрытие литых дисков очень чувствительно к химии. Не правильное использование химических средств приведёт к разрушению лакового покрытия. Поэтому если вы решили применять авто химию из магазина, внимательно прочтите инструкцию по применению и точно выдерживайте допустимое время нахождения химии на поверхности диска.

Какие существуют очистители колесных дисков?

Все очистители колёсных дисков делятся на 2 типа:

Термин говорит сам за себя, кислотные основаны на кислотах, а не кислотные на магии. Из не кислотных очистителей дисков более распространён Koch Chemie Mehr Zweck Reiniger, на самом деле это не единственное средство, которое существует, их довольно много и они есть практически у всех именитых брендов. Наверное самый доступный очиститель колёсных дисков, который продаётся в супермаркетах – это Sonex.

Бескислотный очиститель дисков

Бескислотные очистители безопасные для любых колёсных дисков, а так же для лакокрасочного покрытия. Расщепляют практически все загрязнения, включая металлический осадок, при этом моющее средство окрашивается в красный цвет, показывая места о обилие загрязнений. Основной недостаток таких очистителей – это цена. Средство довольно дорогостоящее, но при этом эффективное и экономичное в нанесении. Все средства имеют резкий запах, поэтому очистку колёсных дисков следует проводить в проветриваемом помещении. Так же не забываем о резиновых перчатках.

Кислотный очиститель дисков

Очистители на основе кислот применяются редко, когда колёсные диски загрязнены настолько, что бескислотный очиститель их очистить не в силе. Разводятся они с водой в довольно большой пропорции – 1:5 или 1:10. Дешёвые очистители на основе кислот продаются уже готовые к применению, но применять при очистке дисков их следует аккуратно, так как это может привести к определённым повреждениям.

Зачем нужно снимать колёса для чистки дисков?

Дело в том, что все химические растворы, как самостоятельно разведённые, так и авто химия, оказывают пагубное воздействие на патрубки и тормозные колодки и диски. Если наносить химию на установленное на автомобиле колесо, она обязательно нанесёт вред, так как смыть её в труднодоступных местах крайне сложно.

Как ухаживать за автомобильными дисками?

  • Нагретые диски мыть очистителями нельзя, так как на поверхности останутся пятна от средства;
  • Рекомендуется хотя бы раз в неделю протирать диски губкой или мягкой тканью. Так легко удалять загрязнения при полной чистке.
  • Полную чистку колёсных дисков рекомендуется производить раз в две недели.
  • Полная чистка подразумевает и снаружи и с внутренней стороны, поэтому перед работой рекомендуется снять колёса.
  • Многие колёсные диски легко царапаются, поэтому при чистке, работать нужно мягкими ёршиками и губками.
  • Литые диски не должны подвергаться высоким температурам и парам, так как они теряют от этого блеск.

Для того, чтобы эффективно очистить колёсный диск, нужно понять откуда и как эти загрязнения образуются, а так же из чего они сделаны?

Существует несколько типов загрязнения на дисках автомобиля:

Тормозная пыль

  • Тормозная пыль. Она оказывает самое пагубное воздействие. Ни для кого не секрет, что в процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, образуя металлическую стружку и превращаясь в пыль. Всё это довольно горячее, а в процессе резкого торможения особенно. Соответственно, раскалённые частицы отлично соединяются с лакокрасочным покрытием, вгорает в него и, как следствие, могут нанести определённый вред. При несвоевременном уходе за колёсными дисками, происходит процесс окисления, что вызывает пожелтение на местах скопления этой тормозной пыли.
  • Дорожный битум и прочая грязь. После зимнего сезона если заглянуть во внутреннюю сторону колёсного диска, можно заметить, что он покрыт огромным количеством грязи. Уже не говоря об эстетики, это может вызывать определённый дисбаланс. Например, если часть грязи отлетела, теряется балансировка колеса. Чтобы этого избежать, а так же избежать быстрого загрязнения лицевой стороны дисков, стоит наносить защитные покрытия, о которых мы расскажем в конце.

Как консервировать и хранить колеса

Долговечность и технические характеристики покрышек во многом зависят от их подготовки и правильного хранения. Безответственное отношение к шинам приводит к ухудшению их структуры и появлению на них разных дефектов.

Трещины на шинах и черные точки на дисках – причины появления

Самые распространенные дефекты, возникающие на поверхности шин – мелкие трещины и царапины. Причин этому несколько:

  • резкий перепад температур – если хранить шины в неотапливаемом гараже, то вскоре поверхность покрышек будет усеяна трещинами;
  • УФ-лучи – помещение должно быть защищено от попадания солнечных лучей;
  • химические реагенты, которые используют коммунальные службы для расчистки центральных улиц в больших городах;
  • некачественная работа сотрудников шиномонтажа – для бортирования могут использовать мыльный раствор, которым заменяют специализированные пасты и смазки. В составе любого мыла содержится щелочь, которая, в процессе высыхания, буквально выжигает поверхность. В результате резина покрывается трещинами.

Что же касается черных точек на дисках, то причиной их появления служат сколы, в местах которых появляются окислы. Во время езды в сколы попадает влага. Как только температура воздуха возрастает, вода в них начинает “цвести”. Кроме того, черные точки на дисках появляются из-за нагара от тормозных колодок и въевшейся асфальтовой пыли.

Чтобы избежать проблем с автошинами и дисками, их нужно “приводить в чувства” не после хранения, а непосредственно перед ним. Эта процедура называется консервацией.

Как консервировать диски?

Легкосплавные автомобильные диски изготавливаются из алюминия, на поверхности которого после сезона эксплуатации скапливается толстый слой нагара, пыли, накалов и разводов.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

Отмыть пятна с поверхности алюминиевых дисков обычным автошампунем или растворителем не удастся. Лучше всего для этого подойдет очиститель, в составе которого содержится специализированная кислота. Лимонная, уксусная или щавелевая не подойдут, потратите много времени, хоть результат определенно будет.

Чаще всего автолюбителями используется специальный очиститель для дисков:

  1. Средство наносится на диск;
  2. После нескольких минут ожиданий поверхность тщательно очищается щеткой;
  3. Далее средство нужно смыть водой;
  4. Если пятна остались – процедуру необходимо повторить.

Для защиты очищенных дисков их следует покрыть силантом (герметиком) с содержанием парафина. Он держится на поверхности лучше, чем воск карнаубы. Герметик полностью закроет сколы от промерзания и попадания в них влаги. Для этого достаточно нанести средство на мягкий аппликатор и равномерно размазать по поверхности диска. Как только силант подсохнет, его потребуется располировать при помощи полотенца из микрофибры.

Как консервировать шины?

Перед отправкой покрышек на сбережение в гараж или другое подсобное помещение, с их боковин нужно стереть краску, оставшуюся после контакта с бордюрами. Многие производители изготавливают авторезину из маслобензостойкой резины, поэтому при ее очистке можно использовать Уайт-спирит, бензин, ацетон или сольвент.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Главное – тщательно очистить покрышки. Для этого потребуется:

  1. Вымыть наружную и внутреннюю части шин;
  2. Очистить протектор от мелких камней;
  3. Вымыть колеса – для этого подойдет специальный шампунь с нейтральным рh-составом и теплая вода. Наносить средство лучше при помощи распылителя;
  4. После этого потребуется натереть покрышки щеткой с не слишком жесткой щетиной;
  5. Далее потребуется смыть средство и протереть резину насухо.
  6. В конце поверхность шин располировать полотенцем из микрофибры. Для этого подойдут консерванты, содержащие глицерин. Они помогут сохранить эластичность резины и защитить ее от перепадов температур.

Как хранить шины?

Если колеса на дисках, то подвешиваем или складываем стопкой. Вариант стопкой практичней, так как подвесить колеса с 19-м радиусом в одиночку будет трудно.

Если покрышки без дисков, то ставим их вертикально. Подвешивать их нельзя — резина вытянется.

Примечание: если где-то вычитали, что колеса надо поворачивать на 90 градусов раз в месяц — это бред.

В чем хранить шины: пакеты или чехлы?

Рекомендуем хранить в чехлах. Стоимость нормального комплекта чехлов для хранения резины 500-600 грн. Они с вентиляцией, не пропускают солнечные лучи, не образуют конденсат.

Но если собрались храните колеса в пакетах, то оставьте дырки для вентиляции, иначе диски «зацветут». Если храните шины без дисков, то главное что бы на них не попадал солнечный свет.

Совет эксперта MARKET.RIA:

  • очистить диски от нагаров и тормозной пыли;
  • намазать диски пастой с содержанием парафина;
  • очистить шину от краски, грязи и камней в протекторе;
  • нанести на шину консервант с силиконом или глицерином;
  • убрать шины в чехлы или пакеты;
  • оставить на хранение: колеса на дисках стопкой друг на друга; шины без дисков — вертикально, рядом друг с другом.

Резину лучше укладывать на ровный пол или специально оборудованный стеллаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector