Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

Ломовозы на базе КамАЗ с грейферным захватом

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Технические характеристики

Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

ХарактеристикиКамАЗ 65115КамАЗ 6520КамАЗ 53229
Базовое шассиКамАЗ 65115-97КамАЗ 6520-1076КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м324-2830-3329
Колесная формула6х46х46х4
Количество колесных осей333
Грузоподъемность, кг1210020000102000
Модель гидроманипулятораОМЛТ-97ОМЛТ-97, ОМТ-120МОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ: разъясняем тщательно

Каталог ломовозы включает новые автомобили металловозы КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с манипулятором (КМУ) и прицепы, полуприцепы российского производства для вывоза металлолома, мусора лучших производителей торговых марок: ОМТЛ, ОМТ, Синегорец, Тонар.

Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ

Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.

Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.

Ломовозы предназначены для перевозки крупного металлолома

Описание

Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.

Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.

Читайте также:  Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:

  • высокую прочность конструкции, которая способна эффективно выдерживать механические воздействия, давление от перевозимого груза;
  • отличную производительность манипулятора, позволяющую быстро решать поставленные задачи;
  • универсальную рабочую платформу, которая позволяет осуществлять перевозки различных типов металлолома.

Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.

Ломовозы с КМУ (краном-манипулятором)

ООО «Техмодерн» имеет многолетнюю практику работы в области транспортировки грузов, при этом работники компании хорошо знакомы с процессом демонтирования и доставки металлолома. ООО «ТехМодерн» занимается как и реализацией специальной техники на базе КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, так и от зарубежных производителей.
Ломовоз – это грузовая специальная техника, производимая на базе комплектующих мировых производителей, рассчитанная для транспортировки металлолома, снабженная грейферным захватом и огромным цельнометаллическим контейнером самосвального вида.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Производители ломовозы с манипулятором.

Лучшие производители ломовозы с манипулятором из России представлены в данном разделе каталога. Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и производимые инструменты. Список производителей вошедших в состав данного раздела:

Велмаш-С ООО, Великие Луки, Россия
Веста-М ООО, Россия
Златоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, Россия
Политранс ПКФ ООО, Россия
Строймаш-сервис ООО, Россия
Транслес ЗАО, Россия

Купить напрямую ломовоз (металловоз) по цене завода-производителя.

Купить новый ломовоз КАМАЗ, МАЗ, Volvo с манипулятором и металловоз полуприцеп или прицеп в России напрямую у завода-производителя по наиболее низкой цене указанной в прайс-листе изготовителя, уточнить в департаменте продаж вид прямой поставки и возможную скидку на цену в договоре купли-продажи, гарантии обслуживания, можно на площадке каталога «Коммунальная техника» с использованием контактных данных о каждом продуценте.

Фото ломовозы (металловозы) с манипулятором

В разделе каталога ломовозы (металловозы) с манипулятором представлены модели российских производителей с фото.

Фото ломовоз (металловоз) КАМАЗ с манипулятором и грейфером.

Ломовозы с манипулятором — видео

Все видео моделей ломовозы с манипулятором доступны на видео канале Коммунальные машины — коммашПРО.ру.

Коробка передач

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ 9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97механическая, девятиступенчатаямеханическое, дистанционное

Управление ломовозом с манипулятором

Управлением ломовоза занимается один человек, который выполняет функцию водителя-оператора краного модуля. Максимально к условиям эксплуатации в России подходит ломовоз марки КамАЗ, поэтому в большинстве случаев выбор останавливают на нем. Он достаточно надежн и прост, на бездорожье лучший, в техническом обслуживании не возникает проблем. Техмодерн производит ломовозы КамАЗ с усиленным самосвальным кузовом из стали. Это более надежная и крепкая конструкция, оснащенная прежними внутренними размерами и объемами. Машина благоустроена манипулятором ОМТ-97М (ПЛ-97), грейферным захватом ГЛ-1.
Техмодерн готов предоставить Вам преимущественно устойчивые марки ломовозов с манипуляторами отечественных, а также зарубежных производителей по оптимальным ценам.

Главная передача

Заключение

Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

Одним из крупнейших производителей грузового транспорта, а также спецтехники на его основе представляется автоконцерн КАМАЗ. Ломовоз с манипулятором от этого завода представляет собой удобное и функциональное транспортное средство, предназначенное для быстрой и безопасной транспортировки лома различных металлов.

Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ

Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.

Читайте также:  Где находится датчик скорости

Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.

Описание

Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.

Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.

К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:

  • высокую прочность конструкции, которая способна эффективно выдерживать механические воздействия, давление от перевозимого груза;
  • отличную производительность манипулятора, позволяющую быстро решать поставленные задачи;
  • универсальную рабочую платформу, которая позволяет осуществлять перевозки различных типов металлолома.

Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.

Устройство металловоза

Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:

  • контейнер для размещения грузов;
  • шасси, на котором установлена рабочая платформа;
  • грейфер;
  • манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.

Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.

Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.

Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:

Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.

Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.

Технические характеристики машины

Точные рабочие показатели подобного рода спецтехники напрямую зависят от производителя шасси, типа захвата, а также конкретной модели. В связи с этим следует ознакомиться с техническими характеристиками ломовозов на примере популярной модели МАЗ 6303А5-340. Наиболее важными параметрами являются:

  • колесная формула — 6х4;
  • снаряженная/полная масса — 9,8 т/26,5 т;
  • грузоподъемность — 14,7 т;
  • двигатель — ЯМЗ, мощностью 330 л.с.;
  • тип КПП — МКПП с 8 ступенями;
  • максимальная скорость движения — 100 км/ч.

Топливный бак модели вмещает в себя 350 литров топлива, за счет чего ломовоз может использоваться длительное время без подзаправки.

Заключение

Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.

Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и крупногабаритного груза, используется на металлургических и коммунальных предприятиях. Российский завод буровых и подъемных агрегатов «СДМ-Карат», находящийся в Костроме, является самой популярной и востребованной фирмой, выпускающей и продающей ломовозы разных модификаций грузоподъемностью 11-25 т с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.

  1. Грузоподъемность машины — 11,2 т.
  2. Полная масса — 25,2 т.
  3. Снаряженный вес — 15 т.
Читайте также:  Гидроусилитель руля на ланос

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

  • рестайлинговая кабина;
  • односкатная ошинковка;
  • шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
  • колесная схема — 6х6;
  • фаркоп — класс «Евро».

Эксплуатационные показатели модели:

  • объем кузова — 26 м³;
  • объем топливного бака — 210 и 350 л;
  • грузоподъемность — 11,5 т;
  • снаряженный вес — 26 т;
  • общий вес — 15 т.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

  1. Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
  2. Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
  3. ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Новый ломовоз на шасси КамАЗ стоит 5,8-7 млн руб. в зависимости от комплектации и установленного оборудования. На вторичном рынке специализированную технику можно купить за 1,5-3 млн руб. в хорошем техническом состоянии.

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

Машины для вывоза металлолома

Для транспортировки предварительно переработанного лома с территории предприятия используется специальная техника — ломовозы. Их конструкция и технические характеристики определяют последующую эффективность логистических операций.

Другие названия ломовоза — «манипулятор», «курица», металловоз, «ломовозка», камаз с лапой.

Конструктивные требования к ломовозам

Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.

Ломовоз с манипулятором

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

  • Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
  • Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
  • Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
  • Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;
  • Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
  • Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Основные части ломовоза и их выбор

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак

Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..50 0 , чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.

Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.

Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза

Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.

Применение ломовозов

Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.

Видео — металловоз на базе HOWO

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).

Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м 3 , а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы. В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 кмч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.

Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector