Не работает сигнал на ваз 2114 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Не работает сигнал на ваз 2114

Лада 2114 и точка. › Бортжурнал › Замена сигнала и пара слов, как работает автомобильное реле.

Началось с того, что стоя в потоке недавно с ужасом наблюдал, как огромный грузовик, стоя рядом, начал двигаться прямо на меня. Сигнал мой он не слышал порядка 2-3 секунд, что на дороге может стоить мне жизни.

Итак. Как известно, “Самары” имеют ужасный детский и смешной однотональный сигнал. Не обошла и меня эта беда. На дороге с таким сигналом водителям хочется лишь вдавить свой более ‘внушительный’ сигнал, чтоб перекричать мой. Ни о каком предупреждении ДТП не может быть и речи.

Дальше лирика, мало относящаяся к сути. : )
На дороге люди привыкли мериться ‘размерами’. Машина, сигнал, кошелек и прочее далее. Ставят это главнее ПДД, вежливости и здравого рассудка.
Простите, крик души. Сегодня опять был свидетелем, как дорогая иномарка (“Крайслер”), отъезжая задом с края проезжей части, пропахала весь бок небольшой дешевой машины (“Логан”). Выскачивший водитель-мажор прелюдно (потом и в присутствии инспектора) с выпученными глазами в грубой форме выражал свое неудовольствие ситуацией. Водитель попроще глядел как побитый пес и вынужден был будто бы оправдываться за то, что ему пропахал бок выехавший в него дорогой говновоз.

Короче, купил я два гудка исключительно русского производства (Китай не рассматриваю как поставщика запчастей), С308 и С309, высокий и низкий тон. Их выбор обусловлен наличием их в моем любимом магазине, чрезвычайным удобством конструкции и дороговизной “волговских”.
Оговорюсь, что данный мной рецепт работает с ЛЮБЫМИ гудками и сигналами, даже с пневмосигналом.
Итак, также берем реле на 4 контакта (говорить в магазине так: “обычное автомобильное на 4 контакта”) с фланцем крепления и колодку к нему (вопрос удобства). Еще понадобится держатель предохранителя (любой, какой удобно) и предохранитель примерно на 20 А навскидку.

Далее разбор машины, хотя это громко сказано. На “Самаре 2” нужно открыть капот и открутить “облицовку радиатора” на 4-х саморезах (черная непонятная большая пластмасса сверху между фарами), открутить старый сигнал от шпильки крепления на кузове.
Все с разбором.

Идем дальше — ищем место крепления новых гудков и реле. Как известно, на ВАЗе машины выпускают с незапамятных времен с кучей лишних отверстий и торчащих шпилек на кузове. Мне приглянулась шпилька “массы” рядом с аккумулятором для крепления реле. Отверстие во фланце крепления реле, пришлось расширить слегка напильником. Для гудков неплохо подходят металлические части кузова рядом с фарами у радиатора — в них есть как раз подходящие отверстия для установки моих сигналов (как и многих других).
Удобство конструкции гудков С308 и С309 в том, что реализована однопроводная схема включения, при которой “масса” сигнала и есть ‘минус’. То есть, прикручивая гудок к металлу машины, замыкается цепь. Управляем только плюсом питания (в стандарте двухпроводная схема). При двухпроводной “-” сигналов подключаем к “массе”, к металлу машины.

Далее отрезан разъем стандартного гудка и выведен под капот. Там он подключен к боковым выводам реле (85 и 86 — стандартная маркировка).
Осталась силовая часть (по возможности монтаж бОльшим проводом). Соединяем аккумулятор с гнездом предохранителя, а его к одному из оставшихся выводов реле (87 и 30). К другому же выводу подключаем “+” сигналов. Осталось вставить предохранитель в держатель и проверить работу.
Вот так нужно ‘правильно’ и ‘по уму’ подключать автомобильные сигналы.

Теперь отвечу на вопрос разбирающихся (сам не понимал): зачем еще реле, сигнал и так идет через реле в монтажном блоке?!
Ответ: стандартный гудок на 5А, мои С308 и С309 на 15А тока вместе, что приведет к горению предохранителя; больший предохранитель ставить нежелательно, так как бОльший ток в монтажном блоке может привести к его разрушению и пожару! Поэтому большой ток пойдет лишь по цепи аккумулятор-предохранитель-реле-сигнал, а меньший ток будет управлять им через реле.
Так как в монтажном блоке один предохранитель на вентилятор охлаждения и сигнал, его следует уменьшить до 15А, так как снизился общий ток через него на 5А — ток стандартного гудка (стоят 20А).

Вот краткие теоретические выкладки насчет автореле. По моему рассказу можно понять их принцип работы и подключение.
Реле на 5 контактов отличается тем, что в силовой части вывод 30 замкнут на вывод 87а и переключается на 87 при появлении управляющего тока через выводы 85 и 86.
Схему рисовать лень, приложу готовую из интернета.

Вот видео работы сигнала до и после. Запись в разных условиях, сравнить громкость нельзя. Качество телефонное. Грязными руками камеру свою не трогаю, будет время — сниму получше готовый вариант.
Главное было поменять тон сигнала. Громкость добавилась автоматически. : )


Спасибо всем, кто читал.
Краткость не моя сестра, я знаю. ; D Кстати, мудачок в красных шортах — это я. : )
Пока, ремонтируйте машины во дворе. : )

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.

Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле. Существует 2 электроцепи:

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

В свою очередь, от реле управляющий ток от рулевой колонки передается на руль посредством плавающего контакта. Последний может быть 1, но не исключено, что 2. У этих контактов происходит трение о токопроводящее спецкольцо, вмонтированное в руль в зоне его фиксации к валу руля. Благодаря подпружиненным контактам, они всегда прижимаются к кольцу, тем самым обеспечивая отправку напряжения на руль в любой его позиции. Далее ток передается на гудок через короткий провод. При его нажиме электроцепь соединяется с массой, и сигнал подается.

Читайте также:  Как измерить компрессию в двигателе?

Примечание. Все мероприятия, относящиеся к разборке руля на авто, имеющих подушку безопасности, следует доверить специалистам на СТО. Неквалифицированные манипуляции способны спровоцировать включение подушки, а это ведет к серьезнейшим травмам.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Изношено контактное кольцо

Подобное повреждение может постигнуть токопроводящее кольцо руля. Между тем он тоже имеет свойство истираться и приводить к отказу звукового сигнала. Способ борьбы идентичный – смазка. Такие симптомы почти однозначно свидетельствую о проблемах контактной пары «рулевая колонка-руль». Как правило, изношенные контакты, равно как и в рулевом колесе кольцо, не удастся отремонтировать. Следовательно, оптимальным выходом становится замена элементов.

Окисление контактов в рулевом колесе

Не последнее место в отказе сигнала занимают окислившиеся внутренние контакты. По причине немалого количества окислов в достаточной мере напряжению не удается проникнуть через контакты в рулевом колесе, потому сигнал не реагирует на нажатие кнопки. Необходимо рулевое колесо разобрать, после чего контакты зачистить.

Отказ реле сигнала либо проводки

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.

При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Помните, что безопасность движения очень важно, ведь неполадки звукового сигнала способны стать главной причиной ДТП. Поэтому призываем всех автомобилистов отнестись со всей ответственностью и серьезностью к неисправному сигналу и поскорее восстановить его работу.

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
Читайте также:  Тормозные диски dba

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114

Вступление

Езда с неработающими стоп-сигналами не только небезопасна, но и запрещена по правилам дорожного движения. Стоп-сигналы подают знак автомобилям, движущимся позади о том, что автомобиль начинает тормозить и позади идущий авто, увидев данный сигнал, так же сбавляет скорость.

Случаются моменты, когда стоп-сигналы по той или иной причине могут выйти из строя во время движения. Чтобы не нарваться на штраф или в худшем случае не попасть в ДТП необходимо уметь диагностировать и устранять поломку на месте.

В данной статье речь пойдет о стоп-сигналах на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о признаках поломки и действия при возникновении данной неисправности.

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:

  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп

Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона

Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема

Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода

Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Перестал работать сигнал.

#1 SiluetPro

  • Advanced Members
  • 107 сообщений
    • Марка авто: 21099 (инжектор)
    • Откуда: Тула

    #2 serega_nf

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Питер

    Перестал работать сигнал! Я знаю что сигнал и вентилятор охлаждения весят на одном проводе, так вот вентилятор работает а сигнал перестал работать! Может у когонить была аналогичная проблема?

    Сними кожух подрулевого и посмотри, там сверху две клеммы торчат из подрулевого, на них должны быть одеты два провода, посмотри может слетел. Если провода на месте сними их и замкни, если засигналит, снимай руль и разбирайся, если нет – то или проводка или сам горн.

    Читайте также:  Польский погрузчик l 34 stalowa wola (сталева воля)

    P.S. Там ещё на сомом руле есть два разъема может с них клемма слетела.

    • SiluetPro это нравится

    #3 t808

  • VIP Member
  • 5 226 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Перестал работать сигнал! Я знаю что сигнал и вентилятор охлаждения весят на одном проводе, так вот вентилятор работает а сигнал перестал работать! Может у когонить была аналогичная проблема?

    #4 MuKeXa

  • Advanced Members
  • 73 сообщений
    • Марка авто: 2109
    • Откуда: Украина

    #5 Valeriy Pus

  • VIP Member
  • 2 462 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
    • Откуда: Чернигов, Украина

    #6 SERG328

  • Users
  • 18 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Новосибирск

    #7 horse

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Ульяновск

    Сообщение отредактировал horse: 16 Сентябрь 2010 – 11:54

    #8 Бултых

  • VIP Member
  • 524 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Белорецк

    У меня такая же проблема началась. ВАЗ 21093i. Вентилятор работает. Сигнал то работает то нет. Слышно как релюшка под капотом щелкает но не сигналит. Может релюшка глючит. А мне на работу через ворота заезжать, вот вместо сигнала и ору охране. Горло уже надорвал)))))) Помогите если можно.

    • horse это нравится

    #9 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    • horse это нравится

    #10 olegel21

  • VIP Member
  • 2 629 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Чебоксары

    У меня то же такая проблема была! снимаете кожух с рулевога пласмасу эту! там идет два провода к шеткам ани подвижные желтые! У меня они не достовали пластины каторая под рулем.. Двигаете их в притык и жмете на пимпу сигнала и вот вам счастье! машина вновь гудит

    Это ты о чем? Ясно же написали:

    У меня такая же проблема началась. ВАЗ 21093i. Вентилятор работает. Сигнал то работает то нет. Слышно как релюшка под капотом щелкает но не сигналит. Может релюшка глючит.

    • horse это нравится

    #11 altair32

  • Users
  • 25 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Москва

    #12 serega_nf

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Питер

    Причина банальна, они находятся в самом открытом месте и клеммы окисляются, провода сосут воду и гниют( закон Ома, при окислении растет сопротивление, сила тока повышается, клаксон сгорает).

    Сообщение отредактировал serega_nf: 19 Сентябрь 2010 – 09:43

    #13 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    #14 t808

  • VIP Member
  • 5 226 сообщений
    • Марка авто: 21093

    ,просто сгнивают сами кантакты в нутри сигналов.

    Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

    Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

    Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

    По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

    Схема сигнала

    Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

    Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

    • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
    • предохранитель;
    • электрическое реле;
    • устройство звукового сигнала;
    • соединительные провода.

    Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

    Поиск неисправностей

    Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

    Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

    Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

    После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

    Причин его поломки может несколько:

    1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
    2. Окислились контакты внутри сигнала.
    3. «Залипла» мембрана.

    В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

    Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

    Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

    Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

    Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

    Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

    • от выключателя на общий блок;
    • от общего блока на сигнал;
    • от сигнала на массу;
    • от выключателя на массу.

    Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector