Нет давления в системе смазки, в чем неисправность? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нет давления в системе смазки, в чем неисправность?

Неисправности масляного насоса

Смотрите также

Масляный насос

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Нет давления масла в двигателе причины и решения проблемы

Загорание лампочки давления масла, означает что нет давления масла в двигателе. Необходимо остановиться и разобраться в причинах. Это можно сделать самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. Без давления масла в двигателе дальнейшая эксплуатация транспортного средства чревата выходом из строя силового агрегата.

Давление масла в двигателе пропало или падает-причины и способы устранения

Сигнализатор давления масла может загораться периодически, моргать или светиться постоянно. Он может гореть при прогреве мотора, но погаснуть после окончания холостой эксплуатации и начале движения. Возможет вариант загорания сигнала при повышении частоты вращения коленчатого вала. В любом из вариантов необходимо искать причины неисправности и способы их устранения. Некоторые из них состоят в следующем:

  • Течь масла. Необходимо проверить уровень масла и провести внешний осмотр мотора. Рекомендуется осмотреть соединительные места трубопроводов с узлами масляной системы, уплотнительные элементы. При наличии мест протекания, необходимо подтянуть крепежные болты или заменить уплотнительные детали.

Важно: Проверка уровня масла должна проводиться на остывшем двигателе. Если силовой агрегат горячий или находится в рабочем состоянии, необходимо его выключить и дать постоять 15-20 минут.

  • Масло очень жидкое. Причина может быть в использовании смазки, которая не отвечает требованиям завода-изготовителя. Смазка при нагревании может потерять вязкость и просачиваться в местах уплотнения. Хотя, пока мотор и смазка не разогреты, сигнализатор гореть не будет. В данной ситуации, рекомендуется провести замену масляной жидкости в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
  • Наличие в масле жидкости из системы охлаждения. Низкое давление масла в работающем двигателе может быть в результате микротрещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, дырки в прокладке блока цилиндров. В результате этих дефектов жидкость стекает в картер и смешивается со смазкой. Во время эксплуатации коленвал и масляный насос вспенивают масляный раствор, пена попадает в трубопровод вместо масла. Последствие неисправности выражается в наличии белого густого дыма из выхлопной трубы, одновременном снижении уровня охлаждающей жидкости и повышении уровня смазки. Для устранения неисправности необходимо провести ремонт силовой установки.
  • Топливо в картере. Есть ряд неисправностей силовой установки, в результате которых топливо попадает в картер и смешивается с масляным раствором. Это может быть падение компрессии, некачественное и плохо воспламеняемое топливо, неисправные форсунки и другое. Топливо попадает в цилиндры, но не происходит его полного сгорания. Маслосъемные кольца удаляют остатки топлива в картер, где оно смешивается со смазкой. Качество масла ухудшается, оно становится более жидким и его напор пропадает. В результате неисправности повышается расход топлива и уровень смазки, из выхлопной трубы идет густой черный дым. Для устранения проблемы необходимо снизить оборот коленвала и привести работу двигателя в нормальное состояние.
  • Нарушение работы масляного фильтра. При установке фильтра необходимо убедиться в наличии на нем запорного клапана или шайбы. Их отсутствие приведет к тому, что после остановки силового агрегата смазка будет стекать в картер. При очередном пуске понадобится некоторое время для закачки масла в фильтр, в результате чего сигнальная лампа будет гореть. После остановки мотора цикл будет повторяться. Для устранения неисправности необходимо установить новый работоспособный фильтр.
  • Загрязнение масляного фильтра. Нарушение условий эксплуатации или несоблюдение сроков технического обслуживания ведет к засорению масляного фильтра и выходу из строя редукционного или запорного клапанов. Для восстановления нормальной работы системы смазки рекомендуется сменить смазку и масляные фильтры.
  • Неисправность датчика давления. Если датчик электронный, необходимо проверить надежность соединения проводов с датчиком и исправность самого датчика. Если прибор механический, необходимо открутить его от системы и проверить на наличие мусора. При повторном соединении датчика и дальнейшем отсутствии давления, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.
  • Износ узлов и агрегатов силовой установки. В результате выработки и износа коленвала, распределительного и шатунно-поршневого механизмов происходит увеличение мест протекания смазки, в результате чего давление в системе смазки начинает падать. Для устранения этой неисправности возможно при капитальном ремонте силового агрегата.
Читайте также:  Лифан солано не греет печка

Световой индикатор горит-аварийная ситуация

Если лампочка давления смазки горит или мигает, то это является сигналом о возможной аварийной ситуации. Необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и разобраться, от чего моргает лампа датчика давления масла на прогретом двигателе. Это может быть один из вариантов:

  • Пониженный уровень масляного раствора. Необходимо осмотреть сальники коленвала, поддон мотора, блок цилиндров. Индикатор может загореться, так как возможна течь смазки и ее уровень может снизиться. Вторым вариантом, из-за которого может резко упасть уровень, это течь смазки через масляный фильтр или датчик давления. Для предотвращения поломок, надо долить смазку, несколько превысить ее уровень. Когда индикатор погаснет, необходимо доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
  • Давления нет и уровень масляного раствора низкий. Не обнаружено протеканий, но уровень продолжает снижаться. Рекомендуется долить смазку, запустить силовую установку и прогреть ее, чтобы оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Темно-синий дым означает, что неисправна топливная система и кольца смывают остатки топлива в картер. Белый цвет дыма означает, что в масляную ванну картера попадает жидкость из системы охлаждения.
  • Сигнальная лампочка не горит после поворота ключа в замке зажигания. Возможно несколько вариантов неисправностей:
  1. Индикатор давления смазки вышел из строя. Для проверки необходимо включить зажигание, отсоединить провода от индикатора и замкнуть их на корпус. Если лампочка светиться, то индикатор необходимо заменить.
  2. На индикатор не подается напряжение. Возможно, окислились контакты, и их необходимо очистить.
  3. Лампочка перегорела и требует замены.

  • Индикатор светиться после запуска силового агрегата. Вероятно, что смазка имеет высокую температуру. Необходимо увеличить частоту вращения коленвала. Если сигнализатор погас, можно вернуть вращение в эксплуатационный режим и продолжить движение.
  • Сигнализатор давления смазки загорелся во время движения или при увеличении подачи топлива. Низко упал уровень смазки. Надо поднять уровень смазки немного выше нормы и медленно доехать до ближайшей автомастерской.

Профилактика слабого давления масла

При серьезных поломках в системе смазки транспортного средства лучше обратиться в авторемонтные мастерские. Почему выбор касается их, можно ответить убедительными доводами. Это специализированное оборудование, позволяющее на месте определить проблему. Возможность ремонта при обнаружении возможных серьезных неисправностей. Наличие необходимых агрегатов для замены и расходных материалов.

Но и владельцу автомобиля не стоит ждать, когда сможет пропасть нажим смазки или упадет ее уровень в системе. Для этого необходимо проводить профилактику. Делать это можно в собственном гараже или на стоянке, при помощи автомобильного инструмента.

Закончив прогревать мотор, необходимо заглянуть под капот и под движок. Это необходимо для обнаружения протеканий смазки. Если обнаружена утечка из масляного фильтра или датчика, слабо затянутые места необходимо подтянуть или заменить уплотнительный элемент.

На смотровой яме необходимо осмотреть сальники коленвала, которые расположены с обоих концов. В случае их износа их можно заменить самостоятельно.

Протекание масляной жидкости из клапанов или поддона устраняется заменой уплотнителя, нанесением герметического состава, с последующей затяжкой крепежных болтов.

Слабый зажим головки блока цилиндров может привести к тому, что прокладка будет пробита, жидкость из системы охлаждения будет попадать в масляный раствор. Замена прокладки и затяжка головки блока может проводиться самостоятельно с соблюдением рекомендаций по замене.

При профилактике можно провести мероприятия, позволяющие восстановить или повысить нажим смазки. Это особенно актуально, если предстоит переезд на большое расстояние. Как эффективно поднять давление масла в двигателе? Для этого необходимо:

  1. Полностью слить старую смазку.
  2. Удалить отработанный масляный фильтр и установить новый.
  3. Снять датчик давления и установить на его место манометр.
  4. Запустить силовую установку и определить показатель манометра.

При обнаружении течи смазки, необходимо принять вышеперечисленные меры к устранению протеканий. Если подтягивание болтов, замена прокладок и герметика не принесли нужного результата и нажим смазки не смог подняться, то можно готовиться к капитальному ремонту движка.

Подводим итоги

Учитывая изложенное, можно сделать краткий вывод, почему нет нормального давления масла в двигателе. Основными причинами являются:

  1. Потеря вязкостно-температурных характеристик масла из-за его качества.
  2. Протекание смазки через соединительные места и уплотнения.
  3. Неисправность элементов системы смазки мотора.
  4. Износ или неисправность узлов и агрегатов силовой установки.
  5. Использование дополнительных добавок и присадок к основному маслу для искусственного повышения давления.
  6. Вероятность выхода из строя электрических деталей системы смазки.

Заключение

Чтобы избежать проблем с системой смазки, необходимо брать для эксплуатации масляные жидкости, рекомендуемые заводом-изготовителем. Постоянный контроль за двигателем и системой смазки, профилактика неисправностей позволят продлить период эксплуатации автомобиля в целом.

5 главных причин низкого давления масла в двигателе

Качественное моторное масло жизненно важно для поддержания нормальной работы двигателя автомобиля. Цель масла — обеспечить хорошую смазку внутренних частей двигателя.

Недостаточное количество масла может привести к перегреву. Внутренние детали двигателя также могут быть подвержены износу из-за постоянного трения при недостаточном количестве масла. Низкое давление масла может привести к серьезным повреждениям. По этой причине необходимо регулярно контролировать и поддерживать давление масла в двигателе. Поэтому не следует игнорировать, когда манометр (или датчик давления масла) сообщает о низких показаниях, так как это может быть признаком серьезной проблемы.

Почему возникает низкое давление моторного масла?

Чтобы лучше понять значение давления моторного масла, необходимо узнать о главных причинах его снижения.

1. Недостаточное количество моторного масла в двигателе

Добавление большего количества смазки при замене не всегда гарантирует поддержание постоянного давления. Бывают случаи, когда масло расходуется ненадлежащим образом из-за утечек, испарения и других факторов. Некоторые владельцы автомобилей пропускают проверку уровня моторного масла. Чтобы избежать серьезных повреждений двигателя, следует обязательно проверять уровень. Также важно учитывать, что по мере старения двигателя, он будет сжигать больше масла и увеличивать его потребление. Лучшее, что можно сделать, это пополнить уровень масла в двигателе. Также, если под автомобилем есть капли масла, это может быть признаком утечки. Если обнаружится какая-нибудь утечка, нужно починить ее как можно быстрее. И, наконец, необходимо соблюдать соответствующие графики и интервалы замены масла, чтобы обеспечить достаточное давление.

2. Износ двигателя

Моторное масло движется через весь двигатель автомобиля. С течением времени зазоры некоторых частей становятся шире из-за естественного износа. Это позволит маслу легко протекать, тем самым снижая его давление. Можно определить, когда низкое давление вызвано износом двигателя, получив консультацию специалиста. Это особенно часто встречается в двигателях с очень большим пробегом. Когда это происходит, можно либо провести капитальный ремонт двигателя, или же заменить его.

Читайте также:  Тойота королла замена грм

3. Слишком высокая или очень низкая вязкость

Очень низкая или высокая вязкость также является одной из причин низкого давления масла. Вязкость — это плотность масла, используемого в двигателе. Масло с высокой вязкостью из-за своей плотности течет не так быстро. Это приводит к медленному повышению давления. На это также следует обращать внимание при низких температурах. Низкая вязкость масла, с другой стороны, порождает низкое сопротивление потоку. Оно быстрее движется по проходам и регистрируется манометром как низкое давление. Ключом к избеганию низкого давления является правильный выбор вязкости смазочного материала. Следует соблюдать рекомендованные классы вязкости для двигателя.

4. Забитый фильтр

Масляный фильтр играет очень важную роль в поддержании давления. При засорении фильтра давление снижается. Засорение фильтра, как правило, происходит из-за сажи, влаги или чрезмерного количества загрязнений. Если повреждается обходной клапан, отвечающий за контроль давления, можно заподозрить неисправный фильтр.

5. Дефектный манометр для измерения давления масла

Бывают случаи, когда уровень масла правильный, но манометр показывает иное значение. Если это происходит и нет необычных высоких температур или шумов, проблема может быть как-то связана с манометром. Для контроля давления масла в автомобиле в режиме реального времени имеются датчики. Но если они больше не работают правильно, можно выбрать замену датчика или проверить, не связана ли проблема с плохим масляным насосом.

Независимо от того, используется ли новое масло или нет, поддержание правильного его уровня имеет решающее значение для сохранения автомобиля в хорошей форме. Отсутствие достаточного количества масла может привести к серьезным трудностям. Поэтому нужно уделять время тому, чтобы регулярно проверять уровень масла, обслуживать масляные фильтры и, что более важно, следить за регулярным техническим обслуживанием автомобиля.

Низкое давление масла: причины и пути решения

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

Как измеряется давление масла?

Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

Вот так устроен индикаторный датчик:

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

Вот продольный распил измерительного датчика:

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

Такой вот заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

Делается это вот так:

Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

Если давление масла пропадало постепенно.

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Читайте также:  Как поменять крестовину на ниве

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.

Плохое масло.

Это самая распространенная причина потери давления. Нарваться на подделку можно на любом масле, любого производителя. Относительно безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках т.к. эти масла не дороги и нет смысла их подделывать. Но если вы выбрали этот путь, то меняйте масло чаще.

Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.

В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.

Попадание бензина или антифриза в масло.

Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

Грязь на сетке маслозаборника.

Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.

Механический износ двигателя.

Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

  • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.

Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

Если давление масла пропало сразу.

Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)

Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

  • Срезало грани на приводе масляного насоса.
  • В открытом положении заклинил редукционный клапан
  • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
  • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.

Срезало грани на приводе масляного насоса.

Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:

Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.

Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

Нет масла в поддоне.

Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».

В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.

Посмотрите устройство масляного фильтра:

При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.

Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя

Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала

Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу.

Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа.

Недостаточная вязкость масла. Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином и загрязнения его продуктами износа.

Износ деталей масляного насоса. Снять масляный насос. После разборки промыть бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. В обоих случаях допускается зазор до 0,25 мм для автомобилей «Волга» и до 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым (рис. 18).

Рис. 18. Проверка износа масляного насоса.

Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов. Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а на автомобилях «Волга» также и втулки распределительного вала.

Внезапно исчезло давление масла

Контрольная лампа давления масла не горит после включения зажигания. Проверить цепь, идущую от датчика к лампе давления масла. Снять проводок с датчика и коснуться им «массы». Включить зажигание. Лампа горит – заменить датчик. Лампа не горит – проверить электрические провода и зачистить контакты. Если это не помогает, заменить лампу.

Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности.

Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Слить масло в емкость. Не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного стержня. Запустить двигатель и дать ему проработать 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Слить промывочное масло. Заменить фильтр и залить свежее моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Перегрев двигателя. Уменьшить скорость движения. Остановиться. Устранить причины перегрева (см. главу «Двигатель перегревается»).

Из-за загрязнения заклинило редукционный клапан в открытом положении. На небольшой частоте вращения коленчатого вала давления масла нет. Снять масляный картер. Из масляного насоса извлечь редукционный клапан. Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Поставить все детали на место.

Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении. Снять, очистить, промыть и проверить клапан. Включить масляный радиатор, если он есть.

Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана. Если при сжатии пружины на длину 20 мм потребовалось усилие более 65,5 Н, пружину заменить (ВАЗ-2106) (см. рис. 19). У автомобилей других моделей пружина редукционного клапана имеет другие характеристики.

Рис. 19. Проверка пружины редукционного клапана ВАЗ-2106.

Частичная или полная потеря пропускной способности фильтрующего элемента из-за загрязнения. Неочищенное масло поступает в двигатель через перепускной клапан фильтра, что может привести к задирам вкладышей коленчатого вала. Как можно быстрее заменить масляный фильтр, ибо неочищенное масло в случае загрязнения фильтрующего элемента, поднимаясь к клапану, по пути смывает с него грязь и несет ее в двигатель. (Предельное засорение фильтрующего элемента может наступить раньше срока замены масла в двигателе.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector