Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Как купить хорошие запчасти на авторазборке

Статья о том, как и какие детали можно покупать на автразборке. Важные советы по осмотру и приобретению. В конце статьи — видео об авторазборке как о бизнесе.

Содержание статьи:

  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Фары, фонари
  • Привод автомобиля
  • Система охлаждения, кузов и тормоза
  • Электрическое оборудование
  • Видео об авторазборке как способе бизнеса

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с ремонтом автомобиля. Мелкий это ремонт или крупный – практически всегда возникает необходимость в замене какого-либо узла или агрегата. Стоимость новых оригинальных запчастей зачастую превышает финансовые возможности автовладельца, а качество аналогов не всегда на высоте, хотя их цена значительно ниже.

В таких случаях на помощь приходят авторазборки. Там можно купить абсолютно любую б/у запчасть, которая сможет прослужить еще многие годы. Необходимо лишь убедиться, что ресурс заменяемого элемента еще не исчерпан, иначе смысла в данной покупке мало.

В статье рассмотрены основные правила выбора подержанных элементов, как отличить качественную запчасть от некачественной, как проверить деталь на месте и другие вопросы, возникающие при обращении к продавцам авторазборок.

Двигатель – покупаем на авторазборке

Мотор – сердце автомобиля. Вариантов, при котором возникает необходимость приобретения двигателя с пробегом, не очень много. В основном его покупают, когда стоимость ремонта старого мотора превышает стоимость подержанного агрегата. Например, двигатель в отличном состоянии объемом 2 литра на Мазда 3 на авторазборке можно найти за 45 000 рублей. А стоимость ремонта такого двигателя может достигать 140 000 рублей – экономическая выгода мотора б/у заставляет рассматривать именно этот вариант.
К выбору двигателя с пробегом необходимо отнестись очень ответственно и скрупулёзно:

Визуальный осмотр

Осмотрите двигатель. Если он в масле, то велика вероятность неисправности некоторых его элементов, например, прокладок и сальников. Обратите внимание на состояние прокладок – на них тоже не должно быть никаких масляных подтеков.

Возьмите фонарик и открутите крышку масляной горловины. Посветите внутри и внимательно осмотрите внутренние элементы двигателя – они должны иметь бронзовый оттенок. Внутри не должно быть масляных отложений. Обратите внимание на место соединения выпускного коллектора с двигателем – здесь тоже масляные подтеки не допускаются.

Проверьте люфт коленчатого вала, осмотрите болты креплений – у них не должно быть свернутых граней.

Обязательно ознакомьтесь с состоянием направляющих и всех клапанов двигателя.
В масле не должно быть никаких мелких частиц, видных невооруженным глазом, не допускается содержание металлической стружки.

Проверка работоспособности

Запуск мотора перед покупкой просто необходим. Внимательно прослушайте его работу, убедитесь в отсутствии стуков, скрипов, свиста и других посторонних шумов. После работы необходимо проверить свечи зажигания: светло-коричневый цвет нагара свидетельствует о хорошем состоянии двигателя, а черный указывает на необходимость ремонта.

Условия хранения

Тут все просто – необходимо выяснить условия хранения. Если мотор хранили под открытым небом, да еще и длительное время – просто отказываемся от покупки.

Читайте также:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

Все вопросы, которые могут возникнуть к продавцу, необходимо составить заранее и смело их задавать. Следует помнить о том, что задача продавца – продать товар, поэтому все его утверждения по возможности проверяем.

Коробка передач – покупка на авторазборке

Причина выбора «бэушной» коробки переключения передач та же, что и с двигателем: стоимость ее ремонта может доходить до половины стоимости всего автомобиля (особенно это актуально для автоматических коробок), поэтому в этой ситуации прямая дорога на авторазборку.

Конструктивные особенности коробки передач таковы, что возникающие в ней нагрузки значительно ниже нагрузок в двигателе. К тому же, там не происходит процесса горения, нет выхлопа, а масло всегда будет светлого цвета.

Масло

Состояние масла очень многое может сказать о работоспособности коробки передач — только светлый полупрозрачный цвет и отсутствие малейших признаков отработки. Если есть возможность оценить состояние масла до покупки коробки, то это необходимо сделать в первую очередь.

Помните, что если КПП в хорошем состоянии, пусть даже с приличным пробегом, утечек масла в ней быть не должно.

Узлы КПП

Все шестерни, гидротрансформаторы и другие внутренние элементы должны быть чистого металлического цвета без видимых признаков механического износа. Не допускается наличие металлической стружки внутри КПП, в противном случае необходимо смотреть другие экземпляры.

Уточните у продавца, имеется ли гарантийный срок на проверку КПП после установки. Если она есть, то после монтажа коробки устройте ей тест-драйв, обратив внимание на четкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов и на плавность хода.

В случае отказа продавца от предоставления «пробного периода» просто покидаем авторазборку.

Фары, фонари – покупка б/у

Особенность этих элементов в том, что они крайне редко приходят в негодность «парой» — обычно у автолюбителей возникает потребность только в одной фаре.

Не следует сразу выбрасывать старую фару, поскольку она еще сыграет роль образца. Дело в том, что в автомобилях одного модельного ряда и года выпуска оформление фар может отличаться внутренним рисунком, отражателем, способом соединения и декором. Поэтому необходимо иметь с собой оригинал, чтобы подобрать максимально похожую фару. Особенно это актуально для пластиковых фар, которые имеют свойство мутнеть со временем – имея с собой образец, можно подобрать фару, идентичную по состоянию и виду.

Привод автомобиля – как купить на авторазборке

Очень важный элемент машины. От состояния привода часто зависит безопасная эксплуатация транспортного средства.

Обычно покупка нового оригинального привода невозможна из-за дороговизны. Аналоги можно найти не на все модели, а их качество далеко не всегда на должном уровне.
На авторазборках можно найти оригинальный привод, цена которого будет в два-три раза ниже нового.

  • Выбирая б/у привод, обратите внимание на состояние пыльников – «мокрые» обходим стороной. Не лишним будет поинтересоваться насчет производителя пыльников — предпочтение следует отдавать оригинальным элементам. Сами они должны быть не потрескавшимися и не иметь других повреждений. Валы должны быть абсолютно ровными.
  • При сгибании ШРУСа должен отсутствовать звук металлического трения. Но поскольку применить необходимое усилие не всегда представляется возможным, уточните у продавца о гарантийном сроке на деталь.

Система охлаждения, кузов и тормоза – запчасти на авторазборке

Термостаты, помпы и других элементы охлаждения изначально не рассчитаны на большой срок службы. Поэтому следует отказаться от поиска этих запчастей на авторазборке и купить новые.

Элементы кузова

Двери, крылья, крышки багажников – эти детали часто повреждаются в ДТП, поэтому при выборе этих элементов следует обратить внимание на отсутствие следов ремонта, сварки, перекраски.

Что касается бамперов, то у автолюбителей это практически расходный материал, поэтому особых требований к их состоянию нет.

Тормоза

Покупка «бэушных» запасных частей тормозной системы крайне нежелательна. Тормозные диски, колодки, суппорты, цилиндры рекомендуется устанавливать только новыми.
Исключение составляют случаи, когда модель очень редкая, а стоимость запчасти будет очень высокой.

Покупаем электрическое оборудование на авторазборке

Генераторы, стартеры и другие электрические машины можно покупать на авторазборках. А вот саму проводку следует устанавливать только новую, хотя это и ощутимо бьет по карману автовладельца.

Следует также отказаться от покупки б/у датчиков.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что авторазборки имеют очень много плюсов:

  • оригинальные детали;
  • возможность осмотреть деталь на месте;
  • можно приобрести запчасть с пробегом с характеристиками новой, при этом цена будет в два-три раза ниже;
  • на некоторые автомобили мелкие детали салона (ручки, заглушки, обшивка) можно найти только на авторазборках.

Со временем начали появляться авторазборки, специализирующиеся на определенных марках и даже моделях, благодаря этому можно найти любую деталь на любой автомобиль, сэкономив при этом внушительную сумму денег.

Видео об авторазборке как способе бизнеса:

БУ запчасти для авто — стоит ли покупать? Плюсы и минусы б/у запчастей

Все мы знаем, что такое « Б / У » или “б.у.” иногда — “бу”. Это – аббревиатура, которая расшифровывается как Б ывшее в У потреблении. Это может быть одежда, бытовая техника, автомобиль или — запчасть к нему. Бу запчасти, учитывая стоимость новых запчастей, стали набирать популярность и уже постепенно если не вытесняют, то уверенно конкурируют с новыми запасными деталями.

В этой статье я попытаюсь разобраться, что такое бу запчасти для авто, стоят ли они того, чтобы их покупать и чем они лучше или хуже новых автозапчастей. Если вам это интересно, продолжайте читать.

Итак, давайте по пунктам о “плюсах” бу запчастей

  1. Цена. Ну, начну, пожалуй, с того, что основной “плюс” б/у запчастей в том, что они стоят дешевле, чем новые аналоги, при этом обладают качеством, которым не могут похвастаться большинство не оригинальных, более дешевых заменителей. Большинство б.у. запчастей на авто имеют одно и то же происхождение. Их снимают с вполне рабочих автомобилей, которые не были растаможены или ввозились в нашу страну в разобранном виде, как говорится, “по запчастям”. Следовательно, самый главный миф о том, что: “Если кто-то снял эту запчасть – значит она неисправна” — отпадает сам собой. Нередко бу запчасти имеют очень хорошее состояние, а если это деталь с автомобиля, которому всего 2-3 года, то запчасть можно считать новой, учитывая, что она рассчитана в среднем на 100-150 тыс. км. пробега.
  1. Качество. Как я уже говорил, практически любая б/у запчасть прослужит дольше китайской подделки, а в некоторых случаях и дольше, чем оригинальная новая запчасть. В чем секрет? Ну, с “китайщиной”, думаю, всем все понятно, а вот с оригиналом все немножко по-другому. Дело в том, что если запчасть снята с полноценного автомобиля, то у вас есть 99% гарантия того, что деталь прошла строжайший контроль качества на всех этапах: производство деталей для сборки воедино, проверка устройства в целом, проверка на автомобиле после сборки, а также проверка автовладельцем, который ездил на этом автомобиля до того, как его разобрали. Новая запчасть, которая изначально создана для замены хоть и оригинальная, но зачастую имеет худшее качество, чем та деталь, которая использовалась при сборке авто. Почему так? Есть много причин и много слухов, о которых я не буду долго “распыляться”, дабы не порождать новых мифов, просто скажу, что проверено неоднократно! То ли после выпуска автомобиля контроль за выпуском не такой жесткий, то ли степень отбраковки понижается, то ли завод производитель “лажает”. Не знаю, но факт остается фактом, очень часто бу запчасти служат лучше и дольше, чем новые оригинальные запчасти на авто.
  1. Дефицит запчастей. Если вашему автомобилю больше 10-15 лет, скорее всего запчасти для него не выпускаются и все на, что приходится рассчитывать — бывшие в употреблении запчасти. Нередко случается так, что автомобиль с большим пробегом полностью исправен и служит правдой и верой своему хозяину, но так или иначе что-то где-то приходится менять. Но как это сделать, если новых запчастей просто нет? Выходов есть несколько: продать автомобиль, купить китайскую запчасть или покупать бу запчасти на разборке. Я думаю, среди всех вариантов, последний будет самым оптимальным. Некоторые автомобилисты настолько любят свои старые авто, что просто покупают себе “левак” (машина без документов, или пригнанная, но нерастаможенная иномарка, которая вся стоит как некоторые запчасти от вашего авто) для того, чтобы при необходимости брать себе с “донора” нужные запчасти.

Теперь о недостатках б.у. запчастей

  1. Лотерея. Покупка некоторых бу запчастей — своего рода лотерея, поскольку вы не можете визуально определить в каком состоянии эта делать, сколько она прослужит и как она эксплуатировалась предыдущим владельцем. Более того, вы не знаете точно почему данная запчасть была снята с того или иного автомобиля, а это уже пугает, поскольку в случае выхода из строя этой запчасти через несколько сотен км, вам вряд ли кто вернет деньги.
  2. Большая вероятность купить хлам. К сожалению, есть те, кто наживается на доверчивых людях, продавая им бу запчасти, которые были заменены по причине их неисправности. То есть, у кого-то допустим “сдох” топливный или масляный насос, после замены которого человек решает не выбрасывать его и продать кому-нибудь по Интернету за приятную цену. При этом в описании не будет ни слова о том, что деталь неисправна. При получении вы не сможете проверить его состояние и заплатите свои кровные за “убитую” запчасть. К сожалению, такое случается, поэтому при покупке необходимо все уточнять, а лучше покупать у того, кто сможет гарантировать вам, что деталь рабочая, а в случае неисправности вернет вам деньги.
  3. Завышенная стоимость. Порою цена бу запчасти на авто мало чем отличается от стоимости новых оригинальных деталей, при этом состояние этих “бу-шних” комплектующих в десятки раз хуже новых аналогов. Однако, как я уже говорил, в большинстве случаев определить износ этой запчасти визуально просто невозможно. Поэтому, спустя несколько сотен или тысяч км. “железяка” ломается, и владелец понимает, что его обманули, а также то, что он больше никогда не купит бу запчасти на свою машину. В итоге, он покупает еще одну запчасть только новую и общая сумма потраченных средств превышает стоимость самой запчасти вдвое. Выходит как в той поговорке: “Хотел, как лучше. ” или: “Скупой платит дважды”.

Напоследок несколько полезных советов при покупке бу запчастей:

  1. Постарайтесь покупать бу детали у проверенного человека, у которого покупали ваши друзья и знакомые;
  2. Покупая б/у запчасти, уточняйте происхождение запчасти и год выпуска “машины-донора”;
  3. Уточните возможность возврата детали в случае ее неисправности, потребуйте гарантии;
  4. Не покупайте бу-шные запчасти по предоплате, не покупайте б.у. запчасти по Интернету, чаще всего продавец просто сделал “уборку своего гаража” и решил заработать на старых ненужных запчастях. Соглашайтесь только на оплату наложенным платежом;
  5. Если решили покупать запчасти в Интернете, отдайте предпочтение компаниям, которые серьезно занимаются продажей бу запчастей и могут предоставить гарантию или произвести возврат средств. Прочтите отзывы о продавце или сайте, на котором собираетесь купить запчасти;
  6. На получение запчасти в почтовом отделении, возьмите с собой специалиста, который сможет определить состояние запчасти, ее исправность, а также срок службы и целесообразность покупки;
  7. Старайтесь покупать несложные использованные запчасти, состояние которых можно определить на взгляд, например: фары, элементы кузова, салона, простые детали моторного отсека (бачки, “пластмасски”, шланги). Это позволит избежать “кидалова”, т. к. покупая сложную деталь, такую как топливный насос, масляный насос, датчики, детали АКПП или поршневой группы, вы не сможете проверить их работоспособность на месте получения, а после сборки что-либо вернуть или доказать вам будет очень сложно.
Читайте также:  Замена цепи киа рио

У меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать выводы о том, стоит ли покупать бу запчасти, а также решить дилемму о том, что лучше новые запчасти или б/у.

Всем спасибо за внимание, жду ваших комментариев и до новых встреч на Авто Пособие! Пока.

Преимущества и недостатки б/у запчастей для авто

Бывшие в употреблении детали, с учетом их недорогой стоимости, набирают популярность и составляют серьезную конкуренцию новым запчастям. Автозапчасти можно приобретать как на локальном рынке, так и за рубежом. Один из ближайших к СНГ рынков – это Польша. К слову, сайт https://autoparts.net.ua/ предлагает широчайший ассортимент запчастей для иномарок из Польши. Вы можете прицениться и понять для себя какие варианты запчастей доступны. Итак, давайте рассмотрим преимущества и недостатки приобретения б.у. автозапчастей.

Преимущества б/у деталей

Основные достоинства покупки б/у запчастей:

  1. Стоимость. Естественно, главное преимущество б/у запчастей заключается в том, что эти детали намного дешевле, в отличие от новых, причем могут иметь качество, которым не смогут похвастаться многие не оригинальные новые аналоги. Многие б/у запчасти для автомобилей имеют одинаковое происхождение. Детали снимаются с нерастаможенных рабочих машин или с авто, которые были ввезены в нашу страну «по запчастям». Зачастую б/у детали имеют отличное состояние, а если это запчасть с машины, которой всего несколько лет, то деталь можно считать новой, так как ее пробег рассчитан примерно на 130-180 тыс. км.
  2. Качество. Почти все б/у детали могут служить дольше китайских запчастей, а иногда и дольше своего оригинала. Так как если деталь снята с полноценного авто, то это практически 100% гарантия того, что запчасть прошла строгий контроль качества: изготовление всех частей автомобиля для сборки в единую конструкцию, контроль качества детали в общем, тестирование после сборки, проверка владельцем авто, который его эксплуатировал. Новая деталь, изначально сделанная для замены, часто хуже по качеству, в отличие от запчасти, использовавшейся при сборке машины.
  3. Дефицит запасных частей. Если машине более 20 лет, вероятней всего запасные детали для нее уже не производятся и все, что остается — это запчасти б/у. Зачастую бывает так, что старая машина полностью исправна и «на ходу», но в любом случае определенные части нужно периодически менять. Однако на практике это просто невозможно сделать, так как новых деталей нет. В этом случае есть следующие варианты: продать машину, установить китайскую запасную часть либо приобрести б/у деталь на разборке. Последний вариант является наиболее оптимальным.

Недостатки б/у деталей

Невзирая на множество преимуществ б/у запчасти имеют и определенные недостатки:

  1. Лотерея. Приобретение определенных б/у деталей — своеобразная лотерея, так как нельзя зрительно узнать в каком состоянии запчасть, как долго она сможет прослужить и как деталь эксплуатировалась до этого. Также точно неизвестно почему эта часть снята с машины. При поломке этой детали через короткое время, вряд ли кто-то возвратит деньги или произведет замену на другую запчасть.
  2. Высокий риск приобрести хлам. Есть много людей, которые наживаются на доверчивых покупателях, продавая им неисправные запасные части. К примеру, у человека сломался стартер, и после его замены он решает не выкидывать его, а продать в инетрнете за низкую стоимость. Причем в описании не указывается, что запчасть сломана. Во время получения товара нельзя проверить исправность детали, и вы отдаете свои деньги за сломанную запчасть. Такая ситуация встречается очень часто, потому лучше всего приобретать детали у продавца, который сможет дать гарантию.
  3. Завышенная цена. Иногда стоимость б/у детали практически не отличается от новой запчасти, причем состояние старой детали намного хуже новой. Но, как было сказано выше, чаще всего узнать износ запчасти зрительно невозможно. Потому, через несколько сотен километров деталь выходит из строя, и хозяин машины понимает, что его обманули. В результате, он приобретает еще одну деталь, но уже новую, так ее стоимость увеличивается в 2 раза.

Советы и рекомендации

Во время покупки б/у деталей соблюдайте следующие правила:

  1. Старайтесь приобретать б/у запчасти у проверенного продавца.
  2. Приобретая б/у деталь, узнайте ее происхождение и год изготовления «автомобиля-донора».
  3. Не приобретайте б/у детали по предоплате или через Интернет. Как правило, продавец после уборки в своем гараже, просто решил подзаработать на своих старых запчастях.
  4. Если хотите приобрести деталь через Интернет, то лучше всего отдавать предпочтение продавцам, которые давно занимаются продажей б/у деталей и дают гарантию. Почитайте отзывы о сайте, где хотите сделать покупку.
  5. При получении требуемой запчасти на почте возьмите с собой опытного мастера по ремонту авто, который поможет выявить состояние детали, приблизительный срок ее дальнейшей эксплуатации и целесообразность приобретения.
  6. Постарайтесь приобретать несложные б/у детали, исправность которых можно узнать при визуальном осмотре. Это поможет избежать обмана, так как, приобретая сложную запчасть, нельзя проверить ее работоспособность при получении.

После всего вышеописанного, каждый автовладелец должен решить для себя сам, стоит ли приобретать б/у деталь, или же предпочесть новую запчасть.

Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Читайте также:  Ремонт передней подвески рено логан

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Выбрать контрактный мотор БУ вы можете в нашем каталоге двигателей.

Советы, как выбрать б/у двигатель

Сломался мотор? У вас есть три варианта:

· провести капитальный ремонт;

· приобрести новый мотор;

· заказать контрактный двигатель.

Стоимость капремонта – в разы больше, чем стоимость контрактного двигателя. А новый мотор и вовсе обойдется в значительную сумму.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Покупаете б/у двигатель? Обратите внимание на количество информации о нем: выбирайте компанию, которая известная, снимает видео о работе силовых агрегатов, предоставляет фотографии моторов. На YouTube-канале «АвтоСтронг» вы можете посмотреть разборки различных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Далее при покупке б/у двигателя нужно обращать внимание на то, мыт ли двигатель. Если двигатель не мыт, то можно узнать различные нюансы работы силового агрегата: например, если по его прокладкам и сальникам текло масло, это продолжится и после установки б/у мотора.

Даже мойка не может смыть всю грязь, поэтому обращайте внимание на поверхность под шкивами и узкими стыками на ребрах блока: если грязь присутствует, а в блоке ее нет, значит, двигатель мыли.

Если на блоке и болтах видна ржавчина, то отказываться от покупки двигателя не стоит: скорее всего, это признак того, что двигатель долго ждал своего покупателя на складе.

Если на соединениях «неоригинальный» герметик, который можно распознать по неаккуратному нанесению или нехарактерному цвету, это сигнализирует о том, что с мотором были проблемы. Заводской герметик нанесен тонко и аккуратно. Но есть и исключение: например, на некоторых ДВС заводские уплотнения долго не используются, их приходится менять. Но чаще всего в двигателях, которые используются в Европе, так не делают.

Проверьте, в каком состоянии пробка маслозаливной горловины: если она чистая, возможно, ее мыли. Нормальным считается наличие масляной пленки, но не должна быть пена, эмульсии, фракции, нагар. Это сигнализирует, что двигатель не полностью исправен. Слабый нагар и немного масла на горловине появляются из-за длительного хранения мотора на складе.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, конечно же, будет черное, но в нем должны отсутствовать примеси, масло не должно быть густым. Масло, как и другие технические жидкости, нужно заменить, чтобы контрактный двигатель работал исправно.

Следующий шаг – проверка уплотнений на:

· крышке ГРМ и блока;

· соединениях клапанной крышки и ГБЦ;

· поддоне и блоке.

Не забудьте проверить состояние болтов и хомутов: если на них видны следы откручивания, то двигатель точно разбирали. Если были сняты хомуты, то на поверхности шланга или патрубка останется небольшое кольцевое замятие из-за специального инструмента, использующегося для снятия. При наличии таких замятий нужно задуматься, зачем снимали хомут, заменяли ли патрубки или шланги.

В каком состоянии должна быть дроссельная заслонка на бензиновых силовых агрегатах?

Проверяйте состояние: она не должна быть закисшей. Также во впускном канале за ней должны отсутствовать:

Но для дизельных моторов небольшое количество налета масла не считается проблемным, так как образуется от большого объема выхлопных газов и масляного тумана.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи должны быть с ровным черным нагаром. Электрод в устройстве должен не иметь повреждений, должны отсутствовать следы пробоев на изоляторе свечи.

Признаки надежного мотора

Если в ДВС турбина – в хорошем состоянии и сухая, то двигатель эксплуатировался правильно и исправен. Большим минусом являются жирные масляные следы на крыльчатках турбины и люфт вала. Проверить люфт можно, попробовав пошевелить вал пальцами: нормой считается только малый поперечный люфт. В случае, если турбина в плохом состоянии, с ДВС будут проблемы.

Также узнать состояние ДВС можно, проверив компрессию. Для этого понадобится компрессометр: с его помощью данные будут более точные. Если его нет, можно получить данные другим способом: возьмите ключ, зацепитесь за шкив коленвала и попробуйте провернуть мотор по часовой стрелке (и только по часовой, исключение составляют моторы Honda).

Если ключ сначала идет тяжело, пружинит, а после открытия клапанов при прокручивании проблем не возникает – то с компрессией все в порядке. Таким образом нужно проверить все цилиндры.

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Устанавливать силовой агрегат должны квалифицированные специалисты. которые проведут комплекс работ:

· подготовка мотора к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия поломки предыдущего ДВС.

Запускать контрактный мотор нужно без топлива, чтобы масляной насос прокачал масло по всей системе смазки, не оказывая нагрузку на пары трения мотора.

Нужен б/у мотор? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, гарантия на контрактный мотор – 30 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector