Особенности оценки ущерба авто после дтп - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности оценки ущерба авто после дтп

Особенности независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП

Говоря о независимой экспертизе, часто мы имеем ввиду необходимость установить сумму ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В большинстве аварийных столкновений размер затрат на ремонт машины определить на глаз трудно. Тогда нужен профессиональный расчет. Впоследствии он станет веским доказательством в суде.

Как привлечь действительно грамотного эксперта-оценщика и на что нужно обратить внимание, расскажем здесь.

Когда необходимо независимое мнение экспертов

Оценка причиненного ущерба может быть точно установлена только специалистами. Это бесспорный факт. Во многих случаях повреждения авто имеют скрытый характер и распознать их можно только с помощью дорогостоящего оборудования. Чем тщательнее проведено и обосновано исследование, тем охотнее примет его во внимание суд при споре о размере выплат по ОСАГО. При этом убедительным доказательством причиненного ущерба является заключение, составленное экспертом-техником. Любые другие отчеты, справки и т.д., изготовленные оценщиками-самозванцами, судом во внимание приняты не будут. Итак, водители обращаются к экспертам, если:

  • совершено ДТП и ущерб не установлен;
  • если стоимость ремонта страховой компанией установлена, но, по мнению владельца, сумма грубо занижена;
  • если повреждения появились на машине вследствие намеренных действий людей (рисование на машине баллонной краской, повреждение колес, разбитие стекло и т.д.) или воздействия природных явлений (упавшее во время грозы дерево, снег или лед с крыши дома и т.д.);
  • если иск предъявлен к Вам, как к виновнику ДТП, при этом есть подозрение, что сумма ущерба явно завышена;
  • накануне предстоящей продажи машины.

Что нужно учесть сразу после аварии

Водители примерно знают алгоритм действий при аварии как по его вине, так и по вине другой стороны. В первые минуты ДТП в ближайших планах обращения к независимому эксперту, скорее всего, нет. Но рекомендуется проконтролировать действия сотрудников страховой компании и инспекторов ГИБДД, вызванных на место аварии. Их участие должно быть зафиксировано документально, при этом нужно убедиться в том, что:

  1. в акте осмотра автомобиля присутствуют все видимые повреждения, сколы, вмятины, значительные царапины, указано корректное время, место аварии и т.д.;
  2. в протоколе, схеме ГИБДД должны быть правильно указаны все обстоятельства произошедшего столкновения, с указанием марок машин, данных водителей, а также о том, кто виновен. Если есть предположения о наличии скрытых повреждений, об этом также должно быть указано в протоколе. Конечно, на месте никто не сможет определить характер и степень таких внутренних недостатков, но фраза «возможны скрытые повреждения» желательна в протоколе .

Как выбрать эксперта

Найти действительно независимого эксперта довольно непросто. Есть риск столкнуться с некачественно проведенной работой по определению реального ущерба. В некоторых случаях встречается сговор со страховщиками или другого участника ДТП. Повсеместная реклама какого-нибудь оценочного бюро и положительные отзывы в Интернете ещё не означают высокое качество услуг. В поисках организации для проведения независимой оценки нужно учесть следующее:

  • если среди близких есть те, кто уже заказывал оценку, можно узнать у них о качестве выполненной работы и обратиться в ту же организацию;
  • экспертизу проводит только специалист, прошедший специальную подготовку и имеющий на это разрешение, состоящий в ассоциации профоценщиков (СРО), а также соответствующее техническое образование;
  • существует федеральный реестр технических экспертов, куда включены абсолютно все имеющие право заниматься оценочной деятельностью специалисты (адрес в Интернете http://www.autoins.ru/ru/osago/tech_examination/Letter1/reestr.wbp);
  • профессиональный оценщик составит такое заключение, которое, безусловно, будет принято во внимание судом. При необходимости специалист обязан явиться в суд и разъяснить все нюансы по составленному им документу;
  • в рыночных условиях, учитывая многочисленные случаи искусственного занижения суммы для выплаты по ОСАГО страховыми компаниями, в последнее время появилось множество фирм-однодневок, которые, используя яркую рекламу, призывают автовладельцев обратиться за оценкой к ним. От таких нечистых на руку дельцов, получивших деньги и скрывшихся, у человека, попавшего в аварию, возникают дополнительные проблемы. Чтобы этого не допустить, нужно тщательно исследовать рынок по оказанию услуг оценочного характера и убедиться, что конкретная организация работает давно, отрицательных отзывов нет и т.д. Так Вы максимально снизите риск столкнуться с мошенниками и не потерять свои деньги;
  • при выборе экспертного учреждения обратите внимание на оснащение организации – если на территории есть различные технические приспособления, новейшие электронные приборы, шансы на добросовестную работу специалиста выше;
  • если страховая компания настоятельно рекомендует обратиться в определенную организацию для проведения независимой экспертизы, знайте, что Вам совершенно не обязательно следовать пожеланиям страховой компании. Каждый водитель может самостоятельно, без учета мнения страховщика, выбрать того эксперта, которому доверяет.

После того, как Вы определились с организацией, в которой намерены заказать услугу проведения независимой экспертизы, нужно заключить договор. Сделать это можно, посетив офис лично, в некоторых случаях предусмотрена возможность вызова техника-эксперта на дом по телефону или Интернету. Если заявка подана посредством Интернет-сетей, то специалист, приехавший на выезд, заключит с Вами договор на месте.

В документе должны быть указаны время, дата и место проведения экспертизы, при этом все участники аварии должны быть информированы об этом (в противном случае заключение может быть поставлено под сомнение). Позаботиться об извещении другой стороны о месте и времени проведения экспертной проверки автомобиля должен владелец авто (но уважающие себя эксперты, делают это сами). В распоряжение эксперта необходимо предоставить ПТС и свидетельство о регистрации ТС, а также те документы, которые были составлены на месте аварии.

Этапы профессионального исследования

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП подразумевает определенные стадии:

  • осмотр транспортного средства. Это первичный и важный этап, поскольку именно после составленной схемы специалист будет ориентирован на дальнейшее выявление дефектов в тех зонах автомобиля, которые были указаны в первоначальном документе. Часто для удобства заказчика осмотр проводится с выездом по месту нахождения автомобиля, с применением фото- и видеосъемки;
  • расчет стоимости предстоящего ремонта. Автомобиль в процессе изучения может быть частично быть разобран, за сохранность всех частей ответственность несет эксперт. Во внимание берется каждая деталь, каждая составляющая агрегатов, после чего стоимость ремонта отдельных единиц складывается в единую сумму. Весь расчет должен быть подробно указан в тех документах, которые будут переданы заказчику;
  • корректировка окончательной суммы с учетом износа. С использованием специальной методики эксперт определяет степень износа и, соответственно, процентное соотношение, по итогам которого цена ремонта снижается;
  • определение доаварийного состояния машины, а также его цена на момент, когда авария не еще произошла (это требуется, к примеру, при невозможности восстановить автомобиль; также могут быть осмотрены и оценены годные остатки автомобиля).

По итогам тщательного обследования автомобиля составляется заключение эксперта, которое будет подписано всеми участниками проведенной работы.

Ещё при составлении договора на оказание услуг следует определить со специалистом о том, что оценка потребуется для суда. Поэтому он должен обосновывать свое заключение с учетом последних требований, которые предъявляются в судах к экспертным заключениям. Не стоит настаивать на даче заключений с фантастическими цифрами. Так как в суде такое заключение может быть признано сомнительным.

Также следует эксперту сообщить, что Вы хотите от его работы. Например, Вы пострадавшая сторона и Вам нужно взыскать максимальную сумму. Поэтому кроме повреждений специалист должен сделать расчет утраты товарного вида и пр.

Кто оплачивает услуги

По закону об ОСАГО, именно страховая компания оплачивает не только ущерб и издержки по делу как сторона ответчика, но и стоимость проведенного независимого исследования. Чтобы заявить о возмещении оплаченной Вами экспертизы, нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие факт оплаты, до судебного рассмотрения спора о возмещении ущерба.

Обычно стоимость услуг независимой экспертизы составляет в среднем 5000-10 000 рублей в регионах, до 25000 рублей в Москве и СПб. Все зависит от характера повреждений (если много скрытых из-за сложности исследования цена будет выше), от обстоятельств аварии (в каком состоянии находится автомобиль: на ходу или без возможности осуществлять движение и т.д.), от давности приобретения машины (труднее установить доаварийнное состояние и, соответственно, ее стоимость до случившегося), от срочности выполнения работы. Иногда небольшие скидки предоставляются пенсионерам, а также тем, кто обращается в компанию не первый раз.

На практике, независимая экспертиза проводится в течение недели, иногда (при наличии незначительных повреждения) заключение может быть готово уже на следующий день после заполнения заявки.

Как происходит оценка ущерба после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие влечёт за собой определённые потери. Они могут быть незначительными, а могут быть настолько существенными, что дело переходит из гражданского судопроизводства – в уголовное.

Это происходит, если при ДТП был причинён ущерб жизни или здоровью.

Что считается причинённым ущербом при ДТП

Само понятие «ущерб» никак не определено законом. Поэтому при оценке ущерба после ДТП обычно пользуются статьёй 15 ГК РФ, которая чётко определяет что такое «убытки»:

  • реальный вред, повлёкший за собой потерю или повреждение имущества (транспортного средства), которым владеет пострадавший;
  • упущенная выгода, состоящая из средств, которые могли быть получены, если бы не произошло данное ДТП.

Что даёт оценка ущерба автомобиля после ДТП

В подавляющем числе случаев компенсация ущерба происходит за счёт страховых компаний. Это прописано в ст. 7 ФЗ от 25.04.2002 N40 (ред. от 20.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.

Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:

  • за нанесённый вред имуществу – 400 тысяч рублей;
  • за причинённый вред жизни или здоровью – 500 тысяч рублей.

Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.

Читайте также:  Как покрыть авто керамикой своими руками

Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:

  • причинённый вред значительно выше, чем предлагаемая сумма;
  • человек, который виновен в происшествии не имеет свидетельства ОСАГО;
  • страховая компания намеренно занижает положенную компенсацию;
  • страховая компания не признаёт данный случай страховым.

Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.

Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки

Любая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.

Имущественный вред.

Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:

  • ремонт и покраска;
  • замена деталей;
  • стоимость материалов для покраски;
  • величина физического износа;
  • коэффициент порчи товарного вида.

Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.

Вред жизни и здоровью.

Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.

Моральный вред.

Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим. Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.

Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).

Как происходит оценка

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с оформления протокола сотрудником ГИБДД. На этом этапе самое главное, чтобы он с предельной точностью зафиксировал все повреждения машины, которые появились у неё в результате аварии.

От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.

Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:

  • положение транспортного средства;
  • тормозной путь автомобиля;
  • положение осколков стекла;
  • вытекшую жидкость из машины;
  • все дорожные знаки, находящиеся поблизости;
  • примерное время;
  • погодные условия.

Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.

При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:

  • сам страховой полис;
  • паспорт;
  • право собственности;
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • водительские права;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол эксперта ГИБДД, составленный при аварии;
  • извещение о ДТП;
  • копия акта об административном нарушении (опционально);
  • справка о принятом решении при рассмотрении этого акта (опционально).

Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.

Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.

По закону такая оценка может проводиться тремя способами:

  • самостоятельная оценка ущерба;
  • экспертиза страховой компании;
  • независимая экспертиза.

Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.

Сроки оценки ущерба после ДТП

Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Причиной расхождений в размере компенсации являются манипуляции специалиста, который практически всегда старается минимизировать расходы страховой компании. В этом случае обращение в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы может быть единственным шансом получить деньги и восстановить свой автомобиль.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • заключение договора на проведение экспертизы транспортного средства его владельцем и сотрудником фирмы, оформление всех необходимых внутренних бумаг;
  • оплата услуг независимой оценочной организации;
  • выбор даты и места осмотра пострадавшей машины;
  • подготовка формального приглашения с указанием времени, места и даты, на которые назначена экспертиза, его отправка почтой на адрес страховой компании и всех участников ДТП.
  • осмотр повреждений автомобиля в выбранном месте;
  • фиксация всех повреждений на специальном бланке независимой организации, с прикреплёнными фотоснимками, на каждом из которых обязательно присутствие регистрационного номера;
  • расчёт стоимости нанесённого урона и составление экспертного отчёта, который обычно не превышает трёх дней;
  • передача клиенту заключения эксперта и фотоматериалов.

Полезное видео

Здесь можно узнать как проводится оценка ущерба после ДТП:

Заключение

Имея на руках заключение независимой экспертизы человек, может трезво оценить свои шансы и если будет полностью уверен в своей правоте, то примет решение обратиться в суд для возмещения денежной компенсации.

После аварии – дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Читайте также:  Как поменять гидроусилитель руля

Особенности оценки ущерба авто после дтп

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП: особенности процедуры

Автомобили уже давно стали неотъемлемой частью жизни, перебравшись из предметов роскоши в привычные средства передвижения. Постоянный рост количества зарегистрированных транспортных средств неизбежно приводит к увеличению показателей аварийных ситуаций и ДТП. Подобные происшествия неизбежно заканчиваются наличием повреждений на автомобиле. Но как получить компенсацию от страховой компании или от виновника ДТП? Как быть, если сумма выплат существенно занижена? Стоит обратиться к независимым специалистам из АНО «Центр Экспертизы Двигателей».

Это некоммерческое партнерство опытных профессионалов, чьи знания подтверждены соответствующими лицензиями и сертификатами. С ними вы всегда можете быть уверены в точности и достоверности полученных результатов. Заключения от НП оформляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Они могут быть использованы в качестве неоспоримого доказательства в ходе судебного разбирательства.

Когда необходима экспертиза

Под понятием ущерба, требующего компенсации, рассматриваются лишь те повреждения, которые не были нанесены владельцем авто самостоятельно или же по его указанию. Этот факт легко устанавливается в ходе изучения обстоятельств происшествия. Стандартно, оценка ущерба проводится в таких ситуациях:

  • В случае ДТП, в частности, при наличии споров о сумме компенсации между виновником и пострадавшим.
  • При отказе страховой компании по каким-либо причинам, включая банкротство, осуществлять выплату по договору.
  • При занижении размера компенсации страховой компанией.
  • Для устранения рисков, стоит получить заключение независимого эксперта еще до подачи заявления о выплате в страховую.
  • По требованию суда.
  • Если повреждения появились в результате несчастного случая, действия хулиганов или стихийных бедствий. Это также страховые случаи, которые требуют компенсации.

Практически каждое повреждение автомобиля может стать поводом для получения компенсации. Поэтому лучше не дожидаться вердикта от страховой компании, а сразу заручиться заключением от профессионалов.

Важно: оценка ущерба авто предоставляется только в документации, форма которой утверждена на законодательном уровне. Произвольные или устаревшие бланки не могут быть приобщены к делу или использоваться в качестве весомого доказательства в суде.

В АНО «Центр Экспертизы Двигателей» всегда оформляют заключения в соответствие с действующими стандартами. Поэтому, заказав оценку ущерба у них, вы можете быть спокойны: результат всегда достоверен и имеет юридическую силу.

Этапы проведения исследования

Экспертиза имеет определенный порядок действий. Каждый опытный специалист знает, что важно строго его соблюдать. Это позволит не упустить ни одного нюанса и получить максимально объективный результат.

Профессиональная оценка ущерба автомобиля производится в такой последовательности:

  • Подготовительные работы. Они включают предварительную беседу, ознакомление владельца транспортного средства с особенностями процедуры и сбор необходимой документации.
  • Непосредственно осмотр транспортного средства. На данном этапе эксперт производит фото фиксацию повреждений, анализирует степень износа автомобиля и заполняет акт. В документе фиксируются все нюансы: данные о владельце авто, сведения о машине, степень износа и наличие повреждений. Также специалист указывает предварительную оценку ущерба и производит забор образцов для анализа.
  • Лабораторные исследования и анализ полученных данных. Эксперт четко выясняет, какие повреждения были получены в следствие ДТП и устанавливает точную сумму компенсации.
  • Результаты оценки ущерба автомобиля (ДТП это или другой страховой случай) фиксируются в заключении. Данный документ имеет юридическую силу, но только в совокупности с актом и фотографиями повреждений.

Помните, что проводить независимую экспертизу может исключительно лицензированный специалист. Заключения, полученные от сомнительных компаний или от лиц с недостаточной квалификацией не могут быть использованы в качестве доказательства в суде. Согласно законодательству, проводить исследование могут только специалисты с достаточным уровнем знаний в области права, автомеханики и горюче-смазочных материалов. Это подтверждает наличие лицензии.

АНО «Центр Экспертизы Двигателей»: эффективность доказана

Вам нужна срочная оценка ущерба автомобиля после ДТП? Желаете оспорить в суде заниженную компенсацию от страховой компании? Значит, стоит обратиться в АНО «Центр Экспертизы Двигателей»!

Это объединение профессионалов, умеющих работать быстро и качественно. С ними вы получаете массу преимуществ:

  • Оперативность. Штат некоммерческого партнерства насчитывает более 490 специалистов. Эксперт прибудет в кратчайшие сроки в любой экономически развитый город России. Современная лаборатория и наличие всех необходимых реактивов существенно ускорят процесс. Вы можете забыть о томительных ожиданиях – частых спутниках государственных экспертных бюро.
  • Достоверность. Результатам исследований от АНО «Центр Экспертизы Двигателей» доверяют не только простые люди. Среди постоянных клиентов значятся солидные государственные структуры: Арбитражные Суды, Прокуратура, МВД РФ и многие другие. Более 85 % экспертиз поступают по госзаказу. Высокая степень доверия – лучший показатель точности и качества.
  • Эффективность. Результаты исследований фиксируются в соответствии с нормами действующего законодательства. Заключения от АНО «Центр Экспертизы Двигателей» могут быть использованы в ходе судебного разбирательства и не подлежат сомнениям.
  • Экономия. Заказывая исследование в сомнительных компаниях вы рискуете получить заключение, которое в итоге будет признано недействительным. С АНО «Центр Экспертизы Двигателей» такого не случится!

Хотите, чтобы оценка ущерба автомобиля стала быстрой и эффективной? Устали ждать результата от государственных служащих? Значит, пора обратиться к профессионалам – в АНО «Центр Экспертизы Двигателей». Они сочетают в себе: скорость, достоверность и эффективность!

Оценка ущерба авто при ДТП

1.1. Проводите оценку ущерба, можно в суд также представить фактические затраты на ремонт в обосновании ущерба.

Читайте также:  Как произвести замену тормозной жидкости с абс

2.1. Сроки законодательно не определены.

3.1. Вы виновник потом стразовая через суд с вас взыщет сумму ущерба а приглашают что бы вы убедились что оценка ремонта проведена при вас и все по честному ваше право не ехать.

3.2. Вы не обязаны ехать на экспертизу оценки автомашины пострадавшего водителя ДТП, это Ваше право, участвовать в данном действии, а для того, чтобы не нарушать Ваши права, они Вас и приглашают, может у Вас есть какие-либо замечания, дополнения, претензии и т.д.
С Уважением!

4.1. Согласно ФЗ Об обязательном страховании автогражданки при отсутствии полиса у виновника то право требования возмещения происходит в порядке гражданского судопроизводства к лицу, находившемуся за рулем, непосредственному причинителю материального ущерба. А к собственнику за компенсацией морального вреда как собственнику объекта повышенной опасности.

4.2. Наталия,
В том случае, если у одного из участников ДТП отсутствовал полис ОСАГО, Вам необходимо было оформить ДТП с участием сотрудников ГИБДД. В связи с этими обстоятельствами могут возникнуть сложности при рассмотрении дела.
И виновника ДТП и собственника транспортного средства привлекайте в качестве соответчиков по делу, заявляйте о солидарном возмещении Вам вреда.
Если ответ для Вас недостаточен, звоните.
Всего Вам Доброго!

5.1. когда дело будет в суде заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы, в случае если повреждения описанные в акте не соответствуют ДТП можете назначать не только на стоимость, но и определения могли ли данные повреждения получены в данном ДТП.

5.2. Александр, для того, чтобы оспорить результаты результаты имеющейся у потерпевшей автоэкспертизы, Вам необходимо проведение дополнительной независимой экспертизы.
Желаю Вам удачи.

5.3. Вы можете провести свою независимую экспертизу для определения точного размера ущерба, только вот смысла в этом нет. Если Вам не удастся договорится по размеру ущерба с потерпевшим, то скорее всего потерпевший обратится в суд и в суде будет проведена судебная экспертиза на предмет определения стоимости восстановительного ремонта, которая и ляжет в основу судебного решения. Главное получайте судебные повестки и являйтесь в суд, это и в Ваших интересах.

6.1. Страховая произведет осмотр и фотографирование повреждений Вашего автомобиля. Далее эксперты будут принимать решение, все ли повреждения на фото соотносятся с заявленным ДТП. Обнаружив несоответствие, как в Вашем случае, отдел урегулирования убытков страховой компании исключит из списка повреждений те, которые образовались не в результате последнего ДТП, и не будет оплачивать ремонт этих повреждений.

7.1. Он имеет на это право, если хочет, но обязанности такой у него нет. Смотрите Правила страхования страховщика – там порядок действий расписан конкретным образом.

7.2. виновник ДТП нигде присутствовать не должен, вопросы со страховой решаете вы сами.
Страховая должна организовать осмотр в течение пяти рабочих дней с момента вашего обращения в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.

7.3. Осмотр автомобиля страховой компанией производится при наличии данных о том, что об осмотре уведомлены все заинтересованные стороны. А будет ли виновник на осмотре или нет это его дело.

8.1. Да, обязана (ст.15 ГК РФ), в случае отказа в выплате, обращайтесь в суд общей юрисдикции исковым заявлением в таком случае.

9.1. Советую обращаться к оценщикам, которые работают с тем сервисом, где будете делать ремонт, тогда оценка будет совпадать со стоимостью ремонта и вы сможете взыскать со страховой недостающую сумму.

9.2. Не обязательно, но право такое имеете. Если не согласны с оценкой страховой компании – можете обратиться к независимому оценщику
Всего доброго!

9.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вы имеете право обратиться к независимому эксперту
Удачи Вам и всего доброго!

10.1. Собственник имел право восстановить автомобиль (по этому поводу есть разъяснения Верховного суда) если на момент обращения в суд автомобиль отремонтирован, а в суде назначают экспертизу, то судебный эксперт будет проводить экспертизу по имеющемуся акту осмотра и фотографиям, сделанным независимым экспертом, при необходимости эксперт может потребовать фотографии в электронном виде.

11.1. ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

11.2. уважаемая Мария

Да имеет право в полном объеме взыскать ущерб с работника за ДТП

Удачи Вам и вашим близким.

12.1. Соглашаться не нужно, так как это лишние расходы. Страховка в любом случае покрывает и утерю товарного вида. Если страховая откажет в выплате. Вот тогда и обращайтесь к юристу (лучше адвокату) для подготовки документов в суд.

12.2. Да если Ваш автомобиль иностранного производства младше 5 лет; ваш отечественный автомобиль младше 4.

Если Вам откажут, то пишем заявление на выплату возмещения в страховую компанию. Обязательно в двух экземплярах (один, заверенный принимающим сотрудником, оставляем себе). Ждем письменного мотивированного отказа страховщика. Обращаемся к независимому оценщику, предоставляем на осмотр машину либо, если машина уже отремонтирована, все документы (сметы, калькуляции), касающиеся ремонта, чтобы рассчитать сумму УС. С помощью юриста или самостоятельно составляем претензию и подаем заявление в суд вместе со всеми документами.

13.1. Страховые компании не сообщают о размере выплаты, если вы не согласны с размером – оспорить его можно только в судебном порядке, собрав необходимые доказательства.

13.2. Делайте экспертизу и обращайтесь в суд.

14.1. В суд приложите оригинал экспертизы лучше всего
если вам понадобится еще один экземпляр можете оставить себе копию.

14.2. Полностью нужно копировать.

15.1. необходимо заявить проведение судебной экспертизы, оплата с учетом износа идет, юрист это судебные издержки, придется оплачивать если проиграете процесс.

16.1. Потому что таков порядок.

17.1. Делайте независимую экспертизу, пишите претензию страховой, если откажут в доплате, обращайтесь в суд.

17.2. Напишите заявление в СК с и указанием обстоятельств и требованием перерасчета.

18.1. По КАСКО как правило выплачивают без проблем быстро и без занижения так как их расходы после этого компенсирует страховая по ОСАГО.

19.1. Валерий. Ни к тому юристу Вы обратились, видимо. Не должен юрист забирать себе, что насчитает страховая. Вам необходимо самостоятельно обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. Страховая проведет осмотр, оценит причиненный ущерб и произведет выплату в установленный срок.
Если выплата Вас не устроит, либо будет нарушен срок, Вы будете вправе обратиться в суд за зашитой своих интересов. В этом случае уже лучше будет обратиться к юристу.

19.2. Вы в СК должны обратиться, а не к юристу. А вот, если СК откажет или сумма не устроит, тогда к адвокату.

19.3. Сумму ущерба считает не юрист, а оценщик. Сначала дождитесь ответа страховой компании, а потом решайте что делать. Ст 1064 ГК РФ.

20.1. Обращайтесь в суд, могут назначить судебную авто-техническую экспертизу, какую сумму ущерба установят, такую и взыщите.

20.2. Полную стоимость ущерба придется взыскивать в судебном порядке. Ничего сложного в этом нет, если ДТП зафиксировано надлежащим образом и есть акт состояния дорожного покрытия на момент ДТП.

21.1. Оставшаяся часть суммы взыскивается с виновника ДТП.

22.1. Можете. После проведения независимой оценки необходимо соблюдение досудебного порядка (направление претензии) – в случае отказа в выплате судебный порядок.

23.1. Если в указанной компании, при оценке нанесенного мне материального ущерба будут уменьшать сумму выплаты страховой компенсации и она не покроет мои расходы на восстановление АВТО, то каковы мои дальнейшие действия? В суд нужно обращаться доказывая заниженный размер оценки.

23.2. В случае несогласия с размером выплаты вы можете подать иск в суд на страховую компанию и требовать независимой экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Вы также имеете право подавать иск к виновнику ДТП (если таковой имеется).

24.1. Деятельность регулируется Законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. могу порекомендовать.

24.2. С точки зрения закона об ОСАГО, независимая автоэкспертиза в его рамках, должна проводиться в соответствии с Постановлением Правительства №238 от 24.04.2003 г. и МР при ОСАГО №001 МР/СЭ.
Однако в рамках ОСАГО может проводиться и оценка стоимости ремонта транспортного средства, которая не подчиняется указанному выше ПП №238 от 24.04.2003 г. Проведение оценки в рамках ОСАГО определено п.2, ст.12 закона об ОСАГО №40-ФЗ, а именно «…осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». Проведение оценки стоимости ремонта ТС подчиняется требованиям Федерального закона об оценочной деятельности от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3.

25.1. Расчет производится с учетом износа.

26.1. Обжалуйте решение в апелляционном порядке.

27.1. Не может один и тот же эксперт делать два раза экспертизу одно и того же предмета оценки. Напишите жалобу на эксперта в организацию членом которой он является. В суде заявляйте другого эксперта чтобы он сделал Вам оценку на основании постановления суда.

28.1. Но для апелляционной жалобы необходимы основания.
А чтобы эти основания установить и оценить, необходимо ознакомиться со всеми документами по делу и с полным текстом решения.

28.2. Смысл есть всегда.

29.1. Оценку будут делать по снимкам (фото) 1-го оценщика, никуда вам не уйти от ответственности.

30.1. Константин, помимо фотографий должен быть акта осмотра поврежденного транспортного средства. Если другая торона не согласна с размером ущерба, то она имеет право ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

30.2. Можно ли сделать для суда оценку ущерба авто при ДТП по фотографиям, если авто уже продан? – к сожалению, нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector