Особенности разных видов вездеходов - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности разных видов вездеходов

Устройство вездеходовНазначение вездеходов. Область применения и виды выполняемых работ. Классификация вездеходов..pptx

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение вездеходов. Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог. Как известно. Все разнообразные модели вездеходов объединяют общие характеристики, в частности, их способность передвигаться в условиях плохих дорог.

Область применения и виды выполняемых работ. Где применяют снегоболотоходы, характеристики машин При работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути. Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью. Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.

Область применения и виды выполняемых работ. Возможности применения вездехода, в самом деле, практически безграничны, поскольку он способен передвигаться там, где другая техника не пройдет и может выполнять функции специальной техники, например, трубоукладчика или крана. К основным применениям вездехода в первую очередь относятся геолого-разведочные работы, лесное хозяйство, прокладка линий передач, прокладка и эксплуатация трубопроводов, доставка грузов, строительство, борьба с лесными пожарами, спасательные работы и многие другие. Особое место вездеход занимает для любителей рыбалки и охоты.

Классификация вездеходов По конструкции вездеходы можно разделить По типу движителя колёсные гусеничные воздушная подушка шнеко-роторные По типу двигателя дизельные бензиновые По преодолению водных преград сухопутные амфибии По применению пассажирские грузо-пассажирские тягачи По типу рамы на единой раме шарнирные сочлененные

Классификация вездеходов. По типу движителя колёсные гусеничные воздушная подушка шнеко-роторные

Колёсные Колесо́ — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.

Колёсные Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором. В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.

Гусеничные Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

Гусеничные Гусеничные снегоболотоходы характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД. Этот вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).

Воздушная подушка Судно на воздушной подушке — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. В качестве движителя судов на воздушной подушке обычно используется воздушный винт.

Шне́коро́торный вездеход Шнекохо́д — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега ильда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону.

По типу двигателя дизельные бензиновые

Дизельные Ди́зельный дви́гатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[

Бензиновые Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Классификация вездеходов. По преодолению водных преград сухопутные амфибии

Классификация вездеходов. По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели: Пассажирские, используемые охотниками, рыболовами и туристами Грузовые, для перевозки оборудования или материалов Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым экскаваторным либо другим оборудованием

Классификация вездеходов. По типу рамы на единой раме шарнирные сочлененные

Шарнирные Рама состоит из двух основных частей, соединённых посередине шарниром с вертикальной осью вращения. Передняя её часть — жёсткий сварной узел, на котором установлен мост, двигатель, топливный бак, педали управления и сиденье водителя. Левая несущая дуга рамы одновременно служит и глушителем.

Сочлененные Переднее звено новых сочлененных вездеходов представляет собой энергетический модуль, в котором размещена силовая установка.

  • Яковлев АлександрНаписать 924 07.04.2018

Номер материала: ДБ-1416990

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.04.2018 170
    07.04.2018 169
    07.04.2018 270
    07.04.2018 526
    07.04.2018 593
    07.04.2018 525
    07.04.2018 310
    07.04.2018 125

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Вездеходы – обзор первых экспериментальных машин

С тех времён, когда люди ездили на лошадях по всему миру, утекло много воды. И отношение к машинам по их возможности проехать по земле сильно менялась. Лошади, быки, ослы и верблюды являются основными тягловыми животными вдали от цивилизации. Но цивилизация наступает на всех континентах. И в городах животные уже мало уместны.

Они заменяются повозками на колёсах. Но вездеходы появились позже просто автомобилей. Когда повозка без лошадей застревала в грязи, её вытаскивали те же лошади. На дорогах их было много и люди, таким образом проезжали в дождливую пору.

Военные всегда стремились поставить вооружение и армию на большие, мощные и везде проходные машины. Потому в СССР выпускались только огромные и мощные вездеходы. Так, история завода ЗИЛ расскажет об удивительном для того времени разнообразии и количестве вездеходов.

Они экспериментировали с разными движителями и компоновками. Так был создан ЗИЛ – 167. Этот экспериментальный образец, как и многие другие, не пошёл в серию, а послужил научной базой для фундаментальных исследований проходимости как машин разной компоновки, так и различных грунтов и снега!

У него были три ведущих моста, передний и задний – поворотные, с двойным гидроусилителем, два двигателя от серийных машин ЗИЛ, запас хода на 600 километров и баков на 900 литров топлива! То есть больше ста литров на сто километров пути! И цельный пластиковый отопляемый кузов на 6 тонн груза. Именно он дал возможность снизить массу машины. Она составила «всего» 11 тонн!

Все вездеходы великих империй рассчитаны на военное использование. Или на максимально возможный вес и груз, и тяжёлые условия эксплуатации. Любая экономичность или экология не рассматриваются в принципе, даже на конструкторском уровне.

Однако именно советская научная мысль дала жизнь таким машинам – вездеходам, как Нива, УАЗ, Газ 66, которые являлись мировыми премьерами и потом в разных вариантах были построены во всём мире.

ГАЗ-66 © Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Внедорожники всего мира очень отличаются по принципу использования. В настоящее время бездорожье активно используется для передвижения только в России, в странах Африки и в северных странах Европы:

  1. В южной Африке используют внедорожные автобусы из нержавейки (обычные сгнивают во влажном и жарком климате).
  2. На севере используют тяжёлые тёплые и надёжные машины, так как от их работы зависит жизнь людей.
  3. А в северной Америке был изобретён плавающий полноприводный мотоцикл для езды по лесам, где не пройдёт автомобиль.
  4. В России внедорожники, в основном месят грязь. И используются чаще для развлечений, хотя и серьёзной работы у них много.
Читайте также:  Какой выбрать багажник для форд фокус 2?

В Америке сухо, и внедорожники используются в основном для развлечений и покатушек в карьерах. Для них мода – бигфуты на огромных колёсах, и край надо что-то раздавить из автомобилей. А с мощными моторами – ещё и попрыгать с трамплина. Или по песчаным стенам полазить. Их внедорожники – очень дорогие, мощные и специально подготовленные машины для шоу.

Российские же внедорожники – это переделанные из серийной техники самоделки максимально простые в изготовлении. И максимально дешёвые. Так даже полярный Урал самоделки проходили на камерах от серийных грузовиков и с моторами в кабинах, чтобы не замерзали. А вместо обшивки кузова – было сшито нечто типа утеплённой палатки. Лишь бы проехать и выполнить задачу. Не до понтов и рогов на крыше.

И теперь любой желающий или нуждающийся в подобном транспорте может сделать сам, приобрести или заказать нужную машину. Аналогов много и опыт имеется огромный. Появляются постоянно новые конструкции. А в России осталось наделать самых проходимых и вместительных машин для тайги – кольцевых дирижаблей, не нуждающихся в аэропортах. Это действительно необходимо для развития и новых территорий, и туризма, и связи уже существующих мест жительства людей нашей огромной страны.

Вездеходы на шинах низкого давления: обзор лучших снегоболотоходов

Каждый владелец автомобиля знает, что ехать по идеально ровной асфальтной дороге — это настоящее удовольствие для водителя. Но если дорога представляет собой сплошные ямы и трещины, то поездка превращается в мучение и для водителя, и для автомобиля. А вот если необходимо проехать по пересеченной, болотистой или снежной местности, то для обычного автомобиля такой путь наверняка станет непроходимой преградой. Предназначенные для городских дорог шины и подвеска увязнут в грязи, и тогда останется надеяться лишь на помощь эвакуатора. Если же перемещаться на большие расстояния по пересеченной местности необходимо, то для такой цели существуют специальные транспортные средства — вездеходы.

Люди, которым постоянно необходимо ездить на большие расстояния по бездорожью, часто приходят к решению приобрести такой транспорт, который мог бы проходить по снегу, болоту и порой даже воде. Чаще всего такими людьми оказываются любители охоты и рыбалки, а также егеря, которые постоянно работают в лесах. Удовлетворить все потребности подобного рода людей могут снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления. Эти вездеходы способны пройти не только по грязи и лесному настилу, но также по толстому слою снега и болотистой местности, а шины сверхнизкого давления снижают шансы на прокол из-за более высокой пластичности и амортизации.

Особенности вездеходов

В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде. При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики.

Универсальность

Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

Давление в шинах

Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно.

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Обзор популярных моделей

Некоторые модели вездеходов пользуются наибольшим спросом среди охотников и рыбаков, так как они проверены практикой и временем. Фирмы, специализирующиеся на производстве такого рода машин, имеют авторитет на рынке вездеходов, а значит, их продукция имеет высокое качество и отвечает всем требованиям.

Вездеходы «Max»

Распространены 3 модели вездеходов от данного производителя: маневренный двухместный «Max 2», вместительный шестиместный «Max 4» и предназначенный для перевозки тяжелых грузов «Buffalo».

Представляя собой шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, «Max» также является амфибией, так как способен без каких-либо затруднений съезжать с суши в воду и перемещаться по ней со скоростью до 12 км/ч. Это достаточно скоростной для своего класса транспорт, так как скорость его передвижении по суше составляет до 75 км/ч.

Вездеход «Max 4» весит 900 кг и без затруднений преодолевает практически любые природные препятствия благодаря тому, что у каждого из колес есть независимое управление. Данная модель представляет собой полноценный снегоболотоход на шинах низкого давления, являющийся очень универсальным незаменимым транспортным средством для любителей ездить на охоту далеко от цивилизации.

Вездеходы «Argo»

Во многих странах самой распространенной моделью этого производителя является 8×8 OutFitter. Это восьмиколесная машина производится также в гусеничной модели. Вездеход отлично перемещается по лесам, а также скалистым, болотистым и снежным территориям, и при этом является амфибией, поэтому способен передвигаться и по воде.

Гусеничный «Tinger»

Очень универсальный, но ограниченный в скорости передвижения, вездеход на гусеничной подвеске. Отсутствие шин означает, что не нужно бояться внезапного прокола камеры, но максимальная скорость передвижения такого транспорта по суше составляет лишь 45 км/ч. По воде этот вездеход также разгоняется не сильно — всего до 4 км/ч.

Кабина вездехода-амфибии «Tinger» представляет собой закрытую конструкцию, в которой могут поместиться до 5-ти человек. Ездить в таком транспортном средстве довольно комфортно при любых погодных условиях.

Отечественные модели «Трансмаш»

Крупный гусеничный вездеход, который производится в России. Большой закрытый кузов способен вместить с десяток людей или другой объемный груз. Проходимость гусеничной подвески не вызывает сомнений в условиях снега, грязи и другого лесного настила.

Мотовездеход «ТАРУСЬ 2X2»

Двухколесный вездеход на шинах низкого давления является легким и надежным одноместным транспортом для перемещения по бездорожью. Данная модель имеет разборную конструкцию, что позволяет компактно поместить его в багажнике многих достаточно вместительных автомобилей для перевозки.

Как выбрать лучший

Когда появляется необходимость приобрести транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, каждый охотник или егерь оказывается перед довольно широким выбором.

Очевидно, что для леса нужно выбрать вездеход на шинах низкого давления, но в некоторых случаях лучшим выбором может стать гусеничная подвеска. Ведь в таком случае опасность прокола шины полностью нивелируется, так как металлические детали в условиях леса повредить гораздо сложнее, чем резину.

Но нельзя не отметить, что вездеходы на колесах низкого давления разработаны таким образом, чтобы комфортно перемещаться по пересеченной местности. И зачастую они способны развивать большую скорость, чем аналогичный транспорт на гусеничной подвеске, а вероятность получить прокол в них на самом деле очень маленькая.

Когда известно, что ездить придется в очень сложных условиях болотистой местности, на первый план выходят снегоболотоходы на шинах низкого давления, максимально приспособленные для перемещения по вязкой трясине и снегу. Если же охотник любит путешествовать в одиночку, то приобретать большой и тяжелый транспорт тоже нет смысла, так как он будет потреблять намного больше ресурсов, а его дополнительные возможности использоваться не будут.

Читайте также:  Где находится датчик скорости

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» – это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые крутые вездеходы 2020: ТОП-8

Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные вездеходы
  • Видео про гусеничные вездеходы

Вездеходы подобны кроссоверам, только с ещё более высокой проходимостью. Снег, болото, песок не создадут им сколь-нибудь серьёзных препятствий, небольшая река им тоже не помеха. Кроме того, многие представители этого класса могут работать при сложных погодных условиях, что делает подобные автомобили широко применимыми в добывающей промышленности.

Но и для обычных любителей бездорожья они могут стать хорошим подспорьем. Далее речь пойдёт о 10 вездеходах, которые могут проложить «свою колею» в 2020 году.

Наиболее качественные вездеходы

1. Volkswagen Atlas Cross Sport R

На том же Лос-Анджелесском автосалоне с Kia соседствовал концепт экстремального вездехода Atlas Cross Sport R, сконструированный компанией Volkswagen при участии пилота VW Таннера Фуста и ветерана гонки Baja Риса Миллена. Оказалось, что эта модель была придумана специально для гонок, и о серийном её производстве речь пока не идёт.

Atlas Cross Sport R оборудован двухлитровым 4-цилиндровым турбодвигателем, способным развить мощность в 600 л. с., но настроенным на показатель около 480 л. с. для оптимального соотношения мощности и надёжности.

Предполагается, что этот вездеход станет участником гонки по бездорожью Baja 2020.

Поскольку модель всё ещё продолжают разрабатывать, Volkswagen умалчивает о детальных характеристиках болида. Но уже ясно, что это будет первый полноприводный автомобиль класса 7, участвующий в ралли Baja.

Особенности модели:

  • Количество колёс: 4;
  • диаметр колёс: 24 дюйма.

2. ARGO Aurora 950 SX

Когда в США действовал сухой закон, на прототипе этого вездехода тайком возили тамошний самогон. Но с тех пор целевое назначение техники ARGO несколько изменилось.

Новый AURORA 950 SX представляет собой восьмиколёсный вездеход-амфибию с полным приводом, оборудованный четырёхтактным V-образным двигателем Briggs&Stratton воздушного охлаждения объемом в 0,993 л и мощностью в 40 л. с. Грузоподъёмность вездехода оценивается в 433 кг на суше и 365 кг – на воде.

Читайте также:  Где находится регулятор давления топлива

В управлении новая Aurora так же увлекательна и удобна, как и техника UTV, но имеет огромное превосходство в проходимости.

Характеристики модели:

  • Расход топлива: 3 л/час;
  • диаметр колёс: 25 дюймов;
  • количество мест: 4.

3. Polaris RZR XP TURBO

Двухместный вездеход, сконструированный американцами из Polaris, небезосновательно претендует на лидирующую позицию в своём классе. Модернизированный RZR XP Turbo оборудован обновлёнными рычагами подвески и усовершенствованной трансмиссией, которая, по заверению инженеров, получила трёхкратное усиление.

Система охлаждения также подверглась реконструкции. То, что осталось от предыдущей модели – двигатель со 168 л. с., шины на 32 дюйма OTP Coyotes, дорожный просвет в 40,6 см и четырёхточечные ремни безопасности.

При этом вице-президент компании Polaris Кайл Дуэа отметил, что улучшение характеристик вездеходов не окажет большого влияния на их стоимость.

Характеристики модели:

  • Объём топливного бака: 36 л;
  • общая грузоподъёмность: 336 кг;
  • рабочий объём двигателя: 0,925 л.

4. Шерп

В России тоже умеют делать автомобили повышенной проходимости, причём не хуже других. Например, в январе 2020 года санкт-петербургская компания Шерп планирует начать серийный выпуск одноимённого вездехода, рассчитанного на работу в арктических условиях.

Десятиколёсный автомобиль будет выпускаться в разных комплектациях, в зависимости от его назначения: для геологоразведки, укладки кабеля, перевозки сотрудников, прочих транспортных потребностей.

Отличительной чертой Шерпа является его двухзвенная конструкция. Причём, на задней 6-колёсной платформе вездехода могут быть установлены, например, жилой отсек или модуль для производственных нужд.

Петербургский вездеход способен развить скорость на бездорожье до 35 км/ч, а на открытой воде — до 6 км/ч, ему по плечу подъём с уклоном до 40 градусов. К слову, Шерп уже успешно прошёл тест-драйв длиной в 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Характеристики модели:

  • Грузоподъёмность: 5,5 т;
  • расход топлива: 9 л/час;
  • объём топливного бака: 300 л.

5. Хаски

Этот шестиколёсный вездеход люберецкая компания ТРЭКОЛ разработала специально для холодных широт. Дюралюминиевый корпус машины в арктических условиях легче поддаётся ремонту, чем более распространённый стеклопластиковый.

Автомобиль уже прошёл сертификационные испытания на полигоне Минобороны в Подмосковье. Специальные модификации вездехода будут отправлены в войска и силовые структуры. Кроме того, амфибия может пойти и на экспорт в Ливан, Иран, Южный Судан, производитель налаживает контакты с Турцией.

Характеристики модели:

  • Грузоподъёмность: 2 т;
  • количество мест: 14;
  • объём топливного бака: 210 л.

6. К-8 Русак

Главная особенность Русака — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью по 75 кВт.

Такая гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина, что важно при работе в полярных районах с неразвитой сетью дорог.

Почти все ключевые элементы вездехода являются оригинальной разработкой учёных Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) и специалистов компании «КОМ» (Набережные Челны).

Характеристики модели:

  • Объём топливных баков: 300 л;
  • количество мест: 20;
  • грузоподъёмность: 2,5 т.

7. Хорт

Лёгкий гусеничный вездеход. По мнению разработчиков, данный вид транспорта особенно ценен в условиях продолжительного холодного сезона.

При этом большинство узлов, систем и агрегатов «Хорта» унифицированы с вышеописанным Русаком, что облегчает процесс производства и снижает стоимость гусеничных машин. К тому же эта пара вездеходов выполняет сходные задачи: перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев.

Хорты прошли испытания в Якутии и на Чукотке. В год производители способны изготавливать до 50 машин.

Характеристики модели:

  • Грузоподъёмность: 500 кг;
  • Количество мест: 6;
  • Объём топливных баков: 170 л.

8. Бурлак

Тот случай, когда вездеход, разработанный для Крайнего Севера, может найти своё применение и на знойном юге. А именно: производитель снегоболотохода Бурлак – уральская компания «Вездеходы Макарова» – намерена в 2020 году представить южную модификацию этой машины для экспорта в ОАЭ. Перед этим на действующей модели планируется доработать систему охлаждения, чтобы автомобиль мог функционировать при экстремально высоких температурах.

Российские конструкторы ведут переговоры с арабскими партнёрами, от которых ждут некое техническое заключение. Бурлаком также заинтересовались в африканских странах и во Вьетнаме.

Если заглянуть в историю, то первый Бурлак был разработан в 2016 году и стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017-м в окрестностях Екатеринбурга была протестирована грузопассажирская версия Бурлака, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью, а также при низких температурах.

Заключение

Вездеходы – это та отрасль машиностроения, в которой России удаётся составить серьёзную конкуренцию признанным автодержавам. В таких регионах как Арктика или Крайний Север роль снегоболотоходов особенно ценится. Ну, а частным любителям ралли, которым недостаточно возможностей внедорожников, вполне могут подойти минивездеходы, чуть поменьше Шерпа.

Видео про гусеничные вездеходы:

Вездеход-амфибия и его особенности

В условиях отсутствия дорог незаменимым транспортным средством является вездеход. Эта машина способна проложить себе путь практически везде. Одним из преимуществ вездехода является корпус, который не пропускает воду, и восемь колес с весьма широкими шинами. Одним из самых популярных видов вездеходов является амфибия. Это тип машины, которая с одинаковой легкостью может ехать и по суше, и по воде. Для того, чтобы вездеход-амфибия мог ездить в таких непростых условиях, используются особые шины с низким давлением. Они буквально расплываются по поверхности, на которой находятся. Таким образом, получается больше площадь, с которой контактирует машина.

Интересно, что, несмотря на все это вес шин очень мал, и проезжая машина не повреждает поверхность, по которой едет. Благодаря специальным шинам вездеход может не боятся ни болота, ни снега. Конструкция корпуса амфибии отличается высокой прочностью и способностью не пропускать воду. Рама вездехода укреплена и может выдержать самые разные нагрузки, а достаточно низкий центр тяжести не позволит машине перевернуться и делает ее более устойчивой. Кроме вездеходов, отличающихся высокой проходимостью, выпускаются также варианты таких вездеходов, предназначенные для прогулки. Современные амфибии отличаются хорошей маневренностью, вместительностью, грузоподъемностью, а также комфортом и безопасностью. Новые вездеходы-амфибии совмещают в себе отличную проходимость и стильный дизайн. Подобные вездеходы очень удобны для отдыха, например, рыбалки или охоты. Однако геологи и спасатели тоже часто используют подобную технику в своей работе.

Заказывая понравившийся вездеход на иностранных сайтах вы можете столкнуться с определенными трудностями. Среди них: доставка, оформление сопроводительных документов, страхование груза и еще много чего. Это может стать серьезной преградой для ведения бизнеса. Данная компания решает все эти проблемы. Она помогает своим клиентам с их внешнеэкономической деятельностью и предлагает услуги по сопровождению вашего бизнеса за рубежом. Использование услуги аутсорсинг вэд китай поможет вам вести свои дела без проблем. Компания предлагает вам доставку сборных грузов, где бы они не находились, а еще оформление всех отчетных документов и деклараций, закупка или продажа вашего товара за границей и подписание контрактов с поставщиками.

Сегодня развитие и популяризация транспорта шагнула далеко вперед. Зачастую люди не представляют жизни без него. Но во многих случаях обычному .

Трактор – необходимый сельскохозяйственный инструмент. Однако в некоторых случаях использовать стандартную модель трактора невозможно из-за слишком .

Собираетесь купить автомобиль и затрудняетесь какой именно приобрести? При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного .

Эффективность сельскохозяйственных работ зависит исключительно от той техники, которая применяется, и её возможностей. Тракторы применяются .

Вездеход – универсальная машина, которая позволяет преодолевать не только сложные участки леса или болота, но и реки. Такая техника незаменима для .

Минитрактор — это универсальная техника, которая может использоваться круглый год для разных нужд. Однако некоторые все же предпочитают больше .

ПОИСК

В России газификация транспорта, хоть и с трудом, но все же развивается. Многие крупные города .

Отличная новость для тех, кто интересуется автомобилями для перевозки различных грузов. Во .

Совсем скоро пройдет международная выставка, которая посвящена строительной технике и инновационным .

Для получения права управления нужно пройти подготовку

Производитель вездеходной
и тракторной техники Разное

© ООО “Техунэкс” 2013-2020..
Все права защищены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector