Персонализированные номерные знаки - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Персонализированные номерные знаки

tank-21 › Блог › Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия “Закона о регистрации транспортных средств в РФ”, что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию (“регистрационный номер”), а саму пластину (“Регистрационный знак”) заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый “квадратный”, тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)* . *При регистрации они смогут отказаться от выдачи в ГАИ двух длинных пластин, получив только цифровую комбинацию, см. выше, и заказав номера с задним “квадратом” в комплекте самостоятельно. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые “классика” и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

С 1 января в России вводят десять новых типов автомобильных номеров, включая «квадратные» для «праворулек»

С 1 января 2019 года в России вводится новый стандарт автомобильных номерных знаков — соответствующий приказ издало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). ГОСТ содержит большое количество нововведений — например, для японских праворульных и американских автомобилей появится возможность заказать «квадратные» номера. Обо всем — по порядку.

Зачем нужен новый ГОСТ?

Нынешний стандарт автомобильных номеров действует с 1993 года. За 25 лет он серьезно устарел — не предусматривает вариативности в размере госномера и отдельных категорий для классических и спортивных автомобилей. В новом ГОСТе эти пробелы восполняются. Разработка документа велась с 2016 года, инициатором выступил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. ГОСТ называется «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», он утвержден приказом Росстандарта 555-ст.

Читайте также:  Как работает втягивающее реле

Какие новые типы номеров вводятся?

ГОСТ вводит десять новых типов регистрационных знаков. Как уже отмечалось выше, появятся номера, рассчитанные на американские и японские праворульные автомобили с нестандартным для РФ местом крепления. «Квадратный» номер можно будет заказать только для задней площадки автомобиля, спереди придется использовать обычный номер нынешнего формата. Размер «квадратного» номера — 290 на 170 мм (для сравнения, размеры обычного номера — 520 на 112 мм).

Раритетам и машинам для профессионального автоспорта отводятся отдельные категории номеров — их будут помечать литерами «К» и «С» соответственно; буквы будут отделены чертой от остальных символов. На маркировке классических и спортивных машин уже давно настаивала Российская автомобильная федерация. Специальный учет таких машин позволит впоследствии ввести для них ограничения в правилах движения.

Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм. У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал.

Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Как отмечает «Коммерсантъ», регистрировать будут только макси-скутеры: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.

Появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

От нескольких идей при разработке нового ГОСТа отказались: в частности, были отклонены предложения использовать для номеров шрифт евросоюзовского образца и ввести отдельную категорию для электромобилей.

Технические изменения

Некоторые нововведения носят технический характер, но они не менее важны. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Новые номера введут сразу с началом действия ГОСТа?

Несмотря на то, что новый ГОСТ вводится 1 января, это не значит, что новые номера можно будет получить с этой даты. Скорее всего, их реальное введение начнется спустя несколько месяцев от этой даты. Причина банальна: сначала в МВД хотят исчерпать запасы старых номеров. Кроме того, по новому ГОСТу еще не разработаны точные чертежи. Как только эти задачи решат — МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Также МВД еще предстоит перенастроить дорожные камеры под восприятие номеров нового типа.

Дипломатические номерные знаки

Красные номера:

222 ММ 000 55 легковые автомобили глав дипломатических представительств

222 М 000 55 легковые, грузовые, грузопассажирские автомобилеи и автобусы дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их сотрудников

Знаки на желтом фоне (устарели):

222 М 000 55 легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили и автобусы зарубежных органов печати, радио, телевидения, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников

ММ 000 М 55 легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили и автобусы, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства

где 0 и М – любые цифры от 0 до 9 и любая буква (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х, У), обозначающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства

222 – цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения

55 – цифра кода региона Российской Федерации, применяемого на регистрационных знаках транспортных средств

Обозначения на красных номерах:

CD – машина посла

T – техник (техническая должность в посольстве)

K – корреспондент (журналист)

M – merchant (торгово-экономический представитель)

H – иностранный гражданин, приехавший на долгое время в Москву (501-520) или в другое место страны (521)

Наименования государств:

Коды на красном номере – сначала страна, потом порядковый номер авто в автопарке.

001 – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

002 – Федеративная Республика Германия

004 – Соединенные Штаты Америки

006 – Королевство Испания

007 – Французская Республика

008 – Королевство Бельгии

009 – Греческая Республика

010 – Королевство Дания

011 – Итальянская Республика

012 – Великое Герцогство Люксембург

013 – Королевство Нидерландов

014 – Королевство Норвегия

015 – Турецкая Республика

017 – Австрийская Республика

018 – Алжирская Народная Демократическая Республика

019 – Арабская Республика Египет

020 – Руандийская Республика

021 – Аргентинская Республика

022 – Исламское Государство Афганистан

023 – Союз Мьянма

024 – Республика Боливия

025 – Федеративная Республика Бразилия

026 – Республика Бурунди

027 – Республика Гана

028 – Народная Республика Бангладеш

029 – Гвинейская Республика

030 – Республика Замбия

031 – Республика Перу

032 – Республика Индия

033 – Республика Индонезия

034 – Иорданское Хашимитское Королевство

035 – Республика Ирак

036 – Исламская Республика Иран

038 – Республика Исландия

039 – Королевство Камбоджа

040 – Республика Кения

041 – Республика Кипр

042 – Республика Конго

043 – Республика Коста-Рика

044 – Государство Кувейт

045 – Лаосская Народно-Демократическая Республика

046 – Республика Либерия

047 – Ливанская Республика

048 – Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия

049 – Республика Мали

050 – Королевство Марокко

051 – Мексиканские Соединенные Штаты

052 – Королевство Непал

053 – Федеративная Республика Нигерия

054 – Республика Венесуэла

055 – Новая Зеландия

056 – Исламская Республика Пакистан

057 – Буркина Фасо

058 – Республика Сенегал

060 – Сомалийская Демократическая Республика

061 – Республика Судан

062 – Республика Сьерра Леоне

063 – Королевство Таиланд

064 – Объединенная Республика Танзания

065 – Тунисская Республика

066 – Республика Уганда

067 – Восточная Республика Уругвай

068 – Республика Филиппины

069 – Финляндская Республика

070 – Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

071 – Республика Чад

072 – Швейцарская Конфедерация

073 – Королевство Швеция

074 – Республика Эквадор

075 – Федеративная Демократическая Республика Эфиопия

076 – Республика Ангола

077 – Демократическая Республика Конго

078 – Республика Колумбия

079 – Республика Камерун

080 – Республика Гвинея-Бисау

081 – Португальская Республика

082 – Республика Болгария

083 – Венгерская Республика

084 – Социалистическая Республика Вьетнам

086 – Республика Польша

087 – Корейская Народно-Демократическая Республика

088 – Республика Куба

090 – Китайская Народная Республика

093 – Союзная Республика Югославия

094 – Республика Бенин

095 – Габонская Республика

096 – Кооперативная Республика Гайана

097 – Исламская Республика Мавритания

098 – Республика Мадагаскар

100 – Республика Нигер

101 – Республика Сингапур

102 – Тоголезская Республика

103 – Центральноафриканская Республика

105 – Йеменская Республика

107 – Государство Палестина

108 – Республика Никарагуа

109 – Республика Мозамбик

110 – Республика Экваториальная Гвинея

111 – Суверенный Мальтийский Орден

113 – Республика Кабо-Верде

114 – Западный Берлин (?)

115 – Республика Зимбабве

116 – Объединенные Арабские Эмираты

117 – Республика Кот-д’Ивуар

118 – Республика Намибия

120 – Султанат Оман

121 – Государство Катар

124 – Республика Корея

125 – Республика Чили

126 – Республика Панама

127 – Государство Израиль

128 – Республика Македония

129 – Республика Албания

130 – Международные организации

131 – Святой Престол

132 – Литовская Республика

133 – Сирийская Арабская Республика

134 – Эстонская Республика

135 – Латвийская Республика

136 – Государство Бахрейн

137 – Южноафриканская Республика

138 – Республика Армения

140 – Королевство Саудовская Аравия

141 – Республика Словения

142 – Республика Узбекистан

143 – Киргизская Республика

144 – Республика Хорватия

145 – Азербайджанская Республика

147 – Республика Молдова

148 – Чешская Республика

149 – Словацкая Республика

150 – Республика Беларусь

151 – Республика Таджикистан

153 – Республика Казахстан

154 – Республика Гватемала

155 – Босния и Герцеговина

156 – Государство Эритрея

157 – Республика Парагвай

159 – Государство Бруней-Даруссалам

499 – Комиссия Европейских сообществ

500 – Европейский банк реконструкции и развития

503 – Лига Арабских Государств

504 – Международный банк реконструкции и развития

505 – Международный валютный фонд

506 – Международная организация по миграции

507 – Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

508 – Международный комитет Красного Креста

509 – Международная финансовая корпорация

510 – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию

511 – Организация Объединенных Наций

512 – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

514 – Международный банк экономического сотрудничества

515 – Международный инвестиционный банк

516 – Международная организация космической связи “Интерспутник”

Читайте также:  Почему скрипят тормозные колодки

517 – Международный центр научной и технической информации

518 – Международный научно-технический центр

520 – Международная организация труда

521 – Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности “Интерэлектро”

522 – Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники

523 – Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза

524 – Европейское космическое агентство в Российской Федерации

525 – Евразийская патентная организация

526 – Тайбэйско-Московская координационная Комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству

527 – Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

Реестр организаций, которые уполномочены наносить дополнительную маркировку на кузов автомобиля: как проверить список

Как проверить организацию, которая оказывает услуги по дополнительной маркировке автомобилей, на соответствующие полномочия

Итак, после вступления в силу нового федерального закона, регламентирующего нанесение на автомобили допмаркировки (постановление Правительства №1653 от 12.12.2019 года), в новом, 2020 году первые автомобили получили новую маркировку на кузов.

Так, как сообщает официальный сайт ГИБДД, после новогодних праздников в Московской области, в Балашихе, на одном из транспортных предприятий, включенных в список уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей наносить дополнительный VIN-номер на кузова транспортных средств или раму, была нанесена допмаркировка на автомобиль, который был ранее угнан и в последующем найден с перебитым VIN-номером. После ряда экспертиз владелец автомобиля получил разрешение нанести на машину дополнительный идентификационный номер. Для этого он обратился в транспортное предприятие Подмосковья, которое согласно реестру Минпромторга имеет право оказывать данную услугу.

По состоянию на начало года известно пока о двух случаях нанесения допмаркировки. У другого автовладельца сгнил номер на раме УАЗа. После проведения криминалистической экспертизы, в результате которой автомобиль был идентифицирован, владелец внедорожника получил разрешение на нанесение доп. маркировки.

Несмотря на то что пока к этой услуге обращаются не многие, это не означает, что появление в законе возможности наносить дополнительную маркировку не будет пользоваться спросом. По мнению экспертов, новый закон заметно упростил жизнь автовладельцам, на автомобилях которых есть признаки коррозии VIN-номера или идентификационный номер которых был поврежден по иным причинам. Ранее автовладельцам перед каждым регистрационным действием в ГИБДД необходимо было проходить сложную процедуру экспертиз, обращаясь в МВД. Кроме того, такие автомобили было проблематично продать. Теперь же жизнь владельцев таких авто станет намного проще.

Какие организации имеют право наносить дополнительную маркировку (ВИН-номер) на автомобили?

В связи с этим спрос на данную услугу будет только увеличиваться. Между тем ГИБДД и Министерство промышленности предостерегают автовладельцев, которые заинтересованы в нанесении доп. маркировки на свои автомобили. Дело в том, что согласно Постановлению правительства №1653, регламентирующему правила нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, на это уполномочиваются только организации, внесенные в реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

В том числе, дополнительный VIN-номер могут наносить аккредитованные органы сертификации и лаборатории, которым разрешено выполнение работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенные в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100.

Как проверить, уполномочена ли организация наносить дополнительную маркировку на автомобиль?

Конечно, в настоящий момент организаций, которые вправе наносить дополнительную маркировку на автомобиль, не так много, как хотелось бы. Со временем таких организаций станет больше. Уже сейчас много компаний подали заявку на аккредитацию для услуг по нанесению доп. маркировки. Естественно, автовладельцы должны знать, какие организации получили аккредитацию, а также какие организации внесены Минпромторгом как производители транспортных средств, которым разрешено наносить дополнительный ВИН-номер.

В противном случае автовладельцы могут, обратившись в неаккредитованную организацию, заплатить деньги за доп. ВИН-номер и не зарегистрировать нанесение маркировки в ГИБДД.

Чтобы защититься от этого, необходимо перед обращением в организацию за нанесением доп. маркировки проверить ее, уполномочена ли она оказывать данную услугу. Например, если вы обращаетесь в организацию, являющуюся изготовителем транспортных средств и включенную в реестр Минпромторга, вы должны зайти на официальный сайт Министерства промышленности и в разделе Документы, Реестры найти файл с реестром таких организаций.

Актуальный на сегодняшний день реестр таких организаций можно посмотреть здесь.

Внимание! Перечень организаций, уполномоченных наносить маркировку на автомобили, постоянно дополняется. Например, некоторые организации могут быть удалены из списка. Так что за актуальностью реестра можно следить вот здесь.

Что касаемо органов сертификации и лабораторий, которые аккредитованы согласно законодательству и имеющие право наносить дополнительную маркировку, то проверить такие организации можно здесь.

Персонализированные номерные знаки

История автомобильных номеров

Государственный регистрационный номер – своеобразный документ, удостоверяющий “личность” машины. Его история не намного короче истории самого автомобиля. Впрочем, регистрация транспортных средств существовала еще до изобретения автомашины. Со второй половины XIX века в городах нумеровали извозчиков конных экипажей, а позднее также и велосипедистов.

Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. Есть несколько версий того, где и как это произошло. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в годах XIX столетия. В Российской империи это событие произошло несколько позже. Первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году.

Первоначально на номерах писались только цифры. В те далекие времена число автомашин было очень невелико и владели ими лишь наиболее обеспеченные граждане. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. Это обстоятельство создавало тогдашним автовладельцам дополнительные неудобства.

До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

В течение годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.

В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.

После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, номерные знаки снова подверглись изменениям. Радикально изменился цвет номера. Теперь фон стал желтым, буквы и цифры – черными. Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца годов.

С 1959 года вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне. Правда, количество букв увеличилось. Теперь их стало три. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных – более двух десятилетий, до начала годов.

В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

Действующий ныне в РФ стандарт номерных знаков был введен в 1994 году. Их формат полностью изменился. Теперь на всех номерах вначале идет буква, затем три цифры, за ними еще две буквы. В правой части знака появились изображение флага Российской Федерации и буквенное обозначение государства – RUS. Регион стали обозначать двузначными (позднее и трехзначными) числами.

Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и он будет полностью исчерпан в ближайшие годы.

Читайте также:  Как открутить болт секретку

Впрочем, в Москве с недавних пор введено трехзначное обозначение региона – 177, на очереди серии 199 и 197. Единицу с левой стороны подставляют потому, что другая цифра попросту не поместится на номерном знаке стандартного размера. Похожая ситуация складывается и в других густонаселенных регионах страны со значительным количеством автомобилей. Однако и номеров с трехзначным обозначением региона, судя по всему, хватит ненадолго. Вероятно, не за горами очередная “номерная” реформа, и трудно сказать, какие меры будут предприняты. Возможны различные варианты, например, можно увеличить число символов на номерах.

В разные годы, помимо обычных общегражданских, существовали, да и сегодня существуют, различные специальные номерные знаки. Например, на военных автомобилях всегда были номера, отличные от тех, которые выдавались частным автовладельцам или устанавливались на машины, принадлежавшие гражданским учреждениям. Аналогичная ситуация была и с автомобилями дипломатических представительств зарубежных стран.

Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро разбогатевших людей, и некоторые из них стремились любым способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом показать себя было приобретение шикарной иномарки и обзаведение “крутыми” номерами.

Престижными считаются, например, номера, в которых все цифры одинаковы, – 111, 555, 777. Пара нулей спереди или сзади, по мнению некоторых автовладельцев, тоже неплохо смотрится. Например, 001, 007 или 100. Также весьма популярны номерные знаки с одинаковыми буквами, такие как ААА, ООО. Большинство этих “красивых” номеров не обеспечивают своему обладателю каких-либо привилегий на дороге и вряд ли позволяют надеяться на более благосклонное отношение инспекторов.

За обладание заветным номерным знаком приходится платить, иногда весьма значительные суммы. Официально все автолюбители получают номера на общих основаниях. Однако именно на дорогих иномарках, как правило, можно увидеть “красивые” номерные знаки. По некоторым данным, существуют даже тарифы на престижные номера. Цена варьируется в достаточно широких пределах – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге. Впрочем, большинство автолюбителей такая услуга едва ли заинтересует.

Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и другие “блатные” номера

Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и другие “блатные” номера

Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и т.д. В потоке машин, когда городские улицы останавливаются в пробке по причине неуклюжести одного из водителей, автомобилисты коротают время, просматривая регистрационные номера соседнего транспорта. Многие из нас, замечая удачливое сочетание цифр, немного завидуют их обладателю, мечтая и на своем скоростном друге увидеть нечто подобное. Кстати сказать, многие всерьез озадачиваются этим вопросом, отправляясь, в местные МРЭО с желанием обзавестись заветным набором красивых букв и цифр. Сам же я имею к этому весьма скептическое умонастроение, но, заприметив парочку «стильных» номерков, решил узнать, что они обозначают.

Сколько стоит “красивый номер”?

Примечательно, что за все 20 лет, проведенных на автомагистралях страны, никогда не задумывался о том, как формируют и присваивают номера. Видно и моей любознательности пришел черед «проснуться», и я отправился на поиски информации, но уже по просторам сети.

О чем рассказал номер автомобиля?

Среди детей сегодня редко услышишь споры о том, из какой точки страны прибыл автомобиль. Я же в своем детстве часто вступал в такие дискуссии со своими дворовыми товарищами, а рассудить нас мог только веселый сосед, работавший в ту пору в городском таксопарке. Он задумчиво разворачивал атлас автомобилиста, и, найдя искомый номер региона, говорил нам, кто из нас прав, обязательно похвалив при этом за любознательность.

Так, я еще в детстве узнал, что мерной знак рассказывает о региональной принадлежности автотранспорта. А вот о цифрах и буквах, которых сегодня на наших рег.номерах по три, я и до настоящего времени так и не задумался. Открытием для меня взрослого стало, что обозначения эти определяют наряду с регионом еще и статус собственника, например, его профессиональную принадлежность к спец. службам или правоохранительным органам. Как устроен номерной знак? Нынешние автономера имеют следующую форму – YXXXYY код региона. На месте Y – буквы русского алфавита, на месте X – цифры от 0 до 9. буквы, кстати, используются не все, а только те, что имеют схожие символы в латинском алфавите – это А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х. Сочетание может быть любым. И вроде бы все привыкли к этому, но нередко на дороге можно встретить такое сочетание символов, что владельцев таких автомобилей даже сотрудники автоинспекции стараются не тормозить, даже если они совершают мелкое нарушение на дороге.

Читайте также:

Если перечислять в данной статье все блатные номера, то места не хватит, но постараюсь рассказать, что выяснил о самых используемых в Москве и столичном регионе. Почему именно столичный регион, а просто. В остальных имеются свои номера, котирующиеся только у себя. Также в стороне оставим просто красивые номера, которые никаких привилегий своему владельцу не дают, типа, таких как В123ОР. Это просто красивый номер, приобретенный в ГИБДД. Итак, начинаю Наиболее известными являются номера с обозначением ЕКХ97, официально принадлежащая ФСО. По легенде своим происхождением серия обязана диалогу Крапивина (тогдашнего руководителя данной организации) и Ельцина (президента РФ на тот момент).

По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз. Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу. Или же еще более грубо – е*у кого хочу. Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.

Самой же блатной является серия АМР97. Купить невозможно, арендовать еще можно, но за очень и очень большие деньги. Автомобили под такими номерами находятся у правительства, Госдумы, совет федерации и руководства ФСО, МВД, СК РФ, Прокуратуры РФ. Номера относятся к неприкасаемым. Тормозят их только по специальному разрешению. АМР77 – серия принадлежит ЦА МВД, но часть ее отдана частникам, и ее можно приобрести. По слухам цена за подобный номер начинается от одного млн. руб. И чем ближе номер к первой сотне, тем стоимость выше.

ХКХ77 – серия ранее принадлежала ФСБ. Но большая часть отдана частникам. Обычно приобретают владельцы автомобилей представительского класса и на внедорожники. МММ77 – серия для служебных машин московского МВД. Но немалая часть отдана частникам. АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – большая часть указанных серий отдана управлению делами президента РФ. Но иногда встречаются и в продаже, естественно за соответствующую сумму. По слухам классно смотрятся на автомобилях, схожими с машинами управления. Еще одна серия, принадлежащая к различным министерствам и столичной администрации – АМО. Периодически встречается в продаже за соответствующую цену.

СКР197, 199. данные номера закреплены за СК РФ. Серию 197 в продаже не встретить, если такой номер встречается у частника, то это однозначно подделка. И если его тормознут, то ему не избежать хорошего штрафа. А вот серию 199 пусть и редко, но в продаже можно найти. Как во всех подобных сериях, чем ближе к первой сотне, тем дороже. Серия ССС. С кодом 77 ездят машины спецсвязи и тому подобных организаций. Код 99 принадлежит налоговикам, ГУИНу и ГОХРАНе. 97 различным спецслужбам. При необходимости можно купить, особенно хорошо, по слухам, они смотрятся на седанах темного цвета.

Именно на таких раскатывают представители вышеуказанных служб. ООО77. ранее с такими номерами ездили ФСБшники. Теперь же их отдали и частникам. Обычно дарят женщинам вместе с машиной. ММР77, ВМР77 – различные структуры МВД и ФСБ. Номера имеют спрос, поэтому и цена на них не бюджетная. РМР77 – разработана для юстиции. Популярность не уступает вышеуказанным сериям, но стоимость гораздо ниже. Ну и не обойдем вниманием еще одну серию – ЕРЕ177. она разработана специально для единороссов. В народе носит название – единая Россия едет. Особой ценности не имеет, но для понтов приобрести можно. Все вышеуказанные номера в основном используются в Москве, хотя ценность имеют и в регионах. Но в них есть и свои блатные номера, все их здесь указать невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector