Почему скрипят колодки при торможении - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему скрипят колодки при торможении

Почему скрипят тормоза на машине и как решить проблему

Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.

Как устроены тормоза

В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.

Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями. Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза. Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).

Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.

Тормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.

Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.

Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодками

Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.

Из-за неправильной установки

На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.

Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, почему скрипят тормоза, в том числе зимой, на видео ниже:

Как уже говорилось выше, лучше обслуживаться на официальных сервисных станциях, где существует гарантия на проведенные работы и гарантия на качество расходников. Если проводите замену самостоятельно, то имеет смысл изучить профильные форумы по вашей модели, и узнать опыт других владельцев. Это сэкономит время и деньги.

К примеру, установка комплекта из тормозного диска и колодок от известного производителя TRW не гарантирует отсутствие скрипа. Тем более что, именно этот комплект у многих владельцев сильно скрипит. Как оказалось, он требователен к состоянию тормозных суппортов. Поэтому используйте уже проверенные детали, или доверьтесь профессионалам. От этого зависит комфорт и безопасность.

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов. Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

Читайте также:  Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Видео о скрипящих тормозах


Причины скрипа тормозных колодок при торможении: Устранения скрипа

Практически каждый слышал раздражающий скрип, раздающийся из-под колес автомобиля: своего или же проезжающего мимо. Помимо неприятных слуховых ощущений этот скрип может принести более серьезные проблемы, поскольку относится к нарушениям работы тормозной системы авто. Почему скрипят тормозные колодки: какие могут быть причины и последствия?

Устройство тормозного механизма

Как правило, звуковой дефект не приносит особого вреда, кроме как негативного воздействия на нервную систему окружающих. Чтобы понять, как возникает этот скрежет, нужно иметь представление о самом механизме. К примеру, дисковая система применяется на автомобилях с гидроприводом и включает в себя тормозной диск, установленные на колесе, гидравлический суппорт с поршнями и цилиндрами, прикрепленный к подвеске, и тормозные колодки (ТК).

Диск вращается между скобами суппорта, в каждой из которых функционируют цилиндры колес с большим и малым поршнями. Скрип, доносящийся во время торможения, возникает в момент нажатия на педаль тормоза. Тормозная жидкость перемещается по каналам в колесные цилиндры, создает и оказывает давление на поршни. Те, в свою очередь, активируют составляющие, прижимая их к диску. Благодаря этому колеса прекращают вращаться, и автомобиль останавливается.

Данный процесс сопровождается вибрацией от действующих колодок, которая усиливается за счет конструкции арок. При нарушении работы данного механизма или попадании в него предметов извне скрип многократно усиливается и становится доступен человеческому слуху.

Причины скрежета

Факторов, способствующих его появлению достаточно много. Наиболее часто встречаются следующие причины:

Плохая совместимость материалов диска и колодок

В поиске самого прочного и устойчивого материала производители не афишируют состав ТК. Очень трудно найти золотую середину между эффективностью и долговечностью. Если материал достаточно жесткий, то и торможение будет более качественным, но при этом возникновение скрежета практически неизбежно. При более мягком материале процесс проходит бесшумно, но долговечностью такие ТК похвалиться не могут.

Бывают случаи несовместимости колодок и диска. В таком случае требуется всего лишь заменить одну из деталей. Также скрип может возникнуть после установки новых колодок, из-за присутствия на них заводского напыления. Оно сотрется через пару дней езды, а вместе с ним исчезнет и скрежет.

Конструкционные особенности

Часто для защиты от появления свиста детали комплектуют специальными металлическими пластинами. Их закрепляют между колодкой и тормозными поршнями, дабы избавиться от зазоров, сделать прилегание более плотным. Как правило, это уменьшает вибрации и, тем самым, снижает громкость звуков. Можно встретить в продаже комплектом с ТК, либо установить их отдельно.

Попадание посторонних предметов

Поездка по бездорожью или плохому дорожному полотну также может привести к возникновению адской симфонии. Грязь, глина, песок, мелкие камни, попадая в систему торможения, создают сопротивление процессу. Как следствие, усиливаются вибрация и шум. Для решения проблемы достаточно провести демонтаж колес и полную очистку их и суппортов с помощью металлической щетки и очистителями для дисков.

Потеря колодками подвижности

Данный случай тоже нередко встречается. Чем смазать, когда начали скрипеть? Для того, чтобы это исправить потребуются специальные смазки для ТК. Пазы и пальцы суппорта тщательно очищаются от старой смазки, обезжириваются и покрываются тонким слоем новой.

Естественный износ деталей

При взаимодействии с тормозным диском поверхность колодок претерпевает сильное трение и со временем стирается. Определить эту причину можно на глаз. Достаточно вывернуть руль так, чтобы можно было увидеть колодку. При достаточной толщине источник проблемы нужно искать в другом. Если самостоятельно «прикинуть» оптимальность толщины детали, можно обратиться в СТО для проверки.

Многие ТК оснащены специальными пластинами — «лепестками», которые при истончении детали подают определенные сигналы. Благодаря им замена делается своевременно и без ощутимых последствий.

Как заменить ТК своими руками?

Нужно разделять замену деталей на передних и задних колесах. Передние колеса оснащены дисковым механизмом торможения, а задние — барабанным. Но для обоих вариантов существует общий алгоритм замены:

  1. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью;
  2. Поднять нужное колесо с помощью домкрата;
  3. Произвести очистку диска;
  4. Открыть доступ к ТК, демонтировав фиксирующие суппорт и тормозной барабан гайки;
  5. Отодвинуть ТК отверткой или другим подходящим инструментом;
  6. Парно установить новые запчасти.

Чтобы не скрипели, для замены задних ТК:

  1. Демонтировать колесо, подняв домкратом;
  2. Снять ручник;
  3. Открутить фиксирующие барабан болты;
  4. Произвести демонтаж барабана, постукивая по нему, если перекошенные ТК затрудняют процесс снятия;
  5. Зафиксировать на бумаге или фотокамерой порядок установки пружин;
  6. Демонтировать трос ручника;
  7. Демонтировать тягу и пружины плоской отверткой;
  8. Снять и вмонтировать новые детали, собрать все;
  9. Отрегулировать его, оставив на домкрате, чтобы можно было подтянуть трос ручника (при правильной установке колесо крутиться не будет при поднятом ручнике);
  10. Опустить зад машины.

Замена передних ТК осуществляется несколько иначе:

  1. Подготовить домкрат, инструменты, новые запчасти, поднять колесо;
  2. Открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  3. Демонтировать болты с фиксирующие скобы суппорта, датчик колодок (при наличии);
  4. Между колодок установить толстую отвертку, чтобы опустить поршень устройства, снять изношенные элементы;
  5. Провести очистку и смазку рабочей поверхности;
  6. Установить новые запчасти и собрать колесо в обратном порядке;
  7. Опустить с домкрата, прокачать систему торможения.

Нужно учитывать, что, не имея опыта в подобных ремонтных работах, лучше не стоит пытаться сэкономить на услугах сервисов технического обслуживания. Тормозная система — это, в первую очередь, безопасность движения, водителя и окружающих.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках?

Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.

Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.

Какие ТК выбрать?

При выборе запчастей нужно уделить внимание на их основные характеристики. ТК тормозного механизма делятся на 4 типовые группы:

  1. Композитные полуметаллические — в своем составе имеют более 60% металла с примесью графита и неорганических материалов, при пониженной температуре и повышенной нагрузке наблюдается нестабильная работа, лучше всего зарекомендовали себя в повседневной среде;
  2. Металлические — дорогие и жесткие колодки, отличающиеся повышенной эффективностью при торможении, чаще всего используются для буксировочных работ или в суровых климатических условиях;
  3. Органические — в основе лежат резина, карбоновое, стеклянное или кевларовое волокно с примесью различных смол для надежной связки, мягко тормозят, практически бесшумно, но при этом быстро изнашиваются;
  4. Керамические — самые дорогие, но при этом наиболее практичные и стойкие, переносят даже максимальные температуры.

Также они отличаются по своей стоимости, которая колеблется в зависимости от назначения производства. Детали, предназначенные для заводской сборки авто, являются самыми дорогими. Вторые по цене — изделия, подготовленные для розничной торговли. Еще одним направлением является продажа деталей, изготовленных по внутренним стандартам страны-покупателя. Они самые дешевые.

Читайте также:  Что должен знать каждый автомобилист при вызове эвакуатора?

Немаловажен показатель допустимой рабочей температуры. Для повседневного вождения предназначены запчасти с разрешенной температурой в 230-330С. Для более суровой эксплуатации существуют ТК с разрешением температурного режима более 800С.

Также не стоит приобретать колодки, не соответствующие типу автомобиля. Владельцам хэтчбеков неразумно приобретать запчасти, предназначенные для спортивных машин. Несмотря на больший ресурс, такая покупка не проявит себя в непривычной для нее среде. И стоит обратить внимание на критерий трения. Начинается данный коэффициент от 0,3-0,5 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше.

В список лучших производителей ТК по критериям «цена-качество» и «бюджет» вошли: Akebono, TRW, Hella Pagid, Textar, STS, Ezati, Rospdot.

Скрип тормозных колодок при движении – возможное решение?

Опции темы
Поиск по теме

Скрип тормозных колодок при движении – возможное решение?

Прочитал много по поводу скрипа колодок при движении.
Тоже имею сей трабл.

Предлагались разные способы “лечения” “болячки” – замена колодок, смазка всего возможного, разборка и чистка суппорта или тормозного цилиндра и прочее. В некоторых случаях проблема решается, в некоторых не на долго.

Но! Что интересно! Ни в одной из тем не нашел и мысли о полной смене тормозной жидкости и прокачке системы! Большинство автомобилистов как зальют жидкость (или на заводе залили) так и ездят до победного или до какой-нибудь проблемы с тормозами. Но, и при решении проблем тормозов врят ли кто меняет тормозуху полностью!
А ведь согласно “сроков технического обслуживания” замена тормозной жидкости рекомендуется примерно через каждые 30-40 тыс. км.! За счет жидкости смазываются трущиеся поверхности рабочих цилиндров. Жидкость застаивается, смазывающие св-ва вырабатываются, может загустевает со временем в цилиндриках + воздействие остальных факторов (пыль, грязи и прочее) и возможно как следствие – тот трабл, о котором много говорят и пишут, но не могут “излечить”.

У меня вот было такое: на холодную свистела помпа, думал буду менять. но, однажды, перед дальней поездкой в гости решил сменить охлаждающюю жидкость. и вот уже как 1,5 года забыл о свисте помпы и тем более о ее замене.

Дык может все же дополнительным и важным решением проблемы писка тормозных колодок при движении будет замена тормозной жидкости? Впрочем как и ее регулярная замена согласно регламента тех. обслуживания.

Что скажете, товарищи специалисты?

Последний раз редактировалось Lunatic; 09.01.2012 в 16:41 .

Так если все поставить с головы на ноги, не о чем и расуждать. Замена жидкости – это первое, что нужно делать вовремя, т.е. каждые 40000 км. или раз в два года. А все остальное – результат НЕзамены. В жидкости накапливается влага, от влаги ржавеют цилиндры и поршни суппортов, из-за ржавчины начинают туго ходить поршни, колодки не отходят от дисков, пищат. А то, что “Ни в одной из тем не нашел и мысли о полной смене тормозной жидкости и прокачке системы!” – не так, наоборот, о замене жидкости много написано на этом форуме.

Просто о замене жидкости может и написано (не читал, не приходилось), а вот в сопутствии с лечением проблемы скрипа колодок при движении – ни в одной теме нет и намека на замену жидкости! 🙂
Ради спортивного интереса провел опрос среди знакомых и коллег-автомобилистов не предмет замены тормозной жидкости по регламенту ТО. Ни один из них ни разу не менял жидкость – работает система и ладушки! Один только менял и то частично при ремонте части системы.

Да ведь это азы, у офф.дилеров это просто обязаловка, и каждый механик знает, как влага в тормозухе съедает поршни. Другое дело, что у нас их менять не любят, наждачкой-нулевочкой прошлись, и ладно. А ржавчина если уж пошла, это не остановишь. Не хвастаясь скажу, – как только меняю машину, первой меняю тормозную жидкость, не вру.

Решение-хорошие, качественные колодки! (оригинал приветствуется) антискрипные пластины, смазка для антискрипных пластин! И еще тормозные диски должны быть в хорошем состоянии! Если соблюдать эти условия-скрипа от КОЛОДОК вы не услышите! Тормозуха на скрип колодок вообще никак не влияет!

Да, тормозуху залил полгода назад, и все нормально, пока колодки новые не поставил, и то месяц отъездил и тут скрип

регулярная замена жидкости актуальна в холодных регионах, где температура часто опускается ниже -40 градусов. Жидкость гидроскопична,т.е. склонна к накапливанию в своем составе ВОДЫ, знакомый зимой в Еврейской автономии ночью ехал в сторону Биробиджана, температура ниже -40 (автомобильный термометр такую не показывает) и при экстренном торможении (впереди остановилась машина) чуть ее не догнал, тормоза натурально ЗАМЕРЗЛИ, их не было вообще (кроме ручника) пришлось нырять в сугроб. без сильных последствий, объехать не смог-встречка.

По какой причине скрипят тормоза при торможении на машине: что нужно знать

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Читайте также:  Как поменять передние колодки на гранте

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода – из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector