Популярные китайские грузовики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Популярные китайские грузовики

Рейтинг лучших китайских грузовиков 2019-2020. Полный обзор рынка Украины

  1. Категории грузовиков по грузоподъемности
  2. Рынок грузовых автомобилей в Украине
  3. Китайский автопром в Украине
  4. Чем лучше китайские грузовики?
  5. Топ лучших китайских самосвалов 2019-2020
  6. Рекомендации экспертов: как выбрать китайский грузовик

Китайские грузовики на украинских дорогах вытесняют автомобили, вышедшие с конвейеров других стран. Доступная стоимость машин, их работоспособность и надёжность подкупают украинцев и жителей других европейских стран.

Сегодня мы разбираемся, какие именно грузовые автомобили предпочитают наши соотечественники, почему и что по этому поводу говорят эксперты.

Категории грузовиков по грузоподъемности

Основной показатель в классификации грузовых автомобилей – грузоподъемность. Именно она демонстрирует перспективы машины. Сколько она будет есть, где проедет и сколько потянет. Сможете Вы за один раз перевезти содержимое четырехкомнатной квартиры, в которой проживала многодетная музыкально-спортивная семья, или войдут только фортепиано, снегоход и клетка с попугаем.

Немаловажное значение имеет и проходимость грузовика в условиях города. Точнее, количество знаков на дорогах, запрещающих проезд автомобилям свыше обозначенной массы. И сам тоннаж, указанный на них.

Ну, и конечно, категория прав водителя. Если на Вашем удостоверении значится “В”, то управлять Вы можете только малотоннажкой (до 3,5 тонн в загруженном виде).

Стандартная классификация выделяет 3 класса грузовиков:

  • малотоннажные – грузоподъемность до 5 тонн;
  • среднетоннажные – от 5 до 10 тонн;
  • большегрузные – свыше 10 тонн.

Семья маленьких грузовиков также делится на машины грузоподъемностью до 1 тонны, от 1 до 3,5 тонн, от 3,5 до 5 тонн.

Рынок грузовых автомобилей в Украине

Грузовой автопарк нашей страны по большей части составляют возрастные автомобили. По статистике, более 60% большегрузов составляют машины старше 10 лет. Сократилось число продаж новых грузовиков и автобусов, выпускаемых украинскими заводами. По подсчетам AUTO-consulting, их позиции снизились на 13,8%.

Среди приобретаемых новых коммерческих автомобилей лидируют Renault, FIAT, FORD. Но это – марки, которые вошли на наш рынок давно.

А вот динамика продаж, выраженная в процентах, демонстрирует очевидное лидерство китайских автомобилей марки FOTON. Диаграмма составлена на основе статистических данных “Укравтопрома”.

По типу топлива большегрузные коммерческие автомобили покупают предпочтительно дизельные. В первую очередь, это обосновано экономически.

Китайский автопром в Украине

По итогам продаж коммерческих автомобилей в Украине за 2011-2012 годы китайские грузовики не вошли даже в двадцатку популярных брендов. В 2018-2019 годы ситуация резко изменилась. Доверие соотечественников к доступным маркам из Поднебесья выросло. К примеру, грузовые автомобили JAC в 2018 году продавали в 12 раз чаще, чем в 2017.

Самые заметные фигуры китайского автопрома на украинском рынке представлены марками Foton, JAC, FAW, DongFeng. Наиболее популярные модели – бескапотные грузовики малой и средней тоннажности. Немного реже продаются самосвалы, седельные тягачи, строительная спецтехника.

Китайские грузовые авто в Украине в 2019 представляют и отечественные автосборочные предприятия. Так, компания “Кобальт” на выставке “Агро-2019” продемонстрировала самосвалы тяжелого (AC-25000D01А) и легкого (AC-8000D01A) классов, компактный бортовой грузовик (FKB-1300B2M01) марки Foton.

Чем лучше китайские грузовики?

  • Доступная стоимость, выгодные условия кредитования
  • Разнообразие брендов и моделей
  • Маневренность
  • Ремонтопригодность
  • Наличие официальных центров продаж (“Богдан-авто”, “Карат-авто” и др.)
  • Доступность оригинальных запчастей

Топ лучших китайских самосвалов 2019-2020

Китайский самосвал марки Howo выбрался в тройку лидеров по итогам 2018 года среди коммерческих автомобилей всех брендов. В 2019 году он лидирует по числу продаж среди своих соотечественников.

По данным “Укравтопрома” на момент написания статьи за первые 8 месяцев 2019 года первые 3 места принадлежат брендам HOWO, Foton, JAC.

1 место

Рейтинг китайских самосвалов возглавляет модель HOWO ZZ3327N3847P с колесной формулой 6х4. Механическая коробка передач. Объем кузова – 20 м3. Грузоподъемность – 25 т. Дизельный рядный двигатель с 6-ю цилиндрами имеет объем 9,7л. Мощность – 340 л.с.

Автомобиль прекрасно справляется с бездорожьем, имеет комфортную кабину со спальным местом, кондиционером, системой круиз-контроля. Водители оценили уровень комфорта, возможности и цену самосвала, но пока испытывают сомнения в доступности автозапчастей к автомобилю.

2 место

Китайский дорожный самосвал Foton Auman вот уже 7 лет успешно продается на украинском рынке. Совокупность технических характеристик, цены и уровня комфорта привлекает тех, кто по долгу службы проводит в дороге много времени.

Колесная формула 6х4, механика, грузоподъемность – 25 т, механическая КП. Дизельный рядный двигатель с 6 цилиндрами мощностью 336 л.с. Объем двигателя – 9,7л.

Модель надежная, подобрать заводские детали для ремонта несложно.

3 место

Новая модель 2019 года – китайский грузовик JAC N80. Компактный самосвал с колесной формулой 4х2 имеет шансы выбраться в лидеры в 2020 г.

Дизельный двигатель Сummins с турбоннаддувом, интеркулером. Объем – 3,7 л. Мощность – 156 лошадей. Грузоподъемность – чуть более 5,1 тонны. 6-ступенчатая коробка.

Автомобиль имеет кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер. Удобная кабина, комфортное управление, высокая надежность. Плюс автомобиля JAC N80 – возможность легко купить оригинальные детали с доставкой.

Рейтинг грузовиков до 5 тонн

Mercedes-Benz Atego грузоподъемностью 4.1 тонны

Особенности популярных марок китайских грузовиков

Грузовые автомобили в большей своей степени являются достаточно дорогостоящими транспортными средствами. С учетом необходимости получения определенной прибыли различные компании предприятия пытаются найти наиболее оптимальные по своей стоимости варианты. Среди тех, которые популярны на отечественном пространстве, можно выделить именно китайские грузовики – машины, отличающиеся наиболее выгодным отношением цены и качества.

Преимущества и недостатки китайских грузовиков

Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
  • коротки строки осуществления поставок;
  • неплохие технические характеристики;
  • использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
  • подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.

Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:

  • сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
  • нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
  • никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
  • существенные расходы на транспортировку.

Китайские автомобили в целом нельзя назвать полностью некачественными и неспособными выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Именно поэтому они продолжают пользоваться популярностью, несмотря на имеющиеся негативные качества.

Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.

Китайские самосвалы марки Howo являются грузовыми автомобилями, отличающимися сбалансированностью всех технических характеристик. Краш-тесты показали весьма хорошие показатели надежности и качества данных машин.

Подвеска техники Howo показала хорошие результаты на гашение вибраций, создаваемых неровными дорожными покрытиями, что достаточно важно для многих стран СНГ. Рулевое управление автомобиля ничем не примечательно – руль имеет стандартные уровни наклонов.

Shaanxi

Китайские грузовые автомобили марки Shaanxi достаточно прочно закрепились на российском рынке транспортных средств. Они поставляют машины, кабина которых является аналогом MAN F2000.

Из-за того, что в России довольно суровые климатические условия, грузовик китайский Shaanxi обеспечивает электрофакельный подогрев топливной смеси. Фильтр также подогревается, но уже электрическим механизмом. В салоне присутствует отеплитель кабины.

DongFeng

Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.

Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.

Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.

Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.

Читайте также:  Где находится реле стартера на ниве

Надежными автомобилями обогатила автомобильный рынок сравнительно молодая китайская компания JAC. Она пытается сочетать в своих транспортных средствах наработки различных всемирно известных предприятий. Поэтому данная китайская спецтехника вышла на разные рынки сбыта – в том числе, и России.

Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.

Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.

Foton

Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.

Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.

Подводя итоги

Китайские самосвалы – это достаточно качественные и дешевые грузовые автомобили, которые могут при правильном уходе за ними служить длительное время. Поэтому, выбирая транспортные средства для перевозок грузов, имея ограниченное количество финансовых средств, сразу же отметать вариант покупки из Китая не стоит.

Лучшие китайские грузовики

Введение

Экономика Китая, пожалуй, самая стремительно развивающаяся экономика в современном мире. Она уже достигла мирового лидерства в производстве товаров народного потребления и различной электроники. Широкое распространение получило автомобилестроение. Последние пять лет Китай занимает лидирующее место среди авторынков мира. И китайские грузовые автомобили владеют чуть ли не половиной этого рынка. Техника поставляется в страны Содружества, почти полностью захватила рынок Юго-Восточной Азии, но в странах СНГ пока известна достаточно мало. Эта статья призвана расширить знания об их продукции, а возможно и помочь определиться, какой китайский грузовик лучше.

Китайские грузовые авто сегодня пользуются большим спросом на мировом авторынке

Плюсы и минусы китайских грузовиков

Производство такой техники в этом регионе развивалось весьма стремительно, чему способствовал хороший спрос на нее из стран Юго-Восточной Азии. Эти автомобили выбирали из-за относительно низкой цены, короткие сроки их поставки, неплохие технические характеристики для этого класса техники, использование систем и агрегатов мировых производителей и подтверждение их различными сертификатами соответствия. К сожалению, наравне с плюсами всегда присутствуют минусы и китайские самосвалы не смогли обойти их стороной. Дилерская и сервисная сети были недостаточно развиты и как следствие, наблюдались регулярные перебои в снабжении запчастями, нехватка самих автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3, порой низкое качество продукции и весьма серьезные расходы на транспортировку.

Категории машин

Весь поток машин, производимых в Китае, можно разделить на три основные категории:

  1. Машины, выпуск которых нацелен на внутренний рынок.
  2. Машины, выпуск которых специализируется на экспортные поставки.
  3. Машины широкого потребления, так называемый «ширпотреб».

Первый китайский грузовик

Впереди будут рассмотрены марки самых известных и наиболее активно поставляемых в страны СНГ грузовиков. На постсоветском пространстве активнее всего востребованы грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассматриваемая техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие грузовики китайские на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. − пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года − пекинский автозавод № 2). В мае 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.

Эта марка является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительной чертой является сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины превосходно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали.

В комплектацию входит кондиционер с функцией отопителя, а при установке полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя.

Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило добиться мирового уровня по шумоподавлению в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме.

В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков – полностью автоматическая коробка, поступающая в Китай из США.

Shaanxi

Завод Shaanxi в сравнении с остальными игроками этой отрасли можно назвать небольшим. Грузовики этой марки, поставляемые на российский рынок, являются ничем иным как MAN серии F2000 и различимы только решеткой радиатора. Кабина самосвала Shaanxi стопроцентный аналог кабины MAN F2000. ОН оснащается проверенной и зарекомендовавшей себя топливной системой Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Возможна комплектация с механической девятиступенчатой КПП FULLERС. Специально для российского рынка самосвалы оснащаются электрофакельным подогревом топлива и топливным фильтром с электрическим подогревом. Присутствует отопитель салона.

C 2008 года техника SHAANXI, производимая на экспорт, поставляется под маркой SHACMAN.

DongFeng

Дон Фэн (Dong Feng) занимает ведущее положение в автомобилестроении Китая. Компания образована в 1969. Она тесно сотрудничает с Cummins американской кампанией. Сотрудничество настолько плотное, что имеется совместное конструкторское бюро.

Отличительной чертой Dongfeng является наличие тягово-сцепного устройства в базовой комплектации. Двигатели оборудуются топливной системой Bosch, так же как и у производителя Shaanxi, но турбокомпрессор и воздушный фильтр уже собственная разработка. КПП все так же девятиступенчатая.

Dongfeng окончила технологическую подготовку производственных мощностей и теперь вовсю выпускает грузовики, соответствующие стандарту Евро-3. До этого сборку с таким стандартом качества могли осуществлять только на специально оборудованных участках. Все это привело к значительному снижению себестоимости продукции, а соответственно, дистрибьюторы предлагают своим клиентам куда более привлекательные цены на продукцию.

Самосвалы FAW

FAW (First Automobile Works) – первая автомобильная корпорация, берущая начало в далеком 1953 году и стоящая у истоков автомобильной промышленности Китая.

Сегодня FAW владеет списком из более чем тридцати компаний и шестнадцати компаний, находящихся в управлении дочерних структур.

Самосвалы JAC

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – молодая китайская компания, основанная всего лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техник. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.

Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствуют анатомические сидения, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Имеется спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулировки по высоте и по наклону.

Отличительной чертой самосвалов JAC, выделяющей их на фоне конкурентов, является потрясающая обзорность из кабины, чему, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.

Рама этих самосвалов оснащена также непростой конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеющих диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньший находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – еще одна молодая компания, образованная лишь в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и к сегодняшнему дню не упускает лидерских позиций на рынке больших машин.

Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей добиться исключительной репутации.

Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.

Читайте также:  Ремонт тормозного цилиндра ваз 2110

Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основным агрегатным узлам.

Самосвалы Beifang Benchi

Продукция Beifang Benchi – это совместная разработка двух кампаний: FIRMAKO и DaimlerChrysler. Самосвалы этой кампании производятся по лицензии, купленной у Mercedes, однако, в Китае их выпуск начался только по прошествии восьми лет снятия их с производства в Европе.

Самосвал Beifang Benchi

В 2003-м срок лицензии истек, и компания была вынуждена перейти на разработку собственных моделей и комплектующих. Как результат, появление нового игрока на рынке − кампании Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. И хоть экстерьер этих грузовиков является самым серым на фоне конкурентов, но они остаются самыми популярными в Китае.

Заключение

На сегодняшний день китайские грузовики не имеют себе равных при таком популярном соотношении как цена−качество и основная масса потребителей найдет для себя лучший китайский грузовик. В дополнение он будет приятно удивлен разнообразием моделей и их качеством. Так что при выборе себе хорошего грузовика не обходите стороной китайское производство и уделите ему должное внимание.

Популярные китайские грузовики

Китайская грузовая техника на отечественном рынке грузоперевозок появилась лет десять назад. Сейчас грузовики из Китая активно используются многими перевозчиками. Одни их боготворят, другие – проклинают. И одна, и вторая сторона приводит вполне адекватные доводы. В этой статье мы расскажем о самых популярных китайских грузовиках, использующихся в нашей стране.

Самые известные китайские грузовики

DongFeng

Компания DongFeng имеет огромный завод по производству автомобилей в Китае, являясь лидером по объемам производства в Азии. На нем работают свыше 100 тысяч сотрудников. Донг Фенг тесно сотрудничает с концерном Nissan.

У нас активно используются мало- и среднетоннажные грузовики DongFeng, а также самосвалы и тягачи. Самосвалы DongFeng легко перевозят 30 тонн груза и имеют не только заднюю, но и боковую выгрузку.

Вся эта техника безкапотная, отвечает экостандарту Евро-2, имеет АБС и ГУР.

Следует отметить, что на грузовики DongFeng устанавливают американские моторы Cummins С300, L340 и L375.

Техника DongFeng быстро окупается и отличается довольно высокой надежностью.

Foton

Корпорация Beiqi Foton Motor Co, Ltd выпускает не только грузовики, но и легковые автомобили и автобусы. Она работает с 1996 года. В 2010 году Foton стал партнером Daimler AG, в результате этого союза появилась обновленная линейка техники Foton Auman.

У нас в стране можно встретить много небольших грузовиков Фотон (2-5 тонн). Но есть и самосвалы. Седельные тягачи Foton – пока редкость, но все может быть. Многие владельцы этих грузовиков отмечают низкое качество электропроводки, а также низкосортный металл кузова, который быстро покрывается коррозией.

Зато многим нравится довольно низкая цена грузовиков Foton. А как известно, за все нужно платить. Поэтому не стоит удивляться низкой надежностью и комфортом.

Китайский производитель Faw (China First Automotive Group Corporation) – это первый глобальный автопроизводитель в Китае с полувековой историей.

В нашей стране можно увидеть большое количество малотоннажных грузовиков Faw, есть самосвалы и двух и трехосные седельные тягачи. Также на строительных площадках используется спецтехника. Самосвалы оснащены моторам 8,6 литров (350 л.с.) и 10-ступенчатой коробкой передач, тогда как на тягачи ставят 11-литровые моторы (420 л.с.) и 16-ступенчатую КПП. Все двигатели Фавов имеют экостандарт Евро 3 и Евро 4.

Этой технике тоже присущи свои мелкие болячки, но она выигрывает среди Камазов.

Грузовики JAC очень популярны благодаря своей невысокой цене. Обычно в нашей стране эксплуатируются грузовые автомобили JAC 1020, 1020K или HFC 10120K. Это малогабаритные грузовики, которые используются для городских перевозок.

Автомобили JAC отличаются простой и надежной конструкцией, хорошей маневренностью, грузоподъемностью и вместительностью. Этот китайский грузовик просто и легко эксплуатировать и обслуживать.

Марка Howo принадлежит концерну China National Heavy Duty Truck Group. Первая техника сошла с конвейера еще в 2004 году. Существуют грузовики, самосвалы, седельные тягачи и различная спецтехника Howo.

На грузовиках Howo установлены двигатели мощностью 290-420 л.с. Коробка передач может быть 6, 8 и 9-ступенчатой. Конструкторы Howo утверждают, что их техника способна проезжать 2 млн. км. без особых проблем. Если честно, в это слабо верится.

В нашей стране в основном используются самосвалы Howo 6х4, которые составляют серьезную конкуренцию Камазам. Howo выигрывают в надежности, большей грузоподъемности, уровне комфорта и разным прибамбасам вроде ABS и ASR.

Тягачей Howo у нас используется крайне мало.

Shaanxi

В год концерн «Shaanxi Automobile Group» выпускает около 50 тысяч тяжелых грузовиков 20 тысяч средней грузоподъемности. Немецкая компания МАН делится своими технологиями с Shaanxi, поэтому эти китайские автомобили внешне похожи на МАНы.

Выбор машин у компании довольно большой, но эти грузовики у нас можно встретить крайне редко. Они пока только завоевывают отечественный рынок.

CAMC является составляющей частью холдинга Hualing Automobile Group. Около трети акций предприятия находится в государственной собственности, что гарантирует некий уровень качества и экономическую устойчивость производства. Технология производства позаимствована у японского концерна Mitsubishi. На грузовиках Camc ставят американские моторы Cummins и коробку передач от китайского Shaanxi.

Грузовики CAMC оборудованы новейшей электроникой, качество которой, увы, пока неизвестно. Кабина по уровню комфорта не уступает европейским аналогам. Пока таких машин в нашей стране крайне мало.

Китайские грузовики самосвалы

Тема, китайские грузовики самосвалы, интересует многих любознательных людей. Ведь на рынке Росси они появились не так давно и сразу же получили «боевое» крещение при строительстве трасы Чита – Хабаровск, где доказали свою надежность и конкурентно способность с аналогичной техникой других стран.

Поэтому, что бы познакомить наших читателей с этой техникой открываем серию статей — Китайские грузовики самосвалы.

Немного истории

Начнем мы с истории появления Китайских самосвалов на рынке России.

Мы уже привыкли, что на наших дорогах в большом количестве ездит китайские легковые автомобили. И хотя долго можно рассказывать про их качество и надежность, в последнее время качество легковых китайских автомобилей идет на улучшение.

Однако мало кто раньше имел хоть какое то представление о тяжелой китайской технике, в частности о китайских грузовых самосвалах.

Так может быть, было и дальше, но в один прекрасный для Китая момент, в России возникла существенная проблема в тяжелых самосвалах в самом начале строительства дороги Чита-Хабаровск, которое проводилось в 2004 – 2010 года.

Старая, еще советская техника не справлялась с поставленными перед ней задачами и постоянно выходила из строя. Удаленность районов строительства и стоимость новой Российской тяжелой техники на базе КамАЗ, не благоприятно влияло не темпы строительства трассы.

Тогда впервые было решено обратиться за помощью к Китаю, граница с которым пролегает рядом, а цену за грузовики самосвалы, китайская сторона предложила адекватную.

Здесь и было положено начало появлению китайских грузовиков самосвалов на рынке России.

Надежность проверенная в деле

На протяжении всего строительства, тяжелая китайская техника доказала свою надежность и неприхотливость при работе в тяжелых климатических условиях. Работая в круглосуточном режиме, она редко ломалась, что сказывалось на темпах проведения дорожных работ.

Пройдя тяжелые испытания, китайские грузовики самосвалы, привлекли к себе внимание многих предприятий и организаций и уже через несколько лет, начали неплохо конкурировать с отечественными производителями аналогичной техники.

Особенно китайские грузовики самосвалы в больших количествах начали появляться в районах Дальнего Востока, на Камчатке, Сахалине, там, где потребность в такой технике постоянно возрастает, а отечественной новой тяжелой техники не хватает.

Китайские грузовики самосвалы производятся в разных регионах Китая и многими фирмами.

Фирма фирме рознь

Первые фирмы, которые прорвались на рынок России и поставили китайские грузовики самосвалы это Howo и Shaanxi.

В последующем на наших дорогах начали проявляться китайские грузовики самосвалы JAC, Dong Feng, Foton, FAW и CAMC, а так же другие в малом количестве.

Читайте также:  Почему многие компании скупают катализаторы

Однако большой выбор китайской тяжелой техники сыграл плохую шутку с многими российскими покупателями. Плохо изучив рынок, стали покупать старую китайскую технику, которую начали подсовывать ушлые ребята из Китая, под видом новой.

Естественно, что стоимость ее была как у новой, а служила она не долго. Называли такие машины «Серыми» и многие российские компании пострадали от этого чистой воды мошенничества.

Конечно, китайские власти не стояли в стороне, так как не качественная китайская техника с не прочными рамами, постоянными поломки электрики, быстрой коррозии метала, создавала сильный отрицательный имидж Китаю, как серьезному игроку на данном рынке.

Со временем, данная проблема была решена, и теперь Китайские грузовики самосвалы поставляться на рынок России через официальные представительства фирм производителей китайской техники в России.

Расширение диллерской сети

Анализируя события, которые сейчас происходят вокруг китайской тяжелей техники, можно с уверенностью сказать, что в России дилерская сеть основных фирм производителей будет постоянно расширяться, а товарооборот между двумя странами в данном сегменте рынка, будет постоянно увеличиваться.

Причин этому много, и в основном, все они объективные.

Появление китайских грузовиков самосвалов на рынке России совпало с большим строительным ростом, который наблюдается в нашей стране уже с десяток лет.

Насыщенность рынка такой техникой была минимальной. Отечественные производители не смогли вовремя отреагировать на спрос рынка, предлагая высокие цены на свою технику и увеличивая сроки поставок до двух месяцев.

Это не устраивало многие строительные компании, и они пере нацелили свои взгляды на юго-восток, в чем и не ошиблись.

Китайские партнеры, быстро отреагировали на спрос рынка, и в течении 20 дней техника уже была поставлена в Россию, при этом по более низким ценам.

Цена вопроса

Сейчас китайские грузовики самосвалы можно приобрести на 200 тыс. рублей дешевле, чем российские и белорусские аналоги. Хотя понятно, что цена привязана к курсу доллара и скорее всего будет меняться в большую сторону.

Хочется отметить, что китайские грузовики самосвалы от разные фирм производителей не похожи друг на друга.

Единственное что их может объединять, это одинаковые 9, 7 литровые дизельные двигатели с одинаковой топливной аппаратурой, в основном от Bosch.

На всех китайских самосвалах стоит одна и та же механическая девяти ступенчатая коробка передач от Fuller.

Китайские грузовики самосвалы представленные в большом ассортименте на Российском рынке. Естественно, что фирмы производителя начали вести жесткую конкурентную борьбу за покупателя.

А вот, какие фирмы производители китайских самосвалов, являются основными игроками на нашем рыке, мы поговорим в следующей статье.

Китайские грузовики — производство грузовиков в Китае

Обзор сегмента рынка производства грузовиков в Китае, статистика, тенденции производственного рынка и прогнозы развития производства китайских грузовиков

Рынок производства грузовиков в Китае начал активно развиваться с 1999 г., а с 2004 по 2006 гг. производство китайских грузовиков было увеличено более чем на 200 тыс. автомобилей в год. Основные производители грузовиков в Китае представлены следующими компаниями, производящими грузовики по полному циклу:

01. FAW Jiefang Automobile Company Ltd.

02. Dongfeng Motor Corporation

03. China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd.

04. Shaanxi Automobile Group Co., Ltd.

05. SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd.

06. Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd.

07. Jinhua Youngman Automobile Co., Ltd.

08. Beiqi Foton Motor Co., Ltd.

09. Anhui Jianghuai Automobile (JAC)

10. Baotou Beiben Heavy-Duty Truck Co., Ltd.

С 2005 г. в Китае отчетливо появилась тенденция уменьшения количества продаж китайских грузовиков на собственном внутреннем рынке, и параллельно произошло увеличение объемов продаж грузовиков на экспорт. Если в 2005-2006 годах, согласно статистическим данным Китайского Государственного Статистического Бюро, в год примерно экспортировалось до 110-120 тыс. китайских грузовиков, то в 2011 году на экспорт было продано более 232 тысяч грузовиков, что выявило прирост в 30, 44% по сравнению с 2010 годом.

Всего в 2011-2012 гг. в Китае ежегодно производилось более 3 млн. грузовиков и более 500 тысяч шасси ежегодно. Продажи большегрузных грузовиков (свыше 14 тонн) составили более 400 тысяч машин и 250 тыс. шасси.

На протяжении нескольких лет объемы продаж грузовых китайских автомобилей стремительно увеличивались. Так в 2006 г. данный показатель составил 1317,2 тыс. единиц, а в 2010 году достиг своего максимума. После чего, по причине насыщения внутреннего рынка и некоторого снижения объема экспорта грузовых автомобилей, объем продаж начал снижаться и в 2012 году составил 3811 тыс. единиц, что на 5,49% ниже по сравнению с 2011 годом. Та же тенденция характеризует объемы продаж тяжелых и среднетоннажных грузовиков: по сравнению с 2011 годом их снижение объемов продаж в 2012 году составило 246 тыс. и 37,4 тыс. единиц соответственно. Исключением является рынок легких грузовиков. Так по сравнению с 2011 годом был зафиксирован рост продаж легких грузовиков в 2012 году на 42,6 тыс. единиц. Лидером на китайском рынке тяжелых грузовиков является компания Dong Feng, объемы производства за 2012 г. которой составили 158 тыс. единиц грузовых автомобилей. По среднетоннажным автомобилям лидерами на китайском рынке являются компании Dong Feng, FAW и JAC, объем продаж которых за 2012 г. составил порядка 485 тыс. автомобилей, что составляет 66,17% от общего объема рынка среднетоннажных автомобилей. Что касается легких грузовиков, то здесь неоспоримым лидером вот уже на протяжении нескольких лет является компания Foton, продажи которой за 2012 г. составили 831 тыс. автомобилей.

Если провести анализ экспортируемой из Китая продукции исходя из тоннажа китайских грузовиков, то может сложиться следующая картина: дизельные китайские грузовики с грузоподъемностью до 5 тонн составляют около 70% от общего объема экспорта дизельных и бензиновых грузовиков. Еще 20% экспорта приходятся на грузовики с грузоподъемностью от 5 до 14 тонн, оставшаяся часть – на грузовики свыше 14 тонн.

Многие специалисты прогнозируют за автомобилестроением Китая большое будущее. По прогнозам, грузовики китайского производства в ближайшем времени имеют все шансы занять прочные позиции на европейском рынке, вслед за лидирующими в грузовом производстве США и Японией.

Можно утверждать, что к сегодняшнему дню Китай добился цели выпускать востребованные автомобили по приемлемым ценам, что делает китайские грузовые автомобили востребованными во многих странах мира. Правительство Китая и производители предпринимают усилия для стимулирования экспорта комплектующих, строительства и развития сети продаж на международном рынке, улучшения качества послепродажного обслуживания китайских грузовиков.

На сегодняшний день основными преимуществами китайских грузовиков является привлекательное соотношение «цена-качество», при этом нельзя сказать, что приемлемая цена является залогом низкого качества. При создании данной автотехники производителями был учтен и переработан мировой опыт создания тяжелых грузовиков. Кроме того, быстрыми темпами развивается сервисная сеть, что делает очень простым ремонтное обслуживание китайской грузовой техники.

В целом, из Китая экспортируются в основном малотоннажные и маломощностные китайские грузовики.Хотя, китайские грузовики во многом технически копируют своих европейских «собратьев», качество грузовиков становится с каждым годом все лучше и лучше. За последние 7-10 лет, благодаря массивным инвестициям в инновации и технологии, качество китайских грузовиков существенно выросло и в настоящий момент в технологическом смысле экспортируемый из Китая продукт находится на довольно высоком уровне.

Сегодня одной из самых популярных в китайском автопроме является торговая марка FAW, выпускаемая компанией China First Automobile Group Сorporation. Этот крупнейший китайский концерн грузовых автомобилей осуществляет масштабные поставки в страны СНГ. Благодаря полувековому производственному опыту, с мощностями в более чем в 1 млн. автомобилей в год, эта компания по праву стала лидером отрасли. Грузовики FAW производятся по технологиям ведущего мирового производителя Isuzu. Отличительная черта этих грузовиков – их экономичность и качество. Согласно статистике, наибольшей популярностью пользуются грузовики FAW малой и средней грузоподъемности, которые производятся компанией в большем количестве: в основном своем составе это маневренные и удобные для перевозки по городским магистралям машины с вместимостью до 2 тонн.

На сегодняшний день грузовые машины многих китайских производителей сертифицированы и полностью адаптированы под климатические и дорожные условия России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector