Развал-схождение в автомобиле - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Развал-схождение в автомобиле

EFC › Блог › Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

Кастер

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Сход-развал 3D

Количество легковых и грузовых машин на дорогах России стремительно растет. Автотранспорт давно перестал восприниматься как роскошь, на данный момент — это удобство, практичность и необходимость для каждого современного человека. Приобрести машину может каждый желающий. Поэтому в стране постоянно открываются новые сервисные центры, предоставляющие услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Каждый автомобилист должен знать о существовании такой услуги как сход развал. Заводские настройки колес машины сбиваются и нарушаются в процессе эксплуатации ТС. Услугу сход развал в Балашихе предлагает наш автосервис. Выполняем ремонт легковых автомобилей и восстановительные работы любой сложности. Узнать, сколько стоит услуга, можно на нашем сайте. Гарантируем выгодную стоимость и высшее качество услуг.

Услуги по развал схождению в Балашихе

Делать развал схождения нужно для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость машины и хорошую управляемость. Цена развал схождения в разных автосервисах индивидуальна. Большинство автомобильных СТО на данный момент используют передовое оборудование, которое позволяет быстро и эффективно выполнять процедуру. Уточнить, сколько стоит развал схождение в автосервисе в Балашихе, можно на сайте нашей компании. Цены в прайсе указаны в рублях. На все интересующие вопросы по стоимости услуг ответят менеджеры компании по телефону.

Сделать развал-схождение авто просто. Для этого нужно обратиться в нашу мастерскую, где профессиональные мастера быстро осуществят все необходимые действия. Стоимость развал схождения в нашем сервис центре доступна и демократична.

Что входит в услугу развал схождения автомобиля

Схождение — это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением машины. Схождение колес бывает положительное или отрицательное.

Понятие «развал» предполагает угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Развал колес бывает также положительный и отрицательный. Когда верхние и нижние части располагаются на равном расстоянии вдоль одной оси друг от друга, такое положение называют нулевым развалом. В такой ситуации износ шин уменьшается по максимуму. Регулировка углов установки колес необходима каждому автомобилю.

Несколько признаков, которые позволят автомобилисту понять, когда нужно сделать развал-схождение:

  • Двигаясь по ровному дорожному покрытию, автомобиль произвольно «уходит» в одну сторону
  • При вхождении в поворот на минимальной скорости водитель слышит визг покрышек
  • Увеличивается износ покрышек
  • Автомобиль стал тяжелым в управлении.
Читайте также:  Замена щеток рено флюенс

На специальных 3D стендах можно ликвидировать все погрешности.

В каких ситуациях в обязательном порядке следует выполнить процедуру сход-развал:

  • Если недавно был выполнен ремонт ходовой автомобиля
  • Если были внесены изменения в клиренс
  • Если была выполнена сезонная замена покрышек.

К чему приводит нарушение развал-схождения

Некорректная калибровка углов может привести к:

  • Повышению вероятности возникновения опасных ситуаций при движении автомобиля
  • Повышается износ компонентов подвески и рулевой системы
  • Быстро стирается протектор шин
  • Повышается расход топлива
  • Появляется склонность к заносам
  • Ухудшается маневренность

Цена сход развала в нашем автосервисе доступна и демократична.

Сделать развал-схождения необходимо, чтобы:

  • Обеспечить безопасное вождение, поскольку от положения колес во многом зависит управляемость машиной. Когда машина едет ровно и хорошо реагирует на действия водителя – это уже залог безопасности на дороге.
  • Снизить износ покрышек. Когда колеса расположены неправильно, это часто приводит к преждевременному износу резины. Если грамотно выполнить регулировку углов сход-развала, можно продлить эксплуатационный срок покрышек.
  • Предотвратить серьезные неисправности в автомобиле. Процедура позволит своевременно обнаружить серьезные поломки или износ определенных деталей.
  • Улучшить управляемость. Процедура поможет ликвидировать посторонние вибрации и машину не будет «уводить» в сторону.
  • Экономить топливо. Профессионально проведенный сход развал позволит сократить расходы топлива.

Профессиональные мастера, используя специальные 3D технологии, смогут оперативно устранить отклонения от нормы. Узнать, сколько стоит выполнение процедуры, можно на сайте автосервиса в Балашихе. Мы гарантируем качественное и надежное обслуживание легковых автомобилей по низкой цене.

Выполняем услуги по сход развалу в Балашихе оперативно, надежно и недорого.

Доверив нам автомобиль, клиенты получают массу преимуществ:

  • Отличная курсовая устойчивость машины
  • Простота управляемости
  • Улучшенная маневренность
  • Хороший накат
  • Экономичный расход топлива.

Доверяйте автомобиль только профессиональным мастерам автосервиса в Балашихе.

Сход-развал

Сход-развал автомобилей Балашихе

Прейскурант на услуги сход развала

Наименование работ1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс
Диагностика ходовой части автомобиля500500500500500
Проверка сход-развала с печатью показаний10001000100010001000
Передняя ось автомобиля20001500180021002400
Задняя ось автомобиля20005007009001100
Общая стоимость двух осей автомобиля40002000250030003500

При обращении через сайт — Скидка 15%

Классификация автомобилей по прейскуранту

1-ый класс — спортивные автомобили
Рorsche 911, Nissan GT-R, Аudi R8, Ferrari, Lamborghini, BMW M, Chevrolet Camaro и т.п.
2-ой класс — средний и малый классы
Daewoo Matiz, Mazda 3-5, BMW 3-er, Audi A4, Mercedes C-class, VW Polo и т.п.
3-ий класс — бизнес-класс и кроссоверы
Mazda 6, BMW 5-er; X1, Mercedes E-class, Audi A6, VW Tiguan, Toyota Rav-4, Nissan JUKE и т.п.
4-ый класс — представительский класс, паркетники, Российский автопром
BMW er, Mercedes S-class; Maybach, Audi A8, Hyundai Equus, Rolls-Royce Phantom и т.п.(А также автомобили отечественного произодства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и пр.)
5-ый класс — внедорожники и минивэны
BMW X3-6, Mercedes ML, GL, G-class, Audi Q5-7, Toyota Land Cruiser 100, 200, Prado и т.п.

  • Марки и модели не указанные в классификации, обслуживаются на усмотрение администратора Техцентра.
  • Цена на некоторые конкретные автомобили может быть увеличена администратором в связи со сложностью работ.
  • Все цены указаны в Российских рублях.

Сход-развал автомобилей в Балашихе

Если вы отремонтировали подвеску или же знаете о каком-либо вмешательстве в её работу, то необходимо сделать сход-развал колес. В нашем автосервисе мы можем отрегулировать подвеску своего автомобиля. У нас установлен специальный стенд, оснащенный профессиональной программой регулировки сход-развала. Вы можете быть уверены в качестве выполненной работы, мы даем гарантию на свои услуги.
Как минимум раз в год стоит регулировать развал схождение, обращаясь в качественный автосервис. Даже если не проводились работы относительно подвески. За то время, что Вы проехали на своём автомобиле по нашим «прекрасным» дорогам, на пути наверняка попадались ямы, выбоины, приходилось заезжать на бордюры и прочее. По этому делать регулировку развал-схождения колес нужно с определённой периодичностью. Без нормальной регулировки, автомобиль будет сбиваться с курса, управление им осложнится, так-как транспортное средство будет реагировать на действия водителя с неподобающей точностью

Причины, по которым стоит приехать к нам в автосервис и выполнить Сход-развал колес:

  • Во время прямолинейного движения, Вам необходимо постоянно поправлять рулём курс движения, проще говоря, подруливать
  • Автомобиль ведет ближе к правой или левой стороне
  • Положение руля изменилось
  • Шины изнашиваются неравномерно
  • Был произведен ремонт ходовой части
  • Деформация дисков
  • Попадание в глубокие ямы
  • Смена резины — «Переобувка»

Цена на развал схождение колес у нас среднерыночная, но действуют скидки. По этому, выйдет дешевле, ну а качество работы вас порадует.

После выполнения сход развала колес, автомобиль получит: устойчивость относительно курса движения комфортную управляемость отличную маневренность меньшую склонность к заносам

Делать регулировку Сход-развала самостоятельно не будет ни один опытный автомобилист. Цены на регулировку развала-схождения невысокие, а вот качества выполнения этой работы можно добиться только в профессиональном автосервисе. К тому же, для начала нужно провести осмотр и диагностику подвески, что бы выявить и исправить поломки, и только потом заниматься сход развалом колес автомобиля.

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.


2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.


4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

Читайте также:  Ваз 2114 замена резонатора

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;


• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.
Читайте также:  Замена задних амортизаторов хендай гетц

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля.

Содержание статьи:

  • Определяемся с формулировками
  • Признаки нарушения положения колёс
  • Самостоятельное выполнение корректировки
  • Видео про сход-развал

Положение колёс машины играет очень важную роль при движении как прямолинейном, так и в ходе выполнения поворотов. Сегодня, пожалуй, нет такой СТО, в которой не выполняли бы настройку углов развал-схождения. Но эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.

Определяемся с формулировками

Показатель развала колёс

Угол развала колёс – это величина угла, образованного вращающейся плоскостью колеса и его условной вертикалью. От величины данного показателя зависит, в каком положении будут находиться колёса автомобиля при прохождении поворотов, и, соответственно, насколько чётко машина будет проходить поворот.

Различают отрицательное и положительное значение данного показателя: в первом случае верхняя плоскость колеса является внутренней относительно плоскости его вращения, во втором случае она соответственно будет находиться с наружной стороны.

Показатель схождения колёс

Показатель угла схождения колёс определяется как величина между вектором направления движения машины (если смотреть на неё сверху) и плоскостью, в которой происходит вращение колёс. От этого значения будет зависеть, насколько транспорт управляем и стабилен на дороге.

Наклон колёс «внутрь» кузова машины (если рассматривать проекцию авто сверху) называют положительным схождением, наружу – отрицательным.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо».

Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Положение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Признаки нарушения положения колёс

В техническом руководстве к модели авто, как правило, указывается, через сколько километров пробега рекомендовано провести плановую диагностику показателей развала и схождения.

Но на практике данная цифра становится очень условной, поскольку автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях. Поэтому для того, чтобы определить необходимость проведения диагностики, следует руководствоваться следующими признаками:

  • если колёса занимают прямое положение, перекладина руля остаётся смещенной в какую-либо сторону от горизонтали;
  • на прямом ровном участке дороги, если отпустить руль, машина уходит в сторону;
  • на прямом курсе автомобиль «рыскает» и ведёт себя неустойчиво;
  • поворот руля отрабатывается с запозданием;
  • рулевое управление слишком неподатливо («тугой руль»);
  • при исправных тормозах машина при заносится в сторону на резком сбросе скорости;
  • на длительных поворотных радиусах колёса касаются подкрылков;
  • руль не принимает нормальную позицию при завершении автомобилем поворотного маневра;
  • в процессе движения авто покрышки нетипично шуршат;
  • шины автомобиля изнашиваются неравномерно (при том условии, что давление в них поддерживается в пределах требуемой нормы).

Самостоятельное выполнение корректировки

Подготовка к выполнению замеров и последующей настройки

Для проведения самостоятельных работ по корректировке углов положения колёс транспортного средства потребуется максимально ровная горизонтальная площадка, оборудованная смотровой ямой. Также нужно приготовить следующий инструмент и вспомогательное оборудование:

  • набор водительских инструментов;
  • отвесный шнур либо строительный уровень, кусок мела;
  • складная измерительная линейка или рулетка;
  • моток прочной верёвки или гибкой проволоки;
  • два бруса с ровной поверхностью, по 60 см длиной;
  • две скользящие опоры под автомобильные колёса (можно изготовить из 4 металлических пластинок, смазав каждую пару пластин между собой солидолом, чтобы обеспечить наилучшее скольжение).

Наличие скользящих опор крайне важно для выполнения операции регулировки, поскольку при настройке второе колесо должно быть неподвижно!

Диагностику подвески также лучше выполнить до корректировки углов развала-схождения.

Машина устанавливается на размещённые на одном уровне скользящие опоры. На данном этапе крайне важно убедиться, что машина стоит на абсолютно ровной поверхности, в противном случае измерения будут проводиться с существенной погрешностью, что недопустимо. Руль автомобиля должен стоять ровно; лучшим решением будет его зафиксировать. Машину установить на стояночный тормоз.

Развал

Как правило, необходимость корректировки развала передних колёс возникает у авто, имеющих многорычажную подвеску.

Если показатель неудовлетворительный, положение колеса следует скорректировать, применяя ключи и используя регулирующие механизмы.

Схождение: работа с передним мостом

Для передних колёс корректировка показателей схождений выполняется за счёт корректировки длин рулевых тяг. Изменение рулевых тяг осуществляется путём вращения рулевого наконечника и муфты.

Второй способ – измерение дистанций от натянутой бечёвки до колеса. Нормальное схождение для легковых авто составляет в среднем 0 – 0,25 градуса, что для каждого колеса составит 0-1 мм.

Для корректировки отпустить контрагайку и, вращая рулевую тягу, нужно выставить нужное расстояние, которое составит необходимый угол.

Схождение: работа с задним мостом

Схождение задних колёс можно отрегулировать только в той ситуации, если модель машины оснащена задней подвеской независимого типа. Регулируются колёса корректирующими расстояние тяги эксцентриковыми болтами, или вращение муфт с той же целью. Схождение задних колёс должно быть 0-0,5 градусов.

Окончание настройки

После того, как все манипуляции выполнены и углы развала и схождения скорректированы, следует в обязательном порядке сместить машину на один метр назад и вперёд. Назначение данной технологической операции – сбросить возможное напряжение в системе подвески и в автомобильных шинах. После этого нужно повторно установить автомобиль в горизонтальное положение, закрепить руль, активировать стояночный тормоз и выполнить все контрольные измерения. Если показатели остались неизменными или «поплыли» незначительно, при этом оставаясь в пределах нормы, – работа выполнена.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Первый стенд, на котором производились корректировки углов положения колёс авто, был внедрён в США инженером-автопроектировщиком Ли Хантером. Он получил название оптического, поскольку в нём для определения углов наклона колёс применялись сфокусированные лучи. В 1969 году стенд перевели на компьютерные технологии, а спустя четверть века на смену оптическому стенду пришли 3D технологии.

Важную роль в процессе наладки играет опыт и квалификация специалиста, проводящего настройку. Зачастую «ручное» квалифицированное выполнение работ оказывается гораздо более качественным, чем применение «умной» техники.

Итак, настроить развал-схождение автомобильных колёс вполне возможно своими руками. Но в случае, если вы не слишком уверены в своих силах, или же имеете дорогую машину с недешёвыми шинами, лучше после самостоятельной настройки обратиться к профессионалам, которые смогут выполнить качественную диагностику.

Видео про сход-развал:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector