Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

В статье рассказывается, как выбрать ГБО на пропан-бутане самому. Также рассуждаем о том, и стоит ли это делать без консультации грамотного специалиста.

Газобаллонное оборудование на автомобиль ставят в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы экономить на топливе. Бензин дорожает, а с газом пока легче в этом плане. Он в два, а в некоторых странах и в 2, 5 раза дешевле. Если вы решились перевести свое авто на газ, то возникает вопрос – какое оборудование выбрать?

Как выбрать ГБО 4 поколения для автомобиля

В этой ситуации существует два выхода. Первый — приобрести прямо в том месте, где будет производиться его установка. Второй — подобрать и купить самому.

Вариант первый – покупаем у установщика

Здесь главное, чтобы человек или организация, куда вы обратились, профессионально владели вопросом. Немаловажен и ответственный подход к решению этой задачи.

Основное, чтобы комплект ГБО соответствовал характеристикам и особенностям двигателя вашего автомобиля. Нужно опасаться, чтобы вам не «впарили» вариант оборудования, который просто нужно реализовать.

Неоправданная переплата

Исполнители умеют убедит, что это именно то, что нужно, и продадут за немалые деньги. Ведь реализация оборудования представляет собой неплохую часть их заработка. Иногда установщики являются представителями фирмы-производителя ГБО. Поэтому и рассказывают, что именно у них лучшие комплекты.

Разбираясь, как выбрать ГБО, помните, не факт, что предлагаемое оборудование удачно подойдет для вашего автомобиля. Работать оно будет, но может оказаться самым заурядным и дорогостоящим. Зачем же за него переплачивать? За эти же деньги можно приобрести и что-то лучшее.

Гарантии на ГБО

В разговоре могут убеждать, что купленный на стороне комплект не будет иметь никакой гарантии. Начнут отказываться его устанавливать. Это явный признак того, что на вас оказывают давление. Хотят, чтобы ГБО было куплено именно у них.

Следует знать, что каждый продавец комплекта ГБО всегда предоставляет документально оформленную гарантию его производителя. На хороших станциях сейчас выдают две гарантии. Во-первых, на установленное ГБО. Во-вторых, на двигатель на определенный пробег автомобиля.

Чтобы не быть полным «нулем» при подборе оборудования, познакомимся с основными моментами, как это делается.

Вариант второй — подбираем сами

Комплекты ГБО 4 поколения бывают на 4, 6 и 8 цилиндров. Выбор на рынке очень большой как по производителям, так и по качеству и стоимости. Самыми популярными из них являются – Landi Renzo, Prins, BRC, Stag, OMVL и другие. Кроме основных условий выбор зависит от личных предпочтений и количества выделенных на это средств.

Перед тем, как выбрать ГБО самостоятельно, нужно иметь хотя бы минимальный объем знаний по этому вопросу. Во-первых, знать основные технические характеристики автомобиля. Это его марка, модель, количество цилиндров объем и мощность двигателя, тип основного вида топлива. Во-вторых, получить максимум доступной и полезной информации о газовом оборудовании.

В этот перечень можно отнести отзывы в форумах по вашей марке автомобиля, переведенного на газ. Там идет речь об эксплуатации установленного ГБО. Ознакомьтесь с информацией на ту же тему в разделах сообществ приверженцев и противников установки газового оборудования.

Пообщайтесь с владельцами переведенных на газ продаваемых машин на сайтах автопродаж. Продавцы (если они не перекупщики) в большинстве случаев не отказывают в общении. Они расскажут, какое оборудование установлено у них, и как оно работало в процессе эксплуатации.

Узнав «правду жизни» по этому вопросу, у вас однозначно сложится предварительное решение. Вы поймете, какую марку ГБО готовы приобрести.

Как выбрать ГБО по его основным составляющим

К ним относятся редуктор, форсунки, электронный блок управления, баллон с мультиклапаном. Их дополняют внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры и соединительные элементы.

Газовый редуктор

Он подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Главное здесь то, что редуктор должен быть примерно на 20% мощнее двигателя. Это создаст необходимый запас, обеспечивающий стабильную работу мотора. Обеспечит возможность решать его основные задачи – снижение давления до рабочей величины, подогрев и испарение газа из жидкого состояния в парообразное.

Редукторы изготавливают множество различных производителей – Lovato, Landi Renzo, Tomasetto, BRC и другие. Выбирать их следует по техническим характеристикам и финансовым возможностям покупателя.

Газовые форсунки

Разбираясь, как выбрать ГБО, нужно знать, что форсунки подбираются по нескольким основным параметрам. Это количество цилиндров – форсунок должно быть столько, сколько цилиндров имеет мотор. Мощность на один цилиндр – каждая форсунка должна иметь мощность, определенную путем деления общей мощности двигателя на количество цилиндров. Скорость срабатывания – у газовых форсунок она должна быть равна по этому параметру бензиновым.

Форсунки выполняют задачу впрыска строго дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

От их работы зависит плавность работы мотора, мягкость и приемистость. Они же в некоторой степени влияют и на расход газа. Поэтому выбору марки форсунок следует уделять особое внимание. Чем они дешевле, тем больших проблем от них можно ожидать.

Например, недорогие форсунки Valtec имеют небольшой ресурс эксплуатации. Они нуждаются в систематической периодической регулировке и ремонте. Их скорость срабатывания не достаточна для адекватной работы на двигателях многих современных машин.

В противоположность им, выпускаются другие, более дорогие форсунки типа Hana, Barracuda. Они не требуют настройки и обслуживания, являются высокоскоростными и долговечными. Подойдут для большинства марок автомобилей.

Электронный блок управления ГБО

Этот элемент системы ГБО подбирается по количеству цилиндров двигателя и дополнительным настройкам. К ним относятся OBD-коррекция (бортовая диагностика), ISO-2, ISO-3 (международные стандарты).

Здесь производителей также много и выбор можно делать по возможностям кошелька. Как выбрать ГБО в этой его составляющей нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.

Газовый баллон и мультиклапан

По конструкции баллоны есть цилиндрические и тороидальные. Размещаться они могут как внутри, так и снаружи автомобиля. В первом случае это багажник, или место размещения запасного колеса. Во втором — крепление баллона под багажником.

Итальянские, турецкие, польские, украинские или белорусские – все примерно одинаковые по качеству и удовлетворяют условиям эксплуатации. Выбор делаете исходя из своих предпочтений.

Мультиклапан монтируется на баллон и отвечает за заправку газом, подачу газа к редуктору и безопасность. При выборе обратите внимание, чтобы мультиклапан был не ниже класса «А».

ВЗУ, фильтры и соединения

Как выбрать ГБО и не ошибиться с ВЗУ, не стоит сильно волноваться. Здесь все достаточно просто. Важно решить, где вы намерены его размещать. Это может быть место, например, под задним бампером или непосредственно сам бампер.

Иногда, но крайне редко, ВЗУ размещают в багажнике. Еще местом его установки может быть пространство под лючком заправочной горловины. В зависимости от этого и делается выбор.

Магистрали для транспортировки газа от ВЗУ до баллона и редуктора следует выбирать только армированные термопластиковые. Медные трубки образуют окислы. Они в виде окалины дают засорения и вредят нормальной работе системы ГБО.

Фильтры для качественных скоростных форсунок (Hana или Barracuda) нужно брать только циклонного типа с отстойником. Они не дешевые, но защитят форсунки от нашего газа, не отличающегося хорошей чистотой. Для недорогих форсунок типа Valtec подойдут самые обычные газовые фильтры подешевле.

Патрубки для соединения остальных узлов ГБО с мотором следует брать в соответствии с их предназначением. Речь идет о подводе газа, тосола и вакуума.

В завершение

Итак, вы понимаете, как выбрать ГБО и какое хотите купить. Теперь вы человек, которого нельзя грубо обмануть в этом вопросе. Можно вступать в переговоры с установщиками ГБО, называя ваше желание по выбранному оборудованию. Послушайте, что они вам скажут и сопоставьте с тем, что вы знаете. Возможно, что-то откорректируется, но вы с сознанием дела это поймете.

Выбираете продавца по цене, которая вам выгодна и приобретаете комплект. Купив оборудование самостоятельно, в итоге вы сэкономите на покупке сумму в пределах 150 долларов. В обязательном порядке купите у продавца ГБО комплект документов для регистрации в МРЭО.

Как выбрать ГБО для автомобиля — аргументы «против»

Наверняка не все согласятся с предложенным вариантом приобретения ГБО. Возможно, они будут правы. Например, если на станции откажутся ставить приобретенное не у них оборудование, то придется искать случайного установщика. А тут уже начнутся сомнения в качестве его работы. Не исключено, что все старания по изучению вопроса как выбрать ГБО и экономии средств не оправдаются.

Хотя есть масса вариантов, когда классные спецы работают с хорошим качеством. С другой стороны, вряд ли у такого человека получишь документальную гарантию на выполненную работу. Так что здесь решать вам самим.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Лучшие производители газового оборудования для использования на автомобилях 2020 года

Если раньше все автомобильные двигатели работали исключительно на бензине или дизельном топливе, в современное производство активно врываются альтернативные технологии. Наиболее востребованными считаются гибридные моторы и полностью электрические силовые установки.

Применительно к России гибриды и электрокары пока ещё не обрели большой популярности. Во многом это связано со слабо развитой инфраструктурой для обслуживания и зарядки аккумуляторов. Параллельно происходит активный рост цен на бензин и дизтопливо. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты переходят с обычного горючего на газ. Для таких задач существует газобаллонное оборудование или просто ГБО.

Те, кто только размышляет над вопросом перехода с традиционного топлива на газ, закономерно интересуются вопросами касательно того, какое ГБО будет лучше поставить на собственное транспортное средство.

Почему выбирают 4 поколение ГБО

Прежде чем познакомиться с рейтингом производителей ГБО и определить список фаворитов, нужно понять, какую именно систему следует устанавливать на свой автомобиль. Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что оптимальным выбором является оборудование именно 4 поколения.

Некоторые спросят, зачем ставить 4, если есть 5 и 6 поколения. Тут важно знать один ключевой нюанс. Выбирать то, какое газовое оборудование будет лучше поставить, нужно исходя не из его поколения. Повышение номера не говорит о превосходстве в качестве. Эта цифра нужна для своего рода классификации. По ней можно определить, автомобильным двигателям какого типа соответствует то или иное ГБО.

Правильный выбор ГБО непосредственно связан с тем, что располагается в подкапотном пространстве конкретного авто. Второе поколение предназначено для машин с карбюраторным типом ДВС. Якобы самое передовое и инновационное 5 и 6 поколение по факту подойдёт лишь тем машинам, на которых установлена система непосредственного впрыска. Если же у вас инжекторный двигатель современного типа, то тут правильнее всего делать выбор в пользу ГБО 4 поколения.

Это наиболее точный ответ на вопрос о том, какого поколения ГБО будет лучше ставить на машину и почему. Более высокая цифра ещё не говорит о превосходстве по качеству, эффективности или производительности. Здесь классификация поколений основана на ином принципе. Это следует запомнить.

Есть несколько причин, почему в большинстве случаев рекомендуется выбирать 4 генерацию системы перехода на газ:

  • Существенно снижаются показатели расхода топлива, когда вместо бензина используется газ.
  • Мощность падает, но потери составляют не более 3-5%.
  • При использовании современного и высококачественного ГБО мощность не потеряется вовсе.
  • Такие системы соответствуют жёстким нормам экологичности Евро 5 и Евро 6.
  • В глушителе не происходят хлопки при работе ДВС.
  • Такие системы подходят практически для всех инжекторных машин.
  • Установка, настройка и демонтаж выполняются очень быстро.
  • В управлении и настройках используется специальный электронный блок, способный в автоматическом режиме корректировать работу оборудования.

Но перед тем как выбирать ГБО той или иной генерации, будет не лишним изучить особенности установки, работы системы и её дальнейшего обслуживания.

При условии грамотного монтажа и выбора одного их лучших ГБО, система сможет прослужить длительный срок, доставляя автовладельцу минимум проблем. Плюс всегда есть возможность оставить двигатель в 2 режимах работы. С помощью специального переключателя можно снова вернуться к обычному бензину, а по мере необходимости включать в работу газ. Обязательным элементом всех современных ГБО является наличие системы безопасности. Она автоматически переводит двигатель на бензин, если давление газа падает до опасных значений.

Разновидности

Назвать объективно лучшее ГБО довольно сложно, поскольку существует целый ряд достойных производителей. Чтобы понять, кому стоит доверять, был подготовлен соответствующий рейтинг. В нём собран список лучших систем ГБО 4 поколения, а также оборудования других генераций. Тут основной акцент следует делать на изготовителе. Все ведущие фирмы выпускают различные агрегаты разных поколений.

Выбирая систему, обязательно предварительно учтите, на каком именно топливе она будет работать. В случае с распространённым 4 поколением есть 2 варианта:

  • Пропан-бутан. В комплекте оборудования присутствует пропановый редуктор. Система может работать с различными видами баллонов. В основе узла обычно лежат цилиндрические или тороидальные баллоны. Последние делятся на внутренние и наружные.
  • Метан. Особенность таких систем в том, что работать они могут исключительно с баллонами цилиндрического типа и только с использованием метанового редуктора.
Читайте также:  Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Потребителей интересует, какое ГБО будет лучше — метан или пропан. Тут стоит сделать упор на особенности эксплуатации, заправки и монтажа. Сами автомобилисты в большинстве случаев отдают предпочтение пропан-бутану. Подобных АЗС значительно больше, особых проблем при эксплуатации не возникает. Хотя параллельно стоит поинтересоваться этим вопросом у экспертов.

Если спросить у специалистов, какое газовое оборудование среди представленных вариантов лучше взять себе для авто, подавляющее большинство из них скажут, что на пропан-бутане. У таких систем баллоны лёгкие и компактные. Плюс на процедуру заправки требуется значительно меньше времени. Ещё одним аргументом в пользу пропан-бутана и против метана является высокая стоимость ГБО, функционирующих именно на метане.

4 поколение ГБО

Есть ещё один важный момент касательно того, какое ГБО будет правильнее выбрать и установить на автомобиль. Существует 3 разновидности систем 4 поколения. Классификация напрямую связана с количеством цилиндров на двигателе:

  • На 4-цилиндровые ДВС устанавливают ГБО с 4 форсунками и 1 рейкой.
  • Если мотор 6-цилиндровый, требуется уже 2 рейки, на каждой из которых будет по 3 форсунки.
  • Топовые 8-цилиндровые двигатели предусматривают 2 рейки и по 4 форсунки на каждой из них.

Некоторые при выборе ГБО отталкиваются непосредственно от мощности силового агрегата. Чем выше будет производительность у редуктора ГБО, тем большее количество топлива подаётся к мотору. Если система не будет соответствовать мощности ДВС, последний нормально функционировать не сможет. Иногда ГБО подбирают с редуктором, производительность которого равна мощности силового агрегата. Но в действительности лучше выбирать систему с небольшим запасом.

Нельзя забывать про классификацию по маркам автомобилям. Если быть точнее, специалисты учитывают класс авто:

  • Бюджетные ГБО применяются на малолитражных транспортных средствах и на машинах отечественного производства.
  • Системы среднего класса подойдут для машин классов B, C и D по европейской классификации, двигатель которых имеет объём не более 2,0 литров.
  • Премиальные системы используются на машинах с ДВС повышенной мощности объёмом от 2,0 литров и более.

Определившись с параметрами и требуемыми характеристиками, остаётся решить, ГБО 4 поколения производства какой фирмы будет лучше поставить на собственный автомобиль.

Рейтинг производителей

В рамках этого рейтинга будет представлен топ производителей ГБО не только 4 поколения, но и других генераций. Хотя объективно сейчас наибольший спрос наблюдается именно на системы 4 поколения, поскольку они самые универсальные и применяются на инжекторных силовых установках.

Анализ рынка наглядно показывает, что самыми востребованными остаются европейские производители. Причём польское качество ничем не хуже, чем итальянское. В обоих случаях газовое оборудование проходит многочисленные испытания, соответствует жёстким требованиям и нормам экологичности. Вам лишь остаётся решить, какое из них лучше поставить себе в машину.

  • Это польская компания, которая выпускает газобаллонное оборудование разных поколений под двумя брендами. Это Stag и Digitronic. По мнению многих автомобилистов и специалистов по установке, это лучшее европейское ГБО 5 поколения и ведущие системы 4 генерации. Связывают такие хвалебные отзывы с объективно высоким качеством, простотой настройки и лояльной ценой. В бюджетном сегменте им, наверное, нет равных.
  • Если говорить про лучшие европейские фирмы, выпускающие ГБО, обойти стороной ещё один польский бренд было бы неправильно. Газобаллонное оборудование под этой маркой продаётся более 20 лет. Начинала фирма с электронным блоком управления, а затем появились лучшие системы лямбда контроля. Поляки постоянно совершенствуют свои разработки, внедряют новые технологии.
  • Один из фаворитов в споре о том, какое газовое оборудование будет лучше поставить на иномарку. Итальянский бренд, под которым производятся системы 4 поколения. Это совместный проект таких компаний как AutoGaz и Autronic. Отличаются невероятно надёжными блоками управления. Оборудование соответствует самым жёстким стандартам качества и безопасности.
  • Итальянская фирма, мировой лидер по производству систем ГБО. Многие автокомпании ещё с завода ставят на свои машины газовые агрегаты. Именно этого производителя выбирают такие автомобильные предприятия как Skoda, Volkswagen, Dacia, Chevrolet, Hyundai, Mercedes, Toyota и пр. А это уже говорит о многом.
  • Голландский бренд с мировым именем, которое удалось заслужить благодаря высококачественному газобаллонному оборудованию. Свою внушительную долю рынка предприятие удерживает и активно наращивает более 25 лет.
  • Поговорив про польское и голландское газовое оборудование, обязательно нужно знать, что предлагает Италия. Нельзя сказать, что итальянское ГБО лучше польского, но уровень доверия к нему со стороны отечественных потребителей выше. Это во многом зависит от того, какое именно оборудование предлагается. Компания Tomasetto занята в этой отрасли около 30 лет. Отзывы повсеместно положительные, многочисленные испытания доказывают отменное качество и высокую степень производительности их систем.
  • Компания из Турции, которая работает с 1970 года и производит широкий ассортимент продукции, имеющей непосредственное отношение к газовому автомобильному оборудованию. В их каталогах вы найдёте сами баллоны, газовые форсунки, блоки управления, высококлассные редукторы и не только. Это уже целая корпорация, представленная во многих странах по всему миру.

Если требуется отдельно приобрести газовые форсунки, являющиеся неотъемлемой частью газобаллонного оборудования, тут также есть свои лидеры и фавориты среди производителей.

К ним потребители и специалисты в области установки и обслуживания ГБО относят следующие фирмы:

Отлично зарекомендовавшие себя производители, которым можно и нужно доверять.

Хотя в этом сегменте не существует серьёзной проблемы с подделками и фальсификациями, лучше покупать оборудование через официальных представителей, а установку осуществлять у сертифицированных специалистов. Это значительно снижает риски для автовладельца, и даёт возможность получить максимум преимуществ от перехода с традиционного бензина на более доступный газ.

Только непосредственно сам автовладелец должен решать, какое ГБО лучше выбрать и установить на свой автомобиль. Учитывая огромнейший ассортимент, в машину можно поставить системы от различных брендов и компаний. Упор следует делать не только на проверенный бренд, что также важно, но и на соответствие выбранного газового оборудования характеристикам двигателя и возможностям автотранспортного средства.

Далеко не последнюю роль в установке ГБО играет последующая правильная эксплуатация. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя по обслуживанию системы, следите за состоянием основных узлов. Основной акцент делается на работоспособности газовых форсунок и целостности шлангов, отвечающих за подачу газа в двигатель.

Многие серьёзно опасаются установки газового автомобильного оборудования, считая, что в таком случае водитель едет на авто, словно на пороховой бочке. Это распространённый стереотип, который ничего общего с реальностью не имеет. Да, баллон в багажнике занимает место и представляет определённую угрозу при сильных ударах сзади. Но это так же опасно, как и разгерметизация топливного бака.

Современные системы вышли на совершенно новый уровень безопасности. При условии правильной установки и использовании изначально качественного оборудования, переживать из-за баллона с газом в машине точно не придётся. Это то же самое, что волноваться из-за заполненного бензином бака, который якобы может в любой момент взорваться. Доверяйте проверенным производителям и тщательно выбирайте специалистов по монтажу. И тогда целый ряд преимуществ от перехода с бензина на газ вам обеспечен.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Десять советов, выполнение которых продлит срок службы автомобиля и газового оборудования.

  • Первым основным советом для всех поколений ГБО является совет — чтобы установка газового оборудования, а также регулировка и настройка системы, выполнялась квалифицированными специалистами, а не каким-нибудь “дядей Васей” из соседнего гаража, который “понимает”. Это должна быть станции технического обслуживания, на которой будут все разрешения и допуски для проведения этого вида работ. Не «ведитесь» на заманчивую дешевизну услуг “народных умельцев”, в случае возникновения неисправности ГБО или какой-нибудь аварийной ситуации, вы не сможете ничего предъявить, а ремонт может дорого вам стоить.
  • Каждую неделю выполняйте визуальный осмотр соединений, все должно быть герметично, запаха газа быть не должно. Обнаружив запах, попытайтесь найти источник, делать это лучше всего при помощи мыльного раствора (старый “дедовский” способ), но можно и прибегнуть к помощи СТО. Чаще всего источниками утечки газа являются трещины в трубках, дубеющие или изношенные уплотнители, не полностью стянутые хомуты.
  • Запуск двигателя должен производиться на бензине, если же ГБО позволяет запуск на газу, не запускайте холодный мотор при температуре окружающей среды выше 5°. Если на улице ниже 5°, запуск двигателя на газу — запрещен, заводите мотор только на бензине.
  • После долгой поездки или в случае продолжительной стоянки переведите двигатель в режим работы на бензин, а для того чтобы избежать калильного зажигания рабочей смеси, не глушите мотор сразу, позвольте ему поработать пару минут на минимальных холостых. После этого можете заглушить мотор.
  • Работа силового агрегата на газу так или иначе сказывается на состоянии клапанов. Всему виной более высокий температурный режим работы мотора в режиме газ. Температура выхлопа более высокая из-за отсутствия охлаждаения парами бензина. Для того чтобы клапана не обгорали и прослужили дольше — следите тем, какие зазоры в клапанах. Хотя бы 50 км. в месяц проезжайте на основном топливе, это позволит восстановить защитную свинцовую пленку на клапанах.
  • Газобаллонное оборудование более требовательно к чистоте, поэтому если вы установили ГБО на авто, постарайтесь чаще менять воздушный фильтр. Каждый месяц меняйте или хотя бы производите очистку газового фильтра. Чтобы сделать это нужно отключить входную трубку от фильтра, затем достать сам фильтрующий элемент. Дальше выполнить одно из вышеописанных действий (замена или очистка).
  • Сделайте регулярной проверку газового оборудования на авто, а точнее работу системы зажигания.
  • Как можно чаще удаляйте маслянистые отходы (слив) через специальные технические отверстия.
  • И последнее. Не реже чем раз на два года следует выполнять комплексную проверку и чистку редуктора. Выполняя эти операции, следует быть предельно осторожным, чтобы случайно не повредить мембрану. После окончания процедуры ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте герметичность, используя вышеописанный способ.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Читайте также:  Почему стреляет в глушитель

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен – качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.

Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.

Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.

Редуктор-испаритель

Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.

Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.

Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.

Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.

Газовые форсунки

Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству “нашего” газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие “форсы” довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так “клоны” Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с “Type 30”, однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у “бестселлера” Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти “форсы” с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не “боятся” некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить.

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к “премиум” сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все “за” и “против”, изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Последнее обновление – 21 октября 2019 в 10:34

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.
Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
  3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4Мощность мотора, л.с.Ресурс форсунок, тыс. кмСкорость форсунок, мсСредняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил.двигатель 6-8 цил.
Lovato26010022545
BRC33030012855
Digitronic3107022545
Alpha135502.52240
OMVL245702.52844
Zenit135502.52545
Tamona1355032335
Atiker19015022240
PRINS6002001.63875

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие производители полных комплектов ГБО1Lovato9.8 / 1021 800
2BRC9.7 / 1030 700
3OMVL9.6 / 1019 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО1Digitronic9.8 / 1016 900
2SEC9.2 / 109 800
3LPGTech9.1 / 108 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector