Серии аккумуляторов mutlu: можно ли доверять турецкому качеству? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Серии аккумуляторов mutlu: можно ли доверять турецкому качеству?

VARTA или Mutlu?

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?


Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара. И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно. На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Наиболее уважаемым среди автомобилистов России и ближнего зарубежья является аккумуляторный тест журнала «За рулем», который редакция проводит ежегодно в рамках ноябрьского выпуска. Собственно, подобных по количеству параметров измерения батарей-участниц тестов в России не проводится вообще. Согласно последнему тесту, в котором принимали участие аккумуляторы брендов VARTA и Mutlu (от 2013 года), турецкая батарея обошла немецкую и выдала более сбалансированные показатели. «Немцы», по данным теста, незначительно обошли Mutlu только в одном показателе – пуске при -29 градусах. Впрочем, к таким тестам стоит относиться не более, чем с любопытством: во-первых, сами «зарулевцы» признают, что аккумуляторы для теста покупались в разной степени заряженности, во-вторых, по «пляшущим» тройкам призеров – почти каждый год в «призы» попадают разные марки, можно предположить, что на подобные тесты у «За рулем» есть вполне конкретные рекламные расценки.

Отсюда, два совета:

      1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
      2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

VARTA – несомненно самый раскрученный аккумуляторный бренд. И это, разумеется, отражается на цене их продукции. Марка Mutlu известна большинству автомобилистов, но подобной репутацией «эталонного» аккумулятора не обладает. Поэтому VARTA дороже Mutlu на 15-25% , если сравнивать аналогичные модели. Оправданна ли такая переплата и за что именно она с покупателя взимается – каждый решит самостоятельно.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Аккумуляторы Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Читайте также:  Автомобили bmw — модельный ряд автомобилей бмв

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Расположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Аккумуляторы Mutlu

История бренда начинается с 1945 года, когда компания «Mutlu Aku» решилась организовать широкомасштабный выпуск аккумуляторных батарей для автомобильной техники. Первые пилотные образцы АКБ характеризировались низким уровнем качества и значительно уступали популярным вариантам, однако компания делала ставку на низкую стоимость продукции.

После окончания Второй Мировой Войны, когда началась эра популяризации автомобильного транспорта в Европе и Средней Азии, компания Mutlu пересмотрела свои взгляды и полностью заменила модельный ряд продукции на улучшенные образцы. В период с 1991 года и по сегодняшний ряд компания-производитель с завидной популярностью получает сертификаты качества международного стандарта и крупные контракты со многими автомобильными брендами.

Аккумуляторы Mutlu сегодня предоставляют собой образец надежности, который не подведет владельца даже в трудную минуту, благодаря многочисленному ряду особенностей продукта.

Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном

Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:

  • Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
  • Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
  • Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
  • Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
  • Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.

Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.

ПроизводительСтрана изготовленияЕмкость, А/чПусковой ток, АГабариты корпусаРасположение клеммПримерная стоимость, руб.
MutluТурция35450203х175х202R+2100
MutluТурция40450203х175х202R+2400
MutluТурция42450207х175х190R+2550
MutluТурция45500203х175х202L+3000
MutluТурция50550207х175х190R+3500
MutluТурция55650196х134х221L+3900

Обратите внимание! Перед приобретением аккумуляторных батарей определите требуемый тип мощности и силы тока для Вашего автомобиля – в противном случае новый АКБ может принести ущерб состоянию электрических систем транспортного средства.

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:

  • Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
  • Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
  • На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.

Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.

Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?

После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:

Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;

Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;

Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»

MUTLU BATTERY › Блог › Какие маркировки присутствуют на аккумуляторах Mutlu

Следующая заметная маркировка на корпусе батарей Mutlu указывает на технологию, которая реализована в конкретной АКБ. Так, на батарее может стоять отметка SFB (Superior Flooded Battery), что обозначает аккумулятор с жидким электролитом нового поколения; EFB (Enhanced Flooded Battery) — для усовершенствованного аккумулятора с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»; или AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология абсорбирующего стекловолокна. На батареях с технологией SFB может стоять отметка «Серия 2» или «Серия 3». Под «Серией 2» выпускаются АКБ, предназначенные для использования в широкой линейке современных автомобилей, а под «Серией 3» — аккумуляторы, применяемые в машинах с повышенными требованиями к обеспечению энергией.

На всех трех типах аккумуляторных батарей Mutlu есть специальная иконка, указывающая на то, что в этих АКБ используется особая технология решетки (Са-Са): в состав этой кальциевой решетки добавлено серебро.

Значок Sealed, размещенный на корпусе АКБ, указывает на то, что это необслуживаемая батарея, которая имеет полностью закрытую крышку. В случае аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, на крышке используется система клапанов для регулировки давления (VRLA). На всех трех типах аккумуляторов Mutlu есть отметка о том, насколько их производительность превышает производительность обычной АКБ. Так, производительность батареи с технологией SFB на 25 % превышает показатели стандартного аккумулятора, для АКБ с технологиями EFB и AGM эти показатели составляют соответственно +30 % и +40 %.

Все батареи Mutlu имеют маркировки, свидетельствующие об их повышенной виброустройчивости, а также о высокой прочности и эффективности при работе в неблагоприятных климатических условиях. На корпусе АКБ Mutlu также присутствуют отметки о том, что данные батареи могут использоваться на первичной комплектации; что они изготовлены на экологически чистом производстве; что АКБ могут быть почти полностью утилизированы. На АКБ марки Mutlu нанесены штрихкод и QR-код, позволяющие отследить логистическую цепочку продукта и проверить его подлинность.

Mutlu использует свои особые маркировки для аккумуляторов с технологиями EFB и AGM. Так, на батарее EFB стоит специальная отметка, свидетельствующая о том, что ее устойчивость к циклированию вдвое превышает показатели обычной АКБ. Для батареи AGM этот показатель в три раза превышает таковой у стандартного аккумулятора, что также указано на корпусе батареи. В свою очередь, на АКБ обоих типов нанесена маркировка, подтверждающая тот факт, что эти батареи предназначаются для машин с системой «старт-стоп».

Обязательные маркировки
В обязательном порядке на АКБ наносятся значения номинального напряжения (оно одинаково для всех автомобильных батарей и составляет 12 В), номинальной емкости (измеряется в А·ч), а также значение пускового тока по SAE (Американский промышленный стандарт) и EN (Европейский стандарт, полный номер EN 60095).

Дата производства
Важнейшим параметром для любого аккумулятора является дата его производства, ведь чем дольше АКБ лежит на складе, тем активнее происходит ее саморазряд. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы разряжаются уже через полгода своего пребывания на складе. Почти год без саморазряда может пролежать батарея с пластинами, легированными серебром, а кальциевых АКБ может хватить почти на два года. Однако не стоит забывать, что устойчивость батареи к саморазряду во многом зависит и от условия ее хранения.

Дата производства аккумулятора Mutlu нанесена на крышку корпуса, обычно рядом с правым токовыводом. Эта информация наносится методом лазерной перфорации. Информация закодирована шестью цифрами: первая означает номер линии, на которой была изготовлена АКБ, вторая — год производства, две других — месяц, а две последних — число.

Аккумулятор Mutlu или АКОМ

Новый купил 25.12.2018 года. Через месяц использования не завёл авто. На улице +1.Поеду разговаривать в магазин. Гаранию дали 4 года. Аком ffb.65а/h. Не покупайте такой акб.

У меня было 2 Российских аккумулятора АКОМ Реактор и АКОМ обычный. Реактор кое-как прожил 2 года, обычный умер в первый же год. Хотя и гарантию давали 2 года. Вообщем я Российскими аккумуляторами остался жутко не доволен.

Mutla не дожила до 2 лет, ни разу полностью не садился. Сейчас такой эффект, напряжение ночью 12,1-12,3, при старте просадка до 10,2.

Родной аккумулятор Аком говно. В морозы под 35 сливается быстро. Пусковой ток маленький.

Сейчас на Ренохе стоит третий год родной. Купил еще дополнительно зарядное, чтобы подзаряжать, если какой день езжу немного. Вроде держится пока. Да, он российского производства — аком.

Аком реактор поставил, и забыл. Он последний год уже ажно кипел, но пахал и пахал.

Аком до -25 крутил хорошо, ниже не пробовал.

Все жду, когда «АКОМ» скажет «примет», а вот уже 3-й год заводит. Понравился он мне.

Значит выбрал Akom Asia. По опыту — обычные. Разряд током 5А, это

1/12 и значительно больше рекомендуемого 1/20. До 11.5В. Хороший аккум.

Купил б/у машину с аккумулятором Мутлу силвер кальциум 63 а/ч. Две зимы пережил, крутил даже в морозы за -20. На третью зиму за три дня аккум сел в 0. Снял зарядить и, извините, охренел! Аккумулятору без месяца 12 лет.

Подумав что он осыпался и закоротил я купил новый, установив который я обнаружил не выключенную подсветку салона. Значит Мутлу был ещё рабочий!? Но я его сдал при покупке нового и проверить уже не смог.

Новый купил Топла, ибо говорят, что сейчас у Мутлу очень упало качество.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

9 июня 2020, 07:45

Проголосовал ЗА топливный фильтр UFI на странице рейтинга

9 июня 2020, 07:39

9 июня 2020, 07:39

9 июня 2020, 07:31

У съемников JONNESWAY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 июня 2020, 07:28

У масла МКПП OEM VAG появился первый отзыв!

9 июня 2020, 07:22

У прокладок клапанной крышки NIPPARTS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 июня 2020, 07:21

У автосигнализации PANDECT только 30 голосов! Рекомендуете?

9 июня 2020, 07:15

У сальников коленвала Nok только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 июня 2020, 06:42

На термостаты Прамо написанно уже 25 отзывов.

9 июня 2020, 06:20

У комплекта сцепления NK только 20 голосов! Рекомендуете?

9 июня 2020, 05:33

На FENOX написанно уже 100 отзывов.

9 июня 2020, 05:29

У опоры амортизатора FENOX только 15 голосов! Рекомендуете?

9 июня 2020, 04:22

На шаровые опоры Sidem написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

8 июня 2020, 16:43

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

8 июня 2020, 16:24

Из двух передних не работает ни один.такого г..на я ещё не видел .

8 июня 2020, 16:21

Поменял передние амортизаторы, ровно через десять километров один потёк, второй отказался работать, короче полное г. но .

8 июня 2020, 13:20

В авторейтинге топливных фильтров для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

8 июня 2020, 11:25

Проголосовал ЗА шаровая опора RTS на странице рейтинга

8 июня 2020, 10:47

Проголосовал ЗА амортизаторы Arirang на странице рейтинга

8 июня 2020, 06:19

В авторейтинге шин для Subaru Outback участвует уже 10 производителей!

7 июня 2020, 17:44

Качество среднее, проехали 32 тыщи, учитывая что по конусу немного не подошли и сели в рычаг глубоко – слегка пыльник бы .

7 июня 2020, 11:01

Установил стойки kyb покупал у официального представителя с сервисной книжкой и т.д. в феврале 19г. Запотели к осени 19г .

6 июня 2020, 17:38

20 тыс. км для неоригинальной дешевой стойки стаба в подвеске такого автомобиля как Пассат – это хороший результат. Обыч .

6 июня 2020, 10:03

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 20 производителей!

6 июня 2020, 09:04

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2020, 20:18

В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2020, 12:09

2 июня 2020, 15:45

Тормозную жидкость менять надо вовремя, а уже потом писать г. диски и ли нет! Половина проблем с биением при торможени .

2 июня 2020, 14:33

31 мая 2020, 20:41

В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

29 мая 2020, 23:17

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

29 мая 2020, 14:47

В рейтинге лучшие дефлекторы учавствует уже 30 производителей!

28 мая 2020, 01:13

У коврика Sotra уже 100 голосов!

21 мая 2020, 23:47

Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.

Аккумулятор Varta или АКОМ

Аккумулятор Bosch или Varta

Аккумулятор Varta или Topla

Аккумулятор Varta или Exide

Аккумулятор Varta или Solite

Аккумулятор Varta или TUDOR

Аккумулятор Varta или TAB

Аккумулятор Bosch или АКОМ

Какие аккумуляторы выбрать – Mutlu или АКОМ?

Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие аккумуляторы лучше – АКОМ или Mutlu?

В июне 2020 года на PartReview аккумуляторы АКОМ в целом оказались лучше, чем Mutlu.

  1. Mutlu получили оценку PR в 74 из 100, a АКОМ смогли набрать 71 балл.
  2. У аккумуляторов Mutlu пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге, a АКОМ заняли 17 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Mutlu (4.1) выше чем у АКОМ (3.7).
  4. Аккумуляторы Mutlu имеют лучшие оценки свойств, чем у АКОМ:
    • Держит заряд – владельцы считают, что это свойство у Mutlu лучше, чем у АКОМ.
    • Долговечность – автолюбители утверждают, что это свойство у Mutlu превосходит АКОМ.
    • Морозостойкость – по отзывам понятно, что это свойство у Mutlu предпочтительнее, чем у АКОМ.

Какие аккумуляторы популярнее – Mutlu или АКОМ?

В июне 2020 года на PartReview аккумуляторы АКОМ в целом оказались популярнее чем Mutlu.

По соотношению голосов аккумуляторы АКОМ превзошли Mutlu:

  • У Mutlu соотношение положительных голосов (26) к отрицательным (9) составило 17 голосов.
  • У АКОМ соотношение позитивных голосов (167) к негативным (67) составило 100 голосов.

По количеству отзывов аккумуляторы АКОМ превзошли Mutlu:

  • На аккумуляторы Mutlu написано 10 отзывов: 6 положительных, 3 нейтральных, 1 отрицательный.
  • На аккумуляторы АКОМ написано 74 отзыва: 51 положительный, 5 нейтральных, 18 отрицательных.

Какие аккумуляторы выбирают автовладельцы – Mutlu или АКОМ?

В июне 2020 года, по данным PartReview, аккумуляторы АКОМ возглавили больше авторейтингов, чем Mutlu:

Аккумуляторам Mutlu пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения аккумуляторов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.

Аккумуляторы автомобильные: какой погорячее?

Н а сервисе сдохший аккумулятор заменят с большим удовольствием – при этом я даже не буду знать, какой он марки. Если покупать батарею самостоятельно – будет дешевле, но надо проявить минимальные знания, что искать в магазине? Советуюсь с коллегой – зав. отделом экспертиз «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Еду за батареей: старая помирает на глазах. Какую брать? Нашу или не нашу, кальциевую или не кальциевую, подороже или подешевле?

В конце года в России стартует производство бюджетного вседорожника «Рено Дастер». Какую батарею запасать для него? В обилии марок и предложений легко запутаться.

МК. – Лучше всего взять ту, которая точно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Шучу, конечно. Не лучше всего, а обязательно! Глупо промахнуться на пару сантиметров… Затем – полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться и по форме, и по расположению от привычных.

Мы об этом уже говорили в материале «Аккумулятор на старт». Давайте сегодня освежим и дополним наши знания. Так если у меня батарея под капотом закрыта щитками, то там и не видно ничего.

Да, но вы же решили действовать самостоятельно! До батареи придется добираться самому, если ехать на сервис нам неохота. В крайнем случае поможет продавец в магазине, но это, согласитесь, ухудшенный вариант того же сервиса: проще было сразу «сдаться» туда…

Ну, не совсем. Опытный продавец за свою жизнь поменял столько батарей, что легко определяет нужный типоразмер просто по виду машины!

Согласен. Его задача с ходу отсечь все то, что нам заведомо не подходит, а наша – выбрать из оставшегося.

Бренд? Цена? Ток? Емкость?

«Медалист» -уверенный лидер зарулевских экспертиз последних лет. При про-чих равных условиях всегда отличается повышенной энергоемкостью, а заявленные на этикетке цифры уверенно выдает. В то же время эти батареи занимают сравнительно небольшой сегмент рынка, а потому нет уверенности, что именно в вашем городе вы легко сможете его купить…

Все сразу… Я бы начал с бренда: просто потому, что некоторым я доверяю, а отдельные марки недолюбливаю. Однако рекламу никому делать не хочу.

Ну, вместо рекламы может помочь статистика… Вы же постоян-но их проверяете!

Это другое дело. Вот тройки призеров наших экспертиз за послед-ние 5 лет. По ним легко отследить стабильность выступлений разных фирм.

  • 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
  • 2010: МEDALIST, VARTA, ЗВЕРЬ
  • 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
  • 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
  • 2007: Мutlu, АКОМ, МEDALIST

Хорошо – три-четыре бренда я держу в голове. А дальше?

«Мутлу». Турецкие батарейки можно назвать эдакими образцовыми середняка-ми – первых мест, как правило, не занимают, но брать их можно за одно только имя: проблем, скорее всего, не будет.

А дальше выбираем батарейку «по-максимуму», чтобы влезть в отмеренные нам габариты. У разных фирм изделия имеют неодинаковую энерго-емкость, поэтому лучше замахнуться на самое-самое… Если брать, к примеру, заявленную в ампер-часах емкость, то при одинаковых габаритах разница может составлять процентов 10, а то и больше. Какой смысл брать заведомо худшую батарею, мне непонятно.

«Мулти». А вот это – вовсе не «Мутлу»! Ни хвалить, ни ругать эту батарею не будем: скажем лишь то, что так откровенно «косить» под раскрученный бренд кому-то должно быть стыдно. А в последней зарулевской экспертизе сербиянка оказалась в хвосте себе подобных…

Многие, между прочим, спрашивают, не опасно ли ставить батареи большей емкости, чем было изначально? Мы уже обсуждали этот вопрос, но страхи остаются.

Нет, не опасно. Аналогия простая: вы меняете 8-литровое ведро на 10-литровое. Наполняться в первый раз будет подольше, но затем разницы уже не будет.

Мы как-то затрагивали вопрос, почему в советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать аккумуляторы большей емкости?

Да, на эту тему много спекуляций… Но вовсе не потому, что «ге-нератор не потянет» или сгорит. Просто, когда двигатель не желал пускаться, то воины-водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. За это время стартеры перегревались так сильно, что порой выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем, понятное дело, дольше можно было удерживать ключ зажигания в положении «Стартер». Именно для защиты стартеров от подобных «шуток» и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «положенной». Но сейчас это не актуально.

Вот куда ушла массовая «Тойота» на своих батарейках.

Итак – выбираем, по возможности, самую большую емкость и самый солидный ток. Кстати, а зачем мне большой ток? Машина у меня конкретная и ток в ней не может быть выше, чем он есть!

Вы правы. Но заявленный ток – это еще и косвенный показатель качества батареи: чем он выше, тем ниже ее внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь то и понадобится максимально возможный ток.

«Топла». Те же похвалы, что и в адрес «мутлу» – словенская батарея честно за-работала неплохой имидж на рынке.

Вы, конечно же, в итоге скажете, что искать нужно «Медалист»! У него при малых габаритах отличная емкость и высокий ток. А если его нет в продаже? Или он для меня, извините, дорог? Или просто из принципа захочу выбрать что-то свое? Нельзя же зацикливаться на одном бренде.

Да, нельзя. Тем более, что, по моим сведениям, акции корейско-американской компании Delkor скупила «Джонсон Контролз», а потому через годик-другой эта батарея может появиться на российском рынке совсем под другим именем. Поэтому самый общий совет такой: купить гарантийное изделие в «серьезном» магазине и обязательно зарядить его. По опыту прошлых лет выделю крепких «середняков» – это Topla, Tyumen battery, Mutlu, a-mega. Что касается батарей с красивыми этикетками, но неизвестными названиями, то я бы не советовал рисковать. Отмечу, также, что не на каждой батарее приведены все ее технические характеристики – увы! Единственная объективная реальность – это габариты и полярность.

Кстати, какую батарею выбирать – обслуживаемую или нет?

«Тьюмен». Тюменская батарея, короче говоря. Самая массовая отечественная батарея, которую всегда смело можно брать. Если… найдете! В той же Москве этих изделий на прилавке практически нет: говорят, что «не пускают»…

Формально говоря, у многих батарей есть доступ к банкам, а пото-му в них можно доливать дистиллированную воду. Такие изделия – назовем их обслуживаемыми – можно рекомендовать для старых авто с нестабильным напряжением в бортсети, где водичка может выкипать. А для любого современного автомобиля это некритично: новую батарею просто ставят под капот и на несколько лет забывают о ней. Пользуясь случаем, напомню только одно: загубить за неделю абсолютно новую батарею ничего не стоит! Прием хорошо известен: ночные зимние пуски плюс полный набор включенных энергопотребителей плюс короткие пробеги в пробках… При таких условиях батарея не успевает подзаряжаться от генератора и потихоньку «помирает». Еще чаще водитель забывает выключить на машине фары – не на всех машинах они отключаются после остановки мотора, а потому к вечеру аккумулятор разрядится полностью. Правда, обычно батареи все же оживают после подзарядки, но уж очень противно сесть в ледяную машину и убедиться, что она «умерла». «Прикурить» от соседа сегодня проблема – разве что древний «жигулист» или «волгарь» помогут, но таких на дорогах все меньше. Так что, лучше не рисковать.

Прикурить? И это Вы говорите в наше время, когда автомобиль оснащают уже не одним аккумулятором, и приспосабливают к розетке! Слышал у нас уже начинают строить пункты подзарядки таких авто, как у девушки внизу на фото. Желаю Вам такого же хорошего настроения и всегда исправных аккумуляторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector