Технические характеристики краз 257 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики краз 257

Устройство и технические характеристики бортового КрАЗ-257

Грузовой автомобиль КрАЗ-257 появился в производственной программе завода в середине 60-х годов. Машина использовалась для постройки бортовых вариантов, поставлялась заказчикам в виде шасси. Грузовик претерпел несколько модернизаций, последние экземпляры были собраны в 1995 году.

Устройство и характеристики

Машина разработана конструкторским бюро Кременчугского автомобильного завода как преемник грузовика КрАЗ-219, оснащавшегося 2-тактным дизельным двигателем. Основой автомобиля является стальная рама лестничной конструкции. Лонжероны изготовлены из швеллера с постоянным сечением. Сзади имеется буксировочный прибор с 2-сторонней амортизацией, на седельных тягачах установлена жестко зафиксированная вилка.

Передний мост представляет собой кованую 2-тавровую балку, установленную на листовых рессорах. В конструкции применены гидравлические амортизаторы, рулевые тяги вынесены за заднюю часть моста. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Задняя подвеска состоит из 2 продольных рессор, установленных на балансире. Концы листов свободно перемещаются по сферическим опорам на картерах мостов.

В качестве силового агрегата используется атмосферный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, оснащенный механическим топливным насосом высокого давления. Мощность составляет 240 л.с. при 2100 об/мин. На двигателе установлено сухое сцепление с 2 дисками, оснащенное автоматическим регулятором зазора. Грузовики комплектовались частично синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач.

Для разделения потока мощности между задними мостами используется 2-скоростной раздаточный редуктор. В конструкции узла имеется межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки. Управление узлом осуществляется при помощи рычага, выведенного в кабину водителя. От раздаточной коробки к мостам идут карданные валы с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты оснащены редуктором с 2-ступенчатой передачей крутящего момента. В конструкции узла используется коническая пара и цилиндрические прямозубые шестерни. Дополнительно установлен конический дифференциал. На грузовике используются барабанные тормозные механизмы, оснащенные пневматическим приводом. На выходе раздаточного редуктора установлен барабанный стояночный тормоз. Дополнительно имеется компрессионный тормоз, размещенный внутри выпускного коллектора двигателя.

Габариты и технические характеристики бортового грузовика КрАЗ-257Б:

  • грузоподъемность (на шоссе) — 12000 кг;
  • вес перевозимого груза в карьерах — до 20000 кг;
  • масса заправленного автомобиля (без водителя) — 10285 кг;
  • скорость хода по шоссе — до 68 км/ч;
  • длина — 9640 мм;
  • ширина (по бортам платформы) — 2650 мм;
  • высота — 2670 мм;
  • расстояние от пола платформы до земли — 1495 мм;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • запас топлива — 330 л (2 цилиндрических бака).

На машинах используется закрытая кабина, имеющая деревянный каркас. Внутри смонтировано подрессоренное сидение водителя и диван для 2 пассажиров. Лобовые стекла установлены в откидных рамах. Кабина оснащена отопителем, стеклоочистителем с пневматическим приводом, на крыше имеется вентиляционный люк. Грузовая платформа имеет металлическое основание, борта изготовлены из дерева.

После проведения в 1977 году модернизации автомобиль стал поставляться заказчиками как КрАЗ-257-Б1. Машины могут оснащаться автономным подогревателем в системе охлаждения двигателя. В приводе тормозов введены индивидуальные контуры, что повысило безопасность эксплуатации. Доработкам подверглось внешнее осветительное оборудование, повышена надежность узлов и агрегатов.

Цены и аналоги автомобиля

Поскольку производство прекращено более 20 лет назад, то новых автомобилей не существует. Стоимость машин на вторичном рынке составляет 150-400 тыс. рублей. В продаже встречаются конверсионные грузовики, оснащенные армейскими фургонами закрытого типа. Техника оценивается владельцами в 300-500 тыс. рублей. Аналогами являются 3-осные грузовые автомобили КамАЗ и МАЗ, оснащенные цельнометаллическими кабинами.

Технические характеристики КрАЗ 257

Среди наиболее популярных и востребованных среди потребителей грузовых автомобилей отечественного производства, особого упоминания заслуживает КрАЗ 257. Он получил широкое распространение сразу же после выхода — в 1965 году, а его повсеместная эксплуатация продолжается до сих пор.

История создания КрАЗ 257

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики КрАЗ 257, необходимо более подробно изучить историю создания модели и её особенности. Данный грузовой автомобиль относится к категории тяжелых транспортных средств, а его конструкция предполагает наличие сразу трех осей.

Его колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условии бездорожья, что особенно актуально, учитывая состояние отечественных дорог. Автомобиль выпускался на Кременчугском заводе с 1965 года вплоть до 1995-ого, что обусловлено стабильно высоким спросом на модель со стороны потребителей.

На протяжении 30 лет производства его конструкция периодически дорабатывалась инженерами предприятия, что привело к созданию нескольких модификаций. Благодаря подобному расширению модельного ряда удается подобрать подходящий грузовик под решение конкретных задач.

Модификации и дополнительное оснащение

Если ознакомиться с многочисленными фото подобного транспортного средства, можно сделать вывод о существовании сразу нескольких модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с данной моделью нередко используется дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить его функциональные возможности.

Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, который является серийной моделью, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Его основной особенностью представляется возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.

Среди других его особенностей, представляется наличие подогрева лобового стекла, а также наличие двойного остекления у боковых дверей. Для лучшей теплоизоляции в модели используются дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальное устройство обогрева, работающее на дизеле.

Остальные детали конструкции также были специально подобраны для эксплуатации в условиях низких температур, что сделало этот тягач и прочие модификации одним из самых надежных и успешных.

В продаже нередко встречаются и другие модификации автомобиля:

  • КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
  • КрАЗ-257Ш — модификация, предусматривающая наличие шасси, которое может быть использовано для установки различного дополнительного оборудования — цистерн, специализированных установок, бетоносмесителей и прочих;
  • КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных регионах;
  • КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными тормозными приводами, а также специальным пускателем для двигателя;
  • КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.

Благодаря дополнительному оборудованию, подобные модели могли выступать в роли самосвалов, седельных тягачей, автокранов (КрАЗ 257 к1), а также мотовозами. Данное транспортное средство широко использовалось в Советской Армии для инженерных, железнодорожных частей.

Технические характеристики автомобиля

Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:

  • колесная база 6х4;
  • грузоподъемность — 12 тонн;
  • объем кузова — 11,8 м3;
  • механическая, пятиступенчатая КПП;
  • масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.
Читайте также:  Buick lacrosse concept

Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.

Габариты

Для данного транспортного средства характерны довольно внушительные габариты, которые обусловлены превосходной грузоподъемностью и проходимостью. Длина авто составляет 9,6 м, ширина — 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что различные модификации авто, например, самосвал с прицепом, будут обладать другими габаритами.

Двигатель

Мотор авто традиционно представляется одной из самых главных составляющих, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена v-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-х тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.

Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:

  • объем 14,87л;
  • мощность 240л.с;
  • 8 цилиндров;
  • расход топлива — 38л/100км.

В связи с довольно большим показателем расхода топлива, модель комплектовалась сразу 2-мя баками для горючего, каждый из которых обладал объемом до 165 литров.

Ходовая часть

В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.

Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.

Кабина

Для кабины данного транспортного средства характерна максимальная аскетичность, отсутствие декоративных элементов. Она предназначена для размещения 1 водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя оснащено регулировочным механизмом, а также пружинным амортизатором, призванном смягчить тряску при поездках по бездорожью.

Передние стекла кабины могут открываться, а боковые — опускаться. Среди стандартного технического оснащения кабины, целесообразно отметить:

  • люк;
  • вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
  • очиститель стекол;
  • козырек для защиты от солнечного света;
  • специальный ящик для хранения вещей.

При этом в связи с отсутствием каких-либо декоративных элементов, а также простой стилистики интерьера кабины, она может похвастаться обилием свободного пространства.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев подобного транспортного средства, КрАЗ-257 представляется надежным грузовым автомобилем, который отличается низкой стоимостью и простотой в ремонте и обслуживании. Благодаря высочайшей прочности комплектующих замена запчастей данного авто требуется лишь в редких случаях.

Водители могут самостоятельно выявить и устранить неисправности, например, заменить карданный вал. Для этого потребуется лишь подходящее оборудование, необходимая квалификация и чертеж модели.

К недостаткам модели целесообразно отнести внушительную массу всех узлов, из-за чего самостоятельный ремонт может стать проблемой, а также низким уровнем комфорта. Владельцы отмечают шум двигателя и скрипы кабины при движении в жаркую погоду, что связано с особенностями конструкции грузовика.

Данный грузовик отличается внушительным сроком службы, ввиду чего его нередко можно встретить в продаже. Стоимость напрямую зависит от пробега, комплектации, года выпуска и технического состояния грузовика. В среднем, приобрести КрАЗ-257 в рабочем состоянии можно за 100-350 тысяч рублей, что делает его бюджетным и надежным вариантом.

Заключение

Модель КрАЗ-257, а также её многочисленные модификации представляются одними из самых популярных грузовых автомобилей советского периода. Благодаря превосходным техническим параметрам, а также высокой прочности комплектующих, подобные транспортные средства повсеместно применяются и по сегодняшний день.

КрАЗ 257

КрАЗ 257 – тяжелый 3-осный грузовой автомобиль с повышенной проходимостью, выпускавшийся Кременчугским автозаводом (Украина). Серийное производство модели продолжалось с 1965 по 1995 годы. За 30 лет существования техника пережила несколько серьезных модернизаций и изменений.

Разработка КрАЗ 257 стартовала в 1960 году. Модель рассматривали в качестве замены КрАЗ 219. Автомобиль стал не просто модернизацией предшественника, а принципиально новой моделью с передовым для того времени двигателем (ЯМЗ-238) и 5-ступенчатой КПП. Типичные проблемы, свойственные более ранним продуктам Кременчугского автозавода, в новинке были устранены. Производительность КрАЗ 257 выросла на 30% в сравнении с КрАЗ 219. При увеличении грузоподъемности на 2000 кг массу удалось сократить на 300 кг. Серийное производство началось в 1965 году параллельно с самосвалом КрАЗ 256 и седельным тягачом КрАЗ 258.

В 1977 году серия подверглась глобальной модернизации. Агрегат ЯМЗ-238 получил серьезные доработки, которые увеличили ресурс работы. Обновленная версия, выпускавшая до 1995 года, получила название КрАЗ 257Б1.

В 1985 году конструкция автомобиля претерпела очередные изменения. Специалисты Кременчугского автозавода вместе с сотрудниками Днепропетровского металлургического института освоили новую конструкцию осей балансирных подвесок. Вместо сплошной оси автомобиль получил ось из толстостенной трубы, что существенно повысило надежность машины. Жесткость платформы удалось увеличить за счет замены горячекатаных листов (3 мм) холодногнутыми профилями (2,5 мм).

КрАЗ 257 по праву считался одним из наиболее надежных машин своего класса. Усредненный ресурс эксплуатации до первого капитального ремонта достигал 190000 км. После проведения ремонта межремонтный ресурс составлял 152000 км. Даже серьезно устарев, КрАЗ 257 продолжал пользоваться доверием клиентов, а его производство окончательно завершилось лишь в 1995 году.

Модификации

КрАЗ 257 доступен в нескольких модификациях:

  • КрАЗ 257 – базовая версия в формате грузовика с бортовой платформой (1965-1977 года). Автомобиль мог буксировать прицеп массой до 16600 кг и развивать максимальную скорость до 62 км/час. Ресурс работы составлял 180000 км;
  • КрАЗ 257Ш – универсальное шасси, предназначенное для установки большого спектра спецоборудования и надстроек;
  • КрАЗ 257С – серийная версия для эксплуатации на Крайнем Севере при температуре до -60 градусов. Дебют модели состоялся на выставке «Автопром» в 1977 году. Техника оснащалась 3-местной кабиной с дополнительным отопителем салона, улучшенной теплоизоляцией, двойным уплотнением проемов и двойным остеклением дверей. Работал КрАЗ 257С на дизельном топливе;
  • КрАЗ 257Б1 – модернизированная вариация с пусковым подогревателем ПЖД-448, увеличенным ресурсом эксплуатации, раздельным приводом тормозов и другими обновлениями (1977-1995 года). Автомобиль мог перемещать прицеп массой до 20000 кг на скорости до 68 км/час. Ресурс работы техники достигал 200000 км;
  • КрАЗ 257Б1 С – модификация КрАЗ 257Б1, адаптированная для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
Читайте также:  Как поменять редуктор на ваз 2107

Шасси КрАЗ 257 применялось для монтажа различных надстроек:

  • копровых и буровых установок;
  • кислородозаправочных станций;
  • бетоносмесителей;
  • цистерн для транспортировки азота и кислорода;
  • автокранов.

На базе КрАЗ 257 также разрабатывали станции для получения различных соединений из атмосферного воздуха (АКДС-70 и АКДСМ) и автомобили-мотовозы, способные заменить тепловоз и перемещаться по рельсам.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 9640 мм;
  • ширина – 2650 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • колесная база – 5050 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 1920 мм;
  • задняя колея – 1950 мм;
  • радиус поворота – 10500 мм.

Параметры грузовой платформы:

  • длина – 5570 мм;
  • ширина – 2450 мм;
  • площадь – 14,3 кв.м;
  • объем – 11,8 куб.м.

Грузоподъемность КрАЗ 257 составляет 12000 кг, максимальный вес буксируемого прицепа – 16500 кг (20000 кг для модели КрАЗ 257Б1). Собственная масса техники в снаряженном состоянии – 11100 кг (нагрузку на переднюю ось – 3930 кг, нагрузка на заднюю тележку – 7570 кг). Полная масса автомобиля – 23310 кг.

Техника может развивать скорость до 62 км/час. Тормозной путь с нагрузкой на скорости 40 км/час составляет 18 м. Предельный преодолеваемый подъем – 18%.

Размерность колес: 12,00-20 (320-508).

Двигатель

КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).

Характеристики мотора ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.

Устройство

В основе КрАЗ 257 лежит клепаная стальная рама. Продольные балки выполнены из утолщенных швеллеров, поперечины – штампованные. На концах продольных балок посредством кронштейнов крепится передний буфер. Автомобиль оборудован буксирным прибором с 2-сторонним действием и запорным замком. Передние крюки для буксировки крепятся к продольным балкам сваркой.

Передняя подвеска КрАЗ 257 располагается на 2 продольных рессорах полуэллиптического типа с 2 телескопическими гидроамортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых подушках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и усилия передаются посредством 6 реактивных штанг.

Балки мостов сделаны из стального литья. В линии заднего привода находится промежуточная опора.

Агрегат КрАЗ 257 функционирует совместно с 5-ступенчатой механической КПП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях (5 передача – повышающая). Раздаточная коробка представлена 2-ступенчатым механическим устройством с межосевым дифференциалом в приводе к мостам задней оси. Двойная главная передача ведущих мостов имеет передаточное число 8,21. Техника оснащается сухим 2-дисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Карданная передача – открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль комплектуется механической 1-ступенчатой коробкой отбора мощности.

На КрАЗ 257 применяется классическая тормозная система барабанного колодочного типа с пневматическим приводом (действует на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механический привод.

Кабина КрАЗ 257 предоставляет минимум удобства. В ее основе лежит деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкцию кабины разработали еще в середине 1960-х годов, после чего она практически не менялась). Салон вмещает 3 человек. Водительское кресло оборудовано пружинным амортизатором и имеет несколько регулировок. Передние стекла могут открываться, боковые стекла – опускаться. В базовое оснащение кабины включены люк на крыше, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, противосолнечный козырек и вентилятор для лобовых стекол. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.

Цена нового и б/у

Стоимость подержанных машин (новые автомобили отсутствуют в продаже):

  • 1976-1980 года – 190-250 тысяч рублей;
  • 1986-1990 года – 260-330 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели КрАЗ 257 можно отнести КрАЗ 250, КрАЗ-6510, Tatra T815 и Magirus-Deutz 232 D 19.

Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257

История завода КрАЗ началась в послевоенном 45 году, до 1958 года он выпускал сельскохозяйственную технику. С 1958 года КрАЗ стал выпускать большегрузные автомобили, которые в основном поступали в армейские части. Для народного хозяйства завод выпускал менее мощный автомобили, но такие же надежные, обладающие большой для того времени грузоподъемностью и не нуждавшиеся в гаражном хранении.

Модель КрАЗ 257 не выпускается более 20 лет, но автомобили, оснащенные четырехтактным верхнеклапанным дизельным двигателем ЯМЗ 238 М2 пользуются популярностью и сохраняются автолюбителями. Выпуск автомобиля начался в 1977 году. До этого на заводе был налажен серийный выпуск КрАЗ 255, который неоднократно модифицировался. В результате с конвейера завода стала сходить его облегченная на 300 кг модификация, которая получила новое название.

Конструктивные и технические особенности автомобиля

Бортовой КрАз 257 с деревянным кузовом – платформой имел три открывающихся борта и трехместную кабину. Новый дизельный двигатель увеличил мощность автомобиля. Экономный, в сравнении со старыми моделями, расход топлива позволил этой модели КрАЗа завоевать популярность.

Для того времени КрАЗ 257 имел хорошие технические характеристики, был надежным в эксплуатации и простым в ремонте автомобилем. Двигатель мощностью 240 л.с. потреблял 36 литров топлива на 100 км. Установка такого двигателя позволила использовать автомобиль с собственной массой в 11000 не только для перевозки грузов, но и для буксирования прицепов и полуприцепов с максимальным весом в 16500 кг. Это было на 10% выше, чем у прежних моделей. При этом КрАЗ и тогда обладал отличной проходимостью, выдерживая угол подъема в 18% как современные большегрузные грузовики.

Автомобиль смог развивать гораздо большую скорость. Увеличенная мощность движка и повышенное число оборотов коленчатого вала (при старой модели раздаточной коробки) позволяла грузовику передвигаться со скоростью 62 км/ч. Коробка передач – механическая пятиступенчатая с повышающей пятой передачей, сцепление на грузовик установили двухдисковое, сухое и двухступенчатый рулевой механизм с гидроусилителем.

Читайте также:  Замена шаровой на джили мк

Новые широкопрофильные колеса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик установили однопроводную систему электрооборудования в 24 вольта, и две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.

КрАЗ 257 получил новую заднюю подвеску, ее технические характеристики позволили грузовику лучше передвигаться по грунтовым дорогам и стать менее чувствительным к неровностям. Скольжение концов рессор по поверхностям задних балок было уменьшено и приблизилось к перекатыванию. Два новых телескопических амортизатора передней подвески заменили старые рычажные. Подвеска стала более надежной.

Поскольку грузовик должен был применяться в различных условиях, конструкторы встроили моторный тормоз в систему выпуска отработавших газов и установили на КрАЗ 257 новый глушитель. Срок службы двигателя был увеличен благодаря изменениям в конструкции воздушного фильтра, куда вмонтировали отсос пыли, трубку с диффузором присоединили к трубе за глушителем.

Автокраны на базе шасси

Краз 257 имел модификации. На базе шасси был выпущен седельный тягач 257 Б1, отличавшийся от базовой модели тем, что на него был установлен более надежный раздельный привод тормозов. Модель 257 Б1С создавалась для северных широт: водительская кабина с двойным остеклением, с повышенной теплоизоляцией, шины и резиновые шланги выполнялись из морозостойкой резины, могла эксплуатироваться при температуре –60 С0.

До 1991 года на базе шасси выпускался автокран КрАЗ. Этот автокран повсеместно используется до настоящего времени. Кран (КС-4561А) имел такие же технические характеристики, что и грузовик КрАЗ. Его максимальная грузоподъемность составляла 16000 кг, длина стрелы (основная модификация) – 10 метров. Удлиненные модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом. Автокран мог развивать скорость до 76 км/ч.

Автокран КС-4571 на базе 257К с такой же грузоподъемностью имел телескопическую трехсекционную стрелу (одна корневая и две выдвижные). Кран был оснащен гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75 – 21,75 с грузовой лебедкой.

Также автокраны на базе 257й модели (модификации 257К 257К1) активно использовались в армейских подразделениях и использовались в основном в ракетных войсках и войсках стратегического назначения для погрузки – разгрузки ракетного оборудования.

Бортовой грузовик КрАЗ-257

КрАЗ-257 стал родоначальником нового поколения грузовиков молодого на то время автозавода в городе Кременчуге. Завод, основанный в 1945 году как мостовой, был вскоре преобразован в комбайновый. В 50-х годах началась реконструкция Ярославского автозавода, по новым планам он перепрофилировался на выпуск новых дизельных двигателей для грузовиков. Производство машин к 1958 году передали на завод в Кременчуге.

Конструкторы завода осознавали бесперспективность модернизации устаревший конструкции бортового грузовика КрАЗ-219 (не сильно отличавшийся от ЯАЗ-210). И уже в самом начале 60-х годов началась разработка семейства тяжелых грузовиков самостоятельной конструкции. Машины разрабатывались с двумя вариантами привода – полным (6х6) или приводом только на колеса задней тележки (6х4). К последним относились седельный тягач КрАЗ-258, автомобиль общего назначения КрАЗ-257 и самосвал КрАЗ-256Б. Производство было поставлено на поток.

В 1964 году были собраны первые КрАЗ-257. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий. Шасси КрАЗ-257 использовалось для различных вариантов спецтехники.

Предыдущее поколение машин оснащалось 2-тактными дизелями ЯМЗ, не имевшими резервов для увеличения эксплуатационных характеристик. Поэтому конструкторы в качестве силового агрегата выбрали новый на тот момент 14,86-литровый двигатель ЯМЗ-238.

Двигатель имел 8 цилиндров и развивал мощность до 240 л. с. Ряды цилиндров располагались под прямым углом. Жесткий блок изготовлялся литьём из серого чугуна. Двигатель снабжался 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-238. Все передачи переднего хода, кроме первой, оснащались синхронизаторами. Привод переключения скоростей – механический.

Мощная рама грузовика имела лонжероны из швеллера и штампованные поперечины. Передняя балка с двутавровым сечением оснащалась полуэллиптическими рессорами и амортизаторами. Концы рессор устанавливались через резиновые подушки. Рулевая трапеция скомпонована позади балки. Задняя подвеска балансирная, на полуэллиптических рессорах. Концы рессор свободно опираются на чулки балок задних мостов. В целом подвеска нового грузовика стала более надежной.

Рулевое управление изначально не имело гидроусилителя. Он появился только с 1968 года. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Электрооборудование напряжением 24 В.

Трехместная закрытая кабина имела деревянный каркас и обшивку из стального листа. Сидение водителя регулируемое, с пружинным амортизатором. Передние стекла кабины – открывающиеся, боковые стекла в дверях – опускные. Стандартное оснащение кабины включало отопитель, люк в крыше, вентилятор обдува лобовых стекол, стеклоочиститель, противосолнечный козырек для водителя и вещевой ящик. Кузов с деревянными бортами и основанием размером 5,77 на 2,45 метра. Боковые борта состояли из двух независимых секций каждый. Все они, кроме переднего, были откидывающиеся. Колеса оснащались шинами размерностью 12,00-20. Автомобиль комплектовался буксирным прибором на задней поперечине рамы.

Благодаря новым конструкторским решениям ресурс нового поколения грузовых автомобилей вырос по сравнению с предшественниками почти на 50 процентов. Установленный заводом, он до первого капитального ремонта составлял для КрАЗ-257 не менее 190 тысяч километров, а ресурс между капитальными ремонтами – не менее 152 тысяч. Выпуск этой модели продолжался до 1977 года, когда ее сменила на конвейере модернизированная 257Б1.

На базе КрАЗ-257 выпускался северный вариант бортового грузовика – 257С, предназначенный для работы в условиях низких температур (допуск до минус 60 градусов). По основным узлам и деталям машины идентичны.

Северное исполнение предусматривало утепленную пенопластом кабину, двойное остекление, отопитель с большей эффективностью. В топливной системе в дополнение к двум основным бакам по 165 литров установлен подогреватель топлива и дополнительный бак на 50 литров солярки. Для удаления воды из системы привода тормозов применялся спиртовой осушитель. Аккумуляторный ящик – с теплоизоляцией и системой обогрева выхлопными газами. Изоляция проводов и резинотехнические изделия изготовлены в морозостойком исполнении.

Технические характеристики КрАЗ-257

Полезная нагрузка 12000 кг.

Полная масса прицепа 16600 кг.

Масса снаряженного автомобиля 10350 кг.

Максимальная скорость с полной нагрузкой 68 км/час.

Контрольный расход топлива с полной нагрузкой 36 л/100 км.

Габаритные размеры 9640/2670/2665 мм.

Расстояние от передней оси до оси задней тележки 5750 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector