Технические характеристики маз-5516 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики маз-5516

МАЗ 5516

МАЗ 5516 представляет собой самосвал, имеющий повышенную проходимость и оснащенный платформой для транспортировки материалов различного типа. Модель активно используется в составе автопоезда. В этом случае автомобиль дополнительно комплектуется сцепным устройством.

МАЗ 5516 выпускается с 2 видами кабин (длинная и короткая), что позволяет выбрать оптимальный вариант. Сам грузовик отличается внушительными габаритами и высоким ресурсом работы независимо от условий эксплуатации. Именно эти параметры и обеспечили ему популярность у российских потребителей. Несмотря на наличие более совершенных «одноклассников» и большой конкуренции, МАЗ 5516 пользуется стабильным спросом в государствах постсоветского пространства. Секрет успеха техники заключается в легкости обслуживания и дешевизне.

Видео

Общие сведения

Дебют автомобиля МАЗ 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продуктов Минского автозавода. Первые версии комплектовались кабиной бескапотного типа и отличались жестким аскетизмом. Кабина выделялась минималистским дизайном, отсутствием намеков на эргономику и простотой. Дополняли картину дешевые лакокрасочные материалы и довольно посредственная покраска. Комфорт водителя явно не был приоритетом при создании кабины для данной модели. Технику отличали жесткая подвеска, невзрачная внешность и предельно простая конструкция. При этом автомобиль получился довольно дешевым.

Несмотря на наличие недостатков, МАЗ 5516 сразу приобрел большую популярность. Одной из основных причин этого стала доступность и высокая грузоподъемность (в 20000 кг). По дорогам с твердым покрытием техника перевозила до 30000 кг груза.

Разработчики машины, учитывая популярность МАЗ 5516 и критику потребителей, практически сразу начали совершенствование отдельных узлов, параллельно приступив к работе над различными вариациями техники. Потребительские свойства автомобиля постепенно улучшались, хотя даже в доработанных версиях просматривался минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины конструкционных преобразований не претерпел, то элементы комфорта были доработаны. В кабине обновленных моделей появилось подрессоренное водительское сиденье и улучшилась звукоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий пуск зимой.

Позднее была представлена удлиненная вариация кабины, дополненная 2 спальными полками. Эргономические параметры водительского места остались не на высшем уровне, но вопросов к ним оказалось значительно меньше.

С 2000-х годов Минский автозавод пересмотрел технологию покраски модели. Это позволило продлить «жизнь» МАЗ 5516. Также потребителю предложили доработанный кузов с системой подогрева.

В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом доступные модификации МАЗ 5516 мало отличаются от вариантов 20-летней давности за исключением отдельных конструктивных доработок. Главными достоинствами модели остаются легкость в обслуживании, простота ремонта и малая стоимость.

МАЗ 5516 – универсальный и многофункциональный автомобиль. Он используется компаниями, работающими в различных сферах:

  • в сельском хозяйстве для транспортировки удобрений, грунта, компоста, сена или урожая;
  • в строительном сегменте для перевозки сухих смесей, щебня, камней, разнообразной жидкости, песка, кирпичей и других материалов;
  • в городском хозяйстве для транспортировки мусора, асфальта, отходов различного типа и прочих материалов.

Отличные эксплуатационные характеристики делают данный автомобиль незаменимым для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.

Технические характеристики

МАЗ 5516 имеет колесную формулу 6 на 4.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

В процессе задней разгрузки кузов может подниматься на угол 49 градусов. При этом высота машины увеличивается до 6000 мм, при боковой разгрузке – до 4010 мм. Поскольку МАЗ 5516 имеет достаточно большую длину кузова (5000 мм), то для транспортировки объемного и габаритного груза данная модель будет отличным решением. Грузоподъемность техники варьируется от 20000 до 23000 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 12000 кг. Машина может эксплуатироваться в составе автопоезда, что заметно увеличивает объем и массу перевозимого груза.

Максимальная скорость автомобиля – 80 км/час. Среднее потребление горючего – 30 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 350 л.

Двигатель

Первые модификации МАЗ 5516 комплектовались дизельными агрегатами ЯМЗ 238 и ЯМЗ 238 Д (производитель – Ярославский моторный завод). Данные установки обладали мощностью в 240 л.с. и 330 л.с. соответственно. Агрегаты имели рядную схему расположения цилиндров и не отличались высокими показателями экологичности.

Позднее МАЗ 5516 стали оснащать более совершенными двигателями ЯМЗ 6582 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 17,5.

Агрегат ЯМЗ 6582 соответствовал экологическому классу «Евро-3».

В настоящее время МАЗ 5516 также комплектуется 400-сильными двигателями ярославского производства и дизельными установками от немецкого бренда Deutz. Однако их количество в общем объеме продаваемых автомобилей минимально.

Устройство

МАЗ 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели. Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы. На современных версиях МАЗ 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.

Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты. Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями. В 2000-х годах опционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния различные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам. Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специальным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.

Основу МАЗ 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специальные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.

Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом. Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS. Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана. Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.

Тип трансмиссии, устанавливаемый на МАЗ 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно. В версиях с иностранными агрегатами используется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.

МАЗ 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик комплектуется кабинами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы. В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а высокая посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция. Также появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.

МАЗ 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей МАЗ 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 миллионов рублей за базовую комплектацию.

Поставка грузовиков осуществляется уже 20 лет, потому на рынке присутствует большой ассортимент б/у машин в нормальном состоянии. Данная техника даже 10-летнего возраста имеет отличные эксплуатационные характеристики, а главной опасностью является коррозия. При этом первые версии рассматривать не следует, поскольку они обычно проявляют себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом станут модификации, выпущенные в начале 2000-х годов. Они отличаются невысокой ценой (260000-500000 рублей за автомобили 2001-2004 года) и могут прослужить довольно долго. Модели 2009-2010 года обойдутся в 900000-1150000 рублей, 2014-2015 – в 1,42-1,65 миллиона рублей.

При выборе поддержанного автомобиля доверять спидометру не стоит. Лучше обратить внимание на состояние рамы, рессор и подвески.

Аналоги

Аналоги МАЗ 5516: КрАЗ 65055, КрАЗ C20.2, КАМАЗ 6540.

МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час88
Номинальная вместимость топливного бака, литров350
Размерность колес12.00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

МАЗ-5516

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: Белоруссия
  • Год выпуска: 1994
  • Тип кузова: Грузовик

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

Из-за плохой краски кузов часто ржавел. Устранить проблему получилось лишь в последующие годы при применении более дорогих и качественных технологий.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова. Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых. Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

ТипЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238240
ЯМЗ-238Д330
ЯМЗ-6581.10400
Deutz400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры1225
Максимальная скорость88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров32 литров
Экологический статус на всех агрегатахЕвро — 3
Объем топливного бака350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

ТипЯМЗ-238А — механика
Количество передач9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина7770 мм
Высота3100 мм
Ширина2500 мм
Колесная формула6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс)49 о
Вес в полном снаряжении13 500 килограмм
Грузоподъемность20 тонн
Объем кузова10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом. Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало. Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

  • городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях. Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание. Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

  • малая стоимость ремонта;
  • легкость в обслуживании;
  • несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
  • доступная цена покупки;
  • качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.

Расход Топлива МАЗа-5516

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».

  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.

Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной. В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль. Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей. КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно. На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов. С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период. Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

  • большая – с двумя или одной спальными полками;
  • малая – без спальных мест.

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

  • высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
  • ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
  • подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
  • полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
  • рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
  • шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Стоимость нового и б/у МАЗ-5516

МАЗ-5516 выпускается свыше 20 лет, потому на рынке представлен широкий ассортимент б/у автомобилей данной модели в нормальном состоянии. Дебютные модификации лучше не рассматривать, поскольку они показывают себя в работе далеко не с лучшей стороны. Куда более хорошим вариантом станут версии, выпущенные позднее 2000-го года.

На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.

Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

МАЗ-5516: технические характеристики и обзор модели

В 1994 году Минским автомобильным заводом был начат серийный выпуск новой грузовой машины – МАЗ-5516.

Эта модель была заявлена как сверхмощная и современная, которая идеально подходит для тяжелых работ. Что же скрывается под этой лаконичной и краткой аббревиатурой?

Экстерьер грузовой техники и ее возможности

Внешний вид МАЗа – это простой и сдержанный дизайн кабины, классический борт и крупные габариты.

Машина выполняется в соответствии с советскими стандартами качества, хотя последние модификации радуют дополнительными опциями и некими конструктивными улучшениями.

Первые МАЗы обрабатывались самыми дешевыми эмалями вручную, а потому часто ржавели. Сейчас эта проблема решена благодаря применению качественных лакокрасочных материалов и современного оборудования для отделки.

Кузов имеет прямоугольные черты, слегка скругленные по силуэту. Капота нет – двигатель и все важные детали убраны под кабину. Бампер выполнен из металла и служит надежным элементом пассивной системы безопасности.

А в этой статье вы найдете информацию о том, каким навесным оборудованием может оснащаться культиватор Викинг.

Выраженные колесные арки оснащены удобной ступенькой для беспрепятственной посадки в машину. Зеркала с разным углом обзора обеспечивают хорошую видимость и минимальные размеры мертвой зоны.

Кабина дополняется, как правило, грузовым бортом с откидными задней или боковыми частями.

В высоту машина достигает 310 см, при этом ее длина составляет 777 см, а ширина – 250 см. При заднем типе разгрузки кузов поднимается на 6 м под углом 49 градусов к машине.

В варианте бокового выброса максимальная точка борта находится на высоте 410 см от земли. Кузов этой грузовой машины имеет длину 5 м, поэтому самосвал идеально подходит для перевозки габаритного и объемного груза.

Масса МАЗа-5516 с полным снаряжением составляет 13,5 т. Благодаря усиленной в поздних моделях раме и грамотному расположению колесной базы машина обеспечивает стабильную грузоподъемность в 20 000 кг, что выгодно отличает ее от остальных тягачей.

При этом на качественном ровном покрытии масса перевозимых смесей и сухих веществ возрастает до 30 т.

Последние версии аавтомобиля не требуют самостоятельного усиления рамы, которую постоянно производили на первых моделях сами водители или слесари.

Сейчас приемлемая и безопасная грузоподъемность несколько возросла, и практика показывает, что на хорошем грунте она составляет около 22-23 тонн.

Грузовая модель МАЗ-5516, технические характеристики которой считаются одними из лучших, получила активное и повсеместное распространение на территории России и СНГ. Применяется машина в следующих областях:

  • Строительство. Перевозка сухих смесей и жидких растворов, кирпичей и камней насыпью и штабелями.
  • Сельское хозяйство. Транспортировка урожая, грунта, удобрений, жидкости, компоста.
  • Городское обустройство. Модель применяется при вывозе мусора, отходов, перевозке асфальта и прочих материалов.

Благодаря своим незаурядным способностям этот скромный трудяга используется на многих предприятиях и не собирается уступать пальму первенства современным, но и существенно более дорогим машинам.

Секрет успеха грузовика МАЗ-5516 – в его дешевизне.

Их и ремонтировать проще, и обслуживать самостоятельно может сам водитель.

Эксплуатационные параметры

Чтобы возить на себе 13,5 т собственной массы и 20 000 кг груза, требуются мощная рама и производительный двигатель, способный вытягивать машину и уверенно выполнять свою работу.

Силовые агрегаты

Для оснащения МАЗа традиционно используются ярославские моторы типа ЯМЗ-238. Производительность таких двигателей составляет 240 и 330 л. с.

В современных условиях активно начали внедряться моторы ЯМЗ-6581.10, мощность которых составляет 400 л. с., а класс экологичности соответствует Евро-3, что существенно отличает их от более старых вариантов силовых агрегатов.

Также пользуются спросом и популярностью среди потребителей двигатели немецкого происхождения Deutz. Они не так просты в обслуживании, как «ярославцы», однако по надежности и долговечности превосходят их в несколько раз.

Мощность таких установок составляет 286 л. с.

Производительные двигатели позволяют разгонять машину до 80 км/ч при максимальных загрузках, что весьма внушительно, учитывая общий тоннаж – около 33 000 кг при учете массы самого снаряжения.

Трансмиссия

Для управления этим мощным самосвалом минские конструкторы предусмотрели надежную и стабильную коробку передач. Система механическая, 5-ступенчатая.

Главная передача ведущих мостов двойная, что по факту дает 10 полноценных скоростей. Передаточное число достаточно внушительное – 7,24. Не гарантирует высокой маневренности, но для машины такого класса этого вполне достаточно.

Жесткий рычаг коробки передач несколько капризен при работе. Высокое передаточное число характеризуется многими водителями как слишком большое, отчего машина несколько заторможенно реагирует на команды.

Кузов

Грузовой отдел машины имеет несколько разновидностей – заднюю и боковую модификации. Это позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом и минимальными трудозатратами.

Благодаря своей форме идеально подходит для перевозки негабаритных, сыпучих или жидких грузов.

Качество современной сварки отвечает высоким стандартам Беларуси и Европы, что обеспечивает уверенное удержание жидкостей и сыпучих материалов в кузове.

К самосвалу можно прикрепить дополнительный прицеп, создав эффективный и послушный грузовой автопоезд. Специальная система фиксации обеспечивает уверенность и спокойствие, а подключаемые электроэлементы гарантируют габаритную и сигнальную подсветку борта.

Комфорт модели МАЗ-5516

Как понятно из функционала и технических характеристик, МАЗ-5516 – это машина исключительно для работы. Поэтому, взбираясь в салон этой модели, не стоит рассчитывать на комфорт и уют.

Кабина представлена в двух версиях:

  • малая – без спальных мест;
  • большая – с одной или двумя полками в качестве спального места.

В первых моделях машина совершенно не была предназначена для спокойного труда.

Сейчас же самосвал МАЗ-5516 приобрел несколько достоинств, которые сделали работу на нем достаточно приятной:

  • Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя позволяют чувствовать себя уверенно за рулем даже на сложных участках дороги.
  • Полки в большой кабине расположены за спинками кресел, легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками.
  • Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида.
  • Специальный подогрев двигателя облегчает его пуск даже в холодную погоду.
  • Улучшена шумоизоляция салона, а также предусмотрена дополнительная защита от вибрации.
  • Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.
  • Кресла регулируются по высоте и расположению, как и рулевая колонка.

Оставаясь по-прежнему достаточно грубой моделью, МАЗ-5516 постепенно улучшается и изменяется в положительную сторону, что не может не радовать автовладельцев.

Стоимость МАЗ-5516

Поскольку модель выпускается уже 20 лет, существует огромный ассортимент подержанных машин в удовлетворительном состоянии.

Первые образцы не рекомендуется рассматривать, поскольку в работе они проявляют себя не с лучшей стороны и часто выходят из строя. Стоит обращать внимание на модели, которые выпускались в начале 2000-х.

На вторичном автомобильном рынке можно подобрать МАЗ-5516 по цене 150-200 тысяч рублей. Однако не стоит гнаться за дешевизной: скорее всего, модель часто эксплуатировалась в экстремальных условиях, а потому очень изношена.

Лучше рассматривать варианты по цене от 400 тысяч рублей, тогда возрастает вероятность покупки качественной и исправной машины.

Не доверяйте показаниям спидометра. Больше внимания уделите состоянию рессор, подвески и рамы.

Новые МАЗы-5516 стоят в несколько раз дороже – их цена в различных модификациях и наполненности опциями начинается от 1 900 000 рублей и достигает 2 400 000 рублей в максимальной комплектации.

Актуальный грузовик для бизнеса

МАЗ-5516 по своим техническим характеристикам показывает себя как надежный, достаточно современный и выносливый самосвал. Эта техника обеспечивает отличную тягу объемных и тяжелых грузов, пригодна для ежедневных забегов на дальние расстояния.

МАЗ-5516 – это идеальное решение для вашего предприятия:

  • его легко обслуживать самостоятельно;
  • непритязательная внешность скрывает мощный мотор и качественную подвеску;
  • разные способы выгрузки и возможность прикрепления дополнительного прицепа позволяют использовать ресурсы МАЗа по максимуму;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • доступная цена покупки самосвала.

В этой статье для вас собрана информация о популярном мини-тракторе Уралец-220, а также проанализированы отзывы его владельцев.

МАЗ-5516 – машина с 20-летним стажем трудной работы, которая завоевала любовь водителей и предприятий на всей территории бывшего СССР. Выбирая эту модель, можно быть уверенным в ее надежности и долгом сроке службы.

Из следующего видео мы узнаем, как происходит разгрузка самосвала МАЗ-5516:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Как выбрать автомобиль?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector