Технические характеристики мотора зид
Характеристики двигателя ЗИД для сборки мотоблока
Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы
Технические характеристики двигателя ЗИД, который идеально подходит для сборки самодельного мотоблока:
Двигатель ЗиД (завод им.Дегтярева) – это одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель с воздушной двухканальной возвратной системой охлаждения, карбюраторный (карбюратор К-30), на бензине А-66, для смазки цилиндро-поршневой группы в топливо добавляют масло в соотношении 1 к 25, рабочий цилиндр из чугуна, головка цилиндра и картер из алюминия (из-за чего маленький вес 17,5 кг), рабочий объем 123 куб. см, диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня 58 мм, степень сжатия 6,5; средний расход топлива на 100 км 2,5 л, масляный воздушный фильтр, КПП – 3 передачи, зажигание – магнето, генератор на 6 В, 45 Вт; многодисковое сцепление в масляной ванне. Главное преимущество двигателя ЗИД для сборки самодельного мотоблока с двигателем от мотоцикла заключается в наличии заводской системы воздушного охлаждения. Двигатели от современных мотоциклов таким преимуществом не располагают, для них необходимо делать принудительное охлаждение . К недостаткам двигателя ЗиД можно отнести его “раритет” и сложности с запчастями. По отзывам мощности данного двигателя вполне хватает для строительства даже тяжелого мотоблока с двигателем ЗиД , тем более, что он не будет перегреваться и терять мощность по этой причине. Двигатель от мотоцикла К-125 (М-1) ЗиД очень хорошо подходит для создания на его базе самодельного мотоблока и если у Вас имеется такой двигатель, и Вы решили сделать мотоблок своими руками, то не сомневайтесь, двигатель ЗИД – хороший вариант
Самодельный мотоблок с двигателем ЗиД
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Технические характеристики двигателя ЗИД: преимущества, недостатки, отзывы»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Двигатель для самодельного мотоблока» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
двигатель, преимущества, описания, из мотоцикла, недостатки .
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Вес двигателя, кг | 65 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 0.52 |
Мощность при 2000 об/мин, л. с. | 4.5 |
Количество цилиндров | 1 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 5.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 221.4 |
Топливо | бензин |
Расход топлива, л/ч. | 1.5 |
Система смазки | разбрызгиванием (барботажная) |
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом. | |
Масло | Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно). |
Расход масла, г/час | 20 |
Сколько масла в двигателе, л | 1.6 |
Замена масла проводится, часы | 40 |
Ресурс двигателя | 500 часов |
Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.
Описание
Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.
Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.
Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.
Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.
В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.
Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.
Техническое обслуживание
- Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
- В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
- Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
У мотора отмечается существенное падение мощности. | В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем. |
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. | Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата. |
Двигатель быстро теряет масло. | Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт. |
Двигатель отказывается заводиться. | Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском. |
Тюнинг
Из возможного тюнинга моторов ЗиД можем отметить установку карбюратора от скутера и агрегата с большей мощностью. Это позволит сделать смесь, поступающую в цилиндр, более обогащенной, а показатели мощности могут увеличиться до 5 — 5,5 лошадиных сил.
Подобный тюнинг никоим образом не сказывается на надежности силового агрегата. Не требуется выполнять замену масляного насоса и другого навесного оборудования. Более какие-либо возможности по увеличению мощности этого силового агрегата отсутствуют.
yz22 › Блог › Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.ЗиД — Завод имени В.А. Дегтярева, Ковров.Часть 2.
Мокик “Тубонэ-50” (1993-1998)
Двигатель ЗДК-50 с вариатором.
Работа над моделью велась в специальном конструкторском бюро (СКБ) завода им. В.А. Дегтярёва в 1993-1998 годах. Была полностью подготовлена документация для производства этого оригинального транспортного средства, но серийный выпуск так и не начался. Всего было собрано одиннадцать экземпляров мокика, один из которых находится в коллекции Николая Тубаева.
Мокик “Альфа” (1997)
Двигатель ЗДК-50.
Прототип наследника “Пилота” с интересным дизайном. Серийно не выпускался.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 76 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Минимокик “Птаха” (1997)
Двигатель ЗДК-36
Прототип “Птахи”. От серийного минимокика отличался задней подвеской и глушителем.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.
Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ (1998-1999)
Двигатель ЗДК-50 с ручным переключением передач
ЗиД-50-СМБ представлял из себя “Пилот” с полной мотобольной навеской и ручным переключением передач. Мокик предназначался для спортсменов 11-16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло.
Техническая характеристика:
Длина — не более 1700 мм. Высота — не более 980 мм. Ширина — не более 750 мм. База — не более 1150 мм. Дорожный просвет — не более 110 мм. Масса сухая — не более 76 кг. Двигатель — ЗДК 50-41, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Число цилиндров — 1. Рабочий объем двигателя — не более 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,94 (4,00) кВт (л.с.). Максимальный крутящий момент — не менее 5,0 (0,5) Н/м (кгс/м). Карбюратор — К-39 или Jikov (Чехия). Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-92 с маслом МГД-14М. Емкость топливного бака — не менее 2,0 л. Система охлаждения двигателя — воздушная, встречным потоком воздуха. Коробка передач — 3-х ступенчатая, переключение передач ручное или ножное. Колеса — спицевые, ободья 40х406 (1,60х16). Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Зажигание — электронное, бесконтактное. Уровень внешнего шума — не более 80 (А) дБ.
Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ с обвесом (1998-1999)
Двигатель ЗДК-50 с ручным переключением передач.
ЗиД-50-СМБ представлял из себя “Пилот” с полной мотобольной навеской и ручным переключением передач. Мокик предназначался для спортсменов 11-16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Небольшая часть мокиков получила оригинальный пластиковый обвес.
Техническая характеристика:
Длина — не более 1700 мм. Высота — не более 980 мм. Ширина — не более 750 мм. База — не более 1150 мм. Дорожный просвет — не более 110 мм. Масса сухая — не более 76 кг. Двигатель — ЗДК 50-41, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Число цилиндров — 1. Рабочий объем двигателя — не более 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,94 (4,00) кВт (л.с.). Максимальный крутящий момент — не менее 5,0 (0,5) Н/м (кгс/м). Карбюратор — К-39 или Jikov (Чехия). Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-92 с маслом МГД-14М. Емкость топливного бака — не менее 2,0 л. Система охлаждения двигателя — воздушная, встречным потоком воздуха. Коробка передач — 3-х ступенчатая, переключение передач ручное или ножное. Колеса — спицевые, ободья 40х406 (1,60х16). Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Зажигание — электронное, бесконтактное. Уровень внешнего шума — не более 80 (А) дБ.
Мини-роллер “Аркан” прототип (1999)
Двигатель ЗДК-50 с принудительным охлаждением.
Ходовой макет с оригинальным дизайном облицовок для минироллера “Аркан”.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик “Пилот” 4T-прототип (1999)
Двигатель Lifan FMB.
Прототип с рамой кустарного производства был создан для испытаний четырёхтактного двигателя Lifan.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 87 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. Габаритные размеры: длина 1900 мм, высота 1150 мм, ширина 780 мм.
Мокик спортивный кроссовый “ЗиД-50XL-Кросс” (1999)
Двигатель ЗДК-50.
Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик-кастом “Русак” (1999)
Двигатель ЗДК-50.
Кастом-мокик “Русак” представлял собой прототип мопеда в стиле “чоппер”. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 “Пилот”.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик “ЗиД-50-Кросс” (2000)
Двигатель ЗДК-50.
Мокик “Ника” (2000)
Двигатель ЗДК-50
Ещё один вариант современного обвеса в стиле “эндуро”для “Пилота” был выпушен в 2000 году небольшой партией. Ходовая часть и двигатель были без изменений.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
detector