Технология полировки кузова автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технология полировки кузова автомобиля

Технология полировки кузова автомобиля

Технология полировки кузова автомобиля

Технология полировки кузова автомобиля – это новая жизнь для вашего авто, с ее помощью устраняются мелкие повреждения, царапины и неровности, а так же создается покрытие защитным слоем. Даже если вы купили машину через выкуп битых авто, в качественном и современном автосервисе, ей могут придать почти первоначальный вид.

Дефекты лакокрасочного покрытия – обычное явление. Как раз, такие дефекты являются предвестниками дальнейшего развития коррозии. Этот разрушительный процесс протекает очень не заметно для невооруженного взгляда, и последствия бывают достаточно плачевными. Поэтому, технология полировки кузова автомобиля 3м —дополнительная защищенность и профилактика разрушения кузова.

Технология полировки кузова автомобиля 3м

Вся процедура представляет собой несколько несложных, но трудоемких этапов. Чтобы качественно отполировать транспортное средство требуется время и состоит весь процесс из:

  • Обнаружение дефектов и составление сметы на проведение работ;
  • Шлифование верхнего слоя;
  • Полировка, восстанавливающая поверхность лакокрасочного слоя;
  • Защищающая обработка для предания более яркого покрасочного слоя и усиления защиты;

Восстанавливающая полировка, производится для выравнивания мелких царапин и потертостей. Глубина мелких царапин не доходит до грунтового слоя. А потертости имеют вид размытости краски, небольших пятен и неглубокие полосы.

Полировка кузова — достаточно трудоемкий процесс, который представляет собой снятие верхнего слоя лакокрасочного покрытия, он имеет ключевое значение, такое же как кузовной ремонт. Для этого, вам нужно знать насколько какой толщины лакокрасочное покрытие, для сохранения его целостности. Обычно, в запасе имеется 15-20 полировок.

Защищающая полировка делается для защиты кузова и лакокрасочного покрытия от внешних повреждающих факторов.

Технология полировки автомобиля: подготовка

Технология полировки автомобиля предполагает использование специальных веществ и инструментов:

  • Специальные полировальные вещества;
  • Машинка для полировки;
  • Круг для полировки;
  • Тряпки и салфетки из микрофибры.

Технология полировки кузова автомобиля своими руками по своей последовательности мало, чем отличается от тех же работ в автосервисе. Полировку нужно производить несколькими полировочными веществами, для достижения наилучшего результата.

Чтобы соблюдалась технология полировки кузова, следует производить обработку небольшими участками, тщательно обрабатывая каждый. А для новичков, самый лучший способ попрактиковаться, будут такие участки как крыло или бампер.

Полировка кузова (технология процесса) должна делаться качественно. Ведь от этого зависит внешний вид авто. При самостоятельном процессе следуйте рекомендациям:

  • Чтобы приноровиться, для начала сделайте пару движений по горизонтали, не надавливая на полировальную машинку. Сила воздействия так же зависит от кругов для полировки и полировочных веществ.
  • Так же, нужно понимать результат, который сложится при особых нажатиях и движениях, и скоординировать свои действия.
  • После нескольких движений, следует обратить внимание на то, что если лакокрасочное покрытие стало ровным полностью, то следует переходить к следующему участку. В идеале, нужно стараться, чтобы участки шли параллельно, не соприкасаясь друг с другом.

Защитный слой наносится для того, чтобы обеспечить защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от внешних факторов с помощью полироли. А защищает она от следующих факторов:

  • Влаги;
  • Солнечных лучей;
  • Химических регентов;
  • Механических повреждений.

Так же, нельзя допускать попадание полировального вещества на пластиковые детали и резину. Связано это с тем, что после высыхания образуется налет и создает не самый лучший вид. В среднем, срок действия защитного полировального слоя равен пол года.

Список материалов и оборудования для работы:

1. Первоначальная обработка
Глина на синтетической основе
Очиститель, для снятия рабочих жидкостей

2. Выравнивание слоя и удаление мелких царапин
Наждачная бумага разной зернистости. Перед использованием, нужно замочить в мыльном растворе не менее 15 минут.
Ракель, для распределения давления при полировке.

3. Полирование
Сюда относят выравнивание поверхности, после работ наждачной бумагой.

4. Восстанавливающая и защищающая полировка
К примеру разновидности воска и полимерные материалы, создающие защитный слой для защиты от повреждений.

Полировка автомобиля, технология и сам процесс – те составляющие, которые помогут вернуть авто вид нового. Но для этого стоит обратиться к профессионалам, отзывы о которых гарантируют ответственный подход.

Полировка кузова автомобиля

Смотрите также

Полироль для стекла

Полироль для кузова

Чем полировать фары автомобиля

Устранение царапин на автомобиле

Полировка фар

Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.

Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.

Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.

Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

  1. Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.
  2. Полироль — тут лучше уделить внимание на качество и ассортимент, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Лучше всего использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.

На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

  • Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000.
  • Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.
  • Технология, последовательность и нюансы полировки

    Сначала необходимо выровнять поверхность – т.е. избавится от явной шагрени, пыли, и перепылов, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело. Для этого, все канты и острые углы оставляем для легкой замывки 2000 номером, или вовсе 2500. То есть – замываем пока только плоскости.

    Степень «чистоты» поверхности и ее готовности легко определить на высушенной от воды поверхности на боковом отблике. Для убирания воды с поверхности, идеально подходит силиконовая щетка, однако, за ее отсутствием подойдет и обычная щетка стеклоочистителя – главное не поцарапать кузов ее металлическими элементами. Замытая поверхность, после снятия воды таким «дворником» высыхает за 15 секунд и при просмотре на боковом отблике, не должно быть видно явных пробелов в замывке, грубых следов от пыли, шагрени.

    Дальше необходимо перемыть поверхность наждачкой с более мелкой градацией – 2000. Она снимает еще слой лака, так что опять же ведем себя осторожно на кантах и углах. Замыть требуется качественно, чтобы риска от 1500 не оставалась, а поверхность была более глянцевая. Абразив 2500 убирает, в принципе, и следы от 1500, но довольно тяжело, и замывать придется намного дольше.

    Замывка в 2500 требует особого внимания. Тут действует правило – «как Титаник назовешь, так он и поплывет». Плохо перемыть, — значит получить через 2 дня после полировки матовую машину. Полироль очень быстро убирает следы 2500 наждачки и идеально располировывает хорошо подготовленную поверхность. Отдав дополнительное время на замывку в 2500, можно сэкономить не только полироль, но и массу времени как на располировку, так и на дополнительную замывку.

    Читайте также:  Как подтянуть ручной тормоз

    Полировать лучше небольшими площадями – если это дверь, то разделите ее визуально на 6 частей, а капот, в зависимости от размера можно и на все 20. Небольшими участками получиться добиться хорошей степени располированности намного быстрее. Наносить полироль лучше всего на саму поверхность, а кругом без включения машинки слегка размазать, для предотвращения ее разбрызгивания.

    Что касается краев элементов, граничащих с соседними кузовными деталями, то тут тоже необходима осторожность на каждом шаге выполнения. При замывке следует следить, чтобы наждачка не цепляла край соседнего кузовного элемента, размывая самый кант, на который итак приходится много нагрузки в процессе эксплуатации. При полировке отдельное внимание стоит уделить направлению вращению круга.

    Полируя крайнюю часть кузовного элемента, круг должен соскальзывать по своему направлению с канта детали, а не поддевать его. Иначе можно повредить слой лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях нанести повреждения кузову и травмировать себя. Так, полируя к примеру заднюю праву дверь, ее лучше открыть, чтобы круг не протирал кант заднего крыла. А полировать лучше верхней от себя частью круга – по направлению движения по часовой стрелке, эта часть и будет как раз «соскальзывать» с двери. А на заднем крыле, полировать нижней частью, также, при открытой двери.

    Еще один нюанс, о котором стоит сказать – это высохшая полироль на круге, абразивные песчинки которой без связующего влажного состава способны оставлять царапающие разводы на полируемой поверхности, заметно уменьшая степень блеска. Для исключения их появления, полировочный круг требует периодической чистки. В специализированных магазинах продаются специальные металлические механизмы для их очистки, однако выполняя разовые работы по полировке, можно вполне обойтись подручными средствами – к примеру, отверткой. Слегка нажимая на нее, при вращении круга ОТ СЕБЯ, высохший абразив высыпается из состава полировального круга.

    Темные цвета особенно прихотливы к процессу полировки – во-первых на них максимально видны все нюансы, благодаря высокому зеркальному отражению, а во-вторых – на них максимально проявляется эффект голограммы от применения крупного абразива, нехватки полироли, высохших частиц полироли на круге. Для удаления такого эффекта потребуется антиголограммная полироль. Лучше конечно будет пройти вторым номером обычной полироли, с меньшим абразивом, а потом антиголограммной. Сама по себе финишная полироль с предотвращением голограммного эффекта не обладает достаточным абразивом для физического удаления микроцарапин, поэтому рекомендуется произвести сначала полировку менее абразивной полиролью.

    На всех этапах машинной обработки с полиролью, потребуется мягкая салфетка из микрофибры.

    Она мягко удаляет остатки полироли не царапая поверхность. Засохшая полироль в кантах и стыках кузовных элементов весьма трудно удаляется, поэтому целесообразно будет ее удалять сразу.

    Выполняя вышеизложенные манипуляции по правильной полировке – ваш автомобиль приобретет первозданный заводской блеск, а ваш сэкономленный бюджет позволит прикупить на машину хороший антирадар, или видеорегистратор, на который будут запечатлены все онемевшие взгляды завистных автолюбителей и простых зевак.

    Удачной вам полировки кузова вашего автомобиля!

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет блеск. В результате физического и химического воздействия внешней среды на нем появляются микротрещины, сколы и царапины. Это портит внешний вид автомобиля и сокращает срок службы краски и деталей кузова. Восстановить первоначальный блеск и ровную поверхность можно без частичной перекраски. Иногда для устранения дефектов лакокрасочного покрытия достаточно отполировать кузов. Как и полировка лобового стекла своими руками , эта операция не требует серьезного опыта и наличия дорогостоящего оборудования.

    Краткое содержание статьи:

    • Виды полировки кузова
    • Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?
    • Как правильно полировать кузов своими руками?

    Виды полировки кузова

    В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.

    Защитная полировка

    Операция улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.

    • Восковые составы дешевле, но они теряют свои качества уже после 2-3 моек. После этого требуется снова проводить обработку.
    • Тефлоновая полироль, в состав которой входят синтетические полимеры, образует водоотталкивающее покрытие и выдерживает до 8-10 моек. Она делает цвет краски ярче, минимизирует ее выгорание под прямыми солнечными лучами и предотвращает возникновение очагов коррозии.
    • Эпоксидная полироль надежно защищает лак от воздействия окружающей среды в течение 6-9 месяцев. Однако она стоит заметно дороже тефлоновой и ее нанесение требует больших трудозатрат.
    • Лак-консервант — дорогой состав, который эффективно защищает от механических повреждений и способен держаться на лакокрасочном покрытии до двух лет.

    Абразивная полировка

    К этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.

    Важно: нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.

    Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?


    При наличии времени и терпения, отполировать машину можно лишь при помощи тряпки и полироли. Однако качественная обработка требует наличия специального оборудования и вспомогательных материалов. Вам понадобится:

    • фетровая ткань;
    • салфетки;
    • уайт-спирит или специальный обезжириватель;
    • резиновый скребок;
    • защитный скотч;
    • полировальный фетровый круг;
    • шлифовальные диски (для абразивной полировки);
    • оправка для крепления кругов к шлифмашинке;
    • защитные очки;
    • полировальная машинка.

    Перед полировкой нужно вымыть кузов машины. Иначе абразивные частицы грязи могут нанести вред ЛКП во время обработки.

    Совет: не стоит полировать машину аккумуляторной шлифмашинкой. Заряда АКБ хватает ненадолго, после чего придется сделать перерыв на подзарядку. Полировальный состав за это время застынет и потеряет свои свойства.

    Полировать машину лучше в закрытом хорошо освещенном помещении. Температура воздуха должна соответствовать рекомендациям производителя полироли.

    Как правильно полировать кузов своими руками?

    Процедуры защитной и абразивной полировки отличаются. Однако в обоих случаях необходимо начать с мойки машины и удаления жирных пятен при помощи уайт-спирита или обезжиривателя. В качестве последнего может использоваться удалитель битумных пятен.

    Пластиковые и резиновые детали, граничащие с лакокрасочным покрытием (зеркала, уплотнители) необходимо закрыть защитным скотчем.

    Защитная полировка

    Перед обработкой полиролью следует условно разбить машину на несколько зон. Как правило, полировальный состав нужно нанести на поверхность, выдержать 15 минут и лишь после этого начать полировку. Если попытаться за один раз обработать всю площадь, можно не уложиться в отведенное время. Состав застынет и будет плохо полировать.

    Не нужно выполнять работу под палящим солнцем: состав быстро твердеет под воздействием температуры и УФ-излучения.

    Для полировки нужно:

    • нанести состав на участок;
    • выждать 15 минут (полироль слегка помутнеет);
    • отполировать кузов тряпкой или шлифмашинкой;
    • перейти к следующему участку.

    Вместо шлифмашинки можно использовать обычную ветошь. В этом случае нужно натирать краску круговыми движениями. Однако это долго и утомительно. Некоторые средства предполагают последующую обработку закрепителем, который придает эффект мокрого блеска. Его нужно нанести на тряпку и тщательно растереть по кузову.

    Абразивная полировка

    Работа делится на два этапа:

    • шлифовка мелкообразивной шкуркой;
    • обработка полировальной пастой.

    Первый этап выполняется кругами с зернистостью 2000 и 2500. Перед началом обработки шкурку необходимо намочить. Это придает ей эластичность и улучшает эффективность шлифования. Без воды мелкозернистый наждак быстро забивается. Поэтому по мере высыхания круга его нужно повторно смачивать.

    Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность станет матовой и царапины станут неразличимы. На заключительном этапе применяется фетровый круг с абразивной пастой. Ее нужно нанести на поверхность и растереть салфеткой или шлифмашинкой.

    Полезные советы:

    1. Обработку шлифовальной машинкой следует начинать на малых оборотах, постепенно увеличивая их. За счет этого паста не будет разбросана по кузову.
    2. Следите за температурой поверхности и не допускайте перегрева, который вредит краске.
    3. Не задерживайтесь на одном участке и не сильно прижимайте шлифовальный круг. Иначе придется заново красить машину.
    Читайте также:  Способы защиты автомобильного кузова от коррозии

    Обработка абразивами уменьшает толщину лакокрасочного покрытия. Поэтому ее можно сделать не более 3-5 раз. После этого кузов машины придется перекрашивать.

    Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильной краски, регулярно выполняйте защитную полировку. Даже недорогие восковые смеси эффективно противостоят воздействию внешней среды. К абразивной полировке следует прибегать лишь в крайнем случае — при появлении заметной матовости или царапин. После этого необходимо обязательно отполировать кузов защитным составом, который замедляет процесс разрушения истонченного лакокрасочного покрытия.

    Чем полировать автомобиль?

    Лакокрасочное покрытие настолько уязвимо, что даже новый автомобиль с небольшим пробегом нуждается в полировке кузова уже через полгода с начала эксплуатации. Какой бы аккуратный ни был владелец, защитить машину от мелких царапин и сколов он не сможет. Окружающая среда оказывает негативное воздействие на краску практически круглые сутки, независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте.

    Полировка автомобиля поможет защитить лакокрасочное покрытие от многих пагубных воздействий. В движении, например, в мокрую погоду, на кузов со скоростью попадает грязь, летящая из под колёс впереди едущих машин, что уже образует микро царапины. Грузовики, из кузова которых вечно сыпется песок, мелкий щебень, зерно – это всё также не проходит бесследно. В зимний период времени мороз, соль и реагенты разрушают верхние слои лака. А весной и летом, если владелец автомобиля любитель рыбалки, тогда мелкие царапины обеспечены, ведь рыбак старается проехать как можно ближе к выбранному месту на берегу водоёма, где часто встречаются кусты с жёсткими ветками и колючками.

    Но даже если автомобиль стоит на месте, на ЛКП (лакокрасочное покрытие) окружающая среда оказывает негативное воздействие. Яркие лучи солнца приводят к выгоранию краски, потере яркости и глубины цвета, а птичий помёт, вовремя не убранный с кузова, разъест краску за 3-4 дня.

    Такие повреждения на лакокрасочном покрытии автомобиля не значительны и особо не заметны, но это только на первый взгляд. Защитная полировка особенно необходима перед зимой. Попавшая в микро трещины вода, при замерзании буквально разрывает краску, в последствии краска постепенно вздувается. После защитной полировки кузова, все повреждения ЛКП заполняются полиролью, образуя защитную плёнку, цвет краски становится заметно ярче и глубоким.

    Сколько стоит покрыть защитной полировкой автомобиль на СТО?

    Цена защитной полировки кузова автомобиля составляет в среднем от 1000 рублей, в зависимости от возраста и марки машины. Цена защитной полироли для кузова на рынке в среднем 500-3000 рублей, одной банки хватает на 3-4 полировки. Защитная полировка автомобиля своими руками с помощью микрофибры занимает примерно 2-4 часа, а с помощью полировочной машинки не более 1,5 часа. Самую дешёвую полировочную машинку можно приобрести за 1000 рублей, а более менее надёжная обойдётся около 3000 р.

    Сколько стоит покрытие кузова Нано-керамикой?

    Если у вас, например, автомобиль BMW, его никогда не красили, на нём керамический лак «родной», который практически не полируется и не зацарапывается, то чтобы его отполировать нужно приложить огромное количество усилий и опыта, соответственно, защитная полировка такого автомобиля обойдётся от 10000 р и более.

    Ни один грамотный полировщик не будет брать с BMW 5000 р. Здесь экономить не стоит, иначе не опытный полировщик однозначно кузов наждачкой на скорую руку затрёт, наделает голограмм и потом попытается это всё вывести. А когда у него перестанет это получаться, просто натрёт восковой полировкой, которая эти голограммы скрывает, но после 1-2 моек, голограммы чётко будут видны. Поэтому следует помнить, что хорошая полировка не может стоить дёшево.

    Какие бывают защитные полироли для кузова?

    Существуют разные технологии полировки автомобиля различными полиролями. Защитные полироли классифицируются на несколько видов, в зависимости от целей использования и их состава:

    1. Полировальные пасты для полировки металла. Эти полироли, в состав которых входят абразивные вещества, используются для обработки неровностей и мелких царапин на кузове. Работая полировочной машинкой, важно не переусердствовать и не снять краску. Полировка вручную с помощью губки и тряпки из микрофибры требует много времени и усилий. Для закрепления результата, необходимо дополнительно нанести полироль на восковой основе.
    2. Воски. В основном восковое покрытие предлагается на автомойках. Их действие сравнительно не долгое, смываются быстро, если мыть машину с использованием щелочных составов, но предают блеск, сход воды и гидрофобность кузова будет присутствовать. Жидкие воски, которые используются на автомойках, в принципе, грубо говоря, помогают авто мойщикам просто осушить кузов. То есть особую дополнительную защиту автомобиль не приобретает.

    Воски уже на основе «политур», которые также на жидкой основе – это уже следующая технология полировки автомобиля, которая уже приближена к защитной полировке кузова, то есть микро царапины эти политуры будут убирать в жидком состоянии. Это, так называемая, бесконтактная защитная полировка кузова. В состав входит один из последних компонентов, то есть консервант, который действительно придаёт кузову первоначальный блеск и мелкие риски (микро царапины) он просто зальёт. Да, этот эффект длится сравнительно не долго – всего месяц, но по прошествии даже 5-6 моек, можно мойкой высокого давления, просто сбить всю грязь водой и не останется никаких разводов и прочих не приятных вещей.

    Эффект автовоска

    1. Твёрдые воски. Эффект защитной полировки с использованием твёрдых восков сохраняется значительно дольше, приблизительно до 30 моек. Твёрдый воск наносится вручную с помощью губки, потом растирается микрофиброй.
    2. Глейзер. Это, так называемые «глейзы» — шоу состав. Таким составом обрабатывают автомобиль, который мы видим на выставках. Он придаёт очень яркий блеск. Никакой защиты кузову он не даёт, но придаёт такой блеск, от которого не могут отказаться в дальнейшем.
    3. Поверх глейзера наносится силан. Этот состав уже более долговременный, держится на кузове порядка 3-4 месяцев. Силановое покрытие придаёт блеск и защиту кузову иногда даже до полугода.

    Нано-керамика или «Жидкое стекло». Долговечность такого состава год. Хорошо защищает кузов от микро царапин в течение всего года. В российских условиях риски всё равно будут появляться, но это будет намного меньше, чем без защиты. На автомойке качественная защитная полировка длится не менее двух дней. Потому что защите нужно «устать». Некоторые защиты, по примеру кварцево-керамического покрытия, ложатся на кузов автомобиля в течение 72 часов. И его не рекомендуется мыть ещё в течение 3 дней. У некоторых полировщиков автомобиль просто отстаивается 5-7 дней. Сушка длится не менее 12 часов. То есть в итоге, в любом случае, если полностью день посвятить защитной полировке, то после автомобиль должен ещё отстояться всю ночь или весь день.

    Нано-керамика

    Нано-керамика – это защитное нано-керамическое покрытие с мощным гидрофобным эффектом. Благодаря своей особой структуре, она заставляет влагу, снег и капли дождя мгновенно скатываться с поверхности, захватив с собой всю пыль и грязь. Благодаря этому эффекту самоочищения, машина будет сиять как новая. К тому же такая защита не позволяет тускнеть и выгорать цветным поверхностям. Причиной этому служат блокираторы ультрафиолета, входящие в состав покрытия.

    Нет нужды обращаться к специалистам. На сегодняшний день существует много видов такой защитной нано-керамической полироли, которую можно произвести вручную.

    Следует иметь в виду: Если автомобиль после полировки не был обработан защитным составом, он зацарапается через месяц.

    Признаки качества полировки кузова

    Первый признак не качественной полировки – это голограмма. Часто она образуется после глубокой полировки, при которой предварительно верхний слой лака зачищается наждачной бумагой. Голограмму на автомобиле определить не сложно. Вместо ровного блеска, на кузове как будто солнечные зайчики, перелив солнечного света, схожий с товарными голограммами, отсюда и название. Смотрятся голограммы не эстетично.

    В виду того, что сейчас на рынке представлено большое количество различных составов для защитной полировки автомобиля, можно его грамотно отполировать без наждачек, с сохранением первоначального слоя лака и вывести практически все царапины.

    Технология полировки кузова автомобиля

    Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
    –>

    Виды полировок

    Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

    Читайте также:  Мультилифт как часть спецтехники: зачем нужен и как используется

    Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

    Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

    На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

    Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной
    периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

    Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

    Существует еще один вид полировки — «абразивный».

    Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

    Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

    Что необходимо для проведения абразивной полировки:

    Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

    Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

    3 комментариев на “Виды полировок — восстановительная полировка и защитная полировка кузова автомобиля.”

    Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

    Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

    Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

    Восстанавливающая же полировка не только делает тоньше слой краски ЛКП, но и полированные места (если перестараться со шливовочной шкуркой) через какое-то время становятся несколько темнее других частей кузова. Кроме того если краска на авто даже немного уже подвыгоревшая тогда полировка не скроет дефекты, а наоборот будет своим более насыщенным цветом привлекать внимание, либо же потребуется абразивкой пройтись по всему кузову дабы не было отличий.

    Обычно восстанавливающей полировкой пользуются перед продаже автомобиля, поэтому на автобазарах практически все машины блестят и создается впечатление, что они все новые, а в автосалонах применяют для блеска специальные натирки на восковой основе.

    Есть, дорогая правда, альтернатива защитной полировке – это защитная пленка, сейчас их большой выбор имеется на рынке, и один раз поклеив ее на автомобиль, можно забыть о защите ЛКП и полировках.

    Зачем нужна полировка кузова?

    Окружающая среда негативно влияет на внешний вид автомобиля: появляются царапины, потёртости, сколы, тускнеет цвет кузова. Осадки, пыль, камни и грязь делают лакокрасочное покрытие тонким и рыхлым, что портит внешний облик и провоцирует коррозию. Полировка защищает лакокрасочное покрытие от повреждений и устраняет косметические дефекты.

    Зачем делать полировку?

    • Профилактика коррозии. Защитная полировка спасёт кузов от микротрещин и последующего нарушения внутренних слоёв краски.
    • Восстановление первозданного блеска и гладкости покрытия. Полировка вернёт кузову вид «только из салона».
    • Избавление от видимых дефектов (царапин, потёртостей). Полировка сгладит неровности и очистит повреждённое рыхлое покрытие.

    Полировка поможет сэкономить на ремонте и выручить на десятки тысяч рублей больше при перепродаже автомобиля. Пренебрежение защитой кузова приводит к повреждениям, которые устраняются только с помощью покраски. Коррозию, проникшую до слоя грунтовки, уже не устранить без вмешательства в слои краски и их замены.

    Защитная полировка всего кузова стоит от 5 тысяч рублей, а покраска только одного элемента кузова — около 7 тысяч рублей. Когда придёт время, ухоженный кузов автомобиля без ржавчины и царапин будет дополнительным аргументом в торге с покупателями.

    На рынке хватает защитных полировочных паст и восков, чтобы делать полировку самостоятельно и без профессиональных инструментов. Если делаете это впервые, потренируйтесь сначала на ненужных деталях. Инструкция по самостоятельной полировке кузова:

    1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль. Важно очистить поверхность от грязи и следов насекомых.
    2. Разместите авто в помещении с хорошей вытяжкой (при полировке образуется мелкодисперсная пыль) и идеальным освещением, чтобы не оставалось затенённых участков. Если работы будут проходить на улице, то необходима пасмурная погода, влажность ниже 60% и температура воздуха от 10° до 23°.
    3. Сколы и глубокие царапины, а также пластиковые и резиновые детали нужно закрыть.
    4. Ручная полировка: на безворсовую салфетку наносится полировочная паста и равномерно распределяется по нужному участку. Пара минут на застывание и можно полировать круговыми движениями до блеска.
    5. Нанесение защитного покрытия. Осуществляется с помощью специальной машинки и восков с полимерами или силиконами. Полимерные воски дороже, но служат полгода. Силиконовые составы выдержат 2-3 мойки, зато не ударят по кошельку.

    В профессиональную полировку входят следующие процедуры:

    1. Очищение поверхности и полное обезжиривание. Делается это с целью устранения водонерастворимых веществ органического происхождения, таких как битумные капли, асфальтовая пыль, резиновая крошка, масла и смазки.
    2. Зашкуривание с помощью мелкозернистого абразивного материала.
    3. Обработка с помощью трёх видов экспертных полировочных паст. Первый тип пасты — с самыми крупными частицами для максимального сглаживания всех дефектов. Далее используется среднеабразивная паста, которая уже придаёт гладкость покрытию. Третий этап — паста с антиголографическим эффектом. Голографии на поверхности автомобиля появляются из-за различий в толщине слоя лака. Неровности образуют преломления света, своеобразный 3D-эффект. Паста третьего типа закончит процесс выравнивания поверхности кузова.
    4. Помывка автомобиля. Нужна, чтобы очистить автомобиль от излишков средств, окончательно избавиться от эффекта голографии.
    5. Нанесение защитного слоя. Профессиональная силиконовая полироль придаст блеск и будет держаться до 5 помывок.

    Совет от профессионалов: для сохранения блеска после полировки не стоит использовать тряпки во время мытья. Без трения эффект сохранится дольше. После мойки вытирайте кузов с помощью салфетки из микрофибры и средств на силиконовой основе.

    Автомобиль и спустя 5 лет не отличишь от нового, если прибегать к полировке раз в 10 000 километров. Так сохранится первозданный блеск, а поверхность будет защищена от микротрещин и коррозии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector