Уход за автомобилем - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Уход за автомобилем

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто,
  • полировка,
  • борьба с коррозией,
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная),
  • автошампунь,
  • щетка,
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.
Читайте также:  Пневмоподвеска своими руками

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

  1. Велюровые сидения обрабатываются при помощи специальной щетки, а обивка из велюра – влажных салфеток на основе ацетона. Перед применением этих средств осуществляется чистка салона пылесосом.
  2. Уход за кожаным салоном автомашины требует использования специальной автокосметики (различных моющих салфеток или полиролей).
  3. Тканевые поверхности могут обрабатываться пятновыводителем.

Очистить загрязнения можно и подручными средствами. Так, многие автовладельцы избавляются от незначительных участков грязи при помощи самостоятельно приготовленного мыльного раствора. А если появилось пятно жирное или масляное, на помощь приходит бензин.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно,
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет,
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя,
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет,
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Продлить срок службы автомобиля поможет тщательный уход и бережное отношение владельца к авто.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Уход за автомобилем – как заботиться о железном коне, чтобы он прослужил долго?

Покупка автомобиля – очень важный и ответственный шаг, с его приобретением возникает много вопросов. Например, как сохранить его первозданный вид и защитить от внешних воздействий? Как ухаживать за автомобилем? Чтобы всему этому научиться, достаточно прочитать эту статью и получить комплекс несложных рекомендаций. Соблюдая их, вы сможете не только сохранить состояние авто на долгие годы, но и уберечь себя от незапланированных затрат.

1 Влияет ли стиль вождения на состояние машины?

Кто-то может сказать – “Какое отношение стиль вождения имеет к уходу за автомобилем?”. Но именно с него все начинается, от него в конечном итоге будет зависеть, насколько часто вы будете посещать СТО и заправку. Зачастую на дорогах мы встречаемся с различными дорожными препятствиями. К ним относятся кочки, бордюры, лежачие полицейские. Старайтесь преодолевать их аккуратно и осторожно, по возможности каждым колесом по отдельности.

Как известно, качество дорожного покрытия не всегда идеальное, а оно оказывает большое влияние срок службы авто. Постарайтесь почувствовать свою машину и выбирайте комфортный для нее скоростной режим. Не перегружайте транспортное средство, в таком состоянии все узлы машины находятся в повышенном напряжении. Такая эксплуатация сильно сократит ресурс двигателя и ходовой части. Многие спортивные автомобили после заездов отправляются прямиком в мастерскую. Поэтому, когда у вас появится желание полихачить, задумайтесь, есть ли в этом крайняя необходимость.

2 Как легко проводить ежедневный осмотр?

Осмотр автомобиля необходимо выполнять перед каждым выездом, независимо от погодных условий и времени года. Этот процесс не займет у вас много времени, так как выполняется по ходу выезда с места стоянки. Такая проверка добавит уверенности в автомобиле, предотвратит серьезную поломку, а иногда и спасет вашу жизнь.

  1. Подходя к машине, обязательно осмотрите ее на наличие внешних повреждений, в случае их обнаружения обратитесь за консультацией к специалистам. Незначительные сколы и царапины могут стать началом коррозии.
  2. Обязательно загляните под автомобиль, проверьте его на наличие мокрых или масляных пятен.
  3. Обращайте внимание на шины, запомните их осадку. В случае подозрений проверьте давление и доведите его до рекомендуемого производителем уровня.
  4. Откройте капот, оцените уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
  5. Проверьте заряд аккумуляторной батареи, многие из них оснащены индикатором заряда.
  6. Оцените работу переднего и заднего освещения, аварийной сигнализации и поворотников.
  7. Сев за руль, проверьте работу электроприборов, стояночного тормоза. При заведенном двигателе нажмите на педаль тормоза: важно, чтобы она не проваливалась.
  8. Перед выездом прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  9. После выезда сильно не разгоняйтесь, прислушайтесь к автомобилю, убедитесь в его исправности.

Как видите, нет ничего сложного, а польза от данного процесса неоценима.

3 Что вам нужно знать о техническом обслуживании?

Своевременное прохождение технического обслуживания авто – залог его исправности и надежности. К каждому автомобилю при его покупке прилагается сервисная книга. Она служит своеобразной инструкцией, в которой описан четкий регламент замены жидкостей и различных узлов машины. Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно поинтересуйтесь насчет ее наличия и соблюдения регламента, описанного в ней.

К техническому обслуживанию относятся такие работы:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена свечей накаливания;
  • замена привода ГРМ, генератора, кондиционера, гидроусилителя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена масла в коробке;
  • чистка форсунок;
  • диагностика ходовой части;
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозной жидкости.

Все эти процессы и периодичность их выполнения четко описаны в инструкции по эксплуатации. Никогда не слушайте советы горе-автомобилистов о том, что на этом можно сэкономить. Лучше вспомните народную мудрость “купой платит дважды” и учитесь на чужих ошибках.

4 Мойка – неотъемлемая часть ухода за автомобилем

При движении по дорогам покрытие машины подвергается серьезным испытаниям окружающей средой. На кузов налипает битум, пыль, грязь и различные реагенты, которые отрицательно сказываются на внешнем виде авто. Идеальное решение – это периодическое посещение мойки, но с этой задачей можно справиться и самостоятельно.

Для мойки кузова вам потребуется доступ к воде, две мягкие губки, специальная тряпка и автошампунь. При необходимости используйте дополнительные химические средства, по поводу их применения обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Для уборки салона подготовьте пылесос, автомобильные салфетки и химическое средство. По возможности купите силикон, его вы найдете на любом авторынке.

Мы все подготовили, теперь можно приступать к работе:

  1. Первым делом достаньте коврики и обильно смочите кузов водой так, чтобы он не успевал высыхать. Желательно выполнять мойку вдали от прямых солнечных лучей, а температура воды и поверхности кузова не должны сильно разниться. Вторая губка пригодится для мойки колес и подкрылков, важно их не спутать в процессе.
  2. Размешайте шампунь с водой, правильная пропорция обычно указана с тыльной стороны флакона. Нанесите получившуюся смесь на автомобиль и оставьте минут на 5-10 в замоченном состоянии.
  3. Тем временем хорошо вымойте коврики и повесьте их сохнуть.
  4. По истечении времени смойте мыльную смесь с поверхности. Не применяйте шампунь чаще, чем раз в месяц, он предназначен для удаления стойких загрязнений и может быть вреден при их отсутствии.
  5. Вымыв пену с поверхности кузова, вытрите автомобиль насухо заранее подготовленной тряпкой. Вытирая, обращайте особое внимание на стыки (там любит собираться вода) и не оставляйте разводов.
  6. Далее используйте пылесос для уборки напольного покрытия и сидений в салоне.
  7. Вооружившись автомобильными салфетками, приступайте к уборке приборной панели и обшивок салона. В процессе будьте очень внимательны и обращайте внимание на малейшие детали.
  8. Нанесите силикон на уплотнители дверей и багажника. Вообще его рекомендуют использовать зимой, так как уплотнители примерзают к дверям. Но летом уплотнители пересыхают и создают неприятный шум во время движения, даже на дорогих авто. А значит, силикон лишним не будет.
  9. Завершив уборку салона, верните коврики на место и еще раз осмотрите кузов на наличие потеков.
  10. Теперь автомобиль полностью готов и уже сияет.
Читайте также:  Вилочные погрузчики jac, дизельные, электрические, газ-бензин

Если нет возможности самостоятельно мыть машину, воспользуйтесь услугами мойки. Перед поездкой определитесь, чего именно вы хотите. После мойки не стесняйтесь говорить о замеченных недочетах (если они есть), чтобы их исправили.

5 Антикоррозийная обработка и антигравийная пленка – необходимы ли они?

Антикоррозийная обработка позволит сберечь внешний вид машины и сохранить ее устойчивость к коррозии. В наших условиях эксплуатации такая обработка лишней быть не может, ведь влага, соль и постоянные перепады температуры сильно влияют на состояние авто. Лучше выполнять эту процедуру в качестве превентивной меры, когда еще нет ржавчины. Она идеально подойдет и для новых автомобилей, но не торопитесь воспользоваться услугами автосалона. Вам не забудут сообщить об этой услуге, а возможно и акции на нее.

Проанализируйте все предложения на данном рынке и выберите самое выгодное в соотношении цена/качество. Антикоррозийная обработка выполняется раз в 2–3 года. Наиболее подходящим временем для ее проведения является лето в период сильной жары и засухи. Проводить самостоятельно обработку не рекомендуют, лучше обратиться к профессионалам. Она требует специальных навыков и умений, оборудования для ее нанесения и сушки.

Оклейку антигравийной пленкой относят к дополнительному средству ухода, сохраняющему внешний вид авто. Основная задача этой пленки – уберечь лакокрасочное покрытие от механических, а иногда и химических воздействий.

Она почти незаметна, не требует дополнительных приспособлений и специального ухода. Оклеивают слоем пленки наиболее уязвимые места автомобиля. Этот вид защиты зарекомендовал себя с лучших сторон и пользуется популярностью среди автомобилистов.

Правильный уход за новым кредитным автомобилем

Правильный уход за своим автомобилем позволит владельцу значительно продлить жизнь своего железного коня, и машина очень долго будет сохранять практически идеальный вид. Однако еще до покупки нужно быть готовым к тому, что машина будет требовать постоянного внимания и заботы, все равно как живое существо. Если пренебрежительно относиться к пыли и грязи на кузове, она очень скоро начнёт въедаться в лакокрасочную поверхность автомобиля, и машина очень скоро потеряет привлекательный вид. Это не только негативно сказывается на отношении окружающих к владельцу, но и в дальнейшем повлияет на стоимость подержанного автомобиля при продаже.

Как ухаживать за новым авто?

Все для ухода за автомобилем можно без труда приобрести ещё в салоне, но в нем каждый предмет, даже самый незначительный, будет стоить дороже. Проще обратиться в любой магазин автозапчастей, где без труда можно подобрать все, что нужно. Начинающему автовладельцу потребуется автошампунь для смывания пыли и грязи, стеклоочиститель, щётка с мягким ворсом для удаления сложных загрязнений, а также лоскутки замшевой ткани. Они нужны для протирки авто после мытья.

Профессиональная мойка автомобиля – удовольствие дорогое, поэтому намного дешевле будет мыто авто самостоятельно. Важно помнить, что мыть машины в городских открытых водоёмах запрещено, и за это можно получить немалый штраф от природоохранных органов.

То же самое относится к пляжам и местам отдыха. Идеальный вариант – собственный гараж или площадка на дачном участке, хотя такое решение могут себе позволить не все.

Как часто нужно мыть машину? Полноценную мойку с автошампунем необязательно проводить часто, минимальный возможный срок – 1 раз в 2 месяца. Однако, обычные загрязнения рекомендуется удалять каждую неделю, а если идут дожди, машину моют ежедневно. Это позволит уберечь кузов от въевшейся грязи и предотвратить начало коррозии. Внешний уход за автомобилем строится на нескольких правилах:

  1. Кузов рекомендуется мыть тёплой водой, причём опытные автолюбители никогда не направляют на кузов струю под высоким давлением. Это может повредить лакокрасочный слой, поэтому мыть автомобиль лучше не торопясь.
  2. Перед началом мыться весь кузов смачивают водой, чтобы растворить скопившуюся грязь. Автошампунь наносят специальной щёткой, которая не будет царапать покрытие, кузов моют, начиная с крыши машины. Щётку нужно часто ополаскивать, чтобы эффективно смывать грязь.
  3. Чтобы убрать остатки моющего средства, машину нужно тщательно ополоснуть. В противном случае появятся разводы, кроме того, из-за химически активных компонентов может пострадать кузов. В конце процедуры машину протирают насухо, чтобы на поверхности не было никаких следов от оставшихся капель.
  4. Машину нельзя мыть на открытом солнце. Резкий перепад температур может привести к плачевным последствиям, и на краске могут появиться трещины.
  5. Правильный уход за автомобилем включает в себя полировку кузова после мытья специальным составом. Восковая полироль обладает водоотталкивающими свойствами, кроме того, машина приобретёт приятный глянцевый блеск. Полноценный уход за машиной может превратить даже не новый автомобиль в стильный и красивый транспорт, который подчеркнёт вкус владельца и его отношение к своей собственности.

Уход за салоном автомобиля

Правильное обслуживание включает не только мытье кузова, но и обязательное поддержание чистоты внутри салона. Для обработки обивки и других деталей интерьера нужно приобрести автомобильный пылесос или просто взять старый прибор с различными насадками. Кроме того, понадобятся различные салфетки и различные средства автохимии. Основные правила ухода за салоном авто:

  • С помощью влажной тряпки удаляется пыль с приборной панели и с пластиковых деталей интерьера. Кожаную обивку также нужно просто протирать, это позволит избавиться от обычных загрязнений.
  • Обивка из велюра всегда вызывает много проблем: ее придётся периодически чистить пылесосом, а если на ней появились пятна, их выводят при помощи салфетки и ацетона.
  • Чехлы рекомендуется регулярно пылесосить, а при появлении пятен или иных сильных загрязнений, их можно отдать в химчистку. Профессиональный уход за автомобилем поможет не допускать появления неприятных запахов в салоне, а салон очень долго будет казаться новым.

Меры по предупреждению коррозии

Коррозия – беда всех марок машин, так как тонкий слой металла кузова может серьезно пострадать. Уход за новым автомобилем, а особенно за подержанным, обязательно включает в себя целый ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить появления ржавчины. Кузов придется регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить уже первые появления признаков «цветения».

Повреждённое место полностью очищается от грязи, частички ржавчины и отслоившейся краски убираются металлической щёткой и наждачной бумагой. Также можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который поможет остановить все проявления коррозии.

После этого шпателем либо кистью на повреждённый участок наносятся антикоррозийные средства: это мастика, паста и прочее. После этого обработанный участок полностью прокрашивается. Лучше провести обработку в условиях сервисного центра, так выше шанс полностью защитить кузов от проявлений коррозии.

Полностью справиться с коррозией не удастся, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Однако своевременная постоянная обработка позволяет значительно замедлить процесс, и машина, за которой все время ухаживали, может прослужить намного дольше.

Любому транспортному средству желательно обеспечить достойные условия хранения. В идеале это отапливаемый сухой гараж с деревянным полом, аккумулятор перед длительным хранением рекомендуется снимать, как и магнитолу.

Уход за автомобилем

Как ухаживать за автомобилем?

Условно уход за автомобилем можно разделить на две части:

  1. Так сказать “косметический”- который касается, так сказать, внешнего вида вида вашего любимца (экстерьера и интерьера)
  2. Технический – тот, что связан с эксплуатацией автомобиля.

Начнем с первого – который мы договорились называть “косметический”

Мойка автомобиля – наиболее часто встречающееся действие на данном поприще 😉

Чистая машина не только выглядит гораздо красивее, солидней и придает уверенности своему владельцу- она еще и повышает уровень вашей безопасности на дороге и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия (особенно в зимнее время). Думаете что я сильно “загнул” по поводу безопасности? 🙂 А вот и нет. Чистые стекла и зрекала заднего вида существенно упрощают вождение- особенно в сложных дорожных условиях (ночью, в яркий солнечный день- когда сквозь пыльные стекла от бликов солнца ни чего не видно, ну и в ряде других ситуаций). Про чисты осветительные приборы (фары и фонари) я думаю даже упоминать не надо. Ну и эстетика чистой машины конечно на порядок выше внешнего вида своего грязного собрата. 🙂

Я не думаю, что кому то придет в голову заняться мойкой машины, собственноручно-пусть этим занимаются специально обученные люди (а у вас маникюр, нежная кожа и т.п.). Поэтому несколько советов и рекомендаций, которые должны помочь при общении со специально обученными людьми.

Читайте также:  Легкосплавные диски replica — достойная альтернатива

Виды мойки – автоматические и ручные

  • Автоматические мойки – это когда процесс происходит без участия человека – машина заезжает в специальный бокс, где подвергается обработке со всех сторон щетками и струями воды. У нас в стране такой вид мойки практически не развит – есть предубеждение, что она может быть вредна для лакокрасочного покрытия вашей машины (не берусь утверждать, на сколько это утверждение правдиво или нет). Несомненный плюс такой мойки – это скорость – обычно 10-15 минут вполне достаточно.
  • Ручная мойка – это, как следует из названия, все выполняется людьми (не без помощи специальных приспособлений)Ручная мойка бывает контактная и бесконтактная. Обычно везде сейчас уже применяется бесконтактная – суть ее в том что машина обливается специальным чистящим раствором (пеной) которая проникает везде и так стоит 10-15 минут.
  • Далее пена смывается вместе с грязью и тряпками машину ни кто не драит – что очень хорошо для лакокрасочного покрытия. Всегда стоит уточнять, что вы хотите именно бесконтактную мойку.

Далее пройдемся по опциям – которые вам могут предложить при мойке:

  1. Полировка пластика салона – весьма полезна – в результате салон будет блестеть чистотой и не так быстро пылиться
  2. Чернение резины – машина смотрится красивее
  3. Чистка дисков от битума – красиво
  4. Полировка-машина блестит как новая.
  5. Помимо этого удаляются/сглаживаются мелкие дефекты лакокрасочного покрытия
  6. Нанесение воска – грязь скатывается с вашей машины, практически не оставляя следов.
  7. Полезная процедура, но лишком часто делать ее смысла особого нет (лишняя трата денег и времени).
  8. Наномойка – в принципе та же полировка только с использованием специальных средств.
  9. Защита автомобиля от сколов и царапин.

В зимнее время если н хотите лишних проблем – ОБЯЗАТЕЛЬНО проконтролируйте чтобы работники мойки:

  • Продули/просушили сжатым воздухом все резиновые уплотнители на дверях и замкиСмазали их специальной смазкой
  • После выезда с мойки на улицу полезно на 10-15 минут открыть в машине все двери- чтобы выморозилась лишняя влага.

Тщательная мойка займет 40-60 минут с полировкой и того дольше- не забывайте это планируя ваше время.

В принципе к мойке можно отнести и химчистку салона- но данную операцию имеет смысл проводить только при реально сильном загрязнении особо сложно выводимыми веществами (шоколад, вино, варенье). Я за все время владения различными машинами не прибегал к ней ни разу.

Обработка стекол. Для улучшения обзора есть специальные средства для обработки стекол изнутри (чтобы не запотевали) и снаружи (чтобы лучше соскальзывала вода и грязь). Выбор данных средств огромен, ни чего кроме пользы они не принесут- ток что если есть желание побаловать свою “ласточку”, то милости просим. 😉

Запах. Если Вовремя делать ТО и следить за салонным фильтром (в ваши функции входит следить чтобы его не забывали менять в сервисе) то и неприятных запасов в салоне быть не должно. В противном случае продают массу ароматизаторов.

Технический уход

Возьмите за правило – прежде чем сесть за руль – посмотрите на свои колеса – убедитесь, что они не стоят на ободах (ну или не близки к этому). Можно конечно порекомендовать регулярно проверять давление в шинах – но я ни разу не видел чтобы девушки это делали (ведь это грязно и непонятно). Именно по этому – регулярный визуальный осмотр. Если есть сомнения или хотя бы раз в месяц (или перед дальней поездкой) не поленитесь- заедет на любой шиномонтаж – там вам за 5-7 минут проверять и, при необходимости, накачают нужное давление в шинах.

Следите за световыми индикаторами на панели приборов (особенно красными и желтыми) они обычно сигнализируют о проблемных и неполадках – многие из которых могут закончиться весьма неприятно. Так что будьте внимательны и не забудьте положить инструкции по эксплуатации в бардачок, а при обнаружении вышесказанных сигналов – не поленитесь прочитать в инструкции, что они означают и рекомендации по дальнейшим действиям.

И не забывайте своевременно проходить техобслуживание (периодичность указана в инструкции/гарантийном талоне и зависит либо от пробега, либо от срока эксплуатации).

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта ЗР

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Чистим пластик

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

Удаляем следы насекомых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Удаляем битумные пятна

Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Черним покрышки

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Вместо резюме

Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector