Установить пневмоподвеску на уаз
Особенности пневмоподвесок для УАЗа
Отечественные дороги далеки от совершенства. Установив пневмоподвеску на УАЗ Патриот, водитель избавляется от беспокойства за целостность днища автомобиля при езде по бездорожью.
Устройство подвески
Пневматическая подвеска — это универсальная конструкция. С ее установкой появляется возможность регулировки клиренса средства передвижения в соответствии с характеристиками дорожного покрытия.
Устройство для УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:
- спускового клапанного механизма для стравливания атмосферных масс при опускании узла;
- манометра, контролирующего изменения давления воздуха;
- компрессора с поршнями, нагнетающими воздушную смесь, поднимающую и опускающую блок;
- обратных клапанов, предохраняющих систему от самопроизвольного разрежения.
Функции пневматических элементов выполняют специальные подушки. При отсутствии специальных крепежей потребуется отдельно приварить несколько кронштейнов. Монтаж компрессора перед радиатором создает условия для дополнительного охлаждения. Пневмобаллоны устанавливаются между рамой и мостом в задней части Уазика. Они дополняют работу рессор, и машина мягче движется по бездорожью.
Применимость комплекта
Вспомогательное оборудование улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства, снижая расходы на ремонт. Для автомобилей УАЗ Патриот, перевозящих тяжелые грузы, применение пневмоподвески базируется на следующих преимуществах:
- повышается устойчивость на дороге, снижаются крены при движении;
- увеличивается грузоподъемность без потери маневренности;
- водитель перед поездкой может сам устанавливать жесткость и высоту рессор;
- низкая вероятность пробоев подвески до отбойника;
- комфортное вождение на любом покрытии;
- монтаж эластичных резиновых элементов позволяет эксплуатировать машину в морозы;
- клиренс увеличивается на 2-7 см;
- дополнительное оборудование легко настраивается под нагрузку, характеристики дорожного полотна и стиль вождения;
- увеличивается срок службы рессор и других рабочих узлов, сокращая расходы на обслуживание и ремонт;
- появляется возможность адаптировать автомобиль под часто изменяющиеся условия загрузки;
- при езде с прицепом можно отдельно регулировать уровень заднего свеса.
Пневмоподушками в качестве вспомогательного оснащения оборудуются все марки UAZ, в т.ч. Patriot, Hunter, «Буханка» и пр.
Особенности конструкции для УАЗ Карго
Пневмоподвеска для внедорожника УАЗ Карго немного отличается от аналогичных конструкций на других моделях. В стандартный комплект входят:
- 2 пневматических элемента сильфонного типа, подобранных в соответствии с габаритами автомобиля;
- ниппель для стравливания и подкачки воздуха;
- кронштейны, обработанные порошковой краской для защиты от коррозии;
- набор крепежных метизов для сборки устройства;
- пневмомагистраль с воздушными фитингами.
Комплект дополнен вспомогательными ресиверами, которые немного смягчают характеристики эксплуатации пневмоэлементов за счет расширения объема атмосферных масс в системе. 2 специальных ниппеля, подсоединенных к лючку бензобака, регулируют давление в подвеске.
Американские пневморессоры не нуждаются в обслуживании. Резинно-кордовая конструкция обеспечивает надежность, продлевая срок службы до 400 тыс. км пробега.
Система управления
Системы управления делятся на 2 вида:
- в одноконтурной воздух в пневмоподушке закачивается одновременно;
- для двухконтурной характерна раздельная накачка баллонов.
С использованием второго варианта повышаются преимущества пневмоподвески автомобиля. На поворотах или при неравномерной нагрузке кузов выравнивается быстрее.
Блок автоматики снабжен кнопкой для управления атмосферным давлением в подушках. Для контроля показателей используется манометр, установленный в салоне.
Установка своими руками
Если у автолюбителя нет возможности или желания обратиться в сервисную мастерскую, можно самостоятельно установить пневматическую подвеску на УАЗ Патриот.
- На подготовительном этапе нужно купить комплектующие элементы с учетом высоты баллонов, параметров давления и диаметра отдельных деталей. Лучше покупать готовый комплект, где запчасти подогнаны по размерам.
- Следующий шаг — доработка верхних и нижних креплений. В некоторых случаях потребуется добавить несколько кронштейнов.
- Металлическую пластину с отверстиями для фиксации воздушных подушек нужно приварить к заднему мосту.
- К нему и к раме параллельно рессорам жестко прикрепляются пневмоэлементы. Для крепежа можно использовать метизы из стандартного комплекта.
- Очередной этап — прокладка пневмомагистрали под днищем автомобиля.
- В свободном пространстве под капотом размещается компрессор. Для лучшего охлаждения его нужно монтировать перед радиаторами.
- После соединения компрессорной установки с баллонами шланги протягиваются в салон. Провода подключаются к управляющему блоку.
- Нагнетатель воздушных масс соединяется с пневмосистемой через предохранитель.
- Заключительный этап — тестирование узлов. Если при включении компрессора баллоны заполняются воздухом без протечек в пневмомагистрали — сборка конструкции выполнена правильно.
Для контроля показателей атмосферного давления в салоне устанавливается манометр. Датчик мгновенно реагирует на изменения параметров.
Рекомендации по обслуживанию
При желании владельца выполнить монтаж пневматической подвески на УАЗ Патриот без посторонней помощи нужно соблюдать обязательное условие. Механический контакт воздухопроводных магистралей и пневмобаллонов с базовыми металлическими элементами штатных амортизаторов или тормозной системы автомобиля допускать категорически запрещено. Нарушение этого требования приводит к повреждениям шлангов и подушек, сопровождающимся утечкой воздуха.
Опытные механики советуют регулярно диагностировать пневмоподвеску на вероятность пробоя. Периодичность таких сервисных мероприятий — через каждую тысячу преодоленных километров. Также стоит проверять воздухопроводные магистрали и пневмоэлементы при подозрениях на протечку. Используя мыльный раствор в качестве средства диагностики, легко обнаружить поврежденный участок и установить схему ремонта.
Пневмоподвеска для УАЗА
Пневмоподвеска на автомобилях устанавливается давно и, благодаря своей исключительной надёжности, заслуженно стала неотъемлемой частью дорогих внедорожников, комфортабельных международных автобусов, большегрузных и многих легковых автомобилей.
Пневмоподвеска может быть основной системой в составе подвески автомобиля, а может носить и вспомогательную роль, что позволяет обойтись без изменений штатных узлов автомобиля и обходится дешевле, позволяет защитить штатные рессоры автомобиля от проседания и поломки при перегрузе и езде по бездорожью. При возникновении неисправности в пневмоподвеске, дополняющей штатную систему подвески Вашего автомобиля, он беспрепятственно сможет продолжать движение.
Основная задача настоящего внедорожника – проезжать там, где не может проехать обычный автомобиль. Правильно подобранная и установленная пневмоподвеска не только упрощает эту задачу, но и, принимая основную нагрузку на себя, увеличивает ресурс службы ходовой части автомобиля. Благодаря правильно настроенной пневмоподвеске, машина приобретает способность “проглатывать” огромные неровности на дороге, сохраняя высокую комфортную скорость движения, ходовая часть автомобиля испытывает меньшие нагрузки, продлевается ресурс работы узлов и агрегатов.
Предлагаемые нами системы пневмоподвески для УАЗ обладают повышенной надёжностью – ведь автомобиль может эксплуатироваться в тяжёлых условиях: под машиной оказываются острые камни, ветви поваленных деревьев, брёвна. Подвеска УАЗа, порой испытывает огромные динамические нагрузки.
Использование пневмоподвески на УАЗе позволяет существенно увеличить грузоподъёмность, снизить тряску груза при езде по дорогам плохого качества, уменьшить раскачивания гружёного автомобиля. Установленная пневмоподвеска позволяет выровнять уровень пола машины с уровнем другого автомобиля или пандуса для перегрузки товара. А если установить автоматическое поддержание уровня пола, то можно и вовсе забыть о ручном изменении дорожного просвета после загрузки или выгрузки грузов и/или пассажиров. При включении в систему блока электронного управления пневмоподвеска автоматически будет менять свои характеристики в зависимости от условий загрузки, состояния дороги и скорости движения.
Элементы пневмоподвески
Основной элемент пневматической подвески – пневморессора. Распространение пневморессор на автомобилях связано с простотой изменения характеристик подвески: регулирование пневматической подвески производится за счет изменения давления воздуха в пневморессорах. В результате такого регулирования легко можно изменять положение кузова и колес, жесткость подвески и частоту собственных колебаний кузова. Конструкции пневморессор весьма разнообразны, работы по их совершенствованию все время продолжаются, постоянно предлагаются новые схемы и конструктивные решения.
Система пневмоподвески состоит из нескольких компонентов:
1. Пневмоэлементы (пневморессоры):
А. Сильфоны (одинарные, двойные, тройные)
Б. Рукава (конусные, прямые)
2. Блок подготовки воздуха (система для наполнения пневмоэлементов воздухом и распределение давления по контурам):
А. Одноконтурные – все пневмоэлементы, находящиеся в системе пневмоподвески, соединены между собой в один контур.
Б. Двухконтурные – пневмоэлементы соединены в два контура. В случае, если пневмоэлементы установлены на одну ось, то разделение идёт на правый и левый контур. Это даёт возможность получить более жёсткую подвеску или выравнивать автомобиль при неравномерной загрузке. Если пневмоэлементы установлены на две оси, то разделение идёт на передний и задний контур.
В. Четырёхконтурные – каждый пневмоэлемент имеет собственный контур. Это даёт возможность выравнивать автомобиль при неравномерной загрузке или на крутых склонах, избегая заваливание автомобиля.
Управление пневмоподвеской.
Существует несколько способов управления пневмоподвеской. От простейшей схемы, когда каждый пневмоэлемент снабжён собственным ниппелем для накачки, до сложных систем, которые органично вписываются в общую схему пневмоподготовки автомобиля и не только автоматически поддерживают уровень пола автомобиля в зависимости от загрузки, но и способны подстраиваться под различные условия движения:
1. Простейшая система с ниппелем для накачки. Накачивать давление воздуха в систему можно как ручным или ножным насосом, так и электрическим воздушным компрессором. Стравливать давление Вы можете через тот же ниппель. Это дешёвая, удобная и малогабаритная система. Она позволит Вам полностью насладиться пневмоподеской на Вашем автомобиле и не исключит возможности последующего апгрейда (доработки).
2. Система с компрессором и ресивером. Такая система, благодаря ресиверу, обладает запасом сжатого воздуха, это позволяет гораздо проще регулировать давление в пневмоподвеске, в различных её контурах. Объём ресивера необходимо подбирать исходя из требований всей пневмосистемы – его должно, как минимум, хватать на однократное наполнение пневмоэлементов до рабочего давления. Максимальный же объём ресивера подбирается исходя из того, предусматривается ли расход воздуха на работу автоматического поддержания уровня пола, есть ли в пневмосистеме автомобиля другие потребители: пневмогудок; системы подкачки колёс, пневмороспуск лебёдки, пневматические дифференциалы, наддув мостов и т.д. Производительность компрессора подбирается исходя из размеров ресивера и его рабочего давления.
В полноценной системы пневмоподвески УАЗ (и любых иных внедорожников) могут использоваться различные устройства и приборы: пневмоэлементы, системы подготовки воздуха, основные и вспомогательные ресиверы, компрессоры, регуляторы давления, краны, датчики и регуляторы уровня пола, аварийные датчики, обратные клапаны, электроклапаны, пневмораспределители, манометры, переключатели, управляющие контроллеры – всё это и многое другое Вы сможете найти в данном разделе нашего интернет-магазина.
- Найдено 21 товар в категории Пневмоподвеска для УАЗА;
- Цены от 14 до 4850 рублей;
- 13 товаров в наличии и 8 доступно под заказ, доставка по всей России.
Пневмоподвеска, вариант установки пневмоподвески на УАЗ Патриот
Компромисс для подвески автомобиля между трассой и бездорожьем всегда однозначен, на трассе нам нужна жесткая подвеска и низкое расположение центра тяжести, для бездорожья подвеска помягче, чтобы «глотала» кочки и кузов повыше, чтобы не цеплять за ухабы. Как быть если автомобиль у вас один, а надо и по трассе и по бездорожью. Как альтернатива сделать ваш автомобиль чуточку универсальней это пневмоподвеска. Так по трассе вы сможете немного добавить жесткости для штатной конструкции подвески, а для бездорожья приподнять автомобиль.
История серийного внедрения гидро и пневмоподвески
Если говорить о ноу-хау и применяемости пневмоподвески, то это не такое уж чудо, так ряд мировых лидеров среди автопроизводителей выпускают автомобили со штатной пневмодвеской. На самом мы немножко слукавили, с элементами пневмоподвески, так как «чистая» пневмоподвеска не эффективна, обычно она дублирует штатную. Дело в том, что газ имеет свойства сжиматься и подвеска выполненная лишь с применением пневматических компонентов будет слишком инерционная, мягкая, к тому же еще и не безопасная. Ведь давление в контурах управляющих пневмоподвеской может достигать более 2,5 атмосфер, а если к этому прибавить значительный объем газа, то получается маленькая бомба. Более рационально и эффективно применять гидроподвеску, она быстрее сможет отреагировать на управляющие сигналы, будет более надежной, за счет применения герметизирующих сальников работающих с жидкостью, а не с газом. Так первым серийным автомобилем с пнемогидравлической подвеской был Citroen DS 19 (1955 год).
Автомобиль произвел фурор среди профессионалов и простых автолюбителей, достаточно сказать, что в первый же день «Citroen» получил двенадцать тысяч заявок на новую модель, из них 749 за первые 45 минут. Именно на этом автомобиле серийно выпускающемся стояла первая гидроподвеска, газовыми элементами в ней были пневмоаккумуляторы. Так и сегодня гидроподвеску с пневмоаккумуляторами выпускает тот же Citroen, VW, Toyota, Mercedes и другие.
Но это тема отдельной статьи, а мы все же вернемся к «чистой» пневмоподвеске.
И так как мы уже упоминали, пневмоподвеску эффективно использовать с штатной подвеской, в этом случае она будет как бы вспомогательной, брать на себя часть нагрузки штатной, помогать ей, если можно так выразиться. Так рессоры или пружина автомобиля находятся в постоянном сжатии, за счет полной массы автомобиля, при этом для того чтобы поднять кузов автомобиля, не нужны такие уж дикие усилия. Это вы можете почувствовать на простом примере, попробуйте приподнять на несколько сантиметров кузов рукой вверх, просто за крыло вашего авто, это не покажется вам сложным. И так имея реальную возможность регулировать высоту кузова относительно земли, фактически клиренс, можно этим воспользоваться установив пневмоподвеску.
Монтаж пневмоподвески на УАЗ Патриот
Далее мы рассмотрим вариант установки пневмоподвески на автомобиль УАЗ Патриот для задней подвески. Для установки подвески были куплены пневмоподушки (Air Lift), стоимостью порядка 130 долларов. Со следующими характеристиками:
Минимальная высота – 71 мм
Максимальная высота – 266 мм
Максимальный диаметр – 177 мм
Максимальное давление – 41 Бар
Диаметр воздушного отверстия – 1/2″
Производитель: Air Lift (США).
Также был приобретен двухпоршневой компрессор, обратные клапана, клапана для спуска. Для измерения давления воздуха необходим манометр. Пневмоподушки имеют ровные площадки, при этом подача воздуха подается сверху через отверстие в одной из них. Для того чтобы вывести штуцер, пришлось сварить защитный и в то же время опорный кожух (высота порядка 7 см). Вниз для крепления пневмоподушки к раме также была приварена площадка с крепежными отверстиями.
Фото 1 Доработанная пневмоподушки для пневмоподвески
Фото 2 доработанный низ (высота порядка 2 см)
Фото 3 Доработанный верх
Поршневой компрессор нашел свое место в моторном отсеке перед радиатором.
Фото 4 Компрессор для пневмоподвески
Фото 5 Вариант пневмоподвески для автомобиля УАЗ Патриот
Сама подушка в итоге была установлена между рамой и мостом, фактически “параллельно” рессорам. При подъеме подушки, часть усилий рессор берет на себя она.
Если говорить о результате доработки, то при давлении газа в системе 1,5-2,5 атмосферы подъем кузова составляет порядка от 3 до 9 см, что видно по фотографиям ниже.
Фото 6 Изменение высоты кузова с применением пневмоподвески и при ее отключении.
После доработки, у автомобиля появилась возможность спокойно брать в багажник 400 кг при этом задок не проседал, то есть в целом кузов был горизонтален опорной поверхности (земле). При подкачке (2 атм), пневмоподвеска хорошо показала себя на трассе, в целом вся система вместе с штатной подвеской стала более жесткой, машина стала устойчивей.
Пневмоподвеска УАЗ Патриот, Хантер (передняя ось)
Тип пневмоэлемента |
Диаметр без давления, мм |
Грузоподъемность не менее, кг |
Комплектация |