Ваз 21099 карбюратор плавают обороты - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 21099 карбюратор плавают обороты

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Читайте также:  Как снять главный тормозной цилиндр

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Читайте также:  Как снять прикуриватель на гранте

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Не держит обороты ВАЗ 21099 карбюратор на холостых

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 карбюратор: что же делать автовладельцу?

Двигатель любого автомобиля – сложное устройство. В нем все взаимосвязано. Если один механизм выходит из строя, весь мотор плохо работает. Что же делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 «карбюратор»?

Причины неисправности

Из-за такой проблемы автомобиль периодически глохнет, приходится постоянно нажимать на педаль газа. Такая работа силового агрегата вредна. Если плавают обороты на холостом ходу, то причины такие:

  • некорректно отрегулированный карбюратор. Винты расположены неправильно, мотор работает неровно. Качественную настройку произведет специалист;
  • выход из строя электромагнитного клапана. Он прекращает подачу топливной смеси, когда это нужно;
  • засорение жиклеров. Из-за грязи они заедают, пропадает тяга;
  • завоздушенная топливная смесь. Происходит из-за пропусков в соединениях, слабой герметичности;
  • поломка игольчатого клапана. Тогда уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме.

Обычно неисправность вызвана неправильно отрегулированным карбюратором. Рекомендуется проверить все возможные неисправности.

Признаки неисправности авто

О плавающих оборотах сигнализируют:

  • повышенные обороты на холостом ходу на ВАЗ 21099. Или пониженные;
  • пропуски хода;
  • в карбюраторе слышны глушки;
  • на заведенном моторе хлопки в глушителе.

Дергается на малых оборотах ВАЗ 21099? Это символизирует о нестабильности в работе карбюратора. Нужна регулировка.

Проверка ваз 21099

На электромагнитный клапан нужно надеть провода, предварительно демонтировав его. Если слышен щелчок, значит механизм работает. Проверка жиклеров на наличие грязи возможна при снятии.

Читайте также:  Выбор новой акустики для автомобиля: полезные советы

О попадании лишнего воздуха в топливную смесь характеризует потрескавшийся патрубок от усилителя тормозов до впускного коллектора. После снятия игольчатого клапана станет понятно, залипает ли он.

Ремонт агрегата

Изначально нужно попробовать регулировку поплавковой камеры. Процесс:

  1. Завести мотор и заглушить его.
  2. Проверить объем топлива.
  3. Если поплавковая камера занята бензином не наполовину, нужно подогнать рычаг поплавка под требуемый показатель.
  4. Собрать карбюратор и вновь произвести запуск двигателя. Если улучшения не наблюдаются, повторить процедуру.

Если это не помогает, нужно начинать настройку карбюратора, либо выставлению зажигания.

Регулировка карбюратора

Не держит холостые обороты ВАЗ 21099 карбюратор? Необходимо его отрегулировать.

Перед этим можно разобрать весь механизм и все элементы промыть в ацетоне, высушить. Жиклеры чистятся тонкими предметами. Если жиклеры не тех размеров, которые должны быть, обязательно их нужно заменить. После этого нужно его собрать и начать регулировку.

Вибрация на холостых оборотах на ВАЗ 21099 является признаком плохо отрегулированного карбюратора. Последовательность действий:

  1. Проверить правильность установки зажигания, прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Зафиксировать показания тахометра.
  3. Начать регулировку отверткой.
  4. Провернуть винт №1 по часовой до конца. Мотор заглох, так как топливо не поступает. Нужно провернуть на 2 раза против часовой, завести мотор. Не заводится? Провернуть еще круг против часовой.
  5. Выкрутить винт, пока не перестанут расти обороты коленвала. Отвернуть еще на 1 раз. Следить за оборотами. Если их количество не меняется, нужно провернуть винт до момента, когда прекращается их рост, на 1 оборот.
  6. Количество оборотов не должно увеличиваться более 1020. Если количество другое, то нужно отрегулировать поступление топлива. Для этого провернуть винт №1 против часовой стрелки. Обороты уменьшатся.
  7. Когда количество об/мин будет 1020, то начать регулировку винтом №2. Он отвечает за качество поступающего топлива. Этот винт вращать по часовой до момента, пока обороты не снижутся до 850 об/мин. Такой уровень будет держаться только при прогретом моторе. Если нет возможности всегда долго прогревать мотор, то рекомендуется увеличить до 900 об/мин.

Если на ВАЗ 21099 плавают обороты и мотор глохнет, проводить регулировку не получается по разным причинам, то устранить эту проблему можно другими методами:

  1. При заливке 92-бензина зажигание выставить +4. Выкрутить винт на 4 круга, установить «ход».
  2. При использовании 95-бензина зажигание поставить +6. Винт против часовой на 5 оборотов.

Такие меры помогают не всегда. Однако они легче, чем настройка. Перед регулировкой стоит выполнить их, возможно, что проблема исчезнет.

После большого пробега даже исправный карбюратор может сбиться и потребуется его настройка. Чтобы был достигнут наилучший эффект, рекомендуется прочистить его полностью. Если у Вас ВАЗ 21099 инжектор и имеется такая же проблема, то пути ее решения другие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector