Замена генератора ваз 2101 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена генератора ваз 2101

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Представьте себе ситуацию – Вы владелец ВАЗ 2101 – 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный ток 42А, не справиться.

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего. Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

  • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­

Генератор ВАЗ 2101

Генератор служит источником электричества для бортовой сети ВАЗ 2101 во время работы силового агрегата. В случае возникновения перебоев с напряжением автомобиль перестает стабильно выполнять свои функции. При определенных обстоятельствах возможно снижение ресурса аккумуляторной батареи или повреждение потребителей. Поэтому генератору следует уделять должное внимание и при возникновении проблем своевременно устранять их.

Обзор генератора на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 применяется генератор Г-221. Он является трехфазной синхронной электрической машиной переменного тока. В конструкции узла имеется встроенный выпрямитель на шести кремниевых диодах. Схема подключения Г-221 приведена ниже.

Ознакомиться с основными характеристиками Г-221 можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Особенностью генератора ВАЗ 2101 является то, что один из подшипников напрессован непосредственно на вал ротора, а второй поджат в гнезде крышки с помощью резинового кольца.

Трехфазная обмотка статора соединена в «звезду» и имеет вывод нулевой точки. Он служит для запитывания реле контрольной лампы заряда АКБ. Три вывода обмотки подключены к диодному выпрямительному блоку. При этом модуль состоит из двух частей, что позволяет производить ремонт более дешево.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора ВАЗ 2101 и его аналогов

Оригинальный генератор ВАЗ 2101 имеет артикульный номер 21013701005 или 2101370300. Стоимость Г-221 находится в пределах 3500-5200 рублей. При этом в продаже имеется большое количество бывших в использовании узлов. Они продаются по цене от 450 рублей.

Г-221 является весьма хорошим и надежным узлом с высокой ремонтопригодностью. Он способен выдавать лишь 42 А, что было достаточно для машин в штатной комплектации. Установка акустических систем, подогревов и прочих потребителей электроэнергии привела к повышенной нагрузке на узел.

Из-за этого АКБ часто недозаряжается, что негативно сказывается на ее ресурсе. Поэтому владельцы приобретают более мощные генераторы от сторонних производителей. Наилучшие аналоги для Г-221 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора ВАЗ 2101

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
EldixELDA21012400-2700
СтартвольтLG01013200-4000
MotorherzALR0130WA3690-3720
FenoxAL11201O74400-5200
LucasLRA005337000-7500

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

НаименованиеПримечание
Торцовый ключ“на 17”, “на 19”
КарданчикДля более удобного доступа к креплениям генератора
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковый ключ“на 10”
Накидной ключ“на 10”, “на 15”
Головка“на 17”, “на 19”
МультиметрДля прозвонки цепи
ПаяльникДля подсоединения выводов обмоток
Проникающая смазкаДля отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки креплений и рабочих поверхностей

Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

Процесс замены генератора на ВАЗ 2101

Для того, чтобы успешно заменить генератор на ВАЗ 2101, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затормозить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к регулировочной планке.

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека.
  • Скинуть со шкива ремень генератора.
  • Отсоединить провод от генератора.

  • Отсоединить клеммную колодку центрального вывода.

  • Сдвинуть защитный колпачок.
  • Открутить гайку, которая фиксирует наконечник силового провода.

  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к кронштейну на блоке цилиндров

  • Вынуть болт.
  • Снять генератор и проверить наличие буферной втулки в проушине крышки.

  • Установить и подключить узел в обратной последовательности.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Проверить уровень напряжения в бортовой сети.

Ремонт генератора

Ремонт генератора следует начинать с выявления неисправности. Для этого рекомендуется разобрать узел. Первым откручивается шкив.

После снятия шкива следует располовинить генератор.

Дефектовку каждого элемента следует начинать с визуального осмотра.

При наличии посторонних звуков и заеданий прокручивания вала особое внимание следует уделить подшипникам.

Слабым местом генератора являются щетки и контактные кольца. При наличии повреждений и следов сильного износа они подлежат замене.

Проверка диодного выпрямителя показана на изображении ниже.

Схема Подключения Генератора 2101

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

    Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

    1. подшипники бренда Andycar;
    2. конденсатор генератора;
    3. диодный мост;
    4. гайки на 8 (4 штуки);
    5. реле-регулятор (если требуется его замена).

    Необходимые инструменты:

    • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
    • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
    • молоток;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • стандартный набор с ключами и отвертками.

    На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
    2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

    1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

    1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
    2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

    Стоит ознакомиться:

    1. Снять с генератора регулирующее реле.
    2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

    1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

    1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

    1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
    2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

    Также ознакомьтесь

    Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).

    На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.

    Сборка генератора ВАЗ 2101

    Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

    Стоит ознакомиться:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector