Замена грм ситроен с5 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена грм ситроен с5

Citroen C5 ESTATE © › Бортжурнал › 134 500 км. Замена ГРМ. Инструкция для RFN 1-й серии.

Добрый день, друзья.

Здесь не будет непонятных видео, не будет свёрл и болтов. Не будет демонтажа правой подушки ДВС, расширительного бочка. Но будет всё просто, пошагово, кратко описано, как заменить ГРМ грамотно самому.
Обязательным условием для успешной замены ремня, натяжного и обводного роликов ГРМ на этом ДВС является наличие:
— стопоров РВ и КВ, выточенных с точными допусками;
— шестигранника на 8 мм (в виде буквы “Г”);
— шестигранника на 4 мм (мебельного, в виде буквы “Z”)

Со всей ответственностью пишу, что будете мучатся, если не подготовите этого.

Начало стандартное:
Выставляемся на яме, как можно ближе “притеревшись” правым колесом к краю ямы. КПП на нейтрали (установить упоры с обоих сторон под одно из задних колес).
Устанавливаем максимальный клиренс.
Глушим ДВС, вытаскиваем ключ из замка — для того, чтобы НЕ СНИМАТЬ клеммы с АКБ. Нет в этом НИКАКОЙ необходимости.
Поддомкрачиваем левую переднюю сторону, устанавливаем на надежный упор, убираем домкрат.
Поддомкрачиваем правую сторону, устанавливаем на надежный упор, убираем домкрат.
Снимаем правое колесо.
Снимаем защитный кожух под ДВС.
Аккуратно снимаем переднюю часть правого локера.
Поперек ямы ровно под ребро картера устанавливаем надежную доску шириной около 15-20 см и толщиной около 3-4 см.
Установив между лапкой домкрата и ребром картера (максимально правее, ближе к краю картера) или деревянную, или резиновую прокладочку, слегка как-бы подвывешиваем правую сторону ДВС.

Вам далее понадобится помощник, чтобы кто-то вращал КВ, когда другой устанавливает стопор КВ со стороны маховика (да и РВ стопорить без помощника весьма тяжело). Мы работали с отцом (большое ему спасибо).

Для того, чтобы КВ ДВС вращался легко, мною было принято решение снять свечи зажигания. Как выяснилось, очень тяжело попадать метки вследствие какой-то дикой компрессии, и в самом нужном месте метку не поймать (или очень сложно).

Далее фотографии с подписями под ними.

Теперь необходимо застопорить КВ. Помните! Два оборота КВ соответствуют одному обороту РВ. Поэтому, вращая КВ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ за головку болта (на 22), подведите отверстие шестерни РВ впускных клапанов примерно на 5 часов воображаемого циферблата.

Снимаем кожух над баками ЛДС и антифриза.

Для того, чтобы аккуратно, без геморра и матов снять верхнюю крышку ГРМ, необходимо выкрутить сверху три болта крепления правой подушки ДВС, и один болт крепления продольной тяги этой же подушки (на фото показаны отдельными стрелочками). Высвободить из фиксаторов трубку подачи топлива на рампу. Вы впоследствии будете её отводить вверх, чтоб не мешалась.
Для выкручивания пяти болтов с головками под шестигранник 4 мм как-раз понадобится мебельный шестигранник в виде буквы “Z”. У меня большой рост, и мне удобно это было делать правой рукой, заведенной за ДВС, “лёжа” на двигателе. Левой рукой я отводил “гитару” правой подушки ДВС, чтобы не мешала.
После сянтия верхней крышки ГРМ стопорим распредвалы.
Сначала РВ впускных клапанов, потом РВ выпускных. На моем ДВС (первая серия RFN) шестерня РВ выпускных клапанов имеет демпфер крутильных колебаний, поэтому такого отверстия, как на шестерне РВ впускных клапанов там нет, но имеются шесть отверстий неправильной формы. Стопор должен найти метку (отверстие) на головке блока через то отверстие в шестерне РВ, которое смотрит на 7 часов воображаемого циферблата.

Далее перебираемся вниз.
Нам необходимо снять шкив КВ. Для этого ключом на 16 отжимаем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов, и снимаем его.
На моем ДВС шкив КВ крепится к фланцу четырьмя болтами.
Выкручиваем их, и шкив КВ легко снимается. После его снятия, мы видим еще одну метку, которая дает возможность “стопорить” КВ, но она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ЭТОГО!. Она установочная! Для проверки установки фаз газораспределения. Многие допускают ошибку, вставляя туда всевозможные болтики-сверла (как и в шестерни РВ), не застопорив предварительно КВ со стороны маховика. Цена этой ошибки — “уход” впоследствии фаз газораспределения ДВС в позднее (или раннее) зажигание после установки ремня ГРМ. Помните об этом. И не делайте так, как показано на всевозможных гаражный видео на ютубе.

Итак, снятый шкив.

Когда Вы снимите шкив, ослабьте фланец. Но не снимайте его.

Состояние ГРМ на моем ДВС свидетельствовало о том, что туда не стоило было лазить еще тысяч эдак 60-70. Ну, раз пошла такая “пьянка” — назад оглобли не разворачиваем, только вперед…

Теперь можно снимать ремень.
Для этого ослабляем болт крепления натяжного ролика, далее шестигранником на 8″ (в виде буквы “Г”) отводим натяжной ролик ремня ГРМ по часовой стрелке так, чтобы бобышка (куда вставляется шестигранник) отошла назад на “половина девятого”. При этом Вы увидите, что ремень значительно ослаб.

На следующей фотографии показан старый натяжной ролик, где видно, что указатель натяжения “Б” значительно ушел против часовой стрелки, что свидетельствует о растяжении ремня. Следствием этого у меня была небольшая детонация ДВС при резком наборе оборотов под нагрузкой (слегка “раннее” зажигание).

Сдергиваем ремень с натяжного ролика и снимаем со всех шестерен.
Состояние “только вчера поставили”, но он растянут:

Перед установкой нового ремня ГРМ я вскрыл пыльники подшипников новых роликов и добавил в них смазки MANNOL (синяя). Почему-то мне так будет спокойней. Смазки там было с “гулькин нос”…
Меняем обводной ролик.
Меняем натяжной ролик. Здесь ВАЖНО: Установите натяжной ролик так, чтобы его бобышка (куда втыкается шестигранник) смотрела на “пол девятого”, а указатель натяжения “Б” так, как на фотографии сверху. И притяните болт слегка моментом 1 — 1,5 Нм.

Укладка ремня начинается с шестерни КВ. У меня не оказалось под рукой приспособления (фиксирующая скоба), и отец просто прижал ремень плотно к шестерне КВ пальцами правой руки.
Далее идем, натягивая ремень, на обводной ролик. Потом на шестерню РВ впускных клапанов, подтягивая ремень и следя за его натяжением по мере укладки зубьев в пазы. Далее идем с натяжкой! на зубья шестерни РВ выпускных клапанов. Далее на натяжной ролик, и только в последнюю очередь — насовываем ремень на шкив помпы.

Предварительная натяжка.
Как я уже писал выше, натяжной ролик не должен быть затянут окончательно, но прижат до такой степени, чтобы имелась возможность вращать его шестигранником на 8″. Натягиваем ремень, проворачивая ролик против часовой стрелки (на бобышке есть указательная стрелка даже) до такого положения, когда бобышка будет “смотреть” на 4-5 часов. Вы увидите как натягивается ремень. Далее, продолжайте проворачивать ролик шестигранником и наблюдайте за указателем натяжения “Б”. По мере дальнейшего проворачивания за шестигранник, указатель ДОЛЖЕН сместиться вниз по часовой стрелке, заняв положение между метками “В” и “Г”. Зафиксируйте ролик в таком положении, окончательно затянув болт, при этом удерживая ролик шестигранником от проворота. Момент затяжки 2,1-2,5 Нм.

После этого снимаем стопоры. Сначала обоих РВ, потом КВ.
Проворачиваем по часовой стрелке КВ, сделав 10 оборотов. Устанавливаем КВ на метку, что на блоке и на фланце КВ. Проверяем расположения меток на шестернях РВ.

Окончательная натяжка.
Повторяем процедуру натяжки ремня ГРМ, как описано выше. Но, перед окончательной затяжкой натяжного ролика, доводим указатель натяжения “Б” до указателя “Г” примерно не доходя до него на 1 мм. Указатель натяжения “Б” НЕ ДОЛЖЕН ЗАЙТИ НИЖЕ указателя “Г”! Иначе Вы перетяните ремень ГРМ, и он у Вас отходит тысяч 20-30 и порвется. Помните об этом!
Окончательно затягиваем ролик, затягиваем БОЛТ крепления фланца шкива КВ, и проверяем натяжку ремня визуально руками. Амплитуда его хода между шестернями обоих РВ должна быть не более 1 см. Это ПРАВИЛЬНАЯ натяжка.
Установленный новый ремень ГРМ.

Устанавливаем на место свечи зажигания, блок катушек.
Наживляем на пару витков болт крепления “гитары” правой подушки ДВС, устанавливаем на место и притягиваем один болт крепления самой подушки. Прыгаем вниз и убираем домкрат из-под картера ДВС.

Не устанавливая на место ремень вспомогательных агрегатов, включаем зажигание, и даем старт. ДВС должен четко схватить и запуститься. После этого выключаем зажигание.

Собираем всё в обратной последовательности.
Сначала нижнюю крышку ГРМ. Потом шкив КВ. Далее верхнюю крышку ГРМ. Окончательно устанавливаем и затягиваем все болты крепления правой подушки ДВС. Трубку подачи топлива втыкаем на оба фиксатора.

Я дополнительно заменил (заводской еще) ремень вспомогательных агрегатов. Перед этим сняв паразитный и натяжной ролики. Я их вычистил, вскрыл уплотнения подшипников и добавил свежей смазки. После этого установил их на место и новый ремень.

Замена ремня ГРМ Ситроен в Балашихе

Замена ремня ГРМ Ситроен — рейтинг, адреса и телефоны

76 отзывов • Московская область, микрорайон Железнодорожный, Новая улица, 57 • 8 (495) 544-76-26 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Ребята молодцы. Что-то перестала заводиться.То поморгает иммо,то стартер не хочет крутить,я несколько раз в мороз вообще не завел,пришлось ехать на…

Звёздная, 26 • 8 (916) 143-01-74 • ежедневно с 09:00 до 19:00

мкр Савино ул Транспортная д 3а • 8 (929) 516-65-53

Автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, востонавление гиометрии на стапеле, рихтовочные работы, частичная и полная покраска автомобилей,…

г. Советская улица, 35 • 8 (495) 488-66-25 • ежедневно с 08:00 до 21:00

Сеть автосервисов выгодных цен “Автопилот”. По всей Москве и Московской области. С гарантией 2 года. Проверьте наш сервис Сделайте в…

Московская область, Центральная улица, 130 • 8 (925) 505-36-91 • ежедневно с 09:00 до 22:00

В нашем автосервисе Вы можете отремонтировать свои автомобили. У нас квалифицированные работники с официальных дилеров все работники русские.…

1 отзыв • г. Западная коммунальная зона, Шоссе Энтузиастов, владение 1АлитВ • 8 (499) 391-85-76 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Неделю назад утром, перед работой не смогла открыть с брелка машину. Как раз снегопады и самые пробки. Звонила по автосервисам, искала с эвакуатором,…

Железнодорожный, Советская, 15а • 8 (925) 463-83-37 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 21:00

Читайте также:  Как поменять тросик сцепления

Авто магазин “MotorOil15” предлагает клиентам широкий ассортимент моторных масел, трансмиссионных масел, авто химии, авто косметики, авто запчастей,…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена ремня ГРМ Ситроен в Балашихе — цены

  1. 06.02.2020 Андрей : Стоимость по Замене ремня грм Форд фокус 3 рестайлинг 2016г.в. ., двигатель 1.6. 105 л.с. ? [VIN: Z6F6XXEEC6GA13689]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО “ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT” : 4800 стоимость работы
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена ремня грм 5500,00 без стоимости зап частей
  2. 29.01.2020 Жарников Михаил : Сколько стоит замена ГРМ на Рено Дастер 1.6 бензин ?есть ли в наличии запчасти для замены? И почём запчасти? [VIN: X7LHSRH ]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО “ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT” : 4500 рублей грм нужно заказать
    2. Жарников Михаил : Спасибо
    3. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО “ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT” : Запчасти 4840 руб
  3. 18.07.2019 Юрий : Замена ремнь+ролик ГРМ. Стоимость? Наличие оригинала? Срок выполнения? [VIN: X7L4SRAV 11]
    1. Техцентр “Автопилот” Балашиха : Работа – 6300 руб. Комплект ГРМ – 5005 руб Время 3,5 часа Также, в нашем Техцентре проходит акция по БЕСПЛАТНОЙ проверке автомобиля, включающей компьютерную диагностику, проверку подвески, тормозной системы, рулевого управления, подкапотного пространства и т.д. Прием по предварительной записи. Уточните ваш контактный номер телефона, и время когда будет удобно подъехать к нам.
    1. Автотехцентр Imagecars : Здравствуйте, комплект ремня ГРМ 3450, можно привезти на завтра, по замене 3000
    1. Автосервис DIESELSERVICE.RU : Рено сандеро 2 , бензин. Извините только дизеля.
  4. 12.11.2018 Александр : замена комплекта ремня ГРМ Renault. сандеро степвей 2011гв.1,6 8кл.Стоимость работ [VIN: XTA P ]
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена ремня грм 4500,00 рублей

Чаще всего люди ищут «замена ремня ГРМ Ситроен», но встречаются и другие формулировки, например, замена ремня ГРМ Citroen.

Самые популярные особенности найденных мест: чистка дроссельной заслонки, 3d сход развал, трезвый водитель, ремонт автомобильных аккумуляторов, ремонт шрусов, УАЗ, Hafei, Bugatti, Proton, Mazda.

Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Балаши́ха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха. Население города (без учёта присоединённого в 2015 г. города Железнодорожного) составляло 260 704 чел. (2015). Основан в 1830 году.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

  • На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

    Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

    По принципу русской печки

    Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

    Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

    Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

    Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

    На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

    Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

    В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

    У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

    И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

    Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

    Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

    Сколько можно тянуть?

    Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

    По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

    Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

    Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

    Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

    Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

    Куда уходит масло?

    Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, – прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

    Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

    Читайте также:  Руководство по ремонту форд фокус 2

    При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

    Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

    Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

    — Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

    Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

    Другие проблемы

    Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

    А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), – в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

    Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

    Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

    НАШ ОПЫТ

    На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

    Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

    • Шесть причин масложора (и как с ним бороться) изложены здесь.
    • Профилактика всегда была дешевле ремонта. Загляните в раздел автохимии: все ли у вас есть для ухода за автомобилем?

    Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

    Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

    Ресурс цепи

    Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

    Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

    • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
    • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
    • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
    • мотор может начать внезапно глохнуть;
    • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

    Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

    Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

    • новый привод;
    • шкивы распредвалов;
    • уплотнительные муфты;
    • шкив коленвала;
    • натяжитель;
    • 3 успокоителя;
    • ступица коленвала;
    • набор сальников и прокладок;
    • воротки;
    • набор головок;
    • набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • отвертки с различными наконечниками;
    • герметик.

    Алгоритм замены

    Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

    1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
    2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

    3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
    4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
    5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
    6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

    7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
    8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
    9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
    10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
    11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
    12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
    13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
    14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
    15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

    На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

    После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

    Читайте также:  Ремонт передней подвески ваз 2110

    Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

    Видео инструкция

    Замена Ремня Грм На Cитроен Tu5

    Название: Замена Ремня Грм На Cитроен Tu5

    Загрузил: Ремонт Форд Рено Пежо Ситроен

    Длительность: 12 мин и 48 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    16.85 MB и длительностью 12 мин и 48 сек в формате mp3.

    Tu5Jp4 Nfu Ремнь Грм Помпа Ремнь Навесных Агрегатов

    Peugot 206 Timing Belt Water Pump Replacement

    DIY Car Maintenance and Repair Guide

    Замена Ремня Грм На Пежо 307 С Двигателем 1 6I 16V

    Замена Шаровой Опоры Пежо 308 Ситроен С4

    Ремонт Форд, Рено, Пежо, Ситроен

    Замена Свечей Замена Катушки Зажигания 1 6 Tu5Jp4

    Порвало Ремень Грм Ситроен С3 Ремонт Основное

    AvtoVit Ремонт автомобилей

    Как Заменить Грм На Ситроен С4 1 6 Бензин

    Full Set Juego Completo Citroe N Xsara 1 6 Tu5Jp4 Nfu

    Peugeot Citroen 1 6 L 16V Replacing Timing Belt And Water Pump

    Шум Двигателя Ep6 Ситроена C4 При Холодном Пуске

    Замена Грм Peugeot Partner Ii 1 6

    Грм Ту5 Ес5 Citroenc4 Tu5Jp4 Tu5Jp4 Nfu Ec5 Замена Грм Помпы И Ремня Навесных Агрегатов

    O M 05 05 2016 Peugeot 307 1 6 16V Flex Tu5Jp4K 2009

    Замена Сцепления Peugeot 308

    Обрыв Ремня Грм На Пежо 307 1 6

    Citroen C4 Замена Опоры Переднего Амортизатора

    Быстрый Способ Замены Ремня Грм На Форд Фокус

    Замена Ремня Грм На Ситроен Берлинго 1 4 Бензин Citroen Berlingo

    Гнет Ли Клапана При Обрыве Ремня Грм

    Замена Прокладки Клапанной Крышки На Ситроен Пежо Tu5 И Ec5

    Ремонт Форд, Рено, Пежо, Ситроен

    Замена Масла Peugeot Citroen 1 6 Tu5Jp4 Nfu

    Citroen C4 Последствия Обрыва Ремня Грм

    Citroen Berlingo 1 4 Замена Ремня Грм И Натяжного Ролика

    Ep6 Установка Грм Без Приспособления

    Замена Подшипника Передней Ступицы Citroen Peugeot

    Снятие 16 Клапанной Головки Peugeot 307 Tu5Jp4

    Citroen C4 1 6 2006 Замена Грм Роликов И Помпы

    Замена Ремня Грм Citroen Berlingo 1 6 16V 80Kw 2006

    Замена Грм Сальника Коленвала Citroen C4

    Tu5Jp4 Снятие И Ремонт Гбц Различие Распредвалов

    Замена Ремня Грм На Пежо 307

    Двигатель Nfu Tu5Jp4 Замена Термостата

    Citroen C4 2011 Г В B7 Звук Двигателя До И После Замены Гитары 1204 55

    Замена Ремня Грм Ситроен Ксара Пикассо 1 6 Replacing Timming Belt Citroen Xsara Picasso 1 6

    Citroen C4 1 6 Замена Грм Помпы Сальников Распредвалов И Полезные Советы

    Замена Шаровой Опоры Пежо Ситроен За Полчаса Своими Руками

    Двигатель Peugeot Citroen 1 6 Vti Или Thp Ep6 Prince

    Замена Ремня Грм На Ситроен С4 И Пежо 308

    1 6Hdi Пежо Ситроен Замена Грм

    Пежо 307 Замена Ремня Грм

    Замена Термостата На Пежо 307

    Замена Ремня Грм Peugeot 207 1 4Hdi Подшипник Кондиционера

    Добротный Двигатель Который Погибает Из За Экономии Обзор Мотора Peugeot Citroёn 1 6 Tu5Jp4

    Замена Ремня Генератора И Натяжного Ролика На Автомобиле Ситроен С 4

    Пежо Эксперт Замена Ремня Грм

    Гаражная экспертиза , авторазборка

    Peugeot 408 Пежо 408 Отзыв Владельца 3 Года 40000 Км

    Обрыв Ремня Грм Чем Грозит

    А Гнет Ли Ваш Мотор Клапаны Как Узнать Это Без Снятия Головки

    Угадай Песню За 10 Секунд Ретро Хиты 80Х 90Х 1

    Innamorata I Ragazzi Dei Sogni 1982

    Злая Супруга Злого Короля Глава 35 Озвучка

    Замена Ремня Грм На Cитроен Tu5

    Lomotif Deadpool Ryan Reynolds 0

    У Лукоморья Дуб Зеленый Сказки Пушкина

    Dumb Best Challenge Dance Compilation Essxdumb

    Вести 24 От 18 01 2017

    All Star Event Day 1

    Shazam Top 50 Лучших Песен I Эти Треки Ищут Все

    Тоботы Атлон Новые Серии Видео Для Мальчиков

    Ljl Unlocked The Win

    Doublelift Lucian Vs Rekkles Lucian 1V1 Round 2 All Star 2015 La Day 2 Lol All Stars 2015

    Юрий Пронько Михалков Прав Дебилизация России Конечная Цель Эксперимента Грефа

    С Днём Рождения Пой С Машей Маша И Медведь Раз В Году

    Scarlxrd Edit Takizawa Aggressive World

    Сборка Ваз 2101 Жигули 1 Hachette 1 8

    0 Vocaloid Speedpaint Oliver Ppg Version

    Голова Нуба На Башне Против Головы Про Против Армии Из 1000 Зомби В Майнкрафт В Зомби Апокалипсис

    Alise Angel Дьявол Внутри Song

    Сатья Что Происходит С Финансами Когда В Семье Оба Работают

    Антон Павлович Чехов Невеста Аудиокнига

    Азбука Малышка Буква Ш Уроки Тетушки Совы

    Bendy And The Ink Machine More Than Meets The Eye Rus Cover Loki Snack

    Damon And Bella Irresistible For Fearlessprodz

    Футаж Заставка Columbia Pictures Без Названия

    Sea Vs Oceania Lol All Star 2015 Qualifier Melbourne Gpl Vs Opl Iwc Allstar Patch 5

    Nothin N O R E Sonju Choreography Urban Play Dance Academy

    Avril Lavigne Hello Kitty

    2016 Iwca Day3 1V1 Ice Raydere Vs Fire Celebrity

    Paint Tool Sai Smoky Quartz Speedpaint

    Добрая Комедия Про Бизнес Любовь Отношения Жизнь В Пути Русские Комедии Новинки 2020

    Who Is The Highest Paid Celebrity In The World

    Танец Печкина Подходит Под Любую Песню

    Нежная Музыка Успокаивает Нервную Систему И Радует Душу

    Нуб И Про Строят Водные Горки За 10 Секунд 1 Минута 5 Минут Майнкрафт Битва Строителей Minecraft

    Королевство Викингов Лучший Приключенческий Боевик За Все Время Новый Фильм Hd

    Лезгин Белаш Отец 2020

    Самая Большая Кладка Кого Длиннее Столб Майнкрафт Литиф Ящик Клеус Свин 100 Троллинг Minecraft

    Анна Богинская Чтение Книги Жить Жизнь Часть 7

    Д Шульц Ошибка Одинокого Бизона Главы 01 06

    Time To Get Serious Kaguya Sama Love Is War Season 2 Episode 4 Live Reaction

    1V1 Tournament Highlights Day 1 Part 1 Iwca Melbourne Bracket Stage

    Monster Train Let S Play Brand New Roguelike Deck Builder Episode 7 The Umbra

    Brazil Vs Oceania Lol All Star 2015 Qualifier Melbourne Cblol Vs Oce Iwca Allstar Patch 5 22

    A Porta A Banidduzza

    Аудиокнига Михаил Зощенко Рассказы Дни Нашей Жизни

    Замена грм ситроен с5

    Astrid S – Dance Dance Dance

    Dance Dance Dance – Single

    Agunda – Мелькает свет

    Мелькает свет – Single

    NЮ – МИ-6 (Acoustic Version)

    МИ-6 (Acoustic Version) – Single

    LOREN – По пятам (feat. The Limba)

    По пятам (feat. The Limba) – Single

    VERBEE – Бокал вина

    ALMA – Be Alright

    Noize MC – Давай сбежим (feat. Damilola Karpow)

    Давай сбежим (feat. Damilola Karpow) – Single

    R3HAB, TINI & Reik – Bésame (I Need You)

    Bésame (I Need You) – Single

    Grivina – Львица на танцполе

    Львица на танцполе – Single

    Basshunter – Angels Ain’t Listening

    Angels Ain’t Listening – Single

    Найк Борзов – Капля Крови Создателя

    Disclosure – ENERGY (Deluxe)

    Oliver Tree – Ugly Is Beautiful

    John Legend – Bigger Love

    SQWOZ BAB – BODY LANGUAGE

    The Killers – Imploding the Mirage

    OneRepublic – Human (Deluxe)

    HAIM – Women In Music Pt. III

    Alicia Keys – ALICIA

    Lamb of God – Lamb of God

    Kelly Lee Owens – Inner Song

    Gabby Barrett – Goldmine

    Gregory Porter – All Rise (Deluxe)

    Zella Day – Where Does The Devil Hide – EP

    Tante Vs Anak Part 1

    Замена Прокладки Гбц И Проверка Вмт

    Бойкот Или Голосование Против Поправок Собянин Отменил Самоизоляцию Первый Канал И Брат 2

    Iwca Day 2 Ultimate Bravery Showmatch Asia Vs Europe

    Savage Remix Beyonce Hyojin Choreography Urban Play Dance Academy

    My Plans For Inktober 2016 Traditional Speedpaint Vocaloid Oliver

    Придя В Себя В Реанимации Муж Услышал Разговор Жены По Телефону И Притворился Мертвым

    La Type 25 Ha Vuelto Esta Super Brutal Cod Mobile

    Угадай Песню За 10 Секунд Ретро Хиты 80Х 90Х 1

    Innamorata I Ragazzi Dei Sogni 1982

    Злая Супруга Злого Короля Глава 35 Озвучка

    Замена Ремня Грм На Cитроен Tu5

    Lomotif Deadpool Ryan Reynolds 0

    У Лукоморья Дуб Зеленый Сказки Пушкина

    Dumb Best Challenge Dance Compilation Essxdumb

    Вести 24 От 18 01 2017

    All Star Event Day 1

    Shazam Top 50 Лучших Песен I Эти Треки Ищут Все

    Тоботы Атлон Новые Серии Видео Для Мальчиков

    Ljl Unlocked The Win

    Doublelift Lucian Vs Rekkles Lucian 1V1 Round 2 All Star 2015 La Day 2 Lol All Stars 2015

    Юрий Пронько Михалков Прав Дебилизация России Конечная Цель Эксперимента Грефа

    С Днём Рождения Пой С Машей Маша И Медведь Раз В Году

    Scarlxrd Edit Takizawa Aggressive World

    Сборка Ваз 2101 Жигули 1 Hachette 1 8

    0 Vocaloid Speedpaint Oliver Ppg Version

    Голова Нуба На Башне Против Головы Про Против Армии Из 1000 Зомби В Майнкрафт В Зомби Апокалипсис

    Alise Angel Дьявол Внутри Song

    Сатья Что Происходит С Финансами Когда В Семье Оба Работают

    Антон Павлович Чехов Невеста Аудиокнига

    Азбука Малышка Буква Ш Уроки Тетушки Совы

    Bendy And The Ink Machine More Than Meets The Eye Rus Cover Loki Snack

    Damon And Bella Irresistible For Fearlessprodz

    Футаж Заставка Columbia Pictures Без Названия

    Sea Vs Oceania Lol All Star 2015 Qualifier Melbourne Gpl Vs Opl Iwc Allstar Patch 5

    Nothin N O R E Sonju Choreography Urban Play Dance Academy

    Avril Lavigne Hello Kitty

    2016 Iwca Day3 1V1 Ice Raydere Vs Fire Celebrity

    Paint Tool Sai Smoky Quartz Speedpaint

    Добрая Комедия Про Бизнес Любовь Отношения Жизнь В Пути Русские Комедии Новинки 2020

    Who Is The Highest Paid Celebrity In The World

    Танец Печкина Подходит Под Любую Песню

    Нежная Музыка Успокаивает Нервную Систему И Радует Душу

    Нуб И Про Строят Водные Горки За 10 Секунд 1 Минута 5 Минут Майнкрафт Битва Строителей Minecraft

    Королевство Викингов Лучший Приключенческий Боевик За Все Время Новый Фильм Hd

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector