Замена цепи грм мерседес - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена цепи грм мерседес

Замена цепи грм мерседес

Мобильный

+7 901 518 44 00

  • Главная
  • Блог
  • Замена цепи ГРМ Мерседес

Цепь ГРМ без преувеличения – одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

  • Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
  • Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
  • Вибрации;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • Пониженная «тяга» двигателя;
  • Возрастает норма расхода топлива;
  • Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.

Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.

Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.

Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.

При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.

Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.

Mercedes – престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.

Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распределительных Валов на двигателях Мерседес (Mercedes Benz) семейства M271 на примере автомобиля Mercedes-benz W204 C 250 с двигателем M271.860.

Двигатели семейства М271 являются наиболее распространенным типом бензиновых версий Мерседес. Эти 4-цилиндровые силовые установки начали сходить с конвейера Mercedes-Benz в начале 2000-х годов. Ими оснащались различные модификации всех легковых серий (C, E, CLK, SLK), а также «бусы» Sprinter. В 2007–2008 годах агрегаты прошли доработку и стали устанавливаться на новые кузова Мерседес С и Е-класса (W204, W212 и проч.). Благодаря своей экономичности и надежности, двигатели М271 положительно зарекомендовали себя на практике. Однако любая техника имеет слабые места, и этот мотор также не стал исключением.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными. И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей. Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера рено логан

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Причины неисправностей двигателя М271

Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М271.860 и М271.820 являются:

  1. Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей.
  2. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла.
  3. Снижение требований к качеству моторного масла.
  4. Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередко встречаются случаи, являющиеся следствием попыток неквалифицированного ремонта. С грустной иронией можно констатировать, что большое количество информации, доступной в Интернете, толкает автолюбителей к экспериментам, имеющих впоследствии высокую цену.

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса. Процесс проведения данных мероприятий требует соблюдения всех технологических нюансов, а ценой ошибки в лучшем случае станет отсутствие положительного результата.

Замена цепи ГРМ: порядок выполнения работ

Приступаем к первичному осмотру автомобиля Mercedes C250 W204. Год выпуска – 2010, пробег – 76,7 тыс. км. Горит значок «Чек Энжин», двигатель заводится только через 3–5 секунд работы стартера и гремит еще столько же после запуска. Читаем ошибки – «ругается» на то, что регулировка распредвалов находится за пределами рабочего диапазона.

Снимаем клапанную крышку и попробуем проверить метки распредвалов визуально. Выставляем двигатель в ВМТ и видим, что метки на распредвалах и на верхней части их постели имеют незначительный «разбег». Помимо этого, неисправны и сами механизмы регулировки распределительных валов. (Это становится ясно после снятия цепи ГРМ.)

Для замены комплекта цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распредвалов нам потребуются:

  • специальный инструмент;
  • цепь ГРМ;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • механизмы распредвалов впуск и выпуск;
  • прокладка клапанной крышки;
  • заглушка натяжителя;
  • 3 успокоителя цепи мотора M271 необходимой модификации.

Демонтируем генератор, снимаем натяжитель цепи и расклепываем цепь ГРМ. Снимаем клапаны механизмов регулировки распределительного вала, затем убираем оба распредвала (в сборе с механизмами) с постели.

Приклепываем новую цепь к старой цепи через «сервисное звено».

Устанавливаем оба распредвала на место, заменив предварительно механизмы регулировки, и фиксируем их по меткам. Протягиваем новую цепь ГРМ, вращая ДВС за коленвал, вынимаем старую цепь ГРМ и заклепываем новую цепь, заменив «сервисное звено».

Меняем 3 успокоителя, устанавливаем натяжитель цепи ГРМ и заглушку, ставим регулирующие клапаны механизмов распределительных валов. Проверяем метки – все получилось точно.

Все работы должны выполняться в правильной последовательности! Последствия ошибок могут быть критическими.

  • Остается поставить генератор, клапанную крышку и еще некоторые детали, а также долить антифриз и добавить/заменить масло в ДВС.
  • Теперь запускаем наш 204-сильный мотор M271. Результат на лицо – заводится с пол-оборота, без постороннего шума на старте, а лампочка «Проверить двигатель» не горит. Читаем ошибки – коды отсутствуют. При правильной эксплуатации тысяч на 100 можно забыть о проблемах.

    Ремонт двигателя М271 от профессионалов

    Описанный процесс может показаться довольно несложным, однако попытки самостоятельно заменить цепь ГРМ, натяжитель цепи и любые другие элементы системы двигателя М271 могут не увенчаться успехом и привести к возникновению еще больших проблем.

    Кроме того, если у вас появились жалобы на работу мотора, первоочередной задачей становится проведение диагностики, которая требует наличия специализированной техники и опытных специалистов. Только корректно установленная неисправность становится залогом продуктивного ремонта. В противном случае можно потратить много времени и сил, без гарантии положительного результата.

    Не рискуйте – доверяйте свое авто профессионалам, ведь каждый должен заниматься своей работой!

    Цены на работы по замене ГРМ на M271:

    • Компьютерная диагностика – 1500р.
    • Замена комплекта цепи ГРМ – 12000р.
    • Замена комплекта цепи+ механизмов регулировки распредвала – 16000р.
    • Стоимость запчастей уточняйте у наших менеджеров, все запчасти строго оригинал.
    • Постоянным клиентам – скидки на работы и зч.

    Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 130-76-46 – будем рады ответить.

    Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

    Ремонт двигателя Mercedes
    Замена цепи ГРМ в двигателе Мерседес
    M111, M112, M113, M119, М270, M271, M272, M273, М274, М276, М278, OM628, ОМ642, ОМ646, ОМ651

    В двигателях Мерседес в качестве механизма газораспределения применяется цепь ГРМ, что, несомненно, надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля. При использовании качественного масла и бережной эксплуатации двигателя (щадящего режима) – ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза. Поскольку в двигателях Мерседес используются гидравлические натяжители цепи, нельзя допускать эксплуатации двигателя с низким уровнем масла. Поэтому крайне необходимо следить за уровнем масла в двигателе (в современных автомобилях устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла) и в случае его недостаточного количества интеллектуальная система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели (низкий уровень масла). В связи с этим, в соответствии с регламентом Мерседес, о периодичности прохождения технического обслуживания, необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах. На автомобилях с двигателями М270, М271, М274, М276 и М278 необходимо обновить программное обеспечение ПО в блоке управления двигателя. Также на моторах М271 с турбиной заменить трубку регенерации вентиляции блока цилиндров при полной нагрузке. При проектировании были допущены инженерные ошибки, требуется из исправить в обязательном порядке для правильной работы мотора, чтобы топливо не попадало в масло двигателя.

    Растянутая цепь приводит к неровной работе двигателя, вибрации, повышенному расходу топлива, детонационным процессам в камере сгорания, что проявляется в плохой тяге автомобиля (автомобиль не тянет). Обычно при появлении данных симптомов, на панели проборов загорается контрольная лампа Check Engine c соответствующим значком двигателя. Длительная эксплуатация двигателя автомобиля Мерседес с растянутой цепью – может привести к печальным последствиям:

    Что уже является серьезным разрушением двигателя и влечет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

    При замене цепи ГРМ – на моторах 111, 270, 271, 274 (рядные 4-х цилиндровые (атмосферные, компрессорные и турбированные бензиновые двигатели) 112, 113, 119, 276, 278 (6-ти и 8-ми цилиндровые V-образные атмосферные и турбированные бензиновые двигатели) ОМ628, ОМ646, ОМ642 (турбированные дизельный двигатель) замена цепи производится методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров (крышка клапанного механизма).

    При необходимости, в зависимости от износа, производится замена шестерни привода распредвалов. Также подлежат обязательной замене натяжители цепи ГРМ. При данных работах главной задачей является правильная установка положения распредвалов относительно верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

    Специфика работ по замене цепи на двигателе Мерседес 272 (v-образный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель) – необходимость менять балансировочный вал, т.к. происходит износ шестерни привода балансира. Для данной работы приходится снимать двигатель, а также переднюю крышку картера ГРМ и поддон. Иногда из-за стружки приходится менять даже масляный насос.

    Двигатель Мерседес 273 – V-образный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Для замены промежуточной шестерни (обводной) цепи ГРМ необходимо снять крышку картера ГРМ.

    M112: метки ГРМ и замена цепи

    Всем привет!

    В последнее время, всё чаще приезжают на обслуживание и ремонт машины с V-образной алюминиевой «шестёркой» R-112.

    Основные проблемы этих двигателей – «забивание» системы вентиляции картера (о чём уже было рассказано) и течь масла из-под теплообменника и корпуса масляного фильтра.

    Также, обычно, к пробегам в р-не 200-300 т. км. требуют замены маслосъёмные колпачки и цепь ГРМ.

    В данном топике рассмотрим вопрос замены цепи.

    Как уже упоминалось, R-112 – V-образная «шестёрка» с двумя ГБЦ, сделанная по «трёхклапанной» схеме – на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 1-му выпускному клапану.

    Соотв., у каждой ГБЦ по 1 распредвалу и по одной т.н. «рокерной рамке» – конструкции, состоящей из верхней постели распредвала и смонтированных в ней 2-ух рокерных осях – соотв., для 6-ти впускных и 3-х выпускных рокеров.

    Вся конструкция крепится к корпусу ГБЦ посредством болтов с резьбой М-7, момент затяжки – 1.5 кг., порядок затяжки – «крестом» от центра. Впрочем, вся информация есть в WIS `е.

    При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.

    Отрадно, что конструкторы не сэкономили и поставили на R-112 старую-добрую полноценную двухрядную цепь, в отличие от «велосипедки», стоящей на последующих моторах R-271272.

    Износ цепи проявляется обычно характерными «шелестящими» шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв. загорания лампы «Check Engine» – если, конечно, она у вас не отключена

    Звёздочки распредвалов в месте контакта с цепью, изначально покрыты специальным «резинопластиком», который от времени «дубеет» и проминается цепью.

    Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель – он, в отличие от более «ранних» двигателей, «безступенчатый» и неразборный – работает только за счёт давления масла.

    Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции (4 шт. плюс резиновый «тройник» на корпусе дросселя) и чисткой клапанных крышек. Соотв., меняются и прокладки клапанных крышек (левая и правая – разные), а также вскрываются и чистятся «малые» крышки.

    Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R-112 также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. Т.е., звёздочек и, соотв., установочных меток ГРМ на двигателе всего 4 – по одной на каждый распредвал, одна на коленвал и одна на балансировочный вал. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» старой цепью – т.е., без снятия передней крышки дв-ля и прочих, связанных с этим весьма немалых трудозатрат.

    Метки.

    Помимо установочных меток на валах, на R-112 предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов. Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки – L и R. Соотв., перед началом операции по замене цепи, вам необходимо добиться следующего:

    – Метка на шкиве коленвала 40 град. совпадает с приливом на передней крышке.

    – Прорези на фланцах распредвалов находятся в плоскости верхнего среза ГБЦ и направлены к центру двигателя ( навстречу друг другу ).

    – Метка на балансировочном валу ( прорезь ) совпадает с меткой на блоке ( острый выступ ). Здесь лучше воспользоваться фонариком!

    – Метки L на левой звёздочке распредвала и R на правой звёздочке распредвала находятся в верхней половине каждой из звёздочек.

    Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи (головка на 27). Место рассоединения цепи – правая звёздочка, следующее звено после метки R.

    Надеюсь что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно и то же. Остальные цепи производства кЕтайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую. По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

    После «изъятия» звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке. Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.

    Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ – распредвалы при этом никуда не денутся.

    Моменты затяжки постелей приведены выше.

    После «протаскивания» новой цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.

    Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.

    Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки – коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. Обмеднённые звенья на цепи должны соответствовать метке L на левой звёздочке и, соотв., метке R на правой.

    При незавёрнутом натяжителе цепи метка на балансировочном валу может несоответствовать приливу на блоке на 5-6 мм.

    Если снимались верхние постели, необходимо их установить и, после затяжки, установить натяжитель цепи.

    После установки натяжителя, все вышеуказанные метки должны сопасть идеально. Для совпадения «обмеднённых» звеньев и меток на звёздочках может понадобиться несколько раз прокрутить двигатель!

    Перед пуском двигателя, настоятельно рекомендуется сбросить все адаптации блока управления МЕ при помощи Star Diagnosis!

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

    Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

    Специальные инструменты

    • Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

    • Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

    • Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

    • Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

    • Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

    • Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

    • Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

    • Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

    • Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

    • Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

    • Инструментальный ящик -№602589009800.

    Специальные указания:

    • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

    • Соблюдайте моменты затяжек.

    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

    • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

    • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

    Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

    • Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

    • Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

    Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение “12 часов” [5] .

    • Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

    • При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

    • Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении “12 часов [8] .

    • Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

    Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

    • Установите новый натяжитель цепи.

    • Момент затяжки: 70 Нм.

    Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

    • Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

    • Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

    • Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

    • Установите натяжитель после ремонта.

    • Установите корпус натяжителя [14] .

    • Момент затяжки: 70 Нм.

    • Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

    • Замените уплотнительное кольцо [15] .

    • Установите гайку натяжителя [10].

    • Момент затяжки: 50 Нм.

    • Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

    Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

    • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

    Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

    Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

    Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

    Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6

    Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)

    Двигатель V6

    Специальные инструменты:
    Крышка для фиксации распределительного вала – № 112589054000.
    Ключ для фиксации распределительного вала – № 112589000100.
    Ключ под болт звездочки распределительного вала – № 112589010300.
    Приспособление для фиксации левого распределительного вала – № 112589013200.
    Приспособление для фиксации правого распределительного вала – № 112589003200.
    Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала – № 112589004000.
    Приспособление для блокировки маховика – № 112589034000.
    Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи – № 602589024000.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) – № 602589023300.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) – № 602589056300.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) – № 602589056301.
    Приспособление для стыковки звеньев цепи – № 602589003900.
    Набор плашек для стыковки звеньев цепи – № 103589016300.
    Инструментальный ящик – № 602589009800.
    Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов – № 112589044000.
    Держатель шкива вязкостной муфты – № 113589004000.
    Ключ для фиксации вязкостной муфты – № 113589000100.
    Общие меры предосторожности

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
    3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
    4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
    5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
    6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств.
    7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ.
    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2].
    3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3].
    4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4].
    5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

    При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.

    6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:

    • Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
    • Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
    • Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].

    По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.

    Замена газораспределительной цепи

    1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников.
    2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000).
    3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000).
    4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, – для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.

    Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.

    Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:

    • Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
    • Выверните крепежный болт и снимите противовес;
    • С передней стороны извлеките балансировочный вал;
    • В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.

    Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.

    Дизельный двигатель 3.2 л

    Специальные инструменты:
    Стержень для фиксации распределительного вала – № 111589031500.
    Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) – № 601589024000.
    Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) – М6х90 мм.
    Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) – № 602589004000.
    Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи – № 602589024000.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) – № 602589023300.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) – № 602589046300.
    Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) – № 602589046301.
    Приспособление для стыковки звеньев цепи – № 602589003900.
    Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи – № 103589026300.
    Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи – № 103589036300.
    Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи – № 103589096300.
    Инструментальный ящик – № 602589009800.
    Общие меры предосторожности

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя.
    3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
    4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
    5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
    7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
    8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.

    1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ.
    2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2].
    3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4].
    4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

    Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

    5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].
    Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.
    Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:

    • Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
    • Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.

    Видео про “Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения” для Mercedes-Benz W220

    Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
    #1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?
    Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector