Экскаватор одноковшовый эо-2101: погрузчик, технические характеристики, преимущества, недостатки, цена и отзывы Инфо

Содержание
  1. Экскаватор одноковшовый эо-2101: погрузчик, технические характеристики, преимущества, недостатки, цена и отзывы Инфо
  2. Экскаватор погрузчик ЭО-2101
  3. Видео
  4. Навесное оборудование
  5. Технические характеристики
  6. Эксплуатационные характеристики техники:
  7. Расход Топлива
  8. Двигатель
  9. Характеристики мотора «Д-243»:
  10. Устройство
  11. Цена нового и б/у
  12. Аналоги
  13. Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101
  14. Видео
  15. История создания
  16. Навесное оборудование
  17. Технические характеристики
  18. Двигатель
  19. Расход топлива
  20. Гидросистема
  21. Стрела экскаватора ЭО-2621
  22. Использование и назначение
  23. Двигатель
  24. Характеристики мотора «Д-243»:
  25. Преимущества и недостатки
  26. Цена нового и б/у
  27. Аналоги
  28. Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101
  29. Технические характеристики
  30. Преимущества и недостатки
  31. Цена и отзывы
  32. Экскаватор ЭО-2621
  33. История создания
  34. Технические характеристики
  35. Двигатель
  36. Расход топлива
  37. Гидросистема
  38. Стрела экскаватора ЭО-2621
  39. Использование и назначение
  40. Устройство
  41. Кабина
  42. Комплектация и оборудование
  43. Преимущества и недостатки
  44. Экскаватор ЭО-2101.2 на базе трактора Беларус-92П

Экскаватор одноковшовый эо-2101: погрузчик, технические характеристики, преимущества, недостатки, цена и отзывы Инфо

Экскаватор погрузчик ЭО-2101

Экскаватор ЭО-2101 создавался на базе тракторов Минского тракторного завода («Беларус-92П», «Беларус-826», «Беларус-892», «Беларус-82.1»). Сама модель также выпускалась в нескольких комплектациях: с отечественной и импортной гидравликой, со смещенной осью копания и с челюстным погрузочным оборудованием. Опционально техника комплектовалась грейдерным ковшом, зубом – рыхлителем, зауженным ковшом обратной лопаты, сварочной установкой и гидромолотом.

ЭО-2101 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных и земляных работ, сопряженных с регулярными перемещениями в пределах площадки и между объектами. Также данный экскаватор применяется для ремонта и обслуживания коммуникационных сетей, в газо-, тепло-, водо- и электродренажных работах, в работах по благоустройству и озеленению городских объектов. Модель ЭО-2101 является одной из наиболее распространенных землеройных машин на территории России и государств бывшего СНГ. Благодаря наличию фронтального челюстного погрузчика ЭО-2101 используется и для механизации разгрузочных работ.

Видео

Основным рабочим элементом техники является ковш, посредством которого осуществляется основная часть рабочих процессов. Данный элемент делает экскаватор более универсальным. Именно ковш позволяет использовать ЭО-2101 в земляных работах (рытье котлованов и траншей, выкапывании каналов и карьеров).

Несколько уменьшенный объем ковша техники добавил ей маневренности. Это позволило использовать экскаватор в городских условиях.

Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • высокий уровень производительности;
  • высокая проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЭО-2101:

  • длина в транспортном положении – 7630 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм.

Масса экскаватора составляет 6500 кг. При этом техника способна разгоняться до 18 км/час.

Эксплуатационные характеристики техники:

  • грузоподъемность – 750 кг;
  • высота разгрузки – 2700 мм;
  • глубина копания – 4300 мм;
  • вместимость ковша – 0,28 (0,8) куб.м;
  • погрузочная высота – 3600 мм
  • ширина бульдозерного отвала – 2100 мм.

Расход Топлива

Емкость топливного бака ЭО-2101 составляет 127 литров при показателе удельного расхода топлива в 159,5 г/кВт в час.

Двигатель

ЭО-2101 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает высокий крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. Высокая степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.

Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Характеристики мотора «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. частота вращения – 1600 об/мин;
  4. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

ЭО-2101 производится со смещаемой осью копания. В стандартном исполнении экскаватор также оснащается челюстным ковшом, что позволяет ему совмещать функции погрузчика и планировщика. Благодаря компактным габаритам техника используется для выполнения строительных работ рядом с домами и строящимися объектами.

Гидравлическое управление позволяет водителю одновременно выполнять до четырех различных операций, что существенно увеличивает производительность модели. Именно высокий уровень качества, большая производительность в купе с доступной ценой и делают ЭО-2101 таким популярным.

Успешно конкурировать с аналогами технике позволяют новейшая гидросистема, в состав которой входят итальянские комплектующие (гидроцилиндры, гидрораспределитель и элементы фильтрации) и переработанная кабина, отвечающая требованиям ОЕСД.
Базовое шасси, на основе которого выполнен ЭО-2101, изготавливается Минским тракторным заводом. При этом экскаватор имеет международные сертификаты о соответствии стандартам Евросоюза. Отличительными особенностями техники являются экономичность, универсальность и надежность.

Отдельно следует остановиться на кабине ЭО-2101. Она имеет увеличенный объем и панорамное стекло с большим обзором. Это повышает степень безопасности и точности при выполнении различных операций и облегчает работу. Управление рабочими органами джойстиковое.

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЭО-2101 найти довольно проблематично, поскольку выпуск данной модели завершен. Предложение б/у вариантов также очень ограничено. Модификации 2007-го года в рабочем состоянии оценены в 450000-650000 рублей. Стоимость версий 2008-2010-го годов составит 800000-900000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-2101 являются экскаваторы ЭО-3323 и JCB 3CX Борекс-3106, имеющие схожие технические параметры.

Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101

Фото: ИнтерДон ЭО-2101

Предназначен для относительно небольших сосредоточенных объемов земляных и погрузочных работ, сопряженных с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях – обслуживание и ремонт тепло-, водо-, газо-, электро-, дренажных и коммуникационных сетей, а также на озеленении и благоустройстве городских территорий

Видео

Основным рабочим элементом техники является ковш, посредством которого осуществляется основная часть рабочих процессов. Данный элемент делает экскаватор более универсальным. Именно ковш позволяет использовать ЭО-2101 в земляных работах (рытье котлованов и траншей, выкапывании каналов и карьеров).

Несколько уменьшенный объем ковша техники добавил ей маневренности. Это позволило использовать экскаватор в городских условиях.

История создания

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).

Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».

Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

Читайте также:  Сеялка для мотоблока: чеснока, сажалка, чеснокосажалка, своими руками, точного высева Инфо

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • высокий уровень производительности;
  • высокая проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Использование и назначение

Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:

  • для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
  • в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
  • для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
  • возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.

Двигатель

ЭО-2101 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает высокий крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. Высокая степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.

Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Характеристики мотора «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. частота вращения – 1600 об/мин;
  4. диаметр цилиндра – 110 мм.

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1. В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЭО-2101 найти довольно проблематично, поскольку выпуск данной модели завершен. Предложение б/у вариантов также очень ограничено. Модификации 2007-го года в рабочем состоянии оценены в 450000-650000 рублей. Стоимость версий 2008-2010-го годов составит 800000-900000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-2101 являются экскаваторы ЭО-3323 и JCB 3CX Борекс-3106, имеющие схожие технические параметры.

Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101

Экскаватор одноковшовый ЭО-2101 относится к категории легкого механического оборудования для проведения земляных и разгрузочных работ. Техника собрана на базе шасси, выпускаемых Минским тракторным заводом. Машина воплотила в себя новые технологии и опыт инженеров предприятия. Она способна работать при экстремальной жаре и холоде, не требует особых условий обслуживания. Колесный агрегат широко распространен на территории стран СНГ и за его пределами.

Технические характеристики

В сборке оборудования используются детали собственного и зарубежного изготовления. Благодаря этому экскаватор ЭО-2101 соединяет в себе надежность и производительность.

Технические характеристики изделия.

  • длина — 765 см;
  • высота — 375 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса с полной заправкой — 6,5 т;
  • клиренс — 35 см;
  • радиус разворота — 850 см;
  • скорость — 3-18 км/ч;
  • колесная формула — 4х4;
  • грузоподъемность — 750 кг;
  • высота разгрузки — 280 см;
  • глубина копания — 430 см;
  • радиус копания — 760 см;
  • ширина ковша — 50 см;
  • вместимость ковша — 0,27 м³;
  • ширина отвала — 210 см.

  • модель двигателя — Д-243 дизельный четырехтактный;
  • мощность двигателя — 81 л. с.;
  • рабочий объем — 4,8 л;
  • скорость вращения вала — 1600 об/мин;
  • диаметр цилиндров — 110 мм;
  • расход топлива на 100 км — 28 л;
  • емкость бака — 135 л;
  • температурный диапазон — ± 45ºС.

В базовую комплектацию входит челюстной ковш, погрузочный отвал и рыхлитель. При необходимости к кронштейну присоединяется газонокосилка, плуг, культиватор и бороны. На стрелу может навешиваться магнит или грейфер.

Преимущества и недостатки

Экскаватор погрузчик ЭО-2101 выпускался в большом количестве различных модификаций. Они предназначены для эксплуатации в различных инженерных и климатических условиях.

Все модели обладают такими достоинствами:

  1. Широкий спектр применения. Фронтальные погрузчики привлекаются к проведению сельскохозяйственных, строительных и мелиоративных работ. Техника используется для уборки территории, обслуживания и ремонта подземных коммуникаций.
  2. Хорошая проходимость. 4 ведущих колеса с дифференциалом позволяют машине преодолевать пересеченную местность, двигаться по дорогам низкого качества. Трактор устойчив к опрокидыванию.
  3. Продолжительный ресурс. Детали и механизмы изготовлены с большим запасом прочности. Их замена может быть произведена в поле или собственной мастерской без привлечения специалистов.
  4. Высокая производительность при низких затратах топлива. Продуманная система управления из джойстиков, педалей и рычагов позволяет выполнять несколько действий одновременно. Смещенная ось копания дает возможность вынимать грунт в непосредственной близости от строений.
  5. Просторная кабина с панорамным остеклением. Оператор защищен от воздействия осадков и солнечного излучения, имеет отличный обзор при проведении различных манипуляций.

К числу недостатков относится трудность запуска двигателя при сильном морозе. Многих пользователей не удовлетворяет уровень комфорта в кабине.

Цена и отзывы

Цена моделей выпуска 2007-2010 гг. варьируется в диапазоне 800-900 тыс. рублей в зависимости от наработки и состояния. Более ранние версии стоят 400-600 тыс. рублей. Стоимость аренды составляет 800-1000 рублей в сутки.

Игорь, 56 лет, Ухта.

Использую колесный агрегат для работы на дачном участке и заготовки дров. Навесное оборудование экскаватора позволяет проводить посевные и уборочные работы, косить сено и бурить скважины. Машина прочная и надежная.

Андрей, 49 лет, Кинешма.

Для коммунального хозяйства это незаменимый агрегат. Не хуже зарубежных аналогов, но намного дешевле. Отечественная техника используется при ремонте водопровода, для уборки территории от мусора, проведении погрузочных работ.

Читайте также:  Мини-погрузчик ант 1000 (ant 1000): 750, цена, технические характеристики, цена, аналоги Инфо

Николай, 62 года, Шахты.

5 лет назад купил колесный погрузчик для обустройства участка. Изделие крепкое, производительное и универсальное. С его помощью сносил старые постройки и фундаменты, планировал местность, выкапывал котлованы и траншеи, бурил ямы на воду и для столбов. Машина надежная и маневренная, проста в обслуживании и ремонте.

Экскаватор ЭО-2621

Экскаватор «ЭО-2621», во многих регионах бывшего Союза известный по народному прозвищу «Петушок», является, пожалуй, самым известным на просторах бывшего СССР землеройным агрегатом. Этот универсальный трактор-бульдозер на пневмоколёсном шасси относится ко второй размерной группе (всего этих групп 6). Он предназначен для разработки различных грунтов, от первой до четвёртой категорий.

Экскаватор «ЭО-2621» успешно справляется с любым грунтом, начиная от песчаного и заканчивая тяжёлым глинистым. Несмотря на то, что крайняя категория по грунтам для данной техники определена как четвёртая, его эффективная эксплуатация возможна и в более сложных условиях, если при этом предварительно разрыхлить рабочую поверхность. Значение буквенного и цифрового обозначения в названии экскаватора следующее: «Э» – экскаватор; «О» – одноковшовый; «2» – относящийся ко второй группе (в неё входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн); «6» – говорит о том, что экскаватор смонтирован на шасси серийного трактора; «2» – навесное оборудование экскаватора имеет жёсткое крепление; «1» – порядковый номер модели, присвоенный заводом-изготовителем.

История создания

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).

Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».

Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Использование и назначение

Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:

  • для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
  • в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
  • для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
  • возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.

Устройство

1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экска­ватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроци­линдр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора

Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.

Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.

Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.

Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.

Кабина

Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.

Читайте также:  Мотоблок мб-1: чертеж, инструкция по эксплуатации, 1д1м10, устройство редуктора, характеристики Инфо

Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.

Комплектация и оборудование

Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:

  1. экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
  2. бульдозерным отвалом.

При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:

  • грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
  • профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
  • молоты;
  • подъемники;
  • рыхлительные зубья;
  • обратная лопата;
  • крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1. В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

Экскаватор ЭО-2101.2 на базе трактора Беларус-92П

Основные
Тип назначения
Строительные погрузчики-экскаваторы Тип ходовой экскаватора На тракторном шасси Характеристики двигателя Тип двигателя Дизельный Марка двигателя Д-245,5 Габаритные размеры в транспортном положении Длина 7400.0 (мм) Ширина 2400.0 (мм) Высота 3800.0 (мм) Вес 6900.0 (кг)

Показать все

Экскаватор одноковшовый ЭО-2101.2

(усиленная конструкция, со смещаемой осью копания обратной лопаты)

на шасси трактора Беларус-92П

Отличительными особенностями данной модели экскаватора от существующих аналогов является:

1. Рама экскаватора, выполнена в форме цельной, сварной, обтяжной конструкции с внутренними поперечными балками, имеет трапециевидную форму, продолжением основной рамы является поперечная рама смещаемой оси копания обратной лопаты и стойки крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующие с основной рамой единую, неразборную сварную конструкцию;

2. Опоры (аутригеры) экскавационного оборудования Экскаватора одноковшового ЭО-2101.2 ― вертикальные, выдвижные. Имеют подвижный башмак, данная конструкция обеспечивает более надежное, жесткое фиксирование экскаватора на опорной поверхности при проведении экскавационных работ;

3. Гидравлическая система экскаватора комплектуется импортными гидрораспределителями, собрана на импортных комплектующих передовых заводов производителей гидравлического оборудования.

4. Увеличенное расстояние поперечной рамы смещения оси копания обратной лопаты до 650 мм относительно центра, что повышает универсальность, применяемость экскаватора в узких, стесненных условиях работы.

Экскаватор одноковшовый ЭО-2101.2 предназначен для выполнения экскавационных, планировочных работ на грунтах I-III категории.

Основные технические характеристики

Экскаватора одноковшового ЭО-2101.2:

Высота, мм – 3800

Эксплуатационная масса, кг – 6900

Тип трактора – Беларус-92П

Колесная формула – 4х4

Двигатель – Д-245,5, дизельный с турбонаддувом, непосредственный впрыск топлива

Мощность эксплуатационная, кВт (л. с.)– 65(89)

Максимальная скорость – 34 км/ч

Число и расположение цилиндров – 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л ― 4,75

Диаметр цилиндра, мм ― 110

Ход поршня, мм ― 125

Степень сжатия – 15,1

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г(кВт·ч) – 226,0

Коробка передач – механическая с реверс-редуктором, управление КП однорычажное.

Число передач, вперед/назад – 8/8, с возможностью разблокирования 9-й передачи.

Тормоза рабочие – дисковые сухие

Тормоз стояночные – однодисковый, сухой, с автономным механическим управлением.

Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом дозатором. Емкостью для рабочей жидкости ГОРУ является бак гидронавесной системы.

Насос дозатор – героторного типа, установлен в рулевой колонке на передней стенке кабины.

Усилие поворота рулевого колеса при работающем питающем насосе, Н ― 30.

Число оборотов рулевого колеса, обеспечивающих полный угол поворота направляющих колес ― 6.

Свободный ход (люфт) рулевого колеса при работающем питающем насосе ― 25°.

Давление в системе, мПа – 16;

Используемые насосы – шестеренчатые НШ-100М-3Л, НШ-32М-3;

Гидравлический привод экскаватора обеспечивается шестерённым насосом НШ-100М-3Л с двумя диапазонами оборотов: 840±15об/мин и 1400 об/мин. ±15 об/мин.

Для уменьшения изгибающих нагрузок на вал насоса, передача вращения на насос осуществляется специальной компенсирующей муфтой.

Передний ведущий мост

Усиленный, балочного типа.

Колесные редукторы – планетарно-цилиндрические.

Привод – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.

Размер задних шин – 18.4 R 34

Размер передних шин ― 360/70 R 24

Главная передач – пара конических шестерен с круговым зубом.

Дифференциал заднего моста ― конический с четырьмя сателлитами.

Механизм блокировки дифференциала – фрикционная муфта. Управление механизма блокировки дифференциала – педальное гидравлическое (без автоматического режима).

Одноместная с защитным каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым сидением с механизмом реверса, устройством нормализации микроклимата, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекла, стеклоомывателеми переднего и заднего стекла, плафоном освещения

Переднее погрузочное оборудование (усиленный челюстной ковш)

Ширина ковша – 2,4 м

Глубина врезания – 0,15 м

Высота выгрузки – 2,8 м

Емкость ковша – 1,0 м³

Грузоподъемность – 1000 кг

Угол выгрузки – 50 °

Управление погрузочным оборудованием осуществляется импортным гидрораспределителем с тросовым джойстиком с эргономичной рукояткой, разработанной с целью уменьшения усталости пользователя в течение долгого периода работ.

Установлен моноблочный гидрораспределитель Youli SN -5/3 S , номинальный поток ― 80 л/мин; максимальное давление ― 315 бар);

Количество гидрораспределителей, шт. – 1.

Стрела погрузчика имеет коробчатое сечение, усиленное по боковым сторонам дополнительными металлическими планками и квадратной поперечной балкой, по краям крепления балки установлены усиления(косынки). Стойки стрелы погрузчика составляют единое целое с основной рамой экскаторного оборудования.

Грузоподъемность челюстного ковша погрузчика составляет 1000 кг и предусматривает возможность установки погрузочных вил.

Челюсть ковша усиленная, с дополнительным рёбрами жесткости по всей ширине ковша с внутренней стороны, с зубьями имеющими износостойкую наплавку.

Ширина захвата челюстного ковша составляет 2,4 м.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2101.2 адаптирован под сварочную установку ЕУ-10.

Заднее экскаваторное оборудование (обратная лопата)

Экскаватор ЭО-2101.2 оборудован усовершенствованным, усиленным соединением стрелы обратной лопаты с рукоятью, что повышает надежность данного узла и увеличивает срок эксплуатации машины в целом.

Максимальная глубина копания – 4,4 м

Высота выгрузки – 3,7 м

Радиус копания – 5,5 м

Радиус поворота – 180°

Режущее усилие на кромке ковша– 3990 кгс

Продолжительность рабочего цикла – 16 с

Емкость ковша – 0,28 м³

Грузоподъемность ковша обратной лопаты – 750 кг

Смещаемая ось копания ― ±650 мм

Дополнительное оборудование (поставляемое по заказу покупателя): Быстросъемный механизм «Quick Couplers» смены рабочих органов обратной лопаты экскаватора (ковши, зуб рыхлитель, гидромолот, гидробур и т.д.) Стоимость 35 000,00 руб. с НДС

Гидрораспределитель экскавационного оборудования: секционный, модель Youli SN -4/3 S , номинальный поток ― 80 л/мин, максимальное давление ― 315 бар

Количество установленных гидрораспределителей, шт. – 2

Кронштейн ковша обратной лопаты оборудован крюком для подъема грузов.

Грузоподъемность экскаваторного оборудования 750 кг.

Ширина ковша обратной лопаты 720 мм.

Ковш оборудован бокорезами и зубьями с износостойкой наплавкой и усилен по кромкам.

Подача рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам навесного оборудования осуществляется посредством бесшовных гидравлических труб высокой прочности соединенных в подвижных местах конструкции рукавами высокого давления (РВД).

Рукава высокого давления выполнены по стандарту DKO (надежная герметизация соединения фитингов РВД обеспечивается за счет применения резинового уплотнительного кольца на конусе фитинга), двухслойные по стандарту 2 SN , номинальное рабочее давление 250 бар.

Гидроцилиндры навесного оборудования экскаватора ЭО-2101.2 с номинальным давлением 250 бар имеют диаметры гильз 80 и 110 мм, и диаметр штока 56 мм.

Экскаватор оборудован 2-мя механическими стопорами (пальцами) для фиксирования рабочего оборудования в транспортном положении.

Качество товара соответствует действующим сертификатам изготовителя и требованиям нормативных документов РФ. Предлагаемый к поставке товар (базовое шасси и сам экскаватор) новый, 2014 года выпуска (товар, не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и свободен от прав третьих лиц.

В комплект поставки входит: рабочие фары, зеркала, открывающееся заднее стекло, механическая фиксация задней навески, элементы отделки салона (чехлы, коврики), проблесковый маяк, ЗИП, комплект инструмента, а также с экскаватором поставляется документация: ПСМ (паспорт самоходной машины), инструкция по эксплуатации, паспорт экскаватора, паспорт трактора, сервисная книжка, сертификат соответствия, гарантийный талон, акт приема-передачи, товарная накладная, счет фактура.

Гарантийное и сервисное обслуживание техники, ремонт гидравлики и навесного оборудования, расходные материалы.
Запасные части к спецтехнике, к автовышкам, автогидроподъемникам, автогрейдерам, технику АГАТ, АМКОДОР, с/х оборудование в наличии и под заказ.

MotoKomo.ru