Hyundai hd 120 (хендай): отзывы владельцев, технические характеристики, цены, расход топлива, грузоподъемность Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Hyundai hd 120 (хендай): отзывы владельцев, технические характеристики, цены, расход топлива, грузоподъемность Инфо

Hyundai HD-120

Популярный корейский бренд Hyundai в сегменте среднетоннажных грузовиков представлен семиместным автомобилем с индексом HD-120. Модель компания разрабатывала совместно со специалистами подразделения Mitsubishi Fuso Bus & Truck. Именно японские сотрудники наделили грузовик «импульсом надежности».

На российском рынке шасси Хендай HD-120 предлагается в трех версиях:

  1. Short (короткая);
  2. Long (длинная) – больше классической на 850 мм;
  3. Extra Long (супер длинная) – больше длинной на 850 мм.

Навигация по статье

Общие сведения

Благодаря компактным размерам и общей массе в 11570 кг грузовик не облагается налогами на автомобили весом более 12000 кг. Модель, как и практически все продукты корейского бренда, адаптирована к российским условиям. Hyundai HD-120 отлично переносит отечественное топливо и не требует больших затрат на обслуживание.

Ремонт и ТО

Стоимость ремонта автомобиля вполне демократичная. При этом проблемы в работе Хендай HD-120 возникают крайне редко. Первое ТО владельцам машины обойдется примерно в 8000-9000 рублей, включая расходные материалы. После гарантийного пробега собственники обычно используют вторичные запчасти, что еще больше снижает расходы на обслуживание грузовика.

Сборка

Сборка Хендай HD-120 осуществляется на южнокорейских заводах и отличается высоким качеством. Сама модель выделяется большой грузоподъемностью и низким уровнем потребления топлива. Автомобиль удобен и прост в эксплуатации и не требует дорогостоящего ремонта.

Назначение

Hyundai HD-120 используется логистическими компаниями и частными лицами для междугородних перевозок различных грузов на любые дистанции. Модель имеет комфортабельную откидывающуюся кабину, обеспечивающую легкий доступ к силовой установке.

Хендай HD-120 – высочайший уровень безопасности и комфорта. Коммерческий автомобиль неприхотлив и имеет компактные размеры, что добавляет ему универсальности.

На модель устанавливаются различные виды надстроек и фургонов:

  • изотермические;
  • тентованные;
  • бортовые;
  • промтоварные;
  • сэндвич-панельные.

Грузоподъемность автомобиля варьируется в зависимости от типа надстройки.

Собственники Hyundai HD-120 отзываются о нем, как о доступном и надежном автомобиле, способном долгое время работать в тяжелых и напряженных условиях. На российском рынке модель пользуется большой популярностью.

Технические характеристики

Габариты Хендай HD-120 разнятся в зависимости от версии автомобиля. Так, длина модификации Short составляет 4490 мм, Long – 5340 мм, Extra Long – 6190 мм. Ширина всех вариаций равняется 2550 мм, высота – 2200 мм.

Другие параметры модели:

  • дорожный просвет – 210 мм;
  • полная масса – 12400 кг;
  • минимальный радиус поворота – 6300 (7300, 8200) мм.

В качестве максимальной скорости брендом заявлены 138 км/час.

Расход Топлива

Hyundai HD-120 оборудуется емкостным топливный баком на 200 л. Расход топлива модели около 20 литров на 100 км. По заверениям собственников, пустой транспорт требует на 100 км не более 17 литров.

Двигатель

Автомобиль комплектуется различными турбированными двигателями (B6BR, D6BR, D6DA19 и D6DA22). Наиболее распространенными являются модификации с силовой установкой D6DA22. Данный агрегат отлично тянет даже при полной нагрузке. На пятой передаче грузовик легко заходит на протяженные подъемы. Нареканий в эксплуатации силовая установка не вызывает. Мотор соответствует экологическим стандартам «Евро-3».

Параметры двигателя D6DA22:

  • рабочий объем – 6,6 л;
  • номинальная мощность – 225 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 65 кг на м.

Устройство

Базовая версия Hyundai HD-120 оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. При этом максимальную экономию и скорость на трассе дает именно шестая передача.

Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами.

Кабина грузовика сделана без лишних изысков, но в ней комфортно и удобно. Для водителя производитель создал отличные условия. Кабина может вместить до трех человек. Среднее сиденье в салоне складывается. Также присутствует спальное место. Однако для габаритных водителей оно будет маленьким по ширине.

Рулевая колонка Хендай HD-120 регулируется, а руль снабжен гидроусилителем. В салоне также установлены бюджетная магнитола, имеющая два динамика и цифровые часы. Дополняет картину изящная передняя панель с отделкой под дерево. Зимой в салоне автомобиля довольно тепло. Так, даже при минус 30-35 градусах находится здесь можно в одной рубашке. Среди минусов следует выделить отсутствие на спидометре суточного пробега.

Производитель позаботился о сокращении уровня шума в салоне. При включенном двигателе разговаривать в нем можно даже шепотом. Высокую оценку получила антиблокировочная система ABS, установленная в автомобиль. Она обеспечивает сокращение тормозного пути. Также Hyundai HD-120 оборудован и системой ASR.

Задняя и передняя рессорные подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, что увеличивает маневренность автомобиля и позволяет ему входить в крутые повороты. Особые резиновые подушки создают условия вождения не хуже, чем у легковых автомобилей. Резину, входящую в базовую комплектацию, водители рекомендуют поменять, поскольку она создает впечатление проблем в ходовой.

На базе Хендай HD-120 разработано множество модификаций, предназначенных для различных видов деятельности. Наибольшей популярностью пользуются фургон и автомобильный эвакуатор, снабженный манипулятором. Кроме этого, грузовик можно преобразовать в самосвал, автоэвакуатор, фуру и буровую установку.

В базовую комплектацию Hyundai HD-120 входят:

  • тахометр;
  • магнитола Н700;
  • настраиваемая рулевая колонка;
  • подсветка ступеней;
  • ящик для личных вещей и инструментов;
  • виниловое покрытие сидений;
  • спальное место;
  • поясничная поддержка водительского сиденья;
  • противотуманки;
  • горный тормоз;
  • подогрев впускного коллектора;
  • емкостная аккумуляторная батарея на 90 Ач;
  • цифровые часы;
  • складывающееся центральное сидение.

В целом, в сравнении с конкурентами Хендай HD-120 выделяется своей «неубиваемостью», надежностью и универсальностью. Порадуют и доступные цены на данную модель.

Цена нового и б/у

Hyundai HD-120 представлен целой серией различных модификаций, стоимость которых существенно различается. Новый автомобиль обойдется примерно в 2 миллиона рублей.

Б/у варианты (2007-2008-ой года) предлагаются за 500-600 тысяч рублей.

Час аренды погрузчика Хендай HD-120 стоит от 1200 рублей.

Аналоги

Аналогов у Hyundai HD-120 нет так много. С некоторой натяжкой к ним можно отнести другую модель корейского производителя – Hyundai MEGATRUCK.

Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс

Грузовики Hyundai HD35City, HD78 и HD120, производящиеся в России, получили моторы экологического класса Евро‑5 и «двойную» краску.

Новые двигатели экокласса Евро‑5 оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR и регенерируемым сажевым фильтром — его не надо чистить, значит сокращается время простоя машины. Если грузовики с моторами под Евро‑4 комплектовали лишь антиблокировочной и противобуксовочной системами, то все «евро-пятые» уже в стандарте оснащены системой курсовой устойчивости VDC с функцией противодействия опрокидыванию.

На заводе «Автотор», где собирают эти грузовики, изменили технологию окраски кабин. Толщину лакокрасочного покрытия увеличили вдвое (до 90–100 микрон) — жалоб владельцев на обилие сколов и «мягкую» краску должно стать меньше.

Длина / ширина / высота / база

5310 / 1760 / 2200 / 2810 мм

6170 / 2000 / 2270 / 3415 мм

7480 / 2255 / 2585 / 4260 мм

Снаряженная / полная масса

4220 / 11 990 кг

дизельный, Р4, 2497 см³; 95,62 кВт/130 л.с. при 3800 об/мин; 255 Н·м при 2000 об/мин

дизельный, Р4, 3933 см³;125 кВт/170 л.с. при 2500 об/мин; 608 Н·м при 1400 об/мин

дизельный, Р6, 5899 см³; 183,88 кВт/250 л.с. при 2500 об/мин; 853 Н·м при 1400 об/мин

Топливо / запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

задний привод; М6

задний привод; М5

задний привод; М6

Ассортимент

Из трех грузовиков самый новый — маленький HD35City. Его вывели на рынок в начале этого года уже с мотором под Евро‑5. От хорошо известного HD35 «горожанин» отличается укороченной с 3,4 до 2,8 метра колесной базой. На задней оси вместо 16‑дюймовых колес стоят 13‑дюймовые, благодаря чему погрузочную высоту уменьшили до 800 мм. Увы, разные диаметры колес требуют возить две запаски.

Полная масса HD35City — 3500 кг: для управления подойдут права категории B. Грузоподъемность шасси — около 1600 кг, а фургон (на фото) берет 850 кг груза — в центр Москвы или Санкт-Петербурга заехать можно.

Руль регулируется по высоте и углу наклона, но в очень узком диапазоне. Педали газа и тóрмоза расположены близко друг к другу. Водителю с большой ступней придется приспосабливаться. Передние стойки кабины узкие, зеркалá широкие, бескапотная компоновка позволяет «заглядывать» чуть ли не под колеса. Радиус разворота почти как у легковой машины — 5,8 метра.

Турбодизель D4CDB (2,5 л, 130 л.с.) разгоняет «полуторку» бодро. На скорости 80 км/ч в кабине тихо. Шестая передача в механической коробке M6AR1 помогает экономить топливо. Заявленный расход для груженого автомобиля — 10–11 литров на сотню.

Цена фургона HD35City — 2 215 000 рублей. Корейцы прочат его в преемники сверхпопулярного Портера, но вряд ли «горожанину» суждено снискать его славу. Это, скорее, конкурент ГАЗели Next, но она в два раза дешевле. А вот с более дорогими Isuzu NLR и Kia Bongo можно потягаться за долю рынка.

Читайте также:  Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит Инфо

Старая гвардия

Hyundai HD78 полной массой 7,5 тонны — самый популярный среди грузовиков‑иномарок в России: их по нашей стране колесит более 40 тысяч! Помимо машин с длинной колесной базой (3775 мм) теперь доступна версия со средней (3415 мм), более маневренная. Это еще больше расширяет выбор надстроек (бункеровоз, цистерна, мобильная мастерская).

Четырехлитровый дизель D4GA17 получил новый турбокомпрессор: давление в топливной системе увеличилось с 1800 до 2000 бар, максимальные обороты турбины возросли с 160 000 до 183 000 об/мин. Поменяли программу управления двигателем, изменили передаточные числа 5-ступенчатой коробки.

Появилась кнопка PWR — она включает так называемый силовой режим, позволяющий поднять мощность мотора с 140 до 170 л.с., а крутящий момент — с 374 до 608 Н·м. Долго ездить на форсаже не рекомендуют, чтобы не изнашивать мотор. Плюсы «волшебной» кнопки почувствовал на дорогах Дмитровского автополигона. Груженая машина без особого труда взбирается в крутые горки, а в обычном режиме ей явно тяжело.

Среднетоннажный HD120 полной массой 11 990 кг тоже не обошли стороной. У мотора D6GA — новый двухступенчатый турбокомпрессор и измененная программа управления двигателем. Мощность подняли до 250 л.с. Появилась новая колесная база Long длиной 4260 мм. Она дополнила более длинные — Extra Long (4895 мм) и Ultra Long (5695 мм).

Фургон Hyundai HD78 стоит 2 945 000 рублей, а HD120 обойдется в 4 995 000 рублей. Появление коротких версий позволило снизить цены. Гарантия — три года или 300 000 км. Межсервисный интервал для HD78 — 30 000 км, для HD120 — 40 000 км.

У кого есть вопросы по покупке и экспл. Хундай HD120 .. Задавайте

Опции темы
Поиск по теме

У кого есть вопросы по покупке и экспл. Хундай HD120 .. Задавайте

Вот зашел на свой старый добрый сайт но поновому адресу и увидел новую (для меня) ветку грузовиков . Подумал может вопросы у кого по поводу этого корейского грузовика Хундай HD120 (аналог Хино Рейнжер, ММС Фусо, Исудзу и т.д. вообщем 5-ти тонников). может кто присматривает . осенью поменял Хино Рейнжер 1992 г. на корейца на данный момент наездил 12000 км . пока проблем никаких . все сделано добротно и качественно как на японцах вот только низ будки маде ин россия уже весь зацвела от ржавчины ..

Много общался в прошлом году на погрузочных площадкахв т.ч. и 72 обглодали- честно говоря пользователи(водилы – не хозяева) засирали их настолько, что подходит потрогать даж боюсь – все они считают промежуточным между нашемаркой и иномаркой.

О, это очень хорошо, заходи почаще.

Скока жрёт?
Скока везёт?
Как заводиться?
Где покупаешь фильтра?
Какое масло рекомендует сервис/можно лить (что пишут корейцы)?
Не холодно ли в кабине?
Есть ли кондиционер?

72 со 120 мне кажется разница заметная .
А я, не когда не верю, когда делают выводы по каим-то разговорам и это один скажет, другой преувеличит и пошло . в свое время меня отговаривали от GDI (мицубиси) я взял купил и в итоге машина отъездила нормально 5 лет и была продана . я всегда верю только своим глазам и лишь потом слушаю мнения и анализирую, сравнивая с увиденным.

Имея опыт эксплуатации японского грузовика в частности хино рейнжер в течении 5 лет и трехсот тысяч км пробега. . я вижу качество машины сразу и знаю куда надо смотреть при покупке. на мой взгляд качество этой корейской машины не хуже японского единственный минус это надстройка в частности фургон поганого качества, если бы на нее еще поставить ЯПОНСКИЙ алюминевый фургон то цены бы небыло . конечно эксплуатация расставит все на свои места .. (буду писать отчеты) спросите, но почему выбор пал на Хундай http://www.tpk-er >

О, это очень хорошо, заходи почаще.

Скока жрёт?
Скока везёт?
Как заводиться?
Где покупаешь фильтра?
Какое масло рекомендует сервис/можно лить (что пишут корейцы)?
Не холодно ли в кабине?
Есть ли кондиционер?

Сразу скажу, что я хозяин машины и водитель . после того как мне чуть не угробил Хино наемный водитель (причем я ехал с ним, зимой слетели с трассы но удачно без повреждений, еле еле разошлись с фурой), пошел получил категорию C и езжу только сам (60000 у.е. на дороге не валяются)
На днях хочу начать писать подробный отчет с фотками о самой машине, может через недельку выложу.
но пока постораюсь ответить :
1. Жрет город 20-22 литра соляры, трасса 18-20 (скорость 80-100). мощность движка 196 л.с
2. Полная масса 12,4 везет 7 тонн (по техпаспорту, а мне больше и не надо).
3. Заводиться в мороз отлично, прогрел свечи накала и один проворот коленвала (почти стих) . было -28 (ниже не заводил) на масле 10W40, думал фиг заведется (по крайней мере Хиношку в такой мороз надо было погреть паяльной лампой картер и потом еще в впускной коллектор теплый воздух подать хотя на ней двс был в отл. состоянии масло не ел и не дымил)
4. Фильтра у дилера цены 1800р. оригинал маслянный если брать не оригинал 850р. Sakura подходит, топливный 270 р. оригинал. (вообще первое ТО обощлось в 8000 руб. вмести с расходниками плюсом они поставили дополнительный фильтр от камаза такой черный большой с отстойником)
5. Масло класс по API не помню, но вязкость вроде так зима (-30 до +20) 5W30, всесезонно (-25 до +35) 10W40, лето 15W40 по сервисной книжке замена каждые 10 т.км. дилер рекомендовал лить и залил Mobil 10W40 не помню какой, но дизельный и полусинтетический.
6. В кабине ОЧЕНЬ тепло ( в хино было очень холодно, чтобы согреться в Хино пришлось пойти на крадинальные меры 1. Замена штаного радиатора отопителя на медный ВАЗосвкий 2101, 2. Путем удаления радиатора кондиционера из торпеды и установкой еще одного от газаона вместо его. 3. установкой дополнительной перекачивающей электропомпы.) но в HD120 все равно теплее . поподал зимой в минус 36 . можно сказать ехал в одной рубашке.
7. Кондиционер есть в моей комплектации, их там две + опции, у меня вторая которая побогаче.

Из отмеченных минусов :
1. На спидометре нет суточного пробега . только общий мне неудобно .
2. Бак на двести литров для трассы маловат охота на 300-350 .
3. Резина родная HANKOOK 8.25R16 16PR т.е. она 16 слойная редкая, почемуто на трассе на ней очень сильно таскает машину по колее в асфальте (вначале даже думал что с подвеской что то). на зиму поставил кировский бычек шипованный (диаметр и грузоподъемнсть у него намного меньше что не сть гут, но гружу тоже меньше и еду спокойней, на сл. зиму поменяю) с дисками от ХИНО (кстати, встали как родные, один в один) поехал в Тольятти машину не узнал, по колее идет как вкопаная, выезжая и заезжая в нее спокойно, и не чувствительно. задумался на лето поменять резину в круг на корморан R17.5, для чего закзал бескамерные диски на 17.5 от хиношки из ЯПОНИИ 8 штук. один уже мерил встал тоже точно как родной . да и бескамерка лучше ездит. поезжу посмотрю если что и на зиму так же соберу 17.5 (они лучше по грузоподъемности подходят к родным) а R16 все продам .

В планах поставить ПЖД (уже куплена), чтобы поберечь мотор от холодных пусков . и на стояке где спать с заглушенным мотором . всетаки машина моя.
Ну пока все в кратце . ЕСТЬ вопросы задавайте .
Много написал наверное утомительно читать .

К сожалению пара-тройка месяцев эксплуатации не вдохновляет – слишком мало! У меня на глазах Газель полтора года. года отходила как новенькая, потом сыпаться начала так, что просто неправда, блин. Насчет резины, как я уже вижу и по 72 и 120 корейская резина никакая, у меня два товарища одновременно решили сэкономить и на приличные легковушки поставили зимнюю корейскую Kumho – плюются очень далеко. То что рядный ТНВД, комфортный салон это да.

60000 у.е. на дороге не валяются -здесь я с тобой полностью согласен основной, громадный, непреодолимый минус у корейцев – это их ценовые претензии, они переходят все разумные рамки! Oни еще только только на рынок вылезли и хорошо бы и заслужить чем то подобную ценовую категорию! Китайцы хоть себе подобного, хотя и опыт какой никакой у них тоже есть, не позволяют. Хорошо, когда у тебя эти деньги чистыми лежат, а иначе много лет будет тебя давить тяжкий груз выплат за машину, ресурс которой в общем то плохо просчитывается и на 10 лет загадывать, как ты поступил – в нашей стране немногие решились бы и вполне разумно причем, и не только из-за авто, но и по причине возможной смены интересов рынка. Как сказал, например, Олег “докт Айболит” возможно, что рынок разделят более крупные игроки или еще чего либо. Японку же взял дешевше, определенный ресурс и время отработал, ес-но, быстрее окупил, с меньшим риском, а к тому времени и для чего другого созрел, без излишних сожалений о балласте – вечное Дао говорит – ничего не бывает постоянным, все течет, все меняется. Насчет европейцев – это ты прав – ну не люблю, когда с литра выжимают табун лощадей, не к добру это на коммерческой технике.

Да, рынок скорее всего поделят. Но не весь. Посмотрите на “самый цивилизованный” и самый тесный на сегодняшний день у нас сектор – ритейл. Казалось бы все, Ашан удавил всех и частников и средних игроков. Ан нет появляются всякие “Азбуки вкуса” и забирают своего клиента очень качественными и баснословно дорогими продуктами и круглосуточно. Я про что говорю то – необходимо добавить сервис который крупным игрокам не под силу или не интересен. На паркуа грузовозову например мои периодические перевозки кабеля, плитки или аллюминиевых конструкций? Правильно – не уперлись. А я шаланду из под арматуры тож выдергивать на это не могу, вторую брать бессмысленно. Хотя последнее время подумываю про седельные тягачи и полуприцепы самосвальные и миксеры, но проходимость их смущает. Но с другой стороны тогда можно будет и полуприцеп бортовой еще один взять и проблемы доставок вообще снимутся ввиду универсальности голов. ХЗ в общем. Но думаю если пойти по европейской модели, то и частникам что-то останется. Частникам я имею ввиду частным перевозчикам со своим небольшим парком и базой. Одиночки, скорее всего, вымрут – уж очень велики накладные расходы( а соответственно и норма прибыли) и зависимость от 1 ед техники, непредсказуемость и т.д.

Технические характеристики грузового автомобиля Hyundai (Хендай) HD 120

Hyundai HD 120 — это транспортное средство южнокорейского производства, адаптированное для российских дорог. Эта модель используется для перевозки различных грузов на большие расстояния.

Читайте также:  Экскаватор эо: 4321, ковровец, 5124, 5122, 3223, 4111, 4112, краз-260 эов-4422, 2626, 4421, 4224, 5111б, 2202, 4124, 4125, 3523, 3122, цены, отзывы Инфо

Внешний вид и интерьер

Хендай HD 120 состоит из кабины водителя, шасси, грузового отсека и рефрижератора. У него строгие и угловатые формы. Модель выпускается в белом цветовом решении. Кабина водителя отделена от кузовной части, что способствует более комфортной транспортировке груза. В стандартную кабину прямоугольной формы установлено водительское кресло и 2 пассажирских сиденья.

На передней части кабины внизу расположены фары ближнего и дальнего света, оборудованные светодиодными секциями. За счет них обеспечивается дополнительное освещение, что помогает водителю ориентироваться на дороге во время метели, тумана или при большом количестве пыли. По центру на Hyundai HD 120 находится большое лобовое стекло, оснащенное массивными зеркалами заднего вида, что гарантирует широкий угол обзора во время движения.

Решетка радиаторной части отличается стильным дизайном. Она компактная, и на ней есть несколько прорезей. Они помогают предотвратить перегрев мотора в летний период эксплуатации.

Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Внутри салона есть система обогрева и охлаждения. Для этих целей здесь установлены вентилятор и теплообменное устройство, которое отвечает за распределение воздушных потоков в салоне транспорта. Приборная панель оснащена всем необходимым. Кресла оборудованы пневматической подвеской, поясничной и боковой поддержкой. Сиденье можно отрегулировать по высоте и углу наклона. При желании внутри кабины можно установить спальное место.

Кабина прикреплена к шасси при помощи пружинной подвески, что позволяет создать амортизированный эффект. Это помогает легче переносить дальние поездки по бездорожью.

Устройство и технические параметры

Технические характеристики и габаритные параметры Hyundai HD 120:

Расстояние дорожного просвета210 мм
Общий вес12400 кг
Наибольшая грузоподъемность12000 кг
Средний расход топлива на 100 км17 л
Поворотный радиус6300 мм
Допустимая скорость138 км/ч
Объем бака для топливной жидкости200 л
Рабочий объем мотора6,6 л
Мощность силового агрегата225 л. с.
Номинальный крутящий момент двигателя650 Нм
Количество ступеней коробки передач6
Разрешенная нагрузка на переднюю ось3500 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось8500 кг
Общее число цилиндров6
Такты4
Ход поршней114 мм
Диаметр цилиндров112 мм
Габаритные размерыДлина — 5340 мм

Ширина — 2550 мм

Высота — 2200 мм

На Хендай HD 120 установлен мощный силовой агрегат, который изготовлен по международному экологическому стандарту Евро-3. Он стабильно работает даже при полной нагрузке. На пятой передаче транспорт может заходить на протяженные подъемы. Трансмиссия включает в себя шестиступенчатую коробку передач, сцепное устройство, карданный вал и дифференциал.

Рулевую колонку можно отрегулировать, а сам рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем, что повышает эксплуатационные показатели транспортного средства.

Задняя и передняя рессорные подвески оснащены стабилизирующими механизмами, что позволяет автомобилю входить в крутые повороты.

Здесь установлено несколько тормозных систем, что повышает уровень безопасности во время движения. Есть стояночные, вспомогательные и рабочие тормозные механизмы.

Неисправности и ремонт

Для диагностики неисправностей и проведения ремонтных работ может потребоваться разборка основных узлов Hyundai HD 120.

К наиболее часто выходящим из строя деталям следует отнести:

  1. Топливный насосный механизм. Он может сломаться из-за некачественного топлива, поэтому его необходимо осматривать каждый раз перед началом работ. При неисправности форсунок их нужно разобрать, прочистить и установить на место. Если они не подлежат восстановлению, то следует сделать замену. Для того чтобы предотвратить поломки, рекомендуется регулярно менять топливный фильтрующий элемент.
  2. Подвеска. Основная часть ремонта приходится на восстановление шкива коленчатого вала. При его сильной деформации поможет только замена на новый элемент.
  3. Коробка передач. Ремонтные работы будут заключаться в замене разломанных подшипников и смазке основных элементов конструкции.
  4. Ремонт силового агрегата потребуется в тех случаях, когда появились посторонние шумы во время движения, снизился уровень тяги, возникли провалы тяги, автомобиль начал двигаться рывками, обороты на холостом ходу стали неравномерными. Необходимо демонтировать двигатель, разобрать его, расточить блок цилиндрических элементов, заменить вышедшие из строя детали, отшлифовать коленчатый вал и притереть клапаны.
  5. Стартер. Ремонт этого механизма предполагает демонтаж и разбор, проверку работоспособности составных частей и электрооборудования автомобиля.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость Hyundai HD 120 составляет 2 450 000 руб.

Евгений, 30 лет, Екатеринбург: «Это хороший грузовик за свою стоимость. Работаю на нем уже почти 5 лет. Порадовала просторная кабина, в которой легко могут поместиться 3 человека. Из технических возможностей отмечу высокие показатели маневренности и управляемости. Производитель указывает расход дизеля 20 л на 100 км, но зимой он возрастает до 25-27 л».

Константин, 43 года, Ростов-на-Дону: «Проработал на Хендай ХД 120 около 7 лет. Покупал б/у версию за 1 700 000 руб. На счетчике уже было 4 000 км пробега. Теперь этот показатель составляет 105 000 км. Тяга хорошая, все работает ровно и тихо. Из преимуществ отмечу шумоизоляцию и наличие отопительной системы».

Борис, 36 лет, Краснодар: «Основной недостаток автомобиля — это задняя подвеска. При переезде по бездорожью приходится сбрасывать скорость до 15-20 км/ч, чтобы она не оторвалась. За 4 года эксплуатации еще ни разу не приходилось менять колодки. В салоне установлена кассетная магнитола, поэтому заменил ее новой».

Станислав, 39 лет, Нижний Новгород: «Работаю на этом грузовике с 2007 г. Здесь установлен двигатель, который не боится сильных морозов и заводится без проблем даже при -35°С. Техническое обслуживание стараюсь проводить согласно графику, поэтому неисправностей с основными узлами пока не было».

Никита, 42 года, Саратов: «Использую этот автомобиль для междугородних перевозок, поэтому основной недостаток, который обнаружил во время эксплуатации, — небольшой объем топливного бака».

Hyundai HD 120: технические характеристики

Универсальный среднетоннажник «на все случаи жизни»

Нyundai НD120 открывает линейку среднетоннажных грузовиков компании «Хёндай». Это сравнительно новая (выпускается с 2009 года) модель, задуманная производителем как универсальный грузовик для перевозок как по городу, так и на междугородних и не очень протяжённых межрегиональных маршрутах. Машина ориентирована на самый широкий спектр компаний и организаций: торговых, строительных, логистических. Грузовик постарались сделать недорогим, но комфортным; не требующим значительных расходов на обслуживание, но надёжным. А три варианта размеров колёсных баз помогают каждому подобрать подходящий именно для выполнения его задач автомобиль.

После рестайлинга кабина Хёндай НD120 стала шире на 5 см, что не только сделало её просторнее, но и позволило поставить на шасси кузов шириной 2,5 м вместо прежних 2,4 м. И теперь в нем свободно можно поставить рядом две стандартные европаллеты. Модель, как и Нyundai НD120 боле известные малотоннажники корейской компании, позиционируются как адаптированнные к российским условиям эксплуатации. Hyundai HD120 отлично переносит отечественное топливо и не требует больших затрат на обслуживание. Этот автомобиль с штатной грузоподъёмностью в 7,1 т – как «старший брат» хорошо знакомых и завоевавших отличную репутацию грузовиков Hyundai HD65, Нyundai HD72 и Нyundai HD78 грузоподъемностью до 5-ти тонн.

Особенности конструкции автомобиля Хёндай НD120

Прочный и долговечный Шасси грузовика смонтировано на жёсткой, прочной раме из закалённой стали. Рама усиленна поперечными траверсами и скреплена болтами. По опыту отечественных перевозчиков, эта рама и мосты машины являются очень выносливыми и обладают внушительным запасом прочности, выдерживая серьёзные перегрузки. Хёндай НD120 выполнен как настоящий «конструктор», на шасси которого можно смонтировать всевозможные варианты надстроек: от бортовой платформы и фургонов разного назначения до автоэвакуаторов и мощных крано-манипуляторных установок.

Тормозная система грузовика – барабанная на всех четырёх колёсах. В качестве дополнительного устройства торможения газодинамического типа в Нyundai НD120 используется горный тормоз.

Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения, без развилок на концах с поворотными шкворнями. Подвеска – рессорная, с парой гидравлических амортизаторов.

Задний мост представляет собой устройство полного плавающего типа с одинарным редуктором главной передачи и планетарным редуктором дифференциала. Подвеска –рессорная, с парой гидравлических амортизаторов.

Варианты исполнения и комплектации НD120

На отечественном рынке коммерческих автомобилей шасси Хёндай НD120 представлено в трёх основных версиях: «Шорт» (короткая колёсная база); «Лонг» (удлинённая колёсная база) и «Экстра Лонг» (сверх-длинная). Точные размеры каждой из них приведены далее.

Любая базовая комплектация грузовика Нyundai НD120 включает в себя: полуторную кабину с компактным спальным местом за сиденьями, тахометр, магнитолу Нyundai М200, настраиваемую рулевую колонку, подсветку ступеней кабины, ящик для инструментов и вещей, сиденья с виниловым покрытием, складывающимся центральным сиденьем и поясничной поддержкой водительского кресла, противотуманные фары, горный тормоз, систему подогрева впускного коллектора, цифровые часы, аккумуляторную батарею на 90 Ампер-часов.

В качестве дополнительных опций предлагаются следующие: кондиционер, коробка отбора мощности, тахограф, водительское кресло на пневмоподвеске и с подлокотником, зеркала с подогревом, более мощная магнитола Нyundai Н818, тканевая обивка сидений, отделка приборной панели качественным пластиком «под дерево», зеркала с подогревом, тонировка стёкол, электрические стеклоподъёмники плюс центральный замок, полностью пневматические тормоза (245/70R19.5, 133/131 Tubeless Tire), ASR и авторегулятор тормозов, огнетушитель, дополнительный масляной фильтр, пакет «Подвеска» (передний стабилизатор поперечной устойчивости, задние амортизаторы, малолистовые рессоры).

На шасси автомобилей Нyundai НD120 в штатном порядке устанавливают промтоварные и изотермические фургоны ООО «ТТМ Центр», ООО «Автомеханический завод» и ООО «Нижегородский автомеханический завод». Каркас фургонов представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения.

Те же предприятия изготавливают и «штатные» изотермические фургоны для данного грузовика. Такой фургон превращает Нyundai НD120 в транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов питания, с сохранением всех их кондиций. Стены фургона представляют собой трёхслойную сендвич-панель с утеплителем ППУ (у «ТТМ-Центра») или экструдированным ППС (у «Автомеханического завода»). Пол также выполнен из сендвич-панели с наполнителем (изотермическим слоем) из пенополиуретана. Внутреннее покрытие выполнено из водостойкой ламинированной фанеры. Внешняя обшивка фургонов выполнена из плакированного металла, а его внутренняя обшивка – это оцинкованный металл.

Двигатель и КПП

В настоящее время автомобиль комплектуется специально для него предназначенным дизельным силовым агрегатом модели D6GA, собственной разработки и производства компании «Хёндай». Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом, с электронным впрыском и рабочим объемом 5899 см³. Его максимальная мощность составляет 225 л.с. (165 кВт), а пик крутящего момента приходится на отметку 637 Н•м, при 1400 об/мин. , что обеспечивает грузовику необходимую тягу для комфортного старта с места даже при полной загрузке.

Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 123 км/ч. Экологический стандарт – Евро-4. Работает мотор в паре с 6-ти ступенчатой механической КПП «KH-10 (Over Drive)», имеющей подготовленное место под монтаж коробки отбора мощности. Последняя передача – ускоряющая и предназначена она лишь для экономии топлива на трассе.

Грузовики Нyundai НD120 более ранних годов выпуска оснащались также двигателями D6BR, которые можно встретить и на многих автобусах марки «Хёндай». Это 6-ти цилиндровый рядный дизельный двигатель без системы турбонаддува, объёмом 7545 см3, модификации от Евро-2 до Евро-4, мощностью до 198 л.с.

Технические характеристики шасси «Hyundai HD-120» в цифрах

  • Колёсные базы: 3,845; 4,260 и 4,895 м. Соответственно – общая длина автомобиля: 6,895; 7,480 и 8,415 м.
  • Ширина: 2,255 м; высота: 2,585 м.
  • Колея передних колёс: 1,855 м; задних: 1,660 м.
  • Свес спереди: 1,285 м; сзади: 1,735; 1,935 и 2,235 соответственно размерам колёсных баз.
  • Дорожный просвет: не менее 210 мм.
  • Снаряжённая масса: 4,150; 4,220 и 4,305 т.
  • Грузоподъёмность: 7,1 т.
  • Максимальная разрешённая масса: 12,520 т.
  • Нагрузка на переднюю ось: 3,72 т; нагрузка на заднюю ось: 8,8 т.
  • Минимальный радиус разворота: 6,3; 7,3; 8,2 м.
  • Максимальный угол подъёма: 0,406; 0,392 и 0,385 tg.
  • Размер шин: 245/70 R 19,5; размер дисков: 6.25GS×16-137-11T.
  • Вместимость топливного бака: 100 литров дизельного топлива – короткий бак, 200 литров – длинный.

Кабина Хёндай НD120

Автомобиль оснащается кабиной стандартной цельнометаллической прямоугольной формы, безкапотного типа, с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами (светодиоды – в базовой комплектации). Кабина может быть закреплена на раме при помощи как пружинной, так и пневматической подвески. И тот, и другой вариант создаёт отличный амортизационный эффект. В потенциально опасных зонах сделаны усиленные вставки из стали. Лобовое стекло большой площади вместе с крупными зеркалами обеспечивают хорошую обзорность.

Интерьер салона выполнен довольно просто, без излишних изысков. Посадка удобная, по эргономике всё продумано для повседневной работы в напряжённом ритме и находится под рукой. Рулевая колонка регулируется, а рулевое управление снабжено мощным гидравлическим усилителем. На водительском сиденье получившие опыт работы на грузовике люди советуют не экономить: сразу приобретать предлагающееся в качестве дополнительной опции более комфортное кресло, с поясничной и боковой поддержкой и на пневмоподвеске.

Вентиляцию, охлаждение и обогревание рабочего пространства кабины обеспечивают эффективные вентиляторная и компрессорная установки, производительный теплообменник. Поток воздуха распределяется по необходимым зонам в салоне.

Отзывы владельцев и водителей Хёндай НD120

В русскоязычном интернете можно найти массу положительных отзывов владельцев и водителей грузовиков Хёндай НD120.Все характеризуют его как очень практичный и рентабельный современный грузовик, обладающий хорошим сочетанием надёжности, цены, стоимости владения им и грузоподъёмности. В управлении очень простой, едет шустро, и при этом очень тихо в кабине – шумоизоляция на высоте. Выгодно отличается по этому параметру от многих «одноклассников» и от грузовика Хёндай НD78. Маневренность на высоте, подвеска работает хорошо. Передок вообще мягкий – мелкие неровности отрабатывает безупречно. А вот задняя часть порой хочет оторваться от дороги.

По грузоподъёмности. Если нагружено примерно 4 тонны, то груз автомобиль вообще не чувствует. Более пяти – уже ощутимо. 5-6 тонн являются для Нyundai НD120 вполне оптимальной нагрузкой. Хотя пробовали грузить и по 8 тонн – и ничего, везёт довольно спокойно.

Оригинальные части стоят достаточно дёшево, особенно если сравнить с ценой аналогичных деталей для грузовиков «Вольво» или «Мерседес». Поломки случаются, но, как правило, нечасто: «За 3 года (пробег 110 тысяч) поменял крестовину, заднюю рессору, ступичный подшипник спереди, оба ремня генератора, один тормозной цилиндр, передние колеса, аккумуляторы и ПГУ».

Всем без исключения нравится кабина. Особенным комфортом она не блещет, но для повседневной работы приспособлена отлично. Кабина достаточно тёплая даже для сильных холодов, ничего переделывать в ней не приходится. На кондиционере (доп. опция) советуют не экономить, вещь очень нужная. Центральное сиденье можно при желании легко превратить в столик. Спальное место компактное, но вполне достаточное для размещения даже 180 см–го водителя.

Не нравится некоторым, что топливный бак НD120 вмещает только 200 литров: «для трассы этого мало. Хватает максимум на 1000 км. Хотелось бы, чтобы было литров 300-350». Также «спидометр не показывает суточный пробег – только общий. Не то чтобы это серьёзный недостаток, но мне неудобно. Родная резина боится колейности. Поначалу думал, что что-то не так с подвеской. Теперь и зимой, и летом езжу на бескамерках 17,5. Совсем другое дело».

Стоимость грузовика Нyundai НD120

Цена на новый автомобиль Хёндай НD120 стартует с отметки 4 200 000 рублей. На вторичном рынке таких машин очень немного, за них просят от 950 000 (2009 год выпуска) до 4 000 000 (2014-2016 годы выпуска, оснащённые крано-манипуляторной установкой или готовым рефрижератором).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector