Камаз-5308: технические характеристики, грузоподъемность, отзывы владельцев, d3, a4, цены Инфо
Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Камаз 5308, Ваше мнение…
Здравствуйте.
Рассматриваю вариант покупки Камаз 5308. Год примерно 2010-12.
Несколько вопросов:
1. Сколько примерно ходит мотор до кап. ремонта, примерная цена кап. ремонта?
2. Как обстоят дела с наличием зап.частей? (Отзывы в интернете за 2011-13 год очень, не очень. Сейчас всё так-же плохо?)
3. Расход топлива?
4.На что обратить внимание при покупке?
Как вариант другое авто? Какое?
Бюджет до 1 млн. р.
Смотрите также
Комментарии 19
На мой взгляд КамАЗ совершенно не вариант! Это вялотекущий постоянный ремонт, возможно и ежедневный! Конечно, если сам знаешь матчасть, то сам сможешь сделать! Если не умеешь — КамАЗ тебе не нужен!
Лучше попробовать найти что-то более достойное и путное! По весне товарищ взял Скамейку 4-ку из Питера (реф., лопата) около 2000 года, в будке было коржашек ещё на одну такую Скамейку! Ценник 800! Уверен, что КамАЗ и в подмётки не годится этой Скамейке!
Вопрос про расход топлива и запчасти остаётся открытым.
28 литров тебя устроит?
Ну, примерно столько и ожидал услышать, боялся больше будет.
У товарища Рено премиум был ела 20-25 на круг, считаю неплохой показатель для 8-ми тонника. Мотор 220 сил.
Сколько МАН 8, 12 или Атего ест для сравнения?
Вообще уже понял, что идея утопична, по крайней мере с камазом точно.
Не буду описывать ( как загружен, зима= лето, по какой дороге, в горку, по ветру- брать надо всегда +2 литра )))) 8-ка 15-18 л, 12-ая 22-24 литра соответственно. Если нет постоянной работы, нормально ставки, своих грузаков или диспов- лучше голову не забивай, вся эта перевозка в далеком прошлом. Если прям очень хочется- устройся водилой на работу ( для практики, опыта… да хоть в Магнит))) там все увидишь, оценишь поймешь…и… забудешь про свою идею))
20-25 л на круг Рено? чет оооочень много)))
Вопрос про расход топлива и запчасти остаётся открытым.
искал я топливную трубку на Евро Камаз — в рознице от МСК до Тулы, а это 200 км нигде нет! Взял в чеховском магазе по грузовым запчастям трубку от Актроса. Так что сами прикидывайте
Двигатель миллионник, если не перегревать. На данный грузовик может устанавливаться один из трех предложенных производителем силовых агрегатов. Все они — от компании «Камминз», из серии 6ISbe. Базовым является 6-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува на 245 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 6,7 литра. Также покупателю предлагается более мощная силовая установка на 285 сил. И наконец, топовым является турбированный двигатель 6ISbe, который развивает 300 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 1100 Нм. Что примечательно, вся линейка имеет одинаковый рабочий объем.
миллион не отходит, максимум видел 210 тыс без ремонта. работаю в дилерском центре камаз
блин ну почему такие мизерные пробеги? С топливной проблемы?
Просто не нужно на помойке заправляться, у меня еще ни одна форсунка не меняна.
миллион не отходит, максимум видел 210 тыс без ремонта. работаю в дилерском центре камаз
Автобус аврора у меня с таким движком (исбе 210), пробег уже 850000, пока без проблем
миллион не отходит, максимум видел 210 тыс без ремонта. работаю в дилерском центре камаз
Все зависит от качества обслуживания и нормальная заправка, а с дуру можно и х. сломать. Тебе в центр только такие убитые и приходят, у нормальных перевозчиков эти движки ходят
Если двигатель Каминс то нечего хорошего, блок не гильзованый если износ цилиндров то замена блока.
блок можно гильзовать под стандартный размер, есть еще вариант расточить и поставить ремонтные поршня
Все это без какой либо гарантии,
камаз 740 движок лучше камминза? надо же такое сказать!
С таким бюджетом брать грузовик?)) Работа есть? Ставка нормальная ( меньше 45 рубкм круг) даже и не думай. Брать Камаз- это постоянная ремонта))
Как вариант любое но не наше, до 12 тн — хотя не далек день когда введут Платона с 3,5 тн
Если движок камушек, то ресурс под 200-300 тыс. Если КамАЗ, то 200, но реально отремонтировать задешево и снова ездить. Смотри подвеску и раму. Кабину смотри, чтоб не треснута была снизу.
До одного ляма это сплошной головняк. + Платон и грузоподъемность никакая. Сейчас КАМАЗ пепит 4308 с задней пневмой и сертифицирован до 12 тонн, ценник там зашкаливает.
Характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5308 и его модификаций
КамАЗ-5308 — это большегрузный автомобиль, предназначенный для транспортировки промышленных грузов и объектов строительного и коммунального назначения.
Устройство и внешний вид
Это небольшое транспортное средство с хорошим уровнем маневренности.
Фары и кузов имеют прямоугольную форму, кабина (рассчитанная на 2 места) — откидная.
Внутри салона расположена панель управления из качественного пластика. Для комфортной работы она развернута в сторону водителя. Также внутри есть спальное место, рассчитанное на одного человека. Благодаря высокой крыше водитель может отрегулировать сиденье по высоте. Рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету.
Устройство включает в себя такие элементы и системы, как:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- коробка передач;
- электрооборудование;
- звуковая и световая сигнализации.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля:
КамАЗ-5308 — грузоподъемность, кг | 8200 |
Модель мотора | Cummins ISBe-245 |
Мощность двигателя | 245 л. с. |
Количество цилиндров | 6 |
Наибольший крутящий момент | 1100 Нм |
Максимальная скорость движения | 115 км/ч |
Размер шин самосвала | 285/70R9,5 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 23 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 |
Турбонаддув | Есть |
Механизм сцепления | Механический |
Сцепление | Фрикционное, дисковое |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Колесная база, м | 3,2 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Преодолеваемый угол подъема | 30° |
Частота вращения коленчатого вала | 1900 об/мин |
Межколесный блокиратор | Есть |
Топливо | Дизельное |
Внешний габаритный радиус, м | 8 |
Масса, кг | 15 тыс. |
Модификация D3
Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг | 3,8 тыс. |
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг | 3,35 тыс. |
Максимальный вес поднимаемого груза, кг | 7,7 тыс. |
Допустимая масса прицепного оборудования, кг | 13 тыс. |
Модель двигателя | Cummins 6 ISBe285, Евро-3 |
Мотор | Дизельный, оснащен турбонаддувом |
Частота вращения коленвала | 2500 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 970 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | В 1 ряд |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Подогреватель предпусковой системы | DBW-2016 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Напряжение, В | 24 |
Генератор, Вт | 2000 |
Сцепление | Однодисковое, диафрагменное |
Диаметр ведомого диска, см | 43 |
Модель коробки передач | ZF 9S 1310 |
Модификация A4
Технические параметры модели А4:
Уровень грузоподъемности, т | 7505 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 30 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 30° |
Расстояние тормозного пути, м | 8 |
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч | 29 |
Габаритный радиус поворота, м | 9 |
Система топливной отдачи | Common Rail |
Мощность силового агрегата | 300 л. с. |
Система управления сцеплением | Механическая |
Модель двигателя | Cummins ISB6/7e4 |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Автопоезд, кг | 28 тыс. |
Вид кузова | Грузовик |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 13 тыс. |
Крутящий момент, Нм | 1097 |
Расстояние поворота по внешнему колесу, м | 7,5 |
Масса автомобиля с оборудованием, кг | 15 тыс. |
Отзывы владельцев и стоимость
Цена на новую модель стартует от 3,5 млн руб.
Евгений, 44 года, Воронеж: «Покупал КамАЗ в 2015 году. За 3 года эксплуатации износились тормозной механизм и шасси. Из достоинств могу отметить маневренность и высокую скорость».
Михаил, 36 лет, Нижний Новгород: «Работаю на этой модели уже 6 лет. За все это время заменил только рулевое управление, все остальные основные узлы работают исправно».
Владислав, 57 лет, Липецк: «Хорошая техника, но со своими недочетами. Например, через год эксплуатации начались проблемы с подвеской и задними ступицами, их пришлось заменить».
Николай, 49 лет, Омск: «Из преимуществ модели могу отметить хороший угол обзора и комфортабельную кабину водителя, а из недостатков — постоянные сбои в работе электрооборудования».
Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Зимой сложно завести мотор, техника просто отказывается работать уже при -20°С. Через полгода использования заклинили задние ступицы и отключилась АБС».
Автофургон КАМАЗ-5308
Автофургон КАМАЗ-5308
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 5308 Бортовой тягач | 5308 Седельный тягач | 5308 Шасси |
Параметры | |||
Грузоподъемность, кг | 8200 | 9600 | 9500 |
Снаряженная масса, кг | 6650 | 5250 | 5350 |
Полная масса, кг | 15000 | 15000 | 15000 |
Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг | 13000 | 29500 | |
Двигатель | CUMMINS ISBe 245 – 300, EURO-3,4 | ||
Число и расположение цилиндров | R6 | ||
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 | ||
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 179 – 220 (230 – 300) | ||
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м | 850 – 1100 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 115 | ||
Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч | 23 | ||
Размерность шин | 285/70R19,5 |
Таблица 2. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082
№ п/п | Параметры | КАМАЗ-53082 | КАМАЗ-53082 |
1. | Тип транспортного средства | Шасси | Бортовой тягач |
2. | Колесная формула> | 6х2 | 6х2 |
3. | Снаряженная масса, кг. | 5850 | 7150 |
4. | Грузоподъемность, кг. | 14000 | 12700 |
5. | Полная масса, кг. | 20000 | 20000 |
6. | Полная масса буксируемого прицепа, кг. | 14000 | 14000 |
7. | Полная масса автопоезда, кг. | 34000 | 34000 |
8. | Модель (тип) двигателя | CUMMINS ISBe 285 / 300 | CUMMINS ISBe 285 / 300 |
9. | Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 209(285)/ 221(300) | 209(285)/ 221(300) |
10 | Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кГс м) | 970(99)/ 1100(112) | 970(99)/ 1100(112) |
Ниже приведена таблица состава автомобиля КАМАЗ-5308 по агрегатам.
Таблица 3. Состав автомобиля по агрегатам
Агрегаты, узлы, системы | 5308 | |
Количество на автомобиль | Обозначение | |
Двигатель | 1 | CUMMINS 6ISВe 245; 6ISВe 285; 6ISBe4 300 |
Коробка передач | 1 | ZF 6S1000, 9S-1310 OD |
Сцепление | 1 | F&S 395, 430 |
Радиатор | 1 | 54115-1301010 |
Эл.магнитная муфта с вентилятором | 1 | Borg Warner |
Охладитель наддувочного воздуха | 1 | ОАО |
Воздушный фильтр | 1 | FRG 130113 Donaldson |
Передняя ось | 1 | 53205 |
Колеса | 7 | 7,50х19,5 |
Шины | 7 | 285/70R19,5 |
ГУР | 1 | ZF 8098 |
Комплект пневмоаппаратов | 1 | WABCO |
Комплект электрооборудования | 1 | ОАО |
Платформа | 1 | КАМАЗ, Автомастер |
Комплект АБС | 1 | KNORR, WABCO, |
Дисковый тормоз | 4 | НALDEX |
Крыло | 2 | |
Рессора передняя | 2 | ЧМЗ, Чусовой |
Рессора пневматическая задняя | 2 | ООО НПО |
Кабина со спальным местом в сборе | 1 | ОАО |
Задний мост | 1 | NBAC-43085-30 (Китай) |
Амортизатор | 4 | ГЗАА, Гродно> |
Боковое ограждение | 1 | ОАО > |
Панель приборов с установкой | 1 | ООО |
Обивка дверей | 1 | ООО |
Облицовка передняя | 1 | ООО , ООО |
Оперенье крыльев нижняя | 1 | ООО , ООО |
Бампер ( пластик ) с установкой | 1 | ООО , ООО |
Фургон изотермический | 1 | |
Гидравлический борт | 1 |
Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308
Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей начались в 2006 г.
Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:
- совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
- высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
- высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
- максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями .
Рис. 3. Ведущий мост с гипоидной главной передачей
1. Силовой агрегат
На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя 180 кВт (245 л.с.); 209 кВт (285 л.с.) и 220 кВт (300 л.с.) соответственно, максимальный крутящий момент 850 Нм, 950 Нм и 1100 Нм.
Коробка передач – механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310. Привод коробки передач – механический, телескопический. Сцепление – фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, нажимного типа модели F&S MF-395 или 430(для кп.9S1310). Привод управления гидравлический с пневматическим усилителем. На двигателе установлена муфта отключения вентилятора, что обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя и снижение расхода топлива. В системе питания применен воздушный фильтр. Для уменьшения уровня шума выпуска отработавших газов установлен глушитель. В дальнейшем предполагается установка автоматической коробки передач AsMid и двигателя экологического класса Евро-4 – 6ISBe4 300 с системой нейтрализации.
Рис. 4. Рядные шестицилиндровые двигатели с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, мощностью соответственно 245 и 300 л.с.
Требования по токсичности уровня EURO-4 и EURO-5:
Рис. 5. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов – глушитель с каталитическим нейтрализатором, бак для мочевины, дозирующее устройство, заслонка вспомогательного тормоза.
Рис. 6. Коробки передач – механические 9-ти ступенчатые с полуавтоматическим и автоматическим управлением.
2. Система питания топливом.
Топливный бак объемом 350 л.
3. Рама
Рамы лестничного типа из лонжеронов постоянного швеллерного сечения высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту шасси. Лонжероны рамы выполнены с перфорационной сеткой. В передней части рам литые интегрированные кронштейны, совмещающие функции кронштейнов передних рессор и ГУР, буксирная поперечииа, передний противоподкатный брус.
4. Подвеска
Передняя подвеска на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задние подвески со стабилизатором поперечной устойчивости.
- пневматические двухбаллонные для автомобилей 4х2;
- пневматические четырехбаллонные для автомобилей 6х2.
5. Передняя ось
Передняя цельнокованая балка, двутаврового сечения.
Передняя ось, под осевую нагрузку 5 т., с дисковыми тормозами. Для снижения погрузочной высоты на автомобилях устанавливаются колеса с бескамерными низкопрофильными шинами размерностью 285/70R19,5, а также шины размерностью 285/70 R22,5 для других комплектаций в качестве опции.
Рис. 8. Передняя ось.
6. Ведущий мост
Ведущий мост одноступенчатый с гипоидной главной передачей собственного производства или вариант с покупными мостами с вариантами передаточных отношений 3,91 и 4,3 .
Рис. 9. Ведущий мост.
7. Колеса
Стальные дисковые 7,50х19,5″ с креплением по ISO. Шины бескамерные 285/70R19,5.
8. Рулевое управление
С гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара механизма типа винт – шариковая гайка.
9. Тормозная система
Тормозная система – пневматическая, двухконтурная с АБС. Тормозной механизм ведущего моста дисковый с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также дисковый. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом энергоаккумуляторов на заднюю ось.
10. Электрооборудование
Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, с корпусом соединены минусовые выводы источников тока. Номинальное напряжение в системе – 24 В.
11. Кабина
Двухместная, металлическая, расположена над двигателем. Низкое расположение кабины обеспечивает удобную посадку и высадку. Кабина со спальным местом.
Кабина улучшенного дизайна будет предлагаться в 2-х вариантах: одиночная и со спальным местом. В 2013 году планируется переход на новую кабину (со спальным местом и без спального места).
Рис. 10. Дизайн кабины рестайлинг
Фургоны и съемные платформы для автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 будут изготавливаться в специализированных предприятиях, по согласованным протоколам применения шасси.
Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления
Поскольку производство автомобилей КАМАЗ-5308, 53082 не предусматривает существенной замены оборудования, то освоение мощностей не приведет к повышению ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Установка на автомобили семейства КАМАЗ-5308, 53082 двигателей CUMMINS отвечающих экологическим нормам Евро-4 и позволит снизить уровень загрязнения и вредного воздействия на окружающую среду.
КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание
КамАЗ-5308: легкий универсальный грузовик
КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.
Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.
Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 9 540 миллиметров
- Ширина (без учета зеркал): 2 045 мм;
- Высота: 2 570 мм;
- Межосевое расстояние: 5 500 мм;
- Вес снаряженного автомобиля: 7 200 килограмм;
- Полная масса грузовика: 15 тонн;
- Предельная грузоподъемность: 7 800 кг;
- Максимальная масса в составе автопоезда: 28 000 килограмм;
- Объем платформы: 13,3 м3;
- Минимальный клиренс: 35 сантиметров;
- Максимальная скорость: 115 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-5308
Автомобиль приводится в движение одним из лицензионных дизельных агрегатов:
- CUMMINS 6ISВe 245;
- CUMMINS 6ISВe 285;
- CUMMINS 6ISВe 300.
Все это рядные шестицилиндровые дизеля, оснащенные технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В двигателе устанавливается топливный насос высокого давления и топливная система компании Бош, благодаря которым достигается максимальный уровень сгорания топлива и уменьшается его потребление. Силовые агрегаты также оборудованы электронным блоком управления ECM, который повышает эффективность их работы и контролирует техническое состояние.
Отличие моторов состоят в их мощности (245,285 и 300 лошадиных сил соответственно). Все турбодизеля имеют рабочий объем в 6,7 литра и отвечают требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5.
Как правило, грузовик КамАЗ-5308 комплектуется топливным баком на 350 литров. Норма расхода топлива при движении со скоростью 60 км/час составляет 28 литров горючего на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308
В базовой комплектации модель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Эта «механика» представляет собой шестиступенчатый редуктор, который обеспечивает хорошую динамику разгона и плавное переключение передач. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя передача при помощи зубчатой муфты.
Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.
Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.
Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:
Тип транспортного средства | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | 28000 |
Полная масса автомобиля, кг | 15000 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7200 |
Грузоподъемность, кг | 7800 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5000 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 10000 |
Длина, мм | 9670 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 2635 |
Межосевое расстояние, мм | 5600 |
Передний свес, мм | 1270 |
Задний свес, мм | 2800 |
Размер шин | 285/70 R19,5 |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м. куб. | 13,3 |
Размеры платформы, мм | 7200х2470х750 |
Тент, каркас | Есть |
Тип кабины | Рестайлинговая |
Спальное место | 1 |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 300 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Модель КПП | ZF 9 |
Модель сцепления | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Пневматическая |
Межосевая блокировка дифференциала | Нет |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 3,91 |
Видео обзор КамАЗ-5308 на youtube
Обзор фургона на шасси КамАЗ-5308:
КамАЗ-5308- видео обзор бортового тентованного грузовика:
КамАЗ-5308 – изотермический фургон:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5308
Иван Кротов, 38 лет, Ленинградская область:
Машину купил шесть лет тому в автосалоне и надеялся некоторое время поездить без поломок. Но неприятности начались уже не двенадцатой тысяче – заклинил передний подшипник передней ступицы. Поменял на импортный. Через две тысячи потек сальник на задней ступице. И с тех пор все время случаются поломки, но двигатель и коробка пока неприятностей не доставляли. А вот электропроводка сделана отвратительно? из дешевой проводки. Комфорт в кабине отсутствует, сильная вибрация. Жалею, что купил КамАЗ-5308.
Камаз-5308: технические характеристики, грузоподъемность, отзывы владельцев, d3, a4, цены Инфо
Капитан
водитель-механик
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012
Репутация: 37
Атомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.
Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5″, оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ – 5308 входят следующие автомобили:
• Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
• Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
• Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.
К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:
• местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
• региональные, между городами и пригородные перевозки;
• интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
• перевозки строительных и ремонтных грузов и грузов коммунального назначения.
Технические характеристики КАМАЗ 5308
Модель 5308
Грузоподъемность, кг 8200
Снаряженная масса, кг 6650
Полная масса, кг 15000
Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг 13000
Двигатель CUMMINS ISBe 245 – 300, EURO-3,4
Число и расположение цилиндров R6
Рабочий объем двигателя, л 6,7
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 179 – 220 (230 – 300)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м 850 – 1100
Максимальная скорость, км/ч 115
Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч 23
Размерность шин 285/70R19,5
Капитан
водитель-механик
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012
Репутация: 37
Маленький, 5,5-тонный КАМАЗ-4308 по прозвищу «Камазенок» уже нередко встречается на дорогах. А вскоре у него появится старший брат — с индексом 5308 и увеличенной на две тонны грузоподъемностью. На наших испытаниях побывал первый экземпляр.
Двигатель — английский. Коробка передач — немецкая. Задний мост — китайский. А рядом с топливным баком — еще один бак, с раствором мочевины, который впрыскивается в нейтрализатор.
Если сравнивать новый грузовик с тем же КАМАЗом¬ 4308, то грузоподъемность здесь на две тонны выше, а габаритная длина — на два метра больше. И агрегаты другие.
Двигатель, как уже упоминалось — тоже Cummins, но более мощный, 300-сильный. Коробка передач — уже не
камазовская, а ZF. Причем не местного производства (такую модель совместное предприятие ZF-Кама не делает), а немецкого. Рулевое управление, по словам конструкторов, — тоже ZF (забегая вперед, скажем, что оно-то нам и не понравилось).
Ведущий мост — гипоидный, с блокировкой дифференциала — из Китая. Фирмы North Benz, «Северный Бенц». Дело в том, что здесь нагрузка на мост — не шесть тонн, как у «Камазенка», а восемь, и такие мосты завод только мечтает выпускать.
Задняя подвеска — уже не рессорная, а пневматическая, с выносным пультом, на котором крупными буквами написано «MAN».
Дисковые тормоза (они стоят на всех колесах), по словам конструкторов, поставил тот же китайский North Benz специально по заказу камазовцев.
А вот передняя ось (за исключением тормозных механизмов и усиленных ступиц) — от КАМАЗа-5320. «Родная» и рама — с профилем той же высоты, что у КАМАЗа-4308.
И наконец, кабина почти такая же, как у «младшего брата», но со «спальником». Правильное решение: этот КАМАЗ точно будет ходить в междугородние рейсы!
Вот только сворачивать с шоссе на проселок ему категорически противопоказано. Геометрическая проходимость здесь не просто плохая — ее, можно считать, нет вовсе. От баков и глушителя до дороги — всего 20 сантиметров! Сравните с КАМАЗом-4308: там глушитель находится в 35 см от дороги, бак — в 59 см.
Но это — неизбежная расплата за большой кузов: его объем достигает впечатляющей цифры в 41,5 м3, а с прицепом можно таскать до 113 «кубов» груза. Дальнобойщики позавидуют.
Сев за руль, мы удивились. Но не тому, что передняя панель здесь пластиковая (такая же, как у КАМАЗа-4308), сиденья сделаны по турецкой лицензии (но местной фирмой РИАТ) и руль непривычный — маленький и пухлый. А потому, что с эргономикой явные нелады! Судите сами.
Педаль газа не напольная, как у всех КАМАЗов, а маленькая подвесная. Это хорошо. Но педальный узел смещен вправо: думаешь, что давишь на «газ», а это тормоз! Хорошо, что не наоборот.
«Ручник» расположен, как у самосвала КАМАЗ-6520, на передней панели. Это ¬тоже хорошо. Но на европейских машинах кран стояночного тормоза обычно перемещается вверх-вниз (или вперед-назад), а здесь — вправо-влево!
За краном «ручника» прячется выключатель регулировки рулевой колонки (сама система — пневматическая). Но что с ней? По углу наклона руль регулируется более-менее нормально, а вот чтобы его переместить вверх или вниз, надо приложить поистине невероятные усилия. Не каждому мужику такое под силу!
И с обзорностью проблемы: зеркала явно малы, да еще правое перекрывается стойкой окна. В общем, у конструкторов есть широкое поле деятельности.
На холостых оборотах дизель ощутимо вибрирует, но стоит тронуться — и вибрации пропадают. Зато что-то в кабине постоянно дребезжит, свистит турбина.
Adblockdetector