Камаз-5490 с двигателем мерседес (mercedes benz): цена, мерседесовским, грузовой, отзывы, мотор Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Камаз-5490 с двигателем мерседес (mercedes benz): цена, мерседесовским, грузовой, отзывы, мотор Инфо

Отзывы про КамАЗ-5490

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5490 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Да Камаз этот очень сырой. С электроникой вечная проблема (табло компьютера гаснет). Приходится включать массу…

Кто подскажет — как на нем регулировать клапана? А то эти сервисы вечно их зажимают… особенно «Мерседес Центр Набережные Челны» (Мензелинский тракт 24)… в общем не советую туда заезжать некому. Деньги дерут, а толку нет.

Подскажите, говорят двигатель OM457LA, который на Камаз ставят, очень недолго ходит. Какие то проблемы с распредвалами часто происходят.

Доброго времени суток.

Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.

Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает.

Всем привет, около полугода владею тягачом КАМАЗ-5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт.

В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо.

По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы. По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше). При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс.

В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей).

Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать камазовцам.

А у нас при наличии двух единиц, с одним проблема: вышли из строя две топливных форсунки на 25 000 км (при том что в нашей эксплуатации он прошел 23 500, 2 500 на перегонщиков к дилеру). Дилер, опираясь на «кривую» диагностику (якобы сертифицированного центра BOSCH) отказывается восстановить автомобиль по гарантии (обосновывая свое решение только словесно), что во всем виновато топливо – наше российское топливо.

И хотя мы и заправляемся на заправках Лукойла (что тоже не показатель) и не льем ни какого суррогата.

Камаз-5490 NEO – мой первый серьезный грузовик (до этого были, в основном, “Газели”). Купил его в марте у ОД. Пробег пока небольшой – 8,5 т.км.

Полгода-год буду ездить на нем сам, но потом все равно придется нанимать водителя, т.к. планирую расширяться.

Так вот, в целом впечатления хорошие, но несмотря на обилие мерседесовских комплектующих, это все еще Камаз со своими плюсами и минусами.

Мотор стоит отличный – работает, можно сказать, как часы, мощи/тяги хватает за глаза. На автомат, в принципе, тоже не жалуюсь.

Расход ДТ чуть выше, чем я ожидал – когда едешь с грузом, получается в районе 35-37 л. Надеюсь, он еще снизится.

Посадка за рулем очень удобная – сидишь расслабленно, будто дома в кресле, да и баранка крутится легко, без какого-то напряга.
А вот пластик в кабине так себе – больше всего напрягают верхние панели (одна из них с завода была вогнута вовнутрь). С другой стороны, торпеда сделана аккуратно – не скрипит, не дребезжит, что уже радует.

С автономкой были проблемы – как только пригнал тягач домой, она перестала работать. Съездил к дилеру – оказалось, переломилась трубка подачи топлива.

Да и 2-й топливный бак (тот, что на 400 л), не внушает доверия – закреплен он криво, да и держится как-то слабо.

Фары, возможно, и не идеальные, но в целом светят неплохо – дополнительный свет пока не ставил.

К слову, узнавал насчет запчастей – что-то есть в наличии, а что-то нужно заказывать и ждать больше месяца.

Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).

Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще. Впрочем, какой завод — такой автомобиль.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км.

По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим.

Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю.

Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше).

Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник).
Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону.
Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет).

Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно.

Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют…

С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк.

Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.

Два раза пропадали тормоза.
Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.
АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.

АКБ закидывает лужами и грязью.

Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.

Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.

С сентября прошлого года работаю на КамАЗе-5490 (намотал 52 тыс. км).
Да, ему все еще далеко до тех же «европейцев», но и откровенно плохим я бы его не назвал. Поломки, конечно, случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.
В кабине вполне комфортно, да и смотрится автомобиль, как по мне, весьма неплохо – вылитый «Мерседес».

Радует, что КамАЗ не стоит на месте и постоянно развивается. На днях впервые услышал о 5490 Нео. Признаюсь – стало любопытно. Зашел на сайт – почитать «что да как»… и вот, вроде бы «ничего особенного», но в то же время все по делу.

Колесная база прибавила 20 см. На мой взгляд, это хорошо, так как снизится нагрузка на задний мост (переднюю подвеску усилили). Поработали и с задними крыльями – их верхняя часть стала плоской. Вот вроде, мелочь, а на практике будет экономить время и нервы, которые сейчас приходится тратить на демонтаж (с другой стороны, конечно, можно упрекнуть в том – «что мешало сразу так сделать»).

Топливный бак «подрос» – тоже хорошо, можно будет реже заправляться. Хоть мне и сейчас хватает его объема, но еще 295 литров однозначно лишними не будут.

Что касается датчика нагрузки на задний мост, то это одна из тех функций, которую лучше «иметь про запас». По крайней мере, он точно не помешает.

Впрочем, чтобы сделать более-менее серьезные выводы о «Нео», нужно посмотреть на него в «боевых условиях». А у меня такой возможности, увы, пока нет (еще «старый» надо «отбить»).

У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».

Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.

Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.

Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.

Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.

Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.

И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.

Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.

Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:

• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.

• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).

• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).

Читайте также:  Экскаватор вольво (volvo): погрузчик, запчасти, 210, 360, технические характеристики, 240, ширина копания, цена, отзывы владельцев Инфо

• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.

• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.

• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.

• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.

• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.

• Ну и с фонарями бывают проблемы.

Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.

Снаружи красивый, свет отличный (с корректором аж), сиденья с подогревом (не ах, но и не г), мотор неплохо тянет (кушает много, но оборотистый), режима power нет, люк электро… — ок с сеточкой.

Ккоробка робот — тугодум — вперёд-назад через полную остановку… переключатель на руле — не очень удобно.
Рулевое тяжёлое и резина КАМА — дорогу не держит, информативность никакая — ловить дорогу надо — небезопасная тема… (бачок гидроусилителя с крышкой — наш — сопливый)… руль мерседесовский — неудобный. Кнопки на руле — глючные.
Дисплей с небольшим набором информации, круиз на руле кнопками — неудобно … (до 91 км/ч) без памяти и на одну передачу — мрак.

Нет козырька или шторки на водительской двери — жлобы. Спальник узенький (ну для меня — 110 кг), ступеньки зубастые — цепляют — выходить осторожно .

Шланг компрессора гудит как старый мост типа — не на всех правда. Амортизаторы — хуже мерседеса — машина «киляет» — … На автомате плавно не трогается — с рывочком… уличный бардачок один и размером никакой. Внутри бардачков хватает но и там наэкономили — опять жлобы. Автономка — только кнопки на управление…

Машина сырая — любит ездить на сервис… на скорости слышно ветер… — есть куда стремиться. До новых Вольво/Сканий/МАНов/Меринов — пока далеко — здоровья нужно побольше на нём работать…

Извините что длинно — ездил почти на всём — стаж 38 лет.

Брать или не брать, брат…

Придется мне х#рачить на своем «Мазе А8» … что-то не впечатляет КамАЗ новый.
Или же не так страшен черт как его малюют .

«Чудо автомобиль» Камаз, пробег 50 тысяч.

С 3 тысяч начало закусывать руль, потом развалилась задняя ступица, частично пропали тормоза, одновременно загорелась ошибка АBS и «анти букс».
При нормальной эксплуатации сдохли аккумуляторы, без того дохлые. Рязанские 190-е.
Начали пропускать воздух пневмо-баллоны на ведущей оси, оказалось плохо проварены крепления к раме и крепление фитинга… на секундочку — стоимость одного баллона 29 тысяч русских рублей.
А, и еще к холодам отказал автономный отопитель.

Ты еще хочешь его? через пару тысяч будут дополнения…

Добрый вечер, купил себе Камаз в Набережных Челнах в компании ФЕНИКС, и очень доволен своим товаром + сделали очень хорошую скидку.
Такой же Камаз в другом месте стоил на много дороже, и у них нету запчасти.

Имею опыт работы на седельных тягачах Мерседесах, Ивека и Вольво… новый Камаз и рядом не стоит… может идея и хорошая, но качество сборки и комплектующих не выдерживает критики… лучше Вольво с пол миллионным пробегом, чем новый «евро Камаз».

Привет всем.
Да уж — машина одно расстройство.
Пока доехал совершенно на новом автомобиле с Питера до Москвы — масло съел движок под уровень.
На третий день встала напрочь автономка. Думаю сюрпризы будут частые….

Опыт владения данным автомобилем почти два года, покупал два Камаза 5490 в 2014 году.

Проблем много… замучился с проводкой — провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки… отпадывали кронштейны ресиверов (сами усиливали), кронштейны баков тоже усиливали, трубку от компрессора заменили на шланг (так как та постоянно от вибрации лопалась)… задний стабилизатор усилили (площадку подняли на 3 см), до этого подушки падали стаканом на балку и шоркали её.

На одном при пробеге 225 000 км заменили подшипник выжимной сцепления — развалился (удивлен был, когда на нем прочитал «камаз», но сделано в «germani»). На втором застучал ДВС при пробеге 240 000 км — вскрыли — оказалось у толкателя раскрошилась шпонка, его провернуло и распредвалу капец и блоку… звонил на завод — сказали, что бывает такая проблема у этих двигателей.

В целом задумка хорошая, но контроль качества по выпуску с завода мне кажется на низком уровне на сегодняшний день! Хотя нам по мелочам делали доработку: меняли крестовинки рулевые проставки всякие такие мелочи.

КАМАЗ-5490: взошла звезда на Востоке

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 с доработанной кабиной и двигателем «Мерседес-Бенц», произведенный в Набережных Челнах, поступил в продажу с весны 2014 года по цене от 2 700 000 руб. Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов.

В числе приоритетных разработок Камского автозавода — создание магистральных седельных тягачей для автопоездов европейской схемы: двухосный тягач и трехосный полуприцеп (сцепка полной массой 40–44 т и длиной 16,5 м). Премьерный показ такого КамАЗа-5490 состоялся на выставке «Комтранс» 2011 года. В начале 2014-го автомобиль поставили на конвейер.

Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов. Да и территориально производства разведены. Камазовский тягач собирают на модернизированном главном конвейере КамАЗа, к стволу которого теперь приросла еще одна ветка, а челнинский «Мерседес-Бенц Аксор» собирают в технопарке «Мастер», на производственной площадке ОАО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Ничего страшного, что КамАЗу досталась кабина от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она — словно из будущего. С ней хорошо поработали камские инженеры, а дизайнеры умудрились придать довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача.

У кабины КамАЗ-5490 оригинальные нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал — не подверженная коррозии пластмасса, высококачественная и прочная. Бампер и подножки смонтированы выше, чем у «Мерседеса». Немецкая кабина крепится к раме на пружинных стойках, а наша — на четырехточечной пневмоподвеске, более мягкой.

Светотехника своя. В серию пошел вариант с маленькими линзованными фарами «Хелла» и светодиодными указателями поворотов и габаритными огнями. Чуть позже появятся прямоугольные блок-фары не хуже по дизайну и сиянию, чем у добротных иномарок.

Кабину сваривают (из импортной штамповки), окрашивают и собирают у нас. Роскошные кресла везут из Елабуги. Там обосновалось известное немецкое предприятие «Граммер» (Grammer). Все прочие детали интерьера ничем не отличаются от тех, что на чистопородном «Аксоре», — их доставляют из-за рубежа.

В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Другое важное стратегическое направление развития новой гаммы — применение импортных двигателей, хотя свое производство дизелей на КамАЗе сворачивать не собираются: родные моторы будут модернизировать еще глубже.

Пока на седельные тягачи КамАЗ-5490 устанавливают известные в России рядные «шестерки» «Мерседес-Бенц OM 457 LA» рабочим объемом 11,97 л. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбодизель весьма экономичен, заявленный ресурс — миллион километров, а межсервисный интервал — 80 тысяч.

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Нормы Евро-5 будут соблюдены благодаря технологии «БлюТек» (с применением раствора мочевины).

Из трех возможных настроек мощности и крутящего момента КамАЗ выбрал максимальную: 428 л.с. и 2100 Н·м. Цель — уравнять шансы машины в конкурентной борьбе с иномарками.

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 с доработанной кабиной и двигателем «Мерседес-Бенц», произведенный в Набережных Челнах, поступил в продажу с весны 2014 года по цене от 2 700 000 руб. Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов.

А вот на бюджетную версию тягача будут ставить восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740.73-400 с топливной аппаратурой «коммон рейл», уровнем токсичности Евро-4, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1764 Н·м.

ПОКАЖУТ В ПЕРЕДАЧЕ

Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Вот и на КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit. На немецком «Аксоре» работает мерседесовская коробка, но ZF ничуть не хуже: такими же по конструкции агрегатами укомплектованы ДАФы, МАНы и «Рено». В опциях значится «автомат» AS-Tronic: это 12-ступенчатая автоматизированная коробка.

Следующее удачное решение — применение мерседесовского ведущего моста, который известен по «Аксору» и «Актросу». У него гипоидный редуктор с передаточным числом 3,077. Есть блокировка дифференциала.

Балка передней подвески от семейства КамАЗ-6520 выдерживает нагрузку 7100 кг. Здесь конические шкворни увеличенных диаметра и длины, бронзовые втулки, а в ступицах — внутренние подшипники большего диаметра. Все тормозные механизмы дисковые, причем с такими редкими ранее системами безопасности, как ESP и ASR. Это второй в истории КамАЗа автомобиль с дисковыми тормозами; первенство осталось за меньшим братом — среднетоннажной моделью 4308.

Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применяли четырехбаллонную схему, то здесь двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Ничего страшного, что кабина досталась от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она словно из будущего.

Рама оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируют противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди — массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставят ГУР. Подобные интегральные кронштейны и в Европе-то стали применять совсем недавно, а у нас он уже на конвейере. Кронштейн уменьшил перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие улучшилась управляемость машины.

Рама технологична: на ней можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей. В Европе длина подобных сцепок составляет 18,75 м, но в России разрешена «двадцатка»: с такими габаритами объем грузового отсека вырастет с привычных 86 (93) до 110 кубов. А это значит, что машина быстрее окупится.

ПЛЮС Современная машина, построенная на лучших агрегатах мировых производителей МИНУС КАМАЗ хоть и дешевле импортных аналогов на 20%, но все равно дороговат для наших перевозчиков

КАМАЗ 5490

Продукция Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Сборочные производства грузовых автомобилей развернуты в Казахстане, Индии, Пакистане, Вьетнаме и других странах. Тяжелая техника с логотипом «КАМАЗ» и изображением степной лошади (аргамака) востребована в десятках стран на всех континентах. Традиционными рынками сбыта были страны тихоокеанского региона, Африка и Ближний Восток. Ввиду высокой конкуренции в данном сегменте продукции, предприятию довольно сложно было пробиться на Европейские рынки. В последние годы ситуация стала меняться. Существенно повысилось качество и конкурентные свойства грузовых автомобилей «КАМАЗ». Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями и производителями автомобилей. Сотрудничество налажено с австрийской компанией PALFINGER AG, американским концерном DAIMLER, немецкой фирмой BOSCH и ZF, китайской HAWTAI и многими другими. Еще в 2012 году между ПАО «КамАЗ» и Daimler Trucks было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее Камскому автомобильному заводу право производить кабины AXOR для среднетяжелых грузовых автомобилей. Это позволило создать несколько современных моделей, наравне конкурирующих с лучшими зарубежными аналогами. Одним из качественных и надежных коммерческих автомобилей стал седельный тягач с отраслевым индексом КАМАЗ 5490. По оценкам специалистов в разработку модели инвестировано около 40 миллионов долларов. Выпуск модели был начат в 2013 году и продолжается и в наши дни.

Читайте также:  Тяжелые мотоблоки: российского производства, дизельный с отбором мощности, китайский, пружина дифференциала, отзывы Инфо

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза.

Модификации

КАМАЗ 5490 позиционируется как замена предыдущей модели КАМАЗ 5460, в качестве флагмана линейки. Однако по мнению разработчиков КАМАЗ 5490 является принципиально новым седельным тягачом, в силу внедрения новых подходов при проектировании и производстве автомобиля. В конструкции применены высокотехнологичные КПП, не имеющие аналогов в российском автопроме мосты и оригинальная компоновка кабины. В настоящее время автомобиль предлагается в двух основных модификациях:

  1. С отечественным новым восьмицилиндровым дизельным турбированным мотором КАМАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л, и мощностью 440 л.с;
  2. С немецким шестицилиндровым дизельным турбированным мотором Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л, мощностью 428 л.с.

В 2014 году была выпущена опытно-промышленная партия грузовых автомобилей с отраслевыми индексами КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207. Автомобили относятся к семейству моделей КАМАЗ 5490 с колесной формулой 6Х4:

  • КАМАЗ 65206 – седельный тягач с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т;
  • КАМАЗ 65207 – бортовой грузовик грузоподъемностью 15 тонн с возможностью буксирования прицепа массой до 14 т.

Кроме того, выпускается три самосвальных модификации КАМАЗ 6580 с колесной формулой 6Х4, КАМАЗ 65801 с колесной формулой 8Х4 и КАМАЗ 65802 с колесной формулой 6Х6.

Технические характеристики

В базовой комплектации КАМАЗ 5490 представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой 4Х2. Автомобиль построен на двухосной рамной основе с цельнометаллической кабиной, оборудованной двумя спальными местами.

Габаритные размеры

  • Длина тягача – 6090 мм;
  • Ширина без учета зеркал – 2500 мм;
  • Высота в верхней точке кабины – 2475 мм;
  • Колесная база – 3580 мм;
  • Дорожный просвет – 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 7900 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 5300 кг, задний мост 2600 кг;
  • Нагрузка на опорно-сцепное устройство – 10550 кг;
  • Максимальная масса автомобиля – 18600 кг;
  • Нагрузка при максимальной массе – передняя ось 7100 кг, задний мост 11500 кг;
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 36100 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 110 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10 град);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 м.

Ходовая часть и трансмиссия

Автомобиль КАМАЗ 5490 оборудован двухбалонной пневмоподвеской DaimlerHL6 с автоматической системой управления ECAS. Задняя ошиновка двойная. На дисковых колесах с размером обода 9,00-22,5 устанавливаются пневматические бескамерные шины размером 315/60R22,5.Тормозная система с электропневматическим приводом EBS оборудована системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Тип тормозных механизмов передних и задних колес – дисковые. Главная передача гипоидная. Передаточное число 3,077. В трансмиссии устанавливаются два типа коробок передач:

  • ZF16S2221 – механическая, 16-тиступенчатая синхронизированная, с интардером. Управление механическое, дистанционное;
  • ZF12AS2131 – механическая, 12-тиступенчатая не синхронизированная, с интардером. Тип управления – автоматизированное.

Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель – Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150;
  • Тип – литое, с двумя степенями свободы;
  • Диаметр шкворня – 50,8 см (2 дюйма).

Система питания

Для питания двигателя топливом в конструкции автомобиля КАМАЗ 5490 предусматривается установка двух топливных баков общим объемом 800 л. В качестве источников электрической энергии применяются две последовательно соединенные АКБ емкостью 190 А/Ч напряжением 12 В, и генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт. Напряжение бортовой сети 24 В.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

Видео

Двигатель

Основная масса выпущенных автомобилей КАМАЗ 5490 оснащается немецкой силовой установкой Mercedes-Benz OM 457LA, отвечающего экологическим нормам Евро-5.

Основные параметры Mercedes-Benz OM 457LA

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 11,97 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 428 л.с. (315 кВт);
  • Максимальный полезный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин – 2100 Нм.

Часть машин оснащается отечественным двигателем КАМАЗ 740.75-440 мощностью 440 л.с. отвечающий экологическим нормам Евро-4.

Новый магистральный тягач КАМАЗ 5490 в базовой комплектации с немецким двигателем стоит в среднем около 3 млн. 600 тыс. руб. Автомобиль с пробегом, находящийся в эксплуатации 3-4 года можно приобрести за сумму от 2 млн. 100 тыс. руб. и выше, в зависимости от технического состояния и комплектации.

Характеристики современного грузовика КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes (Мерседес)

КамАЗ-5490 — новая серия российских грузовиков с немецким двигателем и кабиной, созданной по чертежам Mercedes Benz Axor 2001 модельного года. КамАЗ-Мерседес оснащается зарубежными коробками передач, мостами и электроникой.

Какие модели комплектуются

Двигатель и кабина Mercedes Benz устанавливаются на следующие модели и модификации:

  1. КамАЗ-5490 — базовая модель седельного тягача с нагрузкой на седло 10,5 т.
  2. КамАЗ-65206 — магистральный тягач с полуприцепом и нагрузкой на седло 16,6 т.
  3. КамАЗ-65207 — бортовой грузовик с грузоподъемностью 15 тонн и макс. массой прицепа 14 тонн.
  4. КамАЗ-6580 — самосвал с колесной формулой 6х4.
  5. КамАЗ-65801 — самосвал с колесной формулой 8х4.
  6. КамАЗ-65802 — самосвал с колесной формулой 6х6.

Устройство и технические характеристики двигателя

В качестве базового двигателя предлагается рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат Mercedes Benz OM 457LA.V/3 с рабочим объемом 11970 куб. см, мощностью 401 л. с. при 1900 об./мин. и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об./мин. Система питания — с непосредственным (прямым) впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером) и турбонаддувом высокого давления.

Более мощная версия — Mercedes Benz OM 457LA с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Рабочий объем тот же. Мощность увеличена до 428 л. с. при 1900 об./мин., крутящий момент повышен до 2100 Нм при 1100 об./мин.

Отличия от российского мотора

Основное конструктивное отличие дизеля Mercedes Benz от российского мотора КамАЗ серии 740 — это рядное расположение 6 цилиндров. Российская конструкция предусматривает 8 цилиндров с V-образным их расположением.

Для производителя из Набережных Челнов мерседесовский двигатель — первая рядная шестерка. До КамАЗа серии 5490 все силовые агрегаты были V-образными.

Второе отличие КамАЗа с мерседесовским двигателем — это коробка передач. Отечественный дизель комплектуется механической 12-ступенчатой коробкой передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Немецкий дизель оснащается автоматической 16-ступенчатой КПП ZF 16S-2221.

Обе коробки работают в паре с одноступенчатым задним мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, с механизмом блокировки межколесного дифференциала, с пневмоподвеской.

Третье отличие немецкого дизеля от отечественного конкурента — это ресурс. Заявленный ресурс двигателя «Даймлер» — 1 млн км, хотя на практике они легко выхаживают до 1,5 млн км и более. Межсервисный интервал — 80000 км.

Отзывы и цены

На российском рынке в 2018 году цены на модель 5490 с мерседесовским мотором начинались с отметки в 3950000 рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модель с 401-сильным мотором и минимальным набором оборудования. Указанная стоимость рассчитана с учетом партнерской программы ПАО «КАМАЗ», скидки 18,5% при покупке грузовика в лизинг и 12,5% субсидии Министерства промышленности и торговли РФ.

Читайте также:  Бензопила stihl китай (китайского производства): отзывы, технические характеристики, цена Инфо

Без учета вышеуказанных скидок и субсидий стоимость нового КамАЗа-5490 составляет 4390000 — 4890000 руб. в зависимости от комплектации. Газодизельная версия обойдется покупателю в 5,5 млн руб.

С апреля 2017 по январь 2018 магистральный тягач прошел более 80000 км. За это время ни одной поломки, не считая перегоревших лампочек.

Двигатель достаточно мощный, по расходу укладывается в 35 л на сотню.

Кабина не такая большая, как рассказывается в рекламе. Встать в полный рост не получится. Получится только привстать. Хотя на спальнике можно сидеть, не пригибаясь. Боковые стекла не дребезжат только в закрытом состоянии. Кабину продувает. Печка дует, и перекрыть ее нельзя. Во время ее работы тепло до ног не доходит.

Шторка спальника имеет хлипкие пластмассовые держатели, выскакивающие от малейшего прикосновения. Электропроводка натянута без малейшего запаса. Краска на крыльях уже начала отслаиваться, фонари из двери выпадают.

Большой плюс — это цена. На 1,5 млн руб. меньше импортных аналогов. Если брать грузовик в лизинг на 3 года, платеж будет на 70000 меньше.

Олег, 29 лет, Украина

По сравнению с предыдущими версиями татарских грузовиков, КамАЗ-Мерседес стал нормальным комфортным седельным тягачом, который уже не нужно ремонтировать больше, чем ездить.

Из плюсов можно отметить дизайн, мощный двигатель, проходимость, качество сборки, комфорт в кабине и хорошую резину. Минусы — проблемы с запчастями. Их приходится заказывать и долго ждать. К тому же и стоимость ремонтных работ на порядок выше.

Отзывы экспертов «Авторевю»

Кабина нового КамАЗ-5490 — это прорыв вперед для отечественного автопрома. Но если сравнивать с европейцами — на уровне 90-х годов: руль тонкий, приборы с маленькими циферблатами, пластик дешевый и скрипучий.

2 спальных места лучше, чем 1 в предыдущих моделях, но и они тесноваты. Кабина насыщена электроникой, но вся она — китайского производства. Автономный отопитель в базовую комплектацию не входит, да и воздух от него до ног не доходит.

Новый КамАЗ-5490 из отечественных комплектующих имеет только раму и переднюю ось. Все остальное — европейские узлы и агрегаты. По стоимости нового автомобиля КамАЗ привлекателен для коммерческих перевозок. Однако многие водители ругают качество сборки.

КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 представляет собой современный седельный тягач с высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и надежным двигателем. Данная модель появилась на рынке сравнительно недавно, но уже является очень важной для Камского автозавода.

Сам автомобиль имеет ряд особенностей. Кабина от Мерседес Акрос и тесное сотрудничество бренда с немецкой компанией Daimler привели к тому, что КамАЗ 5490 прозвали «камазомерседесом» и «скрытым мерседесом». Для Камского автозавода подобное сравнение означало работу в правильном направлении. Однако, несмотря на общие черты, КамАЗ 5490 и Мерседес Акрос были разными автомобилями.

Модель считается головной в линейке бренда. Именно на нее Камский автозавод делает ставку, пытаясь заменить прежние продукты.

История и назначение

КамАЗ 5490 имеет сравнительно небольшую историю. Модель стала результатом совместного труда специалистов Камского автомобильного завода и инженеров Daimler Trucks. Для российского рынка данный тягач оказался настоящим прорывом в сегменте автомобильных грузоперевозчиков. В разработку КамАЗ 5490 были инвестированы порядка 40 миллионов долларов. Затраты не прошли даром. Благодаря значительным финансовым вливаниям, высокой надежности, адаптации под современные требования комфорта и технологиям известнейших брендов модель еще до официальной премьеры получила звание «Перспектива года».

Показ КамАЗ 5490 состоялся на выставке «Комтранс-2011». В премьерной модели многие узнали популярный тягач Мерседес Акрос. Подобное сходство было объяснимо. При разработке отечественного продукта были взяты многие элементы кабины немецкого автомобиля (серия 2001 года). Специалисты Камского автозавода выполнили ее рестайлинг и переделали поворотники и фары. Определенные сходства были и в конструкции. Однако КамАЗ 5490 оказался самостоятельной моделью и не копировал немецкого «собрата».

При этом автомобиль существенно отличался от ранее выпускаемых продуктов Камского автозавода. Отечественным специалистам совместно с экспертами из Daimler Trucks удалось создать уникальную модель, сочетающую интересную внешность, доступность и производительность. КамАЗ 5490 отлично подходил для эксплуатации в суровых условиях и позволял совершать длительные перевозки. Приоритетом при создании автомобиля были удобство и практичность. В итоге кузов стал более обтекаемым, а салон получил множество полезных функций.

Первые серийные модели появились в октябре 2013 года. Незадолго до этого на Камском автозаводе началась сборка новых кабин для автомобиля КамАЗ 5490. К концу года предприятие выпустило 93 тягача, которые разошлись довольно быстро. В последующие 12 месяцев было произведено еще порядка 2500 автомобилей. Планируемые объемы выпуска моделей КамАЗ 5490 составляют около 1500-2000 единиц ежегодно.

В конце 2014 года Камский автозавод представил несколько специальных модификаций, построенных на базе КамАЗ 5490. Позднее появились и другие версии автомобиля. Среди них:

  • КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
  • КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
  • КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
  • КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
  • КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.

Основное предназначение модели КамАЗ 5490 – транспортировка груза или буксировка полуприцепной техники большой массы по различным видам дорог, имеющих твердое покрытие. Автомобиль может работать практически в любой полосе страны и способен выдерживать серьезные нагрузки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6090 мм;
  • ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
  • высота – 3745 мм;
  • колесная база – 3580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • внешний габаритный радиус – 8500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 10550 кг;
  • предельно допустимая масса – 18600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/час;
  • угол преодолеваемого подъема – 18%.

Средний расход топлива для модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака – 2 бака по 400 л.

Заявленный ресурс работы автомобиля равняется 1000000 км. На первые 200000 км представители бренда дают гарантию. Интервал сервисного обслуживания составляет 80000 км. Техника работает в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.

По расходам на содержание КамАЗ 5490 является одним из наиболее бюджетных продуктов. Так, затраты на 1 км пути для данной модели составляют 20 рублей (иностранные аналоги – 21-27 рублей).

Двигатель

КамАЗ 5490 оснащается 2 типами силовых установок:

Немецкий агрегат Daimler OM-457LA (используется в большинстве версий)

4-тактный рядный дизельный мотор отличается высокой надежностью и соответствует требованиям Евро-5.

Особенности мотора Daimler OM-457LA:

  • система нейтрализации отработавших газов – сокращает уровень выбросов и повышает топливно-экономические характеристики;
  • электронная система подачи горючего, включающая форсунки с электронным управлением, впрыскивающие топливо под высоким давлением и обеспечивающие более полное его сгорание. Данная система положительно сказывается на экономичности и производительности;
  • технология экономичного расхода горючего Blue Tec;
  • система прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD;
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Российский 4-тактный дизельный мотор КамАЗ

  • рабочий объем – 11,77 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Устройство и фото

В основе модели КамАЗ 5490 лежит двухосная рамная платформа с задним приводом и колесной формулой 4 на 2. В передней части автомобиля используется рессорная подвеска, в задней – двухбалонная пневматическая подвеска с системой ECAS. Благодаря этому оператор может регулировать положение рамы относительно земли, выполняя погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом. Подобная компоновка также обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавный ход. Задняя ось оснащается мостом Daimler HL6, оборудованным гипоидной главной передачей, созданной специально для перевозок на большие дистанции.

КамАЗ 5490 комплектуется 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Astronic 16S2221 (производитель – Германия), дополненной однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Коробка передач имеет дистанционное управление. Изначально на автомобиль планировалось устанавливать КП отечественного производства, но к иностранному двигателю она не подошла.

Грузовик оборудуется дисковыми тормозами с электронным управлением. Их дополняют антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP и электропневматический привод управления EBS. Модель оснащается дисковыми бескамерными колесами с шинами 315/60 R225.

Кабина КамАЗ 5490 получила множество усовершенствований. Ее дизайн был полностью пересмотрен, изменения затронули крылья, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала для них был выбран высококачественный пластик, стойкий к повреждениям и коррозии.

Салон автомобиля также был пересмотрен. Внутри появились кресла от Grammer на пневмоподвеске, минимизирующие толчки и вибрацию во время движения. Сиденья имели возможность регулировки подлокотников и положения. Руль получил настройки по величине вылета и углу наклона. В обязательном порядке кабина комплектовалась системой круиз-контроля, включающей электростеклоподъемники, люк на крыше с дистанционным управлением и кондиционер. Для хранения необходимых вещей водитель мог воспользоваться нишами под спальным местом или отсеками и полочками, находящимися справа от него. Большинство кнопок на панели управления находились на дистанции вытянутой руки. В салоне устанавливались магнитола и тахограф.

Кабина получила систему опрокидывания с электрическим и ручным управлением и размещалась на четырехточечной пневматической подвеске. В базовой комплектации она оснащалась аудиоподготовкой, панелью приборов с антибликовым покрытием, гидроусилителем руля, автономным отопителем, светодиодными противотуманками и трехступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием. Опционально были доступны навигация, холодильник и мультимедиасистема.

Локализация производства КамАЗ 5490 должна была составлять 60%. В настоящее время в России изготавливаются шины, рама, отдельные элементы шасси и пластиковый обвес кабины. Многие элементы салона поставляются иностранные компаниями, как и рулевое управление. Двигатель автомобиля – немецкий. Подобная компоновка позволяет получить одновременно надежный и производительный продукт по доступной цене.

Цена нового и б/у Камаза 5490

Стоимость автомобиля КамАЗ 5490 варьируется в зависимости от комплектации и составляет от 3,672 до 4,246 миллионов рублей.

Подержанных грузовиков данной модели не так много из-за того, что их производство началось сравнительно недавно. Здесь цены начинаются от 3,4 миллиона рублей.

Аналоги

  • Mercedes-Benz Actros;
  • КамАЗ-5460.

Отзывы владельцев

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector