Камаз-6522: технические характеристики, самосвал, электросхема, цена, отзывы, устройство Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Камаз-6522: технические характеристики, самосвал, электросхема, цена, отзывы, устройство Инфо

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель массы; 8 – кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 – фонари передние левый и правый; 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 – предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 – переключатель света комбинированный; 6 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 – предохранитель ПР 310 (10 А); 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 – указатели поворота правый и левый; 11, 12 – фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 – реле сигналов торможения; 16 – сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 – выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 – реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 – выключатель света заднего хода; 23 – фонарь заднего хода; 24 – розетка прицепа 24 В; 25 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 – выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I – к выключателю приборов и стартера; II – к указателю температуры охлаждающей жидкости; III – к указателю тахометра; IV – к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 – предохранитель ПР 310 (10 А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – указатель давления масла; 9, 11 – блоки контрольных ламп; 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – датчик спидометра; I – к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

Читайте также:  Химмотологическая карта по гост

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу AM выключателя приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

КамАЗ 65117 Манипулятор Tadano Z365 › Бортжурнал › Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.

Приветствую всех драйвовчан!

Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_ >

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

КамАЗ-6522 характеристика и описание самосвала

КамАЗ-6522 – довольно мощный самосвал, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке. Модель отличается высокой надежностью и долговечностью, а также простотой в эксплуатации – во многом благодаря изученной конструкции, которая проверена временем. КамАЗ-6522 в плане конструкции практически не отличается от всего семейства автомобилей КамАЗ. Таким образом, большинство деталей унифицировано, и позволяет использовать для ремонта другую похожую машину в качестве донора. К ключевым достоинствам КамАЗ-6522, как и к другим КамАЗам, можно отнести высокую топливную экономичность, приемлемую динамику, большой крутящий момент и максимальную удельную мощность.

Общие сведения

КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой. Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн. В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.

Видео

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Читайте также:  Бензопила макита (makita): ea3501f35b, ea3202s40b, ea3203s40b, dcs4610, dcs3410th, dcs34, ea3502s40b, отзывы владельцев, цена, технические характеристики Инфо

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Модификации

На рынке существует несколько модификаций КамАЗ-6522. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • КамАЗ-6522-63 – данная версия обладает проверенной конструкцией, и отличается современным и практичным дизайном. Рестайлинговая кабина сочетает в себе комфорт, удобство и надежность. Данная модификация ничем не отличается от других грузовиков этой серии по колесной формуле и тяговым характеристикам. Но не смотря на это, КамАЗ-6522-63 имеет несколько улучшений. Например, машина оснащена механической трансмиссией от компании ZF, которая является крупнейшим партнером КамАЗа. Эта коробка способна лучше раскрыть потенциал шасси и полностью раскрыть мощность мотора.
  • КамАЗ-6522-077 – самая поздняя модификация из этой серии. Данная машина также оборудована коробкой ZF, однако оснащается кабиной от предшественника. С одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Например, в этом исполнении грузовик обладает схожими грузоподъемностью и техническими параметрами. Однако надо отметить, что у КамАЗ-6522-077 несколько другое предназначение, отличное от версии 6522-63. Дело в том, что ходовая часть этого грузовика позволяет преодолевать сложные внедорожные участки, что делает модель настоящим проходимцем. Увеличенный дорожный просвет, усиленная рама, более высокие и короткие свесы кузова, большие «зубастые» колеса с глубоким протектором – главные преимущества по сравнению с более городской версией 6522-63. На улучшение проходимости также повлияла и двускатная ошинковка.
  • КамАЗ-6522 – безусловно, лидер своего ценового сегмента. Автомобиль очень востребован в перевозках насыпных грузов. Эту модель охотно приобретают крупные промышленные, строительные и транспортные компании.

Технические параметры

Размеры и грузоподъемность

Сразу надо сказать, что грузовик получился достаточно маневренным, не смотря на тяжелую массу и довольно большие покрышки. Кстати, колесная формула у грузовика представлена в виде 6х6. Это не может впечатлять на фоне даже более дорогих конкурентов. Именно благодаря 6х6 грузовик хорошо слушается руля как в городских и загородных условиях, так и на внедорожных участках.

Самосвал имеет длину 78880 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3280 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4080 мм. Также обратим внимание на снаряженную массу автомобиля – 13950 кг. При этом полезная нагрузка на переднюю ось составляет 5950 кг, а на заднюю – 8000 кг. В результате полная масса может достигать впечатляющих 33100 кг, из которых 7500 кг приходится на передний мост, и 25600 кг – на заднюю «тележку».

Согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность КамАЗ-6522 достигает 19 тонн. Вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров – этого хватит с запасом для размещения крупной промышленной и строительной поклажи. Удобство ее выгрузки заключается в том, что кузов можно поднять назад на угол до 50 градусов.

КамАЗ-6522 часто используется в качестве автопоезда. В этом случае максимальная масса грузовика может достигать 47500 кг. Не смотря на все эти внушительные параметры, грузовик вполне способен ехать на городских 65 км/час, и тем самым не затруднять движение транспорта. В груженном состоянии автомобиль может преодолеть 25-процентный подъем.

Моторная гамма

КамАЗ-6522 можно оснастить одной из двух силовых установок как отечественного, так и импортного производства.

  1. В базовую комплектацию входит российский дизель КамАЗ-740.1-320, оснащенный технологией турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от версии мотор поддерживает экологические нормы не ниже Евро-2, в последних вариантах есть поддержка Евро-5. Двигатель построен по конструкции V8, рабочий объем составляет 11,7 литра, а мощность достигает 235 лошадиных сил. Основные достоинства этой установки – простая и проверенная временем конструкция, не требующая колоссальных финансовых затрат, особенно по сравнению с более топовым мотором, о котором пойдет речь далее.
  2. Импортный дизель E-4 Cummins ISLe 375, имеющий конструкцию V6. Не смотря на меньшее количество цилиндров, этот агрегат при сравнительно скромном литраже 8,9 л способен развивать 375 лошадиных сил. Столь большая разница положительно сказывается на динамике, тяговых характеристиках, а также способностях на бездорожье. Этот мотор также конструктивно прост, но более дорог в обслуживании. Зато его преимущества очевидны.

Расход топлива

Независимо от силовой установки на КамАЗ-6522 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров. Судя по официальным эксплуатационным данным, расход топлива грузовика почти сходится с отзывными комментариями самих владельцев, что не может не радовать. В любом случае, большого бака хватит для всех условий эксплуатации. Так, в летний период средний расход достигает 35 литров на 100 км, а в зимний сезон грузовик потребляет порядка 40 литров. Импортная силовая установка не только мощнее, но и экономичнее благодаря системе Common Rail.

Особенности конструкции и надежность

Устройство переднего моста в КамАЗ-6522 включает в себя камеру, передачу, картер, втулки, шайбы, прокладки и прочие элементы. Обратим внимание, что модификация 6522 имеет передний ведущий мост.

Как и в случае с конкурентами, самосвал КамАЗ-6522 при длительном пробеге подвергается существенному износу практически всех деталей. Хотя в первую очередь изнашиваются узлы, не требующие больших затрат при ремонте или замене. К тому же, на российском рынке есть большой ассортимент запчастей для КамАЗ-6522, причем по доступным ценам. В этом ключе автомобиль можно считать вполне надежным во многом благодаря мощной дилерской сети. Грузовик идеально приспособлен к тяжелым климатическим и дорожным условиям. К тому же, ходовая часть КамАЗ-6522 хорошо противостоит перепадам температур. Так как топливо в двигатель подается механическим путем, за счет этого не возникает проблем с зажигание в зимний период. Машина может похвастаться внушительными колесными арками, что позволяет установить покрышки практически любого диаметра.

Из других особенностей конструкции можно отметить пневматическую подвеску, обеспечивающую комфорт независимо от качества дорожного покрытия. Под самой кабиной находится силовой агрегат, доступ к которому открывается при поднятии кабины. Кстати, кабина имеет высокую крышку, да и водительская посадка организована достаточно высоко, что увеличивает обзорность.

Грузовик обладает низким центром тяжести, что обеспечивает практически эталонную устойчивость. Грузовик имеет сварную цельнометаллическую платформу с подогревом (за счет выхлопных газов). Интересно, что точно такой же кузов устанавливается и на версию 6520-73. Платформа подымается и опускается с помощью гидравлического механизма, управлением которым осуществляется из кабины.

Надежность и живучесть КамАЗ-6522 подтверждена многолетними испытаниями в Сибири. Самые усовершенствованные версии КамАЗ-6522 оснащаются 16-ступенчатой механической коробкой ZF16S.

Цены в России

КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2017 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час.
Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.

КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.

КамАЗ 6522

Продукты КамАЗ зарекомендовали себя как надежная и мощная техника, которая прекрасно подходит для использования в любых регионах России. Их отличают высокие показатели работы моторов: высокая топливная экономичность, максимальная удельная мощность и большой крутящий момент.

Производство тягача КамАЗ 6522 началось на Камском автомобильном заводе сравнительно недавно. Опытные образцы модели были выполнены на базе шасси КамАЗ 65224 с односкатной ошиновкой. Автомобиль предназначался для перевозки различных промышленных грузов и транспортировки сыпучих материалов с массой не более 19 тонн. Приятным дополнением стал защитный козырек, который появился между кабиной и платформой грузовика. Сама платформа имеет обогрев отработавшими газами и дистанционный механизм опускания.

Читайте также:  Бензопила штиль-230 (stihl ms-230): цена, технические характеристики, регулировка карбюратора, отзывы Инфо

Модификации

Помимо базовой вариации, Камский автозавод предлагает несколько модификаций автомобиля КамАЗ 6522. Среди них версии:

  • КамАЗ 6522-63, отличающийся более современным дизайном. Подобное изменение облика обусловлено рестайлинговой кабиной, сочетающей комфорт и надежность. Общая масса и колесная формула данной модели и базовой версии аналогичны. Не отличаются и их технические характеристики. Однако модель КамАЗ 6522-63 комплектуется иностранной механической трансмиссией ZF, позволяющей заметно увеличить управляемость автомобилем;
  • КамАЗ 6522-027. Является наиболее поздней модификацией грузовика. Модель также оборудована механической КП ZF. Однако рестайлинговой кабины у нее нет. Технические параметры и грузоподъемность у данной вариации сохранились. Основные изменения заключаются в конструкторских особенностях. Модель разрабатывалась для работы в условиях бездорожья. Высоких показателей проходимости удалось достичь за счет установки двускатной ошиновки.

Следует отметить, что КамАЗ 6522 является признанным лидером своего сегмента. Перевозки насыпных грузов в России очень востребованы, потому модель активно используется промышленными, строительными, добывающими и транспортными предприятиями.

Видео

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на шесть. Технические характеристики автомобиля КамАЗ 6522 впечатляют. Для машин своего класса самосвал обладает отличной маневренностью.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 7880 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3280 мм;
  • внешний габаритный радиус – 11500 мм;
  • колесная база – 4080 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 13950 кг. При этом на переднюю ось приходится 5950 кг, на заднюю тележку – 8000 кг. Полная масса модели равняется 33100 кг (нагрузка на передний мост – 7500 кг, нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг). КамАЗ 6522 имеет грузоподъемность в 19000 кг. Грузовая платформа техники вмещает 12 кубометров груза, позволяя размещать большие объемы промышленных и строительных материалов. Кузов автомобиля поднимается назад на угол до 50 градусов.

Нередко данную машину используют в составе автопоезда. При этом его общая масса увеличивается до 47500 кг. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, составляет 65 км/час. Максимальный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Расход Топлива

Топливный бак модели КамАЗ 6522 вмещает до 350 л горючего. В летний период показатель расхода топлива составляет 35-35,6 л на 100 км. В зимнее время потребление горючего из-за необходимости обогрева увеличивается до 40 л на 100 км. За счет установки специальной системы Common Rail расход топлива удалось заметно сократить.

Двигатель

КамАЗ 6522 комплектуется различными типами агрегатов:

  1. мощным рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Е-4 Cummins ISLe 375. Данная силовая установка разрабатывалась специально для тяжелых грузовиков. Мотор характеризуется большой производительностью, компактностью, малым весом и простотой конструкции. Он имеет рабочий объем в 8,9 л и номинальную мощность в 375 л.с.;
  2. мотором КамАЗ-740.51-320 отечественного производства. Дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха соответствует требованиям «Евро-2». Он имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Рабочий объем силовой установки – 11,76 л, номинальная мощность – 235 (320) кВт (л.с.). По многим характеристикам двигатель КамАЗ-740.51-320 превосходит мотор Е-4 Cummins ISLe 375, проигрывая ему лишь в надежности и мощности.

Устройство

КамАЗ 6522 для увеличения уровня проходимости оборудуется раздаточной коробкой немецкого производства. Передний мост грузовика включает следующие основные части: передачу, тормозную камеру и картер. Дополнительно он включает прокладки, втулки, шайбы и другие элементы. В модели КамАЗ 6522 именно передний мост выступает в качестве ведущего.

При значительном пробеге отдельные рабочие механизмы и узлы автомобиля подвергаются существенному износу. На отечественном рынке запчасти для данной модели предложены в широком ассортименте. Дилеры предлагают различные варианты отдельных элементов для авто по доступным ценам. При этом КамАЗ 6522 отличается высокой надежностью. Модель отлично подготовлена к тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью и большим перепадам температуры и влажности. Топливо в двигатель машины подается механическим способом, что заметно облегчает пуск мотора в холодное время. Имеется возможность использования различных типов ошиновки и колес разного диаметра.

Продуманная конструкция грузовика позволяет использовать его в условиях Крайнего Севера и Сибири. Помогает в этом и надежная импортная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S.

Улучшенная кабина, установленная в автомобиле КамАЗ 6522, обеспечивает максимальный комфорт вождения. Способствует этому и пневматическая подвеска. Сама кабина находится над силовой установкой и имеет высокую крышу.

За счет уникальных особенностей кузова (низкое размещение центра тяжести) машина имеет повышенную устойчивость. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая с обогревом и задним бортом. Аналогичным кузовом комплектуется КамАЗ 6520-73. Модель оборудована гидравлическим механизмом подъема/опускания платформы, управление которым осуществляется из кабины.

Благодаря высокой проходимости, надежности и простоте в эксплуатации КамАЗ 6522 пользуется большим спросом у российского потребителя и в странах ближнего зарубежья. Данной модели охотно доверяют самую тяжелую работу, и она не подводит.

Цена нового и б/у КамАЗ 6522

КамАЗ 6522 порадует потенциальных клиентов доступной стоимостью. Новую модель можно приобрести по цене от 3,5 миллионов рублей. На отечественном рынке также немало вариантов грузовиков данной модели с пробегом. Здесь ценники начинаются от 1 миллиона рублей. С учетом технического состояния и пробега они заметно варьируются.

Аренда КамАЗ 6522 обойдется в 1100 рублей за час или 7000 рублей за смену.

Аналоги

Ближайшими аналогами тягача КамАЗ 6522 считаются автомобили Ford Cargo 3536D DC и КрАЗ C20.2. Также к ним можно отнести модель КамАЗ 65224.

КАМАЗ 6522: самосвал для русского бездорожья

Одно дело — простая поездка по бездорожью, и совсем другое — перевозка по бездорожью строительных материалов или других полезных грузов. И если с первой задачей справляется обычный вездеход, то для второй нужен специальный самосвал-вездеход. И такой в России существует! Это известный КАМАЗ-6522, об особенностях и преимуществах которого пойдет речь в этой статье.

Самосвал-вездеход КАМАЗ-6522

В начале 2000-х годов остро ощущался недостаток большегрузных самосвалов, способных перевозить большие массы грузов в самых тяжелых дорожных условиях. Именно тогда был создан первый КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн, и практически одновременно с ним шли работы по другой модели — КАМАЗ-6522, который был призван стать настоящим вездеходом среди самосвалов. И эта задача коллективом Камского автозавода была блестяще решена.

Сейчас самосвалы КАМАЗ-6522 трудятся в карьерах, в условиях тайги и Крайнего Севера, на морозах Сибири, в удушающем зное пустынь — эта машина используется там, где другие просто пасуют. А все благодаря продуманной конструкции и изначальной нацеленности на создание самосвала повышенной проходимости, приспособленного для работы в непростых российских климатических и дорожных условиях.

Технические характеристики и особенности

КАМАЗ-6522 — самосвал повышенной проходимости с колесной формулой 6×6. Он создан на базе автомобиля КАМАЗ-6520, однако повышение проходимости и выносливости потребовали некоторого снижения грузоподъемности — вездеход берет на борт до 19 тонн сыпучих грузов, а также может тянуть прицеп массой до 14 тонн.

Так вышло, что отечественная промышленность не смогла дать все агрегаты и запчасти на КАМАЗ-6522, которые обеспечили бы необходимые характеристики. Поэтому на заводе было принято решение использовать ряд зарубежных узлов:

– Передний мост болгарского производства «Мадара»;
– Топливная система Bosch Common Rail;
– КПП ZF-8 и ZF-16;
– Раздаточная коробка ZF Steyr.

Однако далеко не все модификации самосвала поставляются с зарубежными комплектующими, и это нужно иметь виду при покупке запасных частей на КАМАЗ-6522 разных моделей.

КАМАЗ-6522 создан для работы в самых тяжелых условиях, поэтому имеет усиленную раму, совершенно новую трансмиссию и другие системы, разработанные специально для применения на этом самосвале.

Что касается самосвальной платформы, то в КАМАЗ-6522 она имеет объем 12 куб. м, и, в отличие от КАМАЗ-6520, изначально оснащена обогревом выхлопными газами. Существует несколько разновидностей платформы, которые, однако, имеют не слишком значительные отличия.

Рестайлинговый КАМАЗ-6522

В 2010 году КАМАЗ-6522, как и его «брат» КАМАЗ-6520, подвергся переработке — так появились рестайлинговые модификации, которые отличаются улучшенными характеристиками, повышенным комфортом и современным внешним видом.

Отличительная особенность рестайлингового самосвала — обновленная кабина на пневмоподвеске. Однако главные изменения остались не видны: это новые двигатели (вплоть до самых современных, соответствующих экологическим нормам «Евро-4»), обновленная рама, переработанная трансмиссия и т.д.

В целом, рестайлинговый самосвал получился весьма удачным, при этом многие узлы, агрегаты и запчасти на КАМАЗ-6522 идентичны применяемым на ранних модификациях, что облегчает обслуживание и ремонт этой машины.

Силовые установки

На самосвалах КАМАЗ-6522 устанавливаются отечественные двигатели КАМАЗ, хотя были выпущены ограниченные партии грузовиков с силовыми установками Cummins.

КАМАЗ 740.51-320. Простой и неприхотливый двигатель с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Устанавливался на ранних модификациях самосвала.

КАМАЗ 740.61-320. Более современный двигатель мощностью 320 л.с. Им комплектуются актуальные модификации КАМАЗ-6522, а также многие ранние и рестайлинговые модели.

КАМАЗ 740.630-400. Мощный современный дизельный двигатель мощностью 400 л.с. Устанавливается на рестайлинговые модели. Соответствует экологическому классу «Евро-4», а поэтому является одним из самых современных отечественных силовых агрегатов.

Модификации КАМАЗ-6522

За прошедшее десятилетие было выпущено достаточно большое количество модификаций самосвала КАМАЗ-6522, в том числе и специализированных, приспособленных для работы в нефтегазовом секторе, на карьерах, в тяжелых условиях вечной мерзлоты и т.д.

На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗ сходят две модификации самосвала:

  1. Базовая модификация КАМАЗ-6522;
  2. Модификация КАМАЗ-6522 для работы в составе автопоездов.

Однако у официальных дилеров и на российских дорогах можно увидеть массу других модификаций, выпущенных в разное время. Ранние модификации КАМАЗ-6522 имеют трехзначные индексы (КАМАЗ-6522-020, 027, 028, 032, 036, 038), а рестайлинговые — шести и семизначные индексы (КАМАЗ-6522-6011-43, 26010-63, 26011-63). Главное отличие модификаций заключается в использовании различных узлов, поэтому не все запчасти на КАМАЗ-6522 разных модификаций взаимозаменяемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector