Карьерный экскаватор: самый большой, гусеничный, электрический, гидравлический, роторный Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Карьерный экскаватор: самый большой, гусеничный, электрический, гидравлический, роторный Инфо

Самый большой экскаватор в мире

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим – 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота – 96 м, ширина – 46 м). Разнится масса – 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.ua Размеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м 3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.com Приблизительная стоимость Bagger 288 – $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч – показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч – для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.info Bagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.org Bagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ru Срок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, – 100 лет

Источник фото: enki.ua Супермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W – мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта – 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м 3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м 3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке “шагать” опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.net Приблизительная стоимость Big Muskie 4250W – $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ru Ковш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 (“Уралмаш”). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м 3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ru Самый большой действующий шагающий экскаватор – ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.com Bucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м 3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.by Емкость топливного бака Bucyrus RH400 – 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р – мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе “ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова” (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность – 240 т, объем ковша – 32 м 3 , производительность экскаватора поражает – за день он может перелопатить 30 000 м 3 породы.

Обзор карьерных экскаваторов

Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

Карьерные экскаваторы

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Устройство

Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

  • Рама с гусеницами.
  • Двуногая стойка.
  • Нижняя рама.
  • Поворотная платформа.
  • Кузов.
  • Стрела с рукоятью.
  • Ковш.

Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

Классификация

Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

  • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
  • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
  • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
  • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

Гусеничные

Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

Фото гусеничного карьерного экскаватора

Роторные

Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

Роторный карьерный экскаватор

Гидравлические

Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

Гидравлический карьерный экскаватор

Шагающие

Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

Читайте также:  Газель некст фермер: технические характеристики, 4х4, бизнес, next, отзывы, цена Инфо

Шагающий карьерный экскаватор

Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

МодельZX470-5GZX670-5GZX870-5GEX1200-6EX1900-6
ДвигательIsuzu AA-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1XQAIsuzu BB-6WG1 XQA-04Cummins QSK23-CCummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт.235312360567810
Масса, кг45600 — 4780066800 — 6820080800 — 84200114 000191 000
Тип ковшаОбратныйОбратный/прямой
Емкость ковша, м31.15 — 2.652.5 — 3.52.9 — 4.55.2 — 6.74.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм5920 — 92307120 — 91507140 — 88708050 — 93808180-14430/5920
Высота копания, мм10130 — 1142011190 — 1224012010 — 1382012410 — 1346014140-17900/14610
Высота выгрузки, мм6900 — 83907330 — 83308130 — 97408050 — 90809060-13200/10440
Длина стрелы, м6.3, 76.8, 7.87.1, 8.47.55, 98.3
Длина рукояти, м2.5-4.92.9-4.22.95-4.43.4, 3.63.6
Усилие на ковше, кН238.0 — 286.0324.0 — 369.0399.0 — 472.0569671/660-612
МодельEX2600-6EX3600-6EX5500-6EX8000-6
ДвигательCummins QSKTA50-CCummins QSKTA60-CECummins QSKT50-CECummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт.111914501119х21450х2
Масса, кг252 000 — 254 000361 000537 000/533 000837000/825000
Тип ковшаОбратный/прямой
Емкость ковша, м317.0/15.022/21-2334/27-2938-43/40
Глубина копания, мм3720/82508580/41608800/4550-48008400/4100
Высота копания, мм15010/1580017690/1656019700/18900-1920019000/20500
Высота выгрузки, мм10350/1010011590/109905200/1310011900/13800
Длина стрелы, м8.79.610.19.8
Длина рукояти, м3.94.55.06.26
Усилие на ковше, кН830–760/ 943-87310501480/1710-15902230

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.

Модель340D L серии 26015/6015FS6018/6018FS6030/6030FS6090FS
ДвигательCat C9Cat C18/ Cummins QSK192 х Cat C182 х Cat C272 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт200522/47785811403360
Масса, кг38080105600-107000181000296000/294000980000
Тип ковшаОбратныйОбратный/прямойПрямой
Емкость ковша, м32.60, 2.694.6-71017/16.537-52
Глубина копания, мм7 3227 3008 50013.920.2
Длина стрелы, м6.18 — 6.507.3 – 7.896.29.5

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Модель729573957495 HD
Мощность двигателя, кВт538-753777-1 087858
Масса, кг78925112886561306346
Емкость ковша, м318.4-39.019,1-61,219,1-61,2
Высота разгрузки, мм92201000010.6
Длина стрелы, м1819.5120.4

На видео карьерный самосвал Хитачи:

Большой экскаватор роторный с гигантским ковшом, шагающий Big Muskie

Экскаватор – общее название по всему миру для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал – БелАЗ 75710.

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика – JBC 3CX.

Самые большие экскаваторы в мире

Роторный Bagger 228

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающий гигант Big Muskie 4250W

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлический Terex RH 400

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Читайте также:  Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость Инфо

Подробно в данном видео:

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Самый гигантский карьерный экскаватор России

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:

Bucyrus RH400

Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

Hitachi EX8000-6

Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

Liebherr R9800

Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

Demag H740 OS

Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

Komatsu PC8000-6

Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

Liebherr R 996

Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

Hitachi EX5600-6

Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

Komatsu PC5500-6

Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

Hitachi EX5500-6

Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.

В работе на видео:

Bucyrus RH 340/RH 340-B

498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.

Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .

В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.

МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541
можно тут.

Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.

На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.

Укладчик асфальтобетона Vogele (Фогель) Super 1600 2 – технические характеристики

Марки КамАЗов, модельный ряд грузовых автомобилей, их технические характеристики

Ручной экскаватор: чертежи прицепного мини-ландформера Скорпион

Погрузчик – это, технические характеристики фронтального ТО 6, устройство колесного

Гиганты в своем классе: самый большой экскаватор в мире

Экскаватор – одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.

Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании “Комацу”

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 – самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу – 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м 3 ;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м 3 ;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м 3 ;
  • для чистой породы объемом 50 м 3 .

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м 3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м 3 .

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы – 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Гидравлический экскаватор

Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.

Читайте также:  Снегоход из бензопилы дружба: самодельный вертолет, мопед, снегоуборщик, пилорама, лодочный мотор, культиватор Инфо

Гидравлическая техника – самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта RH400 внимание заслуживает еще один.

Hitachi EX8000-6

Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.

Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов

Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м 3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.

Шагающие экскаваторы

Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:

  • в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
  • в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).

Биг Маски

Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.

Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации

При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.

Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж – 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.

ЭШ 100.100

Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.

Разработка советских инженеров

Емкость ковша составляла 100 м 3 , а длина стрелы – 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной – так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза – 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Самые большие карьерные экскаваторы

Карьерный экскаватор — это крупногабаритная техника, которая способна на длительную работу и выполнение нескольких задач. Поэтому для проведения землеройных работ в карьерах применяют данную машину.

Для чего предназначен карьерный экскаватор

Существует несколько видов такой техники, подходящей для выполнения следующих работ:

  • Выемка ископаемых материалов во время разработки цельных массивов.
  • Разработка грунтов.
  • Вскрытие поверхности земли.
  • Выгрузка сыпучих материалов.

Тот или иной тип крупного карьерного экскаватора имеет чашеобразную емкость с зубцами, которые позволяют черпать землю и породы.

Первый вид — гусеничные или ЭКГ, на которых устанавливаются по одному ковшу. Предназначен экскаватор карьерный гусеничный для цикличного действия, передвигается на гусеничном шасси. На моделях устанавливаются электромеханический или дизельный вид привода. В ковш может поместиться до 50 м³ породы или грунта. ЭКГ принято использовать для того, чтобы разрабатывать грунты от 1 до 4 категории, копать супесь, глину, песок, черпать разрушенные породы и руды, насыпать щебень, выкапывать котлованы под здания различного функционального значения.

К основным преимуществам ЭКГ относятся простота в управлении, высокий уровень производительности, экономичное использование топлива. Также ЭКГ не оказывает высокого давления на почву, что помогает ему прочно стоять на грунте. Крупнейший экскаватор — БелАЗ 75710 и МАЗ. БелАЗ — это самый большой самосвал в мире, а МАЗы различной модификации ценятся за высокую производительность и длительную эксплуатацию.

Второй тип — карьерные роторные экскаваторы, под которыми принято понимать выемочно-погрузочную машину непрерывного действия. На роторных экскаваторах устанавливаются рельсово-шагающая или гусеничная ходовая часть, механический или комбинированный привод. Отличается техника от других типов карьерных экскаваторов тем, что на стреле устанавливается специальное роторное колесо. Объем экскаваторного ковша может достигать 12,5 тыс. л. Применяются роторные экскаваторы для добычи угля, удаления пород в отвал, для создания траншей, чтобы прокладывать трубы и трубопроводные коммуникации, создания контуров вокруг котлованов, выемки разных пород и пластов полезных ископаемых, разработки каналов. К достоинствам стоит отнести то, что ковш дает возможность проводить поперечное и радиальное копание, создавая протяженные участки.

Эта модель подходит для выполнения следующего спектра работ:

  • Разработка и вскрытие пород.
  • Вскрытие пород, которые покрывают полезные ископаемые.
  • Устранение отвалов, меловых и кварцевых наслоений.
  • Прохождение широких, так называемых зарезанных траншей.
  • Выгрузка пород в прицепы и вагоны.

Весит самый большой агрегат ЭКГ-15 около 672 т, имеет вместимость ковша до 15 м³, протяженность стрелы составляет 18 м, высота копания равна 16,4 м, а радиус копания — 22,6 м.

Перед тем как выбрать самый лучший и надежный механизм данного типа, стоит хорошо изучить его технические характеристики и обратить внимание на следующие нюансы:

  • Условия, в которых можно применять технику.
  • Производительная мощность.
  • Количество ковшей.
  • Ходовая часть.
  • Особенности управления.

Чаще всего покупают карьерные машины гусеничного типа, поскольку они обладают высокой производительностью, способны стоять на подвижном грунте, обладают оптимальным весом, который правильно распределяется по поверхности земли. Внимание при выборе машины надо обратить на продукции компаний МАЗ, БелАЗ, Хюндай, ОМЗ, Уралмаш, Карстяжмаш, Caterpillar, Komatsu.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector