Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит Инфо

Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Мостовой магнитный кран используется при монтажных, погрузочных работах на строительных площадках, в складах и на производстве. Устройства имеют электромагнитный грузозахват, который захватывает и переносит металлические стальные листы, прокатный профиль, слитки металла.

Устройство и принцип работы

Устройство магнитных конструкций такое же, как и у остальных кранов. Конструкция агрегата включает мост с передвижным узлом, тележку с механизмом подъема, кабину, подъемные электромагниты, которые могут навешиваться на траверсу или крюк. Чтобы поднимать грузы различной длины, имеются дополнительные траверсы, устанавливаемые на подвесках крюка. На траверсе может находиться несколько магнитов; их располагают таким образом, чтобы груз держался ровно. Управление магнитными контроллерами мостовых кранов происходит автоматически.

Электропитание магнита осуществляется от постоянного тока от выпрямителя через электрокабель. В этом случае агрегат снабжается проводным барабаном. Если кран с магнитом работает в режиме крюка, то барабан выключают. Электромагнит балки может быть круглой или прямоугольной формы. Круглые магниты имеют высокую грузоподъемность и используются для перемещения лома и других тяжелых металлических грузов. Круглые магниты изготавливаются из стали с высокой магнитной проходимостью.

Прямоугольные магниты применяют для перемещения грузов прямоугольной формы, которые имеют большую площадь соприкосновения с электромагнитом, например, листовой металл, прокатные профили.

Чаще всего магнитный подъемный кран применяется для подъема холодного металла. Но магниты могут быть выполнены в термостойком варианте, при этом можно работать с грузом при температуре до +650ºС или под водой.

Технические характеристики мостовых магнитных кранов:

  1. Грузоподъемность — 10; 16; 20; 32; 40 т.
  2. Тип грузозахватного органа — крюк или траверса с электромагнитами.
  3. Высота подъема — до 32 м.
  4. Пролет — от 16 до 42 м.
  5. Группа режима работы крана — A6-A8.

Грузовая тележка позволяет снизить металлоемкость устройства и повысить зону обслуживания. Тросы с пластическим обжатием позволяют уменьшить размеры барабана, его металлоемкость и увеличить срок службы.

Дисковый тормоз устанавливается на свободный конец входного вала редуктора. Установка на вал барабана редуктора посредством моментного рычага дает возможность снизить нагрузку и увеличить ресурс опор, редуктора и подшипников. Буксовые узлы имеют улучшенную конструкцию. Вал позволяет уменьшить количество деталей и повысить точность работ. Применение разрезных букс дает возможность выполнять ремонтные работы. Увеличены размеры кабины, создан микроклимат, повышена эргономичность изделия.

Производители и цены

Производитель магнитных кранов — компания «CranePro Engineering» — изготавливает конструкции с грузовыми электромагнитами, которые устанавливаются на траверсе или крюковой подвеске. Могут быть другие модификации. Компания изготавливает кран мостовой магнитный в 3 вариантах: промышленном, взрывобезопасном и пожаробезопасном. Температурный режим изделий колеблется от -40 до +300ºС.

Производитель Iteco kran (Россия) выпускает изделия грузоподъемностью 5 т; тип конструкции — однобалочный, опорный; тип привода — электрический. Для изготовления устройств используют современные прикладные программы конструирования, что позволяет достичь высокого технического уровня изделий, обеспечить их экономическую эффективность.

Для изделий производитель предоставляет документацию, в нее включаются: паспорт изделия, техническое описание, условия эксплуатации, электрическая схема, инструкция по сборке, технические расчеты, чертежи систем и узлов. Цена магнитного крана 287 000 руб.

Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит Инфо

Грузоподъемные электромагниты применяются в качестве дистанционного грузозахватного приспособления для чугунных и стальных грузов подъемными кранами.

Изготовляются электромагниты в двух основных конструктивных исполнениях:
1) электромагниты с катушками, заключенными в герметическую оболочку (новая конструкция), типов: М-22, М-42, М-62, ПМ-15 и ПМ-25.
2) электромагниты с катушками, не заключенными в герметическую оболочку (старая конструкция), типов: М-21, М-41, М-61 и ПМ-20.

Магниты, серии М имеют круглую форму, магниты серии ПМ — прямоугольную.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Круглые электромагниты предназначены для транспортировки стальных и чугунных плит, болванок, чушек, скрапа и стружки.

Прямоугольные — для транспортировки длинномерных грузов — рельсов, балок, труб, листовой стали и т. п.

Одновременно на одной траверсе крана могут быть подвешены один, два, три или четыре электромагнита.

Электромагниты типов М-21 и М-41 могут поднимать только холодные грузы, имеющие температуру окружающей среды. Остальные электромагниты приспособлены для работы с горячими грузами, имеющими температуру до 500 °С.

Конструкция электромагнитов с катушками, заключенными в герметическую оболочку, позволяет использовать их на открытом воздухе без сокращения срока службы.

Обмотка электромагнитов рассчитана на напряжение 220 в постоянного тока.

Если кран работает на постоянном токе при напряжении 220 в, то питание электромагнита подается от общих троллеев. Если кран оборудован на другое напряжение постоянного тока или работает на переменном токе, то для питания электромагнита необходимо установить двигатель — генератор.

Обмотка электромагнитов рассчитана на работу в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПВ) 50% при продолжительности цикла не более 10 мин.

Если, относительная продолжительность включения будет больше 50%, необходимо снизить напряжение на зажимах электромагнита для предупреждения перегрева обмотки. Напряжение на аппаратуре управления при этом должно быть сохранено 220 в.

Снижение напряжения производится включением добавочного сопротивления последовательно с обмоткой электромагнита. Подъемная сила электромагнита при этом несколько понизится. Величины напряжений на зажимах электромагнита при ПВ больше 50% приводятся в табл. 8.

Подъемная сила электромагнитов зависит от формы, размеров, температуры и химического состава поднимаемых грузов.

Наибольшая подъемная сила будет при подъеме грузов с гладкой плоской поверхностью. При подъеме лома черных металлов или стружки подъемная сила резко падает. С повышением температуры поднимаемого металла до 300—500 °С подъемная сила немного уменьшается, а при температуре около 750° (точка Кюри) сталь и чугун теряют свои магнитные свойства и, следовательно, их нельзя будет поднимать электромагнитом.

Такая высокая температура опасна также и для изоляции обмоток электромагнита.

Конструкция электромагнитов отличается высокой прочностью, они работают в тяжелых условиях и должны выдерживать удары при падении на груз и удары притягивающихся грузов.

Круглые электромагниты состоят из корпуса, выполненного в виде массивной стальной отливки с наружным и внутренним полюсами, внутри которого помещена катушка. Снизу катушка защищена немагнитной шайбой из высокомарганцовистой стали.

Шайба электромагнитов, предназначенных для работы с горячими грузами, имеет ячейки, заполненные асбестовой набивкой, защищающей обмотку электромагнита от действия высокой температуры.

Читайте также:  Комбайн дон: 680м, 1200, 1500а, 2600, технические характеристики, кормоуборочный, зерноуборочный, цена новый, вес, устройство, принцип работы Инфо

Обмотка электромагнитов типов М-21 и М-22 изготовлена в виде одной секции из медного провода с теплостойкой изоляцией. Обмотки электромагнитов состоят из нескольких секций, изготовленных из голой медной ленты, витки которой изолированы межДУ собой тонкой асбестовой бумагой. Обмотка электромагнитов типов М-22, М-42 и М-62 помещена в герметическую оболочку нз тонкой листовой стали. Все пустоты в оболочке и в обмотке после их изготовления заливаются теплостойкой заливочной массой под давлением. В прямоугольных электромагнитах типа ПМ-15 для обмотки применен медный провод с теплостойкой изоляцией. Обмотка электромагнитов типов ПМ-20 и ПМ-25 состоит из 8 секций голой медной ленты с межвитковой изоляцией из тонкой асбестовой бумаги.

Обмотка электромагнитов типов ПМ-15 и ПМ-25 заключена в ‘герметическую оболочку; залитую, как и у электромагнита ПМ-20, теплостойкой заливочной массой.

Обмотки прямоугольных электромагнитов защищены снизу двумя немагнитными плитами, которые удерживаются одним внутренним и двумя наружными полюсами.

Немагнитные плиты имеют ячейки, заполненные асбестовой набивкой, защищающей обмотку от действия высокой температуры, что позволяет использовать эти электромагниты для транспортировки горячих грузов с температурой до 500 °С.

Аппаратура управления электромагнитами состоит из рубильника, командоконтроллера ВУ-501 и магнитного контроллера типа ПМС -50 или ПМС -150.

Рубильник используется только как разъединитель и не предназначен для отключения рабочего тока электромагнита.

Командоконтроллер ВУ-501 имеет барабан с двумя кулачковыми шайбами, расположенный внутри силуминового корпуса. При повороте рукоятки барабана шайбы замыкают или размыкают два кулачковых контакта. Командоконтроллер имеет три фиксированных положения и допускает установку любой схемы замыкания контактов путем перестановки кулачковых шайб. Магнитный контроллер состоит из пылезащищенного шкафа и размещенной на изоляционной панели аппаратуры управления.

На крышке шкафа смонтировано разрядное сопротивление, закрытое брызгозащищенным металлическим кожухом.

Разрядное сопротивление необходимо для того, чтобы снизить перенапряжения, возникающие при отключении электромагнита-Эти перенапряжения возникают потому, что магнитный поток при разрыве цепи обмотки электромагнита индуктирует в ней э. д. е., которая достигает значений 3000—4000 в и может пробить изоляцию обмотки. Разрядное сопротивление наглухо подключается параллельно к зажимам кабеля, питающего электромагнит, и во все время работы электромагнита оно потребляет дополнительно электрическую энергию.

С целью уменьшения расхода энергии в разрядном сопротивлении следует выбирать его величину возможно большей. Но с увеличением величины разрядного сопротивления растет и величина перенапряжений на обмотке в момент выключения. Поэтому величину разрядных сопротивлений выбирают такой, чтобы перенапряжения на обмотке не превосходили 700—800 в.

Принципиальные схемы управления электромагнитами приведены ниже.

Схема с реле времени работает следующим образом. Включением командоконтроллера ВУ замыкаются контакты 1В и 2В, срабатывает реле РВ, нормально открытый блок-контакт 1В замкнется, сработает реле РП, через электромагнит пойдет ток и он намагнитится.

Нормально закрытый блок-контакт РВ разомкнётся, катушки контакторов 1Н и 2Н не будут включены, и эти контакторы будут открыты.

При размыкании командоконтроллера ВУ сначала разомкнутся контакторы 1В и 2В. Контактор 1В своим блок-контактом 1В отключит катушку реле РП, но реле имеет выдержку времени на отключение около 2 сек, и его контакты РП в цепи катушек контакторов 1Н и 2Н останутся замкнутыми.

Реле РВ разомкнётся с выдержкой времени 0,2 сек, и питание к катушкам 1Н и 2Н будет подано через 0,2 сек после размыкания контакта ВУ.

Через 0,2 сек контакторы 1Н и 2Н замкнутся и начнется размагничивание, которое будет продолжаться до тех пор, пока не разомкнутся нормально закрытые контакты реле времени РП. После размыкания этих контактов контакторы размагничивания отключаются.

Реле времени РВ имеет выдержку времени на замыкание 0,2 сек, чтобы контакторы 1В и 2В полностью разомкнулись, и только после этого будут включены втягивающие катушки контакторов 1Н и 2Н.

Если почему-либо контакторы 1В, 1Н, 2В и 2Н замкнутся одновременно, то короткого замыкания не произойдет, так как будут включены сопротивления PI—Р4 между контактами 1В и 2Н и сопротивления Р2—РЗ между контактами 1Н и 2В.

Недостатком этой схемы является большое количество контакторов и двух реле времени, которые требуют довольно частой регулировки и настройки.

Схема магнитного контроллера ПМС -50 без реле времени работает следующим образом.

Замыканием рубильника IP подают напряжение на контроллер. При повороте рукоятки командоконтроллера ВУ-501 на позицию «подъем» замыкается контакт ВУ и напряжение будет подано на катушку контактора В, он замкнется, замкнутся контакты В главной цепи и разомкнётся блок-контакт в цепи втягивающей катушки контактора Н.

При отключении электромагнита рукоятка командоконтроллера размыкает контакт ВУ, катушка контактора В отключается и контакты В в главной цепи размыкаются, электромагнит отключается от сети. Уменьшающийся магнитный поток электромагнита будет индуктировать э. д. е., которая создаст ток по цепи: обмотка электромагнита — сопротивление Р1—Р4 — сопротивление 7 — сопротивление РЗ—Р2 — обмотка электромагнита.

обмотка электромагнита — Сопротивление Pi—Р4 — Контакт Н — точка 2—1П—1Р и —J12. Ток в электромагните при этом пойдет в обратную сторону, он будет снижать магнитную силу до нуля, и в этот момент необходимо отключить контактор Н. Противо-включение электромагнита обеспечивает быстрое его размагничивание и отпадение груза.

При полном размагничивании электромагнита произойдет автоматическое отключение контактора Н, так как направление тока в катушке электромагнита и в сопротивлении 6—Р4 меняется на обратное и катушка контактора Н оказывается включенной на разность падений напряжения на участках 6—Р4 и Р4—7, потому что ток на участке Р4—7 сохранил свое прежнее направление. Отключение контактора Н происходит при токе размагничивания, равном 10—20% рабочего тока холодной катушки, что обеспечивает отпадение груза.

Отключаясь, контактор Н отключает от сети электромагнит, который остается замкнутым на разрядное сопротивление. Нормально замкнутый блок-контакт контактора В, включенный в цепь катушки контактора Н, делает невозможным одновременное включение контакторов В и Н.

Схема позволяет регулировать время противовключения путем передвижения хомутов сопротивлений в точках.

Схема магнитного контроллера типа ПМС -150 отличается от разобранной выше только наличием двух однополюсных контакторов 1В и 2В вместо одного двухполюсного.

Грузоподъемные электромагниты: устройство, схема включения

Использование грузоподъемных электромагнитов позволяет сократить длительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.

Читайте также:  Камаз-54901 с кабиной к5: технические характеристики, цена, отзывы, устройство Инфо

Грузоподъемные круглые электромагниты

Грузоподъемные круглые электромагниты типа М-22, М-42, М-62 советского производства (ранние аналоги – М-41, М-61 или поздние аналоги – М-23, М-43, М-63) предназначены для захвата и перемещения крановыми механизмами скрапа, металлолома, блюмса, поковок, пакетированного лома, рулонного проката. Но с успехом используются при переносе листового проката, длиномерного и при работе на траверсе. В СССР производились легкой серии (М-22, М-21), средней серии (М-42, М-41) и тяжелой серии (М-62, М-61).

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты типа ПМ-15, ПМ-25 советского производства (поздние аналоги – ПМ-16, ПМ-26) предназначены для подъема и перемещения поковок, листового проката, блюмса. При установке на траверсу способны переносить длинномерный груз до 25 метров, (например рельсы). А так же используются для извлечения ферромагнитного материала (металловключений) из сыпучего груза транспортируемого по конвейерным лентам (транспортеру) при кратковременном включении металлоуловителем форсированного режима.

Грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией

Существуют также грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией, которые предназначены для захвата и перемещения горячих грузов температурой до 500оС. Эти же магнитные шайбы могут переносить грузы температурой до 700оС, но при условии снижения ПВ (продолжительности включения) до 10-30% и с сокращением времени включения электромагнита до 1-ой – 2-х минут. Следует учесть, что магнитные свойства перемещаемого груза значительно ухудшаются при достижении 750оС.

Подъемные электромагниты рассчитываются на повторно-кратковременный резким работы с ПВ=50% при продолжительности цикла не более 10 мин.

Выбор подъемных электромагнитов производится по напряжению, режиму работы, подъемной силе, потребляемой мощности, форме груза и его температуре.

Устройство грузоподъемных электромагнитов ( на примере электромагнита круглой формы типа М-42)

Внутри стального корпуса грузоподъемного электромагнита помещается катушка, залитая компаундной массой. К корпусу болтами крепятся полюсные башмаки. Снизу катушка защищена кольцом из немагнитного материала. Токоподвод к катушке грузоподъемного электромагнита осуществляется гибким кабелем, который автоматически наматывается на кабельный барабан при подъеме и сматывается с него при спуске. Грузоподъемный электромагнит подвешивается к крюку цепями.

Подъемная сила грузоподъемного электромагнита зависит от характера и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (плиты, болванки) подъемная сила увеличивается, при меньшей плотности (скрап, стружка) значительно уменьшается. С ростом температуры снижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 720° С, вследствие чего подъемная сила также падает до нуля.

Катушки таких электромагнитов питаются постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма. Поэтому при отключении электромагнита должны быть приняты меры для ограничения перенапряжений, а также для быстрого освобождения электромагнита от груза.

Схема управления грузоподъемным электромагнитом

Управление подъемным электромагнитом производится обычно с помощью магнитного контроллера, панель которого с аппаратурой помещается в шкафу и устанавливается в кабине крановщика.

На рисунке показана принципиальная электрическая схема магнитного контроллера ПМС-50, имеющего: вводной выключатель (рубильник) ВВ, предохранители Пр1 и Пр2, включающий контактор KB, контактор размагничивания КР, резисторы ПС и PC.

Постоянный ток к катушке электромагнита Эм подводится от сети 220 В или от преобразовательного агрегата, установленного на кране.

Для захвата груза электромагнитом рукоятку командоконтроллера ставят в положение В. Замыкается контакт КК командоконтроллера. Получает питание контактор KB, который своими контактами подключает электромагнит Эм к источнику питания, и груз захватывается.

Схема электрическая принципиальная управления грузоподъемным электромагнитом

Чтобы освободить электромагнит от груза, рукоятку командоконтроллера переводят в положение О. Размыкается контакт КК, теряет питание контактор KB и отключается от источника катушки Эм но ток в ней мгновенно не исчезает, а под действием ЭДС самоиндукции продолжает протекать в том же направлении по цепи с резисторами ПС и PC. При этом напряжение между точками 1 и 2 оказывается достаточным, чтобы включился контактор КР. В результате катушка Эм оказывается под напряжением обратной полярности, ток в ней интенсивно уменьшается, а затем возрастает в обратном направлении до значения, необходимого для ликвидации остаточного магнетизма. Электромагнит освобождается от груза, даже весьма легкого, например от стружки.

В процессе изменения тока электромагнита напряжение на катушке КР уменьшается, и при некотором его значении контактор КР отключается, что приводит к разрыву цепи размагничивания, но катушка Эм остается замкнутой на резисторы. Это исключает недопустимые перенапряжения на электромагните.

Грузоподъемные электромагниты

Для переноса листового металла, слябов, сортового проката и скрапа грузоподъемными кранами на предприятиях черной металлургии, по переработке вторичных металлов и судостроительных верфях используют грузоподъемные электромагниты.

Гарантия на наши электромагниты составляет 3 года!

Скрупулезный анализ физики магнитного поля и тепловых процессов, происходящих в электромагните, позволил создать оптимальные параметры по грузоподъемности и потребляемой электрической мощности, реализованные в новой серии электромагнитов ДКМ и ДПМ.

На сегодняшний день ООО «КЗЭ «ДимАл» производит следующие электромагниты:

  • серия ДКМ – круглые электромагниты диаметром от 100 мм до 3000 мм,
  • серия ДПМ – прямоугольные электромагниты с размерами сторон от 300 мм до 2000 мм,
  • серия М – восстановленные (прошедшие капитальный ремонт) электромагниты,
  • электромагниты, предназначенные для транспортировки грузов с температурой до 700 °С,
  • с относительной продолжительностью включений (ПВ) до 60%,
  • со степенью защиты от IР44 до IP68 согласно ГОСТ 14255-69 и с климатическим исполнением У1 или Т1 согласно ГОСТ 15150-69.

Основные отличия грузоподъемных электромагнитов серии ДКМ перед существующими аналогами

Четыре категории грузоподъемности – Легкая, Средняя, Тяжелая, Сверхтяжелая. Электромагниты Легкой категории являются аналогами типовых электромагнитов, производившихся в советское время (М22, М42, М62). Электромагниты Средней, Тяжелой и Сверхтяжелой категорий обладают повышенной грузоподъемностью за счет использования запатентованных решений, усиливающих магнитное поле и перераспределяющих тепловые потоки.

Введение в конструкцию электромагнитов большого диаметра (от 1800 мм), предназначенных для перегрузки скрапа среднего полюса позволило не только повысить механическую прочность магнитопровода за счет получения дополнительной опоры броневого листа. А также перераспределить магнитные линии, вследствие чего была увеличена грузоподъемность.

Оптимальное распределение магнитных линий позволяет увеличить объем и массу поднимаемого скрапа по сравнению с типовыми электромагнитами.

Использование комбинированной (медно-алюминиевой) катушки управления электромагнита позволяет перераспределить выделение тепловой энергии внутри катушки и как следствие, снизить нагрев ее центральной части.

Незначительное уменьшение грузоподъемности электромагнита во время работы в результате нагрева катушки управления.

Наличие брызгозащищенной коробки выводов с массивной откидной крышкой значительно снижает вероятность появления влаги и токопроводящей пыли в контактном узле, которые могут привести к выходу из строя электромагнита.

Читайте также:  Траншеекопатель для мотоблока: виды, как сделать самому, своими руками Инфо

Изолировочные компаунды и другие материалы, применяемые в производстве электромагнитов, обладают повышенными напряжением пробоя, влагостойкостью, теплопроводностью и необходимым коэффициентом теплового расширения. Класс нагревостойкости применяемых материалов соответствует допустимой температуре нагрева 220 °С, что говорит о высокой надежности выпускаемой продукции.

Все электромагниты изготавливаются в литых корпусах.

Любой электромагнит может быть оптимизирован для работ конкретным видом груза: металлолом, сортовой прокат, сляб, стружка и т.д., без изменения отпускной стоимости электромагнита.

Все электромагниты проходят следующие приемосдаточные испытания:

  • проверка тепловых параметров,
  • испытание отрывного усилия на сертифицированном стенде,
  • испытание на грузоподъемность на скрапе и стружке.

В 2006 году ООО «КЗЭ «ДимАл» запустило в производство серию круглых электромагнитов ДКМ на основе новых литых корпусов.

Также с 2006 года наше предприятие внедрило в производство новую технологию заливки компаунда в магнитопровод. Заливка осуществляется вакуумно-вибрационным методом. В процессе работы происходит последовательное нагнетание (создание давления) и отсасывание воздуха (создание вакуума) в камере заливки электромагнита. Благодаря чему компаунд заполняет все пустоты в окне магнитопровода.

Основные особенности круглых электромагнитов серии ДКМ

Новые, заново спроектированные литые корпуса, имеют:

  • сильное оребрение и высокую износостойкость,
  • усиленное магнитное поле,
  • улучшенный теплообмен, позволяющий уменьшить нагрев электромагнитов в процессе работы.

Дополнительное ограждение защищает коробку выводов и подводящий электрический кабель от механических повреждений.

Коробка выводов закрывается толстостенной литой крышкой, надежно защищающей ее от возможных ударов в процессе работы. Горизонтальное расположение выводов позволяет легко выполнить подключение питающего кабеля.

Новые литые рельефные брони электромагнитов имеют высокие износостойкость и жесткость, меньшую восприимчивость к ударам о грузы. Они увеличивают срок службы изделий и обеспечивают надежную защиту катушки электромагнита.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 33. Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели

Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели применяют для растормаживания колодочных тормозов в механизмах крана.

Тормозные электромагниты. Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря. При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз.

Тормозные электромагниты разделяют по роду питания на электромагниты переменного и постоянного тока, а по величине хода якоря — на длинноходовые и короткоходовые. На башенных кранах обычно применяют короткоходовые электромагниты МО однофазного переменного тока и электромагниты МП постоянного тока.

Рис. 80. Тормозные электромагниты: а — однофазный электромагнит МО, 6 — электромагнит постоянного тока МП; 1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Электромагниты МО (рис. 80, а) — однофазные поворотного типа. Магнитопровод выполнен из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали. Он состоит из неподвижного ярма 1 и поворачивающегося якоря 6. Пакет ярма склепан с двумя угольниками 3 и двумя опорными стойками 10. Катушка 5 электромагнита крепится на ярме с помощью крышки 4. На ярме укреплен коротко-замкнутый виток 2, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита. Пакет якоря склепан с двумя щеками 8, которые через ось 9 шарнирно соединены со стойками 10. В прорези щек установлена поперечная планка 7. Планка при повороте якоря упирается в шток тормоза и перемещает его, обеспечивая отход колодок тормоза от шкива и растормаживание механизма.

Электромагнит МП (рис. 80, б) имеет в литом цилиндрическом корпусе 11 катушку 12. Якорь 13 укреплен на штыре 14, который перемещается во втулке 15, закрепленной в корпусе электромагнита. Пружина 16 защищает якорь от выпадания и исключает возможность ударов якоря о крышку 17 при отключении магнита. При включении катушки якорь притягивается к корпусу, при этом штырь 14 перемещает шток 18 и обеспечивает растормаживание тормоза. На кранах, работающих от сети переменного тока, катушки электромагнитов МП получают питание от выпрямительного блока.

Электрогидравлические толкатели. Электрогидравлические толкатели — это машины, преобразующие электрическую энергию в механическую и имеющие прямолинейно перемещающийся исполнительный орган (шток).

Рис. 81. Электрогидравлический толкатель: 1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — резиновое уплотнение, 9 — пробка заливного отверстия, 10 — крышка, 11 — панель зажинов

Электрогидравлический толкатель (рис. 81) состоит из коротко-замкнутого электродвигателя 1 и корпуса 2 с крышкой 10. На валу электродвигателя закреплен центробежный насос 3. В цилиндре 5 перемещается поршень 4. Шток 7 поршня соединяется с рычажной системой тормоза. На верхней крышке установлено резиновое манжетное уплотнение 8, препятствующее выходу масла при движении штока. Для подключения электродвигателя предназначена панель зажимов 11.

Масло в электрогидравлический толкатель заливают через верхнее заливное отверстие, закрываемое пробкой 9. Пробка 6 служит для контроля уровня масла. Места соединения корпусных деталей толкателя уплотнены маслостойкими резиновыми кольцами.

При включении электродвигателя начинает работать центробежный насос, вследствие чего под поршнем создается избыточное давление. Под давлением поршень со штоком поднимается до верхнего положения. При этом масло, находящееся над поршнем, выталкивается через специальные каналы в корпусе к нижней части центробежного колеса насоса. Поршень находится в верхнем положении до тех пор, пока включен электродвигатель и работает насос.

В сравнении с тормозными электромагнитами электрогидравлические толкатели обладают рядом преимуществ: размеры и масса их меньше по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами, потребление электроэнергии также в несколько раз меньше. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилие резко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем. С повышением внешней! нагрузки до величины максимального упорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя.

С помощью электрогидравлического толкателя можно получать малые скорости привода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector