Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость Инфо

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Лучшие ответы

У него механизм самовоздвижения.Части крана только подставляют, а он сам себя вверх толкает.

могу рассказать прикол, который случился на Украине, в каком городе точно не знаю. Вообщем, установили кран и начали строительство дома, при чем дом должен быть, как бы сказать…. ну по периметру, а в ценре получается такая закрытая детска площадка, на которую можно попасть непосредственно только из дома или с вертолета))) .Так вот, что же замутили эти украинцы. Они дом построить то построили, а вот этот самый кран был как раз поставлен в середине этого дома.

ЗЫ: что они, дураки, дальше делали не знаю, а хотелось бы.

приезжай у нас строят новый микрорайон, можешь посмотреть.…хотя меня последнее время больше интересует почему они падают на соседние дома

Кран располагается в соответствии с установленным планом, определящим зоны действия крана. Сначала выравнивается площадка, устанавливаются рельсы при помощи автокрана, строительный кран на плошадку доставляется при помощи автотягоча на пневмоколёсах. Первая(самая нижняя) секция несколько шире всех остальных. При помощи собственной лебедки вторая секция внутри первой поднимается почти доверху последней и там фиксируется. В образовавшееся свободное место ставляется третья секция и крепиться при помощи болтов к низу второй и поднимается на её место. В такой последовательности собирается весь кран. Мне же поразила качка во время работы крана. Пришлось устанавливать дополнительный прожектор во время монтажа опалубки весом более 10 тон., амплитуда колебаний превышала 1 метр. Хотя со стороны это почти незаметно.

Могу сказать, что длину вылета стрелы крана выбирают в зависимости от грузоподъёмности!Чем больше грузоподъёмность,тем меньше вылет стрелы!

Ответы знатоков

Башенный кран, даже разобранный на части — негабаритный груз, везут с мигалками и сопровождением ментов, тормозят общее движение…

Разбирают и перевозят.

Разбирают и везут по частям

маленькие сами едут. большие частично разбирают и перевозят. огромные разбирают на части и тоже перевозят . хлопотно это.

Их не перевозятцеликом, из разбирают и собираю на стройках, а разбирает и собирает машина кран) потом как обычно на грузовик и повезли. А некоторые везут пряма в пункт приема металла)))

разбирают стрелу загоняют на транспортер и вперед

4. Строительно-монтажные работы Подача грузов в проемы перекрытий.

Указания.
Подачу
грузов в проемы (люки) перекрытий и
покрытий следует производить по
специально разработанному проекту. При
подаче груза в проемы (люки) перекрытий
и покрытий необходимо опускать груз и
поднимать крюк со стропами на минимальной
скорости без их раскачивания.

Расстояние
между краем проема (люка) и грузом (или
крюковой обоймой, если она опускается
в проем (люк)) должно обеспечивать
свободное перемещение груза (или крюковой
обоймы) через проем и должно быть не
менее
0,5 м.

В исключительных
случаях допускается уменьшать это
расстояние при сопровождении груза
через проем (люк) с помощью оттяжки.

Подведенный
к проему (люку) груз должен быть успокоен
от раскачивания и только после этого
опущен в проем. При подъеме стропа через
проем (люк) все крюки должны быть навешены
на разъемное звено, а строп должен
направляться снизу с помощью пенькового
каната; пеньковый канат отцепляется от
стропа после того, как строп будет
выведен из проема (люка). Стропальщик
может подойти к грузу (отойти от груза),
когда груз будет опущен (поднят) на
высоту не более
1 м от уровня
поверхности (площадки), где находится
стропальщик.

У
места приема (или отправки) подаваемых
(или вынимаемых) через проем (люк) грузов,
а также у проема в перекрытии (покрытии)
должна быть оборудована световая
сигнализация (светящиеся надписи),
предупреждающая как о нахождении груза
над проемом (люком), так и об опускании
его через проем (люк), а также надписи и
знаки, запрещающие нахождение людей
под перемещаемым грузом.

Световая сигнализация
должна быть расположена так, чтобы не
могла быть повреждена перемещаемым
грузом или грузозахватными приспособлениями.

Между крановщиком
и стропальщиком, находящимся вне
видимости крановщика, должна быть
установлена радиосвязь.

Проем
(люк), через который производится подача
груза, должен иметь постоянное ограждение
высотой (расстояние от уровня рабочего
места до самой низкой точки
верхнего
горизонтального элемента) не менее
1200 мм со
сплошной бортовой доской по низу на
высоту не менее
100 мм.
Ограждение должно отвечать требованиям
ГОСТ 12.4.059-89.

Читайте также:  Устройство бензопилы: как пользоваться, правильно пилить, заводить, принцип работы Инфо

При
подаче груза в проемы (люки) через
межферменное пространство или через
несколько перекрытий при расположении
проемов (люков) непосредственно друг
над другом оборудуется шахта с гладкими
стенами или опускание груза должно
производиться с обязательным
сопровождением. Примеры подачи грузов
через проемы (люки) представлены на
рисунке
28.

Монтаж башенных кранов

Стоимость монтажа башенного крана начинается от 400 000 руб . Цена может меняться в зависимости от условий, в которых будет происходить демонтаж, и сложности работ.

Современное строительство невозможно представить без использования башенных кранов. Их повсеместно можно увидеть на стройплощадках наших городов. ООО «МашЛит «Буревестник» оказывает предприятиям и организациям строительной отрасли услуги по установке башенных кранов различной конструкции. Сделав заказ в нашей компании, вы получите полностью готовое к эксплуатации подъемное оборудование, соответствующее действующим отраслевым стандартам.

Вид услугиЦена
Монтаж крана высотой 45м240 000 руб.
Демонтаж крана высотой 45м240 000 руб.
Монтаж башенного крана на высоту свободностоящего с учётом автокрана г/п 100 тн400 000 руб.
Демонтаж башенного крана с высоты свободностоящего с учётом автокрана г/п 100 тн400 000 руб.
Монтаж/ Демонтаж 1(одной) секции башенного крана с помощью автокрана6 000 руб.
Монтаж/ Демонтаж 1(одной) секции башенного крана монтажным устройством15 000 руб.
Сборка монтажного устройства50 000 руб.
Монтаж рамки крепления крана к зданию (без тяг)60 000 руб.
Завоз б/крана на объект строительства – г.Москва340 000 руб.
Вывоз б/крана с объекта строительства с объекта – г.Москва340 000 руб.

Особенности установки башенных кранов

Правильная установка во многом определяет производительность и качество выполняемых строительных работ, способствует повышению безопасности на стройплощадке. При выборе технологии следует учитывать особенности конструкции, параметры монтажной площадки, сроки выполнения работ и другие важные факторы. Начальным этапом является монтаж крановых путей.

Процесс монтажа башенных кранов

Непосредственно установка башенных кранов производится двумя способами:

  • классическим – при помощи автокрана, поднимающего секции и узлы на необходимую высоту, которые затем соединяются рабочими в единую конструкцию;
  • современным – при помощи телескопического подъемника, который последовательно поднимает уже собранные на земле конструкции. Наращивание его высоты происходит путем выдвижения из специальной обоймы внутренних секций.

Услуги ООО «МашЛит «Буревестник» по установке башенных кранов

Наши специалисты выполняют полный комплекс работ по монтажу кранов башенного типа различной конструкции. Данное оборудование широко применяется в строительной индустрии и обеспечивает высокий уровень механизации и производительности работ в этой отрасли. Именно поэтому услуги по монтажу башенных кранов являются приоритетными в деятельности компании.

Их цена определяется строго индивидуально и рассчитывается нашими специалистами после предоставления заказчиком паспорта на крановое оборудование и оформления технического задания. Как правило, стоимость выполнения работ по установке башенного крана составляет от 400 000 рублей. Цена может изменяться в зависимости от сложности задачи, конструкции и условий, в которых будут производиться работы по монтажу и демонтажу оборудования.

Для вычисления полной стоимости установки башенных кранов на площадку выезжают наши специалисты, которые проводят ее исследование, и на основе этого разрабатывают и предлагают модели, подходящие по техническим характеристикам (грузоподъемности, габаритам, массе).

По окончании работ мы проводим испытание крана на готовность к эксплуатации, соответствие требованиям безопасности, составляем соответствующий акт и передаем заказчику полностью готовое к практическому применению оборудование.

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.

Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.

Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Читайте также:  Трактор юмз: вес, с передним ведущим мостом, стартер вместо пускача, кун, цена, отзывы владельцев Инфо

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
    • для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Допустимая норма уклона:

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик джон дир (john deere): 325k, технические характеристики, 315sl, гусеничный, 325j, цена Инфо

Стоимость работ

Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.

Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость Инфо

Нашей организации нужно произвести перебазировку башенного крана с базы механизации на строительную площадку, а после окончания работ – перебазировать кран обратно. Можно ли привести пример расчета?

Приводим пример расчета сметной расценки на перебазировку башенного крана. Расчет основан на сборниках ЕНиР: Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин», Е25 «Такелажные работы», индивидуальных нормах трудозатрат на монтаж-демонтаж.
В расчете затрат на перебазировку БК также учтены рекомендации, изложенные в «Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99».
Сметная расценка на перебазировку импортного башенного крана типа Liebherr 132 EC-H8 Litronic
Расчет произведен в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. для базового района – Московская область.
Для перебазировки, монтажа и демонтажа башенного крана (далее – БК) разрабатываются технологические карты.
Перевозку сборочных частей башенного крана производят согласно проекту перевозки крана – ППК.
Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности (Е35 ТЧ-1, п. 1).

Расчет затрат на перебазировку башенного крана
Нормативный показатель затрат на перебазировку БК включает затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по:
– доставке крана на объект;
– монтажу на объекте с наладкой приборов, в т. ч. приборов безопасности;
– демонтажу крана;
– вывозу крана с объекта.
В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП) организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих, участвующих в перебазировке.
Нормативы НР и СП разрабатываются каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета владельца башенного крана и утверждаются в установленном порядке (п. 4.8.5 МДС 81-3.99).

Исходные данные:
Кран башенный импортный стационарный на анкерах – Liebherr 132 EC-H8 Litronic.
Производитель – Liebherr-Werk Biberach GmbH (Германия).
Исполнение стационарное, на анкерах, с пристежкой к зданию.
Высота подъема – 47,0 м, свободно стоящий.
Вылет стрелы – 55,0 м.
Грузоподъемность максимальная – 8000 кг х 15,5 м.
Расстояние перебазировки до строительного объекта – 65 км.
Средняя скорость перебазировки – 30 км/ч (принимается по конкретным условиям региона).
Масса перевозимых сборочных частей приведена в табл. 1 (показатель массы сборочных частей крана принимается из технологической документации).
Масса основных сборочных частей башенного крана (примерно соответствует технической документации). Таблица 1
Транспортные затраты (с учетом примерной комплектации перевозимых сборочных частей при погрузке на прицеп). Таблица 2
Погрузка частей башенного крана на автотранспортные средства и их разгрузка осуществляются монтажным краном грузоподъемностью 16 т (Е35-49).
Определение затрат на погрузо-разгрузочные работы (табл. 3) основано на Е25-14.
Такелажники: 3-й разряд – 1 чел., 2-й разряд – 1 чел.
Затраты на погрузо-разгрузочные работы. Таблица 3
Расчет транспортных затрат по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 4
Расчет транспортных затрат (по состоянию на сентябрь 2011 г. регион – Московская обл.). Таблица 5
Машина сопровождения ГИБДД – 20 000 руб. (цена договорная).
Сметная стоимость перевозки БК (с базы на объект и с объекта на базу) составляет 304 410 + 20 000 = 324 410 руб.

Затраты на монтаж-демонтаж БК
(нормы времени на монтаж-демонтаж приняты индивидуальные на примере ЗАО СК «Кранмаш»).
Разработанных норм на монтаж-демонтаж импортных башенных кранов нет. Согласно п. 2.3. МДС-35.2004 владелец БК имеет право самостоятельно разработать нормы на монтаж-демонтаж с учетом технических паспортных данных и инструкции на монтаж-демонтаж применительно к конкретным условиям эксплуатации с учетом технических параметров: высоты крана, количества секций, длины стрелы и др. и с учетом приспособлений для монтажа-демонтажа. Раскладка узлов БК после демонтажа и перед монтажом производится в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и демонтажу кранов для создания рациональных условий при погрузке и разгрузке. Таблица 6
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 7
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК (по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл.). Таблица 8
Сметная стоимость монтажа-демонтажа БК составляет с учетом НДС 552 634 руб.
Сметная стоимость перебазировки БК (с учетом перевозки на объект, монтажа, демонтажа после окончания работ и перевозки на базу) по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл. составляет 324 410 + 552 634 = 874 863 руб. (без НДС).
Согласно п. 3 Технической части Сборника ЕНиР – Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин» при монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, приведенной в п. 1 Технической части Е35, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н. вр. и Расц. следует применять К = 1,15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector