Погрузчик митсубиси (mitsubishi): fd15nt, мицубиси, автопогрузчик, вилочный, ремонт, отзывы, цены Инфо - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Погрузчик митсубиси (mitsubishi): fd15nt, мицубиси, автопогрузчик, вилочный, ремонт, отзывы, цены Инфо

Mitsubishi FD 15 NT

Вилочные погрузчики, потребляющие дизельное топливо, в настоящее время являются наиболее популярными машинами, применяемые в стесненных условиях. Это объясняется простотой, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании, а также высокой надежностью. Но по комфортабельности данный вид погрузчиков немного уступает газовым и бензиновым аналогам. На рынках представлено довольно большое количество различных моделей вилочных погрузчиков и одним из них является вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT.

Если судить машину по внешнему виду, то данная модель вышла очень компактной, однако, не стоит недооценивать, так как при своих габаритных размерах машина обладает внушительной грузоподъемностью. Максимальный вес, с которым машина способна справиться, составляет 1500 килограмм. Стоит отметить, что именно это и указывается в индексе модели. Также имеется цифра и на боковинах погрузчика.

Mitsubishi FD 15 NT использует четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки S4Q2. Данный мотор рассчитан на предельную мощность в 36.1 киловатт или же в 49.08 лошадиных сил. Силовая установка прекрасно справляется со своими задачами, плюс к этому, двигатель неприхотлив к качеству заливаемого дизельного топлива.

Навигация по статье

Назначение

Предназначение вилочного погрузчика Mitsubishi FD 15 NT не сказать, что такое уж и широкое, так как машина выполняет лишь такие виды работ, как подъем и опускание каких-либо грузов, а также их перемещение на небольшие расстояния. Также данная техника является незаменимой при погрузке и разгрузке.

Что касается сфер применения, то здесь список уже значительно больше. Mitsubishi FD 15 NT применяется в промышленных отраслях, различных производствах, коммунальных службах и во многих других областях, где от машины требуется компактность, высокая грузоподъемность и отличная маневренность.

Навесное оборудование

Данная машина использует в работе исключительно свое базовое оборудование – подъемное устройство и вилы. Дополнительного оборудования не имеется, что, по сути, и не нужно для основного предназначения вилочного погрузчика.

Модификации

Имеется несколько машин данной серии, которые отличаются производительностью силового агрегата, размерами и грузоподъемностью, но конкретно для этой модели вилочного погрузчика модифицированных версий не имеется.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина – 3330 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1065 миллиметров.
  • Высота по крыше кабины – 2065 миллиметров.
  • Ширина передней колеи – 890 миллиметров.
  • Ширина задней колеи – 900 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1400 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 135 миллиметров.
  • Наружный габаритный радиус поворота – 1950 миллиметров.

Эксплуатационные данные:

  • Конструкционная масса – 2560 килограмм.
  • Центр тяжести груза – 500 миллиметров.
  • Предельный наклон мачты вперед – 6 градусов.
  • Предельный наклон мачты назад – 12 градусов.
  • Вид рабочего органа – вилы.
  • Длина рабочего органа – 1070 миллиметров.
  • Ширина рабочего органа – 100 миллиметров.
  • Высота рабочего органа – 35 миллиметров.
  • Наибольшая высота подъема рабочего органа – 3000 миллиметров.
  • Скорость полного подъема вил с грузом – 6.5 секунд
  • Скорость полного опускания с грузом – 5 секунд.
  • Предельный вес поднимаемого и удерживаемого груза – 1500 килограмм.
  • Ведущие колеса – передние.
  • Количество передних колес – 2.
  • Количество задних колес – 2.
  • Размер передних колес погрузчика – 6.50 – 10-10PR.
  • Размер задних колес погрузчика – 5.00 – 8-8PR.
  • Тип рабочих тормозов – гидравлические.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 19 километров в час.
  • Максимальный преодолеваемый уклон – 39 градусов.

Особенности

Как было описано ранее, погрузчик обладает довольно компактными габаритными размерами, из-за чего создается впечатление, что машина способна на подъем груза массой максимум в 1000 килограмм, однако, это не так. Конструкторы значительно снизили центр тяжести, вследствие чего, для полного баланса достаточно всего одного небольшого металлического блока. Стоит отметить, что в плане размеров, маневренности и грузоподъемности машина практически не имеет опережающих конкурентов, так как при сравнении с аналогами японского производства вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT проявил себя вполне достойно и даже с небольшим преимуществом: требуется меньше рабочего пространства для совершения полного разворота.

Также на первый взгляд погрузчик кажется легким, но это лишь иллюзия, которая была достигнута благодаря аккуратной пластиковой облицовке. Большая часть металлических деталей были закрыты декоративными панелями из пластика. Исключениями являются лишь рабочее оборудование машины, арки передних колес, силовые дуги кабины, а также металлический блок, выступающий в роли противовеса. Качество всей облицовки, включая и декоративные панели, выполнено на высшем уровне, а именно не присматриваясь практически невозможно отличить металл от пластикового покрытия. То же самое можно сказать и про сварные швы.

Производитель продумал все до мелочей, к примеру, задние фонари были расположены у верхней стойки корпуса. Над ними свисает поперечная накладка, изготовленная из металла, благодаря которой фонари защищены от каких-либо ударов и других подобных повреждений. Гидравлические цилиндры, отвечающие наклон мачты вперед и назад имеют резиновые пыльники, что защищает каждый шток от различных воздействий.

Следует выделить и конструктивные особенности отсека оператора, которые поспособствовали удобному выполнению каких-либо работ. Данный вилочный погрузчик также выделяется из своего сегмента довольно узким расположением стоек мачты, что позволило повысить обзор с рабочего места оператора. По сторонам машины установлены зеркала сферической формы, с помощью которых можно предельно точно ориентироваться при передвижении машины в реверсивном направлении. Базовая комплектация включает в себя круговую оптику, в которую входят фонари, лампы заднего хода, передние фары, а также поворотные указатели. Все перечисленное и является необходимым при эксплуатации в местах с плохой видимостью (темное время суток, затемненные помещения и другое).

Оператор может попасть на свое рабочее место без каких-либо затруднений, так как в промежутке от передней панели и заднего капота имеется достаточный проем. Гидравлические цилиндры, приводящие в действие мачту, располагаются под полом, рулевая колонка установлена в пределах передней панели. Ступенька имеет гофрированный вид и довольно низкое расположение, а передняя стойка слева имеет рукоятку. Все это как раз и обеспечило легкость при входе и выходе.

В целях повышения комфорта при эксплуатации, производитель оснастил машину сидением, расположенном на амортизирующей подвеске. По бокам сидения установлена пара ограничителей и ремень безопасности. Как правило, вся подобная техника оборудована специальной системой и датчиками сидения, которые при отсутствии оператора на рабочем месте полностью блокируют машину, как в плане опускания рабочего органа, так и в плане самостоятельного передвижения.

Двигатель

Вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT оснащается дизельным двигателем марки S4Q2. Этот силовой агрегат содержит в себе четыре цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 2504 кубических миллилитров. Номинальная мощность при всем этом составляет всего 36.1 киловатт или же 49.08 лошадиных сил, однако, данной производительности вполне хватает для всех необходимых задач. Расчетная частота вращений коленчатого вала составляет 2300 оборотов в минуту. Полный эксплуатационный ресурс двигателя рассчитан на 5000 моточасов или же 5 лет. Желательно каждые 500 моточасов проводить технический осмотр и замену износившихся деталей, фильтрующих элементов, а также и отработанных смазывающих элементов. Мотор довольно экономичный, что в паре с топливным баком емкостью в 5300 кубических миллилитров позволяет выполнять работу довольно долгое время.

Читайте также:  Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит Инфо

Цена нового и б/у

Стоимость нового вилочного погрузчика Mitsubishi FD 15 NT начинается от 900 тысяч и доходит до 1.1 миллиона российских рублей.

Стоимость подержанной машины стартует от 290 тысяч и заканчивается 650 тысячами российских рублей.

Цена техники колеблется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация, техническое состояние (только для б/у), ну и количество наработанных моточасов (только для б/у).

Ремонт погрузчика Mitsubishi

Для того, что бы правильно определить неисправность, требуется выяснить, на каком топливе работает автопогрузчик, какая установлена коробка передач, тоннаж и так далее, для этих целей производители разместили идентификационные таблички (шильда). Так же можно выбрать модель согласно таблице ниже:

Характеристики автопогрузчиков Mitsubishi (Мицубиси) серии GRENDIA

Максимальная грузоподъемность (кг)

Максимальная высота подъема (метры)

FG 15/18 (Z)N; FG20CN

FD 15/18 N; FD20CN

Ремонт погрузчика Митсубиси выполняется поэтапно:

  1. Выездная диагностика неисправности погрузчика, выявление потребности забора техники для ремонта в заводских условиях.
  2. Определение сроков ремонта, цены на запчасти для погрузчикаMitsubishi и рентабельность ремонта.
  3. Уточнение стоимости и сроков поставки запчастей
  4. Этап согласования работ, стоимости и сроков выполнения ремонта.
  5. Выполнение согласованных ремонтных работ.
  6. Гарантия на проведённые работы в зависимости от выполненных работ от 3 месяцев до 1 года.

Цены на услуги по ремонту автопогрузчиков Mitsubishi (Мицубиси)

Виды ремонтных работ

Цена за операцию от *

Замена водяного насоса

Замена прокладки ГБЦ

Замена тормозных колодок, комплект

Замена маслосъемных колпачков, комплект

Замена роликов каретки мачты

Замена рулевых пальцев, комплект

* Стоимость и сроки ремонта может меняться в зависимости от комплектации погрузчиков Mitsubishi

Цена на запасные части для автопогрузчиков Mitsubishi (Мицубиси)

Масло моторное 10W30 (канистра 4 л.)

Жидкость для промывки двигателя 0,5 л

Фильтр масляный двигателя

Масло трансмиссионное для АТМ (Dextron ATF) (канистра 1 л.)

Фильтр масляный для АТМ

Масло гидравлическое (ISO 32) (1 л.)

Фильтр гидравлический (вход)

Фильтр гидравлический (выход)

Антифриз концентрат 1.5 л

Свечи зажигания / накала

Втулка пальца рулевого

Ремкомплект шкворня бокового

Тормозные колодки (комплект)

Ролик мачты боковой

Сальник коленвала задний

Сальник коленвала передний

Главный тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр

Ступица поворотного колеса

* Цены на запчасти могут изменяться в зависимости от комплектации автопогрузчиков Mitsubishi

Как часто требуется проводить техническое обслуживание?

Для всех видов техники, так же для погрузчиков, существует техническая документация по проведению технического обслуживания и ремонтных работ, для этого разработана таблица с временем и наработкой часов, указывающая на необходимость проведения регламентных работ. В таблицах указаны примерная стоимость ремонта как бензинового погрузчика, так и дизельных версий, как правило именно дизель выходит по стоимости дороже чем бензин.

Стоимость и интервал технического обслуживания вилочного автопогрузчика Mitsubishi

Бензиновый двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

Стоимость запасных частей и материалов

Бензиновый двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

Стоимость технического обслуживания (включая запасные части и материалы)

Бензиновый двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Бензиновый двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

* Цены на запчасти и работы могут изменяться в зависимости от комплектации автопогрузчиков Mitsubishi

Дизельный двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

Стоимость запасных частей и материалов

Дизельный двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

Стоимость технического обслуживания (включая запасные части и материалы)

Дизельный двигатель ГП 1,0 – 1.8 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2,0 – 2.5 ГДП

Дизельный двигатель ГП 2.75 – 3.5 ГДП

* Цены на запчасти и работы могут изменяться в зависимости от комплектации автопогрузчиков Mitsubishi

Почему стоит доверить ремонт погрузчиков Mitsubishi компании «Рабочий Ход»?

Для качественного ремонта Вашей техники, требуется использование специального инструмента, технической литературы, нужны профильные специалисты, способные работать с данной техникой, иначе можно надолго остановить работу Вашего предприятия. Самостоятельный ремонт техники, в некоторых случаях может принести убытки организации.

– мы выполняем капитальный ремонт погрузчика, используя оригинальные и неоригинальные запчасти высокого качества

– гарантируем долговременную работу автопогрузчика после проведения ремонтных работ.

– производим техническое обслуживание по желанию клиента

– установка дополнительного оборудования на погрузчик

– работаем более 15 лет с погрузчиками и можем гарантировать качество.

Характеристики лучших погрузчиков Mitsubishi (Митсубиси) и Mitsuber (Митсубер)

Погрузчик Митсубиси — это транспорт, который необходим для перевозки различных грузов на строительных площадках, на производстве и в складских помещениях.

Модификации

Модельный ряд включает в себя вилочный погрузчик Mitsubishi и фронтальный погрузчик Mitsuber.

Технические характеристики и параметры последнего:

Колесная формула4х4
Максимальный вес поднимаемого груза3300 кг
Модель мотораWeichai Deutz WP6G125E22
Тип топливной жидкостиДизель
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических деталейV-образное
Рабочий объем силового агрегата6,87 л
Мощность погрузчика125 л. с.
Номинальный крутящий момент515 Нм
Наибольшая частота вращения коленчатого вала1600 об./мин
Общее количество передач4
Задний ходЕсть
Максимальная скорость передвижения40 км/ч
Расстояние дорожного просвета320 мм
Колесная база2650 мм
Габаритные параметрыДлина — 7050 мм

Ширина — 2490 мм

Высота — 3120 мм

Вылет кромки ковша1200 мм
Высота выгрузки3200 мм
Размер шин17.5-25PR16
Внешний габаритный радиус поворота6070 мм
Рабочий органКовш
Объем рабочего агрегата1,9 м³
Ширина режущей кромки2490 мм
Тип гидравлического распределителяДвухсекционный
Средний расход топливной жидкости228 г/кВт*ч
Полная масса техники10000 кг

Mitsubishi FD15NT

Технические показатели транспорта Mitsubishi FD15NT:

Грузоподъемность1500 кг
Модель силового агрегатаMitsubishi S4Q2
ТопливоДизельное
Количество цилиндрических элементов4
Рабочий объем мотора2,51 л
Мощность двигателя49 л. с.
Частота вращения коленчатого вала2500 об./мин
Максимальная транспортная скорость19 км/ч
Клиренс135 мм
Колесная база1400 мм
Габаритные параметры3330х1065х2065 мм
Центр тяжести перевозимого груза500 мм
Наклон мачты12°
Тип рабочих тормозовГидравлические
Высота подъема вил3000 мм
Размер шин6.50-10-10PR
Колесная формула2х2
Колея по передним колесам890 мм
Колея по задним колесам900 мм
Внешний габаритный поворотный радиус1950 мм
Параметры вил1070х100х35 мм
Скорость подъема груза600 мм/с
Скорость опускания груза520 мм/с
Наибольший преодолеваемый подъем39°
Общий вес2560 кг

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности и ремонт погрузчиков Mitsubishi:

  1. Если возникают трудности при переключении передачи, во время работы слышен скрежет или встряхивание, механизм трансмиссии не реагирует на включение, то рекомендуется проверить качество и уровень залитой топливной жидкости, провести внешний осмотр КПП и внутреннего троса на наличие повреждений и дефектов.
  2. Если насосный элемент вращается, но блок цилиндров не двигается, значит, проблема может быть вызвана неисправностью трубопровода. Необходимо проверить уровень масляной жидкости, разобрать трубопровод, промыть его и продуть при помощи сжатого воздуха.
  3. Если из строя вышел распределительный элемент, нужно осмотреть пружинный механизм на износ, при необходимости заменить деталь.

  1. Нестабильная работа коллектора. Проблема может быть вызвана износившимися подшипниками, также рекомендуется отшлифовать коллектор.
  2. Посторонний шум во время выполнения работ. Эта поломка связана со щетками, которые сильно прижаты к корпусу коллектора, поэтому нужно отрегулировать их нажим.
  3. Перегрев электрического двигателя. Может быть связан с повышенным уровнем температуры в аккумуляторных батареях. Рекомендуется измерить сопротивление катушек и заменить износившиеся механизмы.

Отзывы и цены

Средняя стоимость техники:

  • фронтальный погрузчик Mitsuber — 2 000 000 руб.;
  • вилочная модель — 800 000 руб.

Григорий, 44 года, Рязань: «Работаю на этом погрузчике уже третий год. Из преимуществ могу отметить наличие плавающей подвески, легкость управления и низкий уровень шума. Недостаток — это высокая стоимость как самой техники, так и ремонта погрузчиков Mitsubishi».

Игорь, 36 лет, Омск: «Это хорошая техника с широким углом обзора и мощной подсветкой. Работаю на вилочном автопогрузчике уже 5 лет».

Из минусов обнаружил только большой расход топлива по сравнению с алогичными моделями от других производителей.

Роман, 48 лет, Ижевск: «Это надежное и простое в управлении транспортное средство, но со своими недостатками. Например, большие люфты на рукоятках управления гидравлической системой, а также низкая кабина оператора».

Руслан, 50 лет, Ярославль: «Проработал на погрузчике от этого производителя 4 года. За все время эксплуатации никаких поломок с основными узлами и механизмами не было. Если вовремя проводить техническое обслуживание, то техника прослужит долгие годы».

Евгений, 32 года, Астрахань: «Если правильно ухаживать за погрузчиком, то он практически не ломается. Иногда может течь масло в корпусе трансмиссии. Транспорт неприхотлив к качеству топлива, двигатель не перегревается даже при сильных нагрузках».

Технические характеристики и писание вилочного погрузчика Митсубиси и фронтального погрузчика Mitsuber. Особенности обслуживания и ремонта автопогрузчиков Мицубиси. Отзывы владельцев складской погрузочной машины Mitsubishi FD15NT. Ориентировочные цены на российском рынке. Фото и видео

Погрузчик Митсубиси — это транспорт, который необходим для перевозки различных грузов на строительных площадках, на производстве и в складских помещениях.

Модификации

Модельный ряд включает в себя вилочный погрузчик Mitsubishi и фронтальный погрузчик Mitsuber.

Технические характеристики и параметры последнего:

Колесная формула4х4
Максимальный вес поднимаемого груза3300 кг
Модель мотораWeichai Deutz WP6G125E22
Тип топливной жидкостиДизель
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических деталейV-образное
Рабочий объем силового агрегата6,87 л
Мощность погрузчика125 л. с.
Номинальный крутящий момент515 Нм
Наибольшая частота вращения коленчатого вала1600 об./мин
Общее количество передач4
Задний ходЕсть
Максимальная скорость передвижения40 км/ч
Расстояние дорожного просвета320 мм
Колесная база2650 мм
Габаритные параметрыДлина — 7050 мм

Ширина — 2490 мм

Высота — 3120 мм

Вылет кромки ковша1200 мм
Высота выгрузки3200 мм
Размер шин17.5-25PR16
Внешний габаритный радиус поворота6070 мм
Рабочий органКовш
Объем рабочего агрегата1,9 м³
Ширина режущей кромки2490 мм
Тип гидравлического распределителяДвухсекционный
Средний расход топливной жидкости228 г/кВт*ч
Полная масса техники10000 кг

Mitsubishi FD15NT

Технические показатели транспорта Mitsubishi FD15NT:

Грузоподъемность1500 кг
Модель силового агрегатаMitsubishi S4Q2
ТопливоДизельное
Количество цилиндрических элементов4
Рабочий объем мотора2,51 л
Мощность двигателя49 л. с.
Частота вращения коленчатого вала2500 об./мин
Максимальная транспортная скорость19 км/ч
Клиренс135 мм
Колесная база1400 мм
Габаритные параметры3330х1065х2065 мм
Центр тяжести перевозимого груза500 мм
Наклон мачты12°
Тип рабочих тормозовГидравлические
Высота подъема вил3000 мм
Размер шин6.50-10-10PR
Колесная формула2х2
Колея по передним колесам890 мм
Колея по задним колесам900 мм
Внешний габаритный поворотный радиус1950 мм
Параметры вил1070х100х35 мм
Скорость подъема груза600 мм/с
Скорость опускания груза520 мм/с
Наибольший преодолеваемый подъем39°
Общий вес2560 кг

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности и ремонт погрузчиков Mitsubishi:

  1. Если возникают трудности при переключении передачи, во время работы слышен скрежет или встряхивание, механизм трансмиссии не реагирует на включение, то рекомендуется проверить качество и уровень залитой топливной жидкости, провести внешний осмотр КПП и внутреннего троса на наличие повреждений и дефектов.
  2. Если насосный элемент вращается, но блок цилиндров не двигается, значит, проблема может быть вызвана неисправностью трубопровода. Необходимо проверить уровень масляной жидкости, разобрать трубопровод, промыть его и продуть при помощи сжатого воздуха.
  3. Если из строя вышел распределительный элемент, нужно осмотреть пружинный механизм на износ, при необходимости заменить деталь.

Неисправности и ремонт электропогрузчиков:

  1. Нестабильная работа коллектора. Проблема может быть вызвана износившимися подшипниками, также рекомендуется отшлифовать коллектор.
  2. Посторонний шум во время выполнения работ. Эта поломка связана со щетками, которые сильно прижаты к корпусу коллектора, поэтому нужно отрегулировать их нажим.
  3. Перегрев электрического двигателя. Может быть связан с повышенным уровнем температуры в аккумуляторных батареях. Рекомендуется измерить сопротивление катушек и заменить износившиеся механизмы.

Отзывы и цены

Средняя стоимость техники:

  • фронтальный погрузчик Mitsuber — 2 000 000 руб.;
  • вилочная модель — 800 000 руб.

Григорий, 44 года, Рязань: «Работаю на этом погрузчике уже третий год. Из преимуществ могу отметить наличие плавающей подвески, легкость управления и низкий уровень шума. Недостаток — это высокая стоимость как самой техники, так и ремонта погрузчиков Mitsubishi».

Игорь, 36 лет, Омск: «Это хорошая техника с широким углом обзора и мощной подсветкой. Работаю на вилочном автопогрузчике уже 5 лет».

Из минусов обнаружил только большой расход топлива по сравнению с алогичными моделями от других производителей.

Роман, 48 лет, Ижевск: «Это надежное и простое в управлении транспортное средство, но со своими недостатками. Например, большие люфты на рукоятках управления гидравлической системой, а также низкая кабина оператора».

Руслан, 50 лет, Ярославль: «Проработал на погрузчике от этого производителя 4 года. За все время эксплуатации никаких поломок с основными узлами и механизмами не было. Если вовремя проводить техническое обслуживание, то техника прослужит долгие годы».

Евгений, 32 года, Астрахань: «Если правильно ухаживать за погрузчиком, то он практически не ломается. Иногда может течь масло в корпусе трансмиссии. Транспорт неприхотлив к качеству топлива, двигатель не перегревается даже при сильных нагрузках».

Погрузчик митсубиси (mitsubishi): fd15nt, мицубиси, автопогрузчик, вилочный, ремонт, отзывы, цены

Машины нового уровня

Масляный щуп «спрятался» сразу за крышкой капотаПри поднятом капоте и снятой напольной крышке открывается отличный доступ к основным узламРычаг стояночного тормоза на привычном месте – слева от рулевой колонкиГидроцилиндры подъема мачты закрыты защитными пыльникамиВ спинке кресла планшетка для документовДля защиты от повреждений задние фонари вмонтированы в перекладинуГлушитель спрятан в заднем противовесе

Дизельные вилочные погрузчики, безусловно, наиболее востребованный класс напольно-транспортного оборудования. Они не требовательны в обслуживании, надежны, но при этом и менее комфортабельны по сравнению с газовыми или бензиновыми машинами. В представлении эксплуатационников дизель – это постоянный рокот мотора, вибрации рулевого колеса и т. д. С этим приходится мириться в угоду экономической составляющей. Но компания Mitsubishi вывела на российский рынок принципиально иной «дизель», с отличной вибро- и шумоизоляцией.

Вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT выглядит очень компактно. Единственное, что выдает в нем машину грузоподъемностью 1,5 т, это цифра «15» в названии модели и на боковине погрузчика. Задний противовес имеет столь малые размеры, что создается иллюзия компактного 1-тонного погрузчика, тогда как на деле грузоподъемность машины в полтора раза больше.

По-видимому, конструкторам удалось настолько снизить центр тяжести погрузчика, что небольшого металлического противовеса оказалось достаточно, чтобы обеспечить устойчивость машины даже с грузом 1,5 т. Естественно, малые размеры противовеса положительно сказались на общей длине и других габаритах машины.

Даже по сравнению с японскими аналогами тестируемый погрузчик оказался на несколько сантиметров компактней. Длина до спинки вил погрузчика Mitsubishi FD 15 NT – 2260 мм, высота по защитной крыше – 2065 мм, габаритная ширина – 1065 мм. Сравните: у дизельного вилочного погрузчика грузоподъемностью 1,5 т эти параметры составляют 2260, 2115 и 1080 мм соответственно.

Иллюзию легкости создает и аккуратная пластиковая облицовка. Практически все металлические детали закрыты декоративными панелями. Исключение составляют только навесное оборудование, передние колесные арки, силовые дуги кабины и, опять же, противовес. При этом качеству окраски можно смело ставить высший балл – отличить пластик от металла очень трудно.

Даже сварные швы на мачте машины почти незаметны. В общем, внешне погрузчик Mitsubishi очень понравился. Впечатлило внимание к мелочам. Например, конструкторы тщательно продумали расположение задних фонарей в верхней стойке кузова. Металлическая поперечная накладка нависает над фонарями, и чтобы повредить оптику, надо очень постараться.

Гидроцилиндры наклона мачты защищены резиновыми пыльниками, предохраняющими штоки от пыли и повреждений. Отсек оператора имеет ряд конструктивных особенностей, облегчающих работу и влияющих тем самым на производительность труда. Погрузчик Mitsubishi FD 15 NT выгодно отличается от конкурентов мачтой с неимоверно узкими стойками. Благодаря этому обзорность с места оператора великолепная.

При движении задним ходом можно легко ориентироваться с помощью двух сферических зеркал. В базовую комплектацию включена круговая оптика, состоящая из фонарей с лампами заднего хода, передних фар и указателей поворота. Поэтому даже при движении в затемненном помещении оператор сможет легко контролировать ситуацию.

Процесс входа-выхода оператора не вызывает затруднений, причем в немалой степени благодаря широкому проему между передней панелью и капотом. Гидроцилиндры наклона мачты спрятаны под пол, рулевая колонка практически не выступает за пределы передней панели, поэтому при посадке в машину оператору ничто не мешает.

Гофрированная ступенька расположена достаточно низко, на левой передней стойке есть рукоятка для облегчения входа-выхода. Кстати, рулевая колонка имеет функцию запоминания рабочего положения, т. е. при подъеме капота или даже при посадке в машину рулевую колонку можно поднять вверх.

Затем достаточно опустить рулевую колонку вниз, и она автоматически зафиксируется в заранее выбранном положении. Казалось бы, мелочь, но в процессе эксплуатации оператору приходится проделывать это очень часто, и такая функция немаловажна. Благодаря этому ежедневный осмотр техники займет гораздо меньше времени.Для удобства оператора предусмотрена амортизирующая подвеска сиденья.

Кресло имеет боковые ограничители, ремень безопасности. В базовую комплектацию входит также датчик присутствия оператора, который способен заблокировать движение как самого погрузчика, так и гидравлического оборудования. Причем благодаря использованию электромагнитных клапанов блокируется также функция опускания каретки мачты.

Поскольку на погрузчике установлена плавающая четырехточетная подвеска силового агрегата, вибрация дизельного двигателя практически не передается на корпус погрузчика и рычаги управления мачтой. Кроме этого, рулевое управление имеет гидростатический привод с системой синхронизации. Таким образом, даже при движении по площадке с плохим покрытием на рулевое колесо не будут передаваться вибрации от неровной дороги. Система синхронизации обеспечивает легкость и четкость управления – угол поворота руля всегда четко соответствует определенному углу поворота управляемых колес.

Корпорация Mitsubishi устанавливает на подъемно-транспортное оборудование дизельные силовые агрегаты собственного производства. Двигателями S4Q2 мощностью 36,1 кВт оснащают погрузчики Mitsubishi грузоподъемностью от 1,5 до 2 т. Объем дизельного двигателя – 2504 см3.

Конструкторы японской компании гордятся тем, что после введения очередных экологических требований к дизельным силовым агрегатам, устанавливаемым на складской технике, двигатель Mitsubishi S4Q2 практически не потребовал модернизации и без существенных изменений «вписался» в новые жесткие стандарты.

Надо сказать, что силовой агрегат действительно показал себя очень достойно. Он закрыт капотом с шумопоглощающим материалом, а потому работающий дизель не раздражает постоянным назойливым тарахтением. Даже с поднятым капотом он работает достаточно тихо.

Как я уже говорил, характерная дизельная вибрация почти отсутствует, ее «съедает» независимая подвеска двигателя и трансмиссии. Глушитель и выхлопная труба спрятаны в заднем противовесе. Несмотря на это без специального оборудования увидеть или почувствовать выхлопные газы практически невозможно, даже при работе в закрытом помещении.

Хорошо сбалансированная трансмиссия собственного производства обеспечивает и высокую скорость хода, и отличную способность преодоления уклона (39%). Как с грузом, так и без груза погрузчик Mitsubishi FD 15 NT развивает максимальную скорость 19 км/ч. Этого более чем достаточно для динамичной и эффективной работы машины.

На нажатие педали «газа» погрузчик отзывается заметным ускорением. Гидравлический тормозной механизм позволяет так же прогнозируемо и эффективно снижать скорость. Кстати, тормозная система оснащена автоматически регулируемыми тормозными барабанами, поэтому педаль при любом износе тормозных накладок работает очень четко и с минимальными усилиями.

Основной принцип конструкторов Mitsubishi – максимальная унификация узлов и агрегатов. Например, на всех электропогрузчиках компании устанавливаются взаимозаменяемые контроллеры. Каждое ведущее колесо вращают абсолютно одинаковые электромоторы с редукторами.

Не обошлось без унификации и на протестированном дизельном погрузчике – левый и правый цилиндры подъема мачты полностью идентичны. Все это говорит о том, что с ремонтом и обслуживанием погрузчиков Mitsubishi у потребителей не должно возникнуть проблем. Конструкция продумана до мелочей.

А большие межсервисные интервалы (500 моточасов) и увеличенная гарантия (5 лет либо 6000 моточасов) – дополнительный аргумент.

Топливный бак Mitsubishi FD 15 NT имеет внушительный, можно даже сказать рекордный объем: в него можно заправить 53 л дизтоплива. Для сравнения: 1,5-тонник Komatsu оборудован баком вместимостью 37 л, аналогичный Nissan – баком на 50 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector