Экскаватор ек 18

Содержание
  1. Экскаватор ек 18
  2. Твэкс ЕК-18: технические характеристики, обзор, описание
  3. Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса
  4. Двигатель Твэкс ЕК-18
  5. Техническое обслуживание
  6. Габариты
  7. Управление, кабина Твэкс ЕК-18
  8. Навесное оборудование
  9. Модификации
  10. Аналоги
  11. Видео
  12. Экскаватор ЕК-18
  13. Видео
  14. Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60
  15. Технические характеристики
  16. Расход Топлива
  17. Двигатель
  18. Параметры двигателя «Д-245»:
  19. Устройство
  20. Дополнительное оборудование
  21. Цена нового и б/у
  22. Аналоги
  23. Экскаватор ек 18
  24. Назначение
  25. Навесное оборудование
  26. Модификации
  27. Технические характеристики
  28. Особенности
  29. Видео
  30. Двигатель
  31. Цена нового и б/у
  32. Колесный экскаватор отечественного производства — ТВЭКС ЕК-18
  33. Экскаватор ЕК 18
  34. Область применения
  35. Рабочее оборудование
  36. Технические характеристики
  37. Колесный экскаватор ЕК-18 технические характеристики и описание
  38. Описание и особенности
  39. Назначение
  40. Модификации
  41. Технические характеристики
  42. Характеристики ковша:
  43. Характеристики двигателя:
  44. Габаритные размеры:

Экскаватор ек 18

Твэкс ЕК-18: технические характеристики, обзор, описание

Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса

Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.

Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.

Рукоять

2,2 метра

2,8 метра

3,4 метра

Радиус копания, м

Радиус копания на уровне стоянки, м

Кинематическая глубина копания, м

Высота выгрузки, м

Угол поворота ковша, град.

Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.

Двигатель Твэкс ЕК-18

Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.

Источник фото: avtex.su Фото Твэкс ЕК-18

Двигатель Д-245 — это:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый (диаметр каждого — 110 мм)
  • дизельный силовой агрегат.

Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Диаметр цилиндра/ход поршня

Удельный расход топлива

220 г/кВт (162 г/л.с.ч)

Максимальный крутящий момент

Частота вращения при максимальном крутящем моменте

Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.

Техническое обслуживание

Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.

Габариты

Управление, кабина Твэкс ЕК-18

Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.

Источник фото: avtex.su Существует несколько модификаций Твэкс ЕК-18

Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.

Так, машину можно оснастить:

  • гидроножницами
  • гидромолотом
  • бревнозахватом
  • рыхлителем
  • грейфером копающим
  • грейфером погрузочным.

Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.

Источник фото: spectehnika-info.ru Фото Твэкс ЕК-18

Аналоги

Видео

Экскаватор ЕК-18

В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.

Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.

Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.

Видео

ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.

ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.

Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60

«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:

  • классический ЕК-18;
  • ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
  • ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
  • ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
  • ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
  • ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
  • Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.

Основные преимущества ЕК-18:

  1. устойчивость;
  2. мощный мотор;
  3. передовая кабина;
  4. длительный период эксплуатации и надежность;
  5. высокая производительность;
  6. легкость управления и простота технического обслуживания;
  7. многофункциональность;
  8. продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.

Технические характеристики

Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:

  • длина – 9400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм;

Эксплуатационные параметры модели:

  • емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
  • высота выгрузки – 6240-6750 мм;
  • радиус копания – 8850-10000 мм;
  • глубина копания – 5770-6970 мм;
  • угол поворота ковша – 177 градусов;
  • Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.

Двигатель

ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.

Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.

Параметры двигателя «Д-245»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 105 л.с;
  • максимальный крутящий момент – 385,5 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.

Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.

Дополнительное оборудование

ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:

  • рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
  • гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
  • гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
  • бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
  • грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.
Читайте также:  Мини-трактор зубр 12е

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.

Экскаватор ек 18

Экскаватор ЕК-18 является машиной колесного типа передвижения, которая выпускается Тверским заводом (известный как ТВЭКС). Данный экскаватор часто применяется в проведении различных строительных работ, как масштабных объектов, так и дорог. В отличие от гусеничных аналогов, ЕК-18 обладает довольно высокой скоростью передвижения, по крайней мере, для экскаватора. А также он не приносит повреждения площади, на которой работает, благодаря этому данный экскаватор может использоваться на асфальтированных участках и других подобных поверхностях. Стоит отметить, что из всей линейки машин данного производителя, экскаватор ЕК-18 является наиболее популярным, так как отличается от остальных увеличенной грузоподъемностью, надежностью и долговечностью. Оснащается базовая модель дизельным двигателем Д-245, разработанным на Минском моторном заводе, который зачастую встречается в тракторах МТЗ. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Но на некоторые модификации устанавливается силовой агрегат производителя Perkins, этот двигатель немного мощнее предыдущего и способен выдать максимальную мощность в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. С завода устанавливается землеройный ковш объемом в один кубический метр, но при необходимости он может быть заменен на более объемный и наоборот.

Навигация по статье

Назначение

Основная сфера этого экскаватора – это строительство. ЕК-18 довольно хорошо зарекомендовал себя за счет своей универсальности, так как с помощью данной машины можно выполнить практически все строительные и демонтажные работы. В первую очередь он предназначен для проведения землеройных процессов, а именно это рытье траншей и котлованов, а также их засыпание (благодаря наличию гидравлического фронтального отвала). Стандартный кубометровый ковш также может быть применен в погрузке и разгрузке сыпучих видов груза.

Для того чтобы он мог применяться в процессе демонтажных работ, к нему устанавливают специальное оборудование, с помощью которого он выполняет такие работы, как разрушение кирпичных и бетонных сооружений, разделка металлического лома и многого другого.

Как мы видим, экскаватор ЕК-18 имеет довольно широкое предназначение. Это объясняется наличием необходимого для выполнения определенной работы дополнительного оборудования. Данная машина применяет следующие навесные приспособления:

По стандарту экскаватор оснащен фронтальным гидравлическим отвалом, который используется в целях разравнивания рабочей территории и засыпания различных ям (в том числе и траншей). Также он имеет землеройный ковш, объем которого составляет один кубический метр, но при необходимости данный ковш может быть заменен на более объемный или же наоборот, в зависимости от вида работы.

При проделывании землеройных работ, практически каждой технике необходимо высокая устойчивость для того, чтобы избежать опрокидывание машины. Для этого по стандарту устанавливаются специальные гидравлические опоры, расположенные, как правило, в задней части экскаватора, по бокам. Также и у ЕК-18 данные опоры имеются еще с завода.

Помимо базового оборудования, данный экскаватор использует и дополнительные навесные агрегаты, с которыми он выполняет в основном демонтажные виды работ. Этот набор состоит из следующих гидравлических приспособлений:

  • Гидравлический молот модели МГ-300. Является основным агрегатом, который применяется для разрушения различных дорожных покрытий, как бетонных, так и железобетонных. Также может применяться и в строительных целях, а именно для рыхления замерзшего грунта, ну и трамбования грунта с рыхлой структурой. Устанавливается на стрелу экскаватора вместо ковша.
  • Гидравлические ножницы или же бетоноломное оборудование. Существует всего две модели данных агрегатов, а именно это ИГ-811 и ИГ-821. Применяется также для осуществления демонтажных целей, а именно разрушение кирпичных сооружений и перекусывание металлического лома. Также может применяться для полного демонтажа железных дорог, где экскаватор с этим оборудованием перекусывает рельсы и перемещает их для дальнейшей погрузки. Ножницы имеют ротатор, который позволяет совершить поворот не любой необходимый угол. Устанавливаются так же, на стрелу экскаватора вместо землеройного ковша.
  • Рыхлительное оборудование. Используется не только в демонтажных целях, но и в строительстве, где выполняет рыхление замерзшего грунта для дальнейших операций. Для любых экскаватор, в том числе и ЕК-18, имеется только однозубый гидравлический рыхлителей. Установка точно такая же, что и с предыдущими агрегатами – на стрелу вместо ковша.

В лесных хозяйствах экскаватор ЕК-18 использует гидравлический бревнозахват, который также как и ножницы, имеет полноповоротный ротатор. Используется в основном для проделывания погрузочных и разгрузочных работ, но также, применяя данное оборудование, экскаватор способен выполнить штабелирование бревен. Устанавливается на стрелу вместо землеройного ковша без применения специального адаптера (впрочем, и остальные агрегаты в нем не нуждаются).

Модификации

Экскаватор ЭК-18, как вся другая специальная техника, имеет модифицированные версии, предназначенные под определенный тип работ. Всего было разработано шесть модифицированных версий, таких как:

  1. Модификация ЕК-18-20. С завода данная версия экскаватора оснащается землеройным ковшом объемом в один кубический метр. В отличие от базовой машины, эта модификация имеет повышенную производительность, а также приспособлена для проделывания работ с довольно высокой нагрузкой. Это объясняется дополнительным усилением конструкции всего оборудования экскаватора. А также может агрегатироваться со всем имеющимся дополнительным навесным оборудованием, что позволило расширить спектр задач, выполняемых данной моделью. Среди всех модификаций ЕК-18-20 является многофункциональной и самой мощной техникой.
  2. Модификация ЕК-18-30. По сути, это доработка предыдущей версии экскаватора, в которой установлена импортная гидравлическая система, включая и ее механизмы. По техническим характеристикам и внешнему виду, экскаватор этой модели полностью идентичен с предыдущим.
  3. Модификация ЕК-18-40. Является гидравлическим пневмоколесным экскаватором, который с завода имеет специальный грейферный захват. Эта модель нашла свое применения во всех сферах, где требуется погрузка различных материалов, но в основном это лес и металлолом. Также из основных отличий данной версии от предыдущих, необходимо отметить, что на ЕК-18-40 устанавливается гидроподъемная кабина и скраповое оборудование. В техническом плане изменений не наблюдается.
  4. Модификация ЕК-18-44. Является особой пневмоколесной модифицированной версией, которая оснащается пятичелюстным грейферным захватом модели ГП-554. Это оборудование имеет объем в 650 кубических сантиметров. Кабина у этой модели гидроподъемная. Имеется специальный полноповоротный ротатор для навесных гидравлических агрегатов. Устанавливается также скраповое оборудование, что и в предыдущей модификации,
  5. Модификация ЕК-18-60. Отличается от предыдущих другим силовым агрегатом, а именно это четырехцилиндровый дизель от производителя Perkins. Имеется гидромотор хода модели Bosch-Rexroth и специальный гидравлический насос. Больше изменений не имеется.
  6. Модификация ЕК-18-90М. Является глубокой доработкой модификации ЕК-18-60, в которой была изменена конструкция рабочих агрегатов экскаватора и установлен улучшенный двигатель, отличающийся от других агрегатов повышенной производительностью (производитель тот же – Perkins).

Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора ЕК-18 (базовая модель, а также и модифицированные версии) составляет 18000 килограмм. В длину данная машина, с учетом стрелы, обладает значением в 9400 миллиметров. Ширина составляет 2500 миллиметров. Высота экскаватора равняется 3300 миллиметрам.

При установленной 2200 миллиметровой рукояти, параметры копания имеют следующие значения:

Радиус копания составляет 9100 миллиметров, когда радиус на уровне стоянки равняется 8850 миллиметрам. Глубина копания (кинематическая) обладает значение в 5770 миллиметров. Высота выгрузки различных грузов составляет 6240 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной землеройной работы. Угол поворота землеройного ковша имеет значение в 177 градусов. Максимальная емкость стандартного землеройного ковша (рассчитанная по SAE) составляет ровно один кубометр.

При установленной 2800 миллиметровой рукояти, параметры копания следующие:

Радиус копания обладает значением в 9650 миллиметров. Радиус копания на уровне стоянки составляет 9420 миллиметров. Кинематическая глубина копания равняется 6370 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки обладает значением в 6500 миллиметров. Угол поворота землеройного ковша так же 177 градусов. Ковш, используемый в паре с данной рукоятью, имеет объем в 770 кубических сантиметров.

При установленной самой большой, 3400 миллиметровой рукояти, значения копания следующие:

Максимальный радиус копания составляет 10200 миллиметров, на уровне стоянки – ровно 10000 миллиметров. Кинематическая глубина копания, она же максимально достижимая, обладает значением в 6970 миллиметров. Максимальная высота выгрузки составляет 6750 миллиметров. Максимальный угол поворота ковша имеет значение в 177 градусов. В данном случае стандартный ковш обладает объемом в 650 миллиметров.

Читайте также:  Технические характеристики луидор 225000

В базовой модели и некоторых модификациях (ЕК-18-20, ЕК-18-30) устанавливается дизельный четырехцилиндровый агрегат, разработанный Минским моторным заводом. Этот двигатель носит название, как Д-245. Он способен выдать номинальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. На такие модификации, как ЕК-18-60 и ЕК-18-90М устанавливается силовая установка 1104C-44TA, разработанная производителем Perkins. Этот двигатель способен развить номинальную мощность (также при определенных оборотах коленчатого вала) в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. Данная машина может развить максимальную скорость в 20 километров в час.

На базовом экскаваторе установлена гидравлическая система модели ПСМ. На модификациях же (ЕК-18-60 и ЕК-18-90М) устанавливается гидравлическая система немецкого производства, модели Bosch-Rexroth. Максимально досягаемое давление в гидравлической системе экскаватора составляет 28 мегапаскаль.

Особенности

Как было описано ранее, данный экскаватор может применяться на различных поверхностях (асфальтированные участки и подобные площади), так как не приносит сильного повреждения дорожному покрытию, как, к примеру, гусеничная техника. Эко объясняется колесным шасси. Сфера применения ЕК-18 довольно большая, не только благодаря высоким техническим характеристикам, но и возможности использовать в рабочем процессе большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых экскаватор способен выполнить всю необходимую работу, как в строительных целях, так и в демонтажных. Необходимо отметить, что экскаватор ЕК-18 изначально предназначался лишь для строительных работ, но позже, с появлением бревнозахвата (грузоподъемностью в 3000 килограмм), лесные хозяйства также обратили свое внимание и на данную машину.

Конструкция экскаватора предусмотрена для выполнения тяжелой работы, так как вспомогательное усиление наделает машину устойчивостью к высоким нагрузкам, которые являются частым явлением в строительной сфере. Также она имеет высокую надежность и долговечность всех узлов и механизмов, что является важным параметром в любой тяжелой технике. Но в случае обнаружения проблем, связанных с работой каких-либо механизмов, их можно в короткие сроки без особых усилий устранить, так как детали расположены в удобном для механика порядке. Также, стоит отметить, что на некоторых модификациях установлена специальная кабина, которую при необходимости в работе можно поднять, обеспечив при этом еще больший обзор. Поднимается же кабина за счет специальной гидравлики.

Видео

Двигатель

Экскаватор ЕК-18 оснащается разработкой Минского моторного завода, а именно это силовой агрегат модели Д-245 (еще известен, как ММЗ 245). Этот двигатель, как и многие другие силовые агрегаты, оборудован системой турбонаддува, оказывающей эффект при разгоне турбинной крыльчатки отработавшими газами. Это позволяет ему при максимальных оборотах коленчатого вала (2200 оборотов в минуту), развить максимальную мощность в 77.2 киловатт или же 105 лошадиные силы. Также при определенных оборотах (1400 оборотов в минуту) он выдает 384 Нм крутящего момента. Всего в двигателе имеется четыре цилиндра, диаметром в 110 миллиметров, которые имеют рядное вертикальное расположение. Ход поршней у данного агрегата составляет 125 миллиметров. Полный рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. При средних нагрузках за один час работы он расходует около 162 грамма топлива на одну лошадиную силу или же 220 грамм на один киловатт. Система охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости. В собранном виде и полностью готовом к эксплуатации состоянии двигатель имеет массу в 490 килограмм.

Некоторые модификации оснащаются другим образцом, а именно это Perkins 1104C-44TA. Этот двигатель так же рядный четырех цилиндровый, оснащенный системой турбонаддува того же типа, что и у предыдущего агрегата. Максимальная мощность при 2200 оборотов в минуту равняется 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Рабочий объем равняется 4400 кубическим сантиметрам. В диаметре каждый цилиндр обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршней составляет 127 миллиметров. При определенных оборотах коленчатого вала, он способен выдать ровно 500 Нм крутящего момента. Впрыск топлива в камеры сгорания прямого типа. Система охлаждения жидкостная. В готовом к эксплуатации состоянии имеет массу в 306 килограмм. Его длина составляет 663 миллиметра, ширина 620 миллиметров, ну а высота 810 миллиметров.

Цена нового и б/у

На данный момент стоимость нового экскаватора ЕК-18 начинается от трех миллионов и доходит до четырех миллионов российских рублей. Цена зависит напрямую от года производства, версии (базовая или же модифицированная), ну и комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение поддержанной техники. Стоимость б/у машины начинается от 359 тысяч рублей и доходит до 1.4 миллиона российских рублей. Основными моментами, влияющими на стоимость, являются год производства и общее состояние экскаватора.

Колесный экскаватор отечественного производства — ТВЭКС ЕК-18

Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.

Экскаватор ЕК 18

Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.

По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.

На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18

Область применения

Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.

Сферой применения являются:

  • Погрузо-разгрузочные работы.
  • Прокладка траншей.
  • Разработка котлованов.
  • Работа в карьере.
  • Разрушение строений средней прочности.
  • Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
  • Выравнивание площадок.
  • Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.

Рабочее оборудование

Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.

В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:

  • Гидромолот МГ-300.
  • Гидроножницы НГ-1624.
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400.
  • Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
  • Грейфер копающий ГК-221.
  • Грейфер погрузочный (пятичелюстной).

Сменное навесное оборудование для экскаватора ЕК-18

Технические характеристики

Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».

На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.

Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.

Основные технические характеристики популярных моделей:

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, м3 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес, кг 18400

Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.

Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.

Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.

На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18:

Колесный экскаватор ЕК-18 технические характеристики и описание

Сейчас на российском рынке представлено довольно большое количество экскаваторной техники и среди зарубежных моделей зачастую выделяются отечественные производители, используемые как собственные комплектующие, так и импортные. Среди таких машин наибольшей популярностью обладает техника тверского производства, а именно это пневмоколесный экскаватор ЕК-18, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.

Описание и особенности

Данным производителем было выпущено большое количество различных моделей, однако флагманской является именно ЕК-18. Его главными особенностями являются высокая надежность всех элементов и долговечность, что обусловлено дополнительным усилением всей конструкции. Стоит отметить, что в плане прочности данный экскаватор существенно превзошел своих предшественников.

Как и в предыдущих, в этой машине было применено два гидравлических цилиндра подъема стрелы, что в совокупности с кубометровым землеройным ковшом, обеспечивает довольно высокую грузоподъемность и производительность техники. В случае необходимости штатный ковш может быть заменен другим навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить сферу применения. Так, для экскаватора ЕК-18 доступны следующие дополнительные агрегаты:

  1. Навесной рыхлитель с индексом 225-00-40.17.400, который позволяет выполнять экскаватору такие виды работ, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород и изымание из почвы различных элементов.
  2. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, который применяется при выполнении демонтажных работ бетонных, кирпичных и деревянных сооружений. Помимо этого данное оборудование также зачастую используется и для выполнения таких работ, как разрыхление твердого грунта и скальных пород, а также уплотнение рыхлых грунтов.
  3. Гидравлические ножницы с индексом ИГ-821, предназначенные исключительно для выполнения демонтажных работ. Оборудование оснащается специальным ротатором, позволяющим изменить угол поворота на 360 градусов, что позволяет повысить точность работы.
  4. Гидравлические ножницы с индексом ИГ-811, которые, так же как и предыдущее оборудование, предназначены для выполнения демонтажных работ. Оснащено специальным ротатором.
  5. Гидравлический захват бревен с индексом МГ-300, служащий для разгрузки, погрузки и штабелирования бревен. Такое оборудование обладает грузоподъемностью в 3000 килограмм. Опционально может быть установлен специальный ротатор, совершающий полный оборот.
  6. Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются осуществления операций, связанных с погрузкой и разгрузкой каких-либо грузов. Помимо этого данный агрегат также используется для очистки территории от производственного мусора.
Читайте также:  Фронтальный погрузчик xcmg lw300f

Колесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большое количество особенностей и преимуществ, которые как раз и выделяют технику в своем классе. Машина обладает следующим:

  1. Повышенной устойчивостью.
  2. Мощной силовой установкой.
  3. Комфортабельной кабиной с повышенным уровнем безопасности.
  4. Огромным эксплуатационным ресурсом и долгим сроком службы.
  5. Высокой производительностью.
  6. Легкостью и простотой, как в плане технического обслуживания, так и в плане эксплуатации.
  7. Многофункциональностью.
  8. Продуманным и удобным расположением всех приборов и индикаторов на панели управления.

Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Данный элемент обладает отличной обзорностью рабочего участка, что объясняется большой площадью остекления, повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что все в кабине максимально продумано, благодаря чему техника стала еще проще в управлении по сравнению с предшествующими моделями. Остались прежними лишь рычаги управления рабочими органами, которые выполнены в виде джойстиков.

Внутри имеется система отопления, а в качестве дополнительной опции производитель предлагает кондиционер. Рулевая рейка вышла довольно компактной и имеет регулировку, что в паре с регулируемым сидением позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения. В целях повышения уровня комфорта были применены высококачественные материалы, способствующие поглощению посторонних шумов и вибраций, возникающих при выполнении каких-либо работ.

Отличный обзор в кабине обеспечивает не только остекление, но также само расположение. Кабина была немного смещена, что существенно расширило границы обзора. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.

Данная техника отлично зарекомендовала себя в сельских хозяйствах, коммунальных службах, промышленных отраслях и строительстве благодаря своей надежности и безотказности. Все узлы и агрегаты данного экскаватора сохраняют свою полную работоспособность даже в самых суровых условиях. Машина способна исправно работать при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому показателю данная модель может использоваться не только на территориях России, но также и во многих других странах.

Колесный экскаватор ЕК-18 использует четырехцилиндровую дизельную силовую установку с индексом Д-245. Этот мотор оснащен жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Запуск агрегата осуществляется довольно просто посредством электрического стартера. Специально для зимней эксплуатации производитель дополнил установку предпусковым жидкостным обогревателем модели «Hydronic 10», который существенно облегчает процесс запуска при минусовых температурах окружающей среды. Стоит отметить, что некоторые дополнительные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Данный двигатель устанавливается практически на все версии, за исключением нескольких модифицированных.

По стандарту для такой техники в двигателе все цилиндры расположены вертикально в ряд. Основными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, шатуны, ну и головка блока цилиндров. Ключевой особенностью агрегата является наличие системы турбонаддува, давление которого может быть отдельно настроено. Это позволяет существенно повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что только положительно сказывается на производительности экскаватора.

Поворотная платформа комплектуется тормозом поворотного круга. Поворот надстройки осуществляется посредством приводов гидравлической системы, насосов и редуктора планетарного типа. В базовой комплектации экскаватор снабжен отечественной гидравлической системой ПСМ (производитель «Пневмостроймашина»), но в качестве опции предлагается импортная система Bosch-Rexroth, которая в некоторых модификациях устанавливается изначально.

Благодаря тому, что техника выпускается отечественным производителем, стоимость на новую машину довольно доступная. Также благодаря этому не возникнет особых затруднений при поиске необходимых запасных частей, которые, кстати, также обладают вполне доступной стоимостью.

Все многочисленные преимущества и особенности модели, позволили ЕК-18 стать довольно сильным конкурентом зарубежным машинам в своем классе.

Назначение

Пневмоколесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большую популярность среди строительных организаций, коммунальных служб, промышленных отраслей, а также сельских хозяйств. Экскаватор способен справиться с такими видами работ, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; разработка колодцев; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.

Модификации

ЕК-18 выпускается не только в базовом исполнении, но также и в модифицированных версиях, которых разработано на данный момент шесть. Рассмотрим их подробнее:

  • Модификация ЕК-18-20. Модель обладает повышенной производительностью и грузоподъемностью. Это обусловлено тем, что все ключевые элементы конструкции получили дополнительные усиления. Помимо этого данная модель может использовать в рабочем процессе все имеющееся дополнительное оборудование, когда базовая техника может использовать лишь несколько видов.
  • Модификация ЕК-18-30. За основу данной модификации была взята предыдущая версия. Таким образом, производитель дополнил новую версию импортной гидравлической системой Bosch-Rexroth, которая отличается от ПСМ повышенной грузоподъемностью и более плавным ходом. Всего остального изменения не коснулись.
  • Модификация ЕК-18-40. Основными особенностями такого варианта является штатно устанавливаемый грейферный захват, скраповое оборудование и кабина, имеющая гидравлические подъемники. Стоит отметить, что разрабатывалась данная модификация специально для работы в лесных хозяйствах и утилизации, так как техника может осуществлять погрузку и разгрузку леса и металлолома.
  • Модификация ЕК-18-44. В отличие от предшествующей модификации данная штатно имеет пятичелюстный грейферный захват с индексом ГП-554. Все остальые элементы полностью повторяют ЕК-18-40.
  • Модификация ЕК-18-60. Является доработанной в техническом плане версией базового экскаватора. Здесь устанавливается силовой агрегат Perkins и гидравлическая система Bosch-Rexroth.
  • Модификация ЕК-18-90М. Данная модификация является последней и содержит в себе несколько ключевых изменений. Во-первых, рабочие органы экскаватора обрели измененную конструкцию, что положительно сказалось на прочности техники. Во-вторых, устанавливается доработанная версия дизельного двигателя Perkins. Эти изменения позволили модели стать наиболее производительной среди остальных модификаций.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.65 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1 метр кубический.
  • Предельная глубина копания – 5770 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 6240 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8850 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 177 градусов.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Д-245.
  • Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4.75 литров.
  • Номинальная мощность на выходе – 77.3 киловатта/105 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 385.5 ньютонов на метр (при 1650 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип системы турбонадува – газотурбинный.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 9400 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 2500 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3250 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.

Стоимость нового ЕК-18 стартует от 3 миллионов рублей и доходит до 4 миллионов российских рублей. Подержанные модели обладают стоимостью в пределах от 400 тысяч рублей и до 1.8 миллиона российских рублей.

MotoKomo.ru