Интересное о гусеничных тракторах - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Интересное о гусеничных тракторах

НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О СПЕЦТЕХНИКЕ

Задумывались ли Вы о происхождении спецтехники и ее названиях? Вряд ли, а зря, ведь существует много интересных фактов. Казалось бы, что может быть необычного в создании спецтехники, однако есть множество удивительных примеров. Именно такой рейтинг «необычностей» представлен в этой статье.

Бульдозер — это прозвище

Впервые слово «бульдозер» появилось в конце 19 века для обозначения любой силы, способной сдвинуть большую массу. Первые тяговые машины получили прозвище «бульдозеры», так как были мощными, большими, очень шумными и очень сильно гудели. Первым бульдозером был трактор с установленной большой металлической пластиной.

НИ-1 был самым «грозным» бронетрактором, сконструированным в Одессе, он участвовал в обороне города осенью 1941 года. По сути, это обычный гусеничный трактор, обшитый листами брони с легкой пушкой или пулеметом во вращающейся башне. «НИ» – означает «на испуг». В годы войны заводы Одессы выпустили около 50 таких танков, но сегодня на территории России остался лишь один экземпляр и два экспоната выставлены в Одессе.

Плавающий бульдозер – это уже достояние современности. Первый в мире плавающий бульдозер был представлен турецкой оборонно-промышленной компанией NSSF Savunma Sistemleri, в январе 2013 года. Этот гусеничный механизм предназначен для подготовки речных берегов под переправу и может не только расчищать грунт, но и загружать его в свой противовес и сгружать по окончании работ. Машина оборудована по последнему слову моды дневной и ночной камерой слежения, ЖК-монитором и кондиционером.

Самый огромный трактор

Самый старый из действующих, самый медленный и огромный в мире трактор — это гусеничный транспортер, предназначенный для перевозки космических челноков и орбитальных станций НАСА. Его разработала компания Bucyrus International, а построила – Marion Power Shovel Co. По названию компании гигантскую машину называют «Марион».

Транспортер весит 2400 тонн и представляет собой платформу на четырех тележках — каждая на двух гусеницах, его гидравлика с высокой точностью поддерживает строго вертикальное положение платформы. Каждая гусеница состоит из 57 траков по 900 кг весом. Длина машины — 40 м, ширина — 35м, грузоподъемность — 6000 тонн. Скорость перемещения с грузом – всего 1,6 км/ч.

Самый большой в мире серийный бульдозер

Этот титул несколько лет подряд удерживает японская машиностроительная компания Komatsu, и ее модель D575A. Этот бульдозер весит 142,5 тонны и достигает в ширину более семи метров, а в длину — более 12. Мощность бульдозера — 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A называют супердозером и эксплуатируют в США и Австралии на угледобыче.

Можете представить агрегат массой 300 кг, который умещается в багажнике пикапа? Такими самыми крошечными в мире бульдозерами занимается американская компания Magnatrac. Мини-тягач Magnatrac RS1000 в длину достигает 1308 мм, в ширину — 1041, в высоту 1015, и обладает мощностью 25 л.с. Его используют для возведения насыпей, перемещения грунта, нарезки и расчистки трасс, засыпки траншей, и там, где нет доступа тяжелой спецтехнике. Magnatrac RS1000 принадлежит к классу садово-огородных бульдозеров.

Самый маленький тракторный механизм размером с булавочную головку построил Эдуард Казарян. Создатель крошечной машины хотел сделать точную стальную копию трактора в миниатюре и самостоятельно изучал чертежи, карбюратор, генератор, коробку скоростей, чтобы создать подвижный механизм. Он разместил трактор на зерне пшеницы и с надписью на флажке «Больше хлеба родной стране». Позже оказалось, зерно проросло и трактор опрокинулся, тогда мастер создал самшитовую модель. Еще один шедевр принадлежит уральскому механику Александру Сысолятину — он создал копию карьерного экскаватора с подвижной стрелой на куске угля размером 8Х8 мм и весом всего 0,0125 грамма.

Самый крупный музей спецтехники

Лучшая экспозиция тракторной и бульдозерной техники находится в Чебоксарах и называется «Музей истории трактора». Это негосударственное учреждение, экспозиция которого разместилась на площади более 1,5 кв.м. В фондах музея собраны документы, макеты тракторов, фотографии и, конечно, сами образцы колесных, гусеничных тракторов со времен первых изобретений и до наших дней.

Невероятные трюки на спецтехнике

Больше всего трюков на спецтехнике представила миру команда испытателей компании ЧЕТРА. Ежегодно компания проводит трактор-шоу, на котором многотонные машины выполняют виртуозные номера — разворачиваются на стенде диаметром менее пять метров, «рисуют» граффити с помощью аэрозольного баллончика и рыхлительного оборудования, делают аккуратные надколы на курином яйце, не разбивая его и не повреждая хрупкую стеклянную подставку. Теперь к трюкам прибавился переворот бульдозера, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Специалисты ЧЕТРА исполнили его 5 ноября 2011 года.

Настоящее шоу исполнила команда ЧЕТРЫ для телевизионного проекта. Это был проезд бульдозера Т-11 весом в 21 тонну по стальным канатам на высоте 5 метров! Испытатели натянули тросы на четырех гусеничных тракторах Т-35. Водитель бульдозера, которому предстояла «прогулка в воздухе» опирался лишь на сигналы руководящего оператора. С этим трюком бульдозеры ЧЕТРА завоевали славу самой управляемой спецтехники.

7 легендарных советских тракторов, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.

1. Фордзон-Путиловец

Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.

До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.

2. Т-150К

Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.

Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.

Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.

3. Т-16

Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).

4. ДТ-75

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.

Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.

Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.

Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.

5. К-700/701 «Кировец»

В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.

К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.

Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.

6. МТЗ «Беларусь»

Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.

Читайте также:  Аккумуляторные садовые опрыскиватели

Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.

7. Т-800

Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.

Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Использование гусеничных тракторов в агропромышленном комплексе

Рубрика: 7. Машиностроение

Дата публикации: 01.07.2014

Статья просмотрена: 1099 раз

Библиографическое описание:

Юферев С. С. Использование гусеничных тракторов в агропромышленном комплексе [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 100-105. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/90/5937/ (дата обращения: 21.01.2020).

Гусеничные тракторы предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями. С соответствующим оборудованием промышленные модификации могут использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, транспортных, погрузочно-разгрузочных и прочих работах.

В Российской Федерации парк гусеничных тракторов общего назначения в периоде 2012г. по 2013г сократился на 10,5 % или 15 057 ед., а парк специальных (бульдозерные, мелиоративные) машин — на 15,5 % или 2 112. (рис. 1) [1. С 4].

Рис. 1. Парк гусеничных тракторов в Российской Федерации

Наибольшее сокращение (на 17 % или 4 475 ед.) парка гусеничных тракторов произошло в Сибирском федеральном округе. В Северо — Западном федеральном округе он уменьшился на 13,4 % или 425 ед. Наименьшее сокращение отмечено в Дальневосточном федеральном округе (1,4 % или 60 ед.) (рис.2) [1 с 5].

Рис. 2. Парк гусеничных тракторов в сельскохозяйственных организациях РФ

Сложные почвенно-климатические условия и наличие всех климатических зон в России предопределили невозможность эффективно возделывать большинство сельскохозяйственных культур без применения техники на гусеничном ходу. По сравнению с колесными гусеничные тракторы способны выполнять агротехнологические операции в оптимальные сроки, у них более высокий тяговый КПД, благодаря чему погектарный расход топлива ниже, а низкое давление на почву обеспечивает меньшее ее уплотнение.

Потребность АПК РФ в гусеничных тракторах на 100 га пашни составляет 5,86 эт. ед., что соответствует численности их парка 675,9 тыс. эт. ед. (при площади пашни на начало 2013 г. 115356,8 тыс. га). Однако по сравнению с колесным трактором гусеничный менее мобилен: металлические траки, разрушающие дорожное полотно, делают невозможным передвижение этих машин по дорогам общего пользования. По этим и другим причинам гусеничные тракторы становятся менее популярными среди сельских товаропроизводителей, что снижает емкость рынка.

Сегодня платежеспособный спрос на рынке гусеничных сельскохозяйственных тракторов не обеспечивает не только увеличение парка, но и обновление уже существующего.

В среднем за 2008–2013 гг. данный показатель находится на уровне менее 2 тыс. ед. По оценке 2013г. объем платежеспособного спроса сократился на 28,1 % к уровню 2013 г. и составил 1265ед.

Происходит частичное замещение гусеничных тракторов на колесные. Тенденция сокращения парка гусеничных тракторов сохраняется, несмотря на то, что в полевых условиях ему за частую нет альтернативы, особенно когда состояние почвы не позволяет использовать колесные. Современные агротехнологии, применяемые в сельском хозяйстве, направлены на ресурсо- и энергоснабжение, и без гусеничных тракторов не возможно обойтись, так как 90 % посевных площадей требуют боронования озимых культур, а закрытие влаги проводится как на озимых культурах, так и на яровых.

Структура платежеспособного спроса на гусеничные тракторы за 2013 г.

Доля в объеме рынка

Предложение на рынке гусеничной сельскохозяйственной техники, в отличие от рынка колесных тракторов, ограниченно. Так, в сегменте рынка тракторов кл. 2 на российском рынке представлена одна модель — пропашной Т — 70 Кишиневского тракторного завода «Траком». Среднегодовой объем продаж этих тракторов за 2008–2012 гг. составил 80 ед. В общем объеме рынка гусеничных тракторов доля «Тракома» — менее 1 % (табл.1).

Аналогическая ситуация в сегменте рынка гусеничных тракторов кл. 3. Конкурентная позиция по сегменту характеризуется монопольным состоянием ОАО «ТК» ВгТЗ» и представлена гусеничным ДТ — 75 и его модификациями.

До недавнего времени основными базовыми моделями ДТ — 75 (ВгТЗ) служили ДТ — 75ДТЕ — С4 и ДТ — 75 ДЕ — С4. В 2008 г. была создана рестайлинговая версия трактора ДТ — 75 («Агромаш 90ТГ»), заменившая базу, как для сельскохозяйственных, так и для промышленной модификаций. В структуре платежеспособного спроса на рынке гусеничных сельскохозяйственных тракторов ОАО «ТК» ВгТЗ» — лидер с долей рынка более 87 %.

Конкурентная позиция сегмента рынка гусеничных тракторов кл. 4 характеризуется состоянием между ОАО «ТК» ВгТЗ», ОАО «ХТЗ» и ООО «Алттрак» и представлена тракторами ВТ — 150 (новое наименование «Агромаш 150ТГ») производства ВгТЗ, Т — 4 (Алттрак), ХТЗ — 150–05–09 (ХТЗ). С учетом нестабильного финансово — экономического положения ООО «Алттрак» предложение в сегменте в 2012 г. ограничится тракторами ВгТЗ и ХТЗ.

Сегмент рынка гусеничных тракторов кл. 5 и выше характеризуется доминированием предложения (95 % рынка) со стороны зарубежных производителей ChaIIenger и John Deere. Перспективы вхождения на рынок других компаний слабые по причине необходимости осуществления больших вложений в производства при относительно небольших потребностях рынка.

Анализ цен на указанные выше модели показал, что в течение первого полугодия 2012 г. они были подняты всеми дилерами на рынке на одном уровне — 9–10 % (рис.3). Однако во втором полугодии политика ценообразования разделилась. Наиболее агрессивное поведение в ценовой политике прослеживается у ОАО «ХТЗ». Так трактор Т — 150–05–09 подорожал на 12 %, в тоже время на 3 % увеличилось цена промышленной модификации трактора Т — 4А — 01, Т — 4АП2.01 (ООО «Алттрак»). Цены на Волгоградские тракторы не изменились и остались на уровне первого полугодия. Таким образом, по итогам года цены на гусеничные тракторы ОАО «ХТЗ» увеличились на 23 %, ООО «Алттрак» — на 14 % и ОАО «ТК» ВгТЗ» — на 9–11 % (в зависимости от модификации).

Так, цена реализации трактора Т — 70 (КТЗ — «Траком») для конечного потребления составит 640 тыс. руб. с НДС, при этом стоимость 1 л.с. будет выше, чем продукции ООО «Алттрак» и ВТ — 150Д (ВгТЗ). Наиболее дорогой (по стоимости 1 л.с.) гусеничный сельскохозяйственный трактор в исследуемой группе — ХТЗ — 150–05–09 с двигателем ЯМЗ — 236Д, а самый дешевый ВТ — 150Д: соответственно 9 691,43 и 8 955,7 руб/л.с.

Рис. 3. Цены на некоторые модели гусеничных тракторов по состоянию на II кВ. 2013г., руб.

В соответствии со складывающейся тенденцией рынка ни одна из перечисленных компаний не имеет стабильного положения. ОАО «ТК» ВгТЗ» — абсолютный лидер рынка — находится в секторе быстрого ухудшения конкурентной позиции. Для ООО «Алттрак», КТЗ — «Траком» и производителей стран дальнего зарубежья (John Deere, ChaIIenger) в сложившейся ситуации наиболее вероятен полный уход с рынка. Основание для роста сегмента их рынка:

Государственная поддержка сельских товаропроизводителей, в том числе на повышение плодородия почв, мелиорацию;

Высокая проходимость в условиях бездорожья и, наконец, непокрытая потребность в гусеничных тракторах.

Меньшее воздействие на почву и, как следствие, меньше потери урожая, возможность раньше выходить на поля весной и позже уходить осенью (выполнение сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки).

Рис. 4. а) количественный б) качественный состав парка гусеничных тракторов в АПК Красноярского края

В АПК Красноярского края численность гусеничных тракторов общего назначения составляет 1128 ед. или около 13 % от общего количества. В основном они представлены продукцией ООО «Алттрак» 20 %, ОАО «ТК» ВгТЗ» 69 % и ХТЗ — 11 % (рис 4). Программой технического перевооружения отрасли до 2020г. предусмотрено сокращение численности гусеничных тракторов до 10 % от общего состава тракторного парка (790–800 ед.).

Для природно — производственных условий АПК Красноярского края определены рациональные эксплуатационные параметры гусеничных тракторов общего назначения.

С учетом энергоемкости применяемых технологий и технического обеспечения операции основной обработки почвы разделены [2] на три группы:

Читайте также:  Что такое скрепер

отвальная вспашка и глубокое рыхление на глубину м и м соответственно при кН/м, с2/м2, и м/с;

послеуборочная безотвальная комбинированная обработка (сплошная культивация) и чизелевание на глубину м и м соответственно при кН/м, с2/м2,, и м/с;

послеуборочная поверхностная обработка (лущение стерни), предпосевная обработка, обработка и посев по нулевой технологии на глубину м при кН/м, с2/м2, и м/с.

Моделирование параметров проводилось с использованием экспериментальной оценки тягово-сцепных свойств тракторов с обычным и треугольным гусеничным обводом.

Взаимосвязь буксования движителя с коэффициентом использования веса установлена зависимостью [2. С 138]:

(1)

Тяговый КПД трактора при известных значениях КПД трансмиссии , буксования и перекатывания рассчитывался по формуле:

(2)

Эксплуатационная мощность и масса трактора определялись из выражений [1. С 136]:

(3)

(4)

где: — чистая производительность агрегата, м 2 /с;

— удельное сопротивление агрегата, кН/м;

= 1+ ); приращение от скорости, с 2 /м 2 ;

— коэффициент использования мощности при колебаниях тяговой нагрузки.

На рисунке 6 приведены зависимости тягового КПД от коэффициента использования веса трактора с классическим и треугольным гусеничным обводом. Оснащение трактора с балансирной подвеской треугольным обводом позволяет повысить на 3,0 % тяговый КПД и расширить зону эффективного использования от до .

Рис. 6. Зависимость буксования гусеничного трактора от коэффициента использования веса: 1 — классический обвод; 2 — треугольный обвод

В таблице 2 показана зависимость эксплуатационных параметров гусеничного трактора на операциях основной обработки почвы при разной длине гона.

Зависимость осреднённых значений массоэнергетических параметров гусеничных тракторов на операциях основной обработки почвы от длины гона [ при ]

Виды родственных операций

, м/с

Гусеничный трактора СССР и Российского производства

Колесные и гусеничные трактора применяются для выполнения работ в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других сферах. В сельском хозяйстве востребован гусеничный трактор, так как он оказывает наименьшее давление на почву, благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью. В СССР было развито производство гусеничных машин. На сегодняшний день, гусеничные трактора, в отличие от колесных, имеют меньшую популярность. Ниже будет представлен обзор гусеничных машин отечественного производства.

Устройство гусеничной техники

Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

Гусеничные трактора СССР

В СССР гусеничные трактора пользовались высоким спросом. Сельское хозяйство их основная область назначения. Советские трактора отличались высокой надежностью и простотой в ремонте. Они хорошо работали при различной температуре окружающей среды.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Российские гусеничные трактора

Сегодня гусеничные трактора российского производства уступают в популярности колесной технике. Гусеничные трактора менее универсальны, чем колесные. Они сложнее в производстве, и дороже по себестоимости. Ниже приведены несколько современных моделей российского производства.

СПРАВКА: Из всех тракторов, работающих в Российской Федерации, гусеничная техника составляет 13%.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Читайте также:  Львовский погрузчик ап-40814

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Реальный стимпанк.Гусеничный паровоз.

Стимпанк -это всегда и всюду-век пара и угля,продленный в бесконечность.Кругом паровые машины,которые летают,ползают и ныряют.

Но то что паровые трактора на гусеницах существовали на самом деле-мало кто знает.

История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы “Сентинел” относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч “железных коней”, питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.

Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.

“Ломбард” являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.

Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой “реинкарнации” агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет. Полугусеничные и гусеничные “Холты” с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.

А последний паровой гусеничный тягач “Снэйктрак” разработала английская фирма “Фаулер” в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами “Снэйктрак” не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.

Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя “Мэри Энн”. Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами.

Дальнейшее развитие “Мэри-Энн” – трактор “Ломбард-Феникс” в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу.

“Ломбард” с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной “будкой” из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы.

“Ломбард-Феникс” на городской улице. Не уверен, но есть впечатление, что он стоит на рельсах.

Один из экземпляров “Ломбарда”, сохранившийся до наших дней.

Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях.

Усовершенствованная серийная модель “Холта”. Внизу – современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США.

Опытный образец трактора Фаулер “Снэйктрак” – последнего представителя семейства паровых гусеничных машин.

Интересно,как бы выглядел танк на таком шасси?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector