Руководство по эксплуатации кавз-4235 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Руководство по эксплуатации кавз-4235

Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235

Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.

Автобус КАВЗ-4235 Аврора

Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».

Описание, фото

Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.

Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.

Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.

Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.

Руководство по эксплуатации

Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.

Технические характеристики КАВЗ-4235

Характеристики:

  • длина – 8.37 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
  • количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
  • общая пассажировместимость – 52-56 человек.

Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.

Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.

Каталог запчастей КавЗ-4235

При заказе деталей для любой техники (в том числе и автобуса КавЗ-4235) очень важно иметь под рукой полный и детальный каталог – только так можно быть уверенным, что приедет именно та запчасть, которая необходима. Каталог запчастей для КавЗ-4235 в Сети абсолютно не является редкостью. Есть он и на специализированных сайтах, и на форумах, посвящённых данным автобусам, и в интернет-магазинах.

Заключение

КаВЗ-4235 – недорогой и неплохо собранный автобус российского производства. Он подойдёт для города (хотя для таких условий всё чаще покупают низкопольные или полунизкопольные модели), а на пригороде или межгороде чувствует себя особенно хорошо. У автобуса КАВЗ 4235 технические характеристики позволяют эксплуатировать его даже в тех АТП, где ремонтная база не рассчитана на современные модели техники. Исключение – двигатель. Тут уже от электроники никуда не деться – требования законодательства.

Книга Cummins двигатели 4В, 6B, 6C и их китайские аналоги EQB, EQC, каталог з/ч. КамАЗ 4308, КаВЗ4235-03, ПАЗ-3204, Dong Feng, Higer, Yutong. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 3573 – назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 978-5-88850-388-1
  • Число страниц: 118
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • V диз дв: 3.9; 5.9; 8.3

Книга Камминз двигатели 4В, 6B, 6С и их китайские аналоги EQB, EQC устанавливались на КамАЗ-4308, КаВЗ4235-03, ПАЗ-3204, Донг Фенг, Хайгер, Ютонг, каталог расходных запчастей. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Серия Профессионал.

Руководство по ремонту дизельных двигателей Cummins 4B, 4BT, 4BTA (3,9 л), 6B, 6BT, 6BTA (5,9 л), 6C, 6CT, 6CTA (8,3 л) и двигателей, являющихся их лицензионной копией, производимых в Китае: EQB125-20, EQB140-20, EQB160-20, EQB170-20, EQB180-20, EQB210-20, EQB235-20, C220-20, C230-20, C245-20, C260-20, C280-20, C300-20, C325-20.

Данные двигатели устанавливались на:

  • автомобили КамАЗ-4308;
  • автобусы КАвЗ 4235, КАвЗ 4238, ПАЗ-3204, ПАЗ 3237, НЕФАЗ 3299;
  • автомобили Dong Feng EQ1063 / EQ1074 / DFL 3251A и другие;
  • автобусы Golden Dragon;
  • автобусы Higer ZK-6737D и другие;
  • автобусы Yutong ZK-6737D / ZK-6118HA;
  • экскаваторы Changlin ZL30H / ZL40H / ZL50H / ZL60H;
  • экскаваторы и погрузчики Hitachi EX165W / FH150W-3 / FH150WT-3 / W230 / W230E;
  • катки Dynapac CA300D / CA500D / CA600D / CA610D;
  • погрузчики LiuGong и др. спецтехнику;
  • генераторные установки, катера и яхты.

Издание содержит подробные сведения по разборке, ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов топливной системы, систем охлаждения, смазки, турбонаддува, запуска и зарядки. Подробно изложены процедуры разборки, регулировки и настройки топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, регуляторов.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, каталог запчастей.

В книге наиболее полно описаны самые распространенные модификации двигателей, поэтому конструктивные изменения внесенные китайскими производителями не представлены.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства Легион-Автодата серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию двигателей Cummins 4В, 6B, 6C и их китайские аналоги EQB, EQC

Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Cummins 4В, 6B, 6C и их китайские аналоги EQB, EQC устанавливались на КамАЗ-4308, КаВЗ4235-03, ПАЗ-3204, Dong Feng, Higer, Yutong, каталог расходных запчастей Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Введение 3
Поиск неисправностей 9
Система охлаждения 13
Топливная система 20
Системы впуска и выпуска 36
Система смазки 41
Электрооборудование 51
Базовые компоненты двигателя 57
Замена и проверка двигателя 90
Спецификация 92
Расположение элементов на двигателе и каталожные номера двигателей серии EQB 93

ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ

Пример текста из раздела ” Введение “:

Пре дис ло вие В этом ру ко во д стве при ве де ны инструк ции по по ис ку не исп рав нос – тей и ре мон ту дви га те лей Cummins се рий “В” (4В3.9, 4ВТ3.9, 4ВТА3.9, 6ВТ5.9, и 6ВТА5.9) и “С” (6СТА), ус та – нов лен ных на шас си. В ру ко во д ство не вклю че ны опи са ния ре мон та ав то мо би ля и обо ру до ва ния ав то мо би ля, не свя зан ные с ра бо тос – по соб ностью дви га те ля, об ра щай – тесь за по мощью на стан ции тех ни – чес ко го обс лу жи ва ния ав то мо би лей. Про це ду ры ре мон та дви га те лей, при – ве ден ные в этом ру ко во д стве, ре ко – мен до ва ны Cummins Engine Co. Не ко – то рые про це ду ры ре мон та тре бу ют при ме не ния спе ци аль но го инстру – мен та. Как пра виль но поль зо вать ся спе ци аль ным инстру мен том по яс ня – ет ся в текс те ру ко во д ства. Бол ты и гай ки, при ме ня е мые на дви га – те ле, мо гут быть с мет ри чес кой или дюй мо вой резь бой. Так же мет ри чес – ки ми или дюй мо вы ми мо гут быть раз – ме ры гра ней го лов ки бол та или гай ки. Пра виль но ис поль зуй те инстру мент, имей те в ви ду, что, нап ри мер, мет ри – чес кий ключ на 13 мм это не од но и то же, что дюй мо вый ключ на 1/2 дюй ма (12,7 мм). Cummins Engine Co. ос тав ля ет за со – бой пра во вно сить из ме не ния в конструк цию дви га те лей без пред ва – ри тель но го уве дом ле ния. Ре дак ция бу дет бла го дар на всем поль зо ва те лям за со об ще ния об об – на ру жен ных ошиб ках и упу ще ни ях в дан ном ру ко во д стве. О дан ном ру ко во д стве Опи са ние про це дур ре мон та да но в пред по ло же нии то го, что дви га тель ус та нов лен на шас си. Ин фор ма ция сгруп пи ро ва на по ос нов ным сис те – мам и ме ха низ мам дви га те ля. Там, где это не об хо ди мо, да ют ся раз ме ры обыч ных клю чей и на и ме но ва ние спе – ци аль ных прис по соб ле ний. Как поль зо вать ся ру ко во д ством По да ча ма те ри а ла в дан ном ру ко во д – стве ос но ва на на ло ги чес кой пос ле – до ва тель нос ти по ис ка не исп рав нос – тей, что при ве де на во вто рой гла ве ру ко во д ства. Тре бу ет ся по со во куп – нос ти симп то мов оп ре де лить проб – ле му, най ти на и бо лее ве ро ят ную при – чи ну или при чи ны не исп рав нос ти и сле до вать инструк ци ям по ре мон ту до пол но го уст ра не ния проб ле мы. Оп ре де ле ние тер ми нов Про вер ка Пример текста из раздела ” Система охлаждения “:

Читайте также:  Реверсивный редуктор своими руками

мень шая часть жид кос ти бу дет пос ту – пать сра зу в во дя ной на сос, ми нуя ра – ди а тор. Это мо жет стать при чи ной пе рег ре ва дви га те ля. При не исп рав нос ти тер мос та та или ус та нов ке не вер но го ти па тер мос та та дви га тель мо жет ли бо пе рег ре вать ся, ли бо прог ре вать ся не дос та точ но. Дви га те ли се рии “В” Как уже го во ри лось ра нее, в тер мос – та те вы пол нен кла пан вен ти ля ции сис те мы ох лаж де ния. Кла пан слу жит для уда ле ния воз ду ха из сис те мы при за пол не нии сис те мы ох лаж де ния ох – лаж да ю щей жид костью. Пос ле зап рав ки сис те мы кла пан ра – бо та ет по прин ци пу об рат но го кла па – на, бло ки руя про ход жид кос ти че рез тер мос тат, при этом прог рев дви га те – ля ус ко ря ет ся. При от су т ствии кла па – на тер мос тат ху же вы пол ня ет свои функ ции по под дер жа нию ра бо чей тем пе ра ту ры дви га те ля. Все дви га те ли Че рез тер мос тат, бла го да ря на ли чию не боль шо го ка либ ро ван но го от ве рс – тия, всег да про хо дит не боль шое ко – ли че ст во жид кос ти. Эта жид кость яв – ля ет ся сво е го ро да демп фе ром, пре – до тв ра ща ю щим час тые сме ны пе ри о – дов отк ры тия и зак ры тия тер мос та та. Ука за тель тем пе ра ту ры и ре жим ра бо ты дви га те ля Для ин фор ми ро ва ния опе ра то ра о теп ло вом сос то я нии дви га те ля в ка – би не на па не ли при бо ров ус та нов лен ука за тель тем пе ра ту ры, на ко то рый ра бо та ет дат чик тем пе ра ту ры. Не – исп рав ность дат чи ка или ука за те ля при во дит к по да че не вер ной ин фор – ма ции о сос то я нии дви га те ля. Пре дуп реж де ние: дли тель ная ра бо та дви га те ля с пол ной по да чей топ ли ва ве дет к пе рег ре ву дви га те ля. К это му же ре зуль та ту при во дит сме на ре гу – ли ро вок ТНВД в сто ро ну уве ли че ния по да чи топ ли ва За ме на де та лей сис те мы ох лаж де ния Ре мень при во да вен ти ля то ра Для сбро са на тя же ния рем ня по вер – ни те на тя жи тель про тив ча со вой стрел ки ры ча гом тор цо вых клю чей с квад ра том 1/2″. Сни ми те и ус та но ви – те ре мень, от пус ти те на тя жи тель. На тя жи тель рем ня Под го то ви тель ные опе ра ции: • Сни ми те ре мень при во да вен ти ля – то ра. От вер ни те болт креп ле ния (ключ на 15 мм) и сни ми те на тя жи тель. Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . .43 Нм Шкив вен ти ля то ра Под го то ви тель ные опе ра ции: • Ос лабь те бол ты креп ле ния шки ва вен ти ля то ра. • Сни ми те ре мень при во да вен ти ля – то ра. От вер ни те че ты ре бол та креп ле ния шки ва вен ти ля то ра, за ме ни те шкив. Мо мент за тяж ки: дви га те ли се рии “В” . . . . . . . .18 Нм дви га те ли се рии “С” . . . . . . . .24 Нм Сту пи ца шки ва вен ти ля то ра Под го то ви тель ные опе ра ции: • Сни ми те ре мень при во да вен ти ля – то ра. • Сни ми те шкив вен ти ля то ра. От вер ни те че ты ре бол та (10 мм) креп ле ния кронш тей на сту пи цы шки – ва, за ме ни те кронш тейн и сту пи цу. Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . .24 Нм 17 Дви га те ли се рии “В”. Дви га те ли се рии “С”.

Читайте также:  Минитрактор кмз 012

Пример текста из раздела ” Топливная система “:

За вер ни те ка ни ст ру до ка са ния уп – лот ни тель ным коль цом ба зы фильт ра и до вер ни те ка ни ст ру еще на пол$обо ро та. Труб ки низ ко го дав ле ния за ме на От вер ни те креп ле ния труб ки к топ ли – во под ка чи ва ю ще му на со су и ба зе топ лив но го фильт ра. Там, где это не – об хо ди мо, ра бо тай те дву мя клю ча ми. Сни ми те труб ку. За ме ни те уп лот ни тель ные шай бы (1) и бо чо нок (2). Ус та но ви те труб ку, за – тя ни те бол ты креп ле ния. Про ка чай те ли нию низ ко го дав ле ния. Топ ли во под ка чи ва ю щий на сос за ме на Под го то ви тель ные опе ра ции: • От со е ди ни те труб ки низ ко го дав – ле ния. От вер ни те бол ты креп ле ния и сни ми – те топ ли во под ка чи ва ю щий на сос. Про чис ти те по са доч ное мес то на со са на бло ке ци ли нд ров. Ус та но ви те на сос на но вую прок лад – ку. За тя ни те бол ты креп ле ния. Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . .24 Нм Зак лю чи тель ные опе ра ции: • Ус та но ви те труб ки низ ко го дав ле – ния. • Про ка чай те ли нию низ ко го дав ле – ния. Топ лив ные труб ки вы со ко го дав ле ния за ме на От со е ди ни те труб ки вы со ко го дав ле – ния от фор су нок. От вер ни те бол ты креп ле ния кронш – тей нов клем ме ров под де рж ки тру бок. От со е ди ни те труб ки вы со ко го дав ле – ния от шту це ров наг не та тель ных кла – па нов ТНВД. Под дер жи вай те шту це – ры вто рым клю чом. Ус та нов ка про во дит ся в об рат ном по – ряд ке. Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . .24 Нм Вни ма ние: ес ли сни ма ли клем ме ры под де рж ки тру бок, ус та нав ли вай те их на преж ние мес та, про верь те пра – виль ность прок лад ки тру бок (от су т – ствие вред ных кон так тов). Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . . .6 Нм Зак лю чи тель ные опе ра ции: • Про ка чай те труб ки вы со ко го дав – ле ния. Дре наж ный топ ли воп ро вод за ме на Дви га те ли се рии “В” От вер ни те бол ты креп ле ния кронш – тей нов под де рж ки дре наж ной труб ки. Мо мент за тяж ки . . . . . . . . . . . . .24 Нм Все дви га те ли От вер ни те бол ты креп ле ния дре наж – ной труб ки к фор сун кам. 29 Дви га те ли се рии “В”. Дви га те ли се рии “С”. Дви га те ли се рии “В”. Дви га те ли се рии “С”.

Автобус КАвЗ-4235

КАвЗ-4235 – это автобус среднего класса, используемый для городских и междугородних перевозок. Отличается повышенным комфортом, удобством в обслуживании и оптимальным количеством пассажирских мест.

Немного истории

Автобус КАвЗ-4235 начали производить в 2008 году на Курганском автобусном заводе. Он заменил выпускавшийся ранее ПАЗ-4230. К разработке данной модели производителей привел новый экологический регламент. В нем были ужесточены требования по выбросам в атмосферу вредных и опасных веществ.

В 2010 году модель претерпела рестайлинговые изменения. Были изменены внешний облик автобуса, а также его интерьер, силовая конструкция кузова, отопление салона и тормозная система.

В этом же году появилась отдельная модификация, которая предназначалась специально для перевозки школьников.

В 2011 году объем производства составлял до восьмидесяти единиц в месяц. К концу года с конвейера сошел шеститысячный автобус КАвЗ-4235 «Аврора».

В 2012 году автобусы начали производить с двигателями, относящимися к стандарту Евро-4 по экологичности.

Общее описание

Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.

Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.

Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:

  • Удобством в эксплуатации.
  • Простотой технического обслуживания. Запчасти КАвЗ-4235 доступны для приобретения.
  • Повышенная степень комфорта делает поездку приятной как для водителя, так и для пассажиров.
  • Оптимальное количество мест для пассажиров для своих небольших габаритов.

Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.

КАвЗ-4235: технические характеристики

Автобус КАвЗ относится к среднему классу, пригодному для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров.

Несущий кузов имеет вагонную компоновку. Его ресурс составляет восемь лет.

Автобусы данной модели имеют небольшие габариты:

  • Длина 8,38 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Высота 3,085 м.
  • Высота потолка в салоне 1,96 м.
  • База 3,6 м.

При таких размерах вес автобуса изменяется от семи до одиннадцати тонн в снаряженном виде в зависимости от модификации.

Радиус разворота всего девять метров. Оснащен автобус двумя дверями шириной 65 сантиметров каждая. Вместительность составляет 52-56 человек, из них посадочных мест 29-31. В задней части автобуса в продольном направлении размещен багажный отсек объемом 1,75 м 3 .

Для удобства и комфорта пассажиров работает естественная система вентиляция. Она представлена форточками в окнах и люками, расположенными в крыше. Лобовое стекло обдувается фронтальными отопителями.

Для отопления салона используется жидкостная система с тремя дополнительными отопителями. Жидкостный подогреватель спрятан в хвостовой части автобуса по левой стороне. Для обогрева водительского места используются фронтальные отопители.

Объем топливного бака сто пять литров. По заказу есть возможность увеличить его емкость до ста сорока литров.

Пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная функцией АБС. Стояночный тормоз пружинный. Механизмы барабанного типа.

Читайте также:  Трактор мтз 320

Силовые агрегаты дизельные, но другие их показатели отличаются для разных модификаций.

Комплектация

Автобус КАвЗ-4235 «Аврора» оснащен дополнительными функциональными элементами, придающими поездке комфорт. Одни из них входят в базовый комплект, другие являются дополнительной опцией.

Для удобства управления установлен гидроусилитель руля. Повысить комфорт и удобство могут такие функции, как кондиционер, затемненные стекла, аудиосистема, электронный указатель рейсов, «утепленный пакет». Привлечь внимание окружающих поможет окраска кузова автобуса под металлик.

Для обеспечения безопасности автобус укомплектовывается следующими опциями: панорамное ветровое стекло, противотуманные фары, противоскользящие ступени, ремни безопасности, кнопка связи с водителем, видеорегистратор (записывающий обстановку внутри и снаружи), тахограф.

Модификации

Выпускается несколько вариантов КАвЗ-4235. Двигатель у всех устанавливается дизельный, с турбонаддувом, четырехцилиндровый. Цилиндры располагаются вертикально в ряд. Основные характеристики приведены в таблице ниже.

Характеристики КАвЗ-4235-61У

Основные характеристики

КАвЗ-4235-61У
Средний
Пригородный
4х2
Несущий, вагонной компоновки
Длина8410
Ширина2500
Высота3085
3600
1970
Две двери пневматические (650 мм), двери двухстворчатые, складного типа
Рабочаяпневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы всех колес барабанные
Стояночнаятормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Запаснаякаждый контур рабочей тормозной системы
Естественная
105
КААЗ
Снаряженная7320
Полная11600
Общее54
Посадочных31
100

Силовой агрегат (Дизельный)

ЯМЗ 53423, четырехтактный дизель
Заднее, продольное
4R
Euro-5
4430
17,5
124.2 (2300)
597 (1200. 1600)
Механическая
сухое однодисковое
Передняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и одним регулятором уровня пола, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, со стабилизатором поперечной устойчивости
рулевой механизм типа “винт-гайка-рейка-сектор”, рулевой привод с гидроусилителем

Прочие характеристики

Базовый цвет – белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Две двери пневматические, двустворчатые электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Одинарные стекла, установлены, вклеенные
Раздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка
На пневмоподвеске
Установлен на месте водителя пассажиров
Системы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Установлены на кронштейнах, 3 штуки
К омбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая.

Дополнительные опции

Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой);

DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами + 6 динамиков + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Панорамное ветровое стекло;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Рассматриваем автобус КАВЗ-4235: технические характеристики модели, описание, особенности конструкции и эксплуатации техники.

Автобус КАВЗ-4235 Аврора

Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».

Описание, фото

Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.

Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.

Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.

Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.

Руководство по эксплуатации

Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.

Технические характеристики КАВЗ-4235

Характеристики:

  • длина – 8.37 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
  • количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
  • общая пассажировместимость – 52-56 человек.

Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.

Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.

Каталог запчастей КавЗ-4235

При заказе деталей для любой техники (в том числе и автобуса КавЗ-4235) очень важно иметь под рукой полный и детальный каталог – только так можно быть уверенным, что приедет именно та запчасть, которая необходима. Каталог запчастей для КавЗ-4235 в Сети абсолютно не является редкостью. Есть он и на специализированных сайтах, и на форумах, посвящённых данным автобусам, и в интернет-магазинах.

Заключение

КаВЗ-4235 – недорогой и неплохо собранный автобус российского производства. Он подойдёт для города (хотя для таких условий всё чаще покупают низкопольные или полунизкопольные модели), а на пригороде или межгороде чувствует себя особенно хорошо. У автобуса КАВЗ 4235 технические характеристики позволяют эксплуатировать его даже в тех АТП, где ремонтная база не рассчитана на современные модели техники. Исключение – двигатель. Тут уже от электроники никуда не деться – требования законодательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector