Самосвал краз 256

Содержание
  1. Самосвал краз 256
  2. SL2410 › Блог › Легендарные грузовики СССР_3.КрАЗ-256Б1
  3. КрАЗ-256
  4. Видео
  5. Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:
  6. Технические характеристики
  7. Габаритные характеристики автомобиля:
  8. Расход Топлива
  9. Двигатель
  10. Характеристики силовой установки «ЯМЗ-238»:
  11. Устройство КраЗ – 256
  12. Цена нового и б/у
  13. Аналоги
  14. КрАЗ-256: устройство, технические характеристики, модификации
  15. Появление первых 256-х
  16. Общее устройство машины
  17. КрАЗ-256: технические характеристики
  18. Успех нового КрАЗа
  19. Модификации «256-го»
  20. Самосвал КРАЗ 256
  21. История создания
  22. Модификации КРАЗ 256
  23. Внешний вид
  24. Технические характеристики
  25. КрАЗ-256
  26. Видео
  27. Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:
  28. Технические характеристики
  29. Габаритные характеристики автомобиля:
  30. Расход Топлива
  31. Двигатель
  32. Характеристики силовой установки «ЯМЗ-238»:
  33. Устройство КраЗ – 256
  34. Цена нового и б/у
  35. Аналоги

Самосвал краз 256

SL2410 › Блог › Легендарные грузовики СССР_3.КрАЗ-256Б1

КрАЗ-256Б — советский тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом. Предназначен для эксплуатации на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тонн, а также для работы в карьерах.
Разработка нового самосвала на замену самосвала КрАЗ-222 «Днепр» началась в начале 1960-х годов и продолжалась в течение двух лет. В работах по созданию шасси принимали участие специалисты Минского автозавода. Кроме того, у КрАЗ-256 и грузовиков серии МАЗ-500 были унифицированы рулевой механизм, рессоры и элементы системы электрооборудования. За разработку КрАЗ-256 автозавод был награждён Дипломом II степени ВДНХ СССР, также КрАЗ-256 получил золотую медаль на международной ярмарке в Пловдиве. КрАЗ-256 заменил собой КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е.
В 1974 году самосвалу КрАЗ-256Б1 был присвоен Государственный знак качества СССР.
В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-256Б были дооборудованы новой двухконтурной тормозной системой.
К началу 1975 года электрооборудование КрАЗ-256Б было унифицировано с электрооборудованием других выпускавшихся грузовых автомашин СССР на 71% (из 55 изделий и приборов 39 являлись унифицированными, а 16 использовались только на КрАЗ-256Б), и было принято решение повысить уровень унификации до 75% (за счёт унификации выключателей и предохранителей КрАЗ-256Б с применяемыми в грузовиках МАЗ и установки новой стандартизованной модели звукового сигнала).
В десятой пятилетке (1976 — 1980), 66% материалов, использованных в платформе КрАЗ-256Б1, составляли гнутые профили, а применение низколегированных сталей сократилось до 25%.
В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-256Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-256Б составлял 100 тыс. км, то у выпущенных в 1970 — 1976 годы — 150 тыс. км, а у выпущенных в 1977 — 1982 годы — 160 тыс. км. К 1985 году ресурс серийных КрАЗ-256Б1 был увеличен до 165 тыс. км.
В 1983 году специалистами Центрального научно-исследовательского полигона НАМИ и Кременчугского автозавода были проведены экспериментальные исследования по снижению металлоемкости агрегатов КрАЗ-256Б1, по результатам которых к концу 1984 года конструкция выпускаемых КрАЗ-256Б1 была изменена — был внедрён надрамник из гнутого профиля, что уменьшило массу рамы на 115 кг. Кроме того, в 1984 году был разработан вариант КрАЗ-256Б1 с облегченным кузовом (масса которого была снижена на 100 кг), предназначенный для перевозки грузов плотностью менее 2 т/м³. Расчёты конструкции кузова были выполнены с применением ЭВМ.
Усредненный ресурс самосвалов КрАЗ-256Б и КрАЗ-256Б1 до первого капитального ремонта составлял 165 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 132 тыс. км.
Серийное производство КрАЗ-256 было прекращено в конце 1993 года, последний КрАЗ-256Б1С был изготовлен в январе 1994 года.
В октябре 2008 года министерство строительства Кубы и ХК «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по ремонту и модернизации грузовиков КрАЗ(в это время на Кубе имелось несколько тысяч грузовиков КрАЗ, в основном изношенных и требующих ремонта самосвалов КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в городе Сьенфуэгос было открыто совместное украино-кубинское предприятие «КрАЗ-SOMEC», мощность которого позволяет производить модернизацию до 200 автомашин КрАЗ в год, всего до 28 августа 2014 года предприятием было модернизировано более 300 автомашин КрАЗ.

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач, раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.
Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой, без спального места расположена за двигателем; сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки.
Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12.00R20 (320R508)).
Кузов металлический ковшового типа с разгрузкой назад (4440 х 2430 мм), механизм разгрузки гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос — шестерённый, мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см2. Объём гидросистемы — 70 л.
Подвеска — передняя, на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза:
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов — 90, задних — 140 мм, разжим — кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с внутренней и наружной колодками и механическим приводом. Установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.
Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком.
Варианты и модификации.
КрАЗ-256 — первая модель, 12-тонный самосвал с двигателем мощностью 215 л.с., производство начато в первой половине 1960-х годов.
КрАЗ-256Б — 12-тонный самосвал с двигателем мощностью 240 л.с., выпуск начат в 1966 году и продолжался по 1977 год.
КрАЗ-Э256БС — опытная модификация КрАЗ-256 для работы в условиях Крайнего Севера, разработана в начале 1967 года. Три машины были построены в 1967 году, к осени 1967 года завершили заводские испытания и были переданы на межведомственные испытания в условиях Крайнего Севера, по результатам которых было принято решение о серийном производстве «северной модификации».
КрАЗ-256БС — серийная модификация КрАЗ-256Б для работы на Крайнем Севере, с морозостойкими резинотехническими изделиями, улучшенной теплоизоляцией кабины и более мощным отопителем. Всего в 1969 — 1980 гг. выпущено 1901 шт.
КрАЗ-256Б1 — модернизированный 12-тонный самосвал с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова, выпуск начат в 1978 году, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов и пускового подогревателя ПЖД-448 и рядом других мелких усовершенствований.
КрАЗ-256Б1С — серийная модификация КрАЗ-256Б1 для работы на Крайнем Севере, первые машины выпущены в 1981 году, последняя изготовлена в январе 1994 года, всего выпущено 11 702 шт.
КрАЗ-256Б1-030 — специальная модификация КрАЗ-256Б1, изготовленная в июле 1986 года в экспериментальном цеху КрАЗа. Стандартная кабина была заменена одноместной герметизированной капсулой со свинцовой защитой, противорадиационными стёклами толщиной 75 мм и фильтровентиляционной установкой ФВУ-100Н, кузов был усилен и увеличен по высоте. Всего с 10 по 27 июля 1986 года было построено 18 машин, предназначенных для вывоза радиоактивных отходов при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. После завершения работ, машины были захоронены в могильнике на территории зоны отчуждения.
КрАЗ-256Б1М — КрАЗ-256Б советского производства, модернизированный на кубинском авторемонтном предприятии «La Empresa de Soluciones Mecánicas del MICONS en Cienfuegos» (SOMEC) в городе Сьенфуэгос с использованием деталей ремкомплектов КрАЗ-6510. Машина получила новую цельнометаллическую кабину и двигатель ЯМЗ-238М2. Первый модернизированный КрАЗ-256БМ1 был собран 31 января 2009 года.
За годы производства КрАЗ-256 несколько раз незначительно менял свой внешний облик. В частности самосвалы выпуска 1966—1969 годов отличались расположением фар, на кронштейнах установленных на крыльях, ближе к капоту и раздельных с ними указателей поворота, а также наличием защитной решетки перед фарами. С 1969 года фары и указатели поворота переместили в специальные короба, устанавливавшиеся на крыльях. С конца 80-х начался выпуск автомобилей с упрощённым расположением фар, которые теперь вновь были отделены от указателей поворота и располагались над бампером, а сами указатели поворота устанавливались под ними в бампере. Кроме того некоторые автомобили сходили с конвейера не с дисковыми, а с бездисковыми передними колесами типа МАЗ-500.
КрАЗ-256Б экспортировался более чем в 40 стран мира, причем машины, проданные в 1971-1979 гг. через «Автоэкспорт» британской компании «UMO Plant» в дальнейшем продавались в Великобритании под названием «BelAZ-256.
КрАЗ-256Б в кино:
Мимино (1977) заглавное фото
Трасса (1978) последнее фото
Материал взят из Вики, Запись не претендует на исторический документ, а служит для ознакомления с моделью ТС и его модификациями.Основная цель записи — осветить некоторые экземпляры своей коллекции в 43м масштабе. На фото представлена модель Журнальной серии Автолегенды СССР Грузовики (кетай).
Продолжение следует…

Читайте также:  Гур трактора т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

КрАЗ-256

КрАЗ-256 – тяжелый советский карьерный самосвал, имеющий колесную формулу шесть на четыре. Автомобиль выпускался в 1965-1977-ом годах Кременчугским автомобильным заводом. Модель была дальнейшим развитием популярного грузовика КрАЗ-222 «Днепр». Позднее на смену КрАЗ-256 пришла модификация КрАЗ-256Б1, отличающаяся рядом незначительных усовершенствований и наличием раздельного привода тормозов. Модель предназначалась для работы на дорогах второй и первой категорий с осевой нагрузкой до 10000 кг. Грузовик также активно использовался для эксплуатации в карьерах.

Дебютные экземпляры модели изготавливались на раме собственного производства с применением узлов Ярославского моторного завода. В народном хозяйстве СССР данный самосвал был необходим. Автомобилей подобного класса в тот период не существовало. Основными достоинствами модели считались надежный мотор и простота конструкции. Самосвалы данной модификации пользовались большой популярностью и экспортировались во многие страны.

К середине 70-х годов устаревшая конструкция техники дала о себе знать. За основу КрАЗ-256 были взяты еще ярославские грузовики, разработка которых велась в конце 40-х годов.

Это обуславливало различные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации:

  • органы управления требовали значительной физической силы;
  • массивная рама изготавливалась из прокатных швеллеров и не отличалась высокой прочностью;
  • деревометаллическая кабина была недолговечной.

Видео

В сравнении с иностранными конкурентами, появившимися немного позднее, КрАЗ-256 выглядел «динозавром». Немецкий «Магирус-Дойц» и чешская «Татра», не отличавшиеся передовыми решениями, смотрелись предпочтительнее. КрАЗ-251 должен был сменить КрАЗ-256 в середине 70-х, но появление новинки было отложено. В итоге полноценного конкурента зарубежным продуктам Кременчугский автозавод подготовил лишь в 80-х.

Тем не менее, дебютный советский тяжелый самосвал навсегда остался в истории отечественного машиностроения. Трехосный грузовик с переднемоторной заднеприводной компоновкой имел заднюю загрузку. Для своего времени КрАЗ-256 выделялся отменными техническими параметрами. Модель несколько раз подвергалась модернизации, но менялась несильно. Преобразования затронули фары, крылья и кабину.

Несмотря на заметные конструктивные недостатки, КрАЗ-256 можно было назвать истинным трудягой, который получил признание благодаря простоте в эксплуатации и неприхотливости. Увеличивала спрос на модель и ее универсальность. Так, автомобиль можно было использовать для транспортировки сыпучих материалов, работы на стройплощадках и городских перевозках.

Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:

  • КрАЗ-256 – стандартная модификация;
  • КрАЗ-256Б – более поздний вариант;
  • КрАЗ-256Б1С – версия для эксплуатации в районах Севера;
  • КрАЗ-256Б1-030 – специальная модель, созданная в 1986-ом году. Применялась для ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

Технические характеристики

Габаритные характеристики автомобиля:

  • длина – 8190 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • высота с козырьком – 2790 мм;
  • ширина – 2640 мм;
  • колесная база – 4080 (+1400) мм;
  • передняя колея – 1950 мм;
  • задняя колея – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм.

Снаряженная масса модели равняется 12050 кг, полная масса – 24275 кг. КрАЗ-256 имеет грузоподъемность в 12000 кг. Максимальная нагрузка приходится на задние оси тележки (6920 мм). При довольно большой массе автомобиль способен развивать скорость до 68 км/час.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

КрАЗ-256 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым верхнеклапанным дизельным мотором модели «ЯМЗ-238» производства Ярославского моторного завода. Данный агрегат имеет V-образное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально на машину устанавливался предпусковой подогреватель, позволяющий заводить двигатель в зимнее время.

Устройство КраЗ – 256

Передняя подвеска КрАЗ-256 крепилась на двух полуэллиптических рессорах, концы которых монтировались на резиновые опорные подушки. Задняя балансирная подвеска, закрепленная аналогичным образом, имела скользящие концы. Подобная конструкция увеличивала плавность хода автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Самосвал оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость КП является повышающей, также присутствует задняя скорость. На грузовик устанавливали двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Тормозная система обеспечивала КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и на спусках. Однако она требовала соблюдения определенных мер предосторожности. Второй контур оказывал воздействие исключительно на задний мост, первый контур – на средний и передний мосты. Рабочая тормозная система включала барабанные механизмы диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанного типа имела механический привод и выполняла блокировку заднего моста.

У тормозной системы автомобиля были заметные недостатки. На длительных спусках при движении накатом водителям запрещалось использовать торможение двигателем, поскольку в подобной ситуации действие гидроусилителя и компрессора прекращалось. Сжатый воздух, находящийся в баллонах привода тормоза, напрасно расходовался. В итоге после этого остановить машину было очень тяжело.

КрАЗ-256 комплектовался 3-местной кабиной, установленной за силовой установкой. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя в салоне могли разместиться два пассажира.

Грузовик оснащался двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа с задней разгрузкой.

В период выпуска КрАЗ-256 несколько раз менял внешность. Так, в 1969-ом году поворотники и фары поместили в специальные короба, монтированные на крыльях. В конце 70-х расположение фар упростили, а колеса модели сделали бездисковыми.

Несмотря на то, что выпуск КрАЗ-256 завершился довольно давно, запчасти на данную модель продолжают выпускать. Причем производит их не только Кременчугский автозавод, но и другие предприятия. Узлы и элементы для автомобиля имеются в продаже во многих магазинах по доступной цене, что существенно сокращает временные и денежные затраты на ремонт.

Цена нового и б/у

В настоящее время предложений КрАЗ-256 на рынке не так много. Это объясняется тем, что с производства модель сняли довольно давно. В работающем состоянии автомобиль можно приобрести за 150-200 тысяч рублей.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

Аналогов у КрАЗ-256 не так много. К ним можно отнести модели Magirus-Deutz 232 D 19, Tatra T815, КрАЗ-6510 и КрАЗ-257.

КрАЗ-256: устройство, технические характеристики, модификации

КрАЗ-256 – машина, если и не легендарная, то уж точно уникальная, хотя бы тем, что умудрилась со своей кабиной, изготовленной из дерева и лишь обшитой листовым железом, не только дожить, но и благополучно «въехать» в «лихие девяностые». К тому же сохранить практически стопроцентное техническое сходство с послевоенным ЯАЗ-210 (1951 год выпуска).

Появление первых 256-х

КрАЗ-256, выпускавшийся Кременчугским автозаводом, являлся прямым потомком грузовиков-самосвалов ЯАЗ-210 и КрАЗ-222. Впрочем, это можно понять и без дополнительных пояснений, лишь взглянув на фотографии прототипов.

Первая партия новых машин была собрана в 1961 году, и главное их отличие от предшественников заключалось в силовом агрегате. Если ранние модели оснащались двухтактными дизелями, то на этот раз, КрАЗ самосвал-256 получил четырехтактный двигатель.

В Советском Союзе буквально все, в том числе и автомобильную промышленность, контролировала Коммунистическая партия. Вот и в 1959 году, на очередном, XXI съезде КПСС, ярославские моторостроители получили предписание на разработку более эффективного и экономичного, чем двухтактная энергетическая установка, двигателя. И уже спустя год, появилось целое семейство дизелей: ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238 – восемь цилиндров. Последний и устанавливался на новый грузовик.

Общее устройство машины

Новый автомобиль, представлявший собой трехосный самосвал с приводом на два моста, разрабатывался с прицелом на активную эксплуатацию во всех видах строительства, работах на карьерах и рудниках, сооружении водных каналов и платин.

Мощная энергетическая установка и хорошо проработанная трансмиссия обеспечивали самосвалу отличные скоростные, и главное, тяговые качества, а также высокую производительность и экономичность.

Кабина, расположенная сразу за двигателем, рассчитывалась на трех человек, включая водителя. Для шофера предназначалось подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по высоте и расстоянию до рулевого колеса.

В зависимости от дорожных условий, проходимость «256-го» можно было повысить за счет перераспределения крутящего момента, передаваемого мотором, между двумя задними ведущими мостами. Эту функцию обеспечивала двухступенчатая «раздатка», посредством которой можно было заблокировать симметричный дифференциал. Привод коробки выведен в кабину водителя так же, как и рычаг пятискоростной механической КПП.

Плавность хода самосвала обеспечивали гидроамортизаторы и полуэллиптические рессоры, концы которых укладывались на резиновые подушки.

Металлическая, ковшового типа, грузовая платформа машины разрабатывалась под возможность работы с любыми погрузочными механизмами и разгружалась откидыванием назад, при помощи гидравлики.

Читайте также:  Технические характеристики луидор 225000

КрАЗ-256: технические характеристики

  • Габариты (мм)– 8110 – дл. х 2640 – шир. х 2792 – выс.
  • Снаряженный вес – 10850 кг.
  • Полная масса – 24020 кг.
  • Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
  • Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
  • Объем кузова – 6 кубометров.
  • Угол подъема кузова – 60 град.
  • Предельная скорость – 62 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
  • Клиренс – 290 мм.
  • Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
  • Диаметр полного разворота – 22 метра.
  • Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
  • Мощность двигателя – 215 л/с.
  • Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
  • Объем горючего в баке – 225 л.

Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.

Успех нового КрАЗа

Осуществить полный переход на массовое производство новой модели автозаводу удалось только к 1966 году. Зато машина сразу начала набирать популярность у потребителя. Если КрАЗ-222 шел на экспорт в 26 стран, то новую модель получали уже сорок, а к 1978 году это число возросло до 55.

Производитель учитывал не только климатические условия стран-экспортеров машины, но даже особенности дорожного движения. Так, в Великобританию, для работы в песчаных карьерах, КрАЗ-256 шел с правым рулем. В южные государства машины шли в тропическом исполнении. Для стран с холодным климатом самосвал оснащался двухслойными стеклами кабины и морозостойкой резиной, а двигатель оборудовался предпусковым подогревателем.

Несмотря на то, что в 1979 году автозавод запустил конвейер, на котором изготавливался КрАЗ-250 с более современной кабиной, производство 256-го продолжилось.

Модификации «256-го»

  • КрАЗ–256 Б (1966 г.) – отличался от первой модели более мощным двигателем (240 л/с), в остальном все осталось без изменений.
  • КрАЗ–256 БС (1969 г.) – серийный КрАЗ-256 Б, предназначенный для районов Крайнего Севера.
  • КрАЗ–256 Б1 (1978 г.) – модификация с увеличенным рабочим ресурсом, раздельным тормозным приводом и пусковым подогревателем.
  • КрАЗ–256 Б1С (1981 г.) – северный вариант серийного КрАЗ-256 Б1.
  • КрАЗ–256 Б1М (2009 г.) – машина, прошедшая модернизацию на кубинском авторемонтном предприятии SOMEC. Представляла собой серийный КрАЗ-256 Б, с цельнометаллической кабиной и новым двигателем ЯМЗ-238 М2. Кроме того, в машине использовались отдельные детали и узлы от КрАЗ-6510.

Последняя модификация – КрАЗ-256 Б1С вышла из ворот завода лишь в январе 1994 года, после чего выпуск самосвалов полностью прекратился.

Самосвал КРАЗ 256

Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших за всю историю машиностроительного производства в СССР. За почти пятьдесят лет существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов с различной комплектацией и техническими характеристиками. Популярной моделью является КРАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Давайте подробно рассмотрим все аспекты советского вездехода.

История создания

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.

В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.

Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.

Модификации КРАЗ 256

Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.

Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:

  1. Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
  2. Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
  3. В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
  4. КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
  5. КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.

Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.

Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.

Технические характеристики

Общая длина грузовика равняется почти 8200 мм, высота 2600, а ширина 2640. Важно: КРАЗ 256 может оборудоваться специальным козырьком, который увеличивает его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колёсная база чуть больше четырёх тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равняясь 1950 и 1920 мм.

Читайте также:  Реверсивный редуктор своими руками

Рассматривая грузоподъёмность КРАЗА, необходимо отметить, что общая масса снаряжения автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе полная масса всего самосвала увеличивается вдвое и равняется двадцать четыре с половиной тонны. Грузоподъёмность последних моделей машины не превышает 12000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси тележки. В то же время, несмотря на такие внушительные габариты, КРАЗ 256 разгоняется до 68-ти км/час при полной загрузке, и чем легче экипировка, тем выше показатель скорости.

Вездеход комплектуется мощной силовой восьмицилиндровой дизельной установкой от Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с, а рабочий объём почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль потребляет тридцать восемь литров топлива каждые сто километров, а частота вращения равняется 2100 оборотов за минуту. Стоит отметить объём топливного бака в 330 литров, благодаря чему КРАЗ 256 может долго находиться в дороге без дополнительной заправки.

Для защиты двигателя от перемерзания на грузовик установлен специальный предпусковой обогреватель, отвечающий за работу мотора в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КРАЗ 256 при низкой минусовой температуре не составит особого труда, а некоторые модели и вовсе предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере.

Приобрести новую модель автомобиля КРАЗ 256 на сегодняшний день невозможно, так как она была снята с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому его покупка на вторичном рынке также потребует от вас определённых усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии равняется 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Взять грузовой автомобиль на временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная фирма, предоставляющая услуги аренды, не имеет в наличии советского вездехода.

Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгосе кубинскими конструкторами был собран модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КРАЗ 256 всё равно считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почётных наград. Приобрести грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. Дополнительно для самосвала можно купить множество деталей и специальных установок как от Кременчугского завода, так и от других современных компаний, благодаря чему агрегат будет работать гораздо эффективнее и не потребует быстрого ремонта.

КрАЗ-256

КрАЗ-256 – тяжелый советский карьерный самосвал, имеющий колесную формулу шесть на четыре. Автомобиль выпускался в 1965-1977-ом годах Кременчугским автомобильным заводом. Модель была дальнейшим развитием популярного грузовика КрАЗ-222 «Днепр». Позднее на смену КрАЗ-256 пришла модификация КрАЗ-256Б1, отличающаяся рядом незначительных усовершенствований и наличием раздельного привода тормозов. Модель предназначалась для работы на дорогах второй и первой категорий с осевой нагрузкой до 10000 кг. Грузовик также активно использовался для эксплуатации в карьерах.

Дебютные экземпляры модели изготавливались на раме собственного производства с применением узлов Ярославского моторного завода. В народном хозяйстве СССР данный самосвал был необходим. Автомобилей подобного класса в тот период не существовало. Основными достоинствами модели считались надежный мотор и простота конструкции. Самосвалы данной модификации пользовались большой популярностью и экспортировались во многие страны.

К середине 70-х годов устаревшая конструкция техники дала о себе знать. За основу КрАЗ-256 были взяты еще ярославские грузовики, разработка которых велась в конце 40-х годов.

Это обуславливало различные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации:

  • органы управления требовали значительной физической силы;
  • массивная рама изготавливалась из прокатных швеллеров и не отличалась высокой прочностью;
  • деревометаллическая кабина была недолговечной.

Видео

В сравнении с иностранными конкурентами, появившимися немного позднее, КрАЗ-256 выглядел «динозавром». Немецкий «Магирус-Дойц» и чешская «Татра», не отличавшиеся передовыми решениями, смотрелись предпочтительнее. КрАЗ-251 должен был сменить КрАЗ-256 в середине 70-х, но появление новинки было отложено. В итоге полноценного конкурента зарубежным продуктам Кременчугский автозавод подготовил лишь в 80-х.

Тем не менее, дебютный советский тяжелый самосвал навсегда остался в истории отечественного машиностроения. Трехосный грузовик с переднемоторной заднеприводной компоновкой имел заднюю загрузку. Для своего времени КрАЗ-256 выделялся отменными техническими параметрами. Модель несколько раз подвергалась модернизации, но менялась несильно. Преобразования затронули фары, крылья и кабину.

Несмотря на заметные конструктивные недостатки, КрАЗ-256 можно было назвать истинным трудягой, который получил признание благодаря простоте в эксплуатации и неприхотливости. Увеличивала спрос на модель и ее универсальность. Так, автомобиль можно было использовать для транспортировки сыпучих материалов, работы на стройплощадках и городских перевозках.

Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:

  • КрАЗ-256 – стандартная модификация;
  • КрАЗ-256Б – более поздний вариант;
  • КрАЗ-256Б1С – версия для эксплуатации в районах Севера;
  • КрАЗ-256Б1-030 – специальная модель, созданная в 1986-ом году. Применялась для ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

Технические характеристики

Габаритные характеристики автомобиля:

  • длина – 8190 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • высота с козырьком – 2790 мм;
  • ширина – 2640 мм;
  • колесная база – 4080 (+1400) мм;
  • передняя колея – 1950 мм;
  • задняя колея – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм.

Снаряженная масса модели равняется 12050 кг, полная масса – 24275 кг. КрАЗ-256 имеет грузоподъемность в 12000 кг. Максимальная нагрузка приходится на задние оси тележки (6920 мм). При довольно большой массе автомобиль способен развивать скорость до 68 км/час.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

КрАЗ-256 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым верхнеклапанным дизельным мотором модели «ЯМЗ-238» производства Ярославского моторного завода. Данный агрегат имеет V-образное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально на машину устанавливался предпусковой подогреватель, позволяющий заводить двигатель в зимнее время.

Устройство КраЗ – 256

Передняя подвеска КрАЗ-256 крепилась на двух полуэллиптических рессорах, концы которых монтировались на резиновые опорные подушки. Задняя балансирная подвеска, закрепленная аналогичным образом, имела скользящие концы. Подобная конструкция увеличивала плавность хода автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Самосвал оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость КП является повышающей, также присутствует задняя скорость. На грузовик устанавливали двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Тормозная система обеспечивала КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и на спусках. Однако она требовала соблюдения определенных мер предосторожности. Второй контур оказывал воздействие исключительно на задний мост, первый контур – на средний и передний мосты. Рабочая тормозная система включала барабанные механизмы диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанного типа имела механический привод и выполняла блокировку заднего моста.

У тормозной системы автомобиля были заметные недостатки. На длительных спусках при движении накатом водителям запрещалось использовать торможение двигателем, поскольку в подобной ситуации действие гидроусилителя и компрессора прекращалось. Сжатый воздух, находящийся в баллонах привода тормоза, напрасно расходовался. В итоге после этого остановить машину было очень тяжело.

КрАЗ-256 комплектовался 3-местной кабиной, установленной за силовой установкой. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя в салоне могли разместиться два пассажира.

Грузовик оснащался двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа с задней разгрузкой.

В период выпуска КрАЗ-256 несколько раз менял внешность. Так, в 1969-ом году поворотники и фары поместили в специальные короба, монтированные на крыльях. В конце 70-х расположение фар упростили, а колеса модели сделали бездисковыми.

Несмотря на то, что выпуск КрАЗ-256 завершился довольно давно, запчасти на данную модель продолжают выпускать. Причем производит их не только Кременчугский автозавод, но и другие предприятия. Узлы и элементы для автомобиля имеются в продаже во многих магазинах по доступной цене, что существенно сокращает временные и денежные затраты на ремонт.

Цена нового и б/у

В настоящее время предложений КрАЗ-256 на рынке не так много. Это объясняется тем, что с производства модель сняли довольно давно. В работающем состоянии автомобиль можно приобрести за 150-200 тысяч рублей.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

Аналогов у КрАЗ-256 не так много. К ним можно отнести модели Magirus-Deutz 232 D 19, Tatra T815, КрАЗ-6510 и КрАЗ-257.

MotoKomo.ru