Самый большой в мире фронтальный погрузчик

Самый большой в мире фронтальный погрузчик

Самый большой в мире фронтальный погрузчик

Самые большие в мире погрузчики работают на карьерах. В тяжелейших условиях, где необходимо грузить сотни тонн породы в сутки, выживают сильнейшие — специально разработанные и собранные для этой цели модели. Встретить их на дорогах невозможно — передвигаться по шоссе не позволяют ни масса, ни габариты. К месту работы их поставляют в разобранном виде и собирают уже на карьере, где машина работает до окончания срока службы. Или снова разбирается для перевозки на новое место, но чаще — на металлолом.

Самые большие в мире карьерные погрузчики

Карьерные погрузчики впечатляют своими размерами и массой. На сегодняшний день Топ-3 самых больших моделей делят «американец», «японец» и «швед»:

  1. LeTourneau L-2350 — колесный фронтальный погрузчик американского производства. Каждое из его четырёх колёс в три раза выше человеческого роста, а пол операторской кабины расположен на высоте 6,5 м. За сутки этот гигант потребляет до 4000 л дизельного топлива и поднимает до 72 тонн груза. Нагрузка на колёса настолько велика, что на них надевают специальные цепи.
  2. Komatsu WA1200-3 – погрузчик известного японского производителя. Машина поражает размерами — в ковш шириной 6,5 м легко помещается крупный внедорожник, что подтверждают многочисленные фото. Не менее впечатляет грузоподъемность — 40 тонн. Кстати, модели чуть менее скромных габаритов (WA900) успешно работают у нас на золотоносных разработках реки Колымы, а также в других регионах страны.
  3. Huddig 1260 — экскаватор погрузчик шведского производства. Он не обладает такими впечатляющими размерами, как вышеупомянутые модели, зато многофункционален. Карьерные машины могут только грузить руду, а более компактный Huddig можно оснащать разным рабочим оборудованием и использовать для установки электрических столбов, прокладки кабеля, расчистке подлеска, как вилочный погрузчик и пр. Но самое интересное — это дистанционная система обслуживания, позволяющая обслуживать и устранять ошибки в ПО без выезда специалиста на территории покрытия GSM. Решение особенно актуально для удалённых и труднодоступный регионов, где больше всего востребована крупная спецтехника.

Также интересен XCMG LW1200K — китайский образец карьерной техники, активно используемый в горнодобывающей промышленности. Он немного проигрывает по показателям лидерам, зато более широко распространен.

Фото, характеристики

Модель: LeTorneau L-2350 / Komatsu WA1200-3 / Huddig 1260.

Размеры:

  • длина — 20,3 / 18,2 м / нет данных;
  • ширина — 6,7 / 6,55 м;
  • высота — 6,45 / 6,86 м;
  • дорожный просвет — 0,5 / нет данных / м;
  • масса — 262,176 / 21,020 / 12,850 т.

Эксплуатационная мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с. Грузоподъемность — 72,574 / 40 кг. Объем ковша — 40,52 / 18 / от 1 до 2,5 м3.

Двигатель Cummins QSK 60 / CUMMINS QSK60 / QSB 6,7 Stage III:

  • объем — 45 / 60,2 / 67 л;
  • мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с;
  • расход топлива — 160 л/ч;
  • топливный бак — 4000 л / 5100 л.

Самый большой погрузчик российского производства

В России есть прочные традиции производства карьерной техники, однако нишу погрузчиков заполняют главным образом иностранные производители. Из отечественных разработок можно отметить Т-800 — гусеничный трактор, изготовленный Челябинским тракторным заводом. Машина весом более 100 тонн оснащена двигателем мощностью 820 л. с. и развивает тяговое усилие до 140 тонн. Этот великан работал на строительстве Южно-Уральской АЭС, на разработках Магнитогорского металлургического комбината и при добыче алмазов в Якутии. Он справляется с мёрзлыми грунтами и тяжёлыми скальными породами, перед которыми пасует другая техника. На сегодняшний день в России работает десять экземпляров, ведутся переговоры о поставках в ближнее зарубежье. Конечно, это не самый большой в мире фронтальный погрузчик, но и в обслуживании и транспортировке эти машины существенно проще и экономичнее.

Кроме того, интересны экскаватор EK 400SL (КранЭкс), который выгружает сыпучие материалы на высоту до 11 м, и самосвал Тонар, перевозящий до 40 тонн груза.

Видео погрузчика-гиганта

Видео самого большого в мире погрузчика впечатляет: этот гигант без видимых усилий перевозит десятки тонн горной породы и за три подхода наполняет карьерный самосвал. LeTorneau L-2350 работает на добыче медной руды и прекрасно справляется с этой тяжелейшей работой. Не будет сильным преувеличением, если сказать, что смотреть, как работают гиганты в мире спецтехники, можно бесконечно.

Заключение

В последние годы все больше говорят о щадящих, безвзрывных технологиях добычи полезных ископаемых. Применение сверхтяжёлых погрузчиков и бульдозеров снижает нагрузку на окружающую среду и повышает рентабельность горнодобывающей промышленности. Карьерная техника продолжает совершенствоваться, и вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим ещё более впечатляющие образцы.

Самые большие и мощные погрузчики в мире

К техническому обеспечению различных отраслей промышленности предъявляют все более высокие требования, благодаря чему современные технологии в машиностроении совершенствуются изо дня в день. В том числе, развивается рынок спецтехники, где можно встретить огромные машины и механизмы, способные поднимать десятки тонн.

Самые большие погрузчики иностранного производства

Отраслевым изданием Popular Mechanics (США), был составлен рейтинг самой большой и мощной спецтехники в мире.

По версии журнала, самой большой машиной для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, является фронтальный погрузчик американской компании LeTourneau.

В обзоре Popular Mechanics речь идет о модели погрузчика LeTourneau L-2350. Компания производитель этого гиганта разрабатывает специализированное тяжелое оборудование для горнодобывающей и лесной промышленности. Высота погрузчика составляет 6.5 метров, а вес — 263 тонны. Из-за того, что машина такая большая, приходится ее собирать на месте. На погрузчике установлен ковш шириной 7,2 метров, способный набрать одновременно до 75 тонн веса. В L-2350 установлен V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость 15 километров в час. L-2350 используется в горнодобывающей отрасли и дорожно-строительных работах.

Следующим в рейтинге идет японский фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3, по праву считающийся одним из самых крупных в мире. Параметры этого погрузчика не уступают техническим характеристикам лидера: высота составляет 5,7 метров, а длина и ширина – 18 и 7 метров соответственно. Эксплуатационная масса достигает 205 тонн при максимальной грузоподъемности ковша в 40 тонн. Машина способна поднимать груз на высоту до 12 метров. На Komatsu WA1200-3 установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью около 1 600 лошадиных сил. Максимальная рабочая скорость машины составляет 9 километров в час.

Третьим в списке идет шведский погрузчик Huddig-1260, который используется в строительстве магистралей, железнодорожных путей, в прокладке кабелей и спасательных работах. Его уникальная особенность состоит в гидростатической трансмиссии и 6-цилиндровом двигателе, которые в совокупности позволяют без усилий проезжать практически по любой поверхности. Объем двигателя – 6,7 литров, мощность – 157 лошадиных сил при 1900 об/мин. Погрузчик имеет ковш с параллельным подъемом и максимальной грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вес экскаватора может доходить до 11 500 килограмм.

Китайская компания XCMG, кроме кранов и самосвалов также выпустила свой погрузчик LW1200K, обладающий весьма внушительными характеристиками. В нем установлен дизельный 16-цилиндровый двигатель QSK60 мощностью 1280 кВт, способный обеспечить максимальную рабочую скорость 22,6 километров в час. Его длина, в зависимости от комплектации, составляет 18,2 и 18,9 метров, высота – 5,7 метров, а ширина – 6 865 метров. Объем ковша — 18 кубических метров, а высота выгрузки равна 7 метрам. Погрузчик весит 48 тонн, а его полный рабочий вес может доходить до 60 тонн.

Автопроизводитель Volvo, чтобы не отставать от других, представил свой погрузчик, основным отличием которого является его скорость, равная 46 километрам в час. Ее обеспечивает дизельный D6H двигатель, обладающий мощностью 163 лошадиных сил, и гидросистема, автоматически адаптируемая во время нагрузок. Есть несколько видов ковшей, объем которых колеблется от 1,6 до 5 кубических метров. Высота выгрузки у всех составляет 2,2 метра.

Самые большие погрузчики российского производства

Отечественные компании еще не имеют в своем ассортименте таких гигантов, какие представлены в ТОП-5 самых мощных погрузчиков в мире. Однако тенденции к усовершенствованию технологий производства и улучшению грузоподъемности машин прослеживаются и на российском рынке производителей спецтехники.

Читайте также:  Самодельный снегоуборщик

Завод «Промтактор» предлагает на рынке две модели погрузчика: строительный Четра-60 и карьерный Четра-12. Карьерный агрегат обладает грузоподъемностью 12,5 тонн, что является впечатляющим показателем относительно других российских машин. Продукцию Чебоксарского завода отличает высокая производительность, мобильность и маневренность, надежность гидравлической конструкции и системы управления, простая конструкция.

ПК-65 – продукция Челябинского тракторного завода. Уникальными особенностями этой машины является 7-ступенчатая электрогидравлическая трансмиссия ZF 4WG-210 и способность поднимать вес более 6 тонн при относительно маленьких габаритах. Здесь, как и в предыдущей модели, установлен дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236Б-4, имеющий объем 158 кВт при 1800 об/мин. Погрузчик принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной и мощной моделью линейки. Необходимо отметить, что все машины данной серии оснащены комфортабельно оборудованной операторской кабиной и качественной гидравликой зарубежного производства.

Орловский завод, который более 50 лет присутствует на рынке железнодорожно-строительной техники, поставляет несколько видов погрузчиков, которые пользуются популярностью, как в России, так и за рубежом. Его фронтальные погрузчики поставляются в 23 страны Европы, Азии, Латинской Америки, Африки. А ковшовый фронтальный погрузчик Д-3365 (D3365), для погрузки и перемещения кусковых и сыпучих материалов, конечно не гигант, но его размеры довольно внушительны, при габаритах 8720х3090х3870 и весе 20 тонн, он имеет грузоподъемность 13 тонн. Модель дизельного двигателя CUMMINS 6CTAA8.3-C230 м мощностью 172(230) кВт, позволяет ему развивать скорость до 40 километров в час.

Линейки спецтехники постоянно обновляются и улучшаются. Благодаря современным технологиям и разработкам проектируются такие модели, которые при том же весе и габаритах, имеют большую грузоподъемность. Кроме этого, расширяются сферы работ, осуществляемых этими механизмами. Несомненно, российские производители не захотят оставаться в стороне и, скорее всего, в ближайшем будущем покажут погрузчик, который смело можно будет назвать гигантом спецтехники.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Уникальные машины
  3. Самый большой фронтальный погрузчик в мире

Самый большой фронтальный погрузчик в мире

Номером один среди всех фронтальных погрузчиков по габаритам и грузоподъемности признан LeTourneau («Ле Торно») L-2350. Американские эксперты попробовали выбрать пять самых больших колесных спецмашин. Для этого полгода собирали информацию о подобной технике по всей территории Америки. В итоге «хит-парад» из пяти самых больших колесников открыл погрузчик фирмы «Ле Торно».

Главное — мобильность

На рынке фронтальных погрузчиков сегодня можно найти любую модель, наиболее приспособленную для конкретных задач. Однако производить и продавать целую гамму таких машин разных классов могут позволить себе только очень крупные компании, такие, как Comatsu или Caterpillar. Другие фирмы выбирают для себя более узкие рыночные ниши. К примеру, немецкая Atlas выпускает только небольшую и компактную технику, а компании Dart и LeTourneau специализируются на тяжелой, габаритной.

Читателей издания ТЕХНОmagazine уже не удивить гигантскими кранами, циклопическими экскаваторами и огромными карьерными самосвалами. Теперь к этой гулливерской технике американцы добавили погрузчик, по сравнению с которым большинство машин такого типа кажутся не более чем настольными моделями. Наш герой — «Ле Торно» L-2350 — это погрузчик поистине исполинских размеров и возможностей. Гигант обладает ковшом шириной 7,3 м и способен за раз поднять 75 т породы на высоту почти 14 м!

Такой монстр, как и другую гигант-скую технику, о которой мы уже рассказывали, создавали, конечно, не ради Книги рекордов Гиннесса. Инженеры «Ле Торно» ориентировались на запросы крупнейших горнодобывающих компаний, в чьих карьерах используются самосвалы всевозрастающих размеров. Попробуйте быстро загрузить кузов 400-тонного «Терекса»! Можно сделать это гусеничным экскаватором, но он не сможет перемещаться по рабочей площадке с проворством погрузчика. «Ле Торно» же способен набирать скорость 9-15 км/ч и в пять подходов (каждый — по три минуты) загрузить породой самый большой самосвал. А машину с кузовом на 320 т L-2350 заполнит в четыре приема. Всё это существенно повышает производительность добычи и делает исполинский погрузчик весьма рентабельным. К тому же гусеничные машины такого размера и грузоподъемности более дорогие по цене, расходуют больше топлива. Не случайно одной из первых новый «Ле Торно» заказала горная компания из Западной Австралии — для работы на крупнейшем карьере по добыче железной руды. Машина прибыла туда в декабре 2007 года.

— Ключевыми критериями, которые по итогам тендера привели нас к выбору «ЛеТорно» L-2350, стала его мобильность,— говорит Дэн Тенарди, генеральный менеджер компании,— и другие преимущества — дизель-электрический привод, низкий расход топлива и более долговечные шины.

— Наша машина обеспечит заказчикам гораздо большую гибкость и эффективность в работе, чем прежде,— уверен Линдсей Невен, генеральный менеджер «Ле Торно» в Австралии.— И сегодня L-2350 является единственным колесным погрузчиком в мире, который предназначен для загрузки больших самосвалов Terex MT6300s.

Взгляд из кабины

В карьере Рэй, расположенном в штате Аризона, компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Содержание меди в ней столь велико, что даже вода, которой поливают грунтовые дороги, дабы хоть как-то прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления медных солей.

Стоя на дне гигантской воронки, занимающей территорию в 200 км2, глядя на ее ступенчатые стены, вдоль которых проходят ленты самосвальных грунтовок, можно представить себе масштабы проделанной людьми работы, особенно если сравнить это с тем, как век назад первый уровень карьера разрабатывали, используя преимущественно кирки и лопаты. А сегодня на дне грунт черпает самый большой в мире колесный погрузчик. За один прием L-2350 своим гигантским ковшом подцепляет 45 м3 — почти 75 т руды. Размер «Ле Торно» не оценишь по фотографии до тех пор, пока не увидишь человека, стоящего рядом с ним. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке ковша, сверкают ярче серебра. И монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудные залежи, без остановки наполняя ковш горной породой, раздробленной взрывниками. Перед ним — очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее наверх, на переработку. Управлять погрузчиком доверяют только наиболее опытным операторам со стажем. Они лихо управляются со своим огромным «Ле Торно», используя для этого всего два джойстика: левый командует движениями самого погрузчика, а правый — манипуляциями ковша. Работа этих профессионалов сродни виртуозному танцу, с той разницей, что за легкими движениями рук на джойстиках следуют точные перемещения и манипуляции многотонной махины.

Мне доводилось попробовать себя в роли оператора на погрузчике ЧТЗ ПК-46, и на взгляд дилетанта ощущения неслабые, когда тебе столь послушна мощная машина. Но челябинский ПК-46 может поместиться в ковше «Ле Торно» — почувствуйте разницу. Чтоб управлять такой техникой, нужен не только опыт, надо по-настоящему ощутить машину, точно откликающуюся на каждое движение джойстиков, ведь цена ошибки оператора при таких масштабах может быть слишком высока.

Рядом с креслом водителя «Ле Торно» небольшой откидной стульчик, отсюда можно видеть всё происходящее далеко внизу. Присядем здесь и почувствуем себя пассажиром мегамашины. Весь погрузчик покрыт толстым слоем пыли, но кабина закрывается герметично, чтобы не мешать оператору сделать L-2350 еще грязнее.

Зубы ковша с силой вонзаются в грунтовый склон. Набрав полный ковш, «Ле Торно» задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Подъехав к очереди грузовиков, оператор пристраивает ковш погрузчика над первым самосвалом и с глубоким выдохом ссыпает в кузов очередную порцию скальной породы. Порцию — это значит холм такой высоты, что если бы он был насыпан в качестве волнолома на побережье океана, то мог бы противостоять волнам высотой почти с трехэтажный дом.

В ходе добычи медной руды в карьере перевозится огромное количество породы, большие самосвалы подаются на погрузку один за другим, без перерыва. В этих условиях именно «Ле Торно» L-2350 показывает всё, на что способен, демонстрируя чудеса производительности и в три захода наполняя кузов

Читайте также:  Фиат дукато: длина кузова, размеры и грузоподъемность

Анатомия гиганта

Подобно большинству фронтальных погрузчиков среднего и тяжелого класса, конструкция рамы у LeTourneau L-2350 выполнена по шарнирно-сочлененной схеме с внушительными по размерам поворотными гидроцилиндрами, давление в которых достигает 230 атм. С их помощью гигант маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней. При этом надо помнить, что рабочий вес этого погрузчика составляет 258 т. Это один из самых больших движущихся объектов в мире!

Шестнадцатицилиндровый четырехтактный V-образный турбодизель компании Detroit Diesel (или Cummins) мощностью в 2300 л. с. по размеру не уступит пикапу Ford F-350. Мотор оснащен охладителем наддувочного воздуха. Вы только представьте себе 65-литровый двигатель! Это примерно в 30 раз больше, чем стандартный объем двигателя автомобиля! Развивая рабочую скорость в 9 км/ч, погрузчик L-2350 сжигает 4000 л топлива в сутки. Топливный бак у него соответствует аппетиту — 4772 л. Максимально наш герой может разогнаться более чем до 15 км/ч. Представляете, какая кинетическая энергия при такой массе?

На американских погрузчиках сверхтяжелой категории нашли применение дизель-электрические трансмиссии с электромоторами колёс. Именно такую систему привода имеет L-2350, она состоит из дизельного двигателя, генератора переменного тока и электродвигателей тяги на колесах. Каждое колесо на погрузчике самостоятельное и с электронным управлением, это дает положительную тягу и повышает устойчивость к нагрузкам во время работы. Фирма «Ле Торно» имеет сорокалетний опыт использования электротрансмиссий. Электрическая система привода, управляющая колесами, обеспечивает более длительный срок службы шин и дает водителю больше возможности сосредоточиться на управлении ковшом.

То, что двигатель погрузчика работает с постоянным числом оборотов, реально увеличивает его моторесурс и улучшает топливную экономичность.

Коробка передач на машине с прямым приводом от двигателя генератора. Это позволяет гидравлике всегда быть доступной по требованию оператора. Гидравлика, как подчеркивают разработчики, всегда будет иметь приоритет над другими системами. В гидравлической системе погрузчика L-2350 используются поршневые насосы высокого давления Rexroth, в том числе для функций подъема ковша и рулевого управления. Подъемная и функции контроля ковша выведены на единый джойстик. Гидросистема подъема одноступенчатая, двойного действия.

За счет использования принудительной системы смазки обеспечивается полная смазка коробки передач, в результате чего увеличивается срок жизни машины.

Погрузчики работают в очень пыльной среде, но «Ле Торно» применяет самоочищающуюся систему фильтрации воздуха KLENZ, которая будет работать 5000 часов, прежде чем нужно будет сменить фильтрующий элемент.

Погрузчик управляется и контролируется комплексной системой управления (LINCS). Это позволяет оператору быстро получать важную информацию, такую, как техническое состояние узлов и механизмов, масса в ковше, время цикла, а также осуществлять контроль за гидравликой, тягой, оборотами двигателя и ограничителями через главный контрольный модуль (MSM). Постоянные обороты двигателя обеспечивают полную управляемость, независимо от скорости машины.

Сеть Controller Area (CAN) включает 15 удаленных модулей управления, каждый в непосредственной близости к зоне своей ответственности. Lincs управляет всеми системами погрузчика, включая гидравлические, электрические и тягового двигателя. Все системы управляются Master System Manager (MSM) — главным контрольным модулем, расположенным в кабине. MSM имеет более чем 350 входов-выходов в ответственных точках машины, в его памяти хранится более месячного объема данных.

Изобрели… колесо

Уникальные колеса погрузчика L-2350 заслуживают особого упоминания. Еще в 1934 г. Р. Г Ле Торно и Харви Файерстоун представили первые пневматические шины, разработанные специально для землеройных машин. Именно компания Bridgstone-Firestone создала шину 70/70-57 SRG DT специально для L-2350. Вместе с LeTourneau они утверждают, что это крупнейшие шины в мире, установленные на самых больших погрузчиках. Шины на титановом ободе, имеют общий диаметр 4 м, ширину 1,78 м и сделаны из цельной резины. Общая масса такого «колесика» около 7,3 т. На колеса надевают решетку из цепей, она нужна для уменьшения износа резины, а не для того, чтобы фронтальный погрузчик не буксовал, как многие думают. Цепи защищают сверхдорогие колеса и при износе заменяются другими. Если же шины не обуть в кольчужный чехол, они прослужат всего полгода. Согласитесь — накладно при стоимости одного колеса в 105 000 долларов.

Вся жизнь — в карьере

Естественно, такие машины, как L-2350, не выпускают на заводских конвейерах, это попросту экономически невыгодно. Но надо полагать, на заводе фирмы LeTourneau в городе Longview погрузчик собирают на стапеле, как корабль. После чего он проходит заводские испытания где-нибудь на фирменном полигоне недалеко от сборочного цеха. Надо же тщательно отладить все узлы, агрегаты и системы, прежде чем отправить заказчику машину стоимостью 7,6 млн. долларов США. Далее погрузчик снова разбирается на модули. Передняя и задняя части рамы грузятся на отдельные прицепы-тралы. А всего этот «Ле Торно» занимает при транспортировке не менее восьми транспортных средств. Причем дополнительные прицепы необходимы для стрелы, ковша и каждого колеса.

В итоге отдельные части и компоненты свозятся на рабочую площадку, и фронтальный погрузчик собирается прямо на месте будущих работ. В конце своего эксплуатационного срока, когда погрузчик LeTourneau L-2350 выработает ресурс, его просто оставят ржаветь где-нибудь неподалеку, ведь разбирать на металлолом и утилизировать его очень дорого. Таким образом, вся жизнь машины пройдет в карьере.

Колесный погрузчик Caterpillar 994 D считался самым большим в мире, пока не появился L-2350, впервые его представили публике на выставке MINEXPO. Компания LeTourneau ответила этой машиной на появление на рынке 300—400-тонных карьерных самосвалов. Если верить экспертам, стремление перевезти за один раз как можно больше сырья сохраняется и приведет к широкому использованию еще более внушительных «карьерников». Чтобы загружать их, понадобятся еще большие по размерам и возможностям погрузчики, если они не хотят уступить эту роль экскаваторам. И кто знает, может быть, еще до выхода на пенсию ветераны-операторы L-2350 сядут в кабину нового техасского «малыша», а фирма LeTourneau побьет свой собственный рекорд, снова оставив позади именитых конкурентов.

LeTourneau L-2350 — самый большой погрузчик в мире

На сегодняшний день фронтальный автопогрузчик, вероятно, считается наиболее популярной техникой в строительном и карьерном деле. Он до такой степени вошел в современный мир и стал повседневным автомобилем, что уже любая деятельность в данной сфере без него практически невозможна. Может показаться на первый взгляд, что данная техника была изобретена в незапамятные времена, но первые упоминания о ней относятся только к прошлому веку.

История

Первые фронтальные погрузчики появились в 30-е годы XX века. К 1952 году они уже могли поднимать по 10 тонн, но даже тогда никто не мог предположить, что сегодня они достигнут таких размеров. За все время использования машины прошли свой положительный путь технической эволюции и приобрели высокий рейтинг в различных сферах. Их используют в сельском хозяйстве, уборке дачных участков, а также в строительстве автомагистралей и в огромных карьерах. Под разные процессы предназначены различные модификации погрузчика, но сейчас в статье пойдет речь о невероятном, удивительном, завораживающем своими масштабами достижении техники.

Характеристика и описание

LeTourneau L-2350 — самый большой фронтальный погрузчик в мире, этот «голиаф» напоминает двухэтажный дом с большими зубами и обладающий огромной силой. Создается он в Техасе, там люди умеют наслаждаться работой. Над созданием этих монстров работает огромная команда. На производство одного такого погрузчика уходит 16 недель. Все создается с нуля.

Процесс начинается в электродуговой печи, где плавится сталь. Создание самого большого погрузчика очень сложный процесс, ведь для гигантских деталей требуются такие же огромные стальные плиты, которые нужно резать и двигать при помощи не менее впечатляющих инструментов. К ним относятся, например, тиски, способные передвигать и удерживать длительное время черпак, который может весить до 20 тонн. Основные трудности работы с такой техникой связаны с ее размерами. Сварщику гораздо легче вести процесс, если объект находится под ним, но иногда объект бывает слишком велик, поэтому также был изобретен манипулятор, который в буквальном смысле хватает черпак и может повернуть его в нужное положение. Вследствие этого сварщикам не приходится работать с деталями, размещенными над их головой.

Читайте также:  Характеристики крана козлового ккс-10

Сложности

Каждая покрышка для погрузчика весит 7,5 тонны, то есть на одну машину уходит 30 тонн резины, а чтобы заменить колесо необходим вилочный погрузчик и кран. Вся техника, которая используется в производстве, размером гораздо больше той, что встречается в свободной продаже.

Транспортировка самого большого погрузчика в мире также составляет немало проблем, например, как поместить гиганта весом 240 тонн в трейлер. Здесь применяется следующая технология: машина полностью разбирается, то есть корпус делится пополам, снимаются все покрышки, черпак и подъемные элементы. Эти детали размещаются на 8 отдельных грузовиках.

Рабочий процесс

В собранном виде самый большой погрузчик — это огромная землеройная машина, предназначенная для очень тяжелой работы. Она может выполнять свои функции практически без остановки. Вы подъезжаете, набираете 50 тонн и сбрасываете их в грузовик, затем разворачиваетесь, возвращаетесь и снова зачерпываете 50 тонн, и так семь дней в неделю от рассвета до заката.

В двигателе таких машин «лошадей» больше, чем на дерби в Кентукки. Электромотор в две тысячи лошадиных сил может передвигать, поднимать, копать и уничтожать все на своем пути. Электроэнергии здесь хватит на маленький город. Но эта машина не просто гора железных «мускулов». Погрузчик оснащен сложным бортовым компьютером, что делает его соединением стали, резины и компьютерных чипов. 17 микропроцессоров поддерживают всю деятельность погрузчика.

Раньше управление осуществлялось при помощи большого руля и сложных гидравлических рычагов. А направление движения менялось по 500 раз в день, так что человеку в кабине приходилось нелегко. Новый самый большой погрузчик гораздо проще в управлении. Водитель имеет в своем распоряжении два джойстика: один рулевой, а второй отвечает за черпак. Просто он садится в кабину и наслаждается своей работой.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с независимым приводом.

Здоровенный ковш погрузчика LE TOURNEAU составляет в ширину 7,2 м. Сюда легко влезут два поставленных друг на друга лимузина

Высота – 6,5 м по уровню крыши кабины
Вес – 263 т
Двигатель – 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 62,5 л и мощностью 2300 л.с.
Объем топливного бака – 4000 л

Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Меди здесь содержится столько, что даже вода, которой поливают карьерные грунтовки, чтобы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде.

Встаньте на дно этой гигантской воронки, которая уже заняла 200 км2 земной поверхности, отследите взглядом путь вверх по ее ступенчатым стенам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера – вплоть до первого уровня, который разрабатывали век назад, используя для этого преимущественно кирки и лопаты.

А здесь, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик – LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим гигантским ковшом почти 75 т руды.

Мощность двигателя этого чудовища составляет 2300 л.с. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, сверкают ярче серебра. Этот монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудную залежь.

Его вечно разинутая пасть заточена под то, чтобы без остановки хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним бесконечная очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее вверх, на переработку. Как почти все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней.

Этот грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350.

Гигант не может разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за сутки 4000 л солярки. Машина, которая обошлась в $7,6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее целиком оказалось невозможно, и собирали ее прямо на месте, в карьере.

Когда работяга LeTourneau L-2350 отживет свое, разбирать на металлолом его будут там же, в карьере. Всю свою трудовую жизнь – от колыбели до могилы – он обречен провести в этой яме.

Управлять аппаратом дозволяется только трактористам-ветеранам. Таков, к примеру, Рубен Розалез, начавший свою карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка отлично смотрелись бы в седле «Харлея». Он говорит, то ли в шутку, то ли всерьез, что главное в его профессии – научиться ориентации в окружающем пространстве, ощутить мир и в ширину, и в глубину.

Стоит посмотреть, как он управляется со своим бегемотом, используя для этого всего два джойстика – один командует движениями самого погрузчика, а второй – манипуляциями ковша. Работа такого профессионала – воистину балет на железном слоне.

Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, позволяет увидеть далеко внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из стальных цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, – говорит Розалез. – Так шины служат гораздо дольше».

Весь трактор покрыт толстым слоем пыли – если его помыть, то наверняка наберем пару килограммов чистой меди. Но сегодня мы забрались в кабину, чтобы сделать L-2350 еще грязнее. «Наша игра состоит в том, чтобы наполнить рудой все эти грузовики», – поясняет Розалез, устраиваясь в кресле поудобнее и указывая рукой на череду из пустых самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Набрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стенки карьера, и в целом чувствуешь себя как на борту катера во время швартовки при хорошем волнении.

Вот Розалез пристраивает свой ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает весь груз в его кузов. «Я уже вжился в этот ритм и почти не чувствую всех своих движений, – говорит Рубен. – В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий!»

На этом погрузчике стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Их высота – 4 м, а ширина – 170 см. Если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода. Стоимость одного колеса – $105 000. Не дешёвое удовольствие, менять резину на этом гиганте.

Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350
Мощность -1715 кВт.
Грузоподъемность — 72,574 т.
Двигатель — Detroit 16V Series 4000.
Объем ковша — 40,52 м. куб.
Глубина копания — 0,25 м.
Клиренс — 0,5 м.
Длинна корпуса — 20,3 м.
Колесная база — 7,88 м.
Масса — 262,176 т.

В контроле и управлении погрузчиком принимает участие комплексная система LINCS. Благодаря ей к оператору стекается важнейшая информация о машине: масса руды в ковше; текущее состояние механизмов и узлов; время цикла.

Через главный модуль системы (MSM) есть возможность осуществления контроля тяги, оборотов силового агрегата, гидравлики, ограничителей. В ответственных точках погрузчика установлено более трех с половиной сотен входов и выходов MSM. В любой момент доступна вся необходимая информация за последний месяц работы.

Погрузчик имеет раму шарнирно-сочлененного типа. Стандартное решение для техники данного класса. Функционирование грандиозного рулевого механизма обеспечивает гидпривод с рабочим давлением на уровне 240 атмосфер.

MotoKomo.ru