Технические характеристики маз-6430 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики маз-6430

Седельный тягач МАЗ-6430

В эту марку белорусские производители вложили всю мощь и представительность этого автомобиля. В 1997 году появилась марка и модификация грузовика 6430.

Содержание:

Предназначение машины – перевозка грузов. Она активно эксплуатируется на промышленных и строительных площадках, а также используется для междугородних перевозок. Авто является максимально доступным, особенно в сравнении с конкурентами.

Предназначение

Машина оптимально подходит для перевозки грузов практически любого назначения. Автомобиль может перемещаться по любым автомагистралям, как зарубежным, так и отечественным.

Машины МАЗ-6430 могут корректно работать при высоких и низких температурах. Применение ТС зависит от типа прицепа. Это может быть не только строительство, но и сельское хозяйство, и многое другое. ТС эффективно функционирует при самых различных условиях.

Дизайн

Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:

  • пластмассовыми крыльями;
  • бампером;
  • решеткой радиатора.

Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:

  • осветительные приборы;
  • габариты;
  • повторители поворотников.

Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.

Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.

Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.

Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:

  • зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
  • зеркало для виденья фронтовой части;
  • зеркало для виденья погрузочной рампы.

Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.

Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.

Модификации

МАЗ имеет множество модификаций:

  • 6430А8 – самая первая модель с формулой коле 6X2;
  • 6430А9 – машина с формулой колес 6X4;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

Каждая из этих моделей имеет свои изменения. Поэтому они являются уникальными. Производители вложили что-то, что улучшает каждую из этих моделей.

Салон кабины

Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.

Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.

Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.

Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:

  • уровень наклона спинки;
  • высота кресла;
  • вылет кресла;
  • наклоны и высота подушки;
  • убираемый подлокотник.

Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:

Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.

Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.

Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.

МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.

Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.

Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.

Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.

Двигатель и КПП МАЗ-6430

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч120
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311120
Мощность, л.с. / оборотах412/1300
Момент, н·м / оборотах1870/1500
Расход комби, л на 100 км36.0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний

Двигатель машины попеременно комплектовался зарубежными или отечественными иловыми установками. На модели присутствует 4-тактный 6-цилиндрованный рядный дизельный мотор. Его произвели ярославские производители – «ЯМЗ-650». В нем есть пневмокомпрессор тормозной системы, возможности которого высоки, производительность составляет 500 л/мин, так же электронный блок EDC-7 компании Бош и система топливоотдачи. Также в двигателе есть механическая КПП ZF 16S221.

Параметры двигателя тоже внушают доверие:

  • объем – 11.1 л;
  • максимальная мощность – 242,6 (330) кВт (л. С.);
  • номинальный крутящий момент – 1900 Нм.

Эти характеристики указывают на то, что машина готова проявить себя на дороге с положительной стороны.

Шасси МАЗ-6430

Шасси – это набор мобильных агрегатов, подразумевающий дооснащение. Логично, что автомобиль нельзя представить без полуприцепа, так как без него машина не будет считаться рентабельной. Название «шасси» может носить три вида конструкций:

  • Шасси-рама. Это набор из ходовой, трансмиссии и иных важных приборов;
  • Шасси-кузов. Это связующая между несущим кузовом;
  • Самоходное шасси.

Особенности эксплуатации

Здесь ощущение комфорта, которое возникает обычно во многих лучших мировых аналогах. Высокая крыша и ровный пол – это составляющие, которые позволяют водителю становиться в полный рост в этой габаритной машине.

Особенности эксплуатации не выявлены. Все же они более сосредоточены на технических характеристиках.

Важно наличие комплекса современных устройств. Бортовая шина МАЗа-6430 больше всего привлекает внимание. Так как открывается доступ к хранилищу и хранению важной информации:

  • пробег машины;
  • наработка моточасов;
  • численность пусков двигателя и переключений передач;
  • численность торможений, выключение блокировок;
  • номер машины, шасси, данные водителя;
  • дата проведения ТО.

Получить данные можно даже с помощью персонального компьютера.

Преимущества

Тягач имеет множество весомых преимуществ, вот некоторые из них:

  • просторная комфортабельная кабина, позволяющая получить полноценный отдых;
  • продуманный приятный дизайн;
  • мощь, которая ощущается даже при малом пробеге авто;
  • экономичность во всех смыслах этого слова.

Белорусы действительно постарались, создавая этот тягач. Теперь он успешно конкурирует с самыми сильными производителями.

Цены МАЗ-6430

Цены можно смело назвать оптимальными. Это приблизительно от 3 700 000 рублей до 4 000 000 рублей. Но помимо этого рынок наполнен подержанными автомобилями, их стоимость на прямую зависит от периода эксплуатации и от состояния авто. Так, машины 2000 годов будут стоить от 400 000 рублей до 700 000 рублей.

В строительстве, да и в любых иных видах деятельности может кратковременно потребоваться МАЗ данной модификации. В таком случае его не обязательно покупать, достаточно арендовать это транспортное средство. Стоимость аренды зависит от комплектации и варьируется от 1 100 рубле й и до 1 500 рублей в час.

Производители машины показали всю свою виртуозность и умение сотрудничать. МАЗЫ известны всему миру положительной стороны. На них нельзя не обратить внимание при карьерных и строительных работах. Однако эти модели можно часто встретить на дороге или на загородных трассах.

МАЗ-6430 может тягаться с такими моделями, как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Однозначно, этому автомобилю можно доверить любую работу.

Видео

Седельные тягачи МАЗ-6430

MAZ-6430: технические характеристики и цена нового в России. Обзор модификаций «6430В9 / А8 / А5. » с фотографиями.

МАЗ-6430 – трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4», предназначенный для выполнения грузоперевозок по междугородним, региональным или международным маршрутам… Он создан для работы в составе автопоезда с задействованием полуприцепов различного назначения, а адаптирован для эксплуатации даже в сложных погодных условиях…

Официальная премьера МАЗ-6430 состоялась в 1997 году, тогда же был освоен его товарный выпуск на мощностях Минского автомобилестроительного завода.

В 2008-м автомобиль пережил обновление, в результате которого получил новую, более комфортабельную кабину и двигатели, отвечающие экологическим стандартам «Евро-4».

МАЗ-6430 предлагается с двумя типами цельнометаллической двухдверной кабины:

  • «Дореформенный» вариант – отличается «характерным» для белорусского производителя, но весьма устаревшим внешним видом с панорамным передним стеклом, прямоугольной решеткой радиатора, аккуратным бампером с «вживленными» фарами и спойлером на крыше.
  • «Рестайлинговый» – с той же «компоновкой», но более привлекательным оформлением экстерьера (которое мало чем уступает даже многим иностранным аналогам).

Габаритная длина МАЗ-6430 составляет 6900 мм, высота – 3300 мм (с учетом спойлера – 4000 мм), ширина – 2550 мм. Передний и средний мост у него удалены друг от друга на 3200-миллимитровый промежуток, а средний и задний – еще на 1350-1400 мм.

Высота седельно-сцепного механизма у грузовика варьируется от 1250 до 1380 мм (в зависимости от исполнения).

В «походном» виде седельный тягач весит 9370-10350 кг, а нагрузка на ССУ у него колеблется в пределах от 15750 до 23000 кг. Общая (конструктивно допустимая) масса автомобиля насчитывает 25850-33350 кг, из которых 6830-7450 кг опирается на фронтальный мост, а оставшиеся 19000-26000 кг – на тыльную тележку. Грузовик может выполнять свои функции в составе автопоезда с предельно разрешенным весом от 44000 до 65000 кг.

Внутри МАЗ-6430 может «похвастать»: незамысловатым оформлением, грамотно продуманной эргономикой и посредственным качеством исполнения.

Вне зависимости от версии, в салоне седельного тягача установлены два удобных сиденья (на водительском месте уже в «базе» подрессоренное, с регулировками в нескольких направлениях) и две спальные «полки».

Для минского грузовика заявлен широчайший перечень силовых агрегатов с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, интеркулером и непосредственным впрыском аккумуляторного типа Common Rail:

  • На МАЗ-643005/-6430А5 устанавливаются восьмицилиндровые V-образные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-6582.10 на 14.86 литра (первый подходит под эконормы «Евро-2», а второй – «Евро-3»), развивающие 330 лошадиных сил (243 кВт) при 1900-2100 об/минуту и 1274 Н•м доступной отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-643008/-6430А8 оснащаются 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с V-образным нахождением цилиндров, которые производят 400 л.с. (294 кВт) при 2100 об/минуту и 1715-1766 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-6430А9 демонстрирует рядную «шестерку» ЯМЗ-650.10 («Евро-3») объемом 11.12 литра, вырабатывающую 412 л.с. (303 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 Н•м возможной отдачи при 1200 об/минуту.
  • Движущей силой МАЗ-643018 является 11.9-литровый двигатель V6 Mercedes-Benz OM501LA («Евро-3»), потенциал которого насчитывает 435 л.с. (420 кВт) при 2000 об/минуту и 2100 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-643087 скрывается рядный шестицилиндровый мотор Cummins ISLe 375 30 («Евро-3») на 6.7 литра, выдающий 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м вращающей тяги при 1400 об/минуту.
  • МАЗ-6430В9 обладает 11.12-литровой «шестеркой» ЯМЗ-651.10 («Евро-4») с рядной конфигурацией, которая генерирует 412 л.с. (303 кВт) при 1900 об/минуту и 1911 Н•м предельного потенциала при 1200-1400 об/минуту.

На седельный тягач ставятся исключительно «ручные» трансмиссии – 12- или 16-ступенчатые. Вес запас мощности поставляется на ведущие колеса двух задних мостов (оснащенных блокировками дифференциалов – межколесных и межосевого).

Вне зависимости от исполнения, «максималка» грузовика не превышает 85 км/ч, а «уничтожение» горючего у него вписывается в 30.2-35 литров на каждую «сотню» (при контрольной скорости 60 км/ч).

В основе МАЗ-6430 простирается рама лестничного типа, сделанная из стали высокопрочных марок, кабина на которой установлена с применением четырехточечного крепления на пружинах или пневмоэлементах.

На передней оси «белоруса» использована зависимая подвеска с малолистовыми рессорами полуэллиптической формы, поперечным стабилизатором и амортизаторами. В задней части седельного тягача задействована балансирная конструкция, подвешенная либо посредством многолистовых рессор (в некоторых комплектациях – со стабилизатором поперечной устойчивости), либо четырехбаллонной пневматической системы.

Грузовик оборудован гидроусилителем руля и двухконтурным тормозным комплексом с устройствами барабанного типа на всех колесах, ABS и ASR.

В зависимости от версии, машина может быть оснащена топливным резервуаром вместимостью 300, 350 или 500 литров.

На российском рынке МАЗ-6430 в 2017 году можно купить по цене от

3.8 миллионов рублей.
В «штате» седельный тягач имеет: водительское кресло с пневмоподвеской, ABS, ASR, гидроусилитель руля, предпусковой подогреватель двигателя, электронный «щиток» приборов, цифровой тахограф, огнетушитель, аудиоподготовку, ремни безопасности и другое оборудование.

МАЗ-6430

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: Белоруссия
  • Год выпуска: 1997
  • Тип кузова: Грузовик

Модель, ставшая в один ряд с дальнобойными тягачами от Scania и Mercedes Benz, но произведенная не в Германии, а в Белоруссии. В отличие от собратьев, МАЗ-6430 отличается экономичностью, но не уступает в качестве. Подробные технические характеристики и описание внешних качеств создают объективное мнение даже для несведущего в теме человека. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!

И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.

Кабина и кузов

Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:

  • Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
  • Зеркало обзора фронтовой части;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы.

Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом для регулировки.

В зеркале переднего вида видно не только передок кузова, но и дорогу непосредственно перед автомобилем. Заглянув в кабину понимаешь, что в сравнении с водителями на более старых моделях, здесь водителю хорошо и удобно. Сидение большое и удобное, оборудовано боковыми поддержками как по бокам, так и на подушке. Будучи хорошо зафиксированным в кресле с подлокотником, водитель может еще и настроить его под свои физические данные. Режимов настройки больше, чем обычно: наклон спинки, высота сидения, вылет сидения, наклоны и высота подушки, убираемый подлокотник. Маневрирование осуществляется при помощи удобного рулевого колеса, колонка которого настраивается по высоте, наклону и вылету, что также улучшает комфорт водителя при управлении тягачом. Диаметр руля — 460 миллиметров. Данная операция проводится при помощи специальной педали около педали сцепления. Далее за рулем приборная панель. Расположена за рулем она так, что одно другому не мешает, а в темное время суток весь функционал подсвечивается.

Дополнительные переключатели и кнопки находятся на панели справа от водителя. Она отклонена от главной торпедо примерно на 45 градусов, что не заставляет водителя далеко тянуться. Внедрение, которое показывает, что МАЗ-6430 действительно современный – небольшой жидкокристаллический экран, позволяющий мониторить работающие системы тягача. Имеющийся в центре панели приборов откидной столик — нужная и практичная вещь. Спальные места переоборудованы в лучшую сторону, они стали удобнее. Водители могут отдыхать с комфортом, даже, во время езды. Не обделили удобством и пассажира, кресло которого аналогично водительскому, а пространство перед сидением достаточно объемное. Высота кабины позволяет стоять в полный рост, а значит встать и размяться можно будет, даже, в плохую погоду.

Из важных мелочей отметим ящики с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. Шумоизоляция — еще один большой шаг для МАЗ. До этого это была проблема во многих грузовиках этого завода. Но теперь для соответствия стандартам весь автомобиль оборудован шумоподавляющими экранами из полимерных материалов. Приятным дополнением служит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Все это делает МАЗ-6430 полностью готовым к дальним поездкам.

Технические характеристики

Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:

МАЗ-6430А9

Наименование параметраС рессорно-балансирной подвескойС пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах355310294375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом15 90020 00022 90015 950
Снаряженная масса в килограммах9 6709 7709 8209 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85030 05033 20025 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось6 8507 0507 2006 950
Вторая ось9 50011 50013 0009 500
На третью9 50011 50013 0009 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах52 00065 00065 00052 000
ДвигательRenault Trucks / ЯМЗ-651.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах309
Коробка переключения передач (модель)ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч30
При скорости 80 км/ч36
Тип колесДисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность)315/80R22.5,154/150М295/80R22.51 52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя

МАЗ-6430В7

Наименование параметраС рессорно-балансирной подвескойС пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах355375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом15 90015 950
Снаряженная масса в килограммах9 6709 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85025 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось6 8506 950
Вторая ось9 5009 500
На третью9 5009 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах52 00052 000
ДвигательЯМЗ-6511.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах266
Коробка переключения передач (модель)ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч28
При скорости 80 км/ч34
Тип колесДисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность)315/80R22.5,154/150М295/80R22.51,52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.

Плюсы и минусы

Чем более новые грузовики выпускает Минский автомобилестроительный завод, тем сложнее к ним придираться. Поэтому, в первую очередь, обсудим плюсы рассматриваемой модели.

  • Комфорт. То, за что любой водитель-дальнобойщик отдаст многое. В этой машине есть все необходимое как для удобного управления, так и для спокойного отдыха.
  • Сила. В нынешние времена надежность очень важна. Автомобили МАЗ даже с большим пробегом продолжают служить верно своему хозяину. Относится это к комплектациям с отечественными и германскими двигателями.
  • Дизайн. Не особо важная часть, но, все же, хороший внешний вид свидетельствует об ответственном подходе даже в мелочах.
  • Экономия. Ценовой диапазон при покупке тягача с пробегом — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новенькие МАЗ-6430 по цене 3,7 — 4,1 миллиона рублей. Данные цены гораздо ниже европейских собратьев. Это, а также дешевизна в обслуживании делают машину популярной не только у предприятий на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.

Подводим итоги

Белорусский производитель совместно с заводами России доказывает, что братские народы могут сотрудничать и, при этом, получать от этого превосходный результат. Грузовики МАЗ известны по всему миру, одни малозаметны, так как заточены под работу в карьерных условиях или в строительных. Но тягачи дальнего назначения встречаются как на городских дорогах, так и на загородных трассах.

Модель МАЗ-6430 ставят в один ряд с такими флагманами как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Это и множество других факторов доказывают, что данной технике можно доверить любую работу.

МАЗ 6430 — передовой представитель трехосных тягачей

Грузовик под названием МАЗ 6430 предназначен для транспортировки промышленных и строительных грузов. Также седельный тягач применяется в международных перевозках.

Технические характеристики

Автомобиль имеет массу 26.1 тонны. Объем бака рассчитан на 500 литров. Пружинная подвеска выдержит даже самые неровные дороги.

Механическая КПП16-ть ступеней
Тип колесПневматический, с формулой 4х6
Крутящий момент1 900 Нм
Частота вращения1 100 об/мин

МАЗ тягач 6430 относится к эко-классу «Евро-3». Причем средний расход топлива составляет 27-32 л на 100 км, что зависит от погодных условий.

Модификации

Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.

Кабина 6430А8

Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:

  • тормозная система с АБС;
  • автоматический ограничитель скорости;
  • спойлер;
  • тахограф;
  • подогрев силового агрегата.

Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.

Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.

Популярный тягач А9

Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.

МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.

Эксплуатация

Тягач используют при перевозках грузов на длительное расстояние. К преимуществу модели относят систему противобуксирования. Кабину МАЗ 6430А9 с серийным номером 1320 020 оборудовали спальным местом и креслом с подрессорами.

Модель В9

Автомобиль 6430В9 относится к более позднему поколению. Разработчики доработали двигатель до стандарта «Евро-4» и повысили уровень шумоизоляции в кабине.

Транспорт подходит для длительных международных перевозок с верхним пределом допустимой массы 52 тонны. Низкий расход дизельного топлива позволяет экономить на протяжении всего пути. Мощность движка достигает 412 л.с. Количество колес равно 6: четыре из них относится к ведущему типу.

Поколение С9

Рассматривая модификацию 6430С9, ее стоит соотнести с МАЗ 6430а9. Две модели кардинально схожи, но имеют и отличия. Мощность двигателя С9 достигает 420 л.с. в противовес 412 л.с. (не говоря уже про а8 с 400 л.с.).

Что касается частоты, то она доходит до предела в 2 200 об/мин. Остальные параметры модификации не отличаются от МАЗ 6430а9 с индексом 1320 020. Все тот же стандартный бак на 500 литров и скорость до 100 км/ч. Механическая КПП и объем двигателя — 12 литров.

Тягач оснащен 6-ти цилиндровым движком. Вращающий момент равен 1 985 Нм, а масса всего автомобиля составляет 33.2 тонны.

Водительская кабина рассчитана на троих человек, и имеет два спальных места. В ней установлена система циркуляции воздуха для обогрева зимой и охлаждения летом.

Машина относится к типу «Евро-5» по нормам выброса вредных веществ в атмосферу.

Тягачи Е9

Бескапотный грузовик МАЗ 6430Е9 с передней и задней рессорной подвесками оснащен двигателем от Mercedes. Мощность силового агрегата составляет 435 л.с. При массе 32.9 тонн, машина способна разогнаться до предельной скорости в 100 км/ч. Объем топливного бака в данной модификации стандартный — 500 литров. Четыре ведущих колеса при общем количестве шесть.

Отдельная категория 643008

Особенность тягача МАЗ 643008 — работа даже при низких температурах. Конструкторы Минского автозавода установили систему обогрева пуска, что позволяет машине выполнять свои функции до минус 40 градусов по Цельсию.

Расход дизельного топлива на 100 км находится в диапазоне 27-36 литров, что зависит от поры года. Грузоподъемность тягача 15.7 тонн при снаряженной массе авто 10.1 тонне. Объем бака под масло — 16 литров, под топливо — 500 литров.

Причем предел выдаваемой мощности двигателем составляет 400 л.с., и это при 16-ти передачах. В кабине расположены два спальных места и установлены регулируемые сидения. Также здесь улучшена шумоизоляция, а еще имеется система охлаждения и обогрева воздуха. Эко-стандарт «Евро-2».

Седельный тягач 643019

Представленная модель имеет три оси, формулу колес 6х4 и пневмоусилитель руля. Бескапотный автомобиль способен выдавать максимальную мощность 435 л.с. Причем сюда встроен 6-ти цилиндрованный движок. Момент силы составляет 2 100 об/мин.

Мотор Mercedes расходует дизель от 28 до 35 литров. 16-ти скоростная МКПП. А еще пневномеханизм с четырьмя подвесными баллонами и фрикционным дисковым сцеплением.

Такой тягач весит 25.6 тонн и способен к предельному преодолеваемому подъему в 27%. Температурный рабочий диапазон машины от минус 40 градусов, до плюс 35 по Цельсию.

Представитель с номером 643028

Тягач без капота с вместимостью бака на 500 литров — достойная модификация модельного ряда.

  • механической трансмиссии;
  • 16-тью ступенями скоростей;
  • электроблока EDC и вращательным моментом в 1 985 Нм. Механизмы позволяют грузовикам выдерживать нагрузку на заднюю телегу в размере 33.2 тонны.

В кабине встроен ЖК-дисплей, а также система вентиляции и регулировки водительского сидения. Двигатель WP12.430E50 способен выдать мощность 400 л.с., что позволяет машине развить скорость в 110 км/ч.

Этот грузовик делают лучшим в серии следующие опции:

  • Пружинная подвеска;
  • Отдача дизеля от Common Rail;
  • Фрикционное сцепление с дистанционным управлением КПП.

Получается, что эта модель превосходит даже МАЗ 6430А9 — популярную модификацию серии.

Стоимость нового автомобиля МАЗ 6430А9 начинается от 3,7 млн руб. Повышение цены зависит от комплектации и года выпуска. Приобрести б/у модель можно за 400-700 тыс. руб. (год выпуска начало 2000-х гг.). Также можно купить машину за 1,6-2 млн. руб. (модели 2008-2011 гг.).

МАЗ 6430

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году. Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах. Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача МАЗ 6430. В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей. Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи МАЗ 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Навигация по статье

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Технические характеристики

Основные технические характеристики седельного тягача в базовой версии выглядят следующим образом:

  • Колесная формула – 4Х6;
  • Ширина – 2500-2550 мм;
  • Высота – 3180-4000 мм;
  • Клиренс – 250 мм;
  • Колесная база – 320+1400 мм;
  • Вес снаряженного тягача – 10050 кг;
  • Максимально допустимая масса автомобиля – 26100 кг;
  • Максимально допустимая масса автопоезда – 52000 кг;
  • Максимальная нагрузка – передняя ось 7100 кг, задняя ось 19000 кг;
  • Максимальная нагрузка на сцепное устройство – 15900 кг;
  • Трансмиссия – механическая, 16-ступенчатая КПП ZF 16S1650;
  • Применяемые шины – 315/80R22,5; 295R8022,5;
  • Колеса – дисковые 9,00*22,5;
  • Емкость топливного бака – 500 л;
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 100 км/ч.

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Видео

Двигатель

В разные годы производства различные модификации МАЗ 6430 комплектовались как отечественными, так и зарубежными силовыми установками. Основная масса машин выпускается с дизелями производства Ярославского моторного завода. Также есть модификации с моторами Cummins, Daimler Christer, Mercedes и MAN. На большей части выпущенных автомобилей стоят моторы, отвечающие экологическим нормам Евро-3. На модификации последних годов выпуска ставят также CumminsISLe400.40 (Евро-4) и Daimler Christer OM501LA,V6 (Евро-5).

Новый седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6Х4 и двигателем ЯМЗ-651.10 в базовой комплектации у официальных дилеров предлагается в среднем за 3 млн. 900 тыс.руб. Тягачи в хорошем техническом состоянии находящиеся в эксплуатации порядка пяти лет предлагаются за сумму от 1 млн. 500 тыс. руб. до 2 млн. руб.

Читайте также:  Кормоуборочный комбайн ягуар 850
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector