Зерновозы маз-6312: фото, характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зерновозы маз-6312: фото, характеристики

Автомобиль МАЗ-6312

Автомобиль МАЗ-6312 начал выпускаться на Минском автомобильном заводе еще в 2002 году. Машину можно приобрести с разными силовыми агрегатами и в различных вариантах исполнения кузова. На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуется модификация бортового грузового автомобиля с установленным тентом. Машину этой марки можно дополнительно пополнить оборудованием, которое позволяет повысить ее эксплуатационные показатели.

Содержание:

Особенности и назначение

Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.

На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.

Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:

Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.

Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.

Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:

  • Тягач (шасси);
  • Зерновоз;
  • Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.

Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.

На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.

Кабина

Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.

Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.

При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.

Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.

Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.

Технические характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см314860
Мощность, л.с. / оборотах330/1400
Момент, н·м / оборотах1274/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.

Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.

В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:

  • ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
  • ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
  • ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
  • ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.

Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.

Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.

Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.

Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.

Тормоза и рулевое

В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.

Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.

Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.

Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.

Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.

Видео

МАЗ-6312

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: Белоруссия
  • Год выпуска: 2002
  • Тип кузова: Грузовик

История и характеристики МАЗ-6312. Подробное описание данных грузовика в таблицах. Практично ли использование Минским автомобилестроительным заводом большого количества? И может ли данная модель направить положение в лучшую сторону, позволив провести унификации? Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Технические характеристики

Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.

МАЗ-6312ВХ

Тип платформыБортоваяС тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы)1160016001185011850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы)26500265002650026500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось7500750075007500
Вторая ось9500950095009500
Третья ось9500950095009500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы)14750147501425014250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы)52000565005200056500
МоторЯМЗ-6511.10ЯМЗ-651ЯМЗ-6511ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах266,0309,0266,0309,0
КПП (модель)12 jS200TA12 jS200TA
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч)100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч33,032,026,032,0
Скорость 80 км/ч41,639,045,039,0
КолесаДисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5

Наименование параметраЗначение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы)92009470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы)2650033500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось75007500
Вторая ось95009500
Третья ось95009500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы)1715023910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы)44000Не комплектуется автопоездом
МоторЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах228,0
КПП (модель)ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч)100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч27,527,5
Скорость 80 км/ч32,832,8
КолесаДисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более10,6

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

  1. Система смазки двигателя – 32 л;
  2. Система охлаждения – 48-50 л;
  3. Коробка переключения передач – 7,5 л;
  4. Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  5. Гидроусилитель руля – 6,5 л;
  6. Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  7. Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  8. Система подвеса кабины – 0,75 л;
  9. Картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

Основные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Подводим итоги

Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей. Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций. Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.

Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.

Зерновозы МАЗ-6312: фото, характеристики

Рассмотрим технические характеристики МАЗ-6312. Современный комфортабельный грузовик заслуженно считается королем отечественных дорог. Минский автозавод выпускает большое количество модификаций транспортного средства для различных нужд: перевозка всевозможных грузов, вывоз мусора и т. д. В качестве дополнительной опции автомобиль может комплектоваться различными механизмами (отвал, бур, подъемник). Любая из моделей 6312 идеально подходит для дальних перевозок, поскольку имеет хорошо оснащенную комфортабельную кабину с удобным водительским креслом.

Описание автомобиля

Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.

Кабина и кузов

Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:

  1. Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
  2. Автономный отопитель воздушного типа.
  3. Климат-контроль.
  4. Магнитола.

Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.

Опции автомобиля:

  1. Круиз-контроль.
  2. ABS.
  3. Электропривод обзорных боковых зеркал.
  4. Система ASR.
  5. Система контроля нагрузки на ось.
  6. Преобразователь напряжения.
  7. Контроль открытия борта.

Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.

Модели МАЗ-6312, фото

Одной из распространенных моделей является МАЗ-6312А8 с крытой тентованной платформой. По желанию заказчика на автомобиль может быть установлено дополнительное оборудование, например, манипулятор для погрузки/выгрузки. Внешне все модификации походи между собой, выпускаются в различных вариантах исполнения:

  • зерновоз;
  • тентованный грузовик;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • сортиментовоз;
  • бортовой грузовик;
  • мусоровоз.

Модель МАЗ-6312В9 выпускается в стандартном и тропическом вариантах исполнения. Отличие между ними заключается в наборе дополнительных опций.

Технические характеристики грузовика

Автомобиль комплектуется мощным силовым агрегатом ЯМЗ-6511.10, который отличается своей надежностью и практичностью. Двигатель полностью адаптирован к условиям эксплуатации в любом климатическом регионе, имеет экологический класс Евро-3. Расход топлива в снаряженном состоянии составляет около 50 л на 100 км, при объеме бака в 500 л. Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) 7300мм/2480 мм/2660 мм. Колесная база – 4400 мм.

В конструкцию грузовика включены гидравлические системы, объем рабочей жидкости которых составляет:

  • КПП -7,5 л;
  • омыватель лобового стекла – 10 л;
  • ГУР – 6,5 л;
  • охлаждающая жидкость – 45-50 л;
  • моторное масло – около 35 л;
  • раздаточная коробка – 4,5 л;
  • средний, задний мост и коробка главной передачи – 13 л (для каждого агрегата);
  • гидравлический подъемник платформы – 65 л;
  • система подвеса кабины – 0,75 л.

Основные характеристики модели:

  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • колесная формула – 6х4;
  • КПП – ZF16S с шестнадцатью передачами;
  • нагрузка на ось – 7,5 т;
  • масса автомобиля без прицепа – 26,4 т;
  • масса транспортного средства с прицепом – 56 т;
  • грузоподъемность – 15 т;
  • масса грузовика в снаряженном состоянии 12 т;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.

Электросхема грузовика имеет ЭБУ двигателя, который взаимосвязан с системой подачи топлива CRS (Common Rail System). Ее блок управления имеет функцию самодиагностики, в результате чего узел топливоподачи не требует пристального внимания со стороны водителя.

Каталог запчастей

Тюнинг грузовика позволяет улучшить его технические характеристики, комфорт и внешний вид. Модернизация транспортного средства делится на несколько этапов:

  • тюнинг силового агрегата;
  • улучшение характеристик подвески;
  • тюнинг салона.

Комплектующие для проведения тюнинга этих узлов можно приобрести по каталогу на сайтах соответствующей тематики в сети Интернет.

Заключение

Универсальное, практичное шасси МАЗ-6312 считается лидером на рынке техники специального назначения. На сегодняшний день существует около 350 разных модификаций этого транспортного средства. Современный, комфортабельный грузовик является надежным помощником во всех сферах народного хозяйства и промышленности.

МАЗ 6312 — неприхотливый грузовик, комфортный для водителей

Группа грузовиков МАЗ 6312 выпускается Минским автозаводом с 2007 года. Эти машины с колесной формулой 6х4 пришли на смену линейке МАЗ 6303. Автомобили стали очень популярны из-за следующих достоинств:

  • неприхотливость;
  • сравнительная топливная экономичность;
  • большая грузоподъемность;
  • высокая скорость.

Водители отдавали предпочтение грузовикам и спецтехнике именно этого семейства. Это связано с тем, что базовая модель была бортовой тентованной. К тому же, на ее основе были созданы десятки модификаций спецтехники, начиная от лесовозов, и заканчивая цистернами. А позднее пошли в серию модификации с новыми, более экологичными двигателями.

Надо признать, что грузовик МАЗ 6312 прекрасно зарекомендовал себя в качестве тягача в составе автопоезда.

Основные характеристики

Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:

  • габариты 7300х2540х2480 мм;
  • снаряженная масса грузовика 12300 кг;
  • полная масса автомобиля 26350 кг;
  • полная масса автопоезда 48000 кг;
  • распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
  • объем тентованного кузова 46 кубометров;
  • мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
  • рабочий объем двигателя 14.86 литров;
  • колесная база 4400 мм;
  • радиус разворота 10.6 метров;
  • площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
  • объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
  • объем системы охлаждения 50 литров;
  • наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
  • тормозная система с ABS;
  • противобуксовочная система ASR;
  • 9 ступенчатая коробка перемены передач.

Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.

Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.

Кабина и рабочее место водителя

Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.

Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:

  • вверх/вниз;
  • вперед/назад;
  • угол наклона спинки.

Особенности

Кроме вышеупомянутых достоинств, владельцы отмечали в МАЗ 6312 следующие плюсы:

  • высокую скорость погрузки и разгрузки — не более 60 минут;
  • неплохую проходимость, в том числе и зимой (зависит от резины);
  • умеренную цену.

Что касается недостатков, то по отзывам водителей, они таковы:

  • высоковата погрузочная высота. Поэтому с земли грузить машину тяжело;
  • слабый отопитель. Для тех, кто эксплуатирует грузовик на Севере, предлагается автономная печка «вебасто»;
  • негерметичные фары;
  • непрочные борта. Из-за этого опытные владельцы советуют сразу укреплять борта.

Модификации

У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.

МАЗ 6312А8

Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.

Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.

Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.

МАЗ 6312В9

Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.

Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.

Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.

Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.

Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от компании «ВЕЛМАШ» по лицензии фирмы Palfinger.

Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.

МАЗ 6312В9 420 015

Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA.
Краткие конструктивные данные:

  • три оси;
  • шесть колес, четыре из которых ведущие;
  • масса перевозимого груза 14750 кг;
  • длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
  • полная масса грузовика, кг 26500;
  • масса грузовика с прицепом, кг 56500;
  • марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
  • мощность 412 л.с.;
  • запас топлива, л 500;
  • наибольшая скорость 90 км/час;
  • кузов бортовой;
  • кабина двухместная, с двумя спальными местами.

Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.

Другие модификации грузовика

  • МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
  • МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
  • Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
  • МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.

Эксплуатация

На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.

Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.

МАЗ-6312

МАЗ-6312 представляет собой универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразных приспособлений (фургонов, АТЗ, автолифтов, цистерн и других). Данный автомобиль, по сути, является магистральным грузовиком с колесной формулой шесть на четыре.

Массовое распространение получила модификация МАЗ-6312, выполненная в тентованном варианте. К версии предусмотрено наличие специального оборудования, устанавливаемого по желанию клиента. Производитель предлагает брызгозащиту, независимый отопитель воздушного типа, магнитолу и кондиционер. Опционально доступны изотермические платформы, позволяющие транспортировать медикаменты и скоропортящиеся питания. Открытая платформа необходима для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Довольно востребованной остается и версия с кузовом зерновоз, используемая для транспортировки зерна. Платформа данной модификации выполнена из металла. Сама конструкция состоит из металлических листов и строительного швеллера.

Видео

МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в комплексе транзитных перевозок. Модель обычно используется в составе автопоезда. Водителям понравится комфортабельная кабина, дополненная спальным местом, что позволяет легче переносить длительные перемещения. Тягач также выпускается в тропическом исполнении.

Сфера применения МАЗ-6312 благодаря большой линейке доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля были учтены последние требования в области надежности и безопасности, что сказалось на качестве его элементов.

Модификации МАЗ-6312 для российского рынка комплектовались силовыми установками повышенной мощности. Колесная формула шесть на четыре и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и сокращали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, подобная компоновка увеличивала проходимость. Дополнительно автомобиль оснащался системами ASR и ABS, позволяющими остановить тяжелый грузовик на любой поверхности и при любой скорости.

В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Доступная цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточное количество средств. В комбинации с прицепом модель может перевозить грузы большой массы. При этом она еще и имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что нехарактерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.

Технические характеристики

Допустимая масса МАЗ-6312 равняется 26500 кг, в составе автопоезда – 48000 кг. Грузоподъемность модели составляет 14300 кг. При этом на переднюю ось приходится 7500 кг, на заднюю – 19000 кг.

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 7300 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 4400 мм.

Автомобиль способен разгоняться до 100 км/час (при наличии ограничителя – до 85 км/час)

Расход Топлива Маз 6312

Объем топливного бака модели составляет 500 л. В незагруженном состоянии на каждые 100 км пути грузовик потребляет порядка 30 л топлива. Каждая тонна груза добавляет по 3-5 л к данному показателю. В результате расход может возрасти до 50 л.

Двигатель

МАЗ-6312 оснащается дизельным агрегатом «ЯМЗ-6582.10», выполненным в соответствии с требованиями стандарта «Евро-3». Силовая установка выпускается по лицензии «Рено-Тракс» и отличается высокой надежностью. В отличие от аналогов, имеющих V-образное расположение цилиндров, в «ЯМЗ-6582.10» оно рядное. Данное изменение позволяет сократить потребление топлива на 2-3% и делает двигатель более «резвым». Номинальная мощность агрегата «ЯМЗ-6582.10» составляет 330 л.с.

Устройство

МАЗ-6312 оборудуется 9-ступенчатой коробкой передач, отличающейся повышенной надежностью. Данная КП не требует больших усилий при переключении рычага, обеспечивая комфорт в управлении. Объем грузового отсека автомобиля достигает 46 кубометров. Для седельных тягачей показатель является рекордным. Модель имеет большую грузоподъемность. Однако мощный мотор и современная коробка передач позволяют без особых затруднений транспортировать грузы с массой, на 1-2 тонны превышающей предельно допустимую. Правда, для увеличения объема перевозимого груза специалисты рекомендуют применять прицепы.

Кабина МАЗ-6312 предлагается в двух вариантах:

  • голая конструкция;
  • сборная кабина с дополнительной комплектацией.

В базовой комплектации кабина оснащается ремнями безопасности, отопителем и подрессоренными пассажирским и водительским креслами. Разработчики не забыли и о шумоизоляции. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий мотор совершенно не мешает свободно общаться. Опционально в кабине можно установить независимый отопитель, тахограф, систему ограничения скорости, музыкальный центр и другие элементы, существенно увеличивающие комфорт рабочего места.

При этом кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты кабин предшественников. Ключевым отличием стали округленные фары (ранее они были квадратными) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие преобразования придали внешности грузовика максимальную выразительность. На дороге модель сразу можно отличить от предшественников. Высокая компоновка, характерная для данной кабины, создает комфортные условия и делает автомобиль более солидным.

Приборная панель автомобиля изменилась несущественно и практически не отличается от аналогичного элемента моделей 10-летней давности. Однако на комфорте и удобстве управления это не сказывается.

Для модели МАЗ-6312 Минский автозавод разработал специальный прицеп – МАЗ-870110, способный вместить до 47,3 кубометров груза. Это позволяет перевозить на автомобиле в составе автопоезда грузы объемом 93 кубометра и массой в 27000 кг. При таких нагрузках автомобиль еще и развивает немалую скорость.

Собственники МАЗ-6312 ценят грузовик за большой запас прочности элементов, небольшое потребление горючего и эксплуатационную неприхотливость. Машина отличается хорошей износостойкостью, а ее ремонт осуществляется довольно просто, поскольку в магазинах запчасти на автомобиль всегда представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.

Стоимость нового и б/у МАЗ 6312

Стоимость моделей 2008-2009-го года составляет 1,2-1,3 миллиона рублей. Цена более «свежих» вариантов может доходить до 3,5-4 миллионов рублей. Примерно столько же стоит и базовая комплектация МАЗ-6312 без пробега.

Арендовать грузовик можно по цене от 7200 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам МАЗ-6312 можно отнести иностранный автомобиль MAN TGA.

Читайте также:  Технические характеристики маз-54329
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector