- Габаритные размеры трактора т 25
- Трактор Т-25 «Владимирец»: описание и технические характеристики
- Назначение и сфера применения
- Особенности машины
- Эксплуатационные параметры
- Основные узлы и агрегаты машины
- Силовая установка
- Силовая передача
- Система хода
- Узлы гидравлической системы
- Гидроподъемный механизм навесного оборудования
- Кабина
- Навесное и прицепное дополнительное оборудование
- Подготовка к разным условиям использования, цена машины
- Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы
- Трактор Т25 (Владимирец)
- Обзор модельного ряда
- Технические характеристики
- Габариты и вес
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Кабина и управление
- Гидравлика и приводы
- Навесное оборудование
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Требуемые масла:
- Основные неисправности и способы их устранения
- Видео обзор
- Отзывы владельцев
- Трактор Т-25 — основные достоинства и особенности
- Технические показатели
- Прицепные агрегаты для компактного помощника
- Конструкционные элементы трактора
- Двигатель
- Кабина
- Ходовая и трансмиссия
- Гидравлическая система
- Заключение
- Трактор Т-25 – Технические характеристики и устройство
- История создания Т-25
- Технические характеристики трактор т 25 «Владимирец»
- Силовая установка самоходной машины Т-25
- Трансмиссия Т-25
- Ходовая Т-25
- Механизмы управления Т-25
- Гидравлика
- Применяемое оборудование
- Технические особенности трактора Т-25А
- Сферы применения трактора T-25
- Технические характеристики модели
- Трансмиссия трактора
- Устройство системы электрооборудования
- Видео по теме: Рассказ о тракторе Т-25
Габаритные размеры трактора т 25
Трактор Т-25 «Владимирец»: описание и технические характеристики
Трактор Т-25, также известный как «Владимирец», колесный агрегат с тяговым классом 0,6. Производился в разных модификациях несколькими машиностроительными заводами.
Тракторную платформу Т-25 начали выпускать в 1966 году на предприятии «Харьковский тракторный завод». В 1972 году производство машины передано Владимирскому тракторному заводу.
По сегодняшний день ООО «Владимирский моторотракторный завод» поставляет на рынок сельскохозяйственного оборудования колесные агрегаты серии ТЗО с обозначением модификаций: 69, 70, А-80. Машины созданы на основе опыта изготовления и эксплуатации Т-25.
Назначение и сфера применения
Предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в хозяйствах фермеров на посевных и пахотных операциях, для междурядной обработки различных агрокультур.
Трактор оснащается дополнительным навесным и прицепным оборудованием, которое обеспечивает его эффективное использование:
- На уборке корнеплодов, заготовке зеленой массы, культивации посадок.
- При организации полива, внесении удобрений и обработке полей ядохимикатами.
- Для сельхозработ в садовых посадках, виноградниках и тепличных комплексах.
- В качестве фронтального погрузчика с грузоподъемностью до полутонны.
- Как транспортное средство в комплексе с прицепом.
- На работах по очистке дворов, улиц, площадей навесным отвальным устройством и подметальной щеткой в исполнении для коммунального хозяйства.
А тут вы узнаете варианты исполнения шасси грузовика FAW (ФАВ) CA 1051.
Особенности машины
- Переднее размещение дизельного мотора с воздушным охлаждением упрощает обслуживание и ремонт силовой установки, облегчает балансировку машины.
- Пуск дизеля от электростартера из кабины водителя.
- Постоянный силовой привод только на заднюю ось, передние управляемые колеса уменьшены по размеру.
- Изменяемые параметры базы и колеи колес, клиренса обеспечивают агрегатирование машины с навесным оборудованием.
- Узел навесного устройства позволяет использовать автосцепку.
Эксплуатационные параметры
Универсальная сельскохозяйственная машина с колесной формулой 4х2
по длине – с учетом системы навеса
по ширине на пневмошинах 9-32″ с колеей 1,1 м
по ширине на пневмошинах 10-28″ с колеей 1,2 м
При наладке ходовой:
высокая
высокая
на передней оси
на задней оси 9-32″
на задней оси 10-28″
высокая
По узлам тормозов
Замедленный I при оборотах коленвала 900 в минуту
Однодисковая сухая муфта
Механическое рулевое управление
число выходов
Двигатель
Расход горючего удельный
Литраж цилиндровой группы
Усилие крутящего момента
Основные узлы и агрегаты машины
Силовая установка
Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами двухцилиндровый Д-21 с воздушным охлаждением и парой вертикально расположенных цилиндров.
Дизель атмосферного типа безнаддувный оборудуется:
- узлом непосредственного впрыска топлива с одноплунжерным насосом;
- устройством механической всережимной регулировки оборотов;
- форсунками закрытого типа безштифтовыми;
- воздухоочистителем на три ступени, через который проходит воздух до подачи в цилиндры;
- системой смазки в комбинированном исполнении – масло, пройдя через шестеренчатый насос, подается на детали под давлением и разбрызгивается;
- фильтром-отстойником грубой очистки масляной смеси, доочищается масло сменными бумажными фильтр-элементами в корпусе фильтра тонкой очистки;
- системой принудительного воздушного охлаждения с осевым вентилятором на валу генератора;
- пусковым устройством из электростартера на 12 В, декомпрессионного механизма и свечи накаливания;
- глушителем с функцией искрогашения.
Силовая передача
Однодисковый сухого типа механизм сцепления постоянно замкнут, выключение механизма производится ножной педалью через механический привод.
В корпусе с единым картером трансмиссии установлены:
- коробки передач и реверса;
- узел межколесного конического дифференциала с сателлитами;
- механизмы главной передачи.
КПП обеспечивает 6 реверсируемых режимов передачи крутящего момента для движения машины с темпом от 5,4 до 20,5 км/ч. Удвоитель позволяет использовать 2 замедляющие передачи на скорость 1,66 и 2,45 км/ч. Режимы переключаются рычагами с кулисным механизмом.
К корпусу трансмиссионной передачи перпендикулярно оси машины закреплены узлы бортовых тормозов, на которых смонтированы конечные передачи – редукторные устройства в одноступенчатом исполнении.
Отбор мощности для дополнительного оборудования предусмотрен через вал с зависимым приводом и приводной шкив хвостовика вала КПП, оба механизма смонтированы в задней части трактора.
Система хода
Движение и выбор направления обеспечивают передний мост и ведущие задние пневмоколеса с размерностью шин 9-32 или 10-28.
Колеса переднего моста типоразмера 5,5-16 управляемые. Предусмотрена возможность изменять колею агрегата с 1,1 до 1,5 м с шагом в 5 см. Клиренс меняется с 0,308 до 0,515 м.
Трубчатая ось переднего моста закреплена кронштейном на оси полурамы и допускает перемещение по вертикали и горизонтали.
Управление машиной механическое через рулевой механизм. Колонка руля наклонная. Узел состоит из рулевого колеса, колонки управления, винтового вала (червяка), зубчатых колес конического типа.
Поворотное усилие через вал передается на червячную пару, валик сошки, сошку, нижнюю часть поворотной тяги. Через узлы рулевой трапеции происходит воздействие на управляемые колеса.
Узлы гидравлической системы
Система унифицирована для тракторов владимировского производства и позволяет трактористу без помощника соединять машину с дышлом прицепных устройств и механизмов, управлять гидравлическими исполнительными органами.
Насосная установка шестеренного типа нерегулируемая, вал получает вращение от маховика дизеля. Включается ручной рукоятью, воздействующей на шариковую муфту.
Управление потоком жидкости двумя золотниковыми клапанами с установками: нейтраль, подъем, спуск, плавающее.
Гидроподъемный механизм навесного оборудования
На металлическом каркасе монтируются: фильтр гидравлической системы, механизм подъема, силовой гидроцилиндр двухстороннего действия и узел крепления шарнира тяги.
Кабина
Одноместная в двухдверном исполнении кабина оборудована системами вентиляции и отопления. Достаточная площадь остекления и установленные светотехнические приборы позволяют трактористу визуально контролировать рабочую зону.
Навесное и прицепное дополнительное оборудование
Задний навесной узел обеспечивает:
- быструю стыковку трактора с машинами (орудиями) в навесном и полунавесном исполнении;
- перевод из транспортного положения в рабочее;
- установку исполнительных органов в требуемое положение.
А здесь подробно рассмотрена модель грузового автомобиля TATRA PHOENIX (Татра Феникс).
С трактором применяются:
- Зерновая сеялка ССНП-16 пневматического типа.
- Одноосный прицеп ПС-2.0 с разгрузкой на три борта.
- Пресс-подборщик 9YK8050 китайского производства.
- Управляемое через гидросистему трактора отвальное устройство УМТ-25 03.00.000 с длиной ножа 2,0 м.
- Окучники ОКН-2х0,7 и КОН-2х0,7 с захватом 1,4 м.
- Однорядная картофелекопалка Bulwa-1 производства польской компании Akpil.
- Однокорпусный плуг ПН-30Р с глубиной вспашки 25 см.
- КУН – фронтальный погрузчик с объемом ковша 0,2 м 3 .
- Культиватор КРН-2,8А с захватом 1,4 м.
- Роторная косилка КЗН-2,1 с приводом от вала отбора мощности.
- Сегментная косилка с приводом от вала отбора мощности и шириной захвата 2,0 м.
- Фрезовое устройство ФН-1,2 (выравнивает рельеф участка перед посевом, уничтожает сорняки и фрезерует грунт).
- Щеточное подметальное оборудование.
Подготовка к разным условиям использования, цена машины
Конструкция агрегата позволяет:
- менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
- менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
- менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
- наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
- настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
- для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.
Купить новый трактор Т-25 сегодня можно по цене от 500 тыс. руб.
Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы
Трактор Т25 (Владимирец)
Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.
Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.
Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.
Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.
Обзор модельного ряда
Существует несколько модификаций трактора Т25:
- Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
- Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
- В Т25А3 есть только дуга безопасности
Технические характеристики
Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.
Габариты и вес
Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.
Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.
Двигатель
На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.
Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.
Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.
Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.
Коробка передач
Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.
Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.
Ходовая и трансмиссия
После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.
Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.
Кабина и управление
Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.
Гидравлика и приводы
Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.
Навесное оборудование
Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.
Инструкция по эксплуатации
Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25
Техническое обслуживание
Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Требуемые масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Двигатель не заводится:
- Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
- Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
- Неисправности насоса подкачки топлива;
- Неверная настройка угла опережения впрыска;
- Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
- На форсунках образовался нагар.
Мотор начал дымить:
- Недостаточная подача воздуха;
- Плохое качество топлива;
- Слишком большая нагрузка на мотор;
- Неверная настройка топливной смеси;
- Заниженный угол впрыска топлива;
- Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.
Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.
Видео обзор
Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун
Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров
Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)
Отзывы владельцев
Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.
Артем:
«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»
Трактор Т-25 — основные достоинства и особенности
Универсальный компактный трактор Т-25 на колесном ходу и задним приводом разработан и запущен в серийное производство на Харьковском тракторозаводе в 1966 году.
В 1972 году выпуск передали на Владимирский завод. Это предприятие в СССР специализировалось на изготовлении компактной сельхозтехники.
Не случайно производство модели совпало с началом развития отечественного тепличного хозяйства. Универсальность и технические характеристики позволили завоевать Т-25 популярность в других отраслях, за что получил название у механизаторов «Владимирец».
Сколько до 2000 года, было изготовлено экземпляров неизвестно. Ориентировочно это число составляет 800 тыс. единиц.
По объемам выпуска это соизмеримо с производством трактора Т 54 и трактора Т 100. Трактор применялся для пропашных и посевных работ на легких почвах, обработки посевных культур на междурядье, на транспортных перевозках грузов, при операциях в виноградниках и в садах, при обслуживании птицеферм и животноводческих комплексов. Модификации сельхозмодели:
- А – обновленный дизайн;
- А2 – брезентовый тент (вместо полноценного рабочего места для механизатора);
- А3 – усиленный каркас, стойки кабины
- К – увеличенный агропросвет;
- КО-718 – коммунальная уборочная машина.
К эксплуатационным и конструктивным достоинствам трактора стоит причислить:
- переднемоторную компоновку;
- небольшие передние колеса;
- удачную схему трансмиссии;
- производительную гидросистему;
- надежность;
- навеску;
- малое количество потребляемого горючего;
- ремонтопригодность.
Технические показатели
Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:
- Тяговая категория – 2,0.
- Колесный привод – 4х2.
- Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
- Габаритные параметры:
- Колесная база – 1,78 м.
- Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
- Длина – 1,18 м.
- Ширина – 1,49 м.
- Высота – 2,48 м.
- Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
- Силовой агрегат:
- Дизель – Д-21 (двухтактный).
- Мощность – 20,0 л. с.
- Рабочий объем – 2,07 л.
- Количество цилиндров – 2.
- Охлаждение – воздушное.
- Число оборотов – 1800 об/мин.
- Расход топлива – 190 г/кВт*ч.
- Вес мотора – 0,280 тонны.
- Трансмиссия:
- КП – механическая,
- кол-во передних передач – 8,
- кол-во задних передач – 6.
- КП – механическая,
- Скорость движения – 1,30 – 21,0 км в час.
- Шины:
- передние – 5,5-16.
- задние – 9-32).
- Общие параметры:
- Тяговая мощность – до 0,80 т.
- Агропросвет – 0,42 м.
Прицепные агрегаты для компактного помощника
Универсальность и многофункциональность в применении Т-25 или Владимировцу обеспечивает используемое для агрегатирования оборудование:
- борона;
- роторная косилка;
- рыхлитель;
- культиватор;
- опрыскиватель;
- окучник для картофеля;
- обмотчик рулонов;
- косилка;
- скирдователь;
- плуг;
- сеялка;
- прицеп;
- навесные вилы;
- картофелекопалка;
- фреза;
- пресс;
- пресс-подборщик;
- кун;
- погрузчик фронтальный;
- дисковая борона;
- прицепная ворошилка;
- отвал;
- рассеиватель удобрений;
- передняя лопата.
Для дальнейшего расширения возможностей, механизаторы руками изготавливали агрегаты (прицепные и навесные), которое не производились серийно и по конструкции более производительны, чем заводские образцы:
- самодельный с увеличенными размерами трехкорпусной культиватор для Т 25;
- самодельная производительная картофелесажалка;
- самодельный с большим объемом кун;
- навесной экскаватор;
- самодельный плуг, с настройками, позволяющими увеличить площадь обработки;
- навесное бульдозерное устройство;
- самодельная копалка для овощей.
Конструкционные элементы трактора
Двигатель
На тракторе Т-25 устанавливался двухтактный дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения Д-21.
Являлся рядной двухцилиндровой версией надежного мотора, который имел четырех и шестицилиндровые варианты исполнения с большими размерами для других типов тракторов.
Это позволяло достичь унификации, обеспечивало ремонтопригодность и малый вес Д-21. На Т-25 за счет применения в топливной схеме аппаратуры, использовалось топливо с невысоким качеством.
Прежде это свойство обеспечивало топливный насос, топливный фильтр. Требовалась соответствующая регулировка ТНВД на Т-25.
Длительная работа двигателя на низкокачественном топливе приводила к увеличенному расходу или поломке ТНВД с последующим ремонтом.
Экономичность работы силового агрегата достигалась правильной установкой, регулировкой зажигания в системе топливообеспечения. Поэтому как правильно выставить зажигание на Т-25 знал каждый механизатор.
Кабина
На тракторе устанавливалась одноместная кабина особенностью которой было остекление, что позволяло выполнять сельскохозяйственные операции.
Энергооснащение Владимирца достигалось генератором Т-25 увеличенного размера, в системе управления использовалось электрическое оборудование, электрический стартер (вместо «пускача» на бензине), передние и задние фары, контрольные лампы функционирования отдельных агрегатов.
Регулируемая рулевая колонка улучшала условия труда механизатора. Среди недостатков в устройстве кабины выдел низкую шумоизоляцию и недостаточный обогрев для работы в зимних условиях.
Ремень генератора не выдерживал интенсивных нагрузок и требовал замены. Установку нового ремня механизатор мог выполнить самостоятельно, а для улучшения отопления использовались дополнительные самодельные обогреватели с большим весом.
Ходовая и трансмиссия
Т 25 обладает классической ходовой частью для трактора с ведущим задним мостом и передним мостом с уменьшенными колесами.
Небольшими партиями по индивидуальным заказам выпускался Т-25 с передним ведущим мостом. На тракторе Т 25 применен механический вариант трансмиссии, который включает в себя следующие агрегаты:
- механическую КП;
- муфту сцепления;
- задний вал отбора мощности для навески.
Т-25 универсальный трактор для сельхоопераций. При выполнении, для качественного результата, выдерживают скорость движения.
Скорость Т-25 обеспечивает сцепление, требующее периодической регулировки. Конструкция сцепления имеет высокую надежность, но при этом механизатор должен знать описание и порядок, как отрегулировать и настроить сцепление. К частым особенностям поломок механизма считают:
- дефекты корзины;
- поломки лапок и пружин;
- износ диска сцепления.
Ходовая часть на тракторе Т-25 состоит из:
- переднего и ведущего заднего моста;
- полурамного каркаса;
- рулевого устройства;
- колес.
Важными элементами ходовой части являются задние колеса, установленные на Т-25. Они обеспечивают проходимость и тягово-сцепные параметры трактора.
На задний мост устанавливаются колеса с шинами или резиной следующего размера: 9-32 и рабочим давлением от 0,80 до 1,10 кг/см2.
Гидравлическая система
Устройство и параметры позволяли агрегатировать трактор с большим количеством сельскохозяйственных агрегатов:
- насос НШ 10 или НШ 16;
- механический привод масляного насоса;
- масляный фильтр;
- датчик (указатель) температуры масла.
Бак гидросистемы вмещает 7,50 л масла. Причинами которые чаще служили основаниями для поломок являлись, некачественное масло залитое в гидравлику и обрыв привода насоса НШ 10.
Заключение
Компактный трактор Т-25 получил признание механизаторов и фермеров. Несмотря на прекращение выпуска, можно встретить образцы сельхозагрегата.
Особенно интересно на фоне новых тракторов смотрятся варианты с тюнингом, создающие индивидуальный внешний вид.
Трактор Т-25 – Технические характеристики и устройство
Характерная особенность второй половины двадцатого века, рост популярности небольших приусадебных и фермерских хозяйств. На этом фоне остро ощущалась нехватка техники, способной облегчить ручной труд с минимальными затратами на топливо и запчасти. Маленький, мобильный, универсальный трактор Т-25 удовлетворял заявленным требованиям, появление агрегата было воспринято с большим энтузиазмом.
Преимущество трактора Т-25, манёвренность и эксплуатация в условиях, где применение крупногабаритной и тяжёлой техники было невозможно. Демонстрируя необходимые технические характеристики, трактор Т-25 работает в паре с разнообразными прилагаемыми механизмами, это популяризировало агрегат, сделав незаменимым в сферах народного хозяйства.
Трактор Т-25 «Владимирец»:
Владимирец
История создания Т-25
Изначально, трактор Т-25 разрабатывался и выпускался на Харьковском тракторном заводе. Первые модели сошли с конвейера в 66 году двадцатого века. Начиная с 1972 года, выпуск решили наладить в городе Владимир, на Владимирском тракторном заводе. Перенос связан со специализацией завода на колёсной технике с тяговым усилием шестого класса. Предприятие выпускало на тот момент собственную продукцию, модели ДТ-24 и Т-28.
Трактор Т-25 (ХТЗ):
Трактор Т-25
Смена прописки пошла на пользу самоходной машине. Конструкторы Владимирского завода взялись за модернизацию модели. Уже через год после переноса мощностей, в 1973 году, вышла обновленная конфигурация с маркировкой трактор т 25а получившая кабину закрытого типа, выполненную из стали. Модель 25а негласно считается базовой для последующих поколений агрегата. Самоходная установка стала гордостью завода, получив гордое прозвище «Владимирец».
Технические характеристики трактор т 25 «Владимирец»
Агрегат, колёсная, универсальная самоходная установка с задним приводом. Используя навесное оборудование для трактора т 25, машина становится незаменимой при обработке земельных угодий. Преимущественно, обрабатывается почва, возделываемая до этого, но при правильной эксплуатации машина, используется и на целине. Главное условие, давать отдохнуть двигателю.
Эксплуатационные свойства, трактор Т-25:
Разъяснение | Показатель |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3180*1472*2477 |
Тяговое усилие, развиваемое трактором, тонн | 0,6 |
Размер следа установки, миллиметров | 1200/1400 |
Силовая установка | Д21А1 |
Аккумулятор (2 штуки), тип | 3-ТСТ-135ЭМС (135ач, 6В) |
Вес трактора т 25,кг | 2020 |
Поднимаемый установкой груз, кг | 600 |
Передачи вперёд/назад, шт. | 8/6 |
Темп езды агрегата, км/ч | 1,5/21 |
Вращение, передаваемое навесному оборудованию, мин -1 | 540 |
Электросхема агрегата | В один провод, напряжение 12 В |
Масса трактора варьируется, сколько механизм будет весить, зависит от применяемого навесного оборудования. Это касается и габаритов. При планировании работ на малом участке местности учитывается габаритный размер применяемой оснастки.
Силовая установка самоходной машины Т-25
Двигатель, устанавливаемый на трактор – дизельный агрегат Владимирского тракторного завода. Мотор маркируется аббревиатурой Д21А1, выполняет четыре такта, оснащен воздушным охлаждением, с двумя камерами объёмного вытеснения.
Система смазки агрегата комбинированная, рабочая жидкость подаётся к трущимся деталям под давлением и разбрызгиванием, это поддерживает тепловой режим на необходимом уровне. Время работы мотора на холостом ходу, превышающее допустимые нормы не приветствуется, поскольку приводит к перегреву.
Силовая установка Д21 трактор Т-25:
Показатели силовой установки Д21Ф1:
- Тип установки – двигатель внутреннего сгорания, воспламенение от сжатия;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 2;
- Смесеобразование – камера сгорания в поршне, непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Насос топливный (ТНВД) – НД21/2, одноплунжерный, рядный, с ручной подкачкой;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 19,5/26,6;
- Обороты коленчатого вала, мин-1 – 1600;
- Работа камер объёмного вытеснения, порядок – 1-2-0-0;
- Камеры объёмного вытеснения, расположение – вертикально, в ряд;
- Поперечник камеры объёмного вытеснения, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Компрессия двигателя – 16,5;
- Габариты двигателя (Д*В*Ш), мм – 689*865*628;
- Вес двигателя (зависит от комплектации), кг. – 272/295;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 223.
Трансмиссия Т-25
Универсальная самоходная установка tractor Т-25, укомплектована механикой. Механизм с широким диапазоном скоростей, за счёт применения обратного хода и удвоителя мощи. Две передние передачи понижены, позволяют переключаться на низкую скорость движения. Насчитывается восемь передач вперёд и шесть передач назад.
Применяемое сцепление с одним диском, сухое, замкнутого типа. Валы поперечные, особенность – размещение коробки, дифференциала и основной передачи в одном трансмиссионном картере. Переход импульса от дифференциала к ведущим колесам происходит с помощью бортовой передачи.
Трактор Т-25, бортовая передача:
Т-25 бортовая передача
Ходовая Т-25
Движение трактора по поверхности обеспечивается за счёт агрегата, соединяющего между собой задние колёса одной оси. Передний мост делает изделие устойчивым, а так же изменяет направление движения ведущих колес. Технически, комплекс узлов переднего шасси состоит:
- Тяги самоходной установки;
- Системы рычагов самоходной установки;
- Поворотное основание ступицы, на которое монтируется колесо;
- Оси самоходной установки;
- Противовес самоходной установки;
- Ступица колёса самоходной установки.
Предусмотрена регулировка размера поперечного расстояния между серединами отпечатка шин на дороге. Для этого используют поворотные кулаки. Переставляя в них цилиндрическое крепёжное изделие в предусмотренные отверстия, меняется размер поперечного расстояния отпечатка. Задний мост регулируется поворотом диска, установленного на стойки, приделанные к ободу колеса изнутри.
Механизмы управления Т-25
Контролирует перемещение самоходной машины рулевое управление. К элементам относятся:
- Руль самоходной установки;
- Рулевая колонка самоходной установки;
- Два зубчатых колеса конической формы;
- Червячный механизм самоходной установки.
Трактор Т-25, кабина:
Управляется трактор рулём, при повороте которого через червячную передачу передаётся усилие на рулевую трапецию переднего моста.
К органам управления относятся:
- Педаль газа самоходной установки;
- Педаль тормоза самоходной установки (двойная);
- Педаль сцепления самоходной установки;
- Педаль, отвечающая за блокировку дифференциала;
- Кулиса и рычаг управления реверсом;
- Рычаг подкачки топлива самоходной установки;
- Рычаг отбора мощности самоходной установки;
- Рычаги, отвечающие за гидравлику трактора, гидроцилиндры.
- Навесное оборудование
Конструкция самоходной установки предполагает использование навесных механизмов. Поэтому предусмотрен классический трёх точечный механизм навески:
- Ряд металлических ограничительных звеньев, продетых одно в другое;
- Тяга, расположенная по центру;
- Две тяги, идущие вдоль трактора.
Тяги, идущие вдоль трактора, одним концом крепятся к коробке передач. Раскосы соединяют эти тяги с подъёмным рычагом, который получает импульс от силового цилиндра через подъёмный вал.
Навесное оборудование трактора Т-25:
Навесное оборудование Т-25
Гидравлика
Управляет навесным оборудованием гидросистема, включает:
- Ёмкость для масла;
- Масляную шестерёнчатую помпу;
- Силовой цилиндр самоходной установки;
- Гидрораспределитель;
- Подводящие масло трубки.
При помощи помпы в системе создаётся нужное давление. Помпа гонит рабочую жидкость из ёмкости в распределитель. После, золотник направляет жидкость в полость гидравлического цилиндра, заставляя двигаться поршень в заданном направлении.
Применяемое оборудование
Благодаря гидравлической системе, на самоходную установку устанавливается до 600 килограмм дополнительного навесного оборудования. Востребовано:
- Отвал;
- Опрыскиватель, ёмкостью до 300 литров;
- Картофелекопалка для трактора т 25 – ДТЗ-1, 2Т;
- Фреза для почвы;
- Культиватор;
- Борона дисковая;
- Роторная косилка;
- Садовый бур;
Культиватор на трактор Т-25:
Культиватор Т-25
Часто на самоходную машину устанавливается плуг с одним корпусом или копалка для трактора т 25. За работу оборудования отвечает шестеренчатая помпа.
Технические особенности трактора Т-25А
Выпуск трактора Т-25 стартовал в Советском Союзе в 1966 году на тракторном заводе в городе Харькове. Спустя 6 лет производство заморозили, а ещё через год запустили вновь, но уже на Владимирском заводе, где трактор Т-25А (базовая модель) и получил своё второе имя – Владимирец. Позже данная машина претерпела несколько технических изменений, на основе которых появились модификации 25А2 – с крышей из тента и 25А3 – с каркасом повышенной безопасности.
Сферы применения трактора T-25
Большое распространение трактор T-25А получил благодаря своим высоким техническим показателям и универсальности в использовании:
- Обработка почвы, посев растений, уход за ними, сбор урожая и уборка сена.
- Дорожные и строительные работы.
- Погрузка, разгрузка и перемещение грузов.
Модель T-25 может дополняться прицепными и навесными устройствами, что обуславливает новые технические возможности и сферы реализации.
Технические характеристики модели
Возможность регулировки оборудования и плавающие технические характеристики T-25 внесли свои коррективы в его габариты:
- Длина трактора T-25 зависит от вида установленных колес (9/32 или 10/28) и варьируется в интервале 2,818–3,110 м.
- Ширина T-25 также зависит от покрышек и может составлять 1,370–1,467 м.
- Высота по кузову – 1,1–1,5 м.
- Ширина колеи изменяема и может составлять у передних покрышек 1,2 –1,4 м (шаг 10 см), у задних колёс зависит от шин.
- Дорожный просвет или клиренс (измеряется по центру) – в среднем 43 см.
Агротехнический просвет (вычисляется под тормозными рукавами):
- Низкая накладка – 43,8–45 см.
- Средняя – 57,5–58,7 см.
- Высокая – 64,5–65,7 см.
Масса (зависит от используемых покрышек):
- Конструкционная (без заправки топливом, не учитывая груз): минимум – 1780+50 кг, максимум – 1820+50 кг.
- Эксплуатационная (полная техническая готовность к эксплуатации) – начиная от 2020+50 кг, и не более 2060+50 кг.
Трансмиссия трактора
Трактор Т-25 оснащён механической коробкой переключения передач, которая имеет 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Минимальные скорости переднего хода на двух дополнительных замедленных режимах составляют 2,45 и 1,6 км/ч, на 1 передаче (реверс и передний ход) – 5,69 км/ч. Максимально возможная скорость перемещения T-25 в обоих направлениях на 6 передаче составляет 21,6 км в час.
Наименьшая тяга на 6 передаче – 65 кг, наибольшая на 1 передаче – 700 кг. Управление сцеплением (сухое, замкнутое, с одним диском) осуществляется посредством ножной педали.
Устройство системы электрооборудования
Трактор Т-25 оборудован однопроводной электросистемой, которая выдаёт напряжение 12 вольт. Роль массы играет корпус, изготовленный из металла. Благодаря встроенным специальным датчикам водитель, находясь внутри, может отслеживать следующие технические параметры:
- Скорость и обороты.
- Масляные показатели – температура и давление.
- Напряжение в электрике и другие.
Изначально отличительным признаком и преимуществом данной модели являлось наличие обогрева кабины машиниста, запуск которой осуществлялся от гидросистемы, а позже от смазки мотора.
Но у отопления имелись существенные недостатки, выражающиеся в сбоях в работе и низкой прогреваемости внутреннего пространства. Причиной этих проблем являлось наружное расположение гидросистемы, которое препятствовало достаточному поступлению тепла внутрь. Данный недостаток легко устранялся посредством дополнительной установки трубки с краном, имеющим всего две позиции – «ВКЛ» и «ВЫКЛ», соединяющей выход радиатора и бак гидросистемы.
Новейшие модификации данной техники могут оборудоваться сверхмощными двигателями, гидроусилителем рулевого управления, полным приводом и тёплым удобным местом для оператора с круговым обзором.